Это стало следствием изменения логистических потоков в результате принятого правительством Литвы недружественного решения закрыть в одностороннем порядке с 1 марта этого года два пункта пропуска на литовско-белорусской границе – Райгардас (Привалка) и Лаворишкес. Одной из основных информацией, которая интересует путешественников, проходящих через пункт пропуска "Привалка", является состояние очереди на границе. ГТК сообщает, что после закрытия Бобровников усилены таможенные смены на других пунктах пропуска на границе с ЕС. Очередь из грузовых автомобилей на въезд в Россию из Латвии на пунктах пропуска «Бурачки» и «Убылинка» сократилась на треть, передает ТАСС.
Есть ли очереди на границе? Узнали обстановку
Затор протяженностью 10 км образовался на белорусско-литовской границе, сообщает пресс-служба государственного таможенного комитета Белоруссии 2 марта. ГТК сообщает, что после закрытия Бобровников усилены таможенные смены на других пунктах пропуска на границе с ЕС. На границе с Латвией ситуация была более спокойная, и там очередей почти не было. На границе между Россией и Латвией в Псковской области на утро 26 апреля образовалась огромная очередь из 2450 грузовиков. Очередь из фур к пункту пропуска «Привалка» растянулась на 10 километров.
Читайте по теме:
- Тысячи авто в очередях на границе перед большими выходными – Госпогранкомитет
- Очередь на границе с Литвой онлайн
- Более 3 тыс. автомобилей скопилось в очередях на границах Беларуси с ЕС
- Очереди на въезд в Россию со стороны Латвии
- На границе Литвы с Белоруссией и Калининградской области скопились грузовики
Очередь из грузовиков в Пскове подтвердила уникальность российской электронной системы на границе
Из-за этого растут очереди и время ожидания, что доставляет дискомфорт людям, пересекающим границу, — отметил начальник управления пограничного контроля Лидского пограничного отряда Кирилл ШУВАЕВ. Большие очереди авто фиксируются на границе Беларуси с Евросоюзом перед длинными выходными. Подписывайтесь на самые быстрые, яркие и подробные новости о Литве, Балтии и не только. Очередь в пункте пропуска "Привалка" ("Райгардас") для легковых авто растянулась на 14 часов. На границе с Латвией ситуация была более спокойная, и там очередей почти не было. Страны Балтии и Финляндия саботируют прохождение грузов и создают искусственные очереди на границе, заявил врио главы Федеральной таможенной службы (ФТС) Руслан Давыдов.
«Привалка» закрывается — правительство Литвы одобрило закрытие еще двух пунктов пропуска на границе
Меньше всего автомобилей с 8 часов утра среды до полудня четверга: от 110 до 125 фур. Пункт пропуска «Бенякони» Схожая ситуация и в «Беняконях». Начиная с 10 утра воскресенья, очереди возрастают до 110-120 автомобилей и достигают своего пика к вечеру понедельника — до 150 грузовых автомобилей. После чего количество перевозчиков, желающих пересечь границу, значительно уменьшается. К утру среды очередь фиксируется на значении 40 автомобилей и сохраняется в течение суток. Пункт пропуска «Привалка» В «Привалке» очереди начинают расти в пятницу к 8 утра — около 110 фур. Максимальное количество наблюдаются в ночь с субботы на воскресенье — до 140-150 машин. Примерно на этом же уровне они удерживаются в течение воскресенья и понедельника. Уменьшение наблюдается только к полудню вторника. Лучшее время для пересечения границы через этот пункт пропуска в среду с 8 утра и до 4 дня — менее 20 автомобилей. Пункт пропуска «Котловка» Значительных очередей в «Котловке» не наблюдается со среды по субботу.
Меньше всего автомобилей в пятницу после полудня и до 8 часов вечера — не больше 10 грузовиков. Очереди возрастают к воскресенью — около 50-70 единиц транспорта и сохраняются весь понедельник и первую половину вторника. Общие тенденции Традиционно очереди на границе увеличиваются к выходным и достигают своего пика к вечеру воскресенья или в понедельник. Лучшее время для перечения границы Беларуси с Литвой или Латвией — это середина недели, в среду или четверг утром. Источник: Transinfonews.
Всего 60 машин за 24 часа оформили! Собеседник портала Av. Однако, по его словам, в этом пункте пропуска царит полный бардак и действует так называемая «коммерческая очередь». Счастливые обладатели специальных пропусков в разы быстрее проходят границу, оставляя своих коллег-«бесплатников» в хвосте километровых очередей. Мы стоим здесь девять с половиной часов, а проехали восемь машин только: 0,7 машины в час, — озвучил пропускную способность «бесплатной очереди» возмущенный дальнобойщик.
В трёх других ПП на данном направлении обстановка следующая: - у «Мядининкая» «Каменный Лог» находится 500 ТС; - у «Лаворишкеса» «Котловка» ожидает 300 автомобилей; - возле «Райгардаса» «Привалка» скопилось 170 грузовиков. Сейчас там около 260 машин. Незначительное количество легкового транспорта ожидает оформления перед литовскими пунктами пропуска «Лаворишкес» «Котловка» , «Мядининкай» «Каменный Лог» и «Райгардас» «Привалка». Очереди составляют 20, 20 и 15 единиц транспорта соответственно.
К слову, недавно о причинах задержки машин рассказала Литва.
Более 470 находятся в пункте «Бенякони», свыше 160 — в «Котловке» и более 150 фур стоят на въезд на территорию ЕС через погранпереход «Котловка». На границе Белоруссии с Латвией также образовалась небольшая очередь: в пункте пропуска «Григоровщина» сейчас находится более 100 большегрузов. На польском направлении очередей в настоящий момент нет.
Стоянку и зону ожидания на границе с Литвой хотят строить возле "Привалки"
На границе Беларуси и Латвии также фиксируется большая очередь, где в пункте "Григоровщина" скопилось 740 фур. Очереди на границе с Литвой на КПП Привалка в режиме онлайн. Задержки в оформлении были также в литовских пунктах пропуска "Райгардас" ("Привалка") и "Мядининкай" ("Каменный Лог"). Фото: РИА Новости / Виктор Толочко. На границе Польши с Украиной и Беларусью появилась огромная очередь грузовиков. Очередь в пункте пропуска "Привалка" ("Райгардас") для легковых авто растянулась на 14 часов.
ГПК: Польша продолжает создавать очереди легковушек на границе
Как работают коридоры в последние часы? Напомним, уже с 1 марта Литва в одностороннем порядке планирует закрыть эти коридоры. Кроме того, вводятся ограничения на нерегулярные пассажирские перевозки автобусами и запрет на пересечение границы для велосипедистов через «Мядининкай-Каменный Лог» и «Шальчининкай-Бенякони», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. Литовское направление остается самым загруженным для грузового транспорта на границе Беларуси и стран Евросоюза. Несмотря на это, сопредельная сторона продолжает создавать препятствия. Под предлогом обеспечения выполнения международных санкций и снижения рисков безопасности литовские власти преследуют цель сокращения потока граждан, транспорта и товаров через литовско-белорусскую границу. В пункте пропуска «Привалка» работает съемочная группа СТВ.
Решение Вильнюс объяснял якобы исходящей от соседей угрозы нацбезопасности, а также "изменением геополитической ситуации". Между государствами теперь работают только два поста — загруженный Мядининкай Каменный Лог и Шальчининкай Бенякони. Закрытие таможенных постов произошло после того, как летом прошлого года Литва, Латвия и Польша объявили о намерении изолировать Белоруссию, боясь "провокаций" со стороны Минска.
Литва устраивает проблемы на границе не только белорусам. Так, с 11 марта таможня этой страны намерена конфисковать авто с российскими номерами.
Можно остановиться в Литве, купить каких-нибудь продуктов и поехать обратно. Необязательно доказывать, что ты едешь к родственникам в «большую» Россию, никто не смотрит на выезде, проехал ли ты транзитом через другое государство, никому до этого дела нет. Обратно тоже — ставят печать, и всё», — говорит собеседница «Клопс».
В европейских странах всё ещё работают ковидные ограничения, поэтому маршрут один. Для нахождения в Европе нужны основания: работа, учёба, родственники и другие причины. Просто так поехать в Прибалтику без подтверждённых обстоятельств нельзя», — напомнила руководитель агентства по межрегиональному и международному сотрудничеству правительства Калининградской области Алла Иванова. Если у вас УТД, Литву придётся покинуть в течение суток. Можно успеть заехать в ТЦ, но придётся заранее подготовить наличку — карты российских банков не принимают.
Заправиться лучше в России: в Литве литр 95-го обойдётся примерно в 2 евро. Литовско-белорусская граница Наталия прошла её без проблем, а вот Артём застрял: «Пограничный переход находится в ремонте. Грузовые и легковые машины идут в общей очереди. По какому принципу запускаются легковушки — остаётся загадкой». Простояв 4 часа в Мядининкае, молодой человек надеялся, что на этом испытания закончились.
Но в белорусском Каменном Логе тоже не обошлось без неприятностей — у пограничников произошёл сбой сервера, пришлось простоять ещё 5 часов без возможности попасть в магазин или туалет. Очередь грузовиков. Фото: Артём Голобородько Дорога домой Обратный путь для обоих калининградцев оказался сложнее. Наталия хотела вернуться через Польшу, такой маршрут пользуется популярностью: «Мы не поехали так, потому что очень большие очереди на границе.
В Госпогранкомитете Белоруссии в свою очередь отметили, что литовские контрольные службы в течение недели пропускали на свою территорию в среднем 45 процентов большегрузов.
В середине февраля Служба охраны госграницы Литвы VSAT уведомила, что прекращает взаимодействие с белорусскими таможенными и пограничными службами по обеспечению бесперебойного транспортного потока на границе, а также увеличению пропускной способности автодорожных КПП. Причины решения не пояснялись. Сотрудничество между сторонами действовало на основании документа, который Вильнюс и Минск подписали в ноябре 2019 года. Ситуация на въезде в Белоруссию также обострилась после закрытия польскими властями своих пунктов пропуска для грузового транспорта — сейчас на границе работает только один для грузовиков. Литовские должностные лица пытались снизить нагрузку на своих КПП на границе с Белоруссией, где грузовой транспорт стоит в больших очередях.