В ГИТИС Олег Видов поступил, один из немногих, уже имея в багаже роль в кино. 18-летнего белокурого парня, который подрабатывал на съемках фильма «Друг мой, Колька!» заметил ассистент кинокартины и предложил сняться в эпизоде. Описание: Киноактер, кинорежиссер, заслуженный артист РСФСР Олег Борисович Видов. Фото: Олег Видов в фильме «Джентльмены удачи». Рекомендуем: Роман Виктюк — биография, фото, личная жизнь, спектакли и новости. Олег Видов — один из любимейших актеров российских кинозрителей и особенно зрительниц. Но в восьмидесятые Олег Видов решил круто изменить свою жизнь и эмигрировал за рубеж, навсегда покинув Родину и любивших его зрителей.
Вдова Олега Видова рассказала «Брянским новостям» о создании фильма об актёре
Слава в СССР пришла к Олегу Видову после выхода на экраны фильмов "Джентльмены удачи", "Всадник без головы" и "Сказка о царе Салтане". Олег Видов начал экранную карьеру в СССР, но в итоге отправился покорять Голливуд. В ГИТИС Олег Видов поступил, один из немногих, уже имея в багаже роль в кино. 18-летнего белокурого парня, который подрабатывал на съемках фильма «Друг мой, Колька!» заметил ассистент кинокартины и предложил сняться в эпизоде. Метель 1965 года. Олег Видов – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2024. Вдова актёра Олега Видова Джоан Борстен дала эксклюзивное интервью «Брянским новостям», в котором рассказала о работе над документальным фильмом о своём супруге.
Биография Олега Видова
Он поехал к друзьям в Италию и там познакомился с будущей женой — американкой Джоан — и переехал жить в США. Мы прилетели в пригород Лос-Анджелеса, где живет вдова Олега Видова. Джоан показала нам дом, где они жили, кабинет актера, рассказала, как ради мужа она училась готовить русские блюда. Джоан была вхожа в голливудские круги — именно она помогла Видову попасть в американское кино. А еще Джоан пришлось стать второй мамой для взрослых сыновей Видова. Отношения с детьми у актера были непростыми. Вторая жена, Наталья Федотова, не только самым роковым образом изменила его судьбу, она еще и ударила по самому больному — запретила видеться Олегу с их сыном Вячеславом.
Актёр смог наладить отношения со Славой только после смерти Федотовой. Эта встреча была организована в эфире Первого канала — тогда актёр смог пообщаться с сыном по телемосту. Мы покажем ее! Сын Сергей родился от романа актёра с симпатичной одесской студенткой мединститута Татьяной. В отличие от многих наших звезд, внебрачного ребёнка Видов признал сразу, без всяких доказательств и скандалов. И как только смог, предложил Татьяне отправить Сережу к нему на учёбу в Лос-Анджелес.
Мальчик переехал в 16 лет и остался жить с папой. Мы сняли Сергея с его семьей в Лос-Анджелесе. Он показал нам своего сына Сэма, которого дедушка просто обожал!
Передо мной была поставлена очень серьёзная задача.
Друг-кинематографист предложил мне сделать несколько интервью. А вскоре стало ясно, что история Олега Видова тоже должна стать фильмом. Так началась работа над документальной картиной. Он выйдет в широкий прокат?
Принимал ли он участие в фильме об отце? Сергей с самого начала работал со мной над этим проектом. Разумеется, он также появляется в нашей картине. В России знают и помнят Видова-актёра, творчество Видова-поэта знакомо пока немногим.
Какое место в жизни Олега Борисовича занимала поэзия? Если я обижаюсь, я напишу стихотворение и освобождаюсь от обид. Советую всем людям писать — стихи, прозу, дневники. Письмо — это очищение от негатива.
Всю жизнь во время сильных эмоциональных потрясений я садился и писал стихи.
Перебраться в Голливуд? А Голливуд не торопился пригревать перебежчиков… Главная идеология, которой придерживается Голливуд, — это кассовые сборы. Фильм должен давать прибыль — и все. Должны быть соблюдены этические нормы, высокая мораль, а за лучший труд, лучших актеров проголосует зритель своим долларом. И у очень хороших актеров очень хорошие гонорары, о которых только могли мечтать наши актеры. И многие стремились туда. Даже признанные и любимые у нас. Олег Видов — советский, российский и американский киноактер и кинорежиссер, родился 11 июня 1943 года в подмосковном Видном.
С детства мальчик увлекался музыкой и кино. После школы Олег поначалу работал электриком, однако в 1960 году сыграл свою первую роль в кино — крохотный эпизод в картине А. Салтыкова «Друг мой, Колька! Причем в главных ролях. Она была красивой светской львицей хоть считалось, что в СССР такого нет. Звездным часом для актера стало участие в съемках советско-кубинского фильма «Всадник без головы» 1973 по роману Майна Рида, где он сыграл главную роль, Мориса Джеральда. Для детей, родившихся в 60-х и 70-х годах, Видов — это в первую очередь «Всадник без головы», он навсегда остался в памяти как Морис-мустангер.
Еще, конечно, были проблемы с языком. Выучить за ночь две страницы на английском он считал невозможным. Как-то, еще находясь в России, он узнал, сколько в Америке зарабатывают строители. А поскольку у него был опыт — он клал кирпичи, а затем проводил электричество при возведении Останкинской башни, то решил, что и в США займется подобным. Его даже как-то позвали на строительство одного особняка в Беверли-Хиллз, но русский хозяин, узнав Видова, поручил ему просто осмотреть объект и, где нужно, постучать молотком. А за ним следовал рабочий, который реально забивал гвозди. Хотя дома муж мог сделать что угодно. Обожал поливать газон. Когда мы покупали первый дом, я думала о том, какая это хорошая инвестиция и потом мы сможем его выгодно продать. Олега это не волновало. Главное, кто-то из знакомых ему сказал, что возле дома шикарная земля и, если возникнут проблемы с деньгами, можно получить хороший урожай картошки. Фото кадр из фильма «Всадник без головы» — На момент нашего знакомства Олег был космополитом, видел больше 20 стран. В Лос-Анджелесе много русских магазинов. Олег постоянно там что-то покупал, например пельмени, о существовании которых я узнала как раз от него. Котлеты по-киевски. Он любил борщ. И обожал селедку во всех видах! Мне всегда нравилось готовить, я даже выпустила кулинарную книгу. Но у Видова был особенный талант в этом. Он открывал холодильник, брал, что там есть, смешивал и ставил на стол что-то потрясающее. Но когда я спрашивала: «Сделаешь это еще раз? Я не помню, что там». Что касается традиций, мы непременно устраивали большие вечеринки по поводу Нового года. В Америке в основном декабрь — горячая пора, все отмечают Рождество. У нас же был русский Новый год, в гостях собиралось очень много народу. Мы как-то гостили в Москве у мачехи Олега, и у ее кошки появились котята. Самый маленький привязался к мужу — забирался к нему на грудь и там засыпал. Муж назвал его Марко Поло и решил привезти к нам домой. Я была против, но спустя две недели мы уже везли котенка с собой. Так что у нас жил русский кот, которому Олег читал вслух Пушкина, а кот внимательно слушал. Еще во дворе за угощениями приходили енот и скунс, а в окно стучалась белка, супруг назвал ее Мальчик по-русски и угощал авокадо. Правда, однажды Мальчик пришел с тремя бельчатами, то есть оказался Девочкой. Фото личный архив Джоан Борстен — К тому времени, когда мы познакомились с Олегом, мне было слишком много лет, чтобы иметь детей в 1985 году Джоан было 38. И наши попытки не увенчались успехом.
Олег Видов: карьера в СССР и США, жены и дети актера
С 1992 года в течении пятнадцати лет занимался реставрацией советских мультфильмов, перевел их на 35 языков и впервые организовал показ по ведущим каналам США и мира, что по оценке газеты Нью-Йорк Таймс стало большим вкладом в пропаганду русской культуры на Западе. Первой американской картиной артиста стал фильм «Красная жара» - в нем Видов сыграл советского милиционера. Его партнером был Арнольд Шварценеггер. В Голливуде снялся в кинокартинах: «Дикая орхидея», «Три августовских дня», «Пленник времени», «Любовная история», «Первый удар», «13 дней», «Скажи это по-русски», «Танго меняет все» и других. Также в нескольких фильмах он выступил и в качестве продюсера. В 1998 году у Видова обнаружили опухоль на гипофизе на четвёртой стадии, после чего ему была сделана операция в США, продлившая жизнь ещё на девятнадцать лет. Причиной смерти стали осложнения множественной миеломы, которая была диагностирована в 2010 году. Актер был похоронен 20 мая 2017 года на кладбище «Hollywood Forever» в Голливуде.
Отец - Борис Николаевич Гарневич, экономист, выпускник Ленинградского финансово-экономического института 1933. Олег Видов был четырежды женат. Первой женой была Марина Видова, художник-оформитель, на которой актёр женился в 1966 году. Вторая супруга Наталья Федотова ур. Наталья Васильевна Шевякова; 1945-2007 - светская красавица и близкая подруга Галины Брежневой. Являлась дочерью профессора русской истории. Брак с Натальей продлился с 1970 по 1976 годы и в этом браке родился сын Вячеслав род.
Последние годы она не понимала, что делает, что говорит, и закончила свою жизнь в доме престарелых. Сын не смог приехать на ее похороны… Мы побывали в подмосковном посёлке Томилино, где Олег провел детство и юность, и где его мама прожила всю жизнь. Имя Олега Видова прогремело на всю страну, когда он снялся в главной роли в советском кинохите 70-х — вестерне «Всадник без головы». Актеру тогда было 29 лет — и слава накрыла его с головой! У него появились толпы поклонниц. Правда, актер на них даже не смотрел — он был женат и жену любил. Но жена Марина очень ревновала его к поклонницам и часто устраивала скандалы без повода. В итоге именно она настояла на разводе.
Олег очень тяжело перенес свой первый разрыв. Даже поклялся себе, что больше не будет жениться… Но совсем скоро взял свои слова обратно. Именно при её активном участии Олег познакомился с её близкой подругой, первой красавицей Москвы — Натальей Федотовой. Они быстро поженились. По профессии Наталья была историком, но вообще работать она не любила. Была в современном понимании светской львицей. Чтобы угодить требованиям жены Олег Видов много работал. А она хотела многого, и требовала все больше и больше… В конце концов, Видов устал от этого и подал на развод.
Татьяна Зачёсова Информация Видов Олег Борисович был одним из популярнейших советских киноактеров в 60-70 годы. Белокурый красавец и кумир женщин, он сыграл в фильмах "Всадник без головы", "Красная мантия", "Москва, любовь моя" и десятках других. С 1985 года он живет в Калифорнии, снялся в нескольких голливудских фильмах, занимается продюсерской, режиссерской и коммерческой деятельностью.
В 1977 Олег снялся в роли адмирала де Люме, лидера нидерландского освободительного движения, в исторической ленте «Легенда о Тиле», созданной по роману Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и посвященной событиям XVI века, когда народ Фландрии боролся за независимость от Испании. На XI Всесоюзном фестивале фильм был награжден специальным призом жюри. Олег Видов в фильме «Легенда о Тиле» В том же году с участием артиста в роли Волынцева вышла мелодрама «Рудин» с Олегом Ефремовым в центральной роли, снятая по мотивам одноименного произведения Ивана Сергеевича Тургенева, а также боевик «Транссибирский экспресс», где он сыграл Андрея, связного разведчика Чадьярова Асанали Ашимов. В 1979 состоялась премьера музыкального фильма «Летучая мышь» по одноименной оперетте Иоганна Штрауса. Актер блестяще перевоплотился в ней в студента Альфреда, поклонника Розалинды Людмила Максакова. Спустя год он появился в комедийной музыкальной ленте «Благочестивая Марта» в роли поручика, племянника капитана Урбины Павел Кадочников. Олег Видов в фильме «Летучая мышь» В 1982 Видов был занят в боевике «Срочно… Секретно… Губчека», рассказавшем об операции по спасению пушного запаса республики, в 1983 — в исторической драме о династии российских предпринимателей «Демидовы». Она стала последней в советской фильмографии актера. Для развития карьеры он предпринял кардинальные шаги — заключил фиктивный брак с гражданкой Югославии и уехал в Белград, где оказался более востребованным, чем на родине. За два года он снялся в четырех фильмах и двух телесериалах.
Но в 1985 его вызвали в полицию и объявили, что он должен вернуться в СССР в течение 72 часов. Понимая, что в Москве его не ждет ничего хорошего, артист с помощью друзей выехал в Австрию, а оттуда — в Италию. Карьера в Голливуде Прилетев в 42 года в Лос-Анджелес, Видов не питал иллюзий относительно своей актерской карьеры, хотя западная пресса писала, что «русский Роберт Редфорд едет покорять Голливуд». Он начал работать на стройке, подтягивал язык и очень скучал по родным и близким, особенно по матери. Западная пресса о приезде Олега Видова в США Для суперзвезды советского кино начинать жизнь с нуля на пятом десятке было непросто. Но актер был свободен, а рядом с ним была любимая женщина. В период меланхолии он отвлекался от грустных мыслей написанием стихов, однако все они были пронизаны ностальгическими мотивами. Вскоре он случайно встретил Савелия Крамарова и с его подачи начал ходить на пробы. Стоило Видову появиться в Голливуде, к нему проявили интерес многие компании. Но сценариев, где бы мог сыграть русский красавец-герой, просто не существовало — русский просто обязан был быть бандитом, пьяницей или мафиози.
Олег Видов с Савелием Крамаровым в Америке Первым ангажементом актера за океаном стал криминальный боевик о друзьях-полицейских «Красная жара». После проб на роль главы московской наркомафии режиссер и сценарист Уолтер Хилл сказал, что Олег — хороший артист, но с такими добрыми глазами, в которых видна его светлая душа, он никогда не сможет играть отрицательных персонажей. Но чтобы нестандартный положительный герой Видова не разрушил существовавших представлений о русских, сценаристы его быстренько «убили». Зато после участия в блокбастере актер получил членство в Гильдии киноактеров и медицинскую страховку с гарантией пенсии в старости. В 1990 Олег сыграл роль более близкую его амплуа — Отто Мунча в «Дикой орхидее». Его партнером по площадке оказался Микки Рурк, которого актер называл «талантливым и неожиданным», очень тепло к нему относившимся. Роль едва не стоила ему жизни. Во время съемки эпизода, когда Видов догонял Рурка на мотоцикле, он понял, что не видит дороги, и очнулся уже в траве, на обочине шоссе. Как выяснилось после медицинского обследования, в мозгу Видова росла опухоль мозга, давившая на зрительный нерв. К счастью, она оказалась доброкачественной, и после операции он смог вернуться к работе.
Позже артист считал, что отъезд в США спас ему жизнь. По его убеждению, если бы он не уехал, то умер бы на родине, где тогда, по его словам, не делали подобных операций. Олег Видов в «Дикой орхидее» на байке слева Актер снялся еще в ряде голливудских картин, но отклонял предложения играть «плохих русских», хоть и понимал, что отказавшись от этого принципа, смог бы добиться большего. Тем не менее, он был востребован в профессии и за 26 лет в Голливуде снялся в 23 фильмах — в частности, сыграл в триллере «Бегущий по льду», где его коллегами были Ольга Кабо, Александр Кузнецов, Борис Хмельницкий, и прекрасно воплотил на экране образ советского посла Зорина в исторической драме о Карибском кризисе «13 дней» 2000 , снятой по одноименной книге Роберта Кеннеди. Приехав в Москву после распада СССР на съемки фильма об августовском путче «Три августовских дня» , актер приобрел у киностудии «Союзмультфильм» права на показ за границей более тысячи советских мультфильмов, ставших впоследствии предметом судебных разбирательств. Олег Видов — заслуженный артист РСФСР Одни обвиняли Олега в «краже» национального богатства, другие считали, что они с женой совершили подвиг во славу русского искусства — подготовили киноклассику для мирового проката: в течение десяти лет оцифровали технически негодные фильмы, добившись должного качества, перевели тексты на английский язык, озвучили голосами американских кинозвезд и выпустили на рынок под брэндом Михаила Барышникова «Сказки моего детства».
Олег Видов: история советского актера, сделавшего карьеру на Западе (15 фото)
отъявленных злодеев и придурков. Олег Видов – имя, всколыхнувшее сердца миллионов зрителей. Год назад скончался Олег Видов (1943-2017), актер любимый этой страной в первой половине своей жизни и вдоволь наслушавшийся обвинений в предательстве Родины во второй. В 1972 году Видов снялся в популярном немецком вестерне про индейцев «Текумзе», а год спустя сыграл одну из своих ярчайших ролей в советско-кубинском фильме «Всадник без головы». Ток-шоу, телешоу, фильмы и сериалы, документальные фильмы онлайн в хорошем качестве, бесплатно без регистрации. В этом фильме Олег Видов снимался вместе с популярной японской актрисой Комаки Курихара.
Вдова Видова: «В Голливуде Олег собирался работать строителем»
Олег Видов начал экранную карьеру в СССР, но в итоге отправился покорять Голливуд. 64-летний актер Олег Видов попал в больницу из-за острого воспаления легких. Последние три дня своей жизни актер Олег Видов, не отрываясь, смотрел фильмы со своим участием.
Олег Видов: все роли в кино
Вдова Олега Видова рассказала «Брянским новостям» о создании фильма об актёре | Комедия19726+Олег Видов и Валентина Теличкина в музыкальной комедии Александра Орлова и Марка Захарова «Стоянка поезда — две минуты». |
Олег Видов. Прощание | Список всех фильмов с Олегом Видовым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». |
Как советский актёр Олег Видов сделал карьеру на Западе
Олег Видов запомнился зрителям в фильмах «Джентльмены удачи», «Всадник без головы», «Сказка о царе Салтане». Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Олег Видов, отобранных посетителями нашего сайта. Фильмы об Олеге Видове Жизни и творчеству актера посвящены документальные фильмы "Олег Видов. Олег Видов, проживающий в США, не подозревал, что у него есть взрослый шестнадцатилетний сын в Одессе.
Олег Видов: все роли в кино
Американка Джоан Борстен представила на недавно прошедшем ММКФ документальный фильм об Олеге Видове. Вдова актёра Олега Видова Джоан Борстен дала эксклюзивное интервью «Брянским новостям», в котором рассказала о работе над документальным фильмом о своём супруге. Год назад скончался Олег Видов (1943-2017), актер любимый этой страной в первой половине своей жизни и вдоволь наслушавшийся обвинений в предательстве Родины во второй.
Олег Видов: история советского актера, сделавшего карьеру на Западе (15 фото)
Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель». Олег Видов в фильме «Метель» Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли — прапорщика Владимира. Олег Борисович — первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин, он же сыграл Короля. Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке. Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной. Олег Видов в фильме «Сказка о царе Салтане» В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль принца Хагбарда в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия». Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой.
Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя — кузнеца Машека. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи». Олег Видов проснулся знаменитым на всю страну, а творение Данелии вошло в золотой фонд советского кинематографа. Другие кинопроекты, в которых Олег Видов снялся в 70-х, такого громкого успеха не получили. Но из них можно выделить фильмы «Москва, любовь моя» Володя , «Транссибирский экспресс» Андрей и кино-мюзикл «Летучая мышь» Альфред. Особняком стоит образ Мориса Джеральда во «Всаднике без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе: роль превратила Олега Видова в секс-символ 70-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Вначале 1980-х Олег Видов снялся в советской двухсерийной комедийно-музыкальной мелодраме Яна Фрида «Благочестивая Марта» и в исторической саге «Демидовы». В картине режиссера Ярополка Лапшина о династии первых российских промышленников времен Петра Первого Видову достался образ Нефедова. На этом советская фильмография артиста закончилась: в 1985 году Олег Видов эмигрировал в Америку.
А еще Джоан пришлось стать второй мамой для взрослых сыновей Видова. Отношения с детьми у актера были непростыми. Вторая жена, Наталья Федотова, не только самым роковым образом изменила его судьбу, она еще и ударила по самому больному — запретила видеться Олегу с их сыном Вячеславом. Актер смог наладить отношения со Славой только после смерти Федотовой. Эта встреча была организована в эфире Первого канала — тогда актер смог пообщаться с сыном по телемосту. Сын Сергей родился от романа актера с симпатичной одесской студенткой мединститута Татьяной.
В отличие от многих наших звезд, внебрачного ребенка Видов признал сразу, без всяких доказательств и скандалов. И как только смог, предложил Татьяне отправить Сережу к нему на учебу в Лос-Анджелес. Мальчик переехал в 16 лет и остался жить с папой. Но в 2010 году ему поставили смертельный диагноз — множественную миелому. Джоан боролась за Олега до самого конца. Когда в начале мая 2017-го его снова положили в больницу, Джоан была уверена, что муж поправится.
Но все обернулось иначе... Родные Олега Видова очень скучают по нему, но вспоминают его только со светлой грустью. Несмотря на трудный путь, на резкие повороты судьбы в жизни актера, он для всех без исключения так и остался тем, кого всегда играл на экране — сказочным принцем и благородным героем, достойным добрых слов и долгой памяти.
Закончил школу рабочей молодёжи, работать начал в 14 лет. В 1960 году впервые снялся в эпизоде фильма «Друг мой, Колька! В 1963 году снимался у режиссёра Владимира Басова в фильме «Метель» по повести А. Пушкина в роли Владимира. В 1964 году снялся в фильме Эраста Гарина «Обыкновенное чудо» в главной роли. В 1965 году снимался в роли князя Гвидона в фильме режиссёра Александра Птушко «Сказка о царе Салтане».
Рано увидев мир, ощутив его разнообразие и красоту, он захотел стать частью этого огромного пространства. Серые будни не могли погасить огня, а творчество стало главным делом жизни. Ему пришлось очень рано повзрослеть. После возвращения домой из заграничных поездок заболела мама. Когда она получила инвалидность, Олег вынужден был зарабатывать на жизнь самостоятельно. В 14 лет освоил профессию помощника повара, потом устроился на строительство Останскинской телебашни. Светловолосый хрупкий подросток не боялся никакой работы: таскал тяжелые грузы, был санитаром в приемном покое Бауманской больницы. Тогда очень увлекся медициной, хотел даже стать врачом, но нет, та сказка детства, которую открыла в театре тетя, тянула к себе сильнее, мечта вела иным путем. Но эпизод с его участием в картину не вошел. Неудача не подкосила, наоборот, придала сил - в январе 1962 Видов поступил на актерский факультет ВГИКа. В основном он снимался в кино и не так уже много времени уделял учебе, что конечно не нравилось преподавателям, но талантливому ученику вынуждены были многое прощать. Видов рассказывал: "Меня отпустили сниматься в Западную Европу, а заработанные мною деньги ушли на выплату гонорара Анни Жирардо". Француженка приезжала к нам, чтобы сниматься в картине Герасимова "Журналист". Только на таких условиях — почти бесплатно - Видову разрешено было работать за рубежом. Об этих съемках актер рассказывал спустя много лет, вспоминал, как восторженно смотрел на Юла Бриннера, героя "Великолепной семерки" : "Он прилетал в Югославию на своем самолете, затем улетал в Швейцарию на другие съемки, легко возвращался в Америку и прилетал обратно в Боснию, где мы снимали "Битву на Неретве. Они - эти зарубежные актеры — летали как птицы, для них не существовало границ. А я так не мог", - говорил Олег Видов. На улицах Москвы его стали узнавать после успеха картины Георгия Данелии "Джентельмены удачи" в 1971 году. Актер сыграл старшего лейтенанта Славина таксист который терпеливо выслушивает объяснения Косого Савелия Крамарова и пытается найти "то самое дерево и памятник".
Вдова Олега Видова рассказала «Брянским новостям» о создании фильма об актёре
В этом качестве он прибыл в Останкино и, увидев мир телевидения и кинематографа, «пропал». В 17 лет Видов увидел себя на экране: 17-летний парень дебютировал в эпизоде картины «Друг мой, Колька! Олег Видов в молодости В январе 1962 года 19-летний Олег Видов отправился во Всесоюзный государственный институт кинематографии. На актерский факультет поступил с первого раза и попал на курс Якова Сегеля и Юрия Победоносцева. Кинематографическая биография Олега Видова, начавшись в 1960-м, продолжилась в студенческие годы.
Юношу пригласили на второстепенные роли в художественные ленты «Если ты не прав», «При исполнении служебных обязанностей» и «Я шагаю по Москве». Вряд ли кто-то вспомнит артиста в лирической комедии Георгия Данелии: роль Олега Видова обозначена как «мальчик на велосипеде». Но начинающему артисту повезло поработать под началом известного режиссера вместе с начинающими Никитой Михалковым и Галиной Польских. Там-то и заприметил актера Басов, пригласив его в свою картину «Метель».
Олег Видов в фильме «Метель» Фильм, снятый по одноименному произведению Александра Пушкина, вышел в 1964 году. Олег Видов появился на экранах в главной роли — прапорщика Владимира. Олег Борисович — первый исполнитель роли Медведя. Режиссером ленты стал Эраст Гарин, он же сыграл Короля.
Съемки фильма проходили в Воронцовском дворце в Алупке. Роль царицы досталась Ларисе Голубкиной. Олег Видов в фильме «Сказка о царе Салтане» В том же году, получив диплом ВГИКа, актер сыграл главную роль принца Хагбарда в культовой для скандинавских стран датско-исландской ленте «Красная мантия». Чаще всего режиссеры, предлагая роли Олегу Видову, исходили из яркой внешности артиста: к Олегу Борисовичу «приклеилось» амплуа благородного красавца, положительного героя с честным взором и чистой душой.
Таковы роли в югославско-амриканской ленте «Битва на Неретве», в драмах «Миссия в Кабуле» и «Ватерлоо» Сергея Бондарчука, в исторической ленте «Могила льва», где Олег Видов сыграл главного героя — кузнеца Машека. Олег Видов в фильме «Ватерлоо» Слава обрушилась на артиста в 1971 году с выходом на экраны культовой комедии «Джентльмены удачи».
Тогда же он сыграл главную роль кузнеца Машеку в ленте «Могила льва», созданной по мотивам белорусских легенд. Олег Видов и Савелий Крамаров в комедии «Джентльмены удачи» В 1972 актер предстал в роли врача-невропатолога Игоря в музыкальной картине «Стоянка поезда — две минуты», дебютировав в качестве певца. Интересно, что за возлюбленную его героя Алену Валентина Теличкина песни в фильме исполняла тогда малоизвестная певица Алла Пугачева. Олег Видов с поклонницами Но настоящим триумфом для Видова оказалась кинороль Мориса-мустангера в классическом остросюжетном вестерне «Всадник без головы», снятом «Ленфильмом» на Кубе и в Крыму в 1973 по мотивам одноименного произведения Майн Рида. Она стала главной визитной карточкой артиста и превратила в секс-символ 1970-х. Олег Видов в фильме «Всадник без головы» Очередной успех и звание заслуженного артиста ожидали Олега в 1974 году. Он снялся в пронзительной советско-японской мелодраме «Москва, любовь моя» Александра Митты и его японского коллеги Кэндзи Есиды, рассказавшей о любви московского скульптора Володи в исполнении Видова к больной лейкемией японской балерине Комаки Курихара. Олег Видов и японская актриса Комаки Курихара Недоброжелатели утверждали, что в развитии творческой карьеры актеру помогала влиятельная жена Наталья Федотова, дочь профессора истории и близкая подруга Галины Брежневой.
Однако, по мнению поклонников, Видов стал популярен благодаря собственному трудолюбию, красоте и редкому актерскому таланту — он воздействовав на зрителей просто магически. Посредственный актер не смог бы заслужить международного признания. Если бы им не понравились пробы, они не взяли бы Олега в свои картины «Москва, любовь моя» и «Красная мантия», где он мастерски справился с ролями. А «Всадник без головы» не занял бы первое место в прокате и не вошел бы в десятку самых любимых картин за всю историю СССР при бездарной игре главного персонажа, получившего роль «по блату». А вот попытки Федотовой испортить жизнь и карьеру бывшему супругу были вполне успешными. После развода, произошедшего в 1976, она запретила ему видеться с сыном, ярких ролей у него стало меньше. Режиссеры опасались его снимать, а некоторые из них перестали даже здороваться. Более того, в 1978, когда он заканчивал режиссерское отделение ВГИКа, руководству института пришло «указание сверху» не выдавать ему диплом. Правда, документ об окончании вуза он все же получил, хотя его дипломную работу — короткометражный фильм «Переезд» — заморозили. В 1977 Олег снялся в роли адмирала де Люме, лидера нидерландского освободительного движения, в исторической ленте «Легенда о Тиле», созданной по роману Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле» и посвященной событиям XVI века, когда народ Фландрии боролся за независимость от Испании.
На XI Всесоюзном фестивале фильм был награжден специальным призом жюри. Олег Видов в фильме «Легенда о Тиле» В том же году с участием артиста в роли Волынцева вышла мелодрама «Рудин» с Олегом Ефремовым в центральной роли, снятая по мотивам одноименного произведения Ивана Сергеевича Тургенева, а также боевик «Транссибирский экспресс», где он сыграл Андрея, связного разведчика Чадьярова Асанали Ашимов. В 1979 состоялась премьера музыкального фильма «Летучая мышь» по одноименной оперетте Иоганна Штрауса. Актер блестяще перевоплотился в ней в студента Альфреда, поклонника Розалинды Людмила Максакова. Спустя год он появился в комедийной музыкальной ленте «Благочестивая Марта» в роли поручика, племянника капитана Урбины Павел Кадочников. Читайте также: Митхун Чакраборти: как выглядит и чем занимается знаменитый красавчик из фильма "Танцор диско" Олег Видов в фильме «Летучая мышь» В 1982 Видов был занят в боевике «Срочно… Секретно… Губчека», рассказавшем об операции по спасению пушного запаса республики, в 1983 — в исторической драме о династии российских предпринимателей «Демидовы». Она стала последней в советской фильмографии актера. Для развития карьеры он предпринял кардинальные шаги — заключил фиктивный брак с гражданкой Югославии и уехал в Белград, где оказался более востребованным, чем на родине. За два года он снялся в четырех фильмах и двух телесериалах. Но в 1985 его вызвали в полицию и объявили, что он должен вернуться в СССР в течение 72 часов.
Всадник с головой» Понимая, что в Москве его не ждет ничего хорошего, артист с помощью друзей выехал в Австрию, а оттуда — в Италию. Ленинградский Большой драматический театр имени Горького, Санкт-Петербург. Фотография: ptj. Фотография: borisovborisov. Режиссер Георгий Товстоногов сразу задействовал актера в известных спектаклях театра: «Идиот», «Сколько лет, сколько зим», «Мещане», «Дачники». Борисову доверяли сложных и противоречивых героев: в 1969 году он сыграл принца Гарри в постановке «Король Генрих IV». Чтобы понять своего героя, актер зачитывался книгами по анализу Шекспира и много репетировал. В своем дневнике он писал: «Бой с Хотспером, главарем заговорщиков, дается все труднее. Прихожу домой, показываю Алле те места, на которые сегодня приземлялся. Параллельно с работой в театре Олег Борисов продолжал сниматься в кино.
В 1970 году актер сыграл разведчика Виктора Соломина в картине Алексея Германа «Проверка на дорогах». По сюжету, в плен партизанскому отряду добровольно сдался человек, который сотрудничал с немцами — он раскаялся и хотел воевать против фашистов. Однако киноленту запретили: за то, что она якобы бросает тень на партизанское движение. Впервые картина вышла на большой экран, когда началась перестройка. Конфликтность, положенная от рождения в колыбель, как дар злой феи. Фантастическую историю об ученом, который изобрел лазерное оружие массового поражения и хотел захватить мир, сняли по мотивам романа Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина». Несмотря на высокие телевизионные рейтинги, критики оценили картину невысоко: персонажи сериала, по их мнению, не совпадали по характеру с авторскими. Умение переосмыслить персонажа и раскрыть его с новой стороны помогло Борисову во время съемок фильма «Женитьба» в 1977 году. Режиссер Виталий Мельников вспоминал: «В общепринятой трактовке Кочкарев — это легкомысленный, пустой, но очень энергичный человек. Мы с Олегом Борисовым чувствовали, что если в этой широко распространенной концепции есть правда, то это не вся правда и уж, во всяком случае, для нас она недостаточна».
Борисов полностью изменил восприятие персонажа зрителями — главный герой в исполнении актера превратился в одинокого и неприкаянного человека. Карьера в Голливуде Прилетев в 42 года в Лос-Анджелес, Видов не питал иллюзий относительно своей актерской карьеры, хотя западная пресса писала, что «русский Роберт Редфорд едет покорять Голливуд». Он начал работать на стройке, подтягивал язык и очень скучал по родным и близким, особенно по матери. Западная пресса о приезде Олега Видова в США Для суперзвезды советского кино начинать жизнь с нуля на пятом десятке было непросто. Но актер был свободен, а рядом с ним была любимая женщина. В период меланхолии он отвлекался от грустных мыслей написанием стихов, однако все они были пронизаны ностальгическими мотивами.
Исправить ситуацию, которая может закончиться... Фильм Главная роль : Моррис Джеральд Персонаж: Бежавший на Дикий Запад свободолюбивый ирландец, освоивший на новом месте жительства нелегкую профессию мустангера. Храбрый искатель приключений, честно ведет свой опасный бизнес, презирает напыщенных рабовладельцев, и искренне влюблен в дочь одного из них. Наиболее часто снимался в жанрах: Драма, Комедия, Мелодрама.
Например, в картине "Москва - любовь моя" Александра Митты, должен была сыграть Олег Даль, но в последний момент после звонка сверху решено было, что играет Видов. Его бешеная популярность вызывала зависть коллег, любовь женщин и ревность жены. Разрыв с Натальей после рождения сына в 1976 году принес актеру большие неприятности: его перестали приглашать в кино, для режиссеров он просто перестал существовать, за 10 лет удалось сыграть всего несколько эпизодических ролей. Бывшая жена запрещала видеться с сыном, говорили, что после развода она практически уничтожила карьеру актера, задействовав все свои партийные связи. Были проблемы и с получением диплома ВГИКа. Олег Видов с сыном Алешей. Он был уверен, что больше сниматься в России ему не дадут. На съемках в Югославии Олег попросил политического убежища, но ему было отказано. Чтобы избежать депортации, он тайком пересек границу и снова попросил убежища, теперь в Европе. Просьба была удовлетворена. Позже Видов вспоминал, как проходил тот побег: "Согласно плану, я должен был бежать через лес в Австрию в полночь из приграничного ресторана, но Мариан товарищ, который вызвался провести сказал: "Давай попробуем сейчас, самый подходящий момент: дорога пустынна, мало народу". Когда машина подъехала к шлагбауму, пограничники из будки даже не вышли. Они смотрели телевизор, шел футбольный матч, и люди в погонах время от времени вскакивали со стульев и что-то кричали. Мариан посигналил, один из офицеров лениво выглянул в окно и махнул рукой: "Давай! На австрийской стороне пограничник сказал, что за 15 лет работы в первый раз увидел советский паспорт…А на следующее утро в новостях показали тело человека, перебегавшего границу в полутора километрах от того места, где должен был это сделать по первоначальному плану Видов. Тот беглец не успел, его подстрелили югославские часовые. Заслуги в СССР здесь не имели значения. Прежде чем попасть в Голливуд, он работал на фабрике. Было так же трудно как в СССР в юности, но когда позже, у пожилого уже Олега Видова журналист спросил, как жилось ему все эти годы в Америке, актер ответил: "В Союзе людям "обрубали руки", ничего делать было нельзя, а здесь — пожалуйста, иди по любой дорожке.
«В СССР не было оборудования для таких операций»: как бегство на Запад спасло жизнь Олегу Видову
После окончания ВГИКа продолжил активно сниматься в кино и был востребован как исполнитель ролей благородных красавцев. С 1967 года по 1969 годы снялся в югославско-американо-итальянском военном фильме « Битва на Неретве » Велько Булайича и других югославских фильмах, в 1970 году — в советско-итальянской исторической драме « Ватерлоо » Сергея Бондарчука. В 1970 году, после двухнедельного знакомства, женился на Наталье Федотовой, близкой подруге Галины Брежневой. В этом браке родился сын Вячеслав. В 1971 году снялся в фильмах « Джентльмены удачи » и « Могила льва ». В 1973 году снялся в одном из популярнейших фильмов « Всадник без головы » по знаменитому роману Майн Рида , в главной роли Мориса-мустангера. Дипломным проектом был короткометражный художественный фильм « Переезд » по его собственному сценарию. Но картина не сохранилась в архивах.
Параллельно учёбе продолжал работать в кино [5] [7]. В июне, получив гостевую визу , выехал в Югославию к своей жене. Там снялся в трёх полнометражных фильмах и двух телесериалах «Тайна чёрного дракона». В 1985 году, после развода с Верицей Иованович, переехал в Австрию , получив гостевую визу[ источник не указан 1248 дней ]. Получив в Австрии документы с правом проживания на год[ источник не указан 1248 дней ], оформил гостевую визу в Италию. В сентябре 1985 года в Риме познакомился с американской журналисткой Джоан Борстин. Получив право въезда в США как талантливый, известный киноактёр, перебрался туда.
Его жизнь напоминает приключенческий фильм, в котором мальчик из подмосковной деревеньки, мечтавший о работе в кино, работает простым рабочим, потом поступает во ВГИК, не окончив учебы, получает приглашения сниматься в кино, женится на подруге дочери Генерального секретаря ЦК КПСС, получает приглашения сниматься в главных ролях не только у себя на родине. Легенды мирового кино Олег Видов.
Это Роберт Рэдфорд Советского Союза». В общем, вот так постепенно начался наш роман. Он стал звонить мне каждый день: «Приезжай! Но в тот же самый момент знакомый продюсер из Туниса попросил помочь с организацией филиала его офиса в Штатах. И я вернулась в Америку. Мой отец работал в Голливуде всю жизнь, с 1944 года. Начинал как актер, потом был сценаристом, ведущим сотрудником одной из киностудий. И всегда мне твердил: «Никаких артистов».
Но когда родители познакомились с Олегом, он им очень понравился. Первый месяц мы жили в их доме. А когда переехали в собственный, впервые поссорились. Олег на эмоциях сел за руль и уехал. Прождав его несколько часов, я в расстроенных чувствах отправилась к родителям. И кого я там увидела? Олега, беседующего с моей мамой. Он сразу стал членом семьи. Фото кадр из фильма «Джентельмены удачи» — Олег оказался в Голливуде в 1985 году, самое начало перестройки. Русские персонажи, которых придумывали здесь сценаристы, были либо агентами КГБ, либо продажными политиками, либо кем-то из мафии.
Олега это не устраивало. Он говорил: «Я учился по системе Станиславского, могу сыграть, кого угодно». Воплощать на экране персонажей, который убивали русских, он тоже не хотел. Усмехался: «Чтобы стать успешным в Голливуде, мне нужно сделать пластическую операцию. Я не похож на русского в представлении американцев ». Еще, конечно, были проблемы с языком. Выучить за ночь две страницы на английском он считал невозможным. Как-то, еще находясь в России, он узнал, сколько в Америке зарабатывают строители. А поскольку у него был опыт — он клал кирпичи, а затем проводил электричество при возведении Останкинской башни, то решил, что и в США займется подобным. Его даже как-то позвали на строительство одного особняка в Беверли-Хиллз, но русский хозяин, узнав Видова, поручил ему просто осмотреть объект и, где нужно, постучать молотком.
А за ним следовал рабочий, который реально забивал гвозди. Хотя дома муж мог сделать что угодно. Обожал поливать газон. Когда мы покупали первый дом, я думала о том, какая это хорошая инвестиция и потом мы сможем его выгодно продать. Олега это не волновало. Главное, кто-то из знакомых ему сказал, что возле дома шикарная земля и, если возникнут проблемы с деньгами, можно получить хороший урожай картошки.
В 1964 году снялся в фильме Эраста Гарина «Обыкновенное чудо» в главной роли. В 1965 году снимался в роли князя Гвидона в фильме режиссёра Александра Птушко «Сказка о царе Салтане».
В 1966 году женился на Марине Видовой. В 1966 году закончил ВГИК и был приглашён на главную роль принца Хагбарда в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная Мантия». С 1967 года по 1969 год снимался в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве», а также в других югославских фильмах. В 1970 году снялся в фильме «Ватерлоо» Сергея Бондарчука.