Генеральная Ассамблея ООН в четверг, 2 ноября, несмотря на голосование «против» США и Израиля приняла резолюцию с призывом к Вашингтону прекратить действие.
Устав ООН (полный текст)
Кэмерон также не смог лично встретиться с президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым, который находился в отпуске. В 2013 году Кэмерон стал первым британским премьер-министром, посетившим Казахстан, самую богатую страну Центральной Азии. Его послание будет особенно желанным для Астаны, которой приходится балансировать между западными странами и всё более ревнивой Москвой на фоне геополитических последствий войны в Украине. Выступая на мероприятии с министром иностранных дел Казахстана Муратом Нуртлеу он также встретился с президентом Касым-Жомартом Токаевым , Кэмерон подчеркнул, что Лондон не просит страны Центральной Азии отречься от Китая или России. Москва вряд ли считает так же. В российских СМИ и telegram-каналах прибытие Кэмерона в регион было встречено волной скептицизма, как и прошлогодний визит французского лидера Эммануэля Макрона в Узбекистан и Казахстан.
В одной из статей, опубликованной сайтом EurAsia Daily, автор Алан Пухаев посетовал на то, что «казахи до сих пор не понимают, что такое Запад». Разумеется, ни Брюссель, ни Вашингтон, ни Лондон не скрывают своей заинтересованности в этом аспекте сотрудничества. В пресс-релизах последних дипломатических контактов с регионом неизменно упоминаются критически важные сырьевые ресурсы CRM — полезные ископаемые, которые жизненно необходимы для электромобилей и перехода к «зелёной» энергетике в целом. При этом в отрасли в основном доминирует Китай, как с точки зрения добычи, так и с точки зрения связанного с ней производства. Но хотя связи в этой сфере растут, особенно в Казахстане, успех западных правительств в убеждении ведущих частных компаний инвестировать в регион будет по-прежнему зависеть от восприятия инвестиционной привлекательности Центральной Азии.
И даже важнейшее направление для прямых иностранных инвестиций в Центральной Азии может показаться в этом отношении сложной задачей. Ранее в этом месяце агентство Bloomberg сообщило, что сумма международных арбитражных исков Астаны к крупнейшим иностранным нефтяным компаниям, разрабатывающим гигантское, но проблемное нефтяное месторождение Кашаган, превысила 150 миллиардов долларов.
Ещё 45 государств воздержались. В подготовленном арабскими странами документе говорится, что ГА ООН призывает к немедленному прекращению огня и требует от всех сторон соблюдения обязательств по гуманитарному праву, в том числе защиты мирного населения и гражданских объектов. Проектом предусматривается немедленная, длительная и беспрепятственная доставка в сектор Газа необходимых товаров и услуг.
Выступление главы МИД Кубы Министр иностранных дел Кубы Бруно Родригес Парилья в своем выступлении на Генеральной Ассамблее сказал, что экономические санкции США против его страны приводят к широкомасштабным нарушениям прав человека кубинского народа. По его словам, людям не хватает товаров первой необходимости, продовольствия, промышленного оборудования, необходимых средств для развития животноводства. Поэтому, по его словам, Куба вынуждена переплачивать перекупщикам или замещать медикаменты менее эффективными аналогами. Министр иностранных дел Кубы сообщил, что даже в период пандемии, чтобы закупить медицинский кислород, требовалось особое разрешение правительства Соединенных Штатов. Это, по его словам, свидетельствует о «бесчеловечной сути» санкционной политики в отношении Кубы. Позиция США После голосования за резолюцию представитель Соединенных Штатов Пол Фолмсби заверил собравшихся в том, что Вашингтон поддерживает кубинский народ в его стремлении к свободе, процветанию и более достойному будущему.
Если позиция Ирана и Венесуэлы предельно понятна, то Туркменистан и Азербайджан явно ушли от принятия решений. Очень важна позиция Индии и Китая, которые критически необходимы для дальнейшего развития российских проектов. Напомним, что население этих стран — половина мира. Про тех, кто голосовал в поддержку Украины, в целом все понятно, но есть частности.
Национальная сеть Глобального договора ООН в России
«Канцлера Шольца на Генассамблее ООН слушает практически пустой зал. До этого он выступил на Генассамблее ООН, вновь напомнив о бомбардировках НАТО Югославии в обход устава ООН. Этот канал представляет видеосюжеты на различные темы глобального характера: новости, мир и безопасность, социально-экономическое развитие, права человека, и.
Генассамблея ООН поддержала Россию
«Схема не меняется»: политолог рассказала, могут ли США повлиять на Россию через Генассамблею ООН | Впервые в истории ООН против документа, осуждающего нацизм, а также подтверждающего незыблемость итогов Второй мировой войны проголосовали государства — бывшие члены. |
Генассамблея ООН - Тема ТАСС | Читайте последние новости на сегодня по теме ООН. |
«Схема не меняется»: политолог рассказала, могут ли США повлиять на Россию через Генассамблею ООН | Генеральная Ассамблея ООН большинством голосов одобрила резолюцию группы арабских стран о прекращении огня в зоне конфликта между Израилем и «Хамасом» в секторе Газа. |
МИД: Посыл России на ГА ООН был услышан международным сообществом | World leaders gathered in New York for the opening of the 78th session of the General Assembly (UNGA 78) under the theme, “Rebuilding trust and reigniting global solidarity: Accelerating action on. |
В проект резолюции ГА ООН по Украине включили призыв к переговорам и исключили Крым
Ранее постпред России при ООН Василий Небензя назвал проект данной резолюции "антироссийским и вредоносным", "однобоким и оторванным от реальности". Кроме того, Небензя отмечал, что документ не позволит "перейти к мирному решению" конфликта между Россией и Западом. Она началась еще год назад. В рамках сессии в начале марта прошлого года ГА приняла резолюцию с аналогичными требованиями о прекращении конфликта, документ также поддержала 141 страна, пять выступили против, 35 воздержались.
К концу марта прошлого Генассамблея приняла еще одну резолюцию, которой призвала Россию остановить наступление на Украину, прекратить огонь и вернуться на путь переговоров.
Генеральная Ассамблея ООН 2005. Трибуна Генассамблеи ООН. Путин выступление Генассамблея ООН. Путин выступает в ООН. Путин на заседании ООН. Генеральная Ассамблея ООН 2021. Генеральная Ассамблея ООН 1990 год.
Генассамблея ООН 2021. Лавров на Генассамблее ООН 2022. Речь Путина на ООН 2022. Генеральной Ассамблеи ООН 1988. Генеральная Ассамблея сен. Лавров в ООН. Лавров зал ООН. Сб ООН 2022.
Генеральная Ассамблея ООН 1960. Сергей Лавров ООН. Лавров ООН 2000. Путин на 75 й сессии Генассамблеи ООН. Путин на 70 й сессии Генассамблеи ООН. ООН Россия. Совбез ООН Украина. Россия на заседании ООН.
Резолюция Совбеза ООН. Генассамблея ООН 2022 по Украине. Генеральная Ассамблея ООН 2020. Генеральная Ассамблея ООН 28 февраля 2022. Абдулла Шахид ООН. Садыр Жапаров ООН.
Соответствующий пост он опубликовал в социальной сети X бывший Twitter. Теракт на «Северных потоках» уже расследуется генеральной прокуратурой Германии, заявили в министерстве иностранных дел страны на запрос РИА Новости об инициативе Китая провести международное расследование под эгидой ООН. Проект соглашения с Украиной, который предлагался на переговорах в Стамбуле в 2022 году, мог предотвратить боевые действия, сделка до сих пор «кажется выгодной». К такому выводу приходит немецкое издание Welt am Sonntag, которое утверждает, что располагает 17-страничным проектом документа. Ru Китай призвал провести международное следствие по «Северным потокам» Китай призвал провести международное следствие по делу о диверсиях на газопроводах «Северный поток-1» и «Северный поток-2» под эгидой ООН.
Российская Федерация, как и подавляющее большинство государств-членов ООН, выступает в пользу исправления исторической несправедливости в отношении Африки, нынешняя представленность которой в Совете Безопасности никак не соответствует ни общему числу государств континента, ни их современной роли в международных делах», - отметила Захарова. Официальный представитель российского МИД подчеркнула, что «западные страны, строго придерживающиеся блоковых подходов, определяемых в Вашингтоне и Брюсселе, напротив, уже существенно перепредставлены в СБ ООН», и увеличение их числа никак не способствует укреплению многосторонних основ. Ранее в журнале «Международная жизнь» был опубликован материал , посвященный необходимости реформы ООН. Таким образом, модернизация Объединённых Наций, а также всей архитектуры глобального управления едва ли возможна без реформы этого важнейшего международного института. Одной из наиболее важных задач, которые предстоит решить в ходе реформы ООН «является поиск путей гарантирования интересов всех регионов и обеспечение должной представленности всех государств».
В проект резолюции ГА ООН по Украине включили призыв к переговорам и исключили Крым
Постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя в очередной раз посадил американскую делегацию в лужу, приведя такие железобетонные аргументы. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. Рияд Мансур Мир Ближний Восток 10 ноября в 09:36 В Палестине объяснили, чего добиваются от США. Генассамблея ООН осудила США за эмбарго против Кубы Мир 2 ноября в 20:20.
Позор Байдена, спич Лаврова и платеж Зеленскому за шапито: чем запомнится встреча в ООН
Генассамблея ООН приняла первую резолюцию об искусственном интеллекте Резолюция, предложенная США, призывает к мировому сотрудничеству в сфере ИИ. В сентябре 2023 года главы государств региона встретились с президентом США Джо Байденом в рамках беспрецедентной шестисторонней встречи в кулуарах Генеральной Ассамблеи ООН. Общий вид зала Генассамблеи. Фото Reuters, Табло с результатами. Фото со страницы Службы новостей ООН в социальной сети X (Twitter). Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию России о борьбе с героизацией нацизма.
Генассамблея ООН приняла резолюцию по выводу российских войск из Украины. Таджикистан воздержался
Устав ООН (полный текст) | «Канцлера Шольца на Генассамблее ООН слушает практически пустой зал. |
Генеральная ассамблея оон выступление | Несмотря на то, что во время заседания Генассамблеи ООН Байден выставил себя идиотом, а Зеленский – подхалимом, приз за глупость достается президенту Колумбии |. |
Генеральная ассамблея оон выступление | Генассамблея ООН приняла резолюцию с призывом к Израилю покинуть оккупированные Голанские высоты. |
Российские дипломаты украли победу у американцев в ООН
В ООН заявили, что на Саммите будущего могут принять важные для мира решения | Китай, выступая на Генассамблее ООН, открыто раскритиковал страны Запада за то, что те разжигают украинский кризис, вместо того чтобы попытаться его урегулировать. |
На заседаниях Генассамблеи ООН интерес к украинскому вопросу заметно падает | Генеральная Ассамблея ООН в четверг, 2 ноября, несмотря на голосование «против» США и Израиля приняла резолюцию с призывом к Вашингтону прекратить действие. |
ГА ООН приняла резолюцию с призывом к перемирию в зоне израильского конфликта
- Генассамблея ООН приняла резолюцию по Семипалатинскому региону
- Смотрите также
- С какими вызовами сталкивается ООН
- В проект резолюции ГА ООН по Украине включили призыв к переговорам и исключили Крым
Рассылка новостей
- МИД: Посыл России на ГА ООН был услышан международным сообществом
- Видео: что происходит на Генассамблее ООН — итоги
- Генассамблея ООН приняла резолюцию арабских стран по ситуации в Израиле и Газе
- О чём говорили Гутерриш, Байден и Зеленский на Генассамблее ООН
- Генассамблея ООН приняла резолюцию по ситуации в Израиле и Газе - 27 октября 2023 - ФОНТАНКА.ру
- Генассамблея ООН приняла резолюцию о снятии блокады с Кубы
Служба новостей ООН
Среди них — Азербайджан, Туркменистан и Венесуэла. Среди стран, голосовавших за резолюцию, то есть осудивших Россию, снова, как и в прошлые разы, оказалась Сербия, которая считается традиционно дружественной России страной. Пришло время отступить от пропасти», - заявил Антониу Гутерриш на заседании генассамблеи. Эскалация конфликта, по его словам, представляет явную и реальную опасность, а война разжигает региональную нестабильность и глобальную напряженность, и разногласия, отвлекая внимание и ресурсы от других кризисов и насущных глобальных проблем.
Так, глава французской партии «Патриоты» Флориан Филиппо призвал к решительным мерам. Германии, как серьезного актора, в мировой политике больше нет. Стоит ли удивляться, что речь Шольца не вызвала никакого интереса Скриншот видео Падение акций Шольца и меткое определение Трампа о позоре Байдена Евросоюз по результатам последних лет в целом потерял статус самостоятельной политической единицы, превратившись в послушного вассала США. Показательный момент заключается в том, что вчерашнее выступление канцлера Германии Олафа Шольца прошло практически при пустом зале. А чего ждать от страны, которая была идейным предводителем сильного Евросоюза, но потеряла этот статус. Теперь Берлину взорвали «Северный поток-2» и заставляют поставлять многострадальные «Леопарды» на утилизацию в Киев. И это под аккомпанемент выражений представителей официальной Украины про ливерную колбасу в отношении Шольца. Германии как серьезного актора в мировой политике больше нет. Стоит ли удивляться, что речь немецкого лидера не вызвала никакого интереса. В этом плане даже положение Зеленского выглядит получше.
Бывший актер уже точно получит свой «гонорар» в виде очередного пакета военной помощи на сумму более 300 млн долларов. Да, уже не миллиарды, но за пару речей — тоже неплохо. Кстати, «заказчик» речи Зеленского — Байден также выходил на сцену. Но анализировать выступление не будем, поскольку емко и точно это сделал весьма талантливый человек — бывший президент США Дональд Трамп. Он также добавил, что если бы сам выступил так же, то тут же вылетел бы из политики. Добавить к этому нам нечего. В целом любопытных сцен, явных и тайных смыслов, а также слов на Генассамблее ООН хватало, но за всем этим не было главного, а именно: предложений или реальных мер по преодолению нынешних геополитических рисков — как военных, так и, например, климатических. Многие считают, что формат ООН выродился, если не сделал этого ранее. Смысла в организации нет никакого», — сказал «Татар-информу» Уралов. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
Против резолюции выступили пять государств. А 38 стран отказались от высказывания позиции. Спецоперация по демилитаризации и денацификации Украины началась 24 февраля. Ее целью российские власти назвали уничтожение военных объектов и зачистку страны от организованных групп националистов.
Что существует такой документ, как Договор о космосе, датированный 1967 годом, а так же другие договора, где черным по белому написано, что в космическом пространстве, включая околоземную орбиту, не то что не должно быть ядерного оружия, но и любого другого оружия в принципе.
Небензя задал один простой вопрос — если такие договора уже существуют, то для чего понадобилась ещё одна резолюция? У нас теперь что, по каждому высказыванию вашего президента будут вноситься проекты резолюций Совета Безопасности? При этом у самой Линды Томас-Гринфилд было такое лицо, как будто она хотела броситься на российского постпреда. А в это время, не обращая внимание на скрежет зубов американского представителя, Василий Небензя, в свойственной ему монотонной манере, обратился к представителю страны Восходящего Солнца и напомнил тому, что на всех международных площадках Япония с завидной регулярностью напоминает о чудовищных бомбардировках Хиросимы и Нагасаки. И в то же самое время, руководство США совершает визиты в эти города, и даже не считают нужным извинится за гибель нескольких сот тысяч человек.
Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая
За резолюцию проголосовали 120 стран, 14 — против, 45 — воздержались. Текст резолюции призывает к немедленному, надежному, устойчивому гуманитарному перемирию, ведущему к прекращению боевых действий и к «немедленному без предусловий освобождению гражданских лиц, незаконно удерживаемых в плену». Также ООН требует немедленной, длительной и беспрепятственной доставки необходимых товаров и услуг в секторе Газа. Напомним, 25 октября Совет Безопасности ООН не принял российский проект резолюции по палестино-израильскому конфликту.
В тексте российского проекта, в частности, было осуждение атаки ХАМАС, призывы к немедленному прекращению огня, созданию гуманитарных коридоров и освобождению всех заложников.
Фото: ссылка В ночь с 15 на 16 декабря по мск Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций большинством голосов приняла внесённую Россией резолюцию под названием "Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости". В документе выражается глубокая обеспокоенность по поводу "героизации в любой форме нацистского движения, неонацизма и бывших членов организации «Ваффен СС», в том числе в форме сооружения памятников и мемориалов и проведения публичных демонстраций в целях прославления нацистского прошлого, нацистского движения и неонацизма". Говорится о "глубокой обеспокоенности участившимися попытками и случаями осквернения или разрушения памятников, воздвигнутых в честь тех, кто боролся против нацизма в годы Второй мировой войны, а также незаконной эксгумации или переноса их останков".
Кроме того, он намерен провести порядка двадцати двусторонних встреч… Запланирована и беседа с Генсекретарем ООН... При этом она особо подчеркнула, что российская делегация «совместно с единомышленниками будет продвигать целый спектр инициатив по ключевым международным сюжетам». Какой вариант расширения Совбеза ООН считают неприемлемым в нашей стране? То, что сейчас называется государствами глобального Юга. Это, к примеру, Индия или Бразилия. ЮАР, может быть.
Совет Безопасности принимает во внимание любую процедуру для разрешения этого спора, которая уже была принята сторонами. Делая рекомендации на основании настоящей статьи, Совет Безопасности принимает также во внимание, что споры юридического характера должны, как общее правило, передаваться сторонами в Международный Суд в соответствии с положениями Статута Суда. Статья 37 Если стороны в споре, имеющем характер, указанный в статье 33, не разрешат его при помощи указанных в этой статье средств, они передают его в Совет Безопасности.
Если Совет Безопасности считает, что продолжение данного спора в действительности могло бы угрожать поддержанию международного мира и безопасности, он решает, действовать ли ему на основании статьи 36 или рекомендовать такие условия разрешения спора, какие он найдет подходящими. Статья 38 Без ущерба для положений статей 33—37 Совет Безопасности уполномочивается, если все стороны, участвующие в любом споре, об этом просят, делать сторонам рекомендации с целью мирного разрешения этого спора. Глава VII: Действия в отношении угрозы миру, нарушений мира и актов агрессии Статья 39 Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
Статья 40 Чтобы предотвратить ухудшение ситуации, Совет Безопасности уполномочивается, прежде чем сделать рекомендации или решить о принятии мер, предусмотренных статьей 39, потребовать от заинтересованных сторон выполнения тех временных мер, которые он найдет необходимыми или желательными. Такие временные меры не должны наносить ущерба правам, притязаниям или положению заинтересованных сторон. Совет Безопасности должным образом учитывает невыполнение этих временных мер.
Статья 41 Совет Безопасности уполномочивается решать, какие меры, не связанные с использованием вооруженных сил, должны применяться для осуществления его решений, и он может потребовать от Членов Организации применения этих мер. Эти меры могут включать полный или частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио или других средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений. Статья 42 Если Совет Безопасности сочтет, что меры, предусмотренные в статье 41, могут оказаться недостаточными или уже оказались недостаточными, он уполномочивается предпринимать такие действия воздушными, морскими или сухопутными силами, какие окажутся необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.
Такие действия могут включать демонстрации, блокаду и другие операции воздушных, морских или сухопутных сил Членов Организации. Статья 43 Все Члены Организации для того, чтобы внести свой вклад в дело поддержания международного мира и безопасности, обязуются предоставлять в распоряжение Совета Безопасности по его требованию и в соответствии с особым соглашением или соглашениями необходимые для поддержания международного мира и безопасности вооруженные силы, помощь и соответствующие средства обслуживания, включая право прохода. Такое соглашение или соглашения определяют численность и род войск, степень их готовности и их общее расположение и характер предоставляемых средств обслуживания и помощи.
Переговоры о заключении соглашения или соглашений предпринимаются в возможно кратчайший срок по инициативе Совета Безопасности. Они заключаются между Советом Безопасности и Членами Организации или между Советом Безопасности и группами Членов Организации и подлежат ратификации подписавшими их государствами, в соответствии с их конституционной процедурой. Статья 44 Когда Совет Безопасности решил применить силу, то, прежде чем потребовать от Члена Организации, не представленного в Совете, предоставления вооруженных сил во исполнение обязательств, принятых им на основании статьи 43, Совет Безопасности приглашает этого Члена Организации, если последний этого пожелает, принять участие в решениях Совета Безопасности относительно использования контингентов вооруженных сил данного Члена Организации.
Статья 45 В целях обеспечения для Организации Объединенных Наций возможности предпринимать срочные военные мероприятия, Члены Организации должны держать в состоянии немедленной готовности контингенты национальных военно-воздушных сил для совместных международных принудительных действий. Численность и степень готовности этих контингентов и планы их совместных действий определяются Советом Безопасности с помощью Военно-Штабного Комитета в пределах, указанных в особом соглашении или соглашениях, упомянутых в статье 43. Статья 47 Создается Военно-Штабной Комитет для того, чтобы давать советы и оказывать помощь Совету Безопасности по всем вопросам, относящимся к военным потребностям Совета Безопасности в деле поддержания международного мира и безопасности, к использованию войск, предоставленных в его распоряжение, и к командованию ими, а также к регулированию вооружений и к возможному разоружению.
Любой Член Организации, не представленный постоянно в Комитете, приглашается Комитетом сотрудничать с ним, если эффективное осуществление обязанностей Комитета требует участия этого Члена Организации в работе Комитета. Военно-Штабной Комитет, находясь в подчинении Совета Безопасности, несет ответственность за стратегическое руководство любыми вооруженными силами, предоставленными в распоряжение Совета Безопасности. Вопросы, относящиеся к командованию такими силами, должны быть разработаны позднее.
Военно-Штабной Комитет может, с разрешения Совета Безопасности и после консультации с надлежащими региональными органами, учреждать свои региональные подкомитеты. Статья 48 Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми Членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности. Такие решения выполняются Членами Организации непосредственно, а также путем их действий в соответствующих международных учреждениях, членами которых они являются.
Статья 49 Члены Организации должны объединяться для оказания взаимной помощи в проведении мер, о которых принято решение Советом Безопасности. Статья 50 Если Советом Безопасности принимаются превентивные или принудительные меры против какого-либо государства, всякое другое государство, независимо от того, состоит ли оно Членом Организации, перед которым встанут специальные экономические проблемы, возникшие из проведения вышеупомянутых мер, имеет право консультироваться с Советом Безопасности на предмет разрешения таких проблем. Статья 51 Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности.
Меры, принятые Членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимыми для поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Глава VIII: Региональные соглашения Статья 52 Настоящий Устав ни в коей мере не препятствует существованию региональных соглашений или органов для разрешения таких вопросов, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, которые являются подходящими для региональных действий, при условии, что такие соглашения или органы и их деятельность совместимы с Целями и Принципами Организации. Члены Организации, заключившие такие соглашения или составляющие такие органы, должны приложить все свои усилия для достижения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов до передачи этих споров в Совет Безопасности.
Совет Безопасности должен поощрять развитие применения мирного разрешения местных споров при помощи таких региональных соглашений или таких региональных органов либо по инициативе заинтересованных государств, либо по своей собственной инициативе. Настоящая статья ни в коей мере не затрагивает применения статей 34 и 35. Статья 53 Совет Безопасности использует, где это уместно, такие региональные соглашения или органы для принудительных действий под его руководством.
Однако никакие принудительные действия не предпринимаются, в силу этих региональных соглашений или региональными органами, без полномочий от Совета Безопасности, за исключением мер, предусмотренных статьей 107, против любого вражеского государства, как оно определено в пункте 2 настоящей статьи, или мер, предусмотренных в региональных соглашениях, направленных против возобновления агрессивной политики со стороны любого такого государства до того времени, когда на Организацию, по просьбе заинтересованных Правительств, может быть возложена ответственность за предупреждение дальнейшей агрессии со стороны такого государства. Термин «вражеское государство», как он применен в пункте 1 настоящей статьи, относится к любому государству, которое в течение второй мировой войны являлось врагом любого из государств, подписавших настоящий Устав. Статья 54 Совет Безопасности должен быть всегда полностью информирован о действиях, предпринятых или намечаемых в силу региональных соглашений или региональными органами, для поддержания международного мира и безопасности.
Chapter IX: International Economic and Social Cooperation Статья 55 С целью создания условий стабильности и благополучия, необходимых для мирных и дружеских отношений между нациями, основанных на уважении принципа равноправия и самоопределения народов, Организация Объединенных Наций содействует: Повышению уровня жизни, полной занятости населения и условиям экономического и социального прогресса и развития; Разрешению международных проблем в области экономической, социальной, здравоохранения и подобных проблем; международному сотрудничеству в области культуры и образования; Всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии. Статья 56 Все Члены Организации обязуются предпринимать совместные и самостоятельные действия в сотрудничестве с Организацией для достижения целей, указанных в статье 55. Статья 57 Различные специализированные учреждения, созданные межправительственными соглашениями и облеченные широко международной, определенной в их учредительных актах, ответственностью в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и подобных областях, будут поставлены в связь с Организацией в соответствии с положениями статьи 63.
Такие учреждения, которые будут поставлены указанным образом в связь с Организацией, именуются в последующих статьях «специализированные учреждения». Статья 58 Организация делает рекомендации по согласованию политики и деятельности специализированных учреждений. Статья 59 Организация, в случае надобности, проявляет инициативу в том, чтобы заинтересованные государства приступили к переговорам о создании любых новых специализированных учреждений, которые потребуются для выполнения целей, указанных в статье 55.
Статья 60 Ответственность за выполнение функций Организации, указанных в настоящей Главе, возлагается на Генеральную Ассамблею и, под руководством Генеральной Ассамблеи, на Экономический и Социальный Совет, которому для этой цели предоставляются полномочия, указанные в Главе X. С соблюдением положений, изложенных в пункте 3, восемнадцать членов Экономического и Социального Совета избираются ежегодно сроком на три года. Выбывающий член Совета может быть переизбран немедленно.
При первых выборах после увеличения числа членов Экономического и Социального Совета с двадцати семи до пятидесяти четырех, в дополнение к членам, избираемым вместо девяти членов, срок полномочий которых истекает в конце данного года, избираются двадцать семь дополнительных членов.