Новости опера евгений онегин самара

Главный герой оперы – Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь. Опера «Евгений Онегин», Самарский театр оперы и балета, 25 января в Самаре. Вчера, 25 января, в Самарском оперном театре прошла премьера знаменитой оперы Петра Чайковского по не менее знаменитому пушкинскому роману в стихах "Евгений Онегин".

Премьера оперы «Евгений Онегин»

Опера «Евгений Онегин» — это одно из самых известных и любимых произведений русской оперной классики. Опера «Евгений Онегин», Самарский театр оперы и балета, 25 января в Самаре. Новая постановка "Евгения Онегина" в Самарском оперном театре демонстрирует не только мастерство исполнителей и режиссера, но и глубокое погружение в пушкинскую эпоху, предлагая зрителям свежий взгляд на вечные темы произведения.

«Евгений Онегин» Георгия Исаакяна в Самарском театре оперы и балета имени Д. Шостаковича

Приобщиться к российскому искусству смогли тысячи жителей и гостей города. Легендарное произведение, снискавшее успех и как литературное, и как музыкальное, подтвержденное временем, сегодня получило гениальное воплощение благодаря удивительным музыкантам и артистам, — подчеркнул губернатор Дмитрий Азаров. Фрагменты из поэмы Пушкина читали выдающиеся театральные актеры современности — Константин Хабенский и Ольга Литвинова.

Пушкина в постановке Римаса Туминаса, который за семь лет своей сценической истории подарил зрителям многих стран мира настоящий праздник театрального искусства", - сказала пресс-атташе. Она напомнила, что премьера спектакля по роману в стихах А. Пушкина "Евгений Онегин" состоялась 13 февраля 2013 года - в день 130-й годовщины со дня рождения основателя Театра - Евгения Вахтангова.

До недавнего времени самарский театр не мог поставить оперу в силу нехватки ресурсов.

Но после того как театр пополнился новыми голосами, увеличил количество исполнителей в хоре, труппа замахнулась на постановку шедевра классической музыки, сообщает "НИА САМ".

Зато с особой тщательностью обыгрываются все оркестровые эпизоды и музыкальные антракты оперы. На вступлении ко второй картине - сцене письма, мы видим, как крестьянские парни выбирают себе невест, причем одна из девок остается без жениха. В конце этой картины на страстной музыке душевных переживаний Татьяны — упомянутая «эстафета» ее письма к Онегину.

А на музыке, предваряющей картину ларинского бала, разыграна вряд ли оцененная зрителями интермедия: Онегин через всю сцену возвращается за букетиком, небрежно оброненным перед объяснением с Татьяной. Все эти остроумно придуманные вставные микросценки свидетельствуют о том, что Владимир Петров, будучи прежде всего драматическим режиссером, не очень-то верит в самодостаточность звучащей музыки и не решается оставить зрителей наедине с нею даже на короткое время. А ведь эта музыка призвана помочь сосредоточиться, настроиться на грядущее действие. Оперный спектакль, поставленный в наши дни на престижной сцене в сугубо реалистической традиции и без тех или иных постмодернистских экспериментов, — почти реликт.

Но от условности оперного жанра никуда не уйти, и с учетом этого для автора этих строк бесспорным эталоном является «Евгений Онегин» Бориса Покровского 1940-х годов, в течение нескольких десятилетий не сходивший со сцены Большого театра. Это была классическая, во всех своих компонентах соответствующая эпохе постановка с филигранной проработкой мизансцен, которые идеально ложились на музыку. Но, к слову, и составы певцов-актеров в те давние годы были лучше некуда… Вообще говоря, режиссерские приемы должны находиться в соответствии с реальными возможностями исполнителей, занятых в спектакле. В рамках скупых «эстетских» мизансцен и без традиционного сценического антуража в нынешнем самарском «Онегине» каждый из них по существу предоставлен самому себе.

Что же касается режиссера-постановщика, то он, по всей видимости, не счел нужным - а, может, на это просто не хватило времени - оказывать чрезмерное давление на их индивидуальности, добиваясь нужного результата. При общем стройном течении пунктуально выверенного действия в новом спектакле многое определяется вокальными и актерскими ресурсами исполнителей. Вследствие этого два премьерных представления «Онегина» с разными составами оказались во многом неравноценными. Преимущество — за первым составом.

В этом составе в партии Онегина выступил солист московской «Геликон-оперы» Константин Бржинский, уже знакомый самарским меломанам как блестящий Фигаро в недавней премьере «Севильского цирюльника». Выигрышная фактура и свободная манера сценического существования делают Бржинского практически идеальным Онегиным. Его свежий, полетный, почти юношеский по тембру голос, откликающийся на малейшие эмоциональные порывы своего хозяина - чуткого, темпераментного актера, позволил Бржинскому создать убедительный, лишенный ходульности и, главное, согретый искренним чувством образ. Только на крайних верхах голос артиста немного теряет в тембровой окраске и звучит не так свободно и наполненно, как в середине диапазона.

Георгий Цветков, для которого в предыдущей постановке оперы Онегин явился первой по-настоящему серьезной партией, в нынешней, к сожалению, ничего в ней не прибавил ни в вокальном, ни в сценическом плане. Мягкий, лирический тембр голоса певца не восполняет его тусклого звучания, изъянов вокальной линии, рыхлости артикуляции. Цветкову так и не удалось преодолеть инфантильность сценического существования, ему по-прежнему не достает актерского драйва, внутреннего нерва, сердечности, в связи с чем его игра сводится к механическому воспроизведению режиссерских мизансцен. Да и внешне Цветков напоминает не светского денди, а купчика из провинции.

Для такого Онегина вставное фа первой октавы в конце арии из третьей картины - абсолютно «не в тему». Столь пристальное внимание к партии Онегина в этом материале не случайно. Онегин, по версии режиссера-постановщика спектакля, — главный герой оперы: именно он последним выходит на заключительные аплодисменты. Ирина Крикунова в партии Татьяны вновь подтвердила присущее ей мастерство опытной певицы и актрисы.

Созданный ею образ привлекает, прежде всего, психологической достоверностью, благородной сдержанностью эмоций и точностью сценического рисунка. Партия Татьяны как никакая другая из тех, что довелось слышать в исполнении певицы, соответствует ее индивидуальности по своей вокально-драматургической сути. Насыщенное, лишенное «паразитных» обертонов сопрано Крикуновой звучит ровно и свободно во всем диапазоне, выразительная фразировка позволяет передать богатую гамму переживаний. Полная тезка своей героини Татьяна Ларина чрезвычайно хороша собой.

Однако в несколько облегченном звучании ее сопрано меньше эмоциональной наполненности. На умеренных темпах, особенно в сцене письма, певица нередко впадает в монотонность. Аккуратно подстриженный Ленский саратовца Ильи Говзича внешне не столь однозначно ассоциируется с хрестоматийным образом юного поэта. Говзичу, как, впрочем, и самарскому исполнителю этой партии в другом составе Дмитрию Крыжскому недостает романтической возвышенности.

К тому же артистам не удается в полной мере преодолеть игровую зажатость и почувствовать себя комфортно в костюмах, которые порой кажутся одетыми с чужого плеча. Все эти замечания в большей степени относятся все-таки к Крыжскому, лирический тенор которого на сей раз тремолировал более обычного и звучал без должного блеска, переходя в верхнем регистре на обедненную обертонами и лишенную признаков пропеваемой гласной фистулу. Наибольшее впечатление у обоих исполнителей произвела предсмертная ария Ленского, а последовавшие за дуэлью мизансцены с участием Ленского — Говзича даже не на шутку взволновали. Исполнители других партий достаточно органично вписались в предложенную режиссером концепцию постановки.

Владимиру Петрову практически на протяжении всего спектакля удалось сохранить «эстетский» колорит и отстраненность от бытовых деталей как самого действия, так и поведения персонажей. И все же есть эпизоды, выпадающие из общего постановочного контекста. Вспоминаются, например, искусственная «резвость» Ольги в исполнении Натальи Дикусаровой и Юлии Марковой, подчеркнуто стилизованные мизансцены с крестьянскими девушками в сцене письма, бесцельные метания по сцене Зарецкого на лирическом излиянии Ленского. Самарский «Евгений Онегин»-2014 в начале пути, и очень важно не растерять со временем эмоциональный тонус, заданный первым премьерным показом.

Самарский академический театр оперы и балета представил премьеру оперы «Евгений Онегин»

Он встречает простодушную и романтичную Татьяну Ларину и отвергает ее искреннюю любовь. Эта опера оставляет глубокий след в душе тех, кто ее слышит и видит. Она напоминает нам о важности принятия решений, о том, что любовь и судьба — непредсказуемые и могут привести к самым неожиданным поворотам.

Если бы Александр Сергеевич придерживался этого тезиса, он бы на основе языка Жуковского и Ломоносова не создал язык Пушкина, на котором мы сегодня говорим.

Дело культуры — не хранить все в коробочках, а по чуть-чуть прибавлять смыслы каждый день. Пока готовилась, встретила интересную мысль у кого-то из балетных критиков. Что, вообще-то, драмбалет по пушкинскому роману в стихах мог появиться в Советском Союзе, а не в Европе в постановке представителя британской школы танца.

Но наше сознание так сковано пиететом перед Пушкиным, что даже опера Чайковского скромно названа автором «лирическими сценами». Что характерно, написана она в 1878 году, то есть до знаменитой пушкинской речи Достоевского и до появления памятника Опекушина на Тверском бульваре. И, глядя на самарские постановки этой оперы, кажется, что чуть меньше пиетета перед великими действительно дало бы театрам больше свободы действий.

Это одна из самых эмблематических русских опер, и возникающие периодически попытки возвращения к самым когда-то значимым и интригующим ее постановкам уже стали традицией. И в этом контексте работа Георгия Исаакяна — необходимое звено в цепочке преобразования нашего восприятия и вечного пушкинского сюжета и нашего безумного времени. Георгий Исаакян ставит красивый спектакль, немного в чеховских тонах.

На сцене предельно условное, аллегорическое пространство: декорации художника-постановщика Вячеслава Окунева создают сдержанную, но при этом вполне выразительную атмосферу с очевидным поклоном в сторону литературы: именно текст романа — «быстрый карандаш», летящий и не всегда разборчивый почерк поэта становятся камертоном бытования героев, и тут творение Пушкина «заговаривает» конгениальным языком музыки Чайковского при максимальной корректности режиссерских вторжений и преображений. Уже первый дуэт — матушки Лариной Ирина Янцева и няни Филиппьевны Наталья Фризе — задает очень точную смысловую интонацию... Сцена уставлена гигантскими книжными шкафами, и Татьяна не раз берет в руки томик, будто старается физически «считать» повороты собственной судьбы...

Практически нет режиссера, который мучительно не стремился бы спасти Ленского. Режиссер в момент дуэли разворачивает огромную белую простыню между стреляющими, как бы подчеркивая, что Онегин стреляет в друга не глядя. И со всей условностью театра простыня остается нетронутой, а поэт падает замертво, и черные листки, как вороны, в этот момент кружатся над сценой.

Иногда возникает ощущение, что действие почти останавливается, как будто режиссер несколько раз дает шанс героям одуматься и развернуть сюжет. Но тщетно. Из-за этой «антитезы», заложенной в опере, у певцов возникает немало трудностей как музыкального, так и актерского свойства.

При этом солистов очень часто выручает оркестр, как формально-технически, так и своей эмоциональной наполненностью, которая не знает пауз и развивается точно по нарастающей. В то время как солистам обоих премьерных составов лирическое начало дается убедительнее драматического финала. При этом очевидно, Татьяна Анастасии Лапа и Онегин Максима Сударева или Ленский Ивана Волкова и Ольга Анны Костенко с опытом и счастливо вытянутым жребием могут достичь безоговорочного успеха в постижении «энциклопедии русской жизни».

Действие самой известной русской оперы разворачивается словно внутри книги. Порталы сцены покрывают черный текст и нарисованные профили, будто сошедшие со страниц рукописей Александра Сергеевича Пушкина. Идея спектакля в том, что мы — носители русской культуры, люди книг, литературы, текстов.

Сначала наши родители читают нам стихи Пушкина. Потом мы учим их в школе.

Для самого Юрия Башмета «Евгений Онегин» - произведение знаковое: «Мои папа и мама познакомились в Ленинграде в кружке художественной самодеятельности. А потом много раз ходили слушать в оперный театр «Евгения Онегина». Папа знал текст оперы и пел все арии наизусть, у него был очень хороший голос. Может быть, именно это навсегда связало меня с «Онегиным»». Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров, который также наслаждался в этот вечер великим творением, подчеркнул: «Такие события вдохновляют людей на творчество, добрые дела, на любовь к своей Родине, нашему искусству, великой российской культуре, которую пытаются запретить во многих странах, исходя из каких-то политических, конъюнктурных, меркантильных интересов определенных групп. Невозможно запретить российскую культуру, игнорировать ее, и это знает любой цивилизованный человек.

Сегодня в Самаре люди смогли приобщиться к великому произведению, исполнителям. Я уверен, что такие культурные события дают дополнительный драйв развития региона. Все больше людей разных специальностей вдохновляются великими творениями российского искусства на добрые и важные дела». Детская музыкальная академия его имени в этом году проходит у нас в двенадцатый раз, - отмечает Министр культуры Самарской области Татьяна Мрдуляш. Вчера уже в нескольких городах Самарской области — Самаре, Новокуйбышевске, Чапаевске, Отрадном, начались мастер-классы в Академии Башмета. В этом году свершилось настоящее чудо — благодаря Дмитрию Игоревичу Азарову и Правительству Самарской области нам удалось сделать следующий шаг в развитии творческих взаимоотношений с коллективом Юрия Абрамовича Башмета. Впервые в этом году в Самарской области проходит его фестиваль. Мы подготовили проект — отчасти спектакль, отчасти концерт — «Евгений Онегин».

Своеобразный интерьер, подробное режиссерское исследование взаимоотношений персонажей оперы, перенесение действия лет на сто попозже — все это оказалось неожиданным, вызвало бурные споры между исполнителями, постановщиками, зрителями, критикой. Яркая зрелищность спектакля, участие ведущих солистов театра, тщательная работа дирижера, делают «Евгений Онегин» одной из самых интересных постановок последнего времени. В спектакле принимают участие ведущие солисты оперы: лауреат международного конкурса Татьяна Гайворонская, лауреат всероссийского конкурса Анатолий Невдах, лауреат всероссийского конкурса Георгий Цветков, лауреат всероссийского конкурса Наталья Ефанова и др.

В Самарской филармонии Дмитрий Дюжев представил «Евгения Онегина»

Опера "Евгений Онегин". оперу "Евгений Онегин" (12+). Гастроли спектакля «Евгений Онегин» пройдут 17 и 18 ноября на сцене Самарского академического театра оперы и балета. Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание. оперу "Евгений Онегин" (12+). «Евгений Онегин» Петра Ильича Чайковского.

Веник Ленского и пьянство Онегина: постановка Пермского оперного театра заставила публику хихикать

Евгений Онегин, элегантный и холодный молодой аристократ. С постановки оперы «Евгений Онегин» в Театре оперы и балета УР начиналось освоение классического репертуара. моноспектакль с музыкой ьева. В истории Самарского академического театра оперы и балета известно 14 сценических версий творения Чайковского. «Евгений Онегин» на сцене «Шостакович Оперы» — новая версия спектакля Георгия Исаакяна, который он выпустил в Пермском театре оперы и балета в 2010 году.

Подпишитесь на рассылку

  • Ностальгия по опере
  • Подпишитесь на рассылку
  • Telegram: Contact @samaraopera
  • Who is orfeiadmin

Самара окультурилась: тысячи горожан пришли посмотреть оперу «Евгений Онегин» на площадь Славы

Пермский оперный театр привез на фестиваль «Золотая маска» оперу «Евгений Онегин». Постановка Владиславса Наставшевса (режиссер и сценограф) и Михаила Татарникова (дирижер) выдвинута на премию как лучший спектакль. Опера «Евгений Онегин» была написана в 1878 году и сразу завоевала широкое признание. Купить билеты на оперу Евгений Онегин в Самаре, билеты по цене от 300,00 руб. 28 апреля 2024 г. в 15.00, Самарский театр оперы и балета Евгений Онегин, официальные электронные билеты на оперу на сайте В куйбышевском-самарском оперном театре «Евгений Онегин» ставился с рекордной частотой: нынешняя постановка – уже пятнадцатая по счету. Официальные билеты на Евгений Онегин от 300 ₽. Самара, Самарский академический театр оперы и балета.

Премьера «Евгения Онегина» и Седьмая симфония: куда сходить в выходные 27−28 января в Самаре

Пермский оперный театр привез на фестиваль «Золотая маска» оперу «Евгений Онегин». Постановка Владиславса Наставшевса (режиссер и сценограф) и Михаила Татарникова (дирижер) выдвинута на премию как лучший спектакль. В амфитеатре на Волжском склоне самарцам показали оперу «Евгений Онегин» на открытой площадке. Пермский театр оперы и балета представил новую постановку «Евгения Онегина». Самарский академический театр оперы и балета готовится к премьере оперы «Евгений Онегин». Главная» Новости» Евгений онегин опера афиша.

Читайте также:

  • «Как грустно думать, что напрасно…» |
  • Опера "Евгений Онегин"
  • 25 января самарский театр оперы и балета даст премьеру оперы «Евгений Онегин»
  • Евгений Онегин - спектакль в Самаре, афиша и билеты | 06 июня 2024 18:30 | 😋

Веник Ленского и пьянство Онегина: постановка Пермского оперного театра заставила публику хихикать

Нам очень хотелось сделать такой подарок зрителям именно в Татьянин день. У меня давно была мечта увидеть на сцене нашего театра именно эту легендарную постановку Георгия Исаакяна, которую я видел, и был абсолютно покорен простотой, искренностью, и, в то же время, большой человечностью этого спектакля. И Георгий Георгиевич нашел в своем невероятно плотном графике время, чтобы приехать к нам и поставить спектакль. Спасибо ему огромное за это. Сейчас наша оперная труппа обогатилась новыми голосами, много новых лиц и в хоре.

Для них это первая работа над полноценной постановкой «Онегина», потому что до недавнего времени театр мог предложить только полуконцертное исполнение этого шедевра. Работа с таким мастером как Георгий Исаакян, да ещё в одном из его самых сильных спектаклей, это мечта любого вокалиста.

Сац Георгий Исаакян. Он рассказал, что работа над постановкой шла в сжатые сроки. И это было единственной заметной сложностью при подготовке. Именно поэтому текст выведен на первый план. Пушкинские рукописи стали частью декораций, а сцена целиком оформлена в черное и белое, как книжная страница.

Ну не для того же она нужна, чтобы слушать эту невыносимую арию «Что день грядущий мне готовит? Разве ее не слышали все уже раз сто? Тем более что купюры нам уже предъявили: из первой картины убраны все хоровые сцены, а последующие хоры звучат где-то за сценой. И это правильно — у бедного Онегина и эти-то пятеро персонажей еле в голове умещаются, а тут еще давайте хор приведем. Короче говоря, пятая картина все же состоялась. Но не ради арии, конечно. А ради прикола: когда пьяненький Онегин появляется на месте дуэли, он предъявляет своего «секунданта» - бутылку вина с комментариями: хоть человек он неизвестный, но уж, конечно, малый честный… Зал, натурально, хихикает. Две финальные сцены авторы все же перевели в режим нарратива — и сразу винный градус, заданный «секундантом» Онегина, потеряли. Сцена с Греминым Владимир Тайсаев и с малиновым беретом прошла статично и скучно.

Финальный дуэт оказался банальным и даже похихикать было не над чем, а заключительная реплика — насчет «позора и тоски» — была сыграна Онегиным на сцене на фоне лежащего под могильными вениками трупа Ленского для сидящих на стульчиках оставшихся в живых персонажей. Из чего можно было сделать вывод: все-таки Онегин — это не Онегин. А оперный артист, которому смерть как надоело петь эту оперу, которую пора уже утилизировать. Ну, или как-то апгрейдить. Надо бы сказать и о музыке, вероятно. Потому что среди номинантов и маэстро Татарников, старавшийся поддержать режиссерские гэги оркестровыми — типа эксцентричных акцентов, неожиданных цезур и непривычных темповых ускорений-замедлений.

Опера П. Чайковского «Евгений Онегин» — одна из последних работ театра постановка московского режиссера Владислава Каппа. Своеобразный интерьер, подробное режиссерское исследование взаимоотношений персонажей оперы, перенесение действия лет на сто попозже — все это оказалось неожиданным, вызвало бурные споры между исполнителями, постановщиками, зрителями, критикой.

Ближайшие оперы

  • «Евгений Онегин» В Самарском Академическом театре Оперы и Балета. 25. 01.2018.
  • Расписание
  • В Самарской филармонии Дмитрий Дюжев представил «Евгения Онегина»
  • Опера П.И. Чайковского «Евгений Онегин» в Самаре
  • Who is orfeiadmin

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий