Парафин для лыж и сноуборда Holmenkol Cold Wax Pastille (-10° -30°) 5кг Сервисный в гранулах. Смазки (мази) держания применяются на классических лыжах для предотвращения проскальзывания лыжи при отталкивании вперед. Парафины — вещества для смазывания лыж, которые увеличивают скольжение, уменьшают сцепление со снегом, а также препятствуют прилипанию снега к поверхности и отталкивают воду. С сезона-2023/24 Международный союз биатлонистов (IBU) и Международная федерация лыжного спорта (FIS) ввели полноценный запрет на фторосодержащие мази и парафин. HaBrus производит всевозможные парафины, мази скольжения, ускорительные смазки для лучшего скольжения лыж или сноубордов по поверхности снега.
Как правильно подготовить беговые лыжи и ухаживать за ними
Практику единообразной подготовки лыж для всех участников, впервые организованную на недавнем этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Таллине, FIS обещает продолжить и в будущем. Из отечественных пользуются популярностью парафины для лыж производителей «Луч» и лыжные мази Висти. Лыжный парафин на основе графита необходим для снижения электростатического трения на скользящей поверхности лыж, поскольку графит является отличным проводником электричества. Когда обработка лыж парафином повторяется несколько раз, мазь сильнее утрамбовывается в трещины. Парафин для лыж и сноуборда Holmenkol Cold Wax Pastille (-10° -30°) 5кг Сервисный в гранулах.
Фтор vs без фтора. Тест первый
Лыжный парафин на основе графита необходим для снижения электростатического трения на скользящей поверхности лыж, поскольку графит является отличным проводником электричества. Использование запрещенных с нынешнего сезона химических продуктов при подготовке лыж дает сильное преимущество в скорости на дистанции перед вторым образцом, который можно использовать, заявил «Матч ТВ» начальник. Парафин Фэста-Спорт +5 -5 MDS предназначен для применения на загрязненном снеге в указанном температурном диапазоне. Если парафин на лыжах «старый» (наносился давно), поверхность лыж может быть сероватой. Смазка для лыж SKIGO Парафины высокофтористые HF Blue -3/-10 – Мазь скольжения с высоким содержанием фтора.
«Мы были под кайфом». Сервисмены раскрыли правду о фторсодержащих мазях
Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж.
Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще.
Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег.
По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников.
Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет.
Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость.
Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой. Грязи не набрал. База важна!
CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег - на минус, свежий - на плюс.
Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен.
Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил. Лучше всех стартовавших.
В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими.
Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают.
Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой.
Другие варианты требуют покрытия парафинов порошками.
Применение порошков, кроме их отличной работы при большой влажности, оправдано также тем, что у тёплых парафинов есть проблема износостойкости. Порошки повышают устойчивость смазки. Для создания сплошного покрытия СП фторуглеродом комбинируют суспензии активатор F9-01, в частности и порошки, таблетки и порошки.
Например, сначала натирают лыжу таблеткой, затем наплавляют порошок. Нет опасности касания СП горячим утюгом, всегда есть прослойка. Поскольку нужна лишь тонкая плёнка фторуглерода, порошка уходит меньше.
Таблетка и порошок — это не одно и то же. По крайней мере, часто разделяют условия применения таблеток и порошков по влажности. START рекомендует применять порошки как верхний слой при большей влажности, чем таблетки.
Для Питера, на мой взгляд, подбирать смазку легче. Влажность всегда высокая, много свежего снега. Вариантов меньше.
В пользу полимерных парафинов также выступают их высокие грязеотталкивающие свойства, что немаловажно, когда лыжню готовят чадящим «Бураном». Полимерные парафины позволяют использовать одинаковую смазку для тренировок и соревнований. Просто дешевле, чем обычные фторуглеродные порошки, а уж тем более полимерные.
Также можно обойтись более дешёвым смазочным утюгом. И в большинстве случаев без потери качества скольжения. Только на марафонах может быть заметна принципиальная разница.
Сейчас парафины серии PHF не производятся, однако их ещё можно купить. Ещё что-нибудь на мороз, тот же HF80. Иметь обе линейки смазок и для Питера, и для Москвы весьма полезно.
Кстати, полимерные парафины могут быть хорошей базой для порошков. Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо.
Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально.
Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам.
Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег. По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность.
Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание.
Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет.
Посмотрел таблицу с краевыми углами смачивания, и пошло-поехало : Материалы для самостоятельного изучения: Мощный тред о мифах и легендах в смазочном деле Краткие выводы: 1. Никакого пропитывания базы парафином нет, а есть налипание адгезия парафина на поверхность. Поверхность имеет микроструктуру невидимую глазу не путать с нарезаемой структурой вот эта микроструктура и заполняется тончайшим слоем парафина. Весь лишний парафин кроме того, который адгезировал к поверхности требуется удалить скребками и щетками. Лыжа скользит имеено этой пленкой парафина. Эта пленка удерживается молекулярными силами притяжения, ее не оторвать обычными нейлоновыми щетками. По мере скольжения по снегу эта пленка постепенно отслаивается. Сцепление парафина с поверхность завистит только от качество поверхности - богатсва микроструктуры и качества самого парафина его однородности одинковости молекул и отсутствия примесей 3.
Полиэтиленовые базы низкого давления отличаются от высокополимерных только более богатой микроструктурой и способностью дольше сохранять парафиновую пленку.
К тому же его эксплуатационные свойства максимально себя проявляют при грязном старом снеге. Исходя из перечисленных характеристик продукта можно сделать вывод, что лыжная смазка станет незаменимой в конце сезона, а вот на свежий снег стоит подобрать что-то другое. Nordway лыжный набор парафинов. Отличный вариант для экономных лыжников-любителей. Соответственно низкая устойчивость к истиранию.
Отсутствие содержания фтора не предполагает хорошие показатели скольжения при высокой влажности. Универсальная мазь от ведущего производителя лыжных смазок, предназначена для любителей лыжного катания. Отлично справляется со своими функциями сцепления, при этом не препятствует скольжению. Флакон в виде аэрозоля обеспечивает быстроту нанесения. Стоимость в пределах 800-1000 рублей является средней на рынке. Предназначена для любых температурных условий, из этого можно сделать вывод, что одного флакона будет достаточно на весь сезон.
Swix V60 Red Silver. Традиционная «теплая» мазь держания. Полноценно справляется со своими функциями. Средняя стоимость 500 рублей. Предназначена для использования профессиональными спортсменами и любителями.
Смазка лыж для профессионалов
Поэтому такие смазки особенно хороши весной, когда снег становится влажным и грязным. К сожалению, производство фторорганических соединений очень сложное и дорогостоящее. В мире есть всего несколько заводов и лабораторий, производящих эти соединения из исходного сырья. Компании, производящие лыжные смазки, сами не производят фторорганику, а покупают ее на одних и тех же заводах. Как парафины и тефлон, фторуглеродные смазки также не обладают достаточной механической прочностью, холодные снежные кристаллы легко проникают в них. Поэтому они тормозят при низких температурах и низкой влажности. Свойства фторуглеродов можно изменять, меняя структуру углеродной цепочки молекул. Кроме того, меняется их процентное содержание в составе смазки. Это позволяет разрабатывать фторуглеродные добавки для различного снега и температурных условий, что объясняет наличие на рынке различных типов F-порошков и ускорителей.
За последние годы были разработаны различные структуры фторуглеродных смазок, часто включающие атомы других элементов для повышения механической прочности и расширения температурного диапазона. Из чего это сделано... Часть II. Когда фторуглеродные смазки только появились, их нанесение было непростым делом. Из-за того, что чистые фторуглероды не смешиваются с углеводородными смазками, приходилось или тщательно втирать их в базу, или использовать очень горячий утюг. Метод втирания хорошо работал для коротких дистанций, но поскольку фторуглероды не соединялись с лежащим под ними слоем углеводородной смазки, они сходили с лыжи очень быстро. А при использовании очень горячего утюга образовывались токсичные испарения. Кроме того, слишком горячий утюг заплавлял поры базы, которую затем необходимо было циклевать, чтобы она впитывала другие смазки.
В начале 90-х были разработаны новые типы "гибридных" смазок. Научились химически соединять короткие фторуглеродные молекулы с молекулами парафинов. Обычно углеводороды, которые электрически нейтральны, не смешиваются с фторуглеродами, которые имеют сильный электрический заряд на поверхности. Смешивать их - все равно, что смешивать масло и воду. А у гибридных молекул углеводородный конец хорошо смешивается с парафинами и синтетическими полиэтиленовыми компонентами. Такие гибриды называют фторированными смазками, они выглядят как обычные парафиновые смазки-бруски, и наносятся как обычные смазки с помощью утюга. При использовании утюга фторированные смазки не выделяют вредных паров как чистые фторуглероды. Фторированные смазки имеют меньший коэффициент трения и лучше отталкивают воду, чем углеводородные.
Преимущества таких смазок - чисто маркетинговая фантазия. Цена не всегда отражает содержание фтора в смазке. Термины низкое, среднее и высокое содержание фтора обычно LF, HF и т. Низкофтористая линия одной компании может содержать фтора больше, чем среднефтористая линия другой компании, а стоить меньше. Некоторые компании продолжают добавлять тефлон в свои смазки, а выдают их за фторированные гибридные смазки. К сожалению, такое надувательство существует в смазочной индустрии. Кроме того, смазки с высоким содержанием фтора могут быть не лучшим выбором для определенной температуры, влажности и снега. Не забывайте, что фторуглеродные смазки работают хорошо только на влажном и мокром снеге, поэтому их использование на сухом снеге - пустая трата денег.
Лучше всего делать так: - Сначала нанесите чистый углеводородный мягкий парафин. Он очистит базу и заполнит поры. Снимите его пока он теплый. Затем используйте погодный парафин с высоким содержанием фтора HF. Лучше нанести два слоя.
Цена — от 450 руб. Рейтинг популярных лыжных мазей Основными критериями выбора смазки являются температура воздуха и влажность снега. Исходя из этих параметров составлен рейтинг самых популярных лыжных мазей этого сезона. Мази скольжения Swix F4 голубая упаковка. Главным их преимуществом является невысокая стоимость — 899 рублей, при высоком качестве исполнения и универсальности.
Эффективно работают при любой температуре, при низкой влажности, и любом типе снега, благодаря содержанию фтора. Смазка быстрого нанесения, изготовлена в форме аэрозоля — что является несомненным плюсом как для новичков, так и для профессионалов. Флакон укомплектован аппликатором из фибертекса для нанесения на скользящую поверхность. Экономичный расход позволяет позабыть о покупке новой до следующего сезона. Устойчив к истиранию. Стоимость в пределах 420 рублей. Несмотря на то, что средство находится в аэрозольной упаковке, в нем содержатся твердые фтористые парафины. Благодаря этому позволяет создать такой же устойчивый слой как при использовании парафинов. Нанесение требует наличия утюга, альтернативным способом является втирка полировальным блоком, однако возможна незначительная потеря эксплуатационных качеств. Недостатком является предрасположенность любых продуктов производителя к чистому сухому снегу.
REX синий парафин.
Нам не хотелось открывать окна, мы вообще не проветривали помещение и тестировали кучу разных продуктов. У нас болела голова, бывало, что мы выходили из кабины, покрытые воском, пьяные, под кайфом.
Это был знаменитый продукт, похожий на кокаин. И он был такой же дорогой, как кокаин», — вспоминает бывший тренер сборной Франции по биатлону Ив Марешаль. Подтверждает мнение коллеги и бывший тренер сборной Франции по лыжным гонкам Даниэль Дрезе, который перенёс инсульт: «Мы не считали часы, которые проводили в подвалах отелей, натирая воском десятки пар лыж без вентиляции.
Мы были словно в гараже с работающим двигателем, находясь там часами. За несколько месяцев до инцидента я сказал своему коллеге-норвежцу: «Мы умрём из-за этого».
Воск горячего типа, как следует из его названия, используется при сверхнизких температурах. Он обладает более высокой плотностью и пластичностью, что позволяет сбалансировать трение и обеспечить отличное скольжение на более ледяных поверхностях. Этот тип парафина отлично работает на горнолыжных склонах или находясь в городских условиях, где снег часто компактен и замерзший. Холодный воск, наоборот, предназначен для использования при более теплых температурах. Он имеет более низкую текучесть и большую твердость, что делает его идеальным выбором для катания в более сыром или мягком снеге. Воск обеспечивает лучшую адгезию к поверхности и лучшую устойчивость к износу.
О компании HaBrus (Германия)
Разработкой прибора для измерения процента фтора на скользящей поверхности занимается институт трибологии наука о трении в городе Карлсруе Германия. Сейчас прибор еще в процессе разработки, но известно, что обнаружение фтора будет при помощи инфрокрасного излучения. Регламент процедуры еще в разработке, но выглядеть это будет аналогично тому как измеряют температуру инфракрасным термометром. Чем пользоваться вместо фторосодержащих мазей на что заменить? Все сильные игроки рынка уже начали выпускать свои линейки вариантов без фтора , вопрос только насколько они будут эффективны так как мази с применением фтора изучались 10-летиями , а сейчас все стартуют с нуля.
Этот бренд начал свои разработки 3 года назад предвосхищая новую тенденцию запрета фтора. Допускается использовать парафинов типа HF и LF? Любители могут продолжать пользоваться , но спортсмены на международных соревнованиях FIS и IBU будут дисквалифицированы за использование мазей cсодержащих фтор. Можно продолжать пользоваться базовыми парафинами без фтора , например Holmenkol Betamix , Swix CH и тд.
Что делать с утюгами и щетками пропитанными фтором? Старые щетки нужно будет чистить или выбрасывать. Щетки можно промыть при помощи смывки не содержащей фтора. Утюги так же стоит зачистить «шкуркой», а затем «промыть» парафином или смывкой без фтора, что бы избавится от старого парафина и грязи которая образовалась в процессе «зашкуривания» утюга.
Парафины при необходимости можно смешивать, накладывая в шахматном порядке и переплавляя. В большинстве случаев на холод скользить будете неплохо. Даже без порошков. А смазка на воду вам не нужна, поскольку не поможет, если у вас нет плюсовых лыж. Не надо надеяться, что на каждое состояние снега есть смазка, позволяющая катить идеально. Удачная смазка позволит катить лучше других лыжников. Ещё Браун пишет: будьте проще. Могут служить заменой традиционным фторуглеродным порошкам. Не на марафонах. Рекомендуют применять на старый и грязный снег.
По моему опыту, PHF хороши именно на свежий снег, не успевший потерять влажность. Ниже описываются свойства разных парафинов, приведены характерные эпизоды тестирования. Качество скольжения определялось в сравнении со скольжением лыж, обработанных другими смазками и относительно других лыжников. Максимальное водогрязеотталкивание. Мягкий, пластичный. Вычищается щёткой до тонкой плёнки, которая прочна, долго не рыхлится, не седеет. Весенний крупнозернистый грязный снег. Хвоя, веточки. После прохождения 25 км парафин на месте, под колодкой еле заметная белесость. Протёр белой бумагой, бумага осталась чистой.
Грязи не набрал. База важна! CH7 даёт прочную базу, без пропусков, о чём свидетельствует сплошной жирный блеск. Седеет быстрее 200-го. Старый снег — на минус, свежий — на плюс. Слишком похож на PHF600. На плюсовых лыжах 200-й работал лучше 400-го. На свежий пушистый снег великолепен. Однако бывает свежий снег, выпадающий в виде крупы, на котором PHF600 подтормаживает. Отлично катил.
Лучше всех стартовавших. В Питере в своём температурном диапазоне катит всегда. Подмосковье более сухое, снег чаще старый. Полимерные парафины, едущие в Питере практически всегда, в Подмосковье могут не быть лучшими. Любительские старты в Подмосковье более массовые, снег перемешивают сильнее. Так что от свежего не остаётся и следов. А часто и глину наружу выворачивают. Профи иногда накладывают разную смазку на носок и пятку лыжи. Это понятно, ведь носок формирует водяную плёнку, а пятка катит по готовой. Несмотря на твёрдость, их наносить удобно.
Пользоваться ещё более тугоплавкими SG8 или LF8 в качестве базового на абразивный снег рекомендует производитель START, однако эти похожие на стекло парафины неудобны в работе, можно перегреть голый пластик. Считаю это излишним. Нет проблем при наложении парафина на парафин. Чистого снега не бывает Лыжи вытапливают из снега копоть и много чего ещё. Грязь оседает на СП, скапливается в бороздах структуры. Лыжи необходимо промывать от грязи. Если вы будете смазывать грязные лыжи, то просто испортите новый парафин, он потеряет свои скользящие свойства. Проще всего промывать базовым парафином, тем, который будете использовать сегодня. Просто нанесите новый парафин и вычистите его латунной щёткой. Ещё лучше прочистить структуру ультратонкой стальной щёткой, протереть салфеткой от пыли, а уж затем промывать.
Не храните долго грязные лыжи! При больших перерывах в катании лыжи надо покрывать чистым парафином. Иначе сильно пострадает смачиваемость пластика парафином, что обязательно скажется на износостойкости смазки. Сервисный парафин Удобно промывать СП легкоплавким сервисным парафином. Сервисным парафином грязь хорошо смывается главное — безопасно для СП и оказывается на утюге. Её надо стирать с утюга, иначе пригорит. Сервисный парафин также накладывают на новые лыжи на начальном этапе подготовки. Потом, растворяясь в более тугоплавком базовом парафине, сервисный послужит его проводником в мелкие борозды структуры. Тонкая материя Износостоек только тончайший слой парафина! Толстый слой быстро разрыхляется, седеет.
Для создания тонкого слоя использую ручную латунную щётку. Для мягких парафинов предпочитаю комбинированную роторную щётку из конского волоса и белого нейлона и оборотистую дрель. Чищу половиной щётки из конского волоса до тех пор, пока с лыж не перестанет лететь белый порошок. Далее легонько 2-3 прохода ультратонкой ручной стальной щёткой для проработки структуры. Потом полирую белым нейлоном. Цитата из методички: «Остаться должна лишь очень тонкая плёнка последней нанесённой смазки на поверхности бороздок структуры. Лыжи, плохо обработанные щётками, не дают оптимального скольжения». Нанесение жёсткого морозного парафина из бруска затруднительно, приводит к большому расходу парафина. Как самому молоть парафины в порошок? Плавим брусок на утюге, льём капли расплавленного парафина в таз с водой.
Полученные парафиновые хлопья собираем, сушим на бумаге. Затем малыми порциями мелем на чистой электрокофемолке. Кофемолку потом выбрасывать необязательно — остатки парафина легко удалить. Мелкие крупицы парафина требуют для расплавления гораздо меньшее количество теплоты, чем брусок. Их легко распределить по скользячке равномерно. Плавим утюгом, прижимая порошок сверху. Сокращается расход парафина, меньше работы скребком и щёткой. Пользоваться морозным парафином становится удобно. Важные подробности При выборе варианта смазки надо, прежде всего, учитывать состояние снега, его структуру. Как давно он выпал, какой был суточный ход температур?
Большой суточный ход температур быстро старит снег. Важен способ подготовки лыжни. Если лыжню готовят ратраком, то нижний старый снег перемешивают со свежим верхним. Да ещё и подплавляют его, расходуя немаленькую мощность машины. Если лыжню укатывают ногами, то свежего снега сверху остаётся больше. Состояний снега множество, например, свежий снег для смазки не одно и тоже, что свежий падающий. А падающий снег бывает в виде пушистых крупных хлопьев и в виде мелкой крупы… Проверять скольжение лыж, смазок желательно на снегу именно той структуры и степени прикатанности, какая предполагается на соревнованиях. Одно правило выбора парафинов Рекомендации производителей смазки выглядит примерно так: на новый и старый снег в диапазоне температур от … до … И диапазоны температур нескольких парафинов одной линейки пересекаются. Это позволяет точнее приспосабливать смазку к структуре снега. У большинства парафинов холодная граница температурного диапазона применения соответствует свежему снегу, а тёплая — старому.
Не всегда, есть парафины, назначение которых — снег только определённой структуры, о чём обязательно написано в методичке изготовителя. И при свежем снеге надо пробовать парафин более холодного диапазона, а при старом — более тёплого. Сказанное не относится к леденистому, агрессивному снегу. Для него парафин нужен жёсткий, морозный, содержание фтора часто неважно. А молибденовая добавка желательна. С парафинами, структурами, эпюрами лыж в самом общем смысле всё подчиняется единому правилу: новый, пушистый снег неплотно прилегает к СП, как «промокашка» отбирает воду из водяной плёнки, требует для скольжения более жёсткого парафина, более гладкой структуры, более плавной эпюры, чем следует из показаний термометра. Очень часто из-за плохой смазки или неправильной очистки, достигнуть нужных результатов не получается, особенно при коньковом ходе. Как же спортсмены готовят свое главное снаряжение, и какие образом следует подбирать все необходимое? Смазка лыж в домашних условиях У профессиональных спортсменов, подготовкой оборудования занимается целая команда, но на самом деле, эту технику может освоить каждый человек самостоятельно. Для начала необходимо разобраться с тем, какие же инструменты понадобятся для обработки лыж.
Новичку в лыжном спорте сложно разобраться во всех этих инструментах, поэтому для выбора специального оборудования, необходимо отправляться в профессиональный магазин. Здесь человеку подскажут, что конкретно ему стоит купить для подготовки лыж к коньковому ходу. Чтобы проблем с нанесением специальных веществ и подготовкой лыж для конькового хода в домашних условиях не возникло, необходимо разобраться в каждом вопросе отдельно. Информация о смазках для коньковых лыж Для конькового хода нужны только смазки скольжения. Их необходимо наносить по всей поверхности лыжи. Сейчас на рынке существует два вида смазок : углеводородные; фторуглеродные. Оба вида имеют свои достоинства и недостатки.
Разновидности Классификация парафина для лыжной смазки включает следующие типы: смазка, которую используют при катании на холоде ниже 10-12 градусов; состав для смазывания лыж при катании от 12 градусов ниже нуля до -2 градусов; теплые составы для катания при плюсовой температуре; всепогодная смазка предназначена для любого температурного режима.
Те, что выбирают для скольжения в более теплую погоду, — это высокофтористые смеси, при этом чем погода теплее, тем более насыщенным фтором должен быть смазочный материал. И наоборот, чем ниже температурный режим на лыжне, тем меньше фтора должно быть парафине. Есть и универсальные смазки, предназначенные для любой погоды. Базовой основой для беговых лыж как раз и служит такая всепогодная смазка. Она насыщена различными солями, оксидами, в составе есть фтор и силикон. Пользуются популярностью и жидкие составы, но их в основном наносят только через термообработку, хотя в отдельных случаях допускается и холодная смазка. Популярные бренды По отзывам лыжников-любителей составлен рейтинг лучших смазок. В него вошли составы следующих марок.
Swix — смазка предназначена для обработки лыж спортсменов-профессионалов и любителей лыжного катания. Компания производит универсальные составы, пригодные для обработки скользящей поверхности лыж в любую погоду. Vauhti — жидкие парафиновые составы, не требующие горячей обработки при нанесении. В ассортименте — составы для холодной погоды, для катания по мокрому снегу и только что выпавшего. Правильно выбранная смазка — залог успешного катания, надо учитывать погоду и период: текущая ли это обработка или профилактическая в межсезонье. На скользящем покрытии смазку нужно обновлять периодически, для этого следуйте инструкции по применению. Советы по выбору Парафин для беговых лыж и лыж для конькового хода выбирают в зависимости от материала: есть для деревянных и пластиковых. Ну и, конечно же, ознакомьтесь с отзывами тех, кто уже пользовался таким продуктом.
Выбирать нужно исходя из своих финансовых возможностей, дешевый парафин не всегда хуже дорогого состава. Важна не цена, а правильное использование.
Такая температура наплавления позволит уберечь скользящую поверхность лыж от термических повреждений при подготовке и позволяет использовать любые утюги, в том числе и экономичные варианты. Порошок Vauhti Pure Race mid имеет температуру наплавления 130 градусов, что так же подтверждено нашим опытом. Перед нанесением порошков проводился нулевой тест в таблице Т0. Много это или мало? Помимо скольжения очень важным параметром является износостойкость смазки. Ведь наверняка каждому лыжнику известна ситуация, когда смазка в начале гонки работает превосходно, но через какое-то время иногда крайне быстрое лыжи начинают ехать хуже или просто «встают». Мы нанесли оба бесфторовых порошка на 2 одинаковых по своим характеристикам пары.
Температура утюга 135 градусов.
Базовая подготовка лыж
Интересная статья про Мази или парафины для горных лыж, так же рассматриваем вопросы о том, что такое горные лыжи, о том как кататься на горных лыжах, как выбирать горные лыжи и горнолыжные ботинки, про места и технику катания на горных лыжах, про места где есть. Поэтому правильно СП новых лыж сначала смачивать CH (SG) парафином (делать базу, основу для следующих слоёв), затем менее липкими парафинами. Как подготовить беговые лыжи к теплой погоде жидким парафином, накаткой и ускорителем? Консервационный парафин воск для лыж и сноубордов MAX WAX 150 грамм. Консервационный парафин воск для лыж и сноубордов MAX WAX 150 грамм.
Лыжные мази, парафины
Марафон XXI Парафин для лыж сноубордов 2 шт. Грунтовка лыж После циклевки лыжи металлической циклей необходимо тщательно вычистить скользящую поверхность латунной или бронзовой щеткой и жестким фибертексом, а затем нанести грунтовочный парафин. Объяснять важность нанесения парафинов на скользящую поверхность лыж или сноубордов нужно только новичкам. Отправляя лыжи на хранение, пружины креплений скрутите на ноль, обработайте скользяки базовым парафином и отциклюйте. Французские журналисты L'Équipe провели исследование вреда фторсодержащих восков, которые несколько десятилетий использовались для смазки лыж. рассказ о парафинах для обработки беговых лыж.
Базовая подготовка лыж
Такой способ смазки лыж требует больше времени и инструментов. Однако, он самый эффективный и самый распространенный среди лыжников. Его используют как на тренировках для ухода за лыжами, так и на соревнованиях высокого уровня как самостоятельную смазку или грунт под ускорители. Об этом способе подготовки лыж пойдет речь ниже. Инструменты для подготовки лыж Представляет собой 2 упора с петлей под крепления. Утюг При подготовке лучше использовать специальный лыжный утюг. От бытового он отличается температурным режимом и подошвой. Как эконом вариант можно использовать старый бытовой утюг, но есть риск прожечь скользящую поверхность. Несколько щеток Лыжные щетки отличаются от бытовых жесткостью и длиной ворса. В любом случае простые щетки для лыж стоят недорого и минимальный набор может позволить себе каждый лыжник любитель.
Идеальный набор состоит из 3 щеток: тонкий металл, нейлон средней жесткости, мягкий нейлон. Если нет возможности приобрести 3 щетки, то можно обойтись одной средней нейлоновой щеткой. Скребки Лыжные скребки одинаковы у всех производителей. Отличаются только толщиной — 3 мм и 5 мм. Выбирайте, какой удобнее в руках, принципиальной разницы нет. Так же потребуется скребок для желобка возможно заменить корпусом шариковой ручки или маркера.
Для того, чтобы убедиться - насколько скольжение на лыжах или доске существенно отличается в вариантах «с мазью» или «без мази» просто попробуйте намазать качественно одну лыжу из вашего комплекта, а вторую оставьте «голой» - сразу почувствуете разницу. Или можно съездить на официальные тесты снаряжения, которое чаще всего хорошо подготовлено и там можно получить бесценный опыт катания на лыжах или доске, которые прошли предварительную обработку и имеют скользящую поверхность с нанесенной мазью. Если лыжи или сноуборд лучше и быстрее едут, значит, они точнее и легче управляются и значит ваше катание более безопасно. В самом деле — повороты на горных лыжах или сноуборде легче совершать, когда скорость выше, это знает каждый горнолыжник или сноубордист.
Слой мази защищает полиэтилен скользящей поверхности от механических повреждений, загрязнения и окисления в межсезонье. Если вы катаетесь часто и много, то полиэтилен загрязняется мусором, находящимся на лыжне или горнолыжных склонах. Нанесенная мазь перед межсезоньем, в период хранения без дела, в качестве консервации убережет ваши лыжи от высыхания и окисления. Итак, с аргументацией «за» покончено, давайте посмотрим, какие процессы применяются в обработке скользящих поверхностей и что мы вам можем порекомендовать из ассортимента «КАНТ». СМЫВКИ Для того, чтобы на скользящую поверхность качественно нанести мазь ее предварительно необходимо очистить — от грязи и старой «химии», применявшейся прежде, обезжирить, чтобы новый парафин лучше впитался в неровности. С этой целью используют жидкости — смывки в разных вариантах и специальные салфетки. Хорошие смывки не сушат базу, оставляя ее в хорошем состоянии для нанесения парафина.
В спортивных магазинах большой выбор лыжных смазок как отечественного, так и зарубежного производства. В данном случае тоже не важно, кто производитель: принцип действия у всех парафиновых составов одинаков. Идеально скользят только правильно запарафиненные приспособления. Если вы выбираете для катания пластиковые беговые лыжи классического варианта, то их точно нужно обрабатывать смазкой. Чтобы отполировать скользящий слой на таких изделиях, позаботьтесь о хорошем смазочном составе, скребке и специальной щетке. Парафином постоянно смазывают и горные лыжи, а также сноуборды, тогда на горных склонах можно наверняка покататься с ветерком. Исходя из того, что лыжи нуждаются в смазке и в межсезонье, запаситесь парафином на весь период катания и межсезонья. Перед каждым новым нанесением необязательно смывать старый слой, достаточно поработать скребком. А смывают в тех случаях, когда хотят заново отпарафинить лыжи. Парафинят лыжи как в сезон катания, так и в межсезонье. Для смазки в межсезонье используют жидкие парафиновые составы. Их наносят с помощью специального утюга и без термообработки. Рассмотрим каждый случай отдельно. С утюгом Утюг понадобится только для обработки жидким парафином. Поверхность лыж очищают до блеска, после тщательного удаления остатков грязи лыжи нужно хорошо просушить. Далее производят следующие действия. Специальное устройство в виде утюга нагревают до температуры, близкой к 150 градусам. Наносят жидкий парафиновый состав на поверхность лыж, учитывая следующий момент: стандартный вариант изделий смазывают только вначале и в конце, а центр лыж не трогают. А вот на коньковом типе обрабатывают полностью всю скользящую основу.
Он имеет более низкую текучесть и большую твердость, что делает его идеальным выбором для катания в более сыром или мягком снеге. Воск обеспечивает лучшую адгезию к поверхности и лучшую устойчивость к износу. Универсальный воск предназначен для использования в широком диапазоне температур и условий. Он обладает средними характеристиками, обеспечивая довольно неплохое скольжение и защиту независимо от погоды и температуры. Кроме типа парафина, также важно принять во внимание состояние склона и покрытие на нем. Если снег слишком засорен, то выбор более мягкого парафина может помочь предотвратить скопление грязи и улучшить скольжение.
Инструкция по применению лыжных мазей и парафинов RAY
Они не должны использоваться первыми при подготовке лыж, сначала поверхность должна быть пропитана простой базовой смазкой или бесфтровым парафином. 1. Парафины Ray наносить труднее чем Swix, температура нанесения только только их плавит и они плохо переносятся на лыжу, больше на утюге размазываются, надо привыкнуть. Жидкий парафин аэрозоль для лыж Spray Wax, 150 мл.
Какой парафин выбрать?
В советское время большой популярностью пользовалась мазь лыжная Марафон xxi как средство сцепления для деревянных лыж. В данный момент START — является мировым лидером по производству смазок для беговых, горных лыж и сноуборда, лыжероллеров, аксессуаров и инструментов для подготовки и обработки лыж и сноубордов. Компания производит продукцию, как для профессионалов, так и для лыжников-любителей. Парафины обеспечивают хорошее скольжение, устойчивы к истиранию и грязи, эффективны в широком температурном диапазоне. Парафины могут применяться самостоятельно или как подложка под высоко фторированные парафины. Наносится первым слоем иногда вторым, после бесфторового парафина-подложки. Создает очень плотно прилегающее к поверхности покрытие, которое позволяет избавиться от влаги и грязи и, в то же время, улучшает скольжение. Средства отличаются высоким качеством, имеют соответствующую стоимость. Лыжные мази «swix» включают в себя порошки, эмульсии, парафины, аэрозоли, жидкости. Все виды средств предназначены для широкого круга пользователей, охватывают весь диапазон температур и подходят под любые условия.
Серия твердых мазей скольжения — парафины SWIX LF Норвегия с низким содержанием фтора используются как тренировочные мази, как грунтовой слой мазь под Cera F во время гонок, а так же самостоятельно в как гоночные мази при очень низких температурах. Наносятся горячим способом при помощи утюга. Парафин Swix LF07 -2-8 violet 60 грамм Новая и улучшенная мазь, универсальная, подходит для нормальных зимних кондиций ниже точки замерзания. Твердая концистенция этой мази делает ее удобной в работе по нанесению на скользящую поверхность для того, чтобы получить хороший конечный результат. Бюджетная мазь для гонок и тренировок с прекрасными рабочими характеристиками. Также может использоваться в качестве мази для базовой подготовки холодных лыж.
Мелкие неглубокие царапины, как уже было замечено, не нуждаются в ремонте, так как не сказываются на качестве вашего катания, и не оказывают негативного влияния на целостность лыжи.
Ибо ремонтный материал плохо держится в поверхностных царапинах. Поэтому не стоит придавать им большого значения. А вот что ощутимо может ухудшить скольжение лыж, так это сухой, белесый пластик скользящей поверхности. Если в прошлом вы не часто применяли лыжные мази, но при этом откатали на своем снаряде уже не один сезон, то, скорее всего, скользящая поверхность потеряла былую гладкость и обрела совсем не благородную седину. Справится с проблемой поможет парафин. Парафин значительно улучшает скольжение, защищает пластик скользящей поверхность от высыхания, а также от механических повреждений, возникающих при его трении об снег. Для нанесения парафина нам понадобиться несколько более дорогостоящих инструментов, которые, однако, быстро окупаются, учитывая сегодняшние расценки на сервисные работы, особенно на популярных горнолыжных курортах.
Итак, нам понадобятся: специальный утюг с регулировкой температуры нагрева , цикля пластиковый или металлический скребок , специальная щетка, немного растворителя, ну и конечно, сам парафин. Процедура горячего нанесения парафина, как и все сервисные операции, выполняемые дома, несложна. Сначала, с помощью салфетки, пропитанной растворителем, нужно очистить скользящую поверхность от грязи и остатков старого парафина. Затем, с помощью утюга расплавляем, наносим и разглаживаем свежий парафин по всей площади скользящей поверхности. Когда парафин полностью остынет, его необходимо удалить с поверхности лыжи с помощью скребка. Если скользящая поверхность вашего снаряда имеет белесый оттенок, и тактильно ощущается слегка шершавой, то стоит использовать металлическую циклю, чтобы удалить образовавшийся на поверхности микроворс, который сильно ухудшает скольжение лыжи. В остальных случаях используйте пластиковый скребок.
Для этого используем щетку с нейлоновой щетиной средней жёсткости.
Мы же мажем не только лыжи сборной России, но и как минимум по 30 человек на мужскую и женскую гонки из региональных команд. Антон Бабиков. Андрей Аносов, СБР Бабиков: «Нужно начинать с мелких вещей: сортировать коробки, собирать свинец на рубежах» — Как относишься к запрету на фтор? Притом что он стартовал в разряде четырехтысячных номеров, его зачем-то на финише дернули и сказали, чтобы сдал лыжи на тест.
В итоге его сняли. Я ему сказал, что он, наверное, первый русский, которого сняли за фтор. Как отношусь к запрету? Я не изучал досконально вопрос, как он влияет на окружающую среду. Но можно начать с каких-то более мелких вещей.
Допустим, сортировать коробки от патронов, так как часть состоит из картона, а часть из пластика. Или собирать свинец на рубежах. То есть какими-то такими мелкими шажками мы могли бы сделать огромную пользу для природы. Когда идут глобальные проекты, как запрет на фтор, то я недостаточно посвящен в тему. Поэтому мне сложно судить.
Лучше спросить у сервисменов. Думаю, что часто используют альтернативные варианты. Для этого есть более компетентные люди. Мне кажется, что Наталия очень позитивно смотрит на ситуацию в мире, раз нам пора уже задуматься о том, чтобы избавляться от фтора. В любом случае нам всегда нужно задумываться, чтобы беречь природу.
Как я уже говорил: сортировать коробки, избавляться от пластика, что-то еще в таком плане. В рамках адекватности. Без запрета свиноферм и прочего. Я надеюсь, что наша сервис-бригада не сидит сложа руки. Мне кажется, что они вплотную изучают возможности современного рынка смазочных материалов и пробуют такие варианты тоже.
Не думаю, что они сидят расслабленные, мажут фтор и хихикают над Европой.
Лучше всего это делать прямо перед стартом. В случаях, когда флюороускоритель необходим, лучше всего наносить его перед стартом с помощью войлочной флисовой щётки или специальных растирочных пробок с флисовым покрытием Habrus.
Такой способ нанесения позволяет не расходовать ускоритель впустую. Ни в коем случае не следует втирать ускоритель ладонью. После втирания ускорителя лыжа полируется нейлоновой щёткой ручной или роторной щеткой.
Если температурные условия и состояние снега известны заранее, то ускоритель можно наносить и в помещении при подготовке лыж. Еще один весьма важный нюанс. Никогда не стоит на старте класть лыжи скользящей поверхностью на снег.
Неоднократно видел, как это делают неопытные тренеры и спортсмены. Лыжи должны быть распакованы и положены на бок примерно за час до старта. Это позволяет им нагреться до температуры воздуха.
Не стоит об этом забывать. У специалистов есть масса секретов подготовки спусковых лыж на высоком уровне, в зависимости от формы снежинок, рассмотренной через сильную лупу, и измеренной влажности воздуха. При наличии нескольких пар лыж можно подготовить несколько вариантов смазки и протестировать их на плоском участке длиной примерно в 20 секунд.
Для этого необходима электронная система хронометража, установленная на прямом пологом участке. Всё, что требуется от спортсмена, это не отталкиваясь, вставать в стойку. Далее необходимо выбрать те лыжи, которые хотя бы на десятую секунды быстрее.
На трассе длиной в 2 километра это может вылиться в более чем полсекунды. Подготовка горных лыж и сноубордов для быстрой езды 14. Нужно отметить, что подготовкой лыж спортсменов высокого уровня занимаются не менее высококлассные профессионалы.
Начнём с получения спортсменом совершенно новых лыж. Неважно, какие это лыжи и идут ли они из спортцеха или же просто с магазинной полки. Первое, что необходимо сделать, это убедиться в том, что лыжи совершенно плоские со стороны скользящей поверхности.
У любых новых лыж «скользячка» может быть слегка выпуклой, а чаще - вогнутой в районе носков и задников лыж. Это не брак, а вполне нормальная деформация, происходящая после остывания лыжи и окончательного склеивания слоёв. Отдел технического контроля любой фирмы спокойно пропускает эти лыжи.
Все знают, что в большинстве случаев спортсмена не устроит нанесенная на лыжи средняя структура и заточка кантов и лыжа будет заново обработана на специальном станке. До недавнего времени все лыжи, за исключением кубковых лыж, посылаемых фирмой конкретному спортсмену, шли с кантами, заточенными под углом 90 градусов. Не уверен, что даже в сборной России в данный момент есть спортсмены, получающие кубковые лыжи.
Тем не менее многие фирмы начали поставлять спортивные лыжи уже с качественно нанесённой структурой и с заточкой кантов под углом в 1 градус снизу и 3 градуса со стороны боковых ребер. Это сочетание рекомендуется всеми ведущими фирмами без исключения, как для лыж для слалома, так и для слалома-гиганта и скоростных дисциплин. В этом случае начальная подготовка лыж сводится лишь к смазке и притуплению кантов у носков лыж по необходимости.
Более подробно это будет рассмотрено чуть ниже. Итак, чтобы убедиться в том, что «скользячка» плоская и канты завалены на 1 градус снизу, нужно пройтись по ней эталонной палочкой. Эталонные палочки бывают двух видов: прямоугольные или цилиндрические.
Лично мне больше нравится цилиндрическая, так как её можно легко катить вдоль лыжи, одновременно проверяя, не показывается ли просвет между бруском и скользячкой. Если просвета нигде нет, то лыжа абсолютно плоская. Теперь нужно прокатить брусок и посмотреть на просвет над кантами.
Если он есть, скорее всего, кант уже завален под углом 1 градус и лыжа готова к смазке и тестированию на склоне. Только после этого стоит дополнительно работать над кантами - по необходимости. Эталонные палочки до недавнего времени были весьма недешё-вы, но в данный момент их можно приобрести за 10-15 долларов.
Это стальной инструмент, выполненный с очень высокой точностью. В случае ее отсутствия можно использовать вместо него линейку или циклю. Тренеру вполне достаточно одной эталонной палочки для проверки всех лыж своих подопечных.
Рассмотрим случай, когда проверка эталонным инструментом выявила вогнутость скользячки. Никакими ручными методами этого не исправить. Не рекомендую пытаться использовать грубые напильники, шкурку или стальные цикли.
Единственным правильным решением будет отдать лыжу в руки специалиста для выравнивания скользячки на станке. В любом приличном магазине или на курорте установлен станок для обработки лыж. Две наиболее известных фирмы-производителя таких машин - это Wintersteiger и Montana.
Станки данных фирм оснащены программным управлением, позволяющим задавать не только тип структуры, но и углы кантов как сбоку, так и снизу. После прогонки на станке неплохо снова проверить лыжу эталонной палочкой. Если всё выглядит хорошо, можно переходить к обработке кантов.
После шлифовки на машине канты нуждаются в ручной обработке и полировке, так как машина всегда оставляет заусенцы. Более того, практически все машины заваливают кант со стороны скользячки не на 1 градус, а на величину близкую к 0,7 градуса. Это факт, который не стремятся скрывать производители данных станков.
Полагаю, что 0,3 градуса умышленно отводится под ручную доводку. Не буду утверждать, что эти доли градуса сыграют решающую роль в технике юниора, но рекомендую всё же вручную доточить кант до полного градуса, как рекомендуется производителями спортивных лыж.