В Петрозаводск прибыли 14 новых троллейбусов. Пять транспортных средств вышли в первые рейсы 1 словам главы города Владимира Любарского, в троллейбусах установлены. Первые пять из 27 новых троллейбусов начали курсировать по улицам Петрозаводска 1 апреля.
Петрозаводск. Троллейбусы. 2023-06-19
Но что происходит в финансовой и кадровой сферах транспортных компаний, и насколько удачным оказался старт транспортной реформы в Петрозаводске? Об этом мы поговорили с председателем карельского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Сергеем Соловьевым. Насколько уверенно чувствуют себя люди, что они вам говорят? Начнем с троллейбусного управления. Я всегда выступал за разумную тарифную политику. Сегодня нельзя возить людей по себестоимости, которая сейчас составляет 60 рублей. В противном случае троллейбусы для многих петрозаводчан станут недоступны. Пассажиров просто не будет, а через полгода и предприятия не будет.
Без государственных субсидий общественный транспорт существовать не может. К сожалению, субсидии, которые петрозаводская администрация выделяет ПМУП «Городской транспорт», не покрывают межтарифную разницу. При наличии соответствующих решений Петросовета, троллейбусное управление с 2014 по 2022 год недополучило 121 миллион рублей. В 2023 году кредиторская задолженность предприятия составила 45 миллионов рублей. Это делает невозможным развитие предприятия. Давно обсуждает переезд ПМУП «Городской транспорт» с улицы Московская, где нет нормальных условий ни для ремонта, ни для содержания машин. Но денег на это нет.
Текучка кадров на предприятии составляет 35,6 процента. А где вы найдете водителей, которые готовы работать за 40 тысяч рублей в месяц?
Один из свидетелей заметил два комфортабельных троллейбуса, которые не остановились на остановке Петрозаводскмаш. Он отмечает, что даже если они направлялись в депо, люди могли бы проехать до него минимум 5 остановок. Это вызывает особое беспокойство у пассажиров, особенно у тех, кто покупает проездные билеты на месяц. В сообществе ПМУП "Городской транспорт" опубликовано высказывание местной жительницы о том, что новые троллейбусы проходят испытания и не останавливаются на остановках.
Также постоянно информировали о том, что троллейбусам необходимо техническое обслуживание, некоторый ремонт. Кроме того, продолжается предусмотренная законодательством процедура передачи имущества из Администрации Санкт-Петербурга в муниципальную собственность Петрозаводска. После завершения всех работ троллейбусы будут выходить на маршруты. Нынешнее положение с обеспечением маршрутов троллейбусами связано с тем, что большая часть троллейбусов выпущена в 90-х годах и в начале 2000-х. Они регулярно выходят из строя из-за почти полного износа. И на новых троллейбусах, особенно при низких температурах, бывают сбои в работе блоков и систем управления. Они ремонтируются по гарантии.
Петрозаводск, ул. Пирогова, д. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Власти Петрозаводска попросят у Петербурга в дар старые троллейбусы
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В прошлом году городу было поставлено 16 новых машин, в этом поставят еще 27. Таким образом, мы поэтапно полностью заменим устаревший подвижный состав троллейбусного парка современным транспортом», — цитируется в сообщении глава Карелии Артур Парфенчиков. Как уточнили в региональном правительстве, два троллейбуса из партии уже поступили.
Троллейбусы в Петрозаводске продолжат возить пассажиров 04 декабря 2020, 15:39 3 декабря по инициативе карельского отделения организации «Деловая Россия» в Петрозаводске прошел круглый стол, посвященный вопросам организации общественного транспорта в столице Карелии. В обсуждении приняла участие первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, член регионального политсовета «Единой России» Валентина Пивненко.
По словам Валентины Николаевны, недавно прозвучавшее предложение перенести организацию пассажирских перевозок в городе на уровень республики насторожило многих владельцев автобусных маршрутов. Видимо, считает депутат, им недостаточно хорошо объяснили детали планируемых изменений. Также многих тревожит муссируемая в некоторых СМИ тема о возможном закрытии троллейбусных перевозок при передаче полномочий на уровень республики.
Гюллинга наркоматом коммунального хозяйства РСФСР в пятилетний план жилищно-коммунального строительства Карельской АССР было включено строительство троллейбусной системы в городе Петрозаводске с общим объёмом капиталовложений в 260 тысяч рублей. Осуществлению планов помешала вначале отсутствие необходимого количества медного провода, а после Великая Отечественная война.
Проектирование 1945—1947 годы [ править править код ] 10 марта 1945 года Председателем Исполнительного комитета Петрозаводского городского Совета депутатов трудящихся Степановыи и Секретарём Петрозаводского городского комитета Коммунистической Партии большевиков Карело-Финской ССР Юрием Андроповым в Генеральный план города внесена поправка: «считать основными видами городского транспорта на расчетный период не трамвай, а троллейбус и автобус» [6]. В 1945 году началась подготовка к строительству троллейбусной линии протяжённостью 7 километров: на эти цели было выделено 3 миллиона рублей. Строительство требовало асфальтирования многих магистралей города, ожидалось, что будет построен асфальто-бетонный завод, а само строительство троллейбусной линии изначально планировалось закончить в 1946 году [7]. Предполагалось два этапа строительства троллейбусной линии: первый этап — 1947—1948 гг. Кирова; второй этап 1949—1950 гг.
Болотной до хлебозавода [14]. Ожидалось, что все улицы и площади города, по которым будут проходить троллейбусы, будут покрыты брусчаткой. На организацию троллейбусного движения, мощение улиц и площадей, приобретение первых троллейбусов в 1947 году выделено около 1 миллиона рублей [15]. В 1947 году Совет Министров Карело-Финской ССР утвердил технический проект и смету на строительство первой очереди троллейбуса проект был разработан трестом «Дортранспроект» Министерства коммунального хозяйства РСФСР , утверждён Исполнительным комитетом Петрозаводского городского Совета депутатов трудящихся и Управлением по делам архитектуры при Совете Министров Карело-Финской ССР, как внутригородской транспорт, наиболее приемлемый, как бесшумное, гигиеничное и мало загрязняющий уличные проезды". Ожидалось, что к 1950 году будет введена трасса троллейбуса протяжением 7,7 километра, которая пройдет от Железнодорожного вокзала по шоссе Первого Мая, проспекту Ленина, улице Куйбышева, площади Кирова, Вытегорской улице, проспекту Урицкого.
На месте деревянных мостов через Неглинку и Лососинку планировалось построить капитальные каменные мосты. Ожидалось, что на строительство первой очереди троллейбуса будет израсходовано около 12 миллионов рублей [16]. Строительство троллейбусного депо 1947—1952 годы [ править править код ] В 1947 году началось строительство [17] троллейбусного депо с профилакторием, ремонтными мастерскими и закрытой стоянкой на Пролетарской улице [18] на бывших площадях Петрозаводского мясокомбината. На строительстве депо работали немецкие военнопленные. В 1952 году строительство депо было закончено, однако создание собственно троллейбусной инфраструктуры задерживалось, поэтому в первое время депо действовало как автобусный парк.
Директором был назначен И. Макаров Весной 1961 года на улицах города начался монтаж контактной сети троллейбуса [20]. Трасса маршрута была незначительно изменена от первоначального проекта: сделан заезд к новому железнодорожному вокзалу; разворот осуществлялся по улицам: Площадь Кирова — Вытегорская улица — Проспект Урицкого — Улица Луначарского — Площадь Кирова. Летом 1961 года в Петрозаводск поступили 10 троллейбусов марки « ЗиУ-5 ». Это были вагоны последней конструкции, которые имелись на тот момент только в Москве [20].
Тогда же была принята порядковая нумерация троллейбусов, которая сохраняется до сих пор [21]. Первых водителей 35 человек готовили в Ленинграде , а техников — в Энгельсе , на заводе-изготовителе троллейбусов. Первым начальником Управления троллейбуса был назначен И. Макаров [22]. Первые троллейбусы вышли на улицы карельской столицы в августе 1961 года — тогда осуществлялись технические рейсы.
Торжественное открытие троллейбусной системы состоялось 5 сентября 1961 года в 10 часов утра, после чего началось регулярное движение. Никитин, В. Волнухин и Г. Одной из первых кондукторов была Е. Афанасьева, возглавлявшая Общественный совет кондукторов [22].
За четыре месяца 1961 года было перевезено около 2 450 000 пассажиров. Открытие второй очереди состоялось 11 октября 1962 года и было приурочено к 45-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции. На митинг, посвящённый открытию линии, состоявшийся возле завода «Металлист», пришли сотни петрозаводчан — тружеников завода «Металлист», трикотажной и мебельной фабрик и других промышленных предприятий этого района города [23].
В Петрозаводске троллейбусы № 3 и № 6 возвращаются на свои маршруты
Об особенностях нового общественного транспорта и его удобстве для горожан рассказали в администрации , новые низкопольные троллейбусы оборудованы трапами. В Петрозаводске на праздники изменится график движения троллейбусов. 26 декабря вечером в Петрозаводске на набережной Варкауса в районе дома №17 случилась авария с участием нового троллейбуса и легкового автомобиля.
На набережной Варкауса легковой автомобиль протаранил троллейбус
Из-за этого некоторые троллейбусы временно изменили маршруты следования, сообщили в паблике «Городской транспорт». Вечером 05.12.2023 на наб. Варкауса в Петрозаводске произошло жуткое ДТП: водитель легкового автомобиля на скорости 100 км/ч влетел в троллейбус. Предприятие «Городской транспорт» планирует приобрести еще 27 новых троллейбусов в следующем году для Петрозаводска. Администрация Петрозаводска подала заявку на финансирование покупки 20 троллейбусов за счет федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Схема троллейбусных маршрутов Петрозаводск 2022.
Новое расписание троллейбусов возмутило жителей Петрозаводска
С начала 2010-х в городах России исчезают троллейбусы — власти многих населённых пунктов определяют этот вид транспорта как «устаревший». Троллейбусное сообщение закрыли в 19 городах, в числе которых Москва столичный троллейбус до 2015 года обладал крупнейшей сетью в мире , Архангельск, Тюмень и Белгород. На место троллейбусов обещали закупить электробусы, более технологичный аналог электротранспорта. Однако стоимость таких машин в несколько раз выше, поэтому в большинстве городов на бывших троллейбусных маршрутах появляются обычные автобусы. Петрозаводский троллейбус эта тенденция не коснулась, хотя серьёзные проблемы он испытывал не раз. Предприятие, заведующее электротранспортом в городе, оказывалось на грани банкротства, а руководители сменялись один за другим. Выйти на самоокупаемость ему не удалось и по сей день, поэтому часть расходов по содержанию троллейбусной системы несут на себе власти Карелии. Фактическая стоимость одного проезда составляет около 57 рублей, но билет обходится пассажирам в 38 рублей — разницу покрывает субсидия. Несколько маршрутов были приостановлены или вовсе отменены. В последнее время администрация столицы Карелии взялась за обновление троллейбусного парка и в 2024 году закупила 27 новых машин.
Чуть позже строительство возобновилось. Так, по инициативе мэра города Андрея Дёмина , в 1999 году на строительство троллейбусного маршрута на Древлянку выделено 8 миллионов рублей [40]. В конце 1990-х годов было построено Нижнее Чапаевское кольцо ; в начале 2000-х годов расширена улица Шотмана ; в 1998 году на Суоярвской улице построено здание подстанции. После выполнения указанных работ строительство в связи с нехваткой средств в городском бюджете было снова заморожено. Из городского бюджета на завершение 1 очереди линии было выделено 11 миллионов рублей [41].
За время строительства 2-й очереди было установлено 83 опоры. Торжественное открытие движения по новому участку состоялось 15 сентября 2006 года. Строительство линии на Радиозавод 1998—1999 годы [ править править код ] В 1998—1999 году шло строительство Лесного проспекта в районе Радиозавода. Планировалось расширение дороги и строительство троллейбусной линии. На проспекте от Верхнего Чапаевского кольца до Радиозавода установлены опоры для контактной сети, оборудованы остановочные пункты, обустроена конечная станция.
После сдачи дороги в эксплуатацию строительство троллейбусной линии было заморожено. В 2007 году строительство линии было включено в Программу развития города, однако так и не началось. Строительство 1 этапа линии «Древлянка — Кукковка» 2007—2012 годы [ править править код ] В 2007 году началась реконструкция автодороги «Древлянка — Кукковка». В течение 2007—2008 годов строителями установлены опоры для контактной сети, после чего строительство троллейбусной линии было заморожено. В 2010 году был реконструирован участок Карельского проспекта от Кукковского кольца до реки Лососинки.
На данном участке были установлены опоры для троллейбусной контактной сети. В 2011 году продолжилось строительство данной дороги, завершившееся в 2012 году. Троллейбусные провода на этой дороге отсутствуют. Согласно генплану города, на этом участке дороги должна появиться троллейбусная линия. По итогам конкурса сумма контракта составила 3 миллиона 100 тысяч рублей.
Проектирование продолжалось до 2008 года. Стоимость контракта 1 миллион 229 тысяч рублей. В 2012 году должно было завершиться проектирование. Строительство линии на Гоголевском путепроводе 2017—2018 годы [ править править код ] В 2017—2018 г. При этом пуск троллейбуса в ближайшие годы на этом участке не планируется [44].
Реконструкция линии на ул. Кирова в районе моста через реку Неглинка[ править править код ] С 25 декабря 2017 года троллейбусное движение по ул. Кирова, ул. Ленинградской и наб. Варкауса до ул.
Московской было прекращено по причине износа моста на ул. Кирова и ограничению разрешённого тоннажа транспортных средств при проезде моста на ул. С июня по декабрь 2020 года мост был реконструирован с монтажом контактной сети с использованием полимерных изоляторов. В конце 2020 года возвращение троллейбуса невозможно, так как мост не был введен в эксплуатацию. С 24 февраля — 5 маршрут.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Троллейбусами в Петрозаводске некому управлять
Одно из ключевых направлений реформы — сохранение троллейбусов. По словам Любарского, он принял такое решение, в том числе, после того, как посоветовался с бывшим заместителем мэра Петрозаводска по городскому хозяйству Аврамом Склярским, представителями транспортных профсоюзов, коллективом МУП «Городской транспорт» и российскими специалистами в области общественного транспорта. Много разговоров было на эту тему, нужны троллейбусы или нет, специалисты говорят: троллейбусы нужны… Это укрепило меня во мнении, что в силу уже имеющейся контактной сети, дешевизны этого транспорта, экологичности мы все-таки должны сохранить троллейбус, в том числе, сугубо по прагматическим мотивам. Даже не говоря о том, что это является нашей визитной карточкой, нашей памятью, нашей историей и так далее.
С 2009 года развитие троллейбуса определялось частично действовавшей муниципальной программой по восстановлению движения городского электротранспорта, срок действия которой завершился в 2014 году. К 2013 году по программе развития городского транспорта планировалось увеличение численности подвижного состава троллейбуса до 200 троллейбусов, однако данная программа выполнена не была.
Печать В Петрозаводске с 1 января стоимость одной поездки в троллейбусе будет составлять 38 рублей. Такой тариф был утвержден депутатами Петросовета. Нынешний тариф в размере 30 рублей был установлен в июле текущего года.
На место троллейбусов обещали закупить электробусы, более технологичный аналог электротранспорта. Однако стоимость таких машин в несколько раз выше, поэтому в большинстве городов на бывших троллейбусных маршрутах появляются обычные автобусы. Петрозаводский троллейбус эта тенденция не коснулась, хотя серьёзные проблемы он испытывал не раз. Предприятие, заведующее электротранспортом в городе, оказывалось на грани банкротства, а руководители сменялись один за другим. Выйти на самоокупаемость ему не удалось и по сей день, поэтому часть расходов по содержанию троллейбусной системы несут на себе власти Карелии. Фактическая стоимость одного проезда составляет около 57 рублей, но билет обходится пассажирам в 38 рублей — разницу покрывает субсидия. Несколько маршрутов были приостановлены или вовсе отменены. В последнее время администрация столицы Карелии взялась за обновление троллейбусного парка и в 2024 году закупила 27 новых машин. В машинах будет более эффективное отопление, герметичные окна и двери и даже специальный прибор, показывающий уровень усталости водителя», — рассказали в троллейбусном управлении. Несколько машин из новой партии уже вышли на улицы города, однако один из троллейбусов уже расстроил петрозаводчан — у него сломались двери через два дня после выхода на линию.
Троллейбусы изменили маршруты следования в Петрозаводске из-за аварии на контактных сетях
В Петрозаводск прибыли 14 новых троллейбусов. Пять транспортных средств вышли в первые рейсы 1 словам главы города Владимира Любарского, в троллейбусах установлены. Как сообщили в паблике ПМУП «Городской транспорт», на майских праздниках, с 28 апреля по 1 мая и с 9 по 12 мая, троллейбусы в Петрозаводске будут ходить по воскресному расписанию. Из-за этого некоторые троллейбусы временно изменили маршруты следования, сообщили в паблике «Городской транспорт». Петрозаводск привезли два новых низкопольных троллейбуса марки «Авангард» производства АО «Транс-Альфа». Новые троллейбусы Петрозаводска! Троллейбус — последние новости сегодня |. Петрозаводский троллейбус сегодня отмечает День рождения. С 1 апреля троллейбус № 3 вернется на свой привычный маршрут — от хлебокомбината до Заводской улицы.
Новые троллейбусы появились на улицах Петрозаводска
Петрозаводск - брат Санкт-Петербурга с другой троллейбусной судьбой | В Петрозаводск придут 10 старых троллейбусов из Москвы и, возможно, еще 40 новых. |
Троллейбусы изменили маршруты следования в Петрозаводске из-за аварии на контактных сетях | Вечером 05.12.2023 на наб. Варкауса в Петрозаводске произошло жуткое ДТП: водитель легкового автомобиля на скорости 100 км/ч влетел в троллейбус. |
В Петрозаводске троллейбусы № 3 и № 6 возвращаются на свои маршруты | Петрозаводску передаются троллейбусы моделей ЗиУ-682 и БТЗ-52011. Все машины находятся в хорошем техническом состоянии и смогут долго прослужить региону. |