Новости победитель формулы 1 в 2000 году

В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками. Дед, который 17 лет не гонял в Формуле 1, мог бы финишировать в гонке третьим. Завершился сезон 2023 года чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Формула-1 (Ф1), сезон 2024: подробная статистика всех гонок, квалификаций и свободных заездов, расписание/календарь и результаты Гран-при, последние новости о командах и гонщиках, фото, видео. Кроме того, Икс является единственным победителем гонок Формулы-1, кому удалось выиграть марафон Париж-Дакар (1983 год).

Хэмилтон стал победителем «Формулы-1» и сравнялся с Шумахером

Начало XXI века в "Формуле-1" прошло под безусловным доминированием команды "Феррари": с 2000 по 2004 год пилот "Феррари" Михаэль Шумахер выиграл все чемпионские титулы, а сама команда завоевала Кубок конструкторов. 1", принимает участие в гонках прототипов. 2000 год — чемпион европейской картинговой серии «Формула-А». 13 мая 1950 года в Великобритании состоялась первая в истории гонка "Формулы-1". Формула-1 в сезоне 2000 года.

​Путь чемпиона. Как Льюис Хэмилтон стал самой скандальной звездой «Формулы-1»

Stay up to date with this season's FIA Formula One World Championship standings. Follow the top teams and make Eurosport your go-to source for Auto Racing tables and results. 1", принимает участие в гонках прототипов. Хэмилтон появился в «Формуле-1» в 2007 году — его приход ещё до первой гонки стал событием, поскольку Льюис был первым в истории первенства темнокожим пилотом. 69 лет назад, 13 мая 1950 года, в английском городе Сильверстоуне прошла гонка первого чемпионата «Формулы-1» — мирового чемпионата кольцевых гонок на автомобилях без крыльев с открытыми колесами. В 2005 году молодой гонщик становится королем «Формулы-1», потеснив с пьедестала Шумахера, который 5 раз подряд завоевывал чемпионский титул.

Победитель формулы 1 в 2000 году

Последние семь лет в распоряжении Льюиса действительно лучшая в «Формуле-1» машина, однако говорить об отсутствии соперников всё же нельзя — Хэмилтон выступал в команде с тремя чемпионами мира и чаще побеждал их, чем оказывался позади. Так, в 2007-м Льюис опередил Алонсо, за три года с Баттоном он дважды оказывался впереди Дженсона, а за четыре сезона с Росбергом уступил ему лишь один раз. Фактически в карьере Хэмилтона были лишь два напарника, которые очевидно не могли ему противостоять — Хейкки Ковалайнен в конце 2000-х и Валттери Боттас, с которым Льюис выступает за Mercedes сейчас. Те, кто раньше критиковал Хэмилтона за образ жизни, многочисленные тусовки и стиль поп-звезды, контрастирующий с привычным образом гонщика, больше об этом не заикаются — ведь результаты Льюиса говорят сами за себя. Но начались нападки с другого фронта: Хэмилтона обвиняют в излишней политизированности и активизме. Так, именно с подачи Льюиса на каждом Гран-при этого года проходит акция против расизма — некоторые пилоты преклоняют колено перед стартом. При этом, на колено встают не все — акция носит добровольный характер.

Льюис Хэмилтон во время акции против расизма перед Гран-при Тосканы 2020 года Фото:fia. На ней был призыв арестовать полицейских, которые застрелили во время антинаркотического рейда невинную девушку. В «Формуле-1» этот жест сочли политическим высказыванием и запретили надевать на церемонию награждения что-либо, кроме гоночного комбинезона. Хэмилтон, при этом, на критику почти не реагирует и продолжает говорить то, что считает нужным. После победы в Турции, которая принесла Льюису седьмой титул, он обратился к зрителям. Теперь эксперты в паддоке спорят: кто же лучше — Хэмилтон или Шумахер?

Ответ зачастую зависит от личных предпочтений, но Рубенс Баррикелло, бывший напарник Михаэля по Ferrari, заявил, что считает лучшим Хэмилтона. И Льюис добился этого, не изменяя себе. Временами у него действительно сдавали нервы — однажды, к примеру, он выложил в Twitter телеметрию со своего автомобиля, содержавшую секретные данные, чтобы доказать всем, что проиграл из-за машины, а не по своей вине. Хэмилтон на подиуме Гран-при Турции после завоевания седьмого титула Фото:fia. Но вряд ли это умение ему понадобится в ближайшее время — в следующем году команды продолжат использовать нынешнее шасси, а значит, у Льюиса вновь будет лучшая машина. И если он станет чемпионом и в 2021 году, что весьма вероятно, то падёт последний значимый рекорд Шумахера — по числу титулов.

И почти наверняка ненависти по отношению к Льюису станет ещё больше. В глазах фанатов других гонщиков он так и остался выскочкой, который пришёл на всё готовое. В глазах своих поклонников Льюис — лучший пилот в истории «Формулы-1». И если смотреть только на цифры, это действительно так.

Подписаться на новости Раз в месяц мы присылаем вам новости на почту Отправить.

Долгое время абсолютным рекордсменом по числу чемпионских титулов оставался аргентинец Хуан Мануэль Фанхио, который в промежуток с 1951 по 1957 год пять раз становился чемпионом из них четыре раза — подряд. Лишь в начале XXI века данное достижение сумел превзойти легендарный немецкий автогонщик Михаэль Шумахер, который выиграл семь титулов, пять из которых — подряд. В 2020 году британец Льюис Хэмилтон победил в чемпионате мира по Формуле-1 в седьмой раз, сравнявшись по числу титулов с Михаэлем.

Для Хэмилтона этот титул стал четвёртым подряд, поэтому завоевание чемпионской короны в сезоне-2021 могло не только вывести Льюиса в абсолютные лидеры по числу титулов, но и позволило бы повторить достижение Шумахера по количеству чемпионских титулов подряд.

Кто-то посчитал: Поул Кими F2008 в Испании на рифленых шинах был 1:21. Масса показал быстрейший круг во втором сегменте - 1:20. В том же году Ferrari опробовала слики во время тестов в Испании и получила время на круге 1:18. Это на 2,2 секунды быстрее, чем на псевдосликах от Bridgestone.

Также в 2011 году, когда пришла Pirelli, квалификационные времена стали заметно улучшаться. Отсюда следует, что V10 могли бы быть быстрее на 2,5 - 3 секунды с круга на сликах [по сравнению с Бриджстоун]. Не намного медленнее современных болидов. В этом году Формула 1 подогнала нам ещё одно интересное сравнение.

Создатель самого успешного болида в истории «Формулы-1» покинет Red Bull

И сегодняшние финальные заезды вдоль Черноморского побережья, вокруг олимпийских объектов Сочи - тому доказательство. Уникальная трасса, построенная с учетом самых современных технологий, уникальная инфраструктура, как наследие Зимних игр, и внимание первого лица, что отдельно отметил промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун - все это позволило России устроить невероятный праздник скорости. Захватив лидерство еще на первом круге, Льюис Хэмилтон его так и не упустил. Финишная прямая и ликование триумфатора. Лидер текущего мирового рейтинга, он снова лучший. Заслуженно получает трофей из рук Владимира Путина. Росберг — второй, Боттас — третий. Судя по улыбкам, тоже счастливы. Этот пьедестал без сомнения войдет в историю. Для меня это были лучшие выходные за весь год", - признался Льюис Хэмилтон. За единственного российского гонщика Даниила Квята переживали все 55 тысяч зрителей на трибунах.

Даже иностранцы. Он стал 14-м. Хотя в квалификации был пятым - лучший результат в карьере 20-летнего гонщика. Вчера удалось показать что-то особенное, сегодня моторы "Мерседеса" были лучше. Но она всё равно особенная - в смысле для всей страны", - сказал Квят. Самые быстрые машины, самые лучшие гонщики. Соревнуются между собой. В нашей стране. Спустя ровно век после последнего Гран-при России. Тогда еще царской.

Когда говорят, что сбылась мечта миллионов - это не преувеличение. Очередное подтверждения того, что мы способны подарить болельщикам со всего мира грандиозный спортивный праздник.

В гонке ему также не было равных: он лидировал на протяжении всей дистанции кроме четырех кругов в период пит-стопов и блестяще выиграл после финиша за какое-то мелкое несоответствие регламенту Мику хотели дисквалифицировать, но ограничились тем, что сняли десять очков с "McLaren" только в Кубке Конструкторов.

Култхард стал вторым -12,535 с , Баррикелло - третьим -30,795. Все остальные, во главе с Вильневом, Баттоном и Микой Сало, отстали на круг и более. Шумахер же сошел уже на первом круге, когда сзади в него врезался стоявший на стартовом поле шестым Зонта.

Кроме него, жертвами последовавшей цепной реакции стали Физикелла и Трулли. Та же история повторилась с Шумахером и в Хоккенхайме: в пылу своей послестартовой разборки с Култхардом он не заметил сбоку от себя стартовавшего третьим Физикеллу. Гонщики столкнулись и оба вылетели прямо в отбойник.

В это же время Хаккинен со своего четвертого места под шумок вышел на первое, а Култхард уже привычно пристроился вслед за ним. Баррикелло был на старте только восемнадцатым и, прорываясь сквозь ряды соперников, тем не менее ощутимо отставал. Но тут ему невероятно повезло: на трассе появился человек, судьи выпустили safety-кар, и отрыв пилотов "McLaren" растаял без следа.

Сразу после возобновления гонки начался дождь, причем лил он только над стадионом, а в лесу было все так же сухо. Хаккинен и Култхард не выдержали и отправились в боксы для "переобувания", а Баррикелло остался на псевдосликах: то, что он терял на стадионе, с лихвой отыгрывал на длинных прямых в лесу. Так Рубенс одержал свою первую победу, опередив Хаккинена на 7,452 с, а Култхарда - 21,168.

Своего пока лучшего результата добился Баттон на четвертом месте, пятым стал Сало, а шестым - Педро де ла Роса на "Arrows". После одиннадцати гонок оба пилота "McLaren" проигрывали Шумахеру только два очка каждый, а после Гран При Венгрии лидером чемпионата мира, одержав блестящую победу. После безоговорочно проваленной квалификации финн вроде бы не мог ни на что рассчитывать, но, выйдя вперед в первом повороте, он лидировал затем семьдесят шесть из семидесяти семи кругов гонки, и Шумахер, как ни старался, не смог ничего сделать.

Култхард стал третьим, опередив Баррикелло, а это значило, что сменился лидер и в Кубке Конструкторов - у "McLaren" было теперь 112 очков, а у "Ferrari" - 111. Так же ясно выражено было превосходство "высшей лиги" и в личном зачете, где первая четверка имела от 64 Хаккинен до 49 Баррикелло очков, а Физикелла на пятом месте - только 18. Тринадцатая гонка сезона прошла в Бельгии.

Здесь первые три места на старте заняли Хаккинен 1 мин 50,646 с , Трулли и Баттон, а М. Шумахер был только четвертым. Впрочем, после того, как не в меру активный Баттон развернул Трулли и сам потерял из-за этого две позиции, Шумахер стал вторым.

На двенадцатом круге лидировавшего Хаккинена развернуло, после чего Шумахер вышел вперед с видимой легкостью стал отрываться от Мики. Но после второй серии пит-стопов Хаккинен резко "прибавил" и стал стремительно догонять лидера. Шумахер успешно оборонялся и еще сохранял свою позицию за четыре круга до финиша, когда Хаккинен невероятным маневром обогнал его, пройдя отстававшего на круг Зонту справа, в то время как Шумахер обходил бразильца слева.

На финише их разделило 1,103 с. Казалось, удача окончательно склонилась на сторону "McLaren", но уже в следующей гонке в Италии господствовали "Ferrari". Шумахер и Баррикелло заняли первый ряд на старте, а в гонке Шумахер легко контролировал свой отрыв от Хаккинена и выиграл.

Баррикелло же попал в большой завал на первом круге в Curva della Roggia и сошел.

Зону очков закрывает Трулли , который выигрывает очко. В турнирной таблице лидерство Шумахера по-прежнему очень прочное: 34 очка против 14 у ближайшего соперника Дэвида Култхарда , а в конструкторах Ferrari сохраняет отрыв от McLaren на 17 очков. Гран-при Испании В квалификации Михаэль Шумахер получает свой первый старт на поуле в сезоне, опережая Хаккинена менее чем на десятую часть, позади них шли Баррикелло и Култхард. На следующий день на зеленый свет Михаэль Шумахер держит голову впереди Хаккинена , а Ральф Шумахер своим отличным ударом заработал третью позицию. Как и в Имоле, исход гран-при фактически решается в боксах: из-за ошибки механика с лопатой Михаэль Шумахер рано покидает поле и побеждает главного механика Найджела Степни , офицера-заправщика, который исправляет перекос лодыжка. Немецкий гонщик сохраняет лидерство, но на второй остановке вышедший на замену Степни не успевает вставить заливную горловину в горловину бака: Шумахер теряет десять секунд, а с ними и лидерство, которое переходит к Хаккинену. Также во время второй остановки Култхарду удалось обойти Ральфа Шумахера и Баррикелло , в то время как бразилец все еще застрял позади пилота Williams. В затруднении из-за утечки воздуха из шины Михаэль Шумахер вынужден терпеть камбэк от Култхарда , который отбирает второе место. Достигнутый также его братом Ральфом , всаднику удается побеспокоить его ровно настолько, чтобы его товарищ по команде нашел правильное отверстие и вошел в соперника; в конце круга Михаэль Шумахер возвращается в боксы, чтобы сменить шины, и остается на пятом месте.

McLaren делает свой второй дубль в сезоне, на этот раз победителем становится Мика Хаккинен. Рубенсу Баррикелло удается забрать домой подиум перед Ральфом и Михаэлем Шумахерами. Очковую зону замыкает Френтцен , 6-й на финише с Джорданом. В чемпионате пилотов Шумахер по- прежнему может рассчитывать на 14 очков, опережая второго в зачете Хаккинена , а в конструкторах Ferrari по- прежнему сохраняет за собой семь очков над McLaren. Гран-при Европы В квалификации дождь, дошедший до середины сессии, заморозил сложившуюся на тот момент ситуацию, дав Дэвиду Култхарду поул-позицию впереди Михаэля Шумахера , Мики Хаккинена и Рубенса Баррикелло. Гонка началась в сухую погоду, и Хаккинен пробежал очень хорошо, обогнав Михаэля Шумахера и Дэвида Култхарда занявшие 2-е и 3-е места соответственно. После девяти кругов гонки начался дождь, и Михаэль Шумахер , ас на мокрой дороге, почти сразу вышел вперед, обогнав Хаккинена перед последней шиканой. Баррикелло также удается обойти Култхарда , но очень долгая остановка в боксах снова опускает его в турнирной таблице и возвращает третье место шотландцу из McLaren. За ними Ирвин , Ферстаппен и Ральф Шумахер изо всех сил пытаются набрать очки, но на 29-м круге контакт между британцами и голландцами заставляет всех троих сойти с дистанции. После безумной второй остановки, когда операции были замедлены из-за проблем с колесными гайками, Михаэль Шумахер сохраняет первую позицию на Хаккинене и заканчивает гонку на 13 секунд впереди финна.

За ними идут Култхард , Френтцен , Хаккинен и Баррикелло. Сообщить об отличном седьмом месте Жана Алези на скромном Prost. После трех отмененных маршрутов Михаэль Шумахер выходит вперед и постепенно начинает отвоевывать позиции у преследователей, а Трулли удерживает всех позади себя. Больших эмоций нет до 29-го круга, когда Жан Алези сходит с дистанции из-за сломанной полуоси, лишая Проста уникальную возможность принести очки. На 36-м круге сломался дифференциал на Джордане Трулли , и итальянец был вынужден сойти с дистанции: Култхарду дали зеленый свет, но к тому времени Михаэль Шумахер был для шотландца неприступным. Хаккинен задерживается из-за длительного пит-стопа, необходимого для снятия троса, проскользнувшего под педалью тормоза. Гонка находится в руках Михаэля Шумахера , но на 55-м круге немецкий гонщик был вынужден поднять белый флаг: сломанный выхлоп на его Ferrari прожег левую заднюю подвеску, пока она не поддалась; Дэвид Култхард выходит вперед, за ним следует Френтцен , который удерживает второе место до 70-го круга, когда он оказывается на стене и вынужден сойти с дистанции. На финише Дэвид Култхард побеждает перед Рубенсом Баррикелло , который максимально использует чужие несчастья, несмотря на бесцветную гонку, и Джанкарло Физикеллой. Очень важные очки первого мира для Jaguar , с 4-м местом для Эдди Ирвина , впереди Мики Сало 5-е место и Мики Хаккинена , которые финишировали шестыми на один круг позади победителя. Девять из одиннадцати команд набрали очки: на посту остались только Minardi и Prost , а команда Faenza впереди благодаря расстановке мест два восьмых места против одного.

Гран-при Канады Педро Диниз за рулем Sauber C19 во время Гран-при Канады В квалификации вызов разыгрывается между Шумахером и Култхардом , всадник которого выигрывает с разницей менее чем в десятую часть; позади них их соответствующие товарищи по команде. На старте первые две позиции не меняются, а хозяин Жак Вильнёв , стартовавший с шестого места, успевает выйти на третью позицию, начав сбавлять темп Баррикелло и Хаккинена. Култхард следует за Михаэлем Шумахером на первых кругах, но затем его наказывают стоп-энд-гоу за неровности на стартовой решетке. Примерно через двадцать кругов идет первый дождь, но трасса недостаточно промокает, и все остаются на трассе с сухими шинами. Баррикелло обгоняет Вильнёва на 26-м круге; позже Хаккинен тоже умудряется взять верх над канадцем и пытается восстановиться, но сразу после его перерыва начинается дождь, на этот раз более стабильный. В разгар многочисленных изменений Михаэль Шумахер прочно удерживает первое место, а Джанкарло Физикелла выходит на вторую позицию. Мика Хаккинен рискует и остается на трассе еще один круг с сухими шинами, но интенсивность дождя не уменьшается и финн теряет много времени. Рубенс Баррикелло в финальном камбэке на Физикелле и пропустил его благодаря ошибке пилота Benetton , что принесло Ferrari вторую двойную победу в сезоне. После двенадцати Гран-при подряд снимается «проклятие поул-позиции», согласно которому гонщик, завоевавший поул-позицию, не выиграл бы в гонке. Джанкарло Физикелла финишировал третьим, как и в предыдущей гонке, и опередил Хаккинена на четвертом.

Однако рекорды трасс потом ставили более медленные, зато более эффективные в поворотах машины 2019-2020 года. Это не отменяет того, что чемпионская RS25 даже с ослабленным двигателем, получив толику суперсилы современной машины, поехала быстрее, чем в свои лучшие годы. Кто-то посчитал: Поул Кими F2008 в Испании на рифленых шинах был 1:21. Масса показал быстрейший круг во втором сегменте - 1:20. В том же году Ferrari опробовала слики во время тестов в Испании и получила время на круге 1:18. Это на 2,2 секунды быстрее, чем на псевдосликах от Bridgestone. Также в 2011 году, когда пришла Pirelli, квалификационные времена стали заметно улучшаться. Отсюда следует, что V10 могли бы быть быстрее на 2,5 - 3 секунды с круга на сликах [по сравнению с Бриджстоун].

История Формулы 1

Хайдфельд D Sauber М. Сало FIN , П. Шумахер D , Д. Баттон GB Не было никаких сомнений, что сезон 2000 года станет как бы продолжением двух предыдущих, иными словами, за лидерство третий год подряд будут бороться две команды - "Ferrari" и "McLaren". Два других представителя обновленной "большой четверки", хотя и строили амбициозные планы, заключавшиеся в борьбе за Кубок Конструкторов для "Jordan" или за третье место в этом зачете "Jaguar" , вряд ли могли претворить их в жизнь.

Зато можно было ожидать сюрпризов от команд "Williams" и BAR, которые в 2000 году должны были использовать новые двигатели - BMW и "Honda" соответственно. Всех поразило выступление дебютанта Дженсона Баттона на втором "Williams" - располагая двадцать первой позицией на старте, к тридцать шестому кругу он пробился на четвертое место, после пит-стопа стал шестым, но сошел на сорок шестом круге из-за сгоревшего двигателя. А впереди, как и ожидалось, были "Ferrari" и "McLaren". Оба "McLaren" стали уходить в отрыв уже со старта, но на девятом круге Култхард заехал в боксы из-за неисправности системы зажигания и на трассу больше не вернулся.

Через девять кругов гонку покинул и Хаккинен. Шумахер и Баррикелло, оставшись без конкурентов, легко закончили гонку дублем. Гонщики "McLaren" снова оккупировали первый ряд, а "Ferrari" расположились на втором. Впрочем, ненадолго - М.

Шумахер вышел в лидеры уже к концу первого круга, в то время как Баррикелло прошел Култхарда и стал третьим. К середине дистанции Хаккинен и Баррикелло сошли, а Култхард ничего не мог противопоставить Шумахеру и финишировал вторым, отстав на 4,302 с. Но эти результаты не стали окончательными: после финиша техническая комиссия пришла к выводу, что у пяти машин из первой шестерки доска скольжения под днищем была тоньше, чем допускается правилами счастливым исключением был Физикелла. Поскольку было ясно, что это произошло из-за крайне неровного нового покрытия трассы, было решено не дисквалифицировать никого, кроме Култхарда: на его автомобиле, оказывается, еще и пластина заднего антикрыла отклонилась от дозволенного на целых два миллиметра!

Причина этому была все та же - неровная трасса, - но необходимо было создать гандикап для "Ferrari". Поэтому судьи не вняли голосу разума и дисквалифицировали Култхарда. В итоге все за ним сдвинулись на одну позицию вверх, а шестое место и одно очко достались Баттону, компенсировавшему таким образом неудачу в Мельбурне. Со старта финн ушел также первым и лидировал с преимуществом перед Шумахером в 3-4 с до второй серии пит-стопов, когда на решающем круге повредил днище автомобиля и потерял несколько секунд.

Благодаря этому Шумахер выехал из боксов лидером и сохранил это место до финиша, а Хаккинен отстал на 1,168 с. В то же время Култхард на втором пит-стопе сумел обойти шедшего третьим Баррикелло, но это было слабой компенсацией упущенной победы. В результате после трех этапов чемпионат возглавлял М. Шумахер с 30 очками из 30 возможных, а Баррикелло занимал второе место с 9.

Хаккинен делил четвертое и пятое места с Р. Шумахером, а Култхард - седьмое-восьмое с Френтценом. В Кубке Конструкторов у "McLaren" было второе место 10 очков , но по сравнению с очковым урожаем "Ferrari" 39 это было более чем скромно. Четвертым этапом чемпионата, против всякого обыкновения, стал Гран При Великобритании.

Победу в Австрии из-за отсутствия пломбы на электронике двигателя отняли у «Макларена», но самого пилота не стали трогать. Очень быстр был и «вечный бронзовый медалист» Дэвид Култхард. Напарник Хаккинена после двух сходов на старте сезона выдал серию из пяти этапов на подиуме. Дважды — на классических Монако и в Великобритании — Дэвид становился победителем. Неплохой темп представитель «Макларена» держал до конца года. Но королём 2000 стал, конечно же, Михаэль Шумахер. Выиграв три Гран-при на старте, он поумерил аппетиты, но продолжал держать преследователей на расстоянии 10-20 очков. Так продолжалось до летней европейской серии. Сход в Монако и проблемы с подвеской во Франции можно было списать на невезение.

Британец становился чемпионом «Формулы-1» в 2008-м, 2014-м, 2015-м, а также с 2017-го по 2020 год. Шумахер побеждал в 1994-м, 1995-м и с 2000-го по 2004 год. В сентябре сообщалось, что Шумахера, восстанавливающегося после травмы головы, перевезли на Мальорку, на бывшую виллу президента мадридского «Реала» Флорентино Переса. До этого он находился дома в Швейцарии.

Второе место занял британский пилот «Макларен» Ландо Норрис.

Тройку лучших замкнул испанец Фернандо Алонсо, выступающий за «Астон Мартин». Испанский гонщик в 106-й раз попал на подиум, выйдя на четвертое место по этому показателю и сравнявшись с французом Аленом Простом. Больше попаданий в тройку лучших имеют немцы Себастьян Феттель 122 и Михаэль Шумахер 155 , а также британец Льюис Хэмилтон 197. Ферстаппен одержал 17-ю победу в нынешнем сезоне и обновил свой рекорд по количеству выигранных Гран-при за один год, установленный в конце октября на соревнованиях в Мексике.

Дело молодости. Какими гонщиками были нынешние руководители команд Ф1

Автодром и парк - по сути, одно целое. Болиды проносятся мимо арен, где в начале года атлеты бились за олимпийские медали. Многие болельщики тогда даже не представляли, где здесь будут проводить Гран-при России. Ведь многое же пришлось менять, наверное. Улично-дорожная сеть Олимпийского парка готовилась с учетом трассы "Формулы-1". Эти объекты - здания команд, здания основных трибун - были использованы во время Олимпийских игр. Это был распределительный центр для формы для волонтеров, был выставочный центр для регионов на основных трибунах. Сама трасса - по ней двигались зрители, была доставка грузов во время Олимпийских игр. Думаю, процентов на 90, не меньше, трасса "Формулы-1" была готова к моменту проведения Олимпийских игр", - говорит премьер РФ, глава оргкомитета по подготовке к Гран-при России Дмитрий Козак.

Главный архитектор Сочи автодрома Герман Тильке разработал для "Формулы-1" двенадцать трасс. Эту он называет одной из самых необычных. Если бы там проезжали болиды "Формулы-1", это было бы великолепно. Но этот объект был крайне важен для Олимпиады. На корректировку проекта не было времени. Впрочем, все говорят, и без этого участка трасса получилась замечательной", - сказал главный архитектор трассы Герман Тильке. Специальный гость Жан-Клод Килли - он возглавлял Координационную комиссию Международного олимпийского комитета по играм в Сочи. Говорит, рад не только новой трассе, но и другим изменениям в парке.

Например, олимпийский стадион "Фишт" будет использоваться во время чемпионата мира по футболу. В "Адлер-Арене" сейчас прекрасная теннисная академия, у меня была возможность ее посмотреть. Что касается автомобильных гонок, они здесь будут проходить примерно раз в месяц. В разных классах. Раз в год - во вторые выходные октября - это будет "Формула-1". Причем, есть идея сделать Гран-при России ночной гонкой.

Потребовались огромные усилия, чтобы удерживать машину на влажной трассе на сликах. Сцепление было очень слабым, ты не мог чувствовать машину и должен был продумывать каждое движение, нельзя было просто гнать», — сказал Сенна после финиша Гран-при Европы 1993 года. Айртон является рекордсменом по числу триумфов на узкой городской трассе в Монако, требующей невероятной концентрации и отменной техники пилотажа.

Первый раз он выиграл самый престижный Гран-при «Формулы-1» в 1987 году за рулем Lotus, хотя успех был возможен еще раньше, в дебютном 1984-м. Тогда никому еще не известный бразилец под проливным дождем стремительно догонял лидировавшего Алена Проста — в княжеском воздухе запахло сенсацией! Но организаторы насчет возможной победы дерзкого новичка были другого мнения — в неблагоприятных погодных условиях они вывесили красный флаг, досрочно остановив гонку. Это могла быть первая победа в карьере Сенны, которую, как он считал, у него украли — не было пройдено и половины дистанции Гран-при. Зато потом удача была на стороне бразильского гонщика: он смог выиграть в княжестве пять раз подряд — с 1989 по 1993 год. Итого шесть побед в Монако. Это достижение Сенны до сих пор никто не смог превзойти. Кто же лучший — Сенна или Шумахер? В начале 1990-х у Сенны появился новый грозный соперник — молодой Михаэль Шумахер, восходящая звезда «Формулы-1».

За титул они так и не поборолись, однако на трассе дело не раз доходило до острых моментов и столкновений, а в боксах бразилец и немец даже вступали в словесную перепалку. Трехкратный чемпион мира и обладатель на тот момент рекорда по числу поул-позиций считал Михаэля нахальным выскочкой, критиковал некорректный стиль его вождения, но уже тогда почувствовал опасность со стороны немца. Шумахер больше тренировался, был моложе, а ключом к успеху считал слаженную командную работу. Сенна тоже много работал с инженерами, чтобы узнать все тонкости работы и настройки болида, но молодой и целеустремленный Михаэль фактически задал новую планку в работе с командой. Понять, насколько много Айртон значил для Шумахера, можно на примере случая во время пресс-конференции по итогам Гран-при Италии в сентябре 2000 года. Тогда немец, боровшийся за свой третий титул, сравнялся по числу побед с легендарным бразильцем и расплакался прямо перед камерами. Кого же считать самым лучшим гонщиком всех времен? Сразу отметим, что объективно оценивать гонщиков — безумно сложная задача. Поэтому споры о том, кого считать лучшим за всю историю «Формулы-1», не прекратятся никогда.

Тем не менее в число главных суперзвезд Сенна будет входить всегда — это бесспорный факт. Если принимать во внимание количество выигранных Гран-при, то Айртон оказывается в первой пятерке, уступая Льюису Хэмилтону 103 победы , Михаэлю Шумахеру 91 , Себастьяну Феттелю 53 и Алену Просту 51. Удар в Tamburello: гибель героя 1992 год в «Формуле-1» стал годом больших перемен. Доминирование McLaren закончилось и пришло время Williams, болиды которой располагали хитрой активной подвеской. Найджелл Мэнселл и Ален Прост без особых усилий выиграли титулы в 1992 и 1993 годах, а Сенна, видя техническое превосходство команды из Гроува, был готов выступать за нее чуть ли не бесплатно в надежде получить лучшую машину. После долгих и тяжелых переговоров контракт был подписан — в 1994 году настал черед Сенны испытать чудо-оружие Williams. Но еще на тестах неожиданно выяснилось, что у болида для Айртона есть проблемы с управляемостью. К тому же перед стартом сезона использование множества электронных систем попало под запрет. Сезон для Сенны не задался: в первых двух гонках бразилец хоть и стартовал первым, но добраться до финиша не смог.

А на седьмом круге Гран-при Сан-Марино, третьего этапа чемпионата, проходившего в Имоле 1 мая 1994 года, и вовсе случилось невообразимое. Лидировавший в гонке Айртон, за которым буквально по пятам следовал Benetton Шумахера, внезапно вылетел в повороте Tamburello и врезался в бетонную стену. Удар был очень сильный — искореженный Williams отбросило от стены, а рычаг подвески пробил забрало шлема Сенны. Гонщик получил серьезные травмы головы и на вертолете был доставлен в госпиталь Болоньи. Позже там его объявили мертвым. Гонка в Имоле тогда продолжилась — на первом месте оказался Шумахер: в конце драматичного сезона 1994 года он выиграет свой первый чемпионский титул. Причина аварии так и не была четко выяснена, хотя тогдашний главный конструктор Williams Эдриан Ньюи 20 лет спустя признал, что в аэродинамике болида была допущена ошибка. Тем не менее никто из команды к ответственности привлечен не был. После гибели Сенны многие в автогоночном мире задались простым вопросом — как такое вообще могло произойти?

К 1994 году сложилось впечатление, что в «Формуле-1» больше никто не погибнет — гонки стали куда безопаснее по сравнению с временами 10-летней давности.

В 21 год он стал самым молодым гонщиком, когда-либо одержавшим победу в гонках чемпионата мира «Формулы-1». Рекорд будет оставаться до тех пор, пока Макс Ферстаппен не выиграет Гран-при Испании 2016 года. Феттель еще при этом завоевал поул в дождевой квалификации. В гонке немец полностью контролировал ситуацию. Тремя гонками ранее на Гран-при Венгрии 100-м победителем «Формулы-1» стал пилот «Макларена» Хейкки Ковалайнен, который на этот раз финишировал вторым. Третьим приехал Кубица, одержавший первую победу карьере ранее в Канаде. Средний возраст пилотов на подиуме составил 23 года 11 месяцев и 16 дней — это был самый молодой подиум до Гран-при Бразилии 2019 года. Примечательно, что триумф Феттеля также означает, что младшая команда концерна «Ред Булл» на девять месяцев раньше одержала первую победу в «Формуле-1» - эмоциональный момент для тех бывших сотрудников «Минарди», которые годами боролись за победу.

Зимой Феттель перейдет в старшую команду и подарит ей первую победу на Гран-при Китая 2009 года. Подставная авария, подарившая победу Алонсо После фиаско с шинами на Гран-при США в 2005 году и шпионского скандала в 2007 году последнее, что нужно было «Формуле-1», это еще один скандал. В «Рено» думали иначе. Нельсон Пике-младший разбил свою машину на Гран-при Сингапура 2008 года в одном из немногих мест, где нет кранов, которые могли бы убрать автомобили с дороги. На трассу вышла машина безопасности. Напарник Алонсо, вернувшийся в «Рено» после неудачного выступления в «Макларене», шел на скромном 11-м месте на первых кругах, прежде чем сделать пит-стоп. Время для машины безопасности идеально подходило испанцу, так как он уже побывал на пит-стопе. В итоге он выигрывает гонку. На фоне разговоров «Рено» о своем будущем в «Формуле-1», совпадении места аварии и пит-стопа, некоторые начинают задавать вопросы.

Большинство же продолжает считать это удачным стечением обстоятельств. Так продолжалось до тех пор, пока Пике не уволили из «Рено» в разгар слабого сезона 2009 года. Бразилец сразу сдал управляющего директора Флавио Бриаторе и исполнительного директора по разработкам Пэта Симондса. Обоим было запретили работать в «Формуле-1». Пике был реабилитирован, но при этом в «Формуле-1» мы больше его никогда не видели. Невероятная борьба Массы и Хэмилтона за титул Шеф «Макларена» Деннис обнимает Хэмилтона после Гран-при Бразилии 2008 года, когда Тимо Глок в последний момент пропустил британца, что позволило ему заработать очки, необходимые для того, чтобы стать чемпионом мира. К моменту обгона Хэмилтона его главный соперник Масса уже пересек финишную черту Интерлагоса. Во время дождя «Тойота» решила сохранить Глоку слики, при этом большая часть пилотов перешла на промежуточные шины. Глок, идущий на четвертом месте, начинает последний круг на 13 секунд впереди Хэмилтона, который идет шестым позади пилота «Торо Россо» Феттеля.

Этот разрыв растаял на глазах.

Наибольшее количество кругов лидирования без победы Фото: Крис Эймон Крис Эймон Chris Amon - 183 Если любителей Формулы 1 попросить подобрать синоним слову "неудачливый", то, без сомнений, не понадобилось бы и слов - достаточно фотографии Криса Эймона. Однажды чемпион мира Марио Андретти сказал о своём коллеге Эймоне: "стань он гробовщиком, люди перестали бы умирать". Всего новозеландец пролидировал 183 круга в семи разных гонках, однако ему так и не посчастливилось пересечь финишную черту первым. Каждый раз, когда победа, казалось, была буквально рядом, что-то происходило не по плану. Да и эти проблемы были не обычными. К примеру, Эймону однажды удалось избежать победы из-за упавшего с его шлема визора, который сломался во время обычной в гонках процедуры снятия целлофановой плёнки ГП Италии 1971 года. Сам Крис всегда отрицал, что неудачи преследуют его. Впрочем, в его словах был смысл.

Эймон выступал в течение 14 сезонов в ту эпоху, которая считалась самой опасной в Ф1. Ему посчастливилось выжить в те годы, а некоторым его более удачливым коллегам не удалось… А за пределами Формулы 1 Крис Эймон однажды выпил призовое шампанское на гонке "24 часа Ле-Мана", в 1966 году. Гонщиком он был отличным, что бы ни говорили о фортуне. Вполне возможно, что этому человеку могли бы поддаться и чемпионские титулы, и, по крайней мере, победы. Не судьба. Возможно ли побить рекорд неудачливого Криса Эймона и пролидировать в гонках больше кругов без победы? Любому пилоту, вознамерившемуся опередить Эймона по числу кругов лидерства без побед, нужна несколько другая техника, а не современные болиды Ф1, славящиеся потрясающей надёжностью. Современные автомобили Формулы 1 редко отказывают пилотам, а потому, если гонщик лидирует регулярно, то, рано или поздно, он одержит победу. Ближайший преследователь Криса Эймона в современной Формуле 1 - Нико Хюлькенберг, на счету которого уже 38 кругов лидирования на середину 2013 года.

Другие антирекорды Криса Эймона в Формуле 1 - наибольшее количество поул-позиций без единой победы 5 , наибольшее количество лучших кругов 3 и самое большое число переходов из команды в команду - новозеландец управлял болидами аж 13 команд. Наибольшее количество проведённых гонок без единого круга лидирования в них Фото: а ведь кое-где Мартин Брандл - признанный лидер! Мартин Брандл Martin Brundle - 158 Ныне этот человек гораздо больше известен не как гонщик, а как телекомментатор, да и любители молодёжных гоночных серий чаще вспоминают его сына Алекса Формула 2, Ле-Ман. Некогда Брандл уступил в британской Формуле 3 чемпионский титул самому Айртону Сенне, но даже вице-чемпионство позволило ему перейти в Ф1 и провести там долгую карьеру. Любой болельщик Формулы 1 образца 1984 года, вероятно, плюнул бы в лицо говорившему, если бы кто-то сказал, что Мартину Брандлу не суждено не пролидировать ни единого круга. В молодёжных сериях Брандл был потрясающе быстрым пилотом, громящим именитых соперников раз за разом, да и потенциал в нём виделся чемпионский. В своей первой гонке в Ф1 Мартин финишировал пятым, и едва не выиграл уже седьмой Гран-При в карьере, уступив лидеру каких-то 0,837 секунды. На том этапе карьеры Брандла всё было замечательно, однако совсем скоро ситуация изменилась. А затем всё стало катиться вниз.

Его команда, некогда великая Tyrrell, была поймана судьями за нарушение правил и дисквалифицирована по итогам сезона 1984. Все результаты пилотов коллектива были аннулированы, что обнулило статистику Брандла. До 1989 года Брадлу удавалось пристроиться лишь к аутсайдерам, а в 1990 году он и вовсе перешёл из Формулы 1 в Ле-Ман, завоевав там победу. Кстати, Брандл вместе со своим сыном Алексом до сих пор выступает на кольце Сартэ в 24-часовых гонках на выносливость. Но вернёмся лет на 20-25 назад. В 1991 Мартин смог вернутся в чемпионат, получив приглашение от переживающей свои худшие годы команды Brabham. В японской Сузуке Брандлу даже удалось заработать очки за рулём упорно не желавшей ехать машины - как оказалось, последние очки в истории Brabham. Талант Мартина Брандла однозначно заслуживал лучшего применения. Наконец, в 1992 году он получил в свои руки более-менее приличную машину - Beneton кстати, партнёром Брандла стал новичок чемпионата - Михаэль Шумахер.

В том сезоне, когда всех направо и налево громила связка Найджела Мэнселла и его Williams, Мартин смог записать на свой счёт сразу пять подиумов. А в следующие годы Мартин Брандл поднимался на подиум ещё четырежды - в составах Ligier, McLaren и Jordan, добавив к собственной статистике уникальное достижение - ему так и не удалось пролидировать ни единого круга. Последней командой Формулы 1 для Мартина Брандла стала Sauber а в конце 1996 года британец ушёл из состава участников Формулы 1 навсегда - но его жизнь, судьба и слава навсегда оказались связаны с этой серией. В 1996 году Мартин Брандл стал ассистировать великому комментатору Мюррею Уокеру. С тех пор, какой бы телеканал не получал права на трансляцию гонок Формулы 1 в Великобритании, Мартин Брандл всегда и везде работает бессменным комментатором, "голосом Ф1".

Формула-1 2023. Итоговая таблица: личный зачет и Кубок конструкторов

Ровно 20 лет назад на Гран-при Японии Михаэль Шумахер в третий раз в карьере стал чемпионом Формулы-1. Кроме того, Икс является единственным победителем гонок Формулы-1, кому удалось выиграть марафон Париж-Дакар (1983 год). В первые годы существования Формулы-1 доминировали итальянские Alfa Romeo и Maserati, хотя другие производители, такие как французский Talbot и британский BRM, также полноценно конкурировали с соперниками.

Формула-1 2023. Итоговая таблица: личный зачет и Кубок конструкторов

Перед стартом главы государств провели краткие переговоры. И мне очень приятно, что за эти годы отношения между Российской Федерацией и Бахрейном развивались. Я очень рад возможности, Ваше Величество, обсудить наши двусторонние отношения и поговорить по ситуации в регионе. Надеюсь, Вам понравится организация проводимых впервые в России соревнований "Формулы-1", - сказал Владимир Путин. Можно сказать, что наши отношения носят стратегический характер. Так же я не могу не отметить сам Сочи, это отличный курорт. Я подметил, что насколько чисто в городе, и все так хорошо организовано.

Это дает нам возможность думать, что сюда можно инвестировать. Можно не сомневаться, что часть рассказа будет посвящена новому суперсовременному "Сочи Автодрому". Его называют одним из самых красивых в истории "Формулы-1". Берег моря, вид на горы и, конечно же, Олимпийский парк. Олимпийский факел и практически прямо под ним трасса "Формулы-1". Многие не верили, что это возможно.

Но этот рев от проносящихся здесь болидов не оставляет никаких сомнений: все получилось. Автодром и парк - по сути, одно целое. Болиды проносятся мимо арен, где в начале года атлеты бились за олимпийские медали. Многие болельщики тогда даже не представляли, где здесь будут проводить Гран-при России. Ведь многое же пришлось менять, наверное. Улично-дорожная сеть Олимпийского парка готовилась с учетом трассы "Формулы-1".

Эти объекты - здания команд, здания основных трибун - были использованы во время Олимпийских игр. Это был распределительный центр для формы для волонтеров, был выставочный центр для регионов на основных трибунах. Сама трасса - по ней двигались зрители, была доставка грузов во время Олимпийских игр. Думаю, процентов на 90, не меньше, трасса "Формулы-1" была готова к моменту проведения Олимпийских игр", - говорит премьер РФ, глава оргкомитета по подготовке к Гран-при России Дмитрий Козак.

Чемпионом мира стал Михаэль Шумахер , Кубок конструкторов завоевала команда Ferrari. Михаэль Шумахер стал для Ferrari первым чемпионом мира с 1979 года тогда выиграл Джоди Шектер. Шумахер завоевал титул чемпиона мира в предпоследней гонке сезона, Гран-при Японии. Кроме того, Феррари успешно защитила чемпионский титул в Кубке конструкторов.

В отличие от него, лидерам было что терять, и они продолжали выжидать, смотря друг на друга и на результаты других пилотов. Из четвёрки лидеров первым заехал в боксы Култхард — на 14-м круге. Практически сразу стало ясно, что это правильное решение, так что на 16-м остановились и Шумахер с Хаккиненом. Пит-стоп Михаэля прошёл не лучшим образом, но созданного задела хватило, чтобы остаться впереди обеих машин McLaren — которые поменялись местами, так как Хаккинен проиграл слишком много времени на сликах, а кроме того, механики тоже завозились с его правым задним колесом. Баррикелло задержался ещё на один круг, и это стоило ему очень дорого. Разница в темпе оказалась столь велика, что после своего пит-стопа лидировавший бразилец выехал на трассу только девятым! На этом этапе в McLaren сработали лучше Ferrari, однако лидировал в гонке пилот Скудерии. Хаккинен быстро догнал и обогнал Култхарда, восстановив статус-кво, но Шумахер успел создать отрыв. Мике оставалось надеяться только на стратегию — обоих гонщиков ждал ещё один пит-стоп, но пройти он должен был на разных кругах. Шумахер заехал в боксы на 35-м круге и вернулся на трассу вторым, в семи секундах позади Мики. Теперь у Михаэля была тяжёлая машина, что в дождь существенно сказывалось на скорости. У Хаккинена было целых 10 кругов до пит-стопа, чтобы отыграться, и он серьёзно поднял темп. Отрыв рос, но не так быстро, как хотелось бы финну. Когда на 45-м круге Мика совершил пит-стоп, он вернулся на трассу в 10 секундах позади Михаэля. Хаккинен пытался что-то сделать, догнать Шумахера, но немец чётко контролировал отрыв, не атакуя слишком сильно, но и не давая сопернику особых надежд. Затем Мика застрял за круговыми, и исход борьбы стал окончательно ясен. На последних кругах финн сбавил темп и на финише уступил Михаэлю 13 секунд. Позади них сражение за нижнюю ступеньку подиума вели два других гонщика Ferrari и McLaren, однако исход этой борьбы оказался противоположным.

Mercedes был частью моей жизни с 13 лет. Это место, где я вырос, поэтому решение уйти было одним из самых трудных решений, которые мне когда-либо приходилось принимать. Но для меня настало время сделать этот шаг, и я рад принять новый вызов», — заявил Хэмилтон. Он отметил, что в свой последний сезон в составе Mercedes намерен показать лучшие результаты.

Карлос Сайнс и Ferrari – чемпионы Формулы 1 2024 года? Статистика говорит «да»

Такой неофициальный титул присваивается победителю трёх самых престижных автогонок: 24 часа Ле-Мана, 500 миль Индианаполиса (Indy 500) и Гран-при Монако. 2000 год — чемпион европейской картинговой серии «Формула-А». Титул чемпиона мира Формулы-1 присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) гонщику Формулы-1, набравшему наибольшее количество очков по итогам проводимых Гран-при в данном году[1].

Смотри также

  • Как француженка из Прованса стала звездой ралли в период его расцвета
  • Новые публикации
  • Формула 1. Первое десятилетие и лучшие пилоты.
  • Болиды Формулы 1 20-летней давности оказались быстрее современных | Пикабу
  • Читайте также:

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий