Новости почему запад не любит россию

Глава МИД России Сергей Лавров отметил, что западные страны не любят РФ, так как Москва развеяла иллюзии о том, как будет развиваться страна после развала СССР. Они часто просят объяснить им какие-то вещи, которых не понимают, спрашивают о новостях, интересуются, как дела у моих родственников в России. Западные страны не любят Россию из-за того, что она не оправдала их ожиданий, заявил глава МИД Сергей Лавров.

В Чехии объяснили, почему Запад не любит Россию

Политические аналитики в последнее время все чаще задавались вопросом, почему при явном неуспехе разрекламированного контрнаступления ВСУ, Запад продолжает курс на вооружение Украины, а не на переговоры с Россией. Россия пугает западные страны традиционным ценностями, которые в Европе и в США всячески пытаются истребить, пишет журналист Йиржи Кобза для издания Parlamentní РИА Новости, 03.03.2020. Запад не может отказаться не только от российского титана и металлов платиновой группы. Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что страны Запада не любят Россию, так как Москва проводит самостоятельную политику.

Почему на Западе не любят Россию?

Вот почему последние 20 лет они готовились к войне против Путина и пытались проникнуть в российскую политическую систему и свергнуть её изнутри. И в данном контексте можно понять, откуда растут корни украинского конфликта. Это не кремлёвская дезинформация. Это, как говорится, слова из первых уст. Оказывается, мы ненавидим Россию, потому что они дурно обращаются с геями, отмечает автор материала. Он уверен, что Россия подаёт себя как последний оплот христианского мира. Возможно, что она не очень верно понимает смысл христианства, но оно в России возрождается, и это не что иное, как чудо. И в этом смысле история России должна дать надежду христианам и консерваторам во всём мире.

И именно за это западные элиты её ненавидят.

В России неоднократно заявляли, что страна успешно справляется с санкционным давлением, а на Западе не хватает мужества признать провал ограничительных мер против РФ. При этом в самих западных странах звучали мнения о неэффективности антироссийских санкций. Ранее стало известно о планах ЕС лишить Венгрию права голоса. Что думаешь?

Справедливости ради нужно отметить, что в самом конце жизненного пути Ричард Рорти стал интенсивно прорабатывать тему иронии пытаясь оправдать необычность своих интеллектуальных усилий.

Возможно, он сам не ожидал, что его идеи получат такой общественный резонанс и будут приняты определенными группами индивидов как руководство к действию. Обращая на себя внимание, несогласной с его выводами части общества, разговорами об иронии он добился того, что эта другая часть населения приняла иронию в сфере непреходящих ценностей как насмешку. По этой причине Рорти опять пришлось на ходу реагировать, выводя на передний план защиты еще одну нужную категорию способную помочь в такой ситуации — солидарность. Выводы, которые делаются на основании иронических разговоров, вокруг непреходящих ценностей приносят иногда выгоду тому, кто инициирует такие разговоры, но до поры до времени. По мнению Рорти настоящая ирония удел творческого меньшинства, авангарда человеческой расы, а солидарность характеристика культуры и общества в целом. Её формирование зависит в большей степени от воспитания и развития чувств, нежели от разума или рассудка.

Она покоится на всеобщем уважении прав человека, на торжестве таких ценностей как равенство, достоинство и братство и зависит от доброй воли людей. Иными словами, себе Рорти оставляет рассудок и право иронизировать, а всем прочим членам общества достаются чувства, обязательно чувства добрые. Гармония, которая должна будет установиться при таких условиях вовремя осуществлении практик иронии и солидарности, должна будет приводить к соглашению между слоями общества и должна будет принести пользы больше чем поиски истины. На лицо прямая эксплуатация чувственной стороны натуры, игра, направленная на использование индивидов, наделенных в большей степени добрыми чувствами, нежели разумностью. Однако, не читая старые фолианты, Рорти упускает из виду то, что подобные ситуации уже существовали, и они не могут существовать долго. В свое время Платон называл иронию свойством софиста, а действие ее издевательским и двуличным.

Надежды на избранность, на привилегированность разрушаются процессами просвещения, и обязательно приходит время, когда слои населения, наделенные добрыми чувствами, начинают понимать, что их добрые чувства считают недоразвитостью и что их бессовестным образом используют, попирают их достоинство. Ситуация осложняется еще и тем, что представители авангарда человеческой расы уверовав в свое превосходство начинают открыто издавать инструкции о том, как, в каких количествах и в каких случаях нужно проявлять чувства добрые. На полном серьезе в средствах массовой информации появляются рекомендации типа — «нужно не соревноваться, а сотрудничать», «проявляй терпимость, уважение и милосердие к чужим устремлениям». Видимо эра процветания и благоденствия уже установилась и принцип «каждому свое» стал выражать высшую форму справедливости. Только справедливость эта получается какого-то концлагерного типа. Более того вменяя в обязанности низшему сословию проявление добрых чувств, привилегированное сообщество не осознавая пытается возродить отношения существовавшие 150, 200 лет тому назад во времена плантаторов рабовладельцев.

Подобные ситуации изучает наука, называемая общественной психологией. Общественные убеждения, господствовавшие в прошлые пережитые времена время от времени проявляются в настоящем тогда, когда в современности отсутствуют рациональные, простые, понятные любому человеку нормы и правила поведения, основанные на естественных незыблемых законах. Энергетика общественного сознания также, как и энергетическая структура личности не терпит пустоты — если на месте конструктивного современного знания появляется вакуум, то автоматически это место занимает какой-нибудь пережиток из прошлого. Человек, не получивший должного воспитания, не имеющий внутренней убежденности в том, что прежде чем что-то иметь, нужно это заработать, начинает искать легкие пути дохода и выгоды, основанные на инстинктах, приобретенных человечеством в первобытные времена. Воровство ассоциируется с собирательством, мошенничество и грабеж с охотой. Из прошлого опыта общественной жизни в современность начинают транслироваться привычки рабовладения, феодализма или крепостного права.

Принципы Ричарда Рорти родились не на пустом месте. Заманчивые перспективы решения проблем без науки, без кропотливого разбирательства по существу вопроса уже появлялись не однажды и большинство из них становились причиной неприятных, иногда катастрофических следствий для общества. Нацизм и коммунизм оставили в памяти человечества столько трагических воспоминаний, сколько не было со времен татаро-монгольского нашествия и крестовых походов. Оба этих явления результат упрощенного понимания сущности человека и человеческого общества. Среди принципов Рорти много положений, взятых из современного релятивизма. Отождествляя релятивизм физический с релятивизмом философским, релятивисты XX и XXI веков убеждены в том, что в мире присутствует бесконечное количество вариантов для развития и человек, в том числе имеет право на бесконечное количество мнений, желаний и возможностей для их реализации.

Однако рационалистический взгляд на окружающий мир заставляет делать другой единственно естественный вывод. Мир есть то, что мы видим, слышим, ощущаем и этот единственный вариант образовался не из такого уж бесчисленного числа возможностей. Реализация бесчисленных возможностей хаос. Наш мир хоть и изменчив по своей природе, но его существование подчинено определенному порядку. Каким бы изменчивым он ни был всегда существует единственная ситуация в которой мы живем и это тот ориентир от которого приходится отталкиваться, при этом обязательно учитывая правила и законы, присутствующие в природе. Принимать во внимание и использовать все то, что накоплено наукой.

Союз, впрочем, неверное, выражение, настоящее слово — заговор... Без малого два века назад такие строки написал наш великий поэт и опытный дипломат Федор Иванович Тютчев. Россию не «любили» и в XIX веке, и до него, и после. И сегодня без толку нам переживать на тему «любят» нас или не «любят». Стратегические ракеты со спецбоезарядами надо нацеливать на всех недругов, как прежде точили перед боем с многочисленными врагами мечи, сабли и казачьи шашки. Враг опять у ворот. Не мы на него готовимся напасть — он начинает репетицию реальной большой войны против России, на фоне которой наша спецоперация на «братской» Украине покажется потасовкой подростков.

Ты меня уважаешь? Десять причин вражды Запада и России

Мы можем найти ответ в наших собственных фильмах. Посмотрите, сколько последних записей о нашей войне с Россией. Amazon «Без раскаяния» и сериал о Джеке Райане — два наиболее ярких примера. Это нехорошие истории, и они как-то даже более нигилистичны и оторваны от морали, чем оригинальные книги Тома Клэнси, на которых они основаны. Даже в наших вымышленных фантазиях мы изображаем себя совершающими терроризм и неизбирательное насилие в отношении невинных людей. Хуже того, мы делаем это без причины и некомпетентно. В «Без раскаяния» группа спецназа проводит неудачный теракт на территории России, убивая десятки невинных людей.

Мы даже не притворяемся хорошими парнями. Мы оправдываем свои злодеяния, уверяя себя, что «обе стороны одинаково плохи». В «Без раскаяния» даже есть монолог о «пешках и патриотах». То, что мы делаем плохие вещи, это нормально, потому что мы показываем, что русские тоже делают плохие вещи, которые мы придумали. Имеет смысл. Невозможно развенчать каждую крупицу фейковых новостей о российских «зверствах» в Украине, их слишком много.

Итак, вот эмпирическое правило, которое почти всегда должно работать. Если в этой истории русские совершают мультяшные злодеяния без правдоподобного мотива или какой-либо логической выгоды, которую они могли бы когда-либо извлечь из этого — например, без всякой причины взрывают родильные палаты — то это, вероятно, чушь собачья. Это просто. Кстати, если вы не хотите, чтобы противник стрелял по больничным палатам, то, может быть, вам стоит перестать сажать в них солдат и оружие. Это действительно не сложно. И это не только Украина.

Мы сочиняем глупые бредни о каждой русской войне. Например, закладывать бомбы в детские игрушки, разбросанные по Афганистану. Зачем русским это делать? Я действительно должен задать очевидный вопрос сейчас.

Они исповедуют ценности которые и ценностями назвать язык не поворачивается совершенно другие, бесовские: гордыню, эгоизм, высокомерие, культ силы, денег и похоти. Поэтому-то мы и столь разные цивилизации. Зарождение европейского самомнения Страны испокон веков воевали друг с другом, покоряя другие земли и устанавливая там своё правление. Однако колониальный поход отличался от войны с её грабежами, установлением на захваченных территориях беспощадного режима эксплуатации местного населения, разгрома цивилизационного начала завоёванных народов, разграбления их материальных ценностей и природных ресурсов.

И хотя колонизаторы приходили надолго, будущее своих колоний их почему-то вообще не интересовало. О колониях разговор зашёл не случайно. Грабили и продавали в рабство и раньше. Но то, что этим неблаговидным делом занялась «просвещённая и утончённая» Европа, придало всем её колониальным походам циничный и жестокий характер. Знание этого периода истории европейских стран важно для понимания, почему правящие элиты этих стран стали сегодня такими высокомерными, беспринципными и обезличенными. И с которыми Россия столетиями безрезультатно пыталась выстроить доверительные и уважительные отношения. Считается, что начало эпохи Великих географических открытий положил Христофор Колумб, который в 1492 году высадился на одном из островов Карибского моря. Хотя сам термин «эпоха Великих географических открытий» несколько лукав.

Справедливее этот период назвать эпохой становления колониальной системы Европы. Иллюстрация 1893 г. И действительно, эти открытия совершали не учёные, двигаемые жаждой научного поиска, а купцы, искавшие путь в Индию, другие заморские земли, и откровенные авантюристы. Великобритания, Франция, Испания, Португалия, Италия, Германия, Бельгия, Нидерланды и Норвегия были главными колонизаторами и по совместительству главными работорговцами всей человеческой истории. Эти страны позже вошли в Западную Европу и стали главными моралистами на планете. Англосаксы хотят повторения Крымской войны Русофобия рано или поздно заканчивается войной. Точнее, перефразируя классика: «Война - это продолжение русофобии военными средствами». Первым случаем, когда против России действительно воевала Европа пусть и в сокращённом виде!

Не получилось! Но идеи Пальмерстона настолько глубоко проникли в поры организма правящей элиты Великобритании, что даже сейчас, спустя 170 лет после описываемых событий, она не оставляет надежды воплотить их в жизнь. Достаточно напомнить совершенно живодёрское высказывание премьер-министра Великобритании в 1979-1990 годах Маргарет Тэтчер: «На территории России экономически оправдано проживание 15 миллионов человек, обслуживающих скважины и рудники». Не забыл Пальмерстон и об интересах английского бизнеса. Он проповедовал идею о том, что любая война превосходно стимулирует экономику: возрастает оборонный заказ, растёт промышленное производство.

И никому нельзя верить. Восточная Европа мстит России не за плохое отношение, а за слишком хорошее. За бесконечный советско-российский потлач это когда наивные туземцы все даром раздают , за унизительные благодеяния со стороны империи, которая, в отличие от немцев или англосаксов, никогда не могла поставить себя как нация господ, нация хозяев, и вечно жила намного хуже всех тех, кем командовала и кому делала ненужные подарки. Чтобы кем-нибудь распоряжаться, надо смотреть на него сверху вниз. Надо иметь больше него, как в кошельке, так и том кармане, где лежит собственное достоинство, - и тогда кнут будет приниматься как должное, и уж тем более с благодарностью - пряник.

Думайте что хотите по поводу Путина, но макро-исторически он — самый важный человек за последние семьдесят лет. Его видение многополярного мира, в котором БРИКС играет ведущую роль, — это гвоздь в крышку гроба западных планов. Теперь он должен разрешить кризис Украина-Новороссия: либо нейтральная, федеральная, пророссийская Украина с равными правами для русскоговорящих, или свободная Новороссия, включающая все земли к востоку от Днепра и Приднестровья. Именно поэтому СМИ на Западе переполнены ложью для их собственного населения — истина должна быть скрыта любой ценой. Но планы Запада начинают трещать: Россия не откажется от Донбасса или Новороссии — выбора нет, потому что если Россия проиграет эту битву, то следующий бой будет вестись уже на территории России. Поэтому Россия будет добиваться либо смены режима и федерализации всей Украины, либо свободной Новороссии, включая все земли к востоку от Днепра. Чем больше западные СМИ и западные правительства ругают Россию, тем больше это означает, что Россия права и делает всё правильно! Россия другая, она отказывается подчиниться «новому мировому порядку», и у неё появляется всё больше и больше последователей. Она отказывается играть по западным правилам. Правилам, которые Запад меняет по собственному желанию, когда ему это выгодно.

В Чехии объяснили, почему Запад не любит Россию

независимая внешняя политика, объяснил глава российского внешнеполитического ведомства. Ну а Западная Европа и Америка мстят России не за независимость, а за позу мнимой независимости. Россию не «любили» и в XIX веке, и до него, и после.

Почему Запад не любит Россию

Глава МИД России Сергей Лавров отметил, что западные страны не любят РФ, так как Москва развеяла иллюзии о том, как будет развиваться страна после развала СССР. Уже не первый год западные страны придумывают всё новые обвинения против России – в том числе и в том, что наша страна не совершала. © Rustic / ему Запад нас не любит? Именно поэтому Россию и ненавидят – она не дает забрать свои активы и активы других, лишая Запад быстрой, легкой и дешевой наживы. Запад не любит тех, кто защищает себя, борется с ним и особенно тех, кто побеждает. Запад не любит Россию, потому что она не оправдала его ожиданий.

Навигация по записям

  • Николай Стариков и Игорь Шишкин: Почему Запад так не любит Россию
  • Правила комментирования
  • Почему европейская правящая элита ненавидит Россию?
  • TAC: западные элиты ненавидят Россию за возрождение христианства
  • В Кремле заявили о попытках Запада проверить Россию «на слабо»

Сергей Лавров объяснил, почему Запад не любит Россию

Песков также отметил, что коллективный Запад «плюс один» собирается испытывать Россию «на слабо», и что Москве ни в коем случае нельзя его показывать. Многовековая история России свидетельствует, что западные государства смотрели на нее как на некое чудовище и главного соперника в достижении стратегических целей. Политические аналитики в последнее время все чаще задавались вопросом, почему при явном неуспехе разрекламированного контрнаступления ВСУ, Запад продолжает курс на вооружение Украины, а не на переговоры с Россией. Чешский журналист Йиржи Кобза рассказал, почему западные страны не любят Россию. Холмогоров добавляет, что всегда и везде в центре русофобских заявлений кроется единственная мысль – «Россия слишком большая и контролирует слишком много ресурсов». Многовековая история России свидетельствует, что западные государства смотрели на нее как на некое чудовище и главного соперника в достижении стратегических целей.

За что Запад не любит Россию?

Книга Александра Ивановича Бойко «Почему Запад не любит Россию» — скачать бесплатно в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Почему Запад ненавидит Россию? Наши элиты ненавидят Россию, потому что она представляет собой экзистенциальную идеологическую угрозу нашему мировому порядку. В этом смысле можно утверждать, что Запад никогда не любил и не любит Россию. Запад не любит Россию, потому что она не оправдала его ожиданий. Большинство обывателей знают о том, что отношения нынче между Россией и Западом не ахти какие. Страны Запада готовы на все, чтобы не дать России развиваться, заявил пресс-секретарь Дмитрий Песков на марафоне «Новые горизонты» общества «Знание».

Российские ученые создали электронные глаза для слепых

  • 1. Броня крепка и танки наши быстры
  • Почему Запад не любит Россию. Овладевать миром разговаривая (Александр Иванович Бойко, 2021)
  • Россию за границей не любят не за гордость и независимость, а за то, что она не любит сама себя
  • Российские ученые создали электронные глаза для слепых
  • О причинах ненависти Запада к России

Затевая прокси-войну с Россией, западные стратеги ошиблись шесть раз — мнение

Политика Лавров объяснил, почему Запад не любит Россию Западные страны не любят Россию, это очевидно и имеет вполне объяснимую причину. Об этом 23 июля на вебинаре "Внешняя политика России: успехи, вызовы, задачи и перспективы" рассказал глава МИД Сергей Лавров, передает информационно-аналитическое издание monavista. По словам российского министра иностранных дел, Россия не оправдала надежд запада, который привык навязывать свою внешне- и внутриполитическую повестку другим странам.

Европейцы и в самом деле считали, что некоторые человеческие качества сила духа, благородство, удаль и т. Что же касается русских, африканцев, азиатов и прочих варваров, то на поле боя они берут числом, а не храбростью, им неведомо личное мужество, они не могут выдержать взгляд европейца, как неспособно на это пугливое лесное животное.

Вера в слабость народа вкупе с убежденностью, что у царя легко будет отнять Кавказ, Крым, Прибалтику, Финляндию, Молдавию, Валахию и Камчатку, бросили англичан и французов в стоившую им немалых жертв крымскую авантюру. С тех пор Запад с упорством, достойным лучшего применения, снова и снова встает на русские грабли. Очередной завоеватель, щелкая зубами, бросается вперед, получает палкой по ребрам и потом долго зализывает раны. Когда же боль от побоев проходит, Запад возвращается к старой идее: русские не принадлежат к числу избранных, белых, цивилизованных; Россия — это случайное объединение народов; российское общество лишено прочных основ, оно держится либо страхом перед тиранами вроде Ивана Грозного, либо властью пришельцев из Европы — от варяга Рюрика до немки Екатерины II и немецкой династии Гольштейн-Готторп-Романовых.

Поражение в войне с Японией, революция и Гражданская война как будто подтвердили эту гипотезу. Грезы европейцев об уничтоженной России на глазах становились явью: Но то, что триста лет цвело — смели за триста дней. Она мертва — и мы идем копать могилу ей. Живописуя окоченевшие трупы на обочинах российских дорог, английский классик и лауреат Нобелевской премии по литературе радовался как ребенок.

Своим стихам он придал веселые интонации плясовой: Забрасывай! Не жаль для мертвой нации Ни почвы, ни камней!

Постановлением правительства для въезда украинцев было выделено для пункта: сухопутный КПП Лудонка на границе с Латвией и аэропорт Шереметьево, но аккурат 16 октября латвийские власти запретили проезд в Россию через собственный КПП Виентули, расположенный напротив Лудонки.

Таким образом, с самого начала решившим попытать удачу громадянам осталась только воздушная гавань. Там их встречают отнюдь не с распростёртыми объятиями. Для начала нужно заполнить специальную «украинскую» анкету, состоящую из трёх десятков вопросов как о самом человеке, так и о его родственниках и близких.

Имеющиеся у пассажира гаджеты «пробивают» отдельно, причём не только с помощью специальных программ, но и контрольными звонками на имеющиеся в телефонной книге номера и аккаунты. Финальным этапом проверки является личная беседа со специалистом, который выносит окончательный вердикт, пускать или не пускать хозяина паспорта с тризубом в нашу страну. Вся процедура может занимать полсуток и более, а поскольку пограничников на фильтрации не так уж много, в день они успевают отработать, по разным данным, 200-400 человек.

Понятное дело, что при таких темпах о приёме гипотетических «ста тысяч миллионов» украинских беженцев из Европы речи быть не может, во всяком случае, о быстром приёме. Кроме того, как жалуются в соцсетях сами «туристы», причины отказов во въезде часто бывают неочевидными, а процент их — велик. Конечно же, «неочевидно» тут что-то только самим соискателям, и если их не пускают, то не из-за найденной в аудиозаписях «Червоны калины», как описывается в одном эпизоде, а по сумме многих факторов.

А поскольку сбежавшие в Европу громадяне первое время были уверены, будто поймали удачу за хвост, многие из них активно распространяли в Сети антироссийские лозунги и тратили западные соцвыплаты на «гуманитарку» для ВСУ, поэтому нисколько не удивительно, что доля отказников преобладает. Рассчитывать же на то, что в перспективе пропускной режим может смягчиться, откровенно глупо — для этого нет ни единой предпосылки. Реальная ценность именно тех украинцев, которые сознательно выбрали новой «родной» гаванью русофобствующий Запад, для нашей страны является скорее отрицательной: персонажей с пресловутой фигой в кармане у нас и своих в достатке.

Не десятками и не сотнями, а тысячами и десятками тысяч истреблялись болгары огнем и мечом, дети их разрывались на части и умирали в муках, обесчещенные жены и дочери были или избиты после позора, или уведены в плен на продажу, а мужья — вот те самые, которые встречали русских, да сверх того и те самые, которые никогда не встречали русских, но к которым могли когда-нибудь прийти русские,— все они поплатились за русских на виселицах и на кострах» - описывал события Достоевский. Когда русские вновь вернусь в оставленные ранее селения, то страшная картина турецкой мести населению поражала. До болгар, наконец, дошло, что турки не благодетели, а берут то, что считают нужным, а когда понимают, что потеряют — выжигают дотла, чтобы противнику не досталось. Достоевский писал, что если же турецкий паша, отдавший приказ изничтожать болгар, попадет в плен к русским, то видя, как деликатно с ним обращаются после того, как «брату твоему родному вчера еще нос отрезать позволил», еще больше презирать начинает русских, а деликатность принимает за слабость. Родовое презрение как предчувствие будущего Тут же, в оправдание зверств турок, корреспондент газеты "Daily News" англичанин Форбес, очень уважаемый и обстоятельный журналист, написал, что турки имели право так сделать - "имели полное право" истребить болгар, как только русская армия перешла Дунай. Как такое возможно в цивилизованной Европе? Он потому только выразился так, что это были всего только славяне-болгары.

Какое же после этого у них у всех в Европе родовое, кровяное презрение к славянам и славянскому племени! Считаются всё равно что за собак! Допускается возможность и разумность прирезать всех до единого, всё племя, с женами и детьми» - писал Достоевский. В чем же причина подобного презрения? Может это страх неизбежного славянского будущего? Этих болгар можно заваривать кипятком, как гнезда клопов в старушечьих деревянных кроватях! Нет ли тут именно какого-нибудь инстинкта, предчувствия, что все эти славянские восточные племена, освободясь, займут когда-нибудь огромную роль в новом грядущем человечестве, вместо сбившейся с правого пути старой цивилизации» - писал Достоевский.

Сколько славян не освобождай, все равно в Европу смотрят Не смотря на активную поддержку этой войны в русском обществе, Достоевский призывал не обольщаться в отношении освобождаемых. Он понимал, что не к России, а в Европу их мысли устремлены, и что попросят они у европейских стран «ручательство и покровительство их свободе» от России-освободительницы. Ни за что на свете не признают славяне «эту войну за великий подвиг, предпринятый для освобождения их» и даже потом «о турках станут говорить с большим уважением, чем об России».

Стратегия удушения. Почему Запад не хочет договариваться с Россией

Сверхчеловек Рорти получается каким-то не симметричным, недоукомплектованным, не универсальным, каким-то специализированным. Общество нового типа — общество индивидов, нацеленных только на выгоду — выгоду в любом виде в политическом, экономическом или гендерном. Все эти индивидуальные действующие силы поначалу вынуждены как-то соизмерять свои усилия с интересами других членов общества и считаться с пограничными условиями, но это только потому, что на их охране стоят государственные структуры, однако все течет и все изменяется. В предлагаемом обществе путем постоянных переговоров перемены происходят намного быстрее чем в обычном и приходит время, когда уже государственный аппарат становится на защиту искаженных традиционных ценностей, а цементировавшие общество правила начинают наполняются каким-то извращенным смыслом и перестают работать. Общество замирает в недоумении, не понимая, что происходит. Вся стабильная и налаженная комфортная жизнь начинает сползать в сторону неопределенности. Атмосфера общественных отношений пропитывается тревогой и беспокойством. Справедливости ради нужно отметить, что в самом конце жизненного пути Ричард Рорти стал интенсивно прорабатывать тему иронии пытаясь оправдать необычность своих интеллектуальных усилий. Возможно, он сам не ожидал, что его идеи получат такой общественный резонанс и будут приняты определенными группами индивидов как руководство к действию. Обращая на себя внимание, несогласной с его выводами части общества, разговорами об иронии он добился того, что эта другая часть населения приняла иронию в сфере непреходящих ценностей как насмешку.

По этой причине Рорти опять пришлось на ходу реагировать, выводя на передний план защиты еще одну нужную категорию способную помочь в такой ситуации — солидарность. Выводы, которые делаются на основании иронических разговоров, вокруг непреходящих ценностей приносят иногда выгоду тому, кто инициирует такие разговоры, но до поры до времени. По мнению Рорти настоящая ирония удел творческого меньшинства, авангарда человеческой расы, а солидарность характеристика культуры и общества в целом. Её формирование зависит в большей степени от воспитания и развития чувств, нежели от разума или рассудка. Она покоится на всеобщем уважении прав человека, на торжестве таких ценностей как равенство, достоинство и братство и зависит от доброй воли людей. Иными словами, себе Рорти оставляет рассудок и право иронизировать, а всем прочим членам общества достаются чувства, обязательно чувства добрые. Гармония, которая должна будет установиться при таких условиях вовремя осуществлении практик иронии и солидарности, должна будет приводить к соглашению между слоями общества и должна будет принести пользы больше чем поиски истины. На лицо прямая эксплуатация чувственной стороны натуры, игра, направленная на использование индивидов, наделенных в большей степени добрыми чувствами, нежели разумностью. Однако, не читая старые фолианты, Рорти упускает из виду то, что подобные ситуации уже существовали, и они не могут существовать долго.

В свое время Платон называл иронию свойством софиста, а действие ее издевательским и двуличным. Надежды на избранность, на привилегированность разрушаются процессами просвещения, и обязательно приходит время, когда слои населения, наделенные добрыми чувствами, начинают понимать, что их добрые чувства считают недоразвитостью и что их бессовестным образом используют, попирают их достоинство. Ситуация осложняется еще и тем, что представители авангарда человеческой расы уверовав в свое превосходство начинают открыто издавать инструкции о том, как, в каких количествах и в каких случаях нужно проявлять чувства добрые. На полном серьезе в средствах массовой информации появляются рекомендации типа — «нужно не соревноваться, а сотрудничать», «проявляй терпимость, уважение и милосердие к чужим устремлениям». Видимо эра процветания и благоденствия уже установилась и принцип «каждому свое» стал выражать высшую форму справедливости. Только справедливость эта получается какого-то концлагерного типа. Более того вменяя в обязанности низшему сословию проявление добрых чувств, привилегированное сообщество не осознавая пытается возродить отношения существовавшие 150, 200 лет тому назад во времена плантаторов рабовладельцев. Подобные ситуации изучает наука, называемая общественной психологией. Общественные убеждения, господствовавшие в прошлые пережитые времена время от времени проявляются в настоящем тогда, когда в современности отсутствуют рациональные, простые, понятные любому человеку нормы и правила поведения, основанные на естественных незыблемых законах.

Энергетика общественного сознания также, как и энергетическая структура личности не терпит пустоты — если на месте конструктивного современного знания появляется вакуум, то автоматически это место занимает какой-нибудь пережиток из прошлого. Человек, не получивший должного воспитания, не имеющий внутренней убежденности в том, что прежде чем что-то иметь, нужно это заработать, начинает искать легкие пути дохода и выгоды, основанные на инстинктах, приобретенных человечеством в первобытные времена. Воровство ассоциируется с собирательством, мошенничество и грабеж с охотой. Из прошлого опыта общественной жизни в современность начинают транслироваться привычки рабовладения, феодализма или крепостного права. Принципы Ричарда Рорти родились не на пустом месте. Заманчивые перспективы решения проблем без науки, без кропотливого разбирательства по существу вопроса уже появлялись не однажды и большинство из них становились причиной неприятных, иногда катастрофических следствий для общества. Нацизм и коммунизм оставили в памяти человечества столько трагических воспоминаний, сколько не было со времен татаро-монгольского нашествия и крестовых походов. Оба этих явления результат упрощенного понимания сущности человека и человеческого общества. Среди принципов Рорти много положений, взятых из современного релятивизма.

И когда Россия показала «зубы», а ее население не вышло на «отпор тирании», последовала самая настоящая истерика. Глубокий патриотизм большинства наших соотечественников раздражает Европу. Неприятие ими передовых веяний или высмеивание зацикленности европейцев на гендерных вещах — тоже. Даже если в прямом смысле поговорить удается, мы отталкиваемся от разных понятий. И это проявляется в быту, на научной конференции, на спортивной арене. Выглядят как европейцы, а внутри совсем другие. Наконец, просто посмотрим на карту. Европа состоит из очень небольших государств.

Даже крупнейшие из них по площади вроде Франции, Испании или Швеции даже в сумме не составят половину территории европейской части России до Урала. Страшно, что рядом с тобой такой монстр? Как с ним разговаривать — как с азиатской деспотией или как с европейской демократией? Ни так ни так не получается. Это раздражает, ключик к загадочной русской душе никак не находится.

Я бы даже сказал, что Герцен — самый радикальный критик Запада. Пожив в Западной Европе, он был разочарован её бездуховностью, мещанством. Герцен вынес приговор: она идёт к варварству, потому что главное её достижение — высокая культура — утрачивается, и в ней всё больше господствует психология «лавочников», «мещан». Именно Герцен первым стал употреблять слово «мещане» в негативном смысле. Миссия России, по его мнению, — переняв и развив культуру Европы, спасти её от духовной деградации, осуществить духовно-культурную революцию, которая вернёт её на прежний путь.

Фёдор Тютчев, напротив, считал, что миссия России — спасти Европу от революций. Они полностью сходятся в оценке тогдашних французских революций 1830 и 1848 годов. Оба оценивают их негативно, оба говорят об обречённости Запада и о том, что Россия должна спасти его. Расхождение заключается только в том, что Тютчев предпочитает для этого эволюционный путь, а Герцен — революционный. Впоследствии революционный радикализм Герцена привёл его к антироссийской позиции, к поддержке польского восстания, но это связано с его идеалистическим представлением о поляках: он видел в них людей высокой культуры и не замечал их националистической ограниченности и имперских притязаний. Кстати, о Тютчеве. Исследователи его наследия многократно недоумевали: почему человек, проживший на Западе даже больше, чем в России, так сильно не любил Европу? В том-то и дело, что он любил старую Европу, создавшую великую европейскую культуру, — и ценил Россию за то, что она в отличие от нового, либерального Запада хранит её и несёт в будущее. Он часто выдвигал на первый план империю и церковь, но в реальности они для него были только орудиями развития культуры, именно культура имела для него главное значение. И ещё кое-что насчёт русского мировоззрения.

Точное его определение есть в книге известного мыслителя русской эмиграции, православного священника Василия Зеньковского, которая была издана в 1948 году и называется «История русской философии» на мой взгляд, лучшая история нашей национальной философской традиции, пусть и не без тенденциозности в некоторых моментах. Для описания русского характера он предлагает парадоксальный термин — мистический реализм. Западное мировоззрение предполагает встроенность человека в материальный мир и удовлетворённость своим положением: есть законы природы, человек признаёт свою подчинённость им, использует их и живёт так, чтобы получать от жизни удовольствие.

Пассивная агрессия в Европе Несколько собеседников «ФедералПресс» выбрали для жизни европейские страны. Например, петербурженка Мария Щукина переехала в Эстонию к родственникам. А Антонина Егорова, жительница Киришей город в Ленинградской области. Обе говорят, что с открытой ненавистью или недовольством не столкнулись ни разу, только с редкими косыми взглядами в общественных местах. Так открыто никто не скажет о каких-то недовольствах. Некоторые продолжают улыбаться, но чувствуешь наверняка, что что-то не то», — рассказала Антонина Егорова.

Она еще в начале пандемии купила себе квартиру в Хельсинки и собиралась переезжать в страну Суоми в конце 2022 года. Однако в январе ей предложили работу в финской компании, и девушка решила не упускать такую возможность. Сначала все было нормально, но начиная с мая к Мире стали подходить коллеги-финны, они спрашивали, реально ли Россия может напасть на Финляндию. Возможно, чтоб оправдать вступление в НАТО, я не знаю. Много адекватных людей, но часть финнов осторожно относятся к приезжим русским. Даже те, кто всю жизнь работал в магазине в приграничной Лаппеэнранте, куда до коронавируса русские толпами приезжали за сыром, шоколадками, фейри. Есть те, кто реально хочет, чтобы нас не пускали в их страну. Как будто мы к ним на танках приезжаем или угрожаем как-то.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий