Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит.
Процесс уже не остановить. Китайские автомобили становятся недоступными
Кошельки большей части отечественных автолюбителей отнюдь не тяжелеют — разве что в отчетах Росстата. И хотя работодатели не спешат к своим сотрудникам с предложениями о повышении зарплаты, средневзвешенная цена автомобиля уверенно растет. Агентство «Автостат» подсчитало, что в августе она составила 3 130 000 рублей, в то время как по итогам полугодия находилась на уровне 2 680 000, а пять лет назад была ровно в два раза ниже, чем сейчас. Средняя цена легковушки на российском рынке менее показательна, ибо не учитывает структуры продаж по моделям и модификациям, но она выглядит еще страшнее — там цифры раза в полтора выше.
Свою роль сыграло и то, что именно таких моделей на авторынке региона совсем мало, а спрос на них немаленький. Если же говорить об автомобилях, не попадающих под ограничения экспорта, то сильнее всего в цене выросла беспробежная Toyota Corolla Fielder. К слову, больше чем в половине от всех выложенных объявлений о продаже авто цены после новостей о введенных Японией мерах стали выше. Но почему именно указанные модели оказались «золотыми» - объяснил эксперт. Если говорить о первых трех, то с ними все понятно: их теперь не привезти, только если через Китай или Корею, а это очень дорого. Что касается C-HR, то у нее есть аналог с двигателем объемом 1,2 литра, негибридная версия. На такую модель ценник более чем адекватный, я сам покупал на прошлой неделе.
К концу прошлого года автомобилей было завезено в Россию столько, что продать их по первоначальным ценам стало невозможно. Дилерские центры переполнены, а покупатели не желают платить по 3 миллиона рублей за относительно простые модели. В результате в январе рынок фактически застопорился, что привело к постепенному снижению цен.
В марте, например, предлагали автомобиль «Москвич 3» в базовой комплектации со скидкой в 630 тысяч рублей, а на комплектацию «комфорт» — скидка достигала 660 тысяч, при условии покупки в кредит и trade-in старого автомобиля. Скидки на некоторые российские и китайские модели достигли трети от первоначальной стоимости, что стимулировало покупателей.
С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.
Александр Шапринский, директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика»: - Скидки обусловлены большими стоками у дилеров, растянувшимися на 2 — 3,5 месяца. Такая ситуация связана с увеличением ключевой ставки и охлаждением потребительского спроса. Меры поддержки отличаются у производителей, сейчас выгода на машины 2023 года больше, чем на модельный ряд 2024 года.
В среднем дисконт составляет 150 — 200 тыс. Большой выбор автомобилей и ситуация с потребительским спросом не дали возможности автопроизводителям пересмотреть прайс-листы. Ситуация с заполненными складами может растянуться на три квартала.
Резкое подорожание пока предвидится только на те автомобили, которые ввозятся по каналам параллельного импорта. Это ожидаемо в силу вступления новых законодательных изменений с 1 апреля. По автомобилям, официально ввезенным на территорию России, корректировка цен в большую сторону будет незначительной и перекроется мерами поддержки.
В целом ситуация с ценами по новым автомобилям сильно изменила вторичный рынок: скидки и рассрочки привели к падению сегмента автомобилей с пробегом в январе и снижению продаж в феврале. По новым машинам мы наблюдаем серьезную конкуренцию среди дилеров и борьбу за клиента в связи со снижением спроса даже в условиях весеннего сезона. Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ»: - Скидки на прошлогодние автомобили обусловлены невыдающимися результатами четвертого квартала 2023 года по объему и по доходности.
Скопились большие склады, которые надо реализовывать. Глобально клиенты не концентрируются на годах выпуска, в приоритете — цена. Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться.
Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда.
Подорожают ли машины с 1 апреля?
Однако уже в следующем году ситуация должна измениться. Фото: «CAR. RU» Сложности с поставками авто из-за рубежа привели к подорожанию авто, а это, в свою очередь, к снижению спроса. Многие автобренды покинули Россию, поэтому сейчас дилеры планируют заняться продажей подержанного транспорта, а также организуют поставку машин в страну по параллельному импорту. Все это постепенно приведет к снижению цен.
Многие закрыли вопрос с машиной, а многие до сих пор ищут. Чуть издалека Я начал заниматься автомобилями лишь по двум причинам. Интересно с детства.
Люблю машины и сегодня. Потому что они всегда были для меня дорогими. И разобравшись в этом я так или иначе смогу сэкономить сотню другую тысяч рублей. А эта сотня две иногда лям или два для других для меня большие деньги. Поэтому важно было понять, как я их смогу не потерять. И машины ремонтировал сам потому, что ездить в сервисы было для меня дорого. Оказывается… Если купит машину вовремя — не приехать первым и не купить быстрее всех самую выгодную тачку, а просто здраво мыслить и оценивать ситуацию, то вы уже сэкономите.
Я купил свою БМВ по рыночной цене весной 2023 года и она подорожала на миллион или больше. Почему так? Я понимал, что дальше будет дороже, будет курс валют другой, будут санкции, которые уже были и прочее. Значит надо брать здесь и сейчас и то, на что хватает. Не без окрасов, не самую дешевую, не самую лучшую, а просто: 1. Максимально свежую в мой бюджет 3. С минимальным пробегом в мой бюджет 4.
Европейскую, премиум Почему? Их не будет у дилеров, а спрос на них будет всегда. Ну это только в новостях по ТВ. На деле я также отслеживал динамику цен, что подорожало больше, а что меньше. В моменте я покупал Ауди А6 по цене Октавии, так как Шкода уже сильно подорожала, а Ауди еще не настолько. Подорожала и Ауди в будущем. Но я не был готов тратить на нее много денег, поэтому после А6 я решил купить — Мерседес С класса.
Да-да так бывает и это многим не очевидно, но очевидно мне и всем кто занимается тачками. Таким образом Поттер, которого вы вспоминаете в комментах, и который сюда 4 года не заходил, купил Мерс с пробегом 60. Я так же рассматривал BMW G20 — это тройка, но они стоили дороже, чем пятерки или одни деньги. За одни деньги зачем брать машину меньше, подумал я. Ауди А6 я продал и начал искать себе машину. За несколькими я тупо не успел — супервыгодные. Для понимания что такое выгодная БМВ — 2018 год, 1 хоз, 80.
Теперь зайдите на авито и проверьте есть ли такие даже, если тотал из США даже, если пробег 200. Но подвернулась в Челябинске от хорошего известного человека моя БМВ — 2019 год, новой куплена в 2020, 59. Это рыночная цена на тот момент, но с оговорками — она в городе значит на доставку 50. Не нужно денег и на проверку. Полная история обслуживания у дилера. Здесь и сейчас, меня устраивает цена хотя я добавил 270. Но я понимал, что это сегодня кажется невыгодно, а уже через полгода все будет иначе!
И понятное дело, многие из вас думают, что мы зря едим свой хлеб. И это то, что многие не видят в нашей работе. Для многих это — купил дешево, продал дорого. Ну так попробуйте так сделать, у многих ничего не получится потому, что надо анализировать ситуацию и быть в ней каждый день. Что это значит? Надо знать ставку ЦБ, спрос на авто, какие подорожали уже, а какие подорожают в будущем. Надо понимать с каким пробегом взять и в каком состоянии.
Пока для одних окрас крыла это ужас, для меня это фигня, у меня дверь покрашена в норму и, что изменилось в состоянии? Нужно уметь перестраиваться, а не следовать догматам 8 летней давности до сих пор мне ставят в укор, что раньше я говорил не так. Раньше ты говорил не так. Раньше и доллар был другой и ситуация, и машин было в 10 раз больше или в 30 , чем сегодня. И да, зачем мне с косяками и окрасами машина за те же деньги, что без косяков и окрасов при том, что у идеальной машины, даже пробег меньше? Сегодня все иначе, выбора нет, нужно уметь подстраиваться, чего многие не хотят. Проще сказать — я не хочу с окрасом крыла машину, чем здраво оценить насколько это критично.
Я все так подробно пишу потому, что давно ничего не писал и многие всего этого просто не знают. Именно гибкость и аналитика, дает Вам возможность купить что-то выгодно, а не только — приехать быстрее перекупа по дешевой машине, ведь мы работаем на дистанции. Купить дешево здесь и сейчас и продать дороже — это не то же самое, что купить машину на несколько лет и не потерять деньги, понимаете? С этим разобрались. Не принижайте работу других людей, поверьте, никому просто так с небес ничего не падает. Есть куча ситуаций, когда даже те кто шарят, ошибаются, и попадают на бабки. Поехали дальше.
Когда машины будут дешеветь? И что будет с рынком дальше? Это самое главное, что интересует многих. Точного ответа, скажу сразу, вы не увидите, но погодите, вы прочитаете мои мысли и аналитику по которой каждый из вас сделает свои выводы. Чтобы машины подешевели, что нужно? Когда машин много то и цена идет вниз и наоборот. Конкуренция сегодня есть только в китайских авто и то с оговоркой о ней ниже в посте.
Помимо конкуренции есть еще государство. О чем я? Коммерческий утиль влияет на цену авто не меньше, чем конкуренция. Никто из нас не знает, что придумают завтра! Возможно вы не в курсе, но я был условно против привезенок по многим причинам, хотя с умом можно было выгодно привезти что-то. Но именно привезенки и привели к коммерческому утилю и ужестоениям. Поэтому вариант привезти — я даже не рассматривал, в том числе из-за юридической чистоты, которую на них не проверить.
Рано или поздно могут взяться за любую привезенку дабы пополнить бюджет, для меня это риски, которые я привык минимизировать. Высокая ставка ЦБ и низкий спрос.
Автовладельцы рассказали , что они считают самой бесполезной функцией в автомобиле и на чём можно с лёгким сердцем сэкономить. В пятёрку ненужных примочек вошли: автоматические двери, электропривод боковых зеркал, динамическое рулевое управление. А самая ненужная функция, по мнению водителей, — подрулевые лепестки для переключения скоростей. Ими попросту почти никто не пользуется. На чём нельзя экономить в машине Машина — недешёвое удовольствие. Мало купить авто.
Ему ведь понадобится ещё и техобслуживание. А это часто бьёт по кошельку, особенно с актуальными ценами на расходники. Есть разные способы экономить. Только вот скупиться на некоторые детали категорически нельзя, предупредил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. По его словам, экономить нельзя на: шинах, тормозных колодках и дисках — словом, всём, что касается безопасности; двигателе; кузовном ремонте. А ещё ни в коем случае не стоит восстанавливать детали тормозной системы.
Соколов отметил, что обновлённые цены на автомобили компания представит в ближайшее время. Сейчас АвтоВАЗ анализирует рынок, уровень платежеспособного спроса и эффективность производства собственных продуктов. Он рассказал, что отдельные меры поддержки могут помочь избежать дальнейших корректировок ценовой политики.
Дилеры прогнозируют рост цен на автомобили В России ещё на 10%
Продажи автомобилей в марте этого года показали — россияне по-прежнему хотят покупать новые машины, даже высокие ставки по кредитам их не смущают. Снижение стоимости автомобилей на российском рынке обусловлено низким уровнем спроса по сравнению с началом 2024 года. В первую очередь подорожают авто, ввезенные по параллельному импорту, а затем и машины от официальных дилеров.
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
В ближайшее время «АвтоВАЗ» примет «выверенное» решение о корректировке цен на автомобили LADA. DVHAB изучил, какие машины подорожали сильнее других на фоне новых ограничений. Когда ждать нового подорожания автомобилей и каких брендов это коснется в первую очередь. В первую очередь подорожают авто, ввезенные по параллельному импорту, а затем и машины от официальных дилеров. По мнению опрошенных РИА "ФедералПресс" экспертов, после вступления в силу новых правил машины подорожают примерно на 30%. Осенью 2023 года произошло очередное подорожание, которое коснулось самого востребованного ценового сегмента: автомобилей от 1,5 миллиона рублей до 2.
Насколько вырастут в цене автомобили с 1 апреля: прогноз экспертов
К концу 2023 года ожидается рост цен на легковые автомобили в России. Авто - 9 января 2024 - Новости Челябинска - В то же время, по прогнозам РОАД, автомобили продолжат дорожать и уже к концу 2023 года цена может подскочить на 30%. У дилеров цифры еще более внушительные, здесь подержанные авто подорожали на 30%, стоимость может доходить до 1 640 000 руб. Когда ждать нового подорожания автомобилей и каких брендов это коснется в первую очередь.
Эксперт рассказали о причинах подорожания российских машин
Дальнейшее будущее цен зависит от решений Банка России, уверен эксперт. Ранее о переизбытке машин рассказал ЦБ: в одном из докладов регулятора сказано, что на складах в Москве и Московской области в начале 2024-го скопилось примерно 200 тысяч автомобилей, плюс столько же находится в процессе доставки из других стран. Распродать такое количество реально только за несколько месяцев — это и стало одним факторов, сдерживающих рост цен на это также повлияло увеличение поставок машин из Китая в 2024 году и их планы на выпуск своей продукции в РФ. Однако на сегодняшний день ситуация со складами "улучшается, сейчас их объемы более или менее взвешенные", рассказал "Коммерсанту" директор департамента продаж новых автомобилей "Рольфа" Николай Иванов. Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели.
К примеру, стоимость автомобиля "Москвич 3" в комплектациях "Стандарт" и "Стандарт плюс" сократилась на 630 тысяч рублей, а "Комфорт" — на 712 тысяч. Берем летом? Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Сейчас российский автомобильный рынок нестабилен и из-за этого многие люди откладывают покупку. Однако на самом деле приобрести новое авто можно и сейчас. Дело в том, что в ближайшее время стоимость транспортных средств может значительно увеличиться. Поэтому лучше приобрести автомобиль заранее, пока это не произошло. Есть несколько полезных рекомендаций, которые помогут с покупкой. Рекомендуется обращать внимание на недефицитные модели. Они имеют относительно доступную стоимость. Чаще всего это машины от отечественных производителей. Однако, при желании можно найти и не слишком дорогие иномарки. Людям с ограниченным бюджетом следует обратить внимание на подержанные авто, так как они стоят не слишком дорого. Также необходимо заранее разобраться, когда именно стоит приобретать авто. Если хочется купить его без существенных переплат, рекомендуется делать это летом. С середины июня стоимость транспортных средств значительно ниже, чем в другие времена года. Это связано с тем, что данный период для дилеров является отчетным. Летом падает спрос на машины, что тоже положительно влияет на их цену. Также можно приобрести автомобиль перед Новым годом, в сезон скидок. Цены на авто в автосалонах Многие люди привыкли приобретать новые транспортные средства в фирменных автосалонах. В этом нет ничего удивительного, так как там продаются совершенно новые авто без пробега и с гарантией. В ближайшие годы не стоит ожидать, что стоимость транспорта, продаваемого в салонах, начнет снижаться.
Повышенной популярностью пользуются модели, для которых легко найти запчасти. Сегодня на них сохраняется стабильный спрос, такие машины будут дорожать в первую очередь, уточнил эксперт. По его словам, рост рынка будет обеспечиваться в том числе и за счет роста продаж китайских автомобилей.
После шока он начнет постепенно оживать и приходить в норму. Насколько это можно назвать нормой в современных условиях. Развитие параллельного импорта также постепенно увеличит объемы продаваемых в России авто. Также может сработать отложенный спрос после снижения экономической неопределенности и геополитической напряженности», — рассуждает аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. При этом резкого роста стоимости автомобилей, подобного весеннему, эксперты не ждут. Но и дешеветь обратно машины не будут. Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности «Байкал-Сервис ТК»: — В условиях общемировой инфляции, критического роста стоимости энергоносителей на мировом рынке, в особенности в Европе, рассчитывать на значительный потенциал дальнейшего снижения цен на автомобили не приходится. Напротив, возможна ситуация, при которой через год мы будем вспоминать цены-2022 как сравнительно невысокие. Дорожает логистика, растут издержки. Выводы здесь простые: если вы собирались купить новый автомобиль, то лучше не откладывать. С большой уверенностью можно сказать, что дальше будет только дороже.
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
Россияне до конца 2023 года столкнутся с ощутимым подорожанием автомобилей импортного и отечественного производства. Такая ситуация сохраняется, от нее зависит, подорожают ли автомобили в 2023 году. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - Концерн «АвтоВАЗ» повысит стоимость на автомобили из-за роста себестоимости. Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит. Авто - 24 августа 2023 - Новости Тюмени -
Российскому авторынку предрекли тяжелые времена: скудный выбор и высокие цены
Дилеры оценили предстоящее подорожание Lada Vesta | Новости авто | Известия | 27.04.2024 | За последние два года автомобили в стране выросли в цене приблизительно вдвое, в связи с чем теперь даже машина эконом-класса обойдется в полтора-два миллиона рублей. |
Импортные машины подорожают с 1 апреля: каких авто коснется, мнение эксперта | 360° | В 2019 году с первых подорожаний, лично я думал, у народа нет денег на авто! |
Цены на автомобили вырастут с 1 апреля: на сколько и кого коснется | Дело в том, что склады забиты «китайцами», как называют автомобили из КНР, и в России не успевают продавать их. |
Рост цен до 30 процентов и экспансия Китая: что ждет российский авторынок - Парламентская газета | Как ожидают эксперты, эти машины в результате подорожают для россиян на 30%. |