Изысканный хрустальный стакан с подстаканником подарочный из латуни, серебра, мельхиора снова становится предметом роскоши.
Доспехи стакана - подстаканник. История с продолжением
Первые модели подстаканников были незатейливы по форме, но при этом отличались практичностью. По сути, стеклянный стакан обрамляла пластинка, выполненная из латуни. Но уже в 19 столетии дизайн «железных доспехов» начал совершенствоваться. Изделия украшались декором в виде изображений цветов. В принципе, такой дизайн передавал традиции деревенской культуры, быта простых людей. Впоследствии, когда стаканы с металлической «одежкой» начали использовать в состоятельных семьях, стали выпускаться подстаканники с изображениями семейных инициалов. На некоторых экземплярах можно было увидеть целую картину. А в 20 столетии в моду вошли рельефные подстаканники, в которых отражалось фольклорное творчество русского народа.
И все-таки этот металлический прибор, независимо от дизайна, считается русским изобретением. Иначе как объяснить то, что только в России соблюдалась и соблюдается по сей день привычка использовать для чаепития подстаканник? По сути, эти приборы были придуманы для граненых стаканов, не имеющих ручек. Это сторона дела, относящаяся к удобству. А представьте, какой романтикой окутано само использование подстаканника в поездках по железнодорожным путям! Пить согревающий напиток под равномерный стук колес на протяжении многих километров пути, наблюдая за окнами купе и светлый день, и пасмурные вечера, и дожди и ясную погоду... В такие моменты аромат чая может вызвать ностальгию по запомнившимся в жизни моментам.
Обратимся к статистике. Согласно данным, полученным РЖД, лишь за 2016 год пассажиры поездов выпили чая объемом в 3 миллиона литров! Если вести измерение в кружках, то получается 14 миллионов кружек! Пассажиры железнодорожных поездов предпочитают пить сладкий чай именно из граненых стаканов в подстаканниках. В этом многие путешественники солидарны. Конечно, сейчас можно пить горячие напитки из пластиковых стаканчиков, однако чаепитие с использованием подстаканников является традицией путешествий русских людей в поездах. Маркет И последнее.
В 21 столетии наблюдается тенденция возрождения былых традиций и вещей.
Купленные файлы предоставляются в формате JPEG. При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Возникает опровержение авторства Веры Игнатьевны — картина Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» 1918 г. Вообще вся эта история покрыта тайной, потому что существует и третья версия: об уральском инженере Николае Славянове. В его дневниках находились наброски 10, 20 и 30-гранников, но Николай мечтал выполнить их в металле. Возможно, их могла узреть Вера Мухина, находившаяся в эвакуации, как раз таки на Урале. В итоге получился удобный, прочный благодаря своим граням и особой технологии производства, в которой даже использовали некоторое количество свинца, мог выдерживать падение с метровой высоты на бетон , уникальный в своем роде стакан. Итак, так что же считать за дату дня рождения граненого стакана? Так как в 1 и 3 версии даты точно неизвестны, то второй тип стакана Веры Игнатьевны Мухиной начали выпускать 11 сентября 1943 года на старейшем стекольном заводе в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области и он, по сути, стал одним из символов советской жизни.
В некоторых случаях для персонализации на наиболее распространённые серийные изделия наносится логотип методом лазерной гравировки , которая может использоваться и для оригинального нанесения надписей на готовом изделии либо при размещении художественного текста на золотом и серебряном покрытии. Могут применяться также фрезеровка , нанесение эмали. Подстаканник и чайная ложечка Рекламный плакат кока-колы 1890 года: девушка пьёт напиток из стакана с подстаканником Персидский стакан в подстаканнике.
Граненый стакан и подстаканник
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Представители знати платили тысячи рублей за подстаканники от именитых ювелиров Карла Фаберже или Густава Клингерта. Обычная посуда стала предметом роскоши. Недорогие чайные аксессуары выпускали, например, в Кольчугино Владимирской области на заводе купца Александра Кольчугина.
После революции предприятия национализировали, а выпуск подстаканников продолжили, как востребованного товара. Правда, изображения на подстаканниках изменили. Вместо двуглавого орла Российской империи на подстаканниках появилась советская символика — серп и молот, герб СССР, космические спутники и ракеты. Выпускались специально "юбилейные" подстаканники — например, в честь очередной годовщины Великой Октябрьской революции. В СССР с посудой проблем не было.
Советских граждан снабжали фарфоровыми сервизами десятки предприятий, но подстаканники продолжали выпускаться. В Советском союзе на почти 30 предприятиях штамповали подстаканники из сплава меди, никеля и цинка, из латуни, мельхиора, алюминия, нержавейки огромными тиражами.
До Кольчугина подстаканники не были стандартизированы, как выразились бы сегодня. Это были единичные изделия, сложные по дизайну и дорогие по цене. Они более напоминали металлические зачастую золотые чаши с довольно громоздкой ручкой. Подстаканники даже украшали драгоценными камнями, и они были не столько предметом повседневного обихода населения, сколько элитной посудой наиболее богатого сословия. Кольчугинский подстаканник получил ту форму, которая является классической для подстаканника и сегодня. Его изготовляли крупными партиями из недорогих металлов мельхиор и серебра. Подстаканник стал довольно легким, что упрощало процесс чаепития.
Именно с железной дороги началось распространение кольчугинского подстаканника среди населения. Для Кольчугина производство подстаканников не было основным занятием.
[стакан для подстаканника ссср] в категории главная
Подстаканник никелированный с чернью "Петр 1" (С7408/50) со стаканом граненым – арт. Стакан Гранёный Герб Москвы (арт. 36989). Материал термостойкое стекло (подходит чтобы пить горячие напитки из подстаканников). Набор для чая "Никелированный" с граненым стаканом и ложкой.
Гранёный стакан для подстаканника
Подстаканник никелированный с чернью "Петр 1" (С7408/50) со стаканом граненым – арт. Необычные подстаканники для привычного гранёного о истории и смелые,с юмором дизайнерские я окутана массой легенд и официально день рождения гранёного стакана отмечают один!раз в году)-11. Стакан хрустальный с подстаканником "почетному строителю" никелированный с эмалью 250 мл-386-1023.
Подстаканники и стаканы
Подстаканник для граненого стакана "Знак качества " в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. подстаканники для чайных стаканов в наборе Изготовлением подстаканника занимались многочисленные частные и авторские мастерские. стакан из тонкого стекла. стакан из тонкого стекла.
По Профессиям
102467 Набор "Чайный" (подстаканник на выбор). Хрустальный стакан с подстаканником и ложкой. Подстаканник Цветок, цветы алюминий + стакан стекло граненый СССР, клейма. Покупатели, которые приобрели Стакан для подстаканника граненый, также купили. Казалось, что из граненых стаканов в подстаканниках пить чай вкуснее. По одной из версий, она возымела свое название за подстаканник для граненого стакана звук удара пустующей рюмки об стол. По одной из версий, она возымела свое название за подстаканник для граненого стакана звук удара пустующей рюмки об стол.
Подстаканники подарочные
Металлический подстаканник для стакана из латуни Придворный Фабрикантъ. Чайные стаканы для подстаканников не отличались большим разнообразием фасонов и в большинстве случаев вырабатывались цилиндрической формы, реже с небольшим расширением кверху. Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство. Мужчины пьют чай из стаканов, тогда как женщины используют чашки китайского фарфора» Кроме своего прямого бытового назначения, удобного в использовании, подстаканник, к концу XIX в., превращается в предмет искусства. Металлический подстаканник для стакана из латуни Придворный Фабрикантъ. Тогда подстаканник идеально сочетался с граненым стаканом, одним из главных новшеств Советского Союза.
Подстаканники
Так вот, если стакан поставить в какой-нибудь обыкновенный, пусть и простой подстаканник? Хм — а ведь уже по-другому, красивее… А если этот подстаканник со стаканом стоит на столике в вагоне поезда — то он даже и подзинькивает как-то красиво, когда поезд мчится…эдакое легко-заметное дребезжание… Вот под это дзиньканье и под стук колес на душе сладко и засыпается хорошо. А что изменилось то? Да ничего, просто стакан стоит в подстаканнике. Ну и пусть в обыкновенном самом что ни на есть простом совковом старом подстаканнике… зато ведь как все меняется… стакан становится важнее, на него падают другие новые блики и поэтому он теперь умеет пусть тихоничко, но все же подзинькивать…Потому что он нам нравится и он от этого ловит на себе наш теплый взгляд и наше удовольствие. А иногда бывает и так, что в обычном граненном стакане стекло кажется настоящим хрусталем. Или хочется, чтобы он таковым был. Может его просто вымыли так хорошо… а может — ну сильно хочется, чтобы он был хрусталем и точка! И он будет в наших глазах почти хрустальным стаканом.. Пока чьи-то руки не возьмут и не поставят этот стакан в какой-нибудь подстаканник, либо пока сам стакан не захочет поменять всё вокруг ну дайте немного по-очеловечивать...
Особенно любимыми у производителей и потребителей были декоративные сюжеты на тему русских сказок и былин — на подстаканниках изображали запряженные в сани тройки, богатырей, царевен в кокошниках. В советское время сказочные сюжеты тоже любили, но к ним добавились памятные истории, как на марках, открытках и значках, — например, выпускали подстаканники «В память о Всесоюзной сельскохозяйственной выставке» или об освоении целины, космосе и стройках. Цены на подстаканники сильно зависели от материалов и декоративной техники. Например, алюминиевый подстаканник с цветной эмалью стоил 1 рубль 80 копеек, мельхиоровый чеканный — от 2,5 до 3,5 рубля, а из мельхиора, но в технике скани плетеный рисунок из тонкой металлической проволоки — уже 4 рубля 40 копеек. Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство. Стаканы часто бились и были расходным материалом, но и стоили совсем недорого — 20—30 копеек за штуку.
Решил взяться за нее владимирский стекольщик Ефим Смолин. Преподнеся свое детище императору , он заверил, что стакан невозможно разбить. Петр I произвел его апробацию, выпив из него некоторый алкогольный напиток полынная водка отметив, что «стакан осанист и по руке в пору» с возгласом: «Стакану быть! Вопреки ожиданиям обоих участников события, емкость все-таки разбилась, но император не рассердился, ведь стакан действительно справился с проблемой. Падая в горизонтальное положение на стол, он не скатывался, но даже при сильном шторме, очутившись на палубе, он не разбивался. Отсюда и второе полезное свойство стакана — прочность. Учитывая большое количество версий, можно составить некую эволюционную ветвь.
В некоторых случаях, для персонализации на наиболее распространенные серийные изделия наносится логотип методом лазерной гравировки. Лазерная гравировка может использоваться и для оригинального нанесения надписей на готовом изделии, либо при размещении художественного текста на золотом и серебряном покрытии.