Новости реестр фстэк тзки

Официальный сайт реестров ФСТЭК России использует файлы cookie и сервисы сбора технических данных посетителей. Лицензия ФСТЭК на ТЗКИ дает право лицензиатам официально оказывать услуги по защите конфиденциальной информации, что позволяет на законных основаниях осуществлять установку сертифицированных СЗИ, направленных на защиту объектов информатизации. ФСТЭК России организует деятельность государственной системы противодействия техническим разведкам и технической защиты информации и руководит ею.

Мониторинг ИБ по ФСТЭК: Кто должен обновлять свою лицензию на ТЗКИ?

Приказ ФСТЭК России № 77 от 29 апреля 2021 «Об утверждении Порядка организации и проведения работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям о защите информации ограниченного доступа, не составляющей государственную тайну». Официальный сайт Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России). Размещение сведений в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" о проводимом ФСТЭК России контроле за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и деятельности по СЗКИ затруднений не. Новости СПС ИБ Новости. должна ли организация, осуществляющая работы по защите информации в АСУ ТП в соответствии с требованиями ФСТЭК России быть лицензиатом ФСТЭК? должна ли организация, осуществляющая работы по защите информации в АСУ ТП в соответствии с требованиями ФСТЭК России быть лицензиатом ФСТЭК?

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

В случае работы с гостайной — 5 лет. Срок действия лицензии СЗКИ — бессрочно. В некоторых случаях срок может составлять 1 год.

В случае проведения оценки соответствия СЗИ в форме испытаний или приемки — требования к ним должны быть обязательно включены в техническое задание на создание значимого объекта или его подсистемы безопасности. Кроме того, эти мероприятия должны проходить на этапе предварительных испытаний в соответствии с «Программой и методикой испытаний», по результатам которых оформляется протокол и принимается решение о переходе на следующий этап — опытную эксплуатацию. Поясним, что фаззинг — это методика тестирования программного обеспечения, суть которой заключается в автоматизированном обнаружении ошибок реализации путем отправки заведомо неверных данных и анализа реакции программы на них.

Приводит к таким вот последствиям.

Лицензиат ТЗКИ выполняет работы по договору. Выявление при проверке существенных нарушений, говорит о ненадлежащем исполнении условий договора по ТЗКИ. ФСТЭК не волнует, что у заказчика услуг лицензиатов-нарушителей защита конфиденциальной информации не обеспечивается? Необходимо обязывать лицензиатов-нарушителей не только приводить себя в соответствие с требованиями законодательства, но и обязывать их переделать работы по уже выполненным договорам у заказчиков. И никаких корректирующих действий от лицензирующего органа, который считает достаточным проведение исключительно разъяснительной работы. Один из посетителей форума рассказал свою историю.

Их тендер на оказание услуг по проектированию системы защиты информации выиграл один из лицензиатов, который даже не хотел приезжать на объект для проведения работ.

Срок действия лицензий Лицензию могут получить как юридические лица, так индивидуальные предприниматели. Срок действия лицензии ТЗКИ — бессрочно.

В случае работы с гостайной — 5 лет.

Государственный реестр средств защиты информации ФСТЭК

Добровольная аттестация может осуществляться для установления соответствия системы защиты информации ОИ требованиям безопасности информации, установленным национальными стандартами и владельцем информации или владельцем ОИ. Подтверждение соответствия объекта информатизации требованиям безопасности информации в форме аттестационных испытаний осуществляется специализированными организациями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации с правом проведения работ и оказания услуг по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации , выданную ФСТЭК России далее — орган по аттестации. Чтобы исключить некорректное проведение аттестационных испытаний включено требование о том, что для проведения аттестационных испытаний назначается комиссия, в состав которой не должны входить эксперты, участвовавшие в разработке и или внедрении системы защиты информации объекта информатизации п. Подобное требование можно увидеть в п. В Приказе определен четкий порядок выполнения различных этапов работ по подготовке и проведению аттестационных испытаний. Для проведения работ по аттестации владелец ОИ представляет в орган по аттестации следующие документы или их копии п. Вместо бумажных копий по решению владельца ОИ указанные в настоящем пункте документы их копии могут быть представлены в орган по аттестации в виде электронных документов. На основе анализа указанных в п. В ПиМ в том числе должны быть указаны угрозы безопасности информации, актуальные для ОИ, или сведения о модели угроз безопасности информации в случае ее разработки в соответствии с требованиями по защите информации. Ранее этого не требовалось. ПиМ может быть разработана органом по аттестации только после выполнения комплекса работ по созданию и внедрению системы защиты информации ОИ и утверждения Заказчиком комплекта документов, указанных в п.

N 134" зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2020 г. N 142 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденный приказом ФСТЭК России от 17 июля 2017 г. N 134" зарегистрирован Минюстом России 23 декабря 2020 г.

По итогам 2021 года количество подконтрольных субъектов - лицензиатов ФСТЭК России, осуществляющих деятельность по технической защите конфиденциальной информации далее - ТЗКИ и деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации далее - СЗКИ , составило 2834. Обобщение и анализ правоприменительной практики ФСТЭК России в рамках контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении лицензируемых видов деятельности проводились по двум направлениям: правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля; правоприменительная практика соблюдения лицензиатами обязательных требований. Правоприменительная практика организации и проведения лицензионного контроля В 2021 году проведены выездные проверки 25 организаций-лицензиатов из 28 запланированных. В трех организациях проверки отменены: в двух организациях в связи с прекращением осуществления лицензируемого вида деятельности и в одной организации в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Проблемных вопросов при подготовке предложений в проект плана контроля и их рассмотрении в органах прокуратуры не возникало.

При подготовке плана контроля предпочтение отдано выездной форме проверок, поскольку выездные проверки позволяют объективно оценить фактические условия осуществления лицензируемых видов деятельности и подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации. Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось. Территориальными органами ФСТЭК России использовались методические документы ФСТЭК России по вопросам подготовки проектов приказов о проведении проверок, актов проверок, внесения в реестр проверок необходимой информации. Исчисление сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от объема работ и услуг по лицензируемым видам деятельности. Продолжительность проверок составила от 1 до 5 дней. Нарушения сроков проведения проверок и их продолжительности не было. Проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля".

Сведения из Реестра не реже, чем один раз в месяц направляются в государственную систему обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации". Сведения из Реестра могут предоставляться государственным органам или российским юридическим лицам, выполняющим функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и или нормативно-правовому регулированию в установленной сфере, указанным в части 2 статьи 11 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" ежеквартально, либо по их запросам только в части субъектов критической информационной инфраструктуры, выполняющих функции полномочия или осуществляющих деятельность в областях сферах , отнесенных в компетенции этих государственных органов или российских юридических лиц. В целях сохранности сведений о значимых объектах критической информационной инфраструктуры, включенных в Реестр, ФСТЭК России обеспечивается резервирование Реестра. Резервная копия Реестра формируется не реже одного раза в месяц путем записи на учтенные съемные машинные носители информации. Срок хранения машинных носителей информации составляет не менее 5 лет. Редакция документа с учетом.

Защита документов

должна ли организация, осуществляющая работы по защите информации в АСУ ТП в соответствии с требованиями ФСТЭК России быть лицензиатом ФСТЭК? Реестр лицензий на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (СЗКИ). Сведения об указанных лицензиях размещены на официальном сайте ФСТЭК России в сети Интернет в разделе «Лицензирование», «Техническая защита информации», «Реестры». Техническая защита информации (ТЗКИ) Разработка средств защиты (СЗКИ) Защита государственной тайны Создание средств защиты гостайны Противодействие иностранным разведкам Оборудование ФСТЭК (КИО) Подбор кадров под лицензию ФСТЭК.

Государственный реестр сертифицированных средств защиты информации

Схема объекта кии. Категории значимых объектов кии. ФСТЭК 17. Dallas Lock таблетка.

Систему обнаружения и предотвращения вторжений Dallas Lock.. Системы распределенного реестра. Системы распределенного реестра примеры.

Системы распределенного реестра блокчейн. Объекты информационной инфраструктуры. Критическая информационная инфраструктура.

Категорирование объектов критической информационной инфраструктуры. ФСТЭК эмблема. Федеральные органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти перечень. Перечень федеральных органов. Список федеральных органов исполнительной власти России.

ФСБ это определение. Перечень средств защиты информации. Перечень средств защиты информации, подлежащих сертификации..

Оценка эффективности средств защиты информации. Средства защиты информации СЗИ. ФСТЭК виртуализация.

Лицензия ФСБ на криптографию шифрование : разрешительный документ, дающий право на деятельность по разработке, производству, распространению шифровальных криптографических средств, информационных систем и телекоммуникационных систем.

Созданный Центр мониторинга и реагирования на инциденты ИБ, в первую очередь, ориентирован на пердприятия промышленности, ТЭК, химической и других критических отраслей. Подключение к Центру мониторинга и реагирования на инциденты позволяет Заказчикам УЦСБ реализовать: эффективное обнаружение и предотвращение атак, а также устранение причин возникновения инцидентов; готовые сценарии мониторинга инцидентов; своевременное оповещение о возникновении угроз для бизнес-процессов; формирование рекомендаций по корректировке защитных мер, подготовка критериев, аналитическая работа; помощь в расследовании инцидентов ИБ и сборе доказательной базы для суда; выявление, регистрацию, учет инцидентов, подготовку отчетности; получение объективной картины состояния защищенности компании, повышение устойчивости к атакам; уменьшение времени реакции на инциденты; снижение риска проникновения в инфраструктуру; минимизацию последствий, ущерба, затрат на локализацию и устранение инцидента.

N 79, и Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 171. В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступало. В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, которым были выданы предписания об устранении выявленных нарушений. Основным нарушением была низкая квалификация специалистов.

Все нарушения устранены в установленные в предписаниях сроки. Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обязательных требованиях при осуществлении лицензируемых видов деятельности, о порядке процедурах, сроках проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, проверяющих должностных лиц ФСТЭК России, порядке обжалования результатов проверок проводилось в ходе методических сборов, рабочих встреч совещаний , при консультировании информировании по вопросам изменений в законодательстве Российской Федерации в области лицензирования деятельности по ТЗКИ, деятельности по СЗКИ, а также непосредственно в ходе проведения проверок. Результаты лицензионного контроля в целом позволяют сделать вывод о том, что должностные лица организаций-лицензиатов ФСТЭК России в достаточной мере информированы по указанным вопросам. Проблемных вопросов применения обязательных требований не имеется. Устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований не выявлено. В отчетном году в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учётом изменений, внесенных Федеральным законом от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и во исполнение Плана-графика подготовки нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 4 ноября 2022 г. N 427-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ФСТЭК России внесены изменения в положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации и деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.

Обзор приказа ФСТЭК России от 29.04.2021 г. № 77

Услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации. Услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации. Услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации: средств и систем информатизации; помещений со средствами системами информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений. Услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами системами информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений.

Срок действия лицензии ФСТЭК: на техническую защиту конфиденциальной информации, разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации — бессрочно. Срок оформления лицензии ФСТЭК: 45 рабочих дней с момента регистрации заявления в лицензирующем органе. К данному виду деятельности относятся: контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам; контроль защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и модификации в средствах и системах информатизации; сертификационные испытания на соответствие требованиям по безопасности информации продукции, используемой в целях защиты конфиденциальной информации; аттестационные испытания и аттестация на соответствие требованиям по защите информации; установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации.

Дмитрий Давкин Начальник отдела ТЗКИ Cloud Networks Фактически можно сразу обратиться за предметной консультацией и коммерческим предложением к потенциальному исполнителю процесса, который подскажет, какие шаги предпринять. Но основное — четкое понимание целей сертификации, какие продукты и в каком составе хотелось бы сертифицировать, в достаточном ли объеме в наличии есть документация на продукт, в какой степени завершенности находится актуальная версия продукта ов , которые планируется сертифицировать. Все требования для заявленных на сертификацию решений подробно описаны в документации ФСТЭК, которую лучше тщательно изучить до подачи заявки. Актуальную версию требований можно найти на этой странице. Предлагаемый продукт должен соответствовать требованиям определенного уровня доверия к средствам защиты. Всего их шесть и количество критериев увеличивается от шестого к первому. Если разработчик определил свою продукцию, как автоматизированную систему в защищенном исполнении, потребуется только соответствие базового набора требований из документа об уровнях доверия. То есть чем выше уровень доверия, чем более трудоемкой может стать процедура получения сертификата ФСТЭК. Процесс сертификации и его этапы Прогнозировать, сколько времени займет сертификация конкретного продукта — дело весьма неблагодарное. В плане компании лучше заложить на это дело порядка года, однако сроки могут меняться. Процесс разделен на несколько этапов, которые подробно описаны в приказе ФСТЭК «Об утверждении положения о системе сертификации средств защиты информации». Схематично они выглядят так: подача заявки во ФСТЭК; решение о сертификации, когда ответ регулятора положительный; сами сертификационные испытания, включающие составление лабораторией их методики, сам процесс по составленной ранее документации и оформление заключения; анализ материалов испытаний органом по сертификации; оформление самого сертификата при принятом положительном решении. Он начинается с отбора образцов продукта и документации. Далее лаборатория в течение 20 дней оформляет программу и методики испытаний, а орган по сертификации рассматривает и утверждает их еще 30 дней. В процессе испытаний, которые проводятся по утвержденным программе и методикам, лаборатория производит оценку соответствия заявленных характеристик продукта фактическим, а также проверяет соответствие продукта и процессов его разработки, производства, поддержки предъявляемым требованиям. По результатам проверок лаборатория оформляет протоколы и техническое заключение. Основное — несоответствие продукта предъявляемым требованиям. Отказ возможен на нескольких этапах.

Если компания производит те или иные средства защиты, ей необходимо пройти сертификацию ФСТЭК России и попасть в реестр сертифицированных средств защиты информации, иначе она просто не сможет реализовать свои разработки. Сертифицированные средства защиты информации В реестре средств защиты информации ФСТЭК содержится более 4000 сертифицированных программных и аппаратных средств для защиты информации от несанкционированного доступа, активной защиты информации, защиты каналов коммуникаций, программно-аппаратные комплексы средств защиты и серверные операционные системы. Эти системы применяются для обеспечения безопасности конфиденциальной информации, особо охраняемой государством. Кроме того, многие компании попадают под действие закона о защите персональных данных 152-ФЗ , который обязывает использовать только решения из реестра сертифицированных средств защиты информации при работе с конфиденциальными сведениями. Поэтому при проведении закупок по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ необходимо проверять, внесены ли решения, которые планируется приобрести в реестр средств защиты информации.

Требования ФСТЭК по защите информации

N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля надзора и муниципального контроля". Нарушений прав подконтрольных субъектов при организации и проведении проверок не допущено. Учитывая, что акты проверок содержат информацию ограниченного доступа, сведения о результатах проверок в реестре проверок не размещались. Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении организациями-лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований, в адрес центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России за отчетный период не поступило.

В ходе лицензионного контроля за отчетный период выявлено 4 административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 13. Юридические лица, допустившие правонарушения, привлечены к административной ответственности. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора меры ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает.

Случаев проведения центральным аппаратом и территориальными органами ФСТЭК России проверок в рамках лицензионного контроля, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к проверяющим должностным лицам применены меры дисциплинарной и административной ответственности, не имеется. Правоприменительная практика соблюдения лицензиатами ФСТЭК России обязательных требований Обязательные лицензионные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении лицензионного контроля, установлены Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79, и Положением о лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г.

N 171. В отчетном периоде обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами обязательных требований в центральный аппарат и территориальные органы ФСТЭК России не поступало. В ходе проведенных проверок в деятельности 2 организаций выявлены нарушения лицензионных требований и условий, которым были выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Основным нарушением была низкая квалификация специалистов.

ТД «Инфогаз» предлагает услуги под ключ, т. Наши услуги включают: Первичную консультацию, оценку возможности получения Вашим предприятием лицензии в области защиты данных. Оформление заявления и платежного документа для оплаты госпошлины.

После этого внести протестированное решение в реестр Минпромторга с соответствующим кодом классификации ОКПД2, чтобы можно было утверждать, что оно является российским и отвечает требованиям ФЗ-44, ФЗ-223 регулируют госзакупки. Помимо сроков разработки еще одна проблема заключается в том, что практически для всех технических средств в составе ПАКов, кроме средств для обеспечения ИБ, еще не определены требования доверенности сертификации ФСТЭК. ФСТЭК сертифицирует решения, предназначенные для защиты информации или обработки персональных данных, в первую очередь средства защиты информации СЗИ , подтверждает генеральный директор IT-компании «Флант» Александр Баталов. Например, в полномочиях ФСТЭК — утверждение требований к сертификации средств защиты, установка классов средств защиты, уровней доверия. В зависимости от того, по какому классу, уровню доверия сертифицирован ПАК, он может быть использован на значимом объекте КИИ определенной категории, объясняет эксперт. Михаил Мишустин премьер-министр правительства России Уверен, что предложить рынку востребованную продукцию — это задача, которая по силам нашим производителям программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов.

Какая судьба у аттестатов, выданных нарушителями? Они аннулированы или действительны? Ведь измерения проводились неквалифицированными кадрами, не в соответствии с методиками, да и несоответствующими средствами измерений? Приводит к таким вот последствиям. Лицензиат ТЗКИ выполняет работы по договору. Выявление при проверке существенных нарушений, говорит о ненадлежащем исполнении условий договора по ТЗКИ. ФСТЭК не волнует, что у заказчика услуг лицензиатов-нарушителей защита конфиденциальной информации не обеспечивается? Необходимо обязывать лицензиатов-нарушителей не только приводить себя в соответствие с требованиями законодательства, но и обязывать их переделать работы по уже выполненным договорам у заказчиков.

Требования ФСТЭК по защите информации

Решения Kaspersky для корпоративной защиты прошли сертификацию ФСТЭК. Уральский центр систем безопасности успешно переоформил Лицензию ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и получил возможность оказывать услуги по мониторингу информационной безопасности (ИБ) в полном. ФСТЭК реестр средств защиты. программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты. лицензии на техническую защиту конфиденциальной информации: реестр лицензиатов ТЗКИ (можно проверить онлайн или скачать в формате ODS).

План мероприятий по выполнению требований закона № 187–ФЗ

Решение Solar inRights сертифицировано ФСТЭК России на соответствие требованиям ОУД 4 (Новости). Приказ ФСТЭК России от 12.01.2023 N 3 Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по техническому и экспортному контролю в процессе лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации, и признании. Лицензирование деятельности по технической защите конфиденциальной информации (ТЗКИ) по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (СЗКИ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий