Рассказываем, как проходит реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД). Новости. В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко — куратора реформы КНД, изданию пояснили, что де-факто второй ее этап уже идет.
Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы
«Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. Новости Главконтроль представил инициативы в сфере контрольно-надзорной деятельности на ПМЮФ-2023. О реформе. Одним из главных условий повышения инвестиционной привлекательности России является снижение административного давления на бизнес, связанного с реализацией. Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. Запустило реформу КНД послание президента Федеральному собранию 2019 года. 2022 год. Декабрь. Взаимодействие МСП и маркетплейсов, кредитование бизнеса, реформа КНД — какие еще темы поднимали на полях Совета регионов «ОПОРЫ РОССИИ».
Сергей Рондиков принял участие в совещании комитета Совета Федерации по реформе КНД
В аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко — куратора реформы КНД, изданию пояснили, что де-факто второй ее этап уже идет. РЕФОРМА КНД ✔ Начальник госжилинспекции Ярославской области Оксана Гладун приняла участие в расширенном заседании. Этот документ дает внешнюю оценку всем аспектам реформы КНД, начатой в 2015 году и состоявшейся в 2020-2021 годах, пишет "Коммерсант". Реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД) призвана модернизировать и сделать более комфортным деловой климат в России, создать новую идеологию отношений. «Реформа КНД идет, но ее реализацией надо управлять»,— говорит она, отмечая упорядочивание в концепции трех важных процессов. Министерство экономического развития РФ подготовило ряд видеороликов о реформе контрольно-надзорной деятельности.
«Цель реформы КНД – переход от карательной модели к партнерской»
Главная цель контроля — не наказание, а предотвращение нарушений обязательных требований», — подчеркнул он. Региональные уполномоченные в ходе совещания представили конкретные предложения по корректировке действующего законодательства о контроле и надзоре, а также выступили с инициативой продлить действие моратория на плановые проверки на 2023 год.
Однако сумма штрафов уменьшилась с 42,3 миллиарда до 30 миллиардов рублей. В то же время заметной динамики к переходу по большей части использования предупреждений пока нет. По крайней мере, в качестве первоначальной меры воздействия на бизнес, пояснил уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей, отвечая на вопрос о результатах IV Индекса административного давления на бизнес. Последний сформировали для ежегодного доклада Владимиру Путину. Борис Титов считает необходимым повысить качество анализа контрольно-надзорной деятельности.
Для этого нужно объединить все разрозненные формы ее учета на базе имеющегося Единого реестра контрольных надзорных мероприятий.
По одной трети жалоб принято решение в пользу бизнеса. Две трети организаций считают систему досудебного обжалования полезной. В результате в 2022 году было проведено 339 тыс. По данным аппарата правительства, на 19 июня 2023 года было проведено 134,1 тыс. В сравнении с аналогичным периодом 2022 года 190 тыс. В итоге количество проверок бизнеса то есть организаций всех сфер деятельности, кроме социальной сферы, проверок государственных и муниципальных органов, строительных объектов, а также проверок в отношении лиц, являющихся собственниками земельных участков за 2022 год составило менее половины всех проведенных проверок 129,6 тыс. Порядка 22,8 тыс. Это, отметим, и вызвало рост жалоб уже муниципальных и бюджетных учреждений на избыточное внимание к ним контролеров.
В отношении малого и среднего предпринимательства в 2022 году проверки также сократились — проведено 108,6 тыс. При этом вопреки распространенному мнению, что отказ от прежних практик госконтроля ведет к росту числа инцидентов, по данным аппарата Белого дома, общий уровень безопасности не падает. Так, по данным Роспотребнадзора, число пострадавших при пищевых отравлениях снизилось до 1,27 на 100 тыс.
Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы?
Как работают реформы контрольно-надзорной деятельности | Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https. |
Новости реформы КНД | Реформа контрольно-надзорной деятельности | Реформу контрольно-надзорной деятельности Правительство реализует в рамках поручения Президента. |
Новости реформы КНД
- Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении КНД
- Telegram: Contact @eprussia
- Реформа контрольной (надзорной) деятельности
- Утверждена Концепция совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года
- Два главных закона контрольно - надзорной деятельности (КНД)
- Правительство создаст единую систему контроля за всем надзором в стране
Реформа КНД: подготовиться к самообследованию
Устаревшие или избыточные нормы […]Сообщение Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб — вице-премьер появились...
Также экспертами Аналитического центра были представлены результаты «нулевых» замеров двух индексов, которые позволят отслеживать динамику реформы. Это Индекс административной нагрузки на бизнес и Индекс качества администрирования контрольно-надзорных органов. Первый индекс показал, что наиболее болезненными для предпринимателей проблемами являются неактуальные обязательные требования, избыточная отчетность и противоречивая правоприменительная практика. При этом позитивные оценки взаимодействия в целом превалируют над негативными. Ещё одной темой конференции стало внедрение информационных технологий в работу контроля и надзора.
Наполнение и формирование реестров На данный момент проходит создание реестра видов контроля — формирование системы нормативно-справочной информации в сфере КНД.
Законом зафиксировано, что данные в другие юридически-значимые системы, в том числе в реестр контрольных надзорных мероприятий, могут вноситься только на основании справочников, которые будут содержаться в едином реестре видов контроля ЕРВК. Сейчас он активно заполняется федеральными ведомствами. Наполнение идет параллельно с формированием Положения о видах федерального контроля. Следующим шагом будет новый функционал — заполняя информационную систему реестр видов контроля, автоматически можно получать нужное положение о видах контроля, отметил А. Херсонцев, статс-секретарь замминистра Минэкономразвития. Заходя в соответствующий сервис появилась возможность обжаловать только те проверки, которые проводились таргетированно в отношении проверяющего — персонифицированное взаимодействие проверяющего и проверяемого. Для ведомств польза состоит в возможности видеть, какие виды надзора, надзорные действия, обязательные требования вызывают на практике наибольшие трудности и обжалования для дальнейшей корректировки.
ЕРКМ: планы по развитию и сроки запуска Ключевой системой будет являться Единый реестр контрольных надзорных мероприятий, который получил «версию 2. Запуск системы для федеральных видов контроля стартовал 1 июля 2021 года. На документы, оформляемые КНО, будет наноситься сформированный реестром QR-код, обеспечивающий переход на запись о профилактическом мероприятии, КНМ в реестре. Это позволит проверяемым верифицировать легальность проверки, и упростит работу с реестром проверяющим органам. С 1 октября 2020 года реестр будет обеспечивает возможность формирования, утверждения КНО в машиночитаемом формате плана проведения плановых КНМ, в том числе путем интеграции ведомственной информационной системы с реестром. На уровне субъектов федераций пока изменения не вступают в силу и они продолжают использовать единый реестр проверок ЕРП. К 1 января 2022 года планируется полный переход с ЕРП на Единый реестр контрольных надзорных мероприятий.
Вся информация будет вноситься в реестр из справочников системы ЕРВК , также таким справочником планируется сделать единый реестр обязательных требований, который активно наполняется на данный момент. Ее основой является цифровизация обязательных требований, на систематизации которых сосредоточены все ответственные ведомства. Контекст и предпосылки данной работы 2020 год был основной этап масштабной регуляторной реформы. В июле 2020 года был принят закон об обязательных требованиях. Здесь сформулированы основные принципы установления и оценки применения обязательных требований, заложен механизм замкнутого регуляторного цикла с обеспечением участия бизнеса. Для обеспечения периодического анализа и пересмотра требований законом был ограничен срок их действия — 6 лет. Также для предсказуемости регулирования ввели два окна — вступление в силу нормативно-правовых актов 1 марта и 1 сентября, при этом акты должны вступать в силу не ранее 90 дней с момента их официального опубликования.
Это самая революционная новелла закона, которая до сих пор вызывает дискуссии.
Авторы концепции напоминают, что активная работа по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, направленная на снижение административных барьеров и упрощение условий ведения бизнеса, началась пять лет назад и привела к пятикратному сокращению количества проверок. Тем не менее, в настоящее время контрольными надзорными органами не завершено внедрение отдельных инструментов в сфере профилактики нарушений , консультирования контролируемых лиц, самообследования и цифрового взаимодействия между контролируемыми лицами и контрольными надзорными органами, в системах управления рисками не всегда учитывается добросовестность контролируемых лиц, не в полную силу работают индикаторы риска и информирование о результатах осуществления государством контроля надзора.
Кроме того, отдельного внимания требуют виды муниципального контроля. В следующие два года запланировано дальнейшее развитие системы управления рисками в рамках проверок, донастройка процедуры досудебного обжалования решений контрольных органов, доработка используемых в контрольной деятельности цифровых сервисов, а также внедрение новых подходов к профилактике нарушений. Концепция совершенствования контрольной надзорной деятельности до 2026 года предполагает работу по шести основным направлениям: Развитие систем управления рисками.
Цели контрольных надзорных органов в рамках данного направления заключаются в сбалансированной защите охраняемых законом ценностей, не препятствующей экономическому развитию в подконтрольной сфере. Для его реализации требуется доработка системы категорирования объектов контроля, в частности требуется учитывать индивидуальные характеристики объектов контроля, предусмотреть возможность снижения категорий риска при соответствии критериям добросовестности. Развитие индикаторов риска в качестве основного инструмента контроля.
В частности, предполагается развитие риск-ориентированного подхода с фокусом на расширение сфер его применения.
Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором?
Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. ОПОРА РОССИИ: Коммерциализация результатов научной деятельности, патентование изобретений и реформа КНД. Президент РФ Владимир Путин поручил к 15 октября запустить следующий этап реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД), а также отменить проверки для предпринимателей. Информационные ролики о реформе контрольной (надзорной) деятельности размещены на официальном портале Минэкономразвития России «Мастерская контроля» (https. Итоги и перспективы реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) обсудили вчера представители бизнес-сообщества и регуляторов.
Эксперты обсудят проблемы внедрения реформы КНД в Башкирии
Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер | Digital Russia | Из нововведений Ольга Савастьянова отметила предлагаемую норму о том, что при желании проверяемого лица на всех этапах КНД может участвовать уполномоченный по правам. |
Трансформация всей системы КНД и новый закон №248-ФЗ: итоги, изменения и цифровизация сферы | Отчет Дмитрия Григоренко о реформе КНД добавил ему работы. |
Регуляторная гильотина — Реформа контрольной и надзорной деятельности | По словам Татьяны Минеевой, сокращение суммы штрафов в отношении бизнеса в прошлом году свидетельствует о том, что реформа КНД действует. |
Как бухгалтеру разобраться с контролем и надзором? | «Регуляторная гильотина» – это один из этапов масштабной реформы контрольно-надзорной деятельности. |
Регуляторная гильотина и новые подходы к проверкам бизнеса: что изменится после реформы? - Шортрид | Запущена новая версия сайт а реформы контрольно-надзорной деятельности (КНД) и реализации механизма «регуляторная гильотина» – |
Минеева назвала снижение штрафов для бизнеса итогом реформы КНД
Домой Теги реформа КНД. Тег: реформа КНД. Нет постов для отображения. Новая реформа КНД может освободить от проверок «безопасный» бизнес. Полная версия Версия для слабовидящих Eng Нацплан развития конкуренции Реформа контроля и надзора — официально о том, что происходит. Распоряжение Правительства РФ от 21.12.2023 N 3745-р <Об утверждении Концепции совершенствования контрольной (надзорной) деятельности до 2026 года. Реформа КНД состоит из нескольких блоков. Это обязательные требования, процедура и форма контроля их соблюдения и возможность обжалования решения надзорного органа. Интерфакс: В 2024 году в России должна завершиться реформа контрольно-надзорной деятельности (КНД).
Подпишитесь на новости
- Ежегодная экономия бизнеса от реформы КНД составила 200 млрд руб – вице-премьер
- Реформа контрольной (надзорной) деятельности
- Обратная связь
- Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении КНД
- Реформа контрольно-надзорной деятельности