Второе место заняла пьеса Анастасии Букреевой «Чёрная пурга», также выдвинута «Ремаркой, третье — «Почтамт» Глеба Планкина, который выдвинули конкурсы «Ремарка» и «Евразия». Первого октября конкурс новой драматургии «Ремарка» начинает приём пьес, который продлится до первого декабря. "Ремарка" – это крупный, известный многим конкурс, напрямую направленный на расширение репертуара российских театров.
В Вологде назвали победителей всероссийского конкурса новой драматургии «Ремарка»
Конкурс новой драматургии «Ремарка» 2022 года объявил последний шорт-лист и финалистов в номинации «Экспериментальная комедия». Напомним, «Ремарка» – это открытый общероссийский конкурс, куда совершенно свободно могут присылать пьесы все русскоязычные авторы. На открытой лекции Band обсудим с драматургом, режиссером, арт-директором конкурса новой драматургии «Ремарка» Дмитрием Тарасовым актуальные конкурсы для начинающих. Финал Международного конкурса новой драматургии «Ремарка» впервые проходит в Красноярске. В Новосибирске завершился конкурс новой драматургии «Ремарка». В этом году на конкурс пришло 810 пьес из 12 стран, и 12 из них были представлены на малой сцене театра «Глобус».
Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»
Обилие иронии дает нам двоякую оценку этой ситуации: мы привыкли смеяться над тем, что у нас болит. Но мы уже не молчим. Мы смеемся над обидчиком. Фото: ufa.
Очень сложно указывать пальцем на то, что ускользает от вербального, на то, что вербальное порождает. Эти пьесы нужно читать, смотреть. Ими — "нужно дышать ".
Мы попытались сделать все, что в наших силах, мы выделили в них: исторический объем, иронию, поэтичность и вину, пронизывающую почти каждый текст.
Драматурги присылают пьесы на оценку профессионалам театрального искусства, лучшие пьесы едут на финал, где читаются и обсуждаются с экспертами и профессиональными актёрами. Финал конкурса каждый раз проводится в новом регионе. В прошедшем сезоне в конкурсе участвовали более 800 пьес из 12 стран.
Конкурс новой драматургии Вчера завершился прием пьес на конкурс драматургии «Ремарка»- 2024! Авторы прислали 585 пьес, а наши ридеры уже ведут активную работу, чтобы выбрать лучшие из лучших! Мы благодарим всех драматургов, которые принимают участие в конкурсе, и наших экспертов. Совсем скоро будут интересные новости о читках пьес «Ремарки» в Москве и ответы наших ридеров на вопросы о современной драматургии. Конкурс новой драматургии Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023» С 13 по 15 октября Театральная школа Константина Райкина ВШСИ и Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» проведут совместный проект, на котором будут прочитаны пьесы, поданные на конкурс в 2023 году. Пьесы для читок выбирала фокус-группа ВШСИ, в которую вошли ректор и художественный руководитель вуза Константин Райкин, а также ведущие педагоги театрального института.
В рамках фестиваля состоялись и лекции театральных критиков и театроведов, и читки и обсуждения конкурсных пьес с экспертами, драматургами, театральными коллективами из Красноярска, Мотыгино, Шарыпово, Абакана, Лесосибирска, Ачинска, Канска. Артисты Красноярского театра кукол представили читку пьесы Нины Беленицкой «Семён вместо дерева» в формате эскиза. Нужный с точки зрения содержания и организации театрального процесса одновременно, так как конкурс, с одной стороны, выявляет замечательные современные пьесы, а с другой стороны - соединяет драматургов и конкретные театры.
Конкурс драматургии "Ремарка" завершил приём заявок
По словам автора, пьеса рассказывает о девочке-подростке, которой, как всем детям, нужны внимание и любовь родителей. Эта история о том, как ценно доверие и как опасна чрезмерная доверчивость взрослых, которые из-за своей излишней доверчивости оказались в секте. Болею за своих героев, мне кажется, что они, наконец, преодолеют все беды и заживут с чистого листа.
По сравнению с предыдущими годами, «Ремарка» изменилась — появились номинации «Комедия» и «Сказка» последняя — в «Маленькой Ремарке», конкурсе драматургии для детей. Однако основные принципы остались прежними — в частности, сохранилась традиция проводить финал фестиваля в разных городах. Читки пьес-финалистов в 4 номинациях были созданы силами режиссеров и артистов со всего региона.
Ко дню театра откроется запись на все события, а пока зрители могут выбрать, куда хотели бы попасть и освободить для этого время в своём расписании. В четырёхдневном марафоне читок и лекций примут участие практически все театры города, а также гости из Озёрска. После читок будут разговоры с драматургами, которые также приедут в Челябинск, и ридерами конкурса. Мы представим лучшие пьесы в трёх номинациях: «Большая ремарка» пьесы для взрослых , «Маленькая ремарка» пьесы для детей , «Выбор региона» пьесы, выбранные челябинскими экспертами.
Категория 12 минус Пьеса Анны Гейжан «Волшебник и песчинка» вошла в шорт-лист «Маленькой ремарки» этого года в разделе «12 минус». Она для совсем маленьких детей. Это история пятилетней девочки, которая осталась под Рождество с папой, тогда как мама в больнице должна родить братика. Девочке очень не хватает мамы, особенно в такой праздник. И папа, желая утешить и развлечь дочь, сочиняет сказку про волшебников и рождественские дары. Мораль сказки проста — все, что ты отдал другим, вернется к тебе сторицей. Выбор есть Еще недавно современные пьесы для детей и подростков пробивались на сцену с трудом. Потому что билеты в театр, как правило, покупают родители, это они «голосуют рублем». И по инерции выбирают спектакли на сюжеты из своего детства: «Снежная королева», «Золушка», «Дюймовочка», «Остров сокровищ»… Но все же дело сдвинулось с мертвой точки, и не только в столице. На сцене «Сатирикона» спектакль поставила Надя Кубалайт. А потом «Питер Пэн» полетел по всей стране… В Петербурге же, скажем честно, спектаклей по пьесам новых драматургов для подростков немного в основном ставят по классике — русской и зарубежной. Один из героев — взбунтовавшийся подросток. Чтобы примирить друг с другом всех членов семьи, приходится призвать на помощь психолога. Интересный спектакль для подростков сделали в ТЮЗе. Он называется «Как тебе такой тятр, Илон Маск? В общем, сегодня существуют интересные пьесы, которые говорят с подростками на понятном им языке и о том, что волнует их больше всего. Режиссерам есть из чего выбирать. Дело — за театрами.
Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023»
Здесь завершились читки 12 пьес Международного конкурса русскоязычных драматургов "Ремарка". первое событие в большой программе, посвященной 10-летию Театральной школы Константина Райкина. с успехом идут на сценах театров России, как в регионах, так и в Санкт-Петербурге и Москве», - говорят организаторы проекта. Популярные новости за сутки.
"РЕМАРКА" конкурс новой драматургии завершился в Красноярском драматическом театре им. А.С. Пушкина
Финал конкурса пройдет в апреле в Новосибирске. Зареченка Маргарита Кадацкая представила свою пьесу на конкурс новой драматургии «Ремарка» в номинации пьес для детей и подростков. В Челябинском молодежном театре в рамках Международного конкурса драматургии «Ремарка» состоялась читка пьесы актера Мурманского областного драматического театра Александра. пьесы для взрослых, и "Маленькую ремарку" - пьесы для детей и подростков. Я тоже уже получила первую партию пьес на оценку.
Навигация по записям
- Актер Мурманского драмтеатра принял участие в Международном конкурсе драматургии «Ремарка»
- Международный конкурс новой драматургии «Ремарка». День первый
- Тюменский театровед примет участие в драматическом конкурсе
- Авторская ремарка: конкурс «Когда закончилась война»
- «Ремарка-2023» опубликовала шорт-лист
Стали известны названия пьес-финалистов конкурса новой драматургии «Ремарка»
Новокузнечанка стала финалисткой международного конкурса новой драматургии Опубликовано 08. Он, единственный, проводит финал каждый раз в новом городе, но неизменно силами театров принимающего региона. А в нынешнем году интенсив по современной драматургии — лекции и финальные читки — состоялся на Русском Севере. Одной из шести пьес для взрослого зрителя, представленных на камерной сцене Архангельского театра драмы имени Ломоносова, стала пьеса новокузнечанки. В читке драмы нашей землячки Инны Ким « Как я бросила курить » участвовали артистки и главный режиссёр Северодвинского драматического театра. А ещё об ответственности перед талантом, перед призванием, перед самим собой, перед людьми, — отметил бывший на читке доктор филологических наук, профессор Северного Арктического федерального университета имени Ломоносова Андрей Петров, — Сюжет пьесы довольно острый, с неожиданными поворотами, не дающими расслабляться. А ещё в ней удивительный, красивый, гармоничный, выразительный язык, который хочется слушать и слушать, вкушая, смакуя его!
Им очень важно это соприкосновение.
Они ждут драматурга не как судью, а как маму или папу. Юлия Каландаришвили. Он проходил в двух категориях: «12 минус» и «12 плюс». Эти пьесы оценивали не только эксперты, но и дети и подростки. Где-то их мнения расходились: например, подросткам неожиданно «зашла» пьеса про Зою Космодемьянскую. А где-то сходились: например, «Обнимательная машина» Маргариты Кадацкой одинаково полюбилась и взрослым, и детям. С этой пьесы и начался трёхдневный марафон читок.
Режиссёр «архдрамы» Андрей Гогун всех здорово удивил, когда вместо артистов, с которыми репетировал, пригласил читать по ролям всех желающих. Ох, и компания же собралась! Девятилетняя Поля, которую отправили на «ретрит» в деревню, — Юлия Каландаришвили. Её мама — драматург из Новокузнецка Инна Ким, папа — педагог дополнительного образования Елена Раменская. Говорящая корова Луша, с которой девочка подружилась, — ученица 21-й гимназии Дарина Савич. Деревенский чудак дед Илья — руководитель детской театральной студии «Девит» Елена Савицкая. Мальчишка Стас, который звонит сам себе, чтобы представить, что это звонит папа, — актриса театра кукол Елена Антушева.
Пал Палыч, которого почти до самого конца считают злодеем в этой истории, — студентка-медик Дарья Колобова. И только две роли — тёти Туты, к которой-то Поля и приехала, и её мужа-лётчика Азамата — сыграли актрисы «архдрамы» Елена Смородинова и Тамара Волкова. Драматурга вдохновила реальная история о знаменитой изобретательнице, женщине с аутизмом Мэри Темпл Грандин. Они придумала аппарат, который позволяет людям с РАС, не терпящим чужих прикосновений, ощутить объятия. Нечто такое придумала и Поля. Но оказалось, что её машина не работает, когда в ней нет коровы Луши. Благодаря нежной дружбе с говорящей, поистине волшебной коровой особенная девочка открывается и людям.
Маргарита Кадацкая. В финале становится отчётливо видна параллель между двумя дружескими парами — маленькой Полей с большой коровой Лушей и большим дядкой Пал Палычем с крохотной мышкой Ванной Иванной. Обнимательная машина из вполне материального объекта окончательно превращается в метафору, и частичку тепла из неё получает каждый.
В ходе церемонии будут объявлены шорт-лист и имена победителей. Награждать драматургов будет художественный руководитель театра «Практика» Марина Брусникина. По традиции, трех победителей наградят главным призом — авторской копией картины художника Павла Пепперштейна «Кульминация».
Губин Илья «Мастер игрушек» 10. Витренко Игорь, Тюжин Александр «Морозная местами не очень сказка» 12- 1. Копейка Евгений «Фея и Лемми» 2. Норина Яна «Мама пошла за солью» 3.
Новикова Мария «Сашка так-то умный» 4. Коротыч Полина «Вадик поет свою музыку» 5.
ОБЗОР НОВЫХ ПЬЕС. Шорт-лист конкурса новой драматургии «Ремарка»
В 2023 году финал «Ремарки» пройдёт на сцене Челябинского Молодёжного театра.
Конкурс новой драматургии Вчера завершился прием пьес на конкурс драматургии «Ремарка»- 2024! Авторы прислали 585 пьес, а наши ридеры уже ведут активную работу, чтобы выбрать лучшие из лучших!
Мы благодарим всех драматургов, которые принимают участие в конкурсе, и наших экспертов. Совсем скоро будут интересные новости о читках пьес «Ремарки» в Москве и ответы наших ридеров на вопросы о современной драматургии. Конкурс новой драматургии Школа Райкина впервые в Москве проведет читки пьес «Ремарки-2023» С 13 по 15 октября Театральная школа Константина Райкина ВШСИ и Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» проведут совместный проект, на котором будут прочитаны пьесы, поданные на конкурс в 2023 году.
Пьесы для читок выбирала фокус-группа ВШСИ, в которую вошли ректор и художественный руководитель вуза Константин Райкин, а также ведущие педагоги театрального института.
По итогам Конкурса будут проведены публичные читки выбранных пьес-финалистов. Условия проведения конкурса Прием произведений на Конкурс осуществляется в электронном виде через специальную форму на главной странице сайта Конкурса.
Открылся цикл 28 октября рассказом о детском и подростковом театре в России, а на следующий день речь уже шла о современных тенденциях в нём. За теоретическую часть в ходе двух лекций отвечала театровед из Новосибирска Мария Кожина, а за практическую — драматург Элина Петрова, предложившая зрителям в субботу мастер-класс по написанию коротких пьес и диалогов, а в воскресенье — драматургический тренинг по сторителлингу. Кожина напомнила, что появление в России детского театра связывают с именем царя Алексея Михайловича, учредившего «Потешную палату» для организации театрализованных представлений с участием детей, однако его истоки следует искать в глубокой древности — в обрядовых ритуалах древних славян и скоморошестве.
Уже в первой половине XVIII века в Москве в крупных учебных заведениях появляются школьные театры, а первый домашний детский театр создает в 1779 году в Богородицке Тульской губернии учёный и писатель Андрей Болотов. Детские спектакли появляются в репертуаре крупных театров, начинает выходить специализированный журнал «Игра». Важным событием в театральной жизни становится легендарный спектакль «Синяя птица», поставленный Константином Станиславским в Московском художественном театре в 1908 году по пьесе Мориса Метерлинка. Так дореволюционный театр подготовил почву для мощного рывка, который совершил детский театр уже в советские годы, — подчеркнула Кожина. После Октябрьской революции тема взаимоотношений детей и театра начала широко освещаться в печати, в этой дискуссии принимали участие самые видные представители театральной среды того времени. Стараниями Натальи Сац и под её началом в 1918 году в Москве был основан первый детско-юношеский театр, а затем в столице при её поддержке в 1920 году появился первый Государственный театр для детей, который поначалу черпал свой репертуар главным образом в сказке, а позже под руководством уже Юрия Бонди встал на путь социально полезного театра.
В 1956 году в Ленинграде педагог и режиссёр Матвей Дубровин, разработавший теорию комплексного воспитания ребёнка средствами театрального искусства, создаёт существующий по сей день Театр юношеского творчества ТЮТ , где дети не только выходили на сцену как актёры, но и работали гримёрами, реквизиторами, костюмерами. В середине 50-х годов в московский Центральный детский театр ЦДТ в Москве в качестве режиссёра приходит культовый советский режиссёр Анатолий Эфрос, который за десять лет работы выпустил там 14 спектаклей, включая две сказки, и превратил ЦДТ в один из самых интересных и популярных театров столицы.
Рывок к звёздам
- Пресс-релизы: Министерство культуры и национальной политики Кузбасса
- Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе
- Конкурс новой драматургии «Ремарка» | Конкурсы | Литературный портал «Печорин.нет»
- Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» (приём до 20.11.22) | Дом писателей
Авторская ремарка: конкурс «Когда закончилась война»
Финал международного конкурса новой драматургии «Ремарка» пройдёт в Кузбассе | За недолгое время существования конкурс быстро перерос региональные рамки. На «Ремарку» приходят русскоязычные пьесы со всей России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. |
Победителей конкурса современной драматургии «Кульминация» назовут онлайн | Международный конкурс новой драматургии «Ремарка» ведёт приём работ до 20 ноября 2022 года включительно. Номинации: Большая Ремарка (пьесы для взрослых): «Пьесы всех жанров». |
Двенадцать пьес и девять театров: в Челябинске прошел финал конкурса драматургов «Ремарка» | Конкурс новой драматургии «Ремарка» соединяет драматургов и конкретные театры, тем самым увеличивая процент отечественной драматургии в театрах. |
Конкурс драматургии "Ремарка" завершил приём заявок | "Театральный чердак" | Дзен | «Маленькая Ремарка» — одна из номинаций крупного драматургического конкурса «Ремарка». |
«Ремарка-2023» опубликовала шорт-лист
Названы победители Третьего конкурса новой драматургии «Ремарка» — Интернет-журнал «Лицей» | Конкурс новой драматургии «Маленькая ремарка» сформировал свой лонг-лист. |
«Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки» | Конкурс драматургии для детей «Маленькая Ремарка — 2024» выбрал 13 лучших пьес в трёх номинациях. |
Пьеса уфимского драматурга вошла в лонг-лист конкурса «Ремарка» | Конкурс новой драматургии «Ремарка» и Ельцин Центр продолжают цикл лекций, посвященных современному театру. |
Победители Конкурса современной драматургии «Время драмы, 2023, осень» | дипломы, читка произведений Цели конкурса «Ремарка» — международный конкурс пьес русскоязычных драматургов. |
«Сатирикон» поучаствует в читках «Ремарки» | Там проходит финал международного конкурса новой драматургии "Ремарка". |