Картину Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга», известную как «Ночной дозор», с начала XX века. Образ, с которым работает артист, – статуя голландского художника Рембрандта, чье творчество является мировым достоянием. Поэтому начну с небольшого откровения: Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmenszoon van Rijn) − мой любимый художник, и я узнавал его очень долго. В частной коллекции семьи из Британии нашли два неизвестных ранее портрета, созданных нидерландским художником Рембрандтом Харменс Ван Рейном, жившим в 1606-1669 годах.
Гравюру Рембрандта выставят на аукционе за 110 тысяч рублей
На этой неделе Лувр официально объявил, что с 21 февраля 2024 года шедевры Рембрандта — «Портрет Мартена Солманса» и «Портрет Опьен Коппит» — будут выставлены в экспозиции. Гравюру нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна «Христос и самаритянка среди руин» 26 ноября выставят на аукционе для начинающих коллекционеров в Москве за 110. Именно на этом полотне, а также на отсканированном оригинале Рембрандта ученые и обучали искусственный интеллект. Рембрандт Харменс ван Рейн и его современники были очарованы далекими странами, товары которых в большом количестве ввозились в Нидерланды в XVII веке. Рембрандт Харменс ван Рейн — голландский художник, гравѐр, великий мастер светотени, круп-нейший представитель золотого века голландской живописи. Творчество Рембрандта оказывало многостороннее и длительное воздействие на широкий круг художников, прежде всего голландских, его современников и последователей.
Власти Нидерландов выкупят картину Рембрандта у семьи Ротшильд за 150 млн евро
Выбор Эрмитажа не мог оставить равнодушной еврейскую общину Петербурга. Ведь история, которая легла в основу сюжета картины, связана с Пуримом - самым веселым праздником еврейского календаря. Вкратце история, изложенная в Свитке Эстер, такова. Во времена Персидской империи сановник царя Ахашвероша Аман задумал погубить всех евреев и бросил жребий, чтобы узнать наиболее подходящее для этого время. Царь Ахашверош с готовностью утвердил злодейский план Амана. Казалось, что гибель евреев неминуема. Но лидер евреев Мордехай и его племянница Эстер сумели отвратить беду. Благодаря цепи «случайных» на первый взгляд, но исполненных внутреннего смысла событий еврейский народ был спасен. На виселице, приготовленной для Мордехая, нашел свою смерть Аман. По словам организаторов выставки, на картине Рембрандта запечатлен переломный момент в истории Амана: «Он слышит царский приказ устроить чествование ненавистного ему Мордехая и покоряется судьбе, понимая, что это начало его падения. В этом произведении необычайно точно передано состояние человека, бессильного перед роком».
А точно ли это Аман?
Рембрандта называют великим мастером светотени. На видео ниже разработчики обращают внимание на тот факт, что картины художника — на самом деле объёмные, что достигается с помощью слоёв краски. Поэтому созданную алгоритмом картину не просто напечатали, а использовали для этого 3D-принтер и 13 слоёв краски на основе ультрафиолетовых чернил. Результат работы оставляет двоякое впечатление.
Подлинность картин подтвердили в Рейксмузеуме — музее в Амстердаме, где собрана обширная коллекция художников Золотого века голландской живописи.
Среди сотрудников много специалистов по творчеству Рембрандта. Обнаруженные портреты выставят в Нью-Йорке и Амстердаме, а затем в июле продадут на аукционе в Лондоне.
Примерной датой создания исследователи выделили 1640-е года. Долгое время считалось, что набросок сделал последователь художника. Набросок попал в музей в 1921 году. Первый куратор музея Абрахам Бредиус был уверен в подлинности работы, но эксперты сомневались из-за достаточно грубых мазков и не могли дать точного ответа. Внимание на набросок обратили года назад, когда специалисты намеревались выпустить книгу о работах и жизни Рембрандта.
В Британии нашли две неизвестные картины Рембрандта
Картину отсканировали инфракрасным светом и провели через рентгеновский луч. Оказалось, что движение кисти художника соответствует стилю Рембрандта. Картина хранится в музее Бредиуса в Гааге, который купил ее в 1921 году.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Его творчество, казалось бы, сковывали традиции и догмы голландского протестантского искусства, ведь он никогда не выезжал за пределы Голландии. И все же Рембрант не только восхищает блестящей техникой живописи, но и являет своим творчеством откровение: никто прежде не рассказывал о простых человеческих чувствах столь глубоко, нежно, интересно и проникновенно. В своих исторических и библейских сценах, в своих портретах современников он достигает глубин психологической выразительности. Его мудрость, сострадание и проницательность, скорее всего, являются следствием самопознания: много раз, как никто другой, писал он автопортреты и запечатлел свой жизненный путь, начиная с поры молодости и успеха и кончая старостью, принесшей горести и лишения.
В настоящий момент известно более ста автопортретов Рембрандта, каждый из которых является удивительным шедевром. Благодаря удачно сложившимся историческим обстоятельствам, Россия сейчас обладает одной из самых богатых коллекций картин Рембрандта. Почти все они хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, включая такие прославленные шедевры, как "Возвращение блудного сына", "Даная", "Портрет Саскии в образе Флоры", "Портрет старика в красном", "Давид и Урия" и др.
Культурологи называют его великим мастером искусства света и тени и одним из самых видных представителей золотого века голландской живописи. Самые известные картины Рембрандта — "Иуда, возвращающий тридцать сребреников", "Даная", "Ночной дозор", "Возвращение блудного сына", "Синдики", а также многочисленные портреты.
Самые маленькие портреты Рембрандта выставили в Нидерландах
Почему бы и носу не быть важнейшей деталью? Как у Рембрандта, например 26. К этой дате Эрмитаж отреставрировал и показывает «Падение Амана», а хранитель голландской живописи Ирина Соколова рассказала нам об особенностях изучения творчества гениального живописца 04. Какие картины уже стали участницами этого шоу, почему музеи увлеклись этим необычным жанром и какие осложнения возникают в процессе работы?
В результате для нового портрета были определены следующие черты — это должен быть смотрящий вправо белый мужчина 30-40 лет, с растительностью на лице, в шляпе и черной одежде с белым воротником. По словам участников проекта, новый портрет не стоит воспринимать как попытку «описать талант Рембрандта алгоритмом», это демонстрация того, что технологии обработки данных могут применяться не только для бизнеса, но и для создания новых произведений искусства. Текст: Дарья Кузьмина.
По словам руководителя отдела живописи музея Питера Рулофса, тайный эскиз Рембрандта стал видимым благодаря тому, что художник использовал насыщенную мелом краску, которую можно просканировать.
Полотно, которое ранее имело название "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга", было создано по случаю приезда королевы Франции Марии Медичи в Амстердам в 1638 году. Корпорация стрелков решила украсить новую штаб-квартиру масштабными картинами. Каждая из шести рот заказала групповой портрет, и Рембрандт получил заказ от роты капитана Кока и лейтенанта Рейтенбюрга. Это один из самых известных и самый большой 379,5 453,5 см шедевр золотого века голландской живописи.
Благодаря этому ранее известные персонажи картины немного поменяли свое положение. Напомним, что картину «Ночной дозор», которая в оригинале называется «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга», начали реставрировать в 2018 году, пишет The New York Times. Екатерина Гура.
Власти Нидерландов выкупят картину Рембрандта у семьи Ротшильд за 150 млн евро
Рисовал любимую богиней и работал вслепую: судьба Рембрандта в шедеврах из Эрмитажа | Разоренный, всеми покинутый, Рембрандт не переставал коллекционировать, собирать эти «штуки, которые могли, как он думал, понадобиться художнику». |
Метка: рембрандт - — КАРТИНЫ ХУДОЖНИКОВ, НОВОСТИ | Представляем 50 знаменитых картин великого живописца Рембрандта ван Рейна в хронологическом порядке (сначала в альбомной, затем в книжной ориентации). |
Две ранее неизвестные картины Рембрандта случайно нашли спустя 200 лет | Рембрандт был художником-мыслителем; первоосновой его живописи, важнейшим средством выражения его художественных идей являлась светотень. |
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
Лучшие картины Рембрандта ван Рейна Ещё в юности Рембрандт выработал собственный реалистичный стиль, ориентированный на максимально точную передачу эмоций героев его полотен и внимание к деталям. Громкий успех пришёл к художнику в 1632 году с картиной «Урок анатомии», на которой он впервые отошёл от тогдашних канонов живописи, повернув лица людей на полотне не к зрителю, а согласно сюжету действия. Супруга Рембрандта красавица Саския была его постоянной музой. Именно её он изобразил на многих своих полотнах, самое известное из которых «Саския в образе богини Флоры». Одним из самых знаменитых шедевров художника считается картина «Ночной дозор». На ней изображен отряд мушкетёров, застигнутых в момент выхода из тёмного дворика. Вопреки живописным правилам 17 века, все фигуры на полотне очень динамичны и эмоциональны, что вызвало недовольство ценителей того времени. Своему принципу реалистичности Рембрандт остаётся верен даже в картинах с религиозным сюжетом.
Роман Тейн де Фpиc, о художнике Рембранте.
Георгий Дмитриевич Гулиа, повесть О Рембрандте. Творчество голландского художника Рембрандта Харменса Ван Рейна 1606-1669 - одна из вершин мировой реалистической живописи. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи. Он был крупнейшим в Европе мастером рисунка и офорта. Для его творчества характерно стремление к философскому осмыслению жизни, честность к себе и людям, интерес к духовному миру человека. Нравственная оценка событий и человека - основной нерв искусства мастера.
Исчезновение картины обнаружили на следующий день посетители. Первого января 1911 года на картину напал посетитель, нанесший полотну несколько ударов ножом. Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.
Директор музея в Гааге Авраам Бредуис 100 лет назад приобрел картину как произведение голландского художника. Однако в 1969 году был сделан вывод, что это всего лишь копия, написанная подражателем с похожей работой, которая выставлена в Мюнхене. Сенсационное открытие сделал Жерун Гилтай, бывший экс-куратор античного искусства в музее Бойманса-ван Бенингена. Когда он работал над книгой о картинах великого художника, его внимание привлекло полотно "Воздвижение креста".
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
Как Россия собрала и потеряла величайшую коллекцию Рембрандта | Два неизвестных портрета кисти Рембрандта обнаружили в частной художественной коллекции, пишет газета Financial Times. |
Самые маленькие портреты Рембрандта выставили в Нидерландах | Заново открытая картина Рембрандта была продана на аукционе Sotheby’s 6 декабря 2023 года почти за 14 миллионов долларов, что является значительным скачком стоимости по сравнению. |
Шедевр забытого ученика Рембрандта: реальная история «Щегла» – The City | Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев. |
В Британии случайно нашли две неизвестные картины Рембрандта — Нож | Можно сказать, что голландский художник Рембрандт Харменс ван Рейн, ныне известный просто как Рембрандт, стал пионером группового селфи. |
Рембрандт — «блудный сын» голландского искусства
Биография и автопортрет Рембрандта, годы жизни, информация о самых известных картинах художника с примерами. В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили. Огромный успех Рембрандта постепенно сменился его прижизненным забвением, и только в XIX веке интерес к творчеству гениального живописца возродился с небывалой силой. Рембрандт был чуть ли не единственный из голландских живописцев, кто обращался к ключевым сюжетам Священного писания. Именно на этом полотне, а также на отсканированном оригинале Рембрандта ученые и обучали искусственный интеллект. У Рембрандта было всего 7 братьев и сестер (2 умерли в младенчестве).
Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта
Его удалось увидеть благодаря тому, что Рембрандт сделал набросок краской с мелом. Эскиз говорит о первоначальном замысле художника. В Государственном музее в Амстердаме с помощью искусственного интеллекта восстановили недостающие части картины голландского художника Рембрандта «Ночной дозор». Например «Минерва» Рембрандта — шедевр, идеал того, что может сделать художник.
Рембрандт online
Две ранее неизвестные картины Рембрандта продали на аукционе за $14,2 млн | Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке. |
Рембрандт Харменс ван Рейн | | Рембрандт Харменс ван Рейн — голландский художник, гравѐр, великий мастер светотени, круп-нейший представитель золотого века голландской живописи. |
Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
- А точно ли это Аман?
- Неизвестные картины Рембрандта XVII века обнаружили в частной коллекции
- Рембрандт Харменс ван Рейн 2024 | ВКонтакте
- Просто Новости
- На картине Рембрандта "Ночной дозор" устранят дефект
Просто Новости
- «Возвращение блудного сына»: история последней картины Рембрандта - Православный журнал «Фома»
- В Британии случайно нашли две неизвестные картины Рембрандта — Нож
- Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака
- Лучшие картины Рембрандта ван Рейна
- В печатном номере
Искусственный интеллект восстановил картину Рембрандта
Он приемлет — берёт то, что видит; женщины у него такие, как есть. Находит он, впрочем, лишь тучных и измождённых. Даже немногие красавицы, которых он написал, прекрасны, скорее, какой-то эманацией жизни, нежели совершенством форм. Его не пугают ни грузные животы с пухлыми и оплывшими складками, ни грубые руки и ноги, ни красные, налитые кисти, ни чрезвычайно вульгарные лица.
Но эти зады, эти чрева, эти сосцы, эти мясистые туши, все эти дурнушки, эти служанки, которых из кухни он переносит на ложе богов и царей, — он их пронизывает или ласкает солнцем, известным ему одному; он, как никто, совмещает реальность и тайну, животное и божественное, самое тонкое и могущественное мастерство и самое бездонное, самое одинокое чувство, какое когда-либо выражалось в художестве» [32]. Эжен Фромантен, сам будучи живописцем, отметил и странности живописной техники Рембрандта, подчёркивая, что он в этом смысле «наименее голландец из всех голландских художников»: «Он мог рисовать без контуров, делать портреты почти без видимых черт, писать без колорита… Обратите внимание с какой умышленной или неумышленной неряшливостью подчёркнута форма, как выражены ракурсы. Мазок густой, стеснённый, почти неловкий и неуверенный.
Поистине он не попадает в цель, ложится поперёк, когда следует положить вдоль, кладётся плашмя, когда всякий другой положил бы его округлённо. Он только затемняет форму вместо того, чтобы придать ей определённость. Повсюду блики, то есть сильные акценты без нужды, без жизненной правды, да и не к месту.
Утолщения красочного слоя, перегружающие холст, бугры, не объяснимые ничем, кроме потребности сгущать краски в светах и новым методом письма по шероховатому холсту». Но далее Фромантен добавлял: «Анализируя весь механизм его живописи, мы придём в конце концов к тому, что уловим его первичную сущность в гравюре. Рембрандт весь целиком в своих офортах.
Его ум, стремления, фантазии, мечты, здравый смысл и химеры, попытки изобразить неизобразимое и открыть реальность в небытии — всё это обнаруживается в двадцати его офортах, которые позволяют предчувствовать живописца и, более того, объясняют его… Нет никого, кто не поставил бы этого гравёра выше всех других гравёров» [33]. Основная статья: Офорты Рембрандта На протяжении всей творческой жизни Рембрандт много занимался рисовальной графикой и гравированием в технике офорта. Для рисунка он выбирал самые живописные приёмы «размывки» тушью и кистью с доработкой пером, что позволяло ему использовать такие рисунки в качестве эскизов живописных картин.
Полный свод рисунков Рембрандта впервые составил Отто Бенеш. В технике офорта Рембрандт выполнял самостоятельные композиции в разных жанрах : библейские и мифологические сцены и персонажи, портреты в том числе большое количество автопортретов , пейзажи , изображения нищих, аллегории, обнажённая натура, эротические сцены и многое другое. Он, безусловно, учитывал, что живописные картины чаще всего «заперты» у коллекционеров, а гравюры, благодаря тиражированию оттисков, расходятся по всему свету.
За пределами Нидерландов Рембрандта лучше знали именно как гравёра. В 1650-е годы у Рембрандта появляются новые подходы к созданию офортов: произведения, выполненные в предельно живописной, почти эскизной манере. Особенно велики достижения Рембрандта в создании так называемых « ночных сцен » — гений светотени сумел совершить переворот и в технике гравирования.
В рисунках и, особенно, в офортах Рембрандта свет и тень создают поистине ирреальное, мистическое ощущение. Некоторые офорты перекликаются с живописными произведениями: сначала изготовлялся офорт, а через некоторое время тот же сюжет реализовывался на холсте, бывало и наоборот. Рембрандт всегда сам печатал свои офорты с последующей доработкой и число различных «состояний» офортной «доски» иногда доходило до десяти-двенадцати, что было исключительным в практике гравирования того времени [34].
Рембрандт использовал комбинированную «манеру»: травление кислотой офортного штриха в сочетании с резцом и « сухой иглой » непосредственным рисованием на медной доске офортной иглой без последующего травления. Экспериментировал он и с бумагой, в частности, использовал так называемую «японскую бумагу» с желтоватым оттенком, оттиски на которой получаются более цельными из-за объединяющего полутона. Рембрандт коллекционировал гравюры других художников, в частности, он собирал и использовал раскрашенные от руки офорты в оригинальной технике голландского художника-гравёра Геркулеса Сегерса.
Благодаря этому картина появилась на открытом рынке, где ее решили приобрести нидерландские власти. На эти цели из бюджета выделили 150 миллионов евро. Чтобы сделка состоялась, инициативу должен поддержать парламент страны. Дополнительные средства готовы предоставить Ассоциация Рембрандта 15 млн евро и фонд Рейксмюсеума 10 млн евро. Картину передадут в коллекцию последнего. По планам, сначала «Знаменосец» отправится в тур по всем 11 провинциям королевства, а потом займет место в постоянной экспозиции Государственного музея Нидерландов Рейксмюсеума.
Глава Минкультуры Нидерландов Ингрид ван Энгельсховен написала в твиттер-аккаунте, что покупка картины Рембрандта сделает работу доступной каждому.
Я осмелился помечтать. Но для меня было удивительно, что эти картины никогда ранее не изучались.
Они полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", — заявил представитель аукционного дома Генри Петтифер.
Поражает в них не только игра красок, но и глубокий психологизм, не свойственный живописи того периода. Автопортрет Рембрандта в возрасте 23 лет. Источник: hermitagemuseum. Открыв небольшую лавочку, громко названную «Академией живописи, реставрации и торговли картинами», Рембрандт начал писать портреты на заказ. Слух о том, что в городе появился талантливый художник, разнесся молниеносно. Не прошло и года, как сын лейденского мельника стал самым модным портретистом Амстердама. Объем заказов резко увеличился, гонорары выросли в разы.
А после того, как по заказу гильдии хирургов Рембрандт написал полотно «Урок анатомии доктора Тульпа», от желающих приобрести работы незаурядного художника не было отбоя. Все, о чем когда-то мечтал мастер, пришло в его жизнь: признание, материальное благополучие, понимание собственного «я» и, конечно же, любовь. Саския — жена и муза В 1634 году Рембрандт связал себя узами брака с обаятельной и веселой девушкой Саскией ван Эйленбюрх. Юная спутница жизни стала его моделью. По уши влюбленный художник наряжал свою жену в изумительные одежды, изображал на полотнах в виде богини. При этом он никогда не открывал наготы своей музы, будто бы охранял ее от чужих взглядов.