Будучи еще студенткой академии имени Вагановой, Рената Шакирова дебютировала с сольной партией на сцене Мариинского театра.
Уроженка Ташкента стала примой Мариинского театра
В её танце появлялось что-то безвольно-хмельное, грозно-неотвратимое, роковое, как сама судьба. А может статься, то были фрагменты древней, давно забытой пантомимы? Или же она танцевала повесть чьей-то жизни. Иногда девушка нагибалась до земли, словно прислушивалась, словно внимала голосу, обращённому к ней откуда-то снизу... Тогда она принималась дрожать, как осиновый лист, сгибалась в другую сторону, бешеными, отчаянными прыжками она порывалась что-то с себя стряхнуть, потом снова приникала ухом к земле, вслушивалась напряжённее прежнего, кивала головой, краснела, бледнела, дрожала, некоторое время стояла, выпрямившись, застыв на месте, а потом делала такое движение, будто умывает руки. Не кровь ли так долго, до ужаса тщательно смывала она с рук? И при этом бросала взгляд куда-то в сторону, просительный, молящий взгляд, от которого таяла душа...
За почти два столетия историки балета не обратили внимания на строки Гейне. Рената также вряд ли читала их, но в её сумасшествии было то, что заворожило и вдохновило немецкого поэта на видения и мысли: «Вновь повторился загадочный язык движений, говоривший что-то, чего я не мог понять, так же буйно откидывалась прелестная голова, так же прислушивалась танцорка к земле и старалась избыть свой страх головокружительными прыжками, опять слушала, приникнув ухом к земле, дрожала, бледнела, застывала, а затем повторилось страшное по своей загадочности мытье рук и, наконец, просительный, молящий взгляд куда-то в сторону…». При интересной и естественной игре в сцене безумия Рената Шакирова точна и в музыкальном тексте. Она слово в слово передала текст Бориса Асафьева, создавшего партитуру «Жизели» настоящей редакции Мариинского театра: «И в первой бытово-драматической стадии легенды и во второй — её романтической стадии, в столь трогательном, ещё и ещё одном варианте народных сказаний о «любви сильнее смерти»… Как мастерски выпуклы характеры, как лаконичны ситуации, как гибки в своей простоте и незатейливости напевы танцев и вместе с тем как они упруги, давая опору движениям, как искренне чувствительны лирические моменты, но с каким чувством меры они формируются, и как строг рисунок этих мелодий при всей их нежной отзывчивости!.. Сцена сумасшествия Ренаты Шакировой оставила меня в оцепенении. В ней вихрем пронеслись картины короткой жизни милой пейзанки, её живость и грациозность, оттеняемые деланно кукольными движениями подруг, незатейливые гадание, игры и лёгкие танцы, вера-не вера в зарождающееся чувство к странному незнакомцу, отличающемуся от лесничего, хоть простого, но горячо её любящего.
И было в Жизели неподдельное чувство, в наших глазах вознёсшее её выше знатной прекрасной Батильды. Она бросает печальный взгляд на потрясенного Альберта, и её глаза закрываются навек!.. Волшебный белый акт всегда приводит зрителя в восхищение. Затем, наконец, появляется вся труппа вилис, все умершие из-за того, что слишком любили танцевать или умерли слишком рано, не удовлетворив этой безумной страсти, которой они, кажется, до сих пор яростно предаются в своей изящной метаморфозе… Вскоре по знаку королевы фантастический бал останавливается... Она объявляет своим подданным новую сестру. Все выстраиваются вокруг неё...
Кстати, в «Рубинах» тогда же танцевал и Кимин Ким, но никто бы и подумать не мог, что вскоре они в тандеме станут победителями «Большого балета». Рената Шакирова. Фото: worldofballet.
Звездный путь маленькая Рената начала с башкирского ансамбля «Солнышко», где занималась с четырех лет, а позже поступила в Башкирский хореографический колледж им. Рудольфа Нуреева, где ей посоветовали поехать учиться в Москву или Санкт-Петербург. Рената поступила в Академию русского балета им.
Вагановой, а семья будущей солистки переехала вслед за ней. Танец, который обязательно нужно увидеть Танец Ренаты Шакировой — это всегда про энергию, темп, динамику и темперамент, поэтому Китри в «Дон Кихоте», Гюльнара в «Корсаре» или Катерина в «Каменном цветке» в исполнении балерины впечатляют и восхищают техничностью и задором.
В театре ее взяла к себе под крыло Маргарита Куллик. Наверное, поэтому их дуэт с Кимином Кимом неслучаен. Они очень гармонично смотрятся вместе: молодые, задорные, с железным стержнем внутри, очень талантливые. Спектакль прошел на подъеме. Хотя в первом действии Рената заметно волновалась. Причем все самые сложные движения были выполнены очень чисто, с блеском: диагональ туров, прыжки, когда нога касается головы, сложнейшая поддержка в arabesque. А вот на простых движениях иногда проскальзывала едва заметная суета.
Но Рената - боец. Начиная со второго действия она просто купалась в танце.
Первая солистка балетной труппы Мариинского театра Рената Шакирова 13 мая , 00:05 To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video На выставке в Музее Академии художеств видно, что такое счастье созидательного труда. Сделай любимое занятие своей профессией, и ты ни дня не будешь работать.
Так в любой работе, но больше других в глаза это бросается в искусстве.
Новой примой Мариинки стала Рената Шакирова
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта ladys. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
А 11 сентября солистка предстанет в образе трепетной Жизели в одноименном балете. За пульт оркестра на спектаклях с участием Ренаты Шакировой встанет дирижер Приморской сцены Мариинского театра Антон Торбеев.
Но ее знают и любят со студенчества 8 марта 2024, 00:17 47 комментариев Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова торжественно объявлена прима-балериной — это высший статус в балетной труппе. О «повышении» было объявлено 7 марта после вечернего спектакля «Шурале».
Первыми артистку поздравили и.
Зрители встретили новость бурными аплодисментами. В представлении Шакирова исполнила партию девушки-птицы Сююмбике. Балерина состоит в труппе Мариинки с 2015 года.
Прима Мариинского театра - из Стерлитамака
Мариинский театр назвал солистку Ренату Шакирову новой примой-балериной. Renata Shakirova - Wikipedia. Рената Шакирова (русский: Рената Шакирова) - артист балета, на данный момент первая солистка с Мариинский балет. Рената Шакирова выходила в партиях принцессы Авроры и Лауренсии. Еще с детства Рената Шакирова обожала танцевать.
Уроженка Узбекистана стала прима-балериной Мариинской труппы
ЛУЧШИЙ БАЛЕТНЫЙ МЕРЧ: Первая солистка Мариинского театра, Победительница проекта «Большой балет» (2016) и просто добрый и отзывчивый человек! Ребят, всем привет кто соскучился:) Мне удалось взять инте Смотрите видео онлайн «РЕНАТА ШАКИРОВА. Много раз видела Китерию в исполнении Ренаты Шакировой в записи и наконец-то воочию. Шакирова тоже как-то мелковато выглядела, хотя очень люблю Ренату. Рената ШАКИРОВА стала ПРИМА-БАЛЕРИНОЙ Мариинского. Рената Шакирова поступила в труппу Мариинского театра в 2015 году после окончания Академии Русского балета имени А.Я Вагановой (класс Татьяны Удаленковой).
Выпускной спектaкль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой 11.06.2015
первая солистка Мариинского театра. Рената Шакирова родилась в Узбекистане, росла в Башкирии, училась на улице Росси. Renata Shakirova - Wikipedia. Рената Шакирова (русский: Рената Шакирова) - артист балета, на данный момент первая солистка с Мариинский балет.
Прима Мариинского театра - из Стерлитамака
Досье балерины Ренате Шакировой 24 года. Балерине Ренате Шакировой прочили большое будущее, когда студенткой Академии русского балета имени Вагановой она уже выходила на сцену Мариинского театра в сложнейших Рубинах Джорджа Баланчина. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала известна широкой публике после того, как в паре с Кимином Кимом победила в телепроекте «Большой балет». После триумфа в спектакле «Шурале» балерина Рената Шакирова торжественно объявлена примой Мариинского театра.
Солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной
Балерине Ренате Шакировой прочили большое будущее, когда студенткой Академии русского балета имени Вагановой она уже выходила на сцену Мариинского театра в сложнейших «Рубинах» Джорджа Баланчина. Шакирова / @renata__shakirova. Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова объявлена примой-балериной — высший статус в балетной труппе. Новость дня: Встреча глав МИД стран Центральной Азии и Персидского залива состоится 15 апреля в Ташкенте.
Балерина из Башкирии стала примой-балериной Мариинского театра
Важно находиться в постоянной форме, следить за своим здоровьем и прогрессировать в своей профессии. Вам необходимо не только быть талантливым, но и уметь работать в команде и уважать других артистов. Выводы Стать примой-балериной — это большая честь и ответственность. Это звание означает, что вы достигли максимальной точки в своей карьере и стали не только балериной, но и образцом для других артистов.
В первом же сезоне своей работы она станцевала большие партии, да еще и стала победительницей проекта "Большой балет". Балетоманы следят за каждым дебютом Ренаты, а когда она танцует Китри, Жизель или Джульетту, любящий ее зал взрывается овациями. Фрагмент из балета "Лауренсия".
Для меня это был незабываемый опыт - я была ученицей предвыпускного курса. Через год, после сдачи выпускных экзаменов, Юрий Валерьевич сказал, что хочет, чтобы мы с Кимином составили пару на проекте «Большой балет». Я не могла поверить - Кимин Ким, премьер, и я, вчерашняя выпускница! Это совершенно другой мир, это работа на камеру. В театре все происходит здесь и сейчас, ты чувствуешь зрителя и атмосферу. А там было много камер и нет зрителей, я оказалась в новых условиях, на непривычной сцене. Не было кулис, и к такому свету мы не привыкли, это заставляло волноваться. Надо было показать, на что ты способен, и порой я чувствовала себя более ответственной, чем когда выхожу на родную сцену. А пока мой сезон начинается с партии Китри в балете «Дон Кихот». Я с первого класса мечтала о Китри, так что стартую своей любимой партией. Потом предстоят гастроли в Китай, где буду танцевать Джульетту в спектакле «Ромео и Джульетта» и па-де-труа из «Лебединого озера». Насыщенный будет график.
В Мариинском театре к праздничной дате и в преддверии Дня города пройдет серия показов спектакля в постановке Юрия Смекалова — 28 , 29 апреля в 12:00 и 19:00 и 1 мая в 14:00 и 19:30. Для зрителей перед спектаклем в день первого показа будет организована творческая встреча, в которой примут участие наследники композитора Олег и Ирина Глиэр, и. Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене.