Новости реорганизация роспотребнадзора

Реорганизация Роспотребнадзора, которая запланирована на февраль 2024 года, предполагает изменение структуры, функций и полномочий ведомства. Главная» Новости» Реорганизация роспотребнадзора в 2024 году последние новости на сегодня. Реорганизация РПН: последние новости Еще весной 2016 года МинФин озвучил данные о том, что в самом скором времени государственных служащих ждут серьезные изменения. Правительство России на заседании в четверг одобрило проект о внесении изменений в положение о Роспотребнадзоре, сообщается на сайте кабмина. Реорганизация Роспотребнадзора в 2024 году будет направлена на повышение эффективности и качества работы органа по защите прав потребителей и обеспечению.

«Совковое немножко». Матвиенко предложила Роспотребнадзору взять более современное название

Алексей Корягин: Реорганизация Роспотребнадзора давно назревшая необходимость. Реорганизация Роспотребнадзора в 2024 году предполагает переход от вертикальной. Реорганизация Роспотребнадзора в 2024 году предполагает переход от вертикальной.

Минздравсоцразвития собирается поглотить Роспотребнадзор

Полное название Роспотребнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) нужно сделать современнее и короче. Новости. Роспотребнадзор может быть расформирован. "В связи с реорганизацией Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Российский регистр потенциально. Реорганизация роспотребнадзора последние новости. Приказ о его реорганизации в самостоятельный институт Роспотребнадзора вышел в ноябре 2022 года, с 15 марта нынешнего года институт носит новое название — «Виром».

Роспотребнадзор переходит в прямое подчинение правительству РФ

То, что слова замминистра не пустой звук, понятно уже сейчас: для выполнения поставленных задач в Минздравсоцразвития создана специальная рабочая группа. В общем, будущее Роспотребнадзора эксперты оценивают крайне пессимистично. Полностью, конечно, его не упразднят, но так или иначе ослабят. Сможет ли ослабленное ведомство играть столь же важную политическую роль, как раньше, ставя барьеры на пути молдавского вина и грузинской минералки, латвийских шпрот и литовского сыра? По теме Среди новых заразившихся коронавирусом растет число отдохнувших за границей - Роспотребнадзор За последние недели среди всех заболевших коронавирусом россиян увеличилась доля тех, кто вернулся с зарубежных курортов. Такие данные привела глава Роспотребнадзора Анна Попова. Роспотребнадзор создали в 2004 году. Не на пустом месте — вплоть до его появления в России функционировали 2218 санитарно-эпидемиологических станций, которые так же, как и Роспотребнадзор, формально подчинялись Минздраву.

В компетенцию ведомства включили полномочия по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ и защиты прав потребителей. Чтобы понять, насколько Роспотребнадзор серьёзная структура, ещё несколько цифр. Сегодня в России действуют 89 территориальных управлений и 90 центров гигиены и эпидемиологии — это структуры Роспотребнадзора. Помимо управлений и центров гигиены в структуру входят 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля. В Роспотребнадзоре работают порядка 110 тыс. Возглавляет ведомство с момента его основания профессор, доктор медицинских наук, академик РАМН Геннадий Онищенко, по словам доктора Рошаля, «последний подлинный профессионал, который работает в Министерстве здравоохранения». Решения Роспотребнадзора порой небесспорны.

В феврале этого года ведомство фактически упразднило медицинские справки, необходимые для посещения бассейнов. Так в Роспотребнадзоре отреагировали на многочисленные жалобы граждан в связи с требованиями администраций бассейнов предоставить бумагу из лечебно-профилактического учреждения.

Кроме того, помещения: Должны соответствовать проекту; Иметь сообщающиеся коридоры и переходы с основным путем эвакуации из здания; Разделены на достаточные участки рабочей площади. Так, СанПин предписывает выделять на каждого работника какое-то количество места в помещении. И если цех на вашей территории столь мал, что сотрудникам приходится буквально протискиваться - это повлечет за собой огромные проблемы. Аналогичные требования касаются вентиляции в рабочих помещениях. Что касается документов, то проверяется практически всё: Наличие обязательных табличек и вывесок; Наличие уголка потребителя; Наличие договор по дезинфекции, вывозу отходов и т.

Стоит помнить о том, что требования к конкретному документу могут меняться от региона к региону. Поэтому и критерии для проверки также разнятся. Грядущие изменения Вообще, необходимость в реорганизации этого надзорного органа возникла очень давно. И это мнение не только единичных экспертов, но и всего общества. Аргументация в пользу реорганизации следующая: Получить помощь становится все сложнее; Эффективность работы ведомства стремится к нулю; Права и интересы потребителя все чаще сталкиваются с корпоративным лоббированием. Что до интересов, то организация по идее, должна охватывать вообще все отрасли. Именно это и является объектом потребления.

А законодательство в сфере защиты прав потребителей даже на нынешний момент сильно уступает текущей ситуации. Кроме того, ситуация в стране за последние несколько лет кардинально поменялась. По идее, под обстановку должны были подстраиваться и надзорные органы. Но фактически, этого не происходило. Тут можно сделать перечисление потезисно: Рынок переполнен контрафактными товарами; Крупным сетям удается выигрывать судебные решения даже при серьезных нарушениях. Как обстоит все на самом деле? Несмотря на то, что законодательство дает действующий механизм для защиты прав потребителей, реализация этого права оставляет желать лучшего: По пустяковому вопросу приходится инициировать полноценное судебное заседание: Даже в случае выигрыша, никто не дает гарантий на то, что проблема будет разрешена; Очень часто приставам просто не удается взыскать положенное с ответчика.

И это при том, что в качестве ответчика может выступать крупная компания, у которой деньги действительно есть. Но разнузданность правоохранителей в совокупности с коррумпированной судебной системы просто не оставляют потребителю никаких шансов. Есть 2 варианта дальнейшего развития событий: Создание единой контрольно-надзорной структуры; Усиление общественных организаций для потребителей. При этом, оба этих варианта могут дополнять друг друга и перекликаться в каких-либо важных вопросах. На живом примере: общественные организации, защищающие права конечного потребителя, справляются со своими задачами зачастую лучше, чем тот же Роспотребнадзор.

В общем, будущее Роспотребнадзора эксперты оценивают крайне пессимистично. Полностью, конечно, его не упразднят, но так или иначе ослабят. Сможет ли ослабленное ведомство играть столь же важную политическую роль, как раньше, ставя барьеры на пути молдавского вина и грузинской минералки, латвийских шпрот и литовского сыра? По теме Среди новых заразившихся коронавирусом растет число отдохнувших за границей - Роспотребнадзор За последние недели среди всех заболевших коронавирусом россиян увеличилась доля тех, кто вернулся с зарубежных курортов. Такие данные привела глава Роспотребнадзора Анна Попова. Роспотребнадзор создали в 2004 году. Не на пустом месте — вплоть до его появления в России функционировали 2218 санитарно-эпидемиологических станций, которые так же, как и Роспотребнадзор, формально подчинялись Минздраву. В компетенцию ведомства включили полномочия по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения РФ и защиты прав потребителей. Чтобы понять, насколько Роспотребнадзор серьёзная структура, ещё несколько цифр. Сегодня в России действуют 89 территориальных управлений и 90 центров гигиены и эпидемиологии — это структуры Роспотребнадзора. Помимо управлений и центров гигиены в структуру входят 28 научно-исследовательских институтов, 14 противочумных станций, более 100 организаций дезинфекционного профиля. В Роспотребнадзоре работают порядка 110 тыс. Возглавляет ведомство с момента его основания профессор, доктор медицинских наук, академик РАМН Геннадий Онищенко, по словам доктора Рошаля, «последний подлинный профессионал, который работает в Министерстве здравоохранения». Решения Роспотребнадзора порой небесспорны. В феврале этого года ведомство фактически упразднило медицинские справки, необходимые для посещения бассейнов. Так в Роспотребнадзоре отреагировали на многочисленные жалобы граждан в связи с требованиями администраций бассейнов предоставить бумагу из лечебно-профилактического учреждения. Теперь справка может потребоваться только при возникновении неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации в конкретном населённом пункте.

При этом каждая из заинтересованных сторон готова биться до последнего: проигравших, как правило, упраздняют, а их функции и соответственно средства переходят к победителям. Так было, когда Министерство здравоохранения и социального развития РФ Минздравсоцразвития мерилось полномочиями с Росздравом — последний ликвидировали, а функции упразднённой структуры и её бюджет теперь осваивают в Минздравсоцразвития. То же самое происходит и сейчас в противостоянии всё того же Министерства здравоохранения и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзора. В начале была кола. От неё-то и пошли пузырьки. В марте этого года Роспотребнадзор опубликовал очередные дополнения к Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН , которые устанавливали дополнительные требования к продуктам питания. Крупные транснациональные компании расценили это как «наезд»: дополнения к СанПиНу появились после того, как Роспотребнадзор изучил продукцию компаний Valio, Nestle и PepsiCo. Почему изучали именно их, а не их конкурентов — скажем, продукцию Coca-Cola или «Новозеландского молочного совета» — другой вопрос, риторический. Так или иначе, но Роспотребнадзор выявил нарушения санитарных требований именно на российских заводах Nestle, а напитки типа пепси-колы объявил вредными, возможно, подразумевая и кока-колу, но прямо на это не указывая. Производителей, упомянутых в двусмысленном контексте, происходящее возмутило, и они пожаловались на Роспотребнадзор первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Теперь Роспотребнадзор могут расформировать за то, что он якобы участвует в торговых войнах, «наезжая» на одних участников рынка и как бы не замечая их конкурентов. Депутат Госдумы Надежда Школкина согласна с тем, что передача ряда полномочий Роспотребнадзора Минздравсоцразвития приведёт к расформированию ведомства Онищенко, и она считает это вполне закономерным. Точку в истории ставить рано, пока в ней стоит запятая в виде передачи Министерству здравоохранения полномочий по утверждению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов — в июле в федеральный закон «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения» были внесены соответствующие изменения. Теперь Роспотребнадзор может только вносить предложения либо советы по изменению существующих норм СанПиНа. Но эксперты прямо говорят о том, что следующим ходом может стать расформирование Роспотребнадзора — скажем, в этом убеждён президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. В прошлом году на уровне правительства уже поднимался вопрос о реформировании Роспотребнадзора и его слиянии с Росздравнадзором, однако тогда эта тема не получила продолжения. При этом остался открытым вопрос: а что же дальше будет с действующими СанПиНами?

«Совковое немножко». Матвиенко предложила Роспотребнадзору взять более современное название

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

Усугубляет и большое расстояние до некоторых населенных пунктов той территории-за которую и отвечает данный территориальный отдел. А сотрудников, в каждом территориальном отделе - считанные единицы, не считая секретарей и уборщиц. Часто, на несколько районов, в территориальном отделе Роспотребнадзора, приходится лишь по одному лицу - компитентному в проблемах прав потребителей. И в случае отпуска или болезни данного сотрудника, практически часто невозможно никем заменить. Так как остальные сотрудники заняты совсем другими делами санэпидемнадзор и многое другое. Так как функции по защите прав потребителя, и санитарно-эпидемиологическому надзору, абсолютно разные и не имеют почти никакой взаимосвязи. Что затрудняет работу руководителей территориальных отделов и вышестоящих управлений Роспотребнадзора. А кроме того: часто требуются проверки Роспотребнадзора совместно с каким либо из перечисленных ведомств. Например - сельскохозяйственные продукты и ветеринарные услуги проверяют и Роспотребнадзор, и Россельхознадзор.

Так как функции по защите прав потребителя, и санитарно-эпидемиологическому надзору, абсолютно разные и не имеют почти никакой взаимосвязи. Что затрудняет работу руководителей территориальных отделов и вышестоящих управлений Роспотребнадзора. А кроме того: часто требуются проверки Роспотребнадзора совместно с каким либо из перечисленных ведомств. Например - сельскохозяйственные продукты и ветеринарные услуги проверяют и Роспотребнадзор, и Россельхознадзор. Аптеки и больницы проверяются и Роспотребнадзором, и Росздравнадзором. Школы - Роспотребнадзором и Рособрнадзором. А так как эти органы независимы друг от друга - не так просто провести им совместную проверку. А заявителю приходится писать отдельные обращения в разные органы - для того чтобы эти органы провели отдельные проверки, например - отдельные письма в Роспотребнадзор и Росздравнадзор для проверки аптеки. Практический результат Улучшится защита прав потребителей.

Теперь Роспотребнадзор могут расформировать за то, что он якобы участвует в торговых войнах, «наезжая» на одних участников рынка и как бы не замечая их конкурентов. Депутат Госдумы Надежда Школкина согласна с тем, что передача ряда полномочий Роспотребнадзора Минздравсоцразвития приведёт к расформированию ведомства Онищенко, и она считает это вполне закономерным. Точку в истории ставить рано, пока в ней стоит запятая в виде передачи Министерству здравоохранения полномочий по утверждению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов — в июле в федеральный закон «Об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения» были внесены соответствующие изменения. Теперь Роспотребнадзор может только вносить предложения либо советы по изменению существующих норм СанПиНа. Но эксперты прямо говорят о том, что следующим ходом может стать расформирование Роспотребнадзора — скажем, в этом убеждён президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль. В прошлом году на уровне правительства уже поднимался вопрос о реформировании Роспотребнадзора и его слиянии с Росздравнадзором, однако тогда эта тема не получила продолжения. При этом остался открытым вопрос: а что же дальше будет с действующими СанПиНами? По словам замминистра здравоохранения и социального развития РФ Александра Сафонова, Минздравсоцразвития будет «осовременивать санитарные требования в области охраны труда». При этом министерство намерено упразднить документы, которые «не имеют под собой научных исследований», «а те, которые недостаточны, будут усилены». Каким образом и в какую сторону их усилят — остаётся только гадать. То, что слова замминистра не пустой звук, понятно уже сейчас: для выполнения поставленных задач в Минздравсоцразвития создана специальная рабочая группа. В общем, будущее Роспотребнадзора эксперты оценивают крайне пессимистично. Полностью, конечно, его не упразднят, но так или иначе ослабят. Сможет ли ослабленное ведомство играть столь же важную политическую роль, как раньше, ставя барьеры на пути молдавского вина и грузинской минералки, латвийских шпрот и литовского сыра? По теме Среди новых заразившихся коронавирусом растет число отдохнувших за границей - Роспотребнадзор За последние недели среди всех заболевших коронавирусом россиян увеличилась доля тех, кто вернулся с зарубежных курортов. Такие данные привела глава Роспотребнадзора Анна Попова. Роспотребнадзор создали в 2004 году.

Реорганизация Роспотребнадзора - последние новости об изменениях и новшествах

Путин: реформа первичного звена здравоохранения начнётся с 1 января По его словам, в вопросе совершенствования Роспотребнадзора должна быть эволюция, в процессе которой служба станет более современной и состоятельной. По мнению депутата, если будет избран другой путь реформирования, «можно потерять очень многое». Геннадий Онищенко напомнил, что в 90-е годы Роспотребнадзор ликвидировался дважды. Вот этот путь не нужен.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.

В Положении о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

Второй вариант, не исключающий полностью первый, — усилить по германской модели роль общественных потребительских организаций, передать им просветительские, экспертные и во многом контрольные функции, финансируя такую деятельности из государственного бюджета.

Сегодня общественные структуры, защищающие потребителей, получили значительный опыт, юристы таких организаций чаще гораздо лучше разбираются в потребительском и гражданском законодательстве, чем специалисты из Роспотребнадзора. Это объясняется стажем работы юристов, отношением к делу, ответственностью перед людьми, которые обращаются к общественникам со своими проблемами. Кроме этого нужно восстановить муниципальный уровень защиты прав потребителей, предоставить органам местного самоуправления реальные права и бюджетные возможности защищать потребительские интересы жителей своих территорий и добросовестных предпринимателей. А также ввести институт Уполномоченного по правам потребителей, что мы предлагаем сделать уже много лет, особенно это стало актуально после того, как начал действовать институт Уполномоченного по правам предпринимателей. Кстати, знаете, кто официально выступает и против усиления роли органов местного самоуправления в защите прав потребителей и введения уполномоченного - Роспотребнадзор. Это свидетельствует о том, что у этих людей ведомственный тип мышления, а не патриотический. Может быть, этот документ может что-то изменить? По результатам его рассмотрения общественными экспертами было вынесено единодушное мнение — абсолютный непрофессионализм. Проект Роспотребнадзора - сугубо бюрократический документ, которые готовили люди далекие от реальности, понимания проблем простых людей и того, что нужно делать в плане изменения законодательства, демонстрирующий безразличие к сохранению и благополучию нашего народонаселения.

Поэтому он не только ничего не изменит в плане повышения защищенности потребителей, но и затормозит развитие в этом направлении. Главное, что этот проект не выносился на широкое обсуждение общественности, его буквально прячут от общественных объединений потребителей. Сейчас мы оформили отрицательное заключение о проекте Концепции, подготовленного Роспотребнадзором, и направляем его во все ведомства, с которыми проводится процедура согласования этого стратегического документа. Если это не поможет, то обратимся в суд, но протащить его без учета мнения общественности и выработки социально патриотических приоритетов для такой концепции мы не дадим. В проекте Концепции такого определения не содержится. В названии проекта речь идет о Концепции государственной политике, и таким образом Роспотребнадзор очерчивает, на наш взгляд, границу, не допуская общественные организации к формированию и реализации такой политики, о чем свидетельствует и содержание этого проекта. На наш взгляд нужно говорить о более масштабной политике — национальной политике в сфере интересов потребителей возможно и несколько другое название, но именно — национальная политика. Под Национальной политикой в сфере интересов потребителей или — национальной потребительской политикой мы понимаем всю государственную, политическую и общественную деятельность, а также мероприятия органов местного самоуправления, направленные на защиту прав и интересов потребителей, повышения уровня их защищенности по отношению к производителям и продавцам товаров и услуг, а также комплекс мер в целях укрепления конкурентоспособности товаров отечественного производства и увеличение на них спроса со стороны потребителей на внутренних и международных рынках, на защиту российских производителей от недобросовестной конкуренции и противоправных действий со стороны органов власти и других участников потребительского рынка. Возможно немного длинное определение, но по существу верное.

Исходя из его смысла, и нужно формировать политику в национальном масштабе с участием всех заинтересованных сторон.

Роспотребнадзор не получал предложений о передаче части полномочий Минздраву

Алексей Корягин: Реорганизация Роспотребнадзора давно назревшая необходимость. Иными словами, полномочия у этой организации довольно большие. реорганизация роспотребнадзора, последние новости об изменениях Реорганизация Роспотребнадзора. Реорганизация Роспотребнадзора в 2024 году будет направлена на повышение эффективности и качества работы органа по защите прав потребителей и обеспечению.

«Совковое немножко». Матвиенко предложила Роспотребнадзору взять более современное название

Роспотребнадзор подготовил поправки в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», который предусматривает увеличение его полномочий. Реорганизация Роспотребнадзора: последние новости. Приказ об этом подписан руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой. Реорганизация роспотребнадзора последние новости.

Провести кардинальную реорганизацию Роспотребнадзора в пользу его эффективности народу

Наверное, это не государственный подход. Возможно, это подход людей, которые не имеют знаний и представления о том, что есть сегодня Роспотребнадзор, что мы делаем и как это устроено", - сказала Попова во время пресс-завтрака, приуроченного ко дню российской печати. Она также сообщила, что такое предложение в ведомство не поступало.

Почему стоит объединить РПН и РСН Россельхознадзор — это специализированный государственный орган, занимающийся надзором и контролем в области ветеринарии, а также защиты растений, карантина, обращений с пестицидами и участками сельхоз назначения. Объединение уже этих двоих структур — это та самая тема, которая очень часто поднималась в самых разных СМИ источниках еще с 2015 года. Подобная необходимость появилась в связи с тем, что обе эти структуры дублируют некоторые свои задачи. В качестве примера можно выделить следующие моменты: Россельхознадзор занимается контролем и надзором за такими видами товаров, как продукция животного происхождения, а также за сырыми овощами и иными видами натуральной растительной продукции. Роспотребнадзор занимается контролем и надзором за такими видами товаров, которые уже смогли пройти промышленную и иную обработку, то есть за такими видами товаров и продуктов, которые не попали под ответственность РСН.

Цель реформы, в рамках которой структуры будут объединены, заключается в том, что при этом будет вестись непрерывный контроль уровня качества продовольственных товаров на всем пути их движения. По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться: Звоните 8-800-777-32-63. Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать. Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

По ее словам, с таким вопросом в Роспотребнадзор никто не обращался. Ранее газета " Ведомости " сообщила, что с подобной инициативой выступила общественная организация "Всероссийский союз пациентов" ВСП.

Об этом говорится в резолюции, подготовленной по итогам конференции "Эпидемический щит России", прошедшей в рамках Всероссийского конгресса пациентов 22-23 ноября и 21 декабря.

По мнению спикера палаты, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека звучит «несовременно и совково». И потом, какое-то совковое уже немножко название, несовременное», — заявила Валентина Матвиенко. Она отметила, что все называют ведомство сокращенно.

Реорганизация Роспотребнадзора: последние новости

Реорганизация Роспотребнадзора позволит более эффективно бороться с санитарными нарушениями и обеспечивать защиту здоровья граждан. 8 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Реорганизация Роспотребнадзора в 2024 году предполагает переход от вертикальной структуры к горизонтальной, усиление роли. Правительство России на заседании в четверг одобрило проект о внесении изменений в положение о Роспотребнадзоре, сообщается на сайте кабмина.

Попова назвала странной идею передачи части полномочий Роспотребнадзора Минздраву

Соответственно, выявляя такой факт, сотрудники Роспотребнадзора уже автоматически переводят предпринимателя в статус нарушителя. Проверять качество продуктов Роспотребнадзор может и после того, как в отношении объекта проверки было возбуждено административное дело. Проверка такая проводится не только на базе заявлений и обращений от обычных граждан, но и на основании нарушений последовавших при перевозке продукции через государственную границу РФ. Гигиена и эпидемиология В РФ существует полноценный центр по контролю гигиенических норм и эпидемиологическому надзору. Схема подчинения выстроена довольно сложно. Она находится в подчинении зам. Тот в свою очередь, находится в подчинении главврача который и является руководителем Роспотребнадзора.

Ее основными задачами является: Ведение экспертиз; Сбор статистических данных и их обработка; Регистрация всех пострадавших от радиации; Учет заболеваний и транспортировка информации в БД; Исполнение фед. Кроме того, центр занимается еще и повышение эффективности деятельности государственной структуры. Проводятся различные общественные мероприятия. Отдельной функцией тут является распределение и документальный учет различным медицинских средств и для ветеринарии, в том числе. Оказывать мед. Кстати, этот центр получает право самостоятельно регулировать ценообразование на свои услуги.

По крайней мере, с точки зрения законодательства никаких явных запретов тут нет. Как проводится проверка Роспотребнадзора? Если на предприятие поступила жалоба, то надзорная служба будет проверять: Мед. В отделе кадров сотрудников надзорного органа в первую очередь интересуют трудовые книжки. А именно, правильность их заполнения и должны уровень учета. Кроме того, будут изучены даже трудовые договора между работниками и предприятиями.

Практика контрольных закупок также является часть проверочных мероприятий Роспотребнадзора. Делать это приходится для того, чтобы получить наиболее правильный и объективный результат. Ведь владелец магазина может спрятать тухлую рыбу и мясо перед проверкой, или уничтожить часть документации подводящей его к нарушению. Что до помещений, то инспекторам доступен только визуальный осмотр. Впрочем, даже для дверных и оконных проемов существуют отдельные нормы и стандарты.

Сейчас все эти контрольно-надзорные функции разбросаны по ряду ведомств, в том числе Росздравнадзор, Россельхознадзор и другим. Второй вариант, не исключающий полностью первый, — усилить по германской модели роль общественных потребительских организаций, передать им просветительские, экспертные и во многом контрольные функции, финансируя такую деятельности из государственного бюджета. Сегодня общественные структуры, защищающие потребителей, получили значительный опыт, юристы таких организаций чаще гораздо лучше разбираются в потребительском и гражданском законодательстве, чем специалисты из Роспотребнадзора. Это объясняется стажем работы юристов, отношением к делу, ответственностью перед людьми, которые обращаются к общественникам со своими проблемами. Кроме этого нужно восстановить муниципальный уровень защиты прав потребителей, предоставить органам местного самоуправления реальные права и бюджетные возможности защищать потребительские интересы жителей своих территорий и добросовестных предпринимателей.

А также ввести институт Уполномоченного по правам потребителей, что мы предлагаем сделать уже много лет, особенно это стало актуально после того, как начал действовать институт Уполномоченного по правам предпринимателей. Кстати, знаете, кто официально выступает и против усиления роли органов местного самоуправления в защите прав потребителей и введения уполномоченного - Роспотребнадзор. Это свидетельствует о том, что у этих людей ведомственный тип мышления, а не патриотический. Может быть, этот документ может что-то изменить? По результатам его рассмотрения общественными экспертами было вынесено единодушное мнение — абсолютный непрофессионализм. Проект Роспотребнадзора - сугубо бюрократический документ, которые готовили люди далекие от реальности, понимания проблем простых людей и того, что нужно делать в плане изменения законодательства, демонстрирующий безразличие к сохранению и благополучию нашего народонаселения. Поэтому он не только ничего не изменит в плане повышения защищенности потребителей, но и затормозит развитие в этом направлении. Главное, что этот проект не выносился на широкое обсуждение общественности, его буквально прячут от общественных объединений потребителей. Сейчас мы оформили отрицательное заключение о проекте Концепции, подготовленного Роспотребнадзором, и направляем его во все ведомства, с которыми проводится процедура согласования этого стратегического документа. Если это не поможет, то обратимся в суд, но протащить его без учета мнения общественности и выработки социально патриотических приоритетов для такой концепции мы не дадим.

В проекте Концепции такого определения не содержится. В названии проекта речь идет о Концепции государственной политике, и таким образом Роспотребнадзор очерчивает, на наш взгляд, границу, не допуская общественные организации к формированию и реализации такой политики, о чем свидетельствует и содержание этого проекта. На наш взгляд нужно говорить о более масштабной политике — национальной политике в сфере интересов потребителей возможно и несколько другое название, но именно — национальная политика. Под Национальной политикой в сфере интересов потребителей или — национальной потребительской политикой мы понимаем всю государственную, политическую и общественную деятельность, а также мероприятия органов местного самоуправления, направленные на защиту прав и интересов потребителей, повышения уровня их защищенности по отношению к производителям и продавцам товаров и услуг, а также комплекс мер в целях укрепления конкурентоспособности товаров отечественного производства и увеличение на них спроса со стороны потребителей на внутренних и международных рынках, на защиту российских производителей от недобросовестной конкуренции и противоправных действий со стороны органов власти и других участников потребительского рынка. Возможно немного длинное определение, но по существу верное.

По мнению спикера палаты, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека звучит «несовременно и совково». И потом, какое-то совковое уже немножко название, несовременное», — заявила Валентина Матвиенко. Она отметила, что все называют ведомство сокращенно.

Знаете, даже Геннадий Онищенко недавно охарактеризовал ситуацию с коллекторами, как «дефакто существующий уголовный беспредел». Но Роспотребнадзор живет сам по себе, а потребители борются за свои права сами, поддерживаемые главным образом общественными организациями. При этом так называемая Национальная система защиты потребителей это официальный термин, в Национальную систему защиты потребителей, как равнозначные элементы входят орган государственного надзора, то есть — Роспотребнадзор и уполномоченные органы исполнительной власти, органы местного самоуправлении и общественные объединения потребителей, их ассоциации, союзы у нас рухнула. В том числе потому, что Роспотребнадзор только формально взаимодействует с общественными организациями. Вывод - Роспотребнадзор не справляется со своими функциями, поэтому ситуацию необходимо пересмотреть и исправить. Каким образом? Есть два варианта. Первый — создать единый мощный контрольно-надзорный орган, который объединил бы функции защиты потребительских интересов граждан во всех сферах — потребительский рынок, здравоохранение, образование, социальные услуги, транспорт, туризм, качество продукции и так далее. Сейчас все эти контрольно-надзорные функции разбросаны по ряду ведомств, в том числе Росздравнадзор, Россельхознадзор и другим.

Второй вариант, не исключающий полностью первый, — усилить по германской модели роль общественных потребительских организаций, передать им просветительские, экспертные и во многом контрольные функции, финансируя такую деятельности из государственного бюджета. Сегодня общественные структуры, защищающие потребителей, получили значительный опыт, юристы таких организаций чаще гораздо лучше разбираются в потребительском и гражданском законодательстве, чем специалисты из Роспотребнадзора. Это объясняется стажем работы юристов, отношением к делу, ответственностью перед людьми, которые обращаются к общественникам со своими проблемами. Кроме этого нужно восстановить муниципальный уровень защиты прав потребителей, предоставить органам местного самоуправления реальные права и бюджетные возможности защищать потребительские интересы жителей своих территорий и добросовестных предпринимателей. А также ввести институт Уполномоченного по правам потребителей, что мы предлагаем сделать уже много лет, особенно это стало актуально после того, как начал действовать институт Уполномоченного по правам предпринимателей. Кстати, знаете, кто официально выступает и против усиления роли органов местного самоуправления в защите прав потребителей и введения уполномоченного - Роспотребнадзор. Это свидетельствует о том, что у этих людей ведомственный тип мышления, а не патриотический. Может быть, этот документ может что-то изменить? По результатам его рассмотрения общественными экспертами было вынесено единодушное мнение — абсолютный непрофессионализм.

Проект Роспотребнадзора - сугубо бюрократический документ, которые готовили люди далекие от реальности, понимания проблем простых людей и того, что нужно делать в плане изменения законодательства, демонстрирующий безразличие к сохранению и благополучию нашего народонаселения. Поэтому он не только ничего не изменит в плане повышения защищенности потребителей, но и затормозит развитие в этом направлении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий