Новости римас туминас театр вахтангова

Также в СМИ появились новости о его увольнении из Театра им. Вахтангова. Литовский театральный режиссер Римас Туминас, в 2007–2022 годах возглавлявший Московский театр имени Евгения Вахтангова, скончался после долгой болезни 6 марта в Италии.

За чашку чая с Путиным стал врагом Литвы: история режиссера Туминаса

В Италии на 73-м году скончался великий литовский театральный режиссер, бывший художественный руководитель московского Театра имени Евгения Вахтангова и вильнюсского Малого театра Римас Туминас. Сегодня появилась новость об уходе режиссера с должности худрука Вахтанговского театра, в котором он работал около 15 лет. В 2007 году Римас Туминас в качестве художественного руководителя возглавил Театр имени Евгения Вахтангова. Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной.

Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок рассказал об увольнении Римаса Туминаса

Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы. Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы. Главного режиссера Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса сняли с должности (рус.).

Театр Вахтангова заявил об окончательном увольнении Римаса Туминаса

Руководитель Вахтанговского театра, один из известнейших литовских режиссёров Римас Туминас в Литве вызывает раздражение, а в публичном пространстве. Римас Туминас. Режиссер, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы. В 1990 году Римас Туминас организовал Малый театр Вильнюса и возглавил его в качестве художественного руководителя. Сегодня появилась новость об уходе режиссера с должности худрука Вахтанговского театра, в котором он работал около 15 лет. В масштабной постановке к 100-летию Театра Вахтангова, Римас Туминас не изменяет себе: все так же на первом плане человек, его душа и мысли, существование в независящих от него обстоятельствах, борьба или признание собственного поражения.

Римас Туминас

Тем не менее, многие пользователи интернета считают истинной причиной увольнения Туминаса недавний скандал. В телефонном разговоре с пранкерами Вованом и Лексусом, выдавшими себя за представителей Минкульта Украины, Туминас живо откликнулся на предложение поставить в одном из киевских театров спектакль о Бандере, а также предрек Москве ракетный удар в отместку за «нападение на Украину». Однако в беседе с театральным обозревателем «Московского Комсомольца», состоявшейся почти три недели спустя после скандала, режиссер объяснил свой поступок — оказывается, он был заранее предупрежден о розыгрыше пранкеров и тоже «пошутил». На вопрос, почему он не «послал» шутников, творец туманно ответил, что «как у Толстого, поймали мою бессмертную душу...

Расселив разрушающийся родовой дом Евгения Багратионовича и образовав там структурное подразделение Вахтанговского театра — культурный центр с мемориальной квартирой там он провел первые двадцать лет жизни , мы воздадим должное создателю нашего театра. Но потом произошли события совсем другого характера — драматического. Театр остался без худрука — без Римаса Туминаса. Как в трагедии, обратная сторона счастья — несчастье. И я безумно сожалею о том, что случилось с Римасом. Но я хочу всем напомнить, что он является гражданином другого государства, гражданином Евросоюза.

Когда на Украине началась специальная военная операция, он уже не был руководителем Театра Вахтангова. Еще в декабре мы с ним поменялись местами: он работал в должности режиссера, оставаясь художественным руководителем только на афише, а я — директора, заключающего трудовой договор с режиссером Туминасом. Более того, с 1 марта Туминас находился в отпуске за свой счет с открытой датой окончания отпуска, то есть он не работал в театре и не получал денег. Так что то, что он сказал о событиях на Украине, — его частное мнение. Повторяю, я очень сожалею об этом, но вклад этого человека в историю русского театра и Вахтанговского в частности намного ценнее слов, которые им были произнесены по телефону… Послушай, мало ли кто кому и что говорит по телефону. Судить художника по словам, сказанным сгоряча, нельзя. Его нужно судить по тому, что происходит в зрительном зале и на сцене. Он вынужден был уйти с должности режиссера театра, но еще раз подчеркну — с 10 февраля он уже не руководитель Вахтанговского. После юбилея он был на приеме у министра культуры Ольги Любимовой, и она поддержала рокировку наших должностей в связи с болезнью Римаса, с невозможностью для него постоянно присутствовать в Москве и уделять театру столько внимания, сколько необходимо.

Он сам попросил министра сделать так, чтобы он ушел на договор с театром в качестве только режиссера-постановщика, сохранив имя на афише. Как будто такие у нас на каждом шагу. Но другие руководители театров, пожиже и не особо лояльные к власти, официально высказавшие свою позицию в коллективных письмах и уж тем более в соцсетях возможно, и искренне , по-прежнему остаются на местах. Где правда? Где справедливость? Хочу процитировать тебе одно четверостишие: Когда сбывается заветная мечта, Будь начеку — они уже в засаде, Те, кто не может в жизни ни черта, Как только гадить, нападая сзади... Римас не делал политических заявлений и вряд ли что-то подозревал, когда ему в ночи позвонил бывший однокурсник по ГИТИСу Сергей Герман и Римас частным образом ему ответил — это что, официальная позиция? А мало ли кто кому и что говорит на кухне или по телефону? А через какое-то время еще и пранкеры позвонили, спровоцировав его на разговор.

Я как директор театра сожалею о том, что было сказано Римасом. Даже в частном разговоре. У меня и не только у меня ощущение организованной кампании.

Моя мама, которая наблюдала за тем, как я репетирую с актерами, спросила: «Зачем же ты их мучаешь? К большому сожалению. Такой же длинный нос, грубый голос, как у отца.

А мама — кругленькая, добренькая, без бровок и все вздыхающая, все вздыхающая. Мама была портниха, а говоря современным языком, художник-дизайнер. Женщина хотела сшить платье одного фасона, а мама говорила: «Нет, это вам не подойдет... Это нужно скрыть, это подчеркнуть». Признаюсь, что я очень любил наблюдать за тем, когда к маме приходили заказывать платья. Женщины раздевались, а я подсматривал.

Это была наука познания женщины, ее геометрии, анатомии, а также вкусов, запахов, манер. Важен человек, а не духи. Мне милы женщины натуральные, сексуальные, простые, которые напоминают мое детство. Тех женщин, которых я разглядывал, когда был мальчиком. Француженки — некрасивые. В Париже каждая вторая — мулатка.

Итальянки — красивые, китаянки — красивые, а француженки, увы. Бедненькие, пытаются, хотят обратить на себя внимание. Как Наташа Ростова собирается на первый бал — так они каждый день на спектакль, репетицию, пробу. Это же трагедия — полдня одеваться, переодеваться... Опять мерить, выбирать, раздеваться. Женщины так много времени тратят на маскарад вместо того, чтобы тратить это время на свое просвещение.

Но быть мужчиной не хочется хотя бы потому, что лично мне не нравится мужская фигура. Женская фигурка куда более красивая. Особенно красивые ступки и пальцы ног. Ощущение, что у меня пальчики как конфетки в коробке, — такие красивые, такие гармоничные. Правда, я один это вижу перед сном и думаю: «Гармония все-таки существует». Чтобы не вспомнить свой длинный нос — посмотрю на ноги и...

Даже без снотворного. Но есть вещь, которая более понятна — порядок. Некий проклятый порядок должен быть. Он освобождает человека от лишнего, ненужного, бессмысленного. Свобода — это ограничение себя во всем. Свобода — это и есть осмысленный порядок.

Не выношу хаос в мыслях, разные вторые, третьи планы, подтексты. Жизнь втянула в интриги, во вторые планы, в политические козни. Человек стал настойчиво себя защищать, не руководствуясь нормами морали. Главное — защитить не жизнь, не честь, а эту подлую природу невежества, хамства. Поэтому я притих и уехал ставить «Фауста» в Китай. Хамство, невежество, увы, в России и между нами торжествует.

Вся эта мерзость так радуется, так размножается, а мы это принимаем и направляем: «Того зарази, другого зарази, а я оправдаюсь». Тогда со своим рыцарством, когда открыто и смело говоришь о любви, о ненависти я ушел в подполье. Конечно, ужасы происходили во времена его правления, но во имя так называемой демократии. Дональд Трамп тоже ради демократии войны развязывает.

Театр Вахтангова заявил об окончательном увольнении Римаса Туминаса Режиссёра Римаса Туминаса окончательно уволили из театра имени Евгения Вахтангова Режиссёр Римас Туминас, который занимал пост художественного руководителя театра имени Евгения Вахтангова, покидает эту должность. Об этом говорится на официальном сайте театрального учреждения. Ещё в феврале появлялась информация об уходе Туминаса из театра, однако позже она опровергалась.

Римас Туминас прекращает свою работу в Театре Вахтангова

Это мерзкая ситуация: человеку звонят, застают его врасплох, когда он сфокусирован на другом — занимается своим здоровьем, борясь с тяжелым заболеванием, — добавил Сергей Самодов. Ранее в Архангельском театре драмы отменили премьерный спектакль «Наш класс» из-за проблем с получением авторских прав. А в молодежном театре отменили мартовские показы спектакля «Пьяные» по пьесе Ивана Вырыпаева , который пообещал перечислять авторское вознаграждение за показ постановок по своим произведениям в фонды помощи Украине. Напомним, в Архангельске выступления некоторых артистов, которые не поддерживают спецоперацию на Украине, остались под вопросом. Настоящий скандал развернулся вокруг концерта Максима Галкина — выступление юмориста сначала перенесли, а затем отменили.

Гоголя «Ревизор». А в 2007 — стал художественным руководителем этого театра. Показать полностью.

Я повторюсь: это невосполнимая потеря для всей театральной общественности.

RU назвал Туминаса величайшим режиссером, который фантастически относился к артистам. Такие люди-провокаторы... Он никогда не занимался политикой. Кстати, к нему очень плохо относились в Латвии из-за того, что он ставил русские спектакли. Садальский рассказал, что жалеет об отказе от роли в постановке «Улыбнись нам, Господи», которую ему предложил режиссер. Хоть лично они часто и не встречались, зато регулярно виделись у актрисы Людмилы Максаковой: «Она его обожала». А финальный спектакль «Война и мир» — это однозначно шедевр сам режиссер в интервью называл его посланием миру и выражением своей позиции — Прим. Просто хочется сказать: «Иди и смотри, что такое настоящий великий театр», — сказал Садальский.

В России всё-таки относятся к мертвым с большим почтением» Станислав Садальский, актер, заслуженный артист РСФСР «Другой жизни быть не может» — Его вклад в российскую культуру колоссальный. Он был настоящим режиссером с безграничной фантазией и космическим мышлением, — сказала MSK1. RU писатель и театровед Марина Райкина. Сначала он применил знания у себя на родине в Литве, где основал Малый Вильнюсский театр. Там он ставил русскую классику: первым его спектаклем был «Дядя Ваня» по Антону Чехову.

Шварца; «Тихая ночь» Г. С 1979 года преподавал на актерско-режиссерском факультете Литовской государственной консерватории, доцент 1998. В 1990 году основал и возглавил Малый драматический театр Вильнюса.

Там он поставил спектакли: «Здесь не будет смерти» пьеса написана Р. Туминасом в соавторстве с поэтом В. Кукуласом ; «Вишневый сад» А. Чехова; «Галилей» Б. Брехта; «Улыбнись нам, Господи» Г. Кановича; «Маскарад» М. Лермонтова; «В ожидании Годо» С. Беккета; «Мадагаскар» М.

Ивашкявичюса; «Три сестры» Чехова; «Мистрас» М. Достоевского в Швеции; «Труффальдино, или Слуга двух господ» К. Гольдони в Варшаве.

Режиссер Римас Туминас высказался об уходе из Театра имени Вахтангова: Вышло недоразумение

Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра. Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок. В Театре Вахтангова ранее сообщили, что у них в гостях в гостях на спектакле Туминаса «Царь Эдип» побывали участники спецоперации. Эта новость вызвала неоднозначную реакцию.

Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра

«Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве, — рассказали в пресс-службе театра. Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной. Римас Туминас (Rimas Tuminas).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий