Популярные панк-группы принимали участие в крупнейшем рок-фестивале НАШЕствие. Девяностые стали в истории питерского рока совершенно новым этапом. Русский рок заметно изменился во второй половине 90-х. Интервью с лидером культовой рок-группы Нижневартовска Александром Керном. Рев гитар, рычание мотоцикла, толпы красивых девушек и жизнь на полную катушку.
«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба
«Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Русские рок группы 90 годов не были сильно популярны, однако имели свою небольшую аудиторию. Русский рок заметно изменился во второй половине 90-х. Ровно 40 лет назад, 7 марта 1981 года, открылся легендарный Ленинградский рок-клуб, с которого официально началась эпоха русского рока.
3 самые провокационные российские группы из 90-х
Хотя рок-группы в Тамбове уже были. Все новости Хабаровск. Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО). Группа Grade Zero на выходных презентовала трибьют-альбом «ТрибуХа». Русские рок группы 90 годов не были сильно популярны, однако имели свою небольшую аудиторию.
Русский панк-рок: 10 важных групп, которые сформировали жанр
Коллектив выступал на творческих вечерах и песенных конкурсах. Победа во всесоюзном конкурсе «Камертон» принесла «ДДТ» первую популярность. Там же Шевчук познакомился с группой «Рок-сентябрь» — они записали совместные работы, которые быстро стали популярными. Песни о российской глубинке, которые исполнял коллектив, не приветствовали власти. Поэтому концерты «ДДТ» не раз запрещали, а лидера выгоняли из Коммунистического союза молодежи. В 1985-м Шевчук переехал в Ленинград. Состав группы обновили, и в 1987-м «ДДТ» выступила на Ленинградском рок-фестивале. Я сюда переехал из Уфы, не было ни группы, ни знакомых музыкантов, никого. И первый раз я попал сюда благодаря своему другу Джимми, Уралу Хазиеву. Он помог мне пробиться на один из рок-клубовских фестивалей, которые проходили раз в полгода. Я был в полном шоке и кайфе от того, что встретил близких по духу людей и услышал такую живую, настоящую, энергичную, связанную пуповиной с этим временем музыку.
Это было здорово», — вспоминал музыкант. В 90-х группа была на пике популярности и часто выступала на рок-фестивалях. Песни коллектива становились более философскими, социальными. Юрий Шевчук открыто вступал в конфликты со звездами поп-сцены и живо реагировал на политическую ситуацию. В 1995-м он давал концерты в Чечне, где попал под обстрел. В конце 90-х группа ездила на гастроли в США и Европу. Юрий Шевчук в составе группы выпустил несколько авторских песен, а также два сборника стихотворений. В конце 2020-го группа выпустила альбом-трибьют «Территория ДДТ», приуроченный к 40-летию группы. Басилий; globallookpress. Он писал стихи и основал школьную группу, в составе которой играл на творческих вечерах.
В 80-х Мамонов пытался создать рок-коллектив, но получилось это только в сотрудничестве с Александром Липницким. Так появилась необычная группа «Звуки Му», которая творила в жанре экспериментального рока. Психоделические звуки и необычные напевы покорили слушателей, а Мамонова и его группу называли лучшими панками во всем мире. Одновременно состав группы часто менялся, потому что лидер искал новые формы и предъявлял участникам жесткие требования. Осенью 1989-го, на пике популярности, музыкант и лидер группы решил распустить «Звуки Му». Мамонов объяснил, что коллектив «достиг потолка развития». Спустя четыре года музыкант пытался воссоздать коллектив, но тот просуществовал недолго. Мамонов увлекся актерским мастерством и не находил времени для «Звуков Му». В 1996-м группа окончательно распалась. Фронтмен группы начал играть в театре и снялся в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз».
В тот момент Петр чувствовал себя некомфортно в мегаполисе и решил уехать в деревню подальше от суеты. По словам бывшего музыканта, он переживал крах личности и не видел смысла в жизни. Мамонов нашел себя в христианстве. После длительного перерыва Мамонов вернулся в кино. Он работал в фильмах Павла Лунгина «Остров» и «Царь» — игру бывшего рокера высоко оценили критики и зрители. Сам Мамонов недоволен собственной игрой в «Царе»: по его мнению, образ Ивана Грозного у него не получился.
Их отношения описаны в фильме Кирилла Серебренникова «Лето», хотя вдова Науменко уверяет, что масштаб ее дружбы с Цоем в картине преувеличен. За 12 дней до гибели Науменко развелся с Натальей.
Музыкант умер в одиночестве в своей комнате в ленинградской коммуналке. Причина гибели — кровоизлияние в мозг. Официальной версией называют несчастный случай, но некоторые коллеги и сын Науменко уверены, что за несколько часов до гибели Майка избили во дворе. Подтверждений этой версии нет. Сплетники из рок-тусовки говорили, что он может быть настоящим отцом Саши — сына Марьяны, которого она родила в браке с Цоем. У Саши Цоя действительно много общих черт с Аксеновым, но сходство есть и между Рикошетом и самим Цоем: темные волосы, высокие скулы, крупный рот — так что этим слухам мало кто придает значение. Марьяна Цой погибла летом 2005 года, ей было 46 лет. Незадолго до смерти она победила рак груди, но сразу после лечения у нее обнаружили опухоль мозга… Через два года не стало и Рикошета: 42-летний музыкант скончался от сердечного приступа.
Девушка умерла в 24 года от рака. Овдовев, артист самостоятельно воспитывал их общего сына — сейчас ему 31 год. Петр Шевчук окончил Кронштадтский Морской кадетский корпус, служил в морской пехоте, а сейчас занимается созданием сайтов и в качестве диджея играет техно. Нападение Федора Чистякова на подругу Один из знаковых адресов ленинградского рока — дача Линник в поселке Комарово, с которой связана трагическая история. Домом владела геолог Ирина Левшакова, внучка академика Владимира Линника. На даче девушка собирала рок-тусовки, организовывала концерты-квартирники.
В публикации указано, что протоколы на музыканта поступили в Тверской районный суд Москвы. По одному из них Ванюкову грозит штраф в размере 50 тыс.
При этом, группа анонсировала целый тур по России, в ходе которого, очевидно, такие заявления продолжатся», — писала она в телеграм-канале.
Наверное, когда фестиваль - я имею в виду нынешние, типа "Максидрома" - слишком готовится, то появляются уже слова из какого-то другого лексикона - "хедлайнеры" и т. Тогда такого не было, все были действительно равны и вместе, а здесь уже разделение. Шоу-бизнес завладел, конечно, рок-н-роллом, и это не совсем нормально, это уже ближе стало к поп-музыке. Я не скажу, конечно, что он "умер", но ушла какая-то искренность, что ли. Тогда было ощущение, что песня рождается прямо здесь, на месте, и как бы не репетировали, но всегда что-то новое звучало - какая-то нота, слово, аккорд - в ответ на реакцию зрителя. А нынешние выступления - это нормальная концертная программа, отработанная, разве что переставлены местами песни, или немножко увеличено их количество. Как ты думаешь, возможно ли было бы устроить сейчас нечто подобное? Сергей: - А их было тогда всего человек десять-пятнадцать, и практически все они участвовали в том концерте.
Конечно, не было БГ, Мамонова, который уже к тому времени особо не выступал,- видимо, готовился к театральной деятельности... Ну, скажем, половина тогдашних именитых рок-н-рольщиков участвовала в концерте! А сейчас их сотни! Их вместе просто не собрать. К тому же, надо разделять уже, кто играет действительно рок-н-ролл, а кто какой-нибудь рокапопс или попсорок. Иногда складывается впечатление, что та же Пугачева гораздо более "рок-н-ролльна" в своих концертах, чем нынешние молодые рок-музыканты смеется. Хотя, опять же, что значит "молодые"? Того же Макса Покровского, скорее, можно отнести к рок-н-ролльщикам "старой" формации, хоть и пришел он в начале 90-х. Или Сплин, например,- к кому отнести?
Это можно, наверное, назвать некой "второй волной" русского рока, а сейчас уже пошла "третья". Вот, наверное, тот концерт подвел итог для "первой волны", когда еще не было "завязок" с шоу-бизнесом. Ru: - А кто из тех, с кого "молодежные группировки брали дурной пример", остался наиболее верен себе, на твой взгляд? Сергей: - Пытаюсь вспомнить... Не знаю, в принципе, мне, конечно, нравится, что делает Сукачев сейчас - фильмы всякие-разные, но, мне кажется, что он совсем забросил музыку. Все эти совместные мероприятия с Пугачевой... Конечно, эксперименты имеют право на жизнь, но, мне кажется, он не все еще сказал по музыке! Его песни того времени, начала 90-х - пока лучшие. Я думаю, что он слишком много времени стал уделять кино,- а ведь вполне мог бы устроить нечто подобное тому концерту.
Слишком серьезные эксперименты. Конечно, возраст, семейная жизнь - это затягивает. Вот Скляр все время что-то придумывает - это действительно интересно. Кинчева что-то вообще давно не слышно, имею в виду нового. Мне кажется, что расширилась аудитория только у Шевчука. Но тоже мало новых хороших песен.
17 советских рокеров тогда и сейчас: как изменились и чем занимаются
Со второй половины семидесятых единственная студия звукозаписи «Мелодия» начала официально выпускать пластинки и магнитофонные кассеты с композициями западных поп- и рок- исполнителей. Однако цензура пропускала далеко не всё и не сразу — тексты проверяли на лояльность коммунистической системе и советскому строю; оценивали нравственную чистоту артистов. Иные зарубежные кандидаты проходили такую проверку по несколько лет. Например, сэра Элтона Джона изучали целых два года, и в итоге в 1980 году «Мелодия» выпустила его альбом A Single Man — во всём мире его услышали ещё в 1978-м. Изображение: Элтон Джон. Поёт Элтон Джон.
Из рок-музыкантов в этом десятилетии официальная запись есть только у «Машины времени», название которой с 1973 года писалось кириллицей, да и у той — случайно и эпизодически: группа подыграла фолк-трио Линника при записи их альбома в «Мелодии» и получила скромное упоминание на одной стороне пластинки. Та же «Машина времени» в 1974 году попала в большое кино: музыканты снялись в эпизоде фильма «Афоня», а их песня «Ты или я» вошла в саундтрек. Но рокерам всё ещё были недоступны официальные площадки — власть запрещала организовывать концерты в домах культуры или на официальных мероприятиях, считая рок-движение угрозой советскому аппарату. Всё это привело к тому, что рок-музыканты переняли у бардов обычай устраивать «квартирники» — концерты на дому. Пик популярности квартирников пришёлся на 1980—1985 годы.
Чтобы избежать утечки информации, организаторы старались приглашать только друзей и друзей друзей и заранее проверять слушателей. Иногда участники до последнего не знали , где будет проходить квартирник, — хозяин квартиры встречал гостей у метро и провожал к себе домой. Одно время со зрителей брали деньги — по закону это приравнивалось к предпринимательской деятельности и грозило санкциями вплоть до тюремного заключения. После ареста Алексея Романова, фронтмена группы «Воскресение», рок-музыканты прекратили продавать билеты на собственные концерты. Тогда и были созданы рок-клубы: Ленинградский, Московский, Свердловский и Ростовский.
Репертуар в таких клубах проходил отбор и подвергался цензуре, а нелегальные выступления вне фестивалей строго запрещались. Такие ограничения только добавляли протестных мотивов в песни и подогревали интерес к рок-движению. В это время появилось множество известных рок-групп, большинство которых существует до сих пор. Ленинградский рок-клуб Первый рок-клуб был создан в Ленинграде 7 марта 1981-го и просуществовал до начала 1990-х годов. Там и появилось самое мощное рок-течение в советской культуре, участники которого играли все вообразимые жанры рока — от психоделического до твиста.
Они дурачились, пели на английском и русском языках и записывали себя на магнитофон «Маяк-202». Первое выступление группы перед большой аудиторией состоялось на рок-фестивале «Весенние ритмы» в Тбилиси в 1980 году. Не привыкшая к диковатой полупанковой манере исполнения аудитория испытала культурный шок, а жюри фестиваля обвинило группу в пропаганде гомосексуализма. Сразу по возвращении в Ленинград Гребенщикова выгнали с работы и исключили из комсомола. Следующие несколько лет площадками для выступлений «Аквариума» были квартирники, где музыканты обкатывали новые песни и оттачивали мастерство.
Чтобы цензура не запретила передачу, редактор Татьяна Максимова придумала представить происходящее как музыкальную пародию. А в 1987 году, после объявления Горбачёвым гласности и перестройки, музыканты записали первый официальный альбом «Равноденствие» в студии «Мелодия». Это означало официальное признание и автоматически снимало запреты. В том же году на экраны вышел фильм Сергея Соловьёва «Асса», в саундтрек которого вошла музыка «Аквариума». Это произошло в 1978 году.
Направление творчества группы определило знакомство с Олегом Гаркушей, на стихи которого писались песни, — в 1985 году он стал участником «АукцЫона». После его прихода стиль «АукцЫона» сильно изменился. Выступления группы превратились в эксцентричные шоу, где у каждого участника был свой образ. А ещё музыканты много экспериментировали со стилями: они играли постпанк, арт-рок, психоделический рок и даже джаз-рок. Изначально группа выступала под названиями «Параграф» и «Фаэтон».
В 1983 году коллектив вступил в Ленинградский рок-клуб, начал активную концертную деятельность, назвался «АукцЫон» и стал популярным. Но музыкант хотел двигаться в направлении американского рок-н-ролла 1950-х годов — с электрическими гитарами и при этом с текстами на русском. В 1981 году Майк собрал единомышленников в группу и дал ей говорящее название «Зоопарк»: Науменко ощущал себя загнанным в клетку в государстве с жестокой цензурой.
За ней последовали другие — «Чёрный кадиллак», «Девочка мечты»... А потом произошёл дефолт, и группа перебралась в Германию. Там «Нэнси» жили 10 лет. Вернувшись на родину, музыканты обнаружили, что их ещё помнят и любят. Они продолжают выступать и сегодня. Все 90-е «Рок-Острова» успешно гастролировали. Всё закончилось вместе с разразившимся в 1998 году дефолтом.
Группа распалась, каждый занимался своим делом — кто-то занялся бизнесом, кто-то пел в церковном хоре, кто-то преподавал в школе... Владимир Захаров пробовал построить сольную карьеру. После долгого перерыва «Рок-Острова» вновь объединились, правда, не в прежнем составе. В 2010 году вышел их новый диск «Позволь тебя любить». Солист Владимир Воленко успешно исполнял песни в танцевальном стиле, самой популярной из которых стала та самая, про гранитный камушек. Однажды в коллективе появилась новая солистка Наталья, взявшая псевдоним Шоколадкина.
Его тексты печатали в советских изданиях. В 20 лет Александр зарабатывал коллекционированием и продажей икон. Он стал бас-гитаристом коллектива, и чтобы играть в группе, придумал свою нотную грамоту. По задумке Липницкого, он рисовал в тетради струны и придумывал последовательность, по которой играл нужным пальцем по определенной струне заданное количество раз. Увлекшись музыкой, Липницкий перестал продавать иконы, но сохранил интерес. Когда Петр Мамонов распустил группу на пике популярности, Липницкий стал тележурналистом. Позже музыкант создал цикл телепередач о роке. Его считали одним из авторитетных музыкальных журналистов, так как Липницкий не только изучал историю жанра, но и был одним из символов рока в России. Суходрев был отчимом Липницкого — в картине Липницкий рассказал о детстве Суходрева и показал архивные фотографии. О смерти музыканта сообщил его друг, журналист Артемий Троицкий. Название придумали перед первым концертом группы, который дали в Доме Культуры в Свердловске. Уже через год коллектив пригласили в Ленинград, а в 1990-м группа записала первый альбом. Расцвет популярности «Чайфа» пришелся на 90-е, когда были записаны хиты «Пусть все будет так, как ты захочешь» Шахрин посвятил песню жене Елене , «Не спеши» и «Трамвай». Группа стала известна за пределами России — музыканты ездили с концертами в Великобританию. В 1996-м группа «Чайф» дала восемь концертов на передовой во время военных действий в Чечне. В 2000-м коллектив отпраздновал пятнадцатилетие, дав большой концерт в «Олимпийском». Группа сделала перерыв в 2009-м, и вернулась с новым альбомом в 2013-м. Позже вышел альбом «Теория струн», а в 2019-м поклонники услышали «Слова на бумаге». В отличие от коллег по сцене, Владимир Шахрин не пустился во все тяжкие — свободное от работы время он проводит с семьей и почти не имеет вредных привычек. Шахрин познакомился с женой Еленой в 1976-м и женился сразу после армии. В 23 года у него родилась старшая дочь Юля, а через два года — Даша. Владимир Шахрин признает, что в молодости ставил «Чайф» на первое место и потому не всегда уделял внимание близким, но сейчас он это компенсирует и воспитывает внуков. Музыкальная карьера Гребенщикова в составе «Аквариума» началась в 1972-м. Тогда он вдохновлялся The Beatles и писал собственные песни на русском и английском языках. Первый альбом группы «Аквариум» под названием «Искушение Святого Аквариума» был записан в 1974-м. С получением диплома Гребенщиков не сразу связал жизнь с музыкой: он работал научным сотрудником в исследовательском институте. В свободное время он писал песни и выступал с концертами. Популярность к группе «Аквариум» пришла 1980-м, когда после выступления в Тбилиси группу запретили. Через год «Аквариум» вошел в состав только что основанного Ленинградского рок-клуба. После участия в фестивалях клуба популярность «Аквариума» лишь возросла, а официально выпущенную в конце 80-х пластинку «Равноденствие» раскупили за несколько часов. В 90-х состав группы обновили, и «Аквариум» выпустил хитовые альбомы «Лилит», «Навигатор» и «Снежный лев». В это время Бориса Гребенщикова уже считали значительной фигурой в истории русского рока. Музыкант развивал новые жанры — исполнял песни Александра Вертинского и Булата Окуджавы, а также записывал тибетские мантры. В 2003-м «Аквариум» выпустил альбом с участием музыкантов из Индии «Песни рыбака». Композиции группы звучали в нескольких российских фильмах. В 2005-м Борис Гребенщиков попробовал себя в роли радиоведущего. Через два года «Аквариум» дал концерт в Лондоне, а в 2008-м увидел свет новый проект Гребенщикова, концерт Aquarium International — на сцене собрались музыканты из разных стран, играющие на редких инструментах.
Благодаря связям он быстро заполучил номер Макаревича, и позвонил тому с предложением снять клип. Сначала советский бард ответил своему навязчивому собеседнику отказом, но наведя справки о нём, уже через 40 минут сам перезвонил и договорился о съёмках. В клипе мы можем видеть кадры выступления «Машины Времени» на фестивале популярной музыки. По состоянию на 2022 год, клип набрал более 7,5 миллиона просмотров на YouTube. Классика, одним словом! Сплин — «Выхода нет» Группа «Сплин» Песня «Выхода нет» и так обрела бы успех, без какого-либо сопровождающего видеоряда! Многие современные меломаны без ума от этой композиции, но при этом большинство из них никогда не видели клип к ней… А ведь он есть, и уже набрал миллионы просмотров на YouTube! История у этого клипа довольно увлекательная. Съёмки проходили в разгар январских морозов, правда — в Крыму. Главная роль досталась солисту «Сплина» Александру Васильеву. Режиссёр Мечислав Юзовский, в свою очередь, задумал весьма эпичную концовку — Васильев должен был медленно войти в бушующую морскую воду… Так как на улице было холодно, музыканта облачили в непромокаемый водолазный костюм, но это не помогло: певец промок и так сильно замёрз, что даже приболел. А тем временем его героический поступок во имя искусства был обесценен во время монтажа — Юзовский, который и задумал это всё, решил, что концовка слишком трагическая… А потому просто вырезал финальную сцену! Мумий Тролль — «Утекай» Группа «Мумий тролль Музыкальный клип к этой песне долгое время привлекал внимание зрителей своей яркостью и экстравагантностью!
Начнем с новой волны
- «Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли
- «Многоточие»
- Российские рок-группы 80-90-х годов на Вашем празднике
- Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х
Как умирали звезды русского рока? От Летова до музыканта, которого пытался спасти Горшок
Коллектив выступал на творческих вечерах и песенных конкурсах. Победа во всесоюзном конкурсе «Камертон» принесла «ДДТ» первую популярность. Там же Шевчук познакомился с группой «Рок-сентябрь» — они записали совместные работы, которые быстро стали популярными. Песни о российской глубинке, которые исполнял коллектив, не приветствовали власти. Поэтому концерты «ДДТ» не раз запрещали, а лидера выгоняли из Коммунистического союза молодежи.
В 1985-м Шевчук переехал в Ленинград. Состав группы обновили, и в 1987-м «ДДТ» выступила на Ленинградском рок-фестивале. Я сюда переехал из Уфы, не было ни группы, ни знакомых музыкантов, никого. И первый раз я попал сюда благодаря своему другу Джимми, Уралу Хазиеву.
Он помог мне пробиться на один из рок-клубовских фестивалей, которые проходили раз в полгода. Я был в полном шоке и кайфе от того, что встретил близких по духу людей и услышал такую живую, настоящую, энергичную, связанную пуповиной с этим временем музыку. Это было здорово», — вспоминал музыкант. В 90-х группа была на пике популярности и часто выступала на рок-фестивалях.
Песни коллектива становились более философскими, социальными. Юрий Шевчук открыто вступал в конфликты со звездами поп-сцены и живо реагировал на политическую ситуацию. В 1995-м он давал концерты в Чечне, где попал под обстрел. В конце 90-х группа ездила на гастроли в США и Европу.
Юрий Шевчук в составе группы выпустил несколько авторских песен, а также два сборника стихотворений. В конце 2020-го группа выпустила альбом-трибьют «Территория ДДТ», приуроченный к 40-летию группы. Басилий; globallookpress. Он писал стихи и основал школьную группу, в составе которой играл на творческих вечерах.
В 80-х Мамонов пытался создать рок-коллектив, но получилось это только в сотрудничестве с Александром Липницким. Так появилась необычная группа «Звуки Му», которая творила в жанре экспериментального рока. Психоделические звуки и необычные напевы покорили слушателей, а Мамонова и его группу называли лучшими панками во всем мире. Одновременно состав группы часто менялся, потому что лидер искал новые формы и предъявлял участникам жесткие требования.
Осенью 1989-го, на пике популярности, музыкант и лидер группы решил распустить «Звуки Му». Мамонов объяснил, что коллектив «достиг потолка развития». Спустя четыре года музыкант пытался воссоздать коллектив, но тот просуществовал недолго. Мамонов увлекся актерским мастерством и не находил времени для «Звуков Му».
В 1996-м группа окончательно распалась. Фронтмен группы начал играть в театре и снялся в фильме Павла Лунгина «Такси-блюз». В тот момент Петр чувствовал себя некомфортно в мегаполисе и решил уехать в деревню подальше от суеты. По словам бывшего музыканта, он переживал крах личности и не видел смысла в жизни.
Мамонов нашел себя в христианстве. После длительного перерыва Мамонов вернулся в кино. Он работал в фильмах Павла Лунгина «Остров» и «Царь» — игру бывшего рокера высоко оценили критики и зрители. Сам Мамонов недоволен собственной игрой в «Царе»: по его мнению, образ Ивана Грозного у него не получился.
Панк-группы Вероятно самой влиятельной отечественной панк-рок группой была "Гражданская оборона". Песни Гражданской обороны носили психоделический харатер, тексты были очень хорошо осмыслены и их целью было пробуждение в слушателе гражданской позиции. Вокалистом, лидером и основателем группы бьл Егор Летов. Эти обстоятельства только увеличили известность и признание и без того довольно популярного в конце 80-х панк-коллектива. Когда этот коллектив только начинал свой творческий путь, отношение общества к панкам было довольно сложным.
Однако, Сектор Газа благодаря своим простым, доходичивым и весёлым текстам смогли влюбить в себя людей, которые к панкам симпатии явно не испытывали. Их песни были необычайно близки рабочему классу, широкой части населения страны. Их стиль негласно многие называли колхозным панком, по названию одного из хитов группы. Наибольшую популярность Сектор Газа имел в 90-е годы. Сектор газа - Лирика Хедлайнером фестивалей в последние годы является группа Порнофильмы.
Этот коллектив на сцене с 2008 года. Можно сказать, что это новая волна панк-рока в России. Их песни политизированы, а в их текстах фигурируют призывы к трезвости и здоровому образу жизни. Основатель группы Владимир Котляров создал коллектив под вдохновлением творчества Егора Летова Гражданская оборона. Это пройдёт Среди отечественного панк-рока большую популярность и любовь поклонников имела группа Король и Шут.
Этот коллектив появился в 1988 г. Песни группы были похожи на баллады и сказки, а их героями часто были различные мифические образы. Король и Шут были частым участником различных крупных панк и рок-фестивалей. Король и шут Лесник Нашествие 2001 Некоторые отечественные группы выступали и выступают в определённом узком направлении. Например, известный столичный коллектив Монгол Шуудан представитель так называемого жанра анархо-панк.
На базе ансамбля он решил создать рок группу. В группу пришли Владимир Холстинин ритм гитара... Подробнее Аквариум Аквариум - легендарная Ленинградская рок группа.
Группа является одним из лидеров Советского и Российского рока. В 80-е годы группа, наконец-то получила заслуженную славу. Старт проекта произошел в 1972 году.
Девятнадцатилетние Борис Гребенщиков и... Подробнее Аукцыон Аукцыон - Ленинградская рок группа, ставшая известной во второй половине 80-х. Отличается эпатажными выступлениями, превращая концерт в незабываемое представление.
Группа образована была еще в конце 70-х, но особой популярностью не пользовалась. Подробнее Браво Браво - Легендарная рок группа из Москвы, взлетевшая на советский музыкальный олимп во второй половине 80-х годов и, на протяжении нескольких десятилетий, не теряющая популярности.
Известны песнями «Прощание», «Отпускай», «Вдох». Как рассказал Глеб Викторов в своем телеграм-канале, группа заранее продумывает список песен и старается его не менять. Поэтому просьбы сыграть определенную композицию им не нравятся. На концерте в Архангельске была как раз такая ситуация: между каждой песней девушка, которая стояла прямо у сцены, громко кричала название песни «Отпускай». И она всё орет: «Отпускай», «Отпускай».
Я ее спрашиваю: «Че отпустить? Ты с самого начала орешь: "Отпускай, отпускай"». Я смотрю ей в глаза, она смотрит мне в глаза. И еще раз говорит: "Отпускай", "Отпускай"! Я хотел взорваться. Я говорю: «Окей, мы споем "Отпускай" и пойдем домой, потому что она последняя по списку». В зале было около 2000 человек.
«Когда он резал вены, это было естественно»: Горбачев и Зинин о 90-х и их героях
Как пишет «Мойка78», после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет. В платье белом (Русский рок 90-х) Ляпис Трубецкой. В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки.
Как изменились звезды Ленинградского рок-клуба 40 лет спустя?
Этакой по-хорошему дурной энергии на красноярской сцене всегда немного не хватало — и, в общем, не хватает и сейчас. Sound Dab Гитаристка группы Sound Dab Маша Теряева последние пару лет играет в московской группе «Наадя», а также пилотирует собственный сольный проект с симпатичным названием Dub i Prosto Derevo, с помощью которого она недавно выиграла стипендию в проекте Red Bull Music Academy. Можно сказать, что из числа наших красноярских потерь она устроилась интересней всего — ну, и по сравнению с симпатичным англоязычным поп-роком Sound Dab явно пошла на повышение в творческом плане. Крапива «Крапиву», пожалуй, лучше всего помнят за сильный и красивый голос вокалистки Анны Борецкой — хотя их магистральный курс на поиск удовлетворяющей всех нейтральной территории между гитарной тяжестью рок-звучания и мелодичной доступностью песни тоже заслуживал уважения. Как и многие другие коллективы, добившиеся известности локального значения, «Крапива» в какой-то момент отправилась искать славы на большую землю — да там и сгинула. Хорги Ещё одна группа, работавшая в стиле «ничего невозможно нет» носителем ДНК упомянутой выше «Сметаны» в ней выступал их общий барабанщик Денис Андреев , «Хорги» в определённый момент были одной из лучших концертных групп Красноярска.
Каждое их выступление превращалось в непредсказуемое действо с гитарными шумами, шаманскими плясками, свободной импровизацией и прочими прелестями. После распада «Хорги» рикошетом разлетелись на целую россыпь разнонаправленных и индивидуально сумасшедших проектов, от абсурдисткого панк-коллектива «Гулливер, брось Икарус» до свободной артели импровизаторов «Атанорэ», выступавшей в самых непредсказуемых местах — от подземных переходов до сцены на Дне города. Безразницы Коллектив, который умудрился держаться в стороне от каких бы то ни было около-музыкальных тусовок Красноярска, и тем не менее, почти сумевший проложить свой собственный яркий маршрут — пока не закончился по той же причине, что и большинство местных историй в связи с отъездом основных творческих сил, брата и сестры Рязанцевых, в Санкт-Петербург. Впрочем, несколько их концертов, думаю, навсегда останутся в памяти тех, кому посчастливилось на них побывать — а это уже немало.
И всякий весьма охотно готов поверить, что это будет звучать интересно и оригинально. Вот только едва ли представит по описанию, ибо автор не удосужился об этом упомянуть, что это абсолютно гениальные работы авангардного творчества самой высшей пробы. Я до сих пор в ошеломлении, как может один человек за какие-то пару лет вот так взять и записать почти десяток! Возможно, это немного преувеличение, но я вправе так говорить, как музыкант и авангардист. Нет уж, тут я категорически снимаю шляпу и отправляю её в свободный полёт!.. Ну а если серьёзно, то это одна из самых выдающихся работ, какие я слышал в формате русского рока. Это меланхоличные, очень конечно же умные, грамотно сделанные и интересно аранжированные работы какого-то, видимо, скучающего интеллектуала. Но что же хотел он нам сказать? Некогда я называл этот проект, наряду с Адаптацией Пчёл, самым ярким и лучшим образцом новейшего русского рока. Но время идёт, группа стала старой, а в 16-м году и вовсе распалась; впечатления же от группы Адаптация Пчёл не осталось и следа но всё же я их упомянул — возможно кому-то их творчество покажется интересным, если, конечно, сейчас эту группу можно назвать редкой и незамеченной. Однако впечатление осталось и по сей день. Невозможно не поражаться тому, как 15-летние подростки, толком не знающие жизнь, могли создавать лирику, по своему психологистическому заряду стоящую вровень с романами Достоевского, но это действительно надо слушать… Я надеюсь, что KAI CCP всё же смогли ошеломить немалое число людей, побудив представить их возможное страшное будущее стерильности и кибернетики с явными аллюзиями к роману «Город и звёзды» Артура Кларка, где всё стерильно и под колпаком. Есть несколько групп с таким названием, мы говорим об инди-проекте из Красноярска. Должен сказать, что на инди-сцене России не было группы столь замечательной, как эта. Остаётся лишь изумляться тому, как подобное явление могло остаться незамеченным и полностью проигнорированным. Теперь-то уже поздно, творческий пик прошёл, но особого признания группа не имела и в свои лучшие годы. Творческая работа изматывает, рокеры редко дотягивают до 40, а те, кто дотягивают, представляют собой каких-то измождённых стариков.
В тот момент это было единственное правильное решение… И таких примеров в книге великое множество. Эксклюзивное предисловие Гребенщикова, специально наговоренное на диктофон для книги Незадолго до сдачи книги в печать мы встретились с лидером «Аквариума» — с целью увенчать мои пятилетние исследования по данному вопросу его мудрыми тезисами. Борис Борисович был в тот вечер в ударе, и вот что он сказал мне на диктофон: «Нужно ли объяснять нынешнему поколению, какой кайф был в эпоху Вудстока или, скажем, когда у нас происходил расцвет магнитофонной культуры? Сейчас уже совсем другие кайфы, и вспоминать о том, как было хорошо, когда мы были молодыми, — это глупость. Ведь интересно, в сущности, другое: то чувство, с которым ты сидишь ночью на чьей-то кухне, кто-то рядом читает вслух, и ты вдруг впервые в жизни слышишь стихи Бродского. Это и есть Настоящее. В отличие от тех поддельных картонных декораций, в которых мы все жили при советской власти… И не нужно поддаваться иллюзиям, что сейчас все изменилось. Как была советская власть, так она и есть. Просто тогда ларьки имели одну форму, а теперь — другую. Эта культура неискоренима: пластиковая, поддельная, сделанная где-то на закрытом заводе ЦК или на китайском подпольном заводе, один черт. Все равно она ненастоящая. А вот Бродский настоящий. И Хендрикс настоящий. И Майлз Дэвис. И Бунюэль. И фильм Blow Up. И то, что делалось в нашей магнитозаписи, тоже было настоящим. Все это не имеет ничего общего с тем, как нас учили жить и думать». Почему «альбомное мышление» для рок-музыкантов 80-х было важнее, чем хит-парады 90-х и плейлисты в современных айфонах? С начала 80-х годов московские, питерские и свердловские рок-группы в основном мыслили концептуальными категориями. Они еще не знали устойчивого выражения «наш новый сингл доступен на всех цифровых платформах», не догадывались о грядущей перестройке и Горбачеве, поэтому творили исключительно для вечности. Они ежегодно выпускали по номерному альбому, а иногда альбомы бывали двойными — как, скажем, у групп «Урфин Джюс» или «Отряд имени Валерия Чкалова». Они записывали их на бобины или кассеты и распространяли по всей стране с магнитофона на магнитофон со скоростью звука. Эти виртуальные провода служили будущим аналогом современного интернета. Новые альбомы отечественных рок-групп были антитезой телепередаче «Утренняя почта» и своеобразным ответом на пластинки The Beatles и Боба Дилана. И их действительно слушала вся страна. Почему обязательно надо прочитать эту книгу? Не секрет, что ностальгия — сильнейшая эмоция. Хочется верить, что книга поможет насладиться ею в полной мере. Если ваша молодость совпала с описываемым периодом, «100 магнитоальбомов советского рока» дадут возможность вспомнить все настроения, эмоции и идеи, одухотворявшие те громокипящие годы.
Разумеется, он поддержал желание дочери стать певицей: было бы странно, если бы он не использовал для этого имеющиеся возможности. Лена появилась в «Утренней звезде», исполнила на разных музыкальных каналах несколько песен, среди которых больше других запомнилась «Подружки мои, не ревнуйте». Девушку много критиковали, обвиняя в отсутствии таланта. Лена оставила попытки стать звездой, вышла замуж, родила двоих сыновей. Сегодня ей 46 лет, она по-прежнему занимается семьёй и не стремится к публичности. Самый известный хит группы — «Больно мне, больно». Вскоре Козаченко ушёл из группы, начав сольную карьеру, а солистом «Фристайла» стал Сергей Дубровин. Его запомнили по песне «Ах, какая женщина». Следующей солисткой сделалась Нина Кирсо песня «Цветёт калина». Группа гастролировала до 2014 года. К сожалению, Нина Кирсо перенесла инсульт и долгое время находилась в коме, после чего скончалась. Её место заняла Ната Недина. Группа выступает под названием «Дети Фристайла».
Русский рок 90-х
Все новости Хабаровск. Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО). Группа Grade Zero на выходных презентовала трибьют-альбом «ТрибуХа». начале 90-х в нашей стране была невероятно популярна. Я знал эту группу в 90-х и почти с юмором наблюдал за их усилиями. Такие группы, как «НАИВ» и «Тараканы!», видели смысл жанра не только в отказе от канонов русского рока, но и в неприятии политического и эстетического радикализма сибирских групп.
«Братья Грим»
- Трагедии русского рока - темные истории о легендарных музыкантах »
- «Нас погубила жажда наживы»
- Популярные русские рок группы 90-х
- Лучшие российские рок-хиты 90-х: топ-10 прослушиваемых в сети песен
- 3 самые провокационные российские группы из 90-х