Что случилось: Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который увеличивает штрафы за спам-звонки и рассылки. В России ввели штрафы за спам-звонки до 1 млн рублей. Штраф за спам-рассылку: как его избежать. Президент Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости.
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Согласно пояснительной записке, речь идет о практике спам-звонков, широко распространенной среди компаний, а также кредитных и микрофинансовых организаций с целью незаконного обогащения при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично. Нарушение требований к рекламе в сетях электросвязи влечет штрафы: для граждан - от 10 тыс. Кроме того, закон в два раза повышает административные штрафы для банков за ненадлежащую рекламу кредитных услуг и вводит штрафы для микрофинансовых организаций МФО. В настоящее время, согласно п.
В настоящий момент штрафы для банков за предоставление неполной информации об условиях предоставления займов составляют от 25 до 50 тысяч для должностных лиц и от 300 до 800 для — юридических лиц.
Проект закона предполагает их повышение почти в два раза.
Как отмечается в пояснительной записке, "практика спам-звонков широко распространена как среди компаний, индивидуальных предпринимателей, так и среди кредитных и микрофинансовых организаций, главной целью которых является незаконное обогащение при условии получения гражданином информации не в полном объеме, а частично". Но пока нет отдельной ответственности за нарушение требований к рекламе, распространяемой таким образом. Кроме того, часть 6 этой статьи КоАП предлагается изложить в новой редакции, ужесточив ответственность за ненадлежащую рекламу услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредитов. Речь идет о случаях, когда размещается неполная информация об условиях займа а неуказанные параметры могут влиять на итоговую стоимость кредита. Максимальный размер штрафов за это могут увеличить с нынешних 800 тыс.
У пользователя должна быть возможность отказаться от рекламной рассылки.
Когда текст согласия «зашит» в текст других документов, ни о какой добровольности не может быть и речи. Бывают пограничные ситуации. Например, по поводу заранее проставленной «галочки» с согласием на рекламу подходы ФАС различаются в зависимости от региона. Как видим, даже не будучи злостным спамером, нарушить закон о рекламе не так сложно. Стоит вспомнить, что нижняя планка штрафа за нарушение тоже увеличится — до 300 тыс. И вряд ли на нее получится рассчитывать бизнесу, на который неоднократно жаловались в ФАС, а за каждый случай нарушения будет свой штраф. Что делать бизнесу?
Избежать новых штрафов поможет автоматизация. Вручную при существующих объемах клиентских данных и продуктах не запутаться невозможно. Но просто внедрить еще одну автоматизированную систему, по нашему опыту, недостаточно: сначала требуется переосмыслить сам процесс работы с согласиями. Он многогранен, и подводные камни есть на каждом этапе: формирование потребности в согласии, написание текста, согласование, распространение и последующий сбор.
Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
Так, штрафы для юридических лиц могут достигать 1 млн рублей (ранее было 500 тыс. рублей). Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций за неполное раскрытие условий займов. от 20 тысяч до 100 тысяч рублей. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому за спам-звонки устанавливаются штрафы до 1 миллиона рублей.
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
Что, если бизнес получил согласие на рассылку, но владелец номера сменился? Нужно вновь получить согласие на получение рекламы — уже у нового владельца номера. По закону абонентом считается человек или компания, на имя которых заключен договор об оказании услуг связи. Если владелец номера дал согласие на получение рекламы — рассылка и обзвон будут законны, даже если номером пользуется кто-то другой.
Если же владелец номера сменился, бизнес не имеет права использовать его в рекламных целях, даже если предыдущий абонент давал такое согласие — в таких случаях суды, как правило, встают на сторону получателей рекламы. Именно распространителем рекламы должны быть предприняты все зависящие от него меры по устранению сомнений и недопущению нарушения законодательства РФ о рекламе, в частности отслеживание актуальности данных клиентов».
Ранее за распространение по сетям электросвязи без согласия абонента применялась общая норма Кодекса за нарушение законодательства о рекламе. Для сравнения: для недобросовестного гражданина-рекламодателя штраф составлял всего 2,5 тысячи рублей, что достаточно мало, учитывая, сколько он мог заработать на рекламной рассылке. Для должностных лиц штрафы составляли до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч рублей. То есть новая норма увеличила штрафы в разы. Кроме того, изменены положения ч.
В новой редакции она влечет наложение административного штрафа на должностных лиц до 100 тысяч рублей, на юридических — до 1 млн 600 тысяч рублей. Нововведения будут способствовать защите потребителей от навязчивой рекламы и введения их в заблуждение относительно стоимости финансовых услуг, — прокомментировал новацию руководитель Тюменского УФАС Игорь Веретенников на пресс-конференции.
Работает это или нет, мы не отслеживаем. Если у нас есть достаточно данных для возбуждения дела, мы сразу это делаем.
Цепочка участников длинная, отслеживаем всех. В большинстве случаев никаких документов о том, что заявитель дал согласие на получение такой рекламы, они предоставить не могут, — объяснил глава ведомства. Однако если гражданин не хочет привлекать компанию к административной ответственности или просто желает побыстрее избавиться от надоедливой рекламы, он может воспользоваться новым специальным сервисом на сайте ФАС для подачи обращения операторам связи напрямую. Нужно оставить заявление по установленной форме, и в течение 72 часов нежелательная реклама будет заблокирована.
В соглашении участвуют пять крупных операторов сотовой связи.
Ранее 78. Инициативу поддержал депутат Султан Хамзаев.
Штрафы за спам-звонки вырастут до миллиона рублей
К таковой относится рассылка с помощью телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Санкция статьи предполагает штраф для должностных лиц от 40 000 до 100 000 руб. Если рекламораспространитель не отразит хотя бы одно обязательное условие, то штрафы для него составят от 20 000 до 50 000 руб. Вырастет размер санкции и для микрофинансовых организаций. Так, для должностных лиц штраф устанавливается в размере от 40 000 до 100 000 руб.
За нарушение требований к рекламе, распространяемой по электросетям, предлагают ввести штрафы: от 10 000 до 20 000 рублей для граждан; от 20 000 до 100 000 для должностных лиц; от 300 000 до 1 миллиона рублей для юридических лиц. При этом штрафы за рекламу кредитных услуг предложили увеличить. Новые правила могут коснуться рекламодателей, которые не указывают в рекламе все условия кредитов и микрозаймов. Если законопроект примут, им будут грозить такие штрафы: от 40 000 до 100 000 рублей для должностных лиц; от 600 тысяч до 1 миллиона рублей для юридических лиц.
К таковой относится рассылка с помощью телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи. Санкция статьи предполагает штраф для должностных лиц от 40 000 до 100 000 руб. Если рекламораспространитель не отразит хотя бы одно обязательное условие, то штрафы для него составят от 20 000 до 50 000 руб. Вырастет размер санкции и для микрофинансовых организаций. Так, для должностных лиц штраф устанавливается в размере от 40 000 до 100 000 руб.
А зампред комитета ГД по экономполитике Сергей Алтухов уточнил, что распространение такой рекламы в звонках, смс и пуш-сообщениях, а также по электронной почте возможно только после получения согласия адресата. Все, что делается без разрешения - и есть нарушение, за которое должны штрафовать. Документ также предусматривает ужесточение ответственности для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. На сегодняшний день штраф за это составляет 800 тыс. Авторы инициативы предложили увеличить его до 1,6 млн рублей.
Принят закон о штрафах за спам
Новости Владивостока: В России была ужесточена административная ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости, передаёт РБК. ВАЖНО: Как бороться со спам-звонками. Сейчас нет отдельного наказания за спам-звонки. Так, штрафы для юридических лиц могут достигать 1 млн рублей (ранее было 500 тыс. рублей).
Подписан закон о штрафах за спам-звонки и за процентные ставки в рекламе займов
Закон об ужесточении ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости подписал президент РФ Владимир Путин. Как наказать телефонных спамеров — пост пикабушника Kakaru. Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций за неполное раскрытие условий займов. Правительство РФ в целом поддержало проект закона о штрафах за спам-звонки и ненадлежащую рекламу микрофинансовых услуг, но с условием доработки замечаний.
Штрафы за спам-звонки: как могут наказать бизнес
Таким образом накажут за несоблюдение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Депутат Госдумы Алексей Говырин ранее пояснил "РГ", что законопроект запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением набора абонентского номера без участия человека. Речь тут идет об автоматическом дозванивании, автоматической рассылке. А зампред комитета ГД по экономполитике Сергей Алтухов уточнил, что распространение такой рекламы в звонках, смс и пуш-сообщениях, а также по электронной почте возможно только после получения согласия адресата. Все, что делается без разрешения - и есть нарушение, за которое должны штрафовать.
Ранее 78. Инициативу поддержал депутат Султан Хамзаев.
Оказалось, что «решает» только физическая или электронная подпись пользователя. Но не может же каждый интернет-магазин требовать у пользователей подпись перед тем, как начать отправлять им письма, верно? К счастью, есть и другие методы доказать, что рассылка законна. Как обезопасить себя от штрафов за спам Следующие технические нюансы повысят ваши шансы на победу, если вдруг кто-то из подписчиков захочет пожаловаться на вас в ФАС. Используйте double opt-in Мы говорим об этом почти в каждой статье блога не случайно. Пускай пользователь дважды подтвердит согласие на рассылку: когда отправит данные через форму подписки и когда нажмет на кнопку «Подтвердить email» в первом письме. Так вы не получите в базу «случайных» подписчиков, которые не заметили, что при отправке данных, например, при регистрации в интернет-магазине, они ещё и подписались на рассылку. Так что «жалобщиков» будет намного меньше или не будет совсем. Добавьте на сайт пользовательское соглашение В нём должен быть пункт о том, что вы имеете право использовать данные пользователя для того, чтобы отправлять ему письма. Ссылку на соглашение разместите в форме подписки, например, как у The Village: Не ставьте галочку «Согласен на обработку персональных данных» по умолчанию Хотя нет ничего незаконного в том, чтобы ставить галочку по умолчанию, случай с Travelata показывает: это может привести к административной ответственности за спам-рассылку и солидному штрафу. Отличный ход! Добавьте справку Укажите данные об отправителе и обоснуйте, почему вы отправляете письма этому человеку. Сохраняйте лог-файлы Это данные с сайта, которые фиксируют действия пользователя. В суде они помогут доказать, что пользователь действительно оставил email и нажал «Подписаться». Добавьте кнопку «Отписаться» Пользователь имеет право быстро отказаться от рекламной рассылки, согласно статье 18 закона «О рекламе». Вот пример письма от Ingate: Выводы Если вы отправляете человеку письма без его согласия, это незаконно. Да, в российском законодательстве не предусмотрена прямая ответственность за спам, но за него всё равно вполне реально получить штраф. Поэтому пользуйтесь советами из этой статьи и подписывайтесь на новые, чтобы быть в курсе последних обновлений.
Если такое разрешение есть, абонент может его отозвать. Если разрешения не было, но абонент знает, от имени какой компании ему приходят звонки, он может написать на ее адрес письменное обращение на имя руководителя с требованием прекратить рекламный обзвон. Служба рассматривает ее и возбуждает дело о нарушении закона «О рекламе». Если реклама будет признана незаконной, ФАС привлечет к ответственности распространителей рекламных предложений. Компания может обжаловать решение антимонопольной службы в суде. Если победа останется за абонентом, он может обратиться в суд за компенсацией морального вреда. Важно, что по действующему закону гражданину недостаточно заявить о том, что ему звонят без его согласия.
Петербургские депутаты обсуждают отмену маркировки остатков ювелирных изделий
- Что такое телефонный спам и как с ним бороться?
- Путин ужесточил штрафы за спам-звонки и нарушения в рекламе займов - 06.04.2024, ПРАЙМ
- Миллионные штрафы за спам. Старые ошибки, новая ответственность
- Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки
- Госдума усилила ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов без указания полной стоимости
- Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки
Что считается телефонным спамом?
- Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недостоверную рекламу МФО
- Путин подписал закон о штрафах до 1 млн рублей за спам-звонки
- Госдума приняла закон об ужесточении наказания за спам-звонки и рекламу
- Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки
Новые правила работы с автообзвоном
- Картина дня
- Госдума приняла закон о штрафах до миллиона рублей за спам-звонки
- Госдума приняла закон об ужесточении наказания за спам-звонки и рекламу
- Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки — 06.04.2024 — В России на РЕН ТВ
- Власти утвердили порядок блокировки автозвонков для операторов связи
- В России вводятся штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки — РТ на русском
За спам ответите: навязчивые обзвоны обернутся штрафами до 1 млн рублей
Теперь реклама услуг, связанных кредитами или займами, содержащая информацию о процентных ставках, должна содержать и диапазоны значений полной стоимости кредита или займа. Причем информация о полной стоимости должна указываться шрифтом не меньше того, которым указаны процентные ставки. Штрафы для авиакомпаний за задержку рейса выросли в четыре раза 1 апреля, 12:08 Штраф за нарушение этих требований для МФО составит от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, а для их должностных лиц — от 40 тысяч до 100 тысяч рублей. Аналогичная ответственность вводится и для кредитных организаций за неправомерную рекламу кредитов и займов вместо действующей на данный момент.
Юридическим лицам прежде грозил штраф в 100—500 тыс. В пояснительной записке авторы законопроекта отмечали, что согласие абонента получать данные справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть воспринято как согласие получать рекламу. Указом президента также введена ответственность микрофинансовых организаций МФО за рекламу займов с нарушением статьи закона о рекламе, требующей предоставлять информацию о процентных ставках, диапазонах значений полной стоимости кредита с одинаковым размером шрифта. За нарушение этих требований штраф для компаний составит от 600 тыс.
Выходом может быть верификация телефона или адреса почты с помощью уникального кода или ссылки. Разумеется, это нужно сделать до запуска рекламной рассылки. В идеале — в момент регистрации или заключения договора с пользователем. Во-вторых, ошибки допускают те компании, которые маскируют согласие на рекламу. Например, в пользовательском соглашении или другом договоре. Такую практику считают незаконной и суды, и ФАС, и даже Центробанк. У пользователя должна быть возможность отказаться от рекламной рассылки. Когда текст согласия «зашит» в текст других документов, ни о какой добровольности не может быть и речи. Бывают пограничные ситуации. Например, по поводу заранее проставленной «галочки» с согласием на рекламу подходы ФАС различаются в зависимости от региона. Как видим, даже не будучи злостным спамером, нарушить закон о рекламе не так сложно. Стоит вспомнить, что нижняя планка штрафа за нарушение тоже увеличится — до 300 тыс.
Поэтому спам-звонки не только незаконны — они могут быть менее эффективными по сравнению с обзвоном по собственной базе контактов менеджером. Еще на практике компании могут звонить людям по рекомендациям действующих клиентов, которые оставили номера своих друзей или родных. И здесь есть нюанс: если друг не давал согласия на получение звонка от конкретной компании, такой звонок тоже будет нарушать закон «О персональных данных». Как сейчас жалуются на спам-звонки Формы подачи жалобы к пяти популярным в России операторам связи — на сайте ФАС Порядок подачи жалобы на незаконную рекламу описан на сайте ФАС. Сейчас в первую очередь абоненту рекомендуют обратиться к своему оператору связи и уточнить, давал ли он когда-либо согласие на получение рекламных звонков. Если такое разрешение есть, абонент может его отозвать. Если разрешения не было, но абонент знает, от имени какой компании ему приходят звонки, он может написать на ее адрес письменное обращение на имя руководителя с требованием прекратить рекламный обзвон.
Принят закон о штрафах за спам
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе. Поправки дополнят КоАП статьей об административной ответственности за спам-звонки. Госдума приняла законопроект об ответственности за спам-звонки, максимальное наказание за которые может достигать одного миллиона рублей. Как сейчас жалуются в ФАС на спам-звонки. Что случилось: Госдума в третьем чтении приняла законопроект, который увеличивает штрафы за спам-звонки и рассылки.