советский рисованный мультфильм 1936 года, одна из первых работ студии «Союзмультфильм».
ТОП-5 лучших мультфильмов ко дню рождения «Союзмультфильма»
Однако это далеко не так. Между периодом распада СССР и текущим моментом в работе студии случился разрыв на два десятилетия. Это время потребовались на то, чтобы адаптироваться к переходу от советских реалий к российским. Автор: Игорь Головнев Сегодня «Союзмультфильм» в корне отличается от того, что представляла собой студия образца прошлого века. Изменилось буквально все — от технологий создания анимации до темпов и способов ее потребления. Мы поговорили с генеральным директором киностудии Борисом Машковцевым и директором производства «Союзмультфильма» Анной Моряковой о том, как делалась анимация раньше, что происходит на студии сейчас и что ее ждет в будущем.
Наброски персонажей на современном «Союзмультфильме» Начало пути Официально российская анимация появилась в 1912 году, но вплоть до создания «Союзмультфильма» в 1936-м, ее можно считать искусством одиночек, промышлявших кустарным трудом. Дебютным проектом студии оказался десятиминутный мультфильм «В Африке жарко» про обезьянку и моржа, совершивших путешествие к экватору с Северного полюса, чтобы привезти друзьям мороженое. Кадр из мультфильма «В Африке жарко» Стилистически он очень похож на американские мультики тех лет, и дело тут не столько в подражании западным коллегам, сколько в использовании той же самой технологии. Она задавала стиль, уйти от которого было сложно. Как бы то ни было, спустя годы экспериментов студия нащупала свой почерк и стала делать самобытное творчество.
В середине прошлого века на производство одной короткометражки уходил примерно год работы, половина которого тратилась на создание вселенной будущего мультика. Нужно было придумать стиль, персонажей, сценарий, постановку — в общем, все, на чем будет строиться мультфильм. Сегодня сроки производства мультфильмов сократились, но на создание их вселенных по-прежнему тратится много времени. Дух свободного творчества в советские годы В отличие от текущего момента, в советское время производство анимации не имело строгого планирования. Тогда не ставились задачи по эффективности и выработке определенного количества минут за год.
Несмотря на существование дедлайнов в производственном календаре, люди работали в гораздо более свободном режиме и, скорее всего, позволяли себе срывать эти сроки и выходить за пределы установленных рамок и правил. Более того, в некоторых областях даже отсутствовали так называемые гайдлайны, которые сегодня надо соблюдать обязательно. Кукольный цех советского периода Например, в советские годы у киностудии не было единого логотипа: режиссер каждого фильма выбирал стиль написания названия по своему усмотрению. Сейчас такое немыслимо, поскольку существуют такие понятия, как брендинг, корпоративные цвета, единые шрифты и так далее. Более того, все крылатые фразы из мультфильма «Малыш и Карлсон», вроде известных нам «день варенья», «дело-то житейское», «а у вас молоко убежало» — это импровизация актеров.
Изначально этих фраз просто не было в сценарии. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев «"Золотой период" студии пришелся на вторую половину 1960-х и 1970-е годы. Тогда «Союзмультфильм» продемонстрировал максимальную широту подходов к анимации с точки зрения их идейного наполнения. Был крепкий базис. Сложившаяся экономика.
Это период здоровой и жизнерадостной конкуренции внутри студии, она не разъединяла авторов. Тот же Норштейн мог идти к своим режиссерским работам и параллельно быть аниматором на "Чебурашке". Это поколение авторов прошло все производственные процессы собственными ногами — начиная с подмастерий и заканчивая самостоятельными мастерами.
А вместе с ней — «Конька-Горбунка». А уже в следующем году на больших экранах покажут «Сказку о царе Салтане» и «12 месяцев». Ну, а теперь к новинкам. Их будет много и на любой вкус.
Мультики для дошкольников и школьников, короткие и длинные, в 2D и в 3D, нарисованные и слепленные… Но давайте обо всем по порядку. И начнем с наших любимых дошколят. Для них у «Союзмультфильма» целых 4 проекта. Циферки» «Пластилинки» — это название мультика прямо брат «Деревяшек» и «Бумажек» , а «Циферки» — это название первого сезона. В нем малышей будут учить считать. Короткие серии 4 минуты , яркая пластилиновая анимация, веселые песни — все это поможет дошколятам быстрее освоить счет. На данный момент у студии есть 10 серий про первые цифры, но дальше в мире циферок должен появиться и Минус, и Плюс, и другие математические знаки.
Мультфильм для самых маленьких про семью коров, переезжающую на лето из города в деревню. Два теленка Боря Бо и Зоя Зо и их друг поросенок Коля должны понять, как же им лучше всего вести себя с окружающими и заводить друзей. Герои научатся решать конфликты, извиняться и решать другие детские проблемы. В первой серии, например, малыши идут собирать ягоды и встречаются с «местными» — лисенком, зайчонком и медвежонком. В конце концов они все подружатся и вместе сядут за стол, но сначала все должны понять, что они сделали не так. Это в традициях студии, ведь большинство детских песен, которые мы знаем, именно из ее золотого фонда. И вот теперь «Союзмультфильм» возвращается к истокам с помощью певицы Любаши, исполняющей тут главные партии.
Техника: Все анимационные техники О студии «Союзмультфильм» — советская и российская государственная киностудия мультипликационных фильмов, создана 10 июня 1936 года. За время ее существования выпущено более 1,5 тысяч мультфильмов в разных жанрах и художественных техниках: кукольной, пластилиновой и рисованной.
В то время попасть на студию «Мелодия» было очень сложно, а ансамбль, который должен был участвовать в работе, не смог приехать. Прототипом для Принцессы стала жена сценариста и актера Юрия Энтина. А тот культовый красный наряд героини — анимационная версия свадебного платья Энтиной. Идея сделать из героев хиппи родилась у режиссера Инессы Ковалевской, когда в одном заграничном журнале она увидела блондина с прической под «Битлз» и джинсах-клеш и девушку в коротком платье. Чебурашка и крокодил Гена Источник: Без источника С созданием образов крокодила Гены и старухи Шапокляк проблем не было: художник Леонид Шварцман представлял себе джентльмена с бабочкой и даму из XIX века с кружевными манжетами. А вот культовый образ Чебурашки разрабатывался два с половиной месяца — половину подготовительного периода. Сейчас у этой мультипликационной ленты мировая популярность. Более того, в Швеции и Японии выпускают собственные версии этого мультика.
В литовском варианте мультфильма Чебурашка именовался как Кулверстукас. В связи с чем получило распространение заблуждение, что эпизод поиска Чебурашки в словаре звучал так: «Чебуреки — есть, Чебоксары — есть, а Кулверстукаса — нет». В Японии героя ласково называют Чеби. А еще в версии страны Восходящего Солнца у Чебурашки есть суперспособность — он может менять размер. Олеся Маевская.
Новые мультсериалы от «Союзмультфильма»
Мультики Союзмультфильма, советские мультфильмы: что посмотреть, список, забытые мультики детства, старые советские мультфильмы, какие советские мультики получили награды. Мультфильмы Союзмультфильма 1940-1950-х годов с субтитрами на эсперанто. В 1953 году «Союзмультфильм» начинает производить кукольные мультфильмы.
6 мультфильмов от «Союзмультфильма» на все времена
В годы Великой Отечественной войны и до конца 1940-х годов «Союзмультфильм» выпустил более 60 мультфильмов, в том числе чёрно-белые «Сказку о царе Салтане», «Краденое солнце» и цветные «Цветик-семицветик», «Машенькин концерт» и «Конёк-горбунок». Материалы по теме.
Получив подснежники, Королева требует показать место, где растут цветы. Это добрая новогодняя сказка в духе «Морозко». Зрители особенно хвалят качество анимации: костюмы персонажей, природа — всё прорисовано так тщательно и подробно, что можно перепутать с классикой «Диснея». Снежная королева Год выхода: 1957 Длительность: 1 час 4 минуты Самый популярный в мире советский мультфильм. Знаменитый японский мультипликатор Хаяо Миядзаки признался, что в начале карьеры не любил свою работу в анимационной студии и если бы однажды не увидел этот мультик, то наверняка бросил бы анимацию. Классический сюжет по сказке Андерсена. Смелая девочка Герда отправляется в опасное путешествие, чтобы спасти друга Кая, похищенного Снежной королевой.
Для детей это прекрасная красивая сказка о дружбе. Для взрослых — философская притча о том, что настоящая жизнь и чувства важнее призрачного совершенства. Ночь перед Рождеством Год выхода: 1951 Длительность: 49 минут Экранизация повести Гоголя, где кузнец Вакула добивается любви красавицы Оксаны. Девушка соглашается выйти за Вакулу, если тот достанет ей черевички самой императрицы. Молодой удалец решается оседлать чёрта, слетать в столицу да убедить царицу отдать башмачки. Гоголевская чертовщина перенесена на экран популярным в 1950-е методом ротоскопирования: сначала снимали сцены с реальными актёрами, потом делали покадровую перерисовку — практически как в «Аватаре»! Зрители хвалят работу с первоисточником, персонажей и украинский колорит. Но отмечают, что люди, не читавшие повесть, могут мультик не оценить.
Сказка о царе Салтане Год выхода: 1984 Длительность: 53 минуты Царь Салтан женился на молодой девушке, но вскоре отправился в дальние края. Её завистливые сёстры вместе со сватьей бабой Бабарихой устраивают заговор, запирают царицу с юным царевичем в бочку и выбрасывают их в море. Оказавшись на острове Буяне, мать и сын встречают чудесного лебедя, который помогает царевичу в подвигах. Одноимённая сказка Пушкина рассказана прямо, без режиссёрских «я так вижу». Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам. В этой ленте зрители особенно отмечают красивое музыкальное оформление и озвучку. Волшебный Конёк-Горбунок помогает крестьянину Ивану выполнять причуды царя: то достать жар-птицу, то привезти ему для женитьбы Царь-девицу. Мультик существует в двух версиях.
Картину 1947 года хвалил сам Уолт Дисней. И даже показывал своим художникам в качестве примера.
Как вспоминал Акоп Киракосян: «По неопытности приняли на работу в качестве директора Сергея Анатольевича Скулябина, который оказался просто преступником — он потом сбежал в Америку. У него была одна задача — обанкротить предприятие и ликвидировать его. Раз студии нет, значит, и нет расходной части, а доходы всё время капают в карман с продаж старой коллекции. Его снова сделали государственным. Но пока велась эта война, предприятие разорвали на кусочки.
Разбежались люди, а кадры — это главное в мультипликации» [7]. В её ведение отдаются помещение, производственная база и права на коллекцию фильмов. Фильмы там не делаются, только зарабатываются деньги куда-то там для себя, я полагаю. Там даже разрушили самое лучшее в Европе тон-ателье. Оно находилось в старом здании церкви. Там были полутораметровые стены, тишина совершенно идеальная. Теперь там кабинет начальника ФГУП».
В 2006 году Фильмофонд «Союзмультфильм» заявил, что намерен сохранить права на распространение советской анимационной классики в США и Канаде за компанией Films by Jove [9] , однако уже в следующем году бизнесмен Алишер Усманов выкупает коллекцию мультфильмов у американской компании и возвращает её в Россию [10]. Постепенно происходит техническое переоснащение студии. Начинается работа над полнометражным кукольным фильмом Станислава Соколова « Гофманиада » в 2010 году окончена первая часть картины — «Вероника», премьера фильма состоялась в 2018 году. К этому времени ТПО «Союзмультфильм» находился на грани разорения и банкротства. Безраздельное владение ОГК правами на персонажи, низкие авторские отчисления, непрозрачность их расчётов и плачевное положение студии вызывали возмущение бывших сотрудников «Союзмультфильма», выразившееся в ряде открытых писем президенту России. Есть коробка с коридорами и комнатами и просмотровым залом. В студии могильная тишина, иногда появляются съёмочные киногруппы, которым начальство сдаёт некие площади» и призвали российские власти сделать государственную студию мультипликационных фильмов национальным проектом и выделить необходимое финансирование [11] [12].
С этого момента киностудия начала постепенно оправляться от двадцатилетнего кризиса. Возрождение и переезд в новые помещения Юлиана Слащёва , председатель Правления В 2013 году запустилось производство короткометражной анимации для детей, вышли новые выпуски мультсборника « Весёлая карусель », сценарий для которых мог написать любой желающий [14]. В том же году стало известно, что Союзмультфильм переедет в новые помещения на улице академика Королёва [15]. На обновлённой студии был снят кукольный мультфильм режиссёра Сергея Струсовского « Привередливая мышка » 2013 , который получил немало наград, в том числе и международных.
Заведите личный аккаунт и смотрите лучшее детское видео вместе со своим ребенком. Скорее всего, вы и сами получите несказанное удовольствие от старых, забытых, но когда-то любимых мультиков.
"Союзмультфильм": легендарной студии 87 лет
Союзмультфильму – 85! История создания любимых героев детства | Период с начала 70-х годов по середину 80-х справедливо называют эпохой расцвета «Союзмультфильма». |
Все о новых проектах «Союзмультфильма» | Студия «Союзмультфильм» (1449). |
«Союзмультфильм» ✔️ Золотая коллекция мультфильмов для взрослых и детей | "Где мои дети" Блог | 1973, Мультфильм. Знаменитый мультик по Киплингу. |
Союзмультфильм | В «Союзмультфильме» рассказали о выпуске 115 эпизодов мультсериалов с начала года. |
В "Союзмультфильме" сообщили, что в 2023 году выпустили уже 115 эпизодов мультсериалов | В декабре 1989 года «Союзмультфильм» был преобразован и позже на его базе создано акционерное общество открытого типа «Союзмультфильм». |
«Союзмультфильм»
Хиты «Союзмультфильма» - список лучших фильмов и сериалов | Киностудия «Союзмультфильм» к 80-летию Победы восстановит для широкого показа 10 мультфильмов военных лет и послевоенного времени. |
"Союзмультфильм": легендарной студии 87 лет | Мультфильмы Союзмультфильма 1940-1950-х годов с субтитрами на эсперанто. |
Список мультфильмов студии «Союзмультфильм»
Волшебный Конёк-Горбунок помогает крестьянину Ивану выполнять причуды царя: то достать жар-птицу, то привезти ему для женитьбы Царь-девицу. Мультик существует в двух версиях. Картину 1947 года хвалил сам Уолт Дисней. И даже показывал своим художникам в качестве примера.
В 1970-х советские зрители просили «Союзмультфильм» сделать повторный прокат. Но негатив мультфильма испортился, поэтому студия нарисовала новую версию по старым раскадровкам — она оказалась длиннее из-за добавленных эпизодов. Приключения Буратино Год выхода: 1959 Длительность: 1 час 4 минуты В отличие от Пиноккио из оригинальной итальянской сказки, у его русского собрата Буратино более авантюрный и весёлый нрав.
В книжке, написанной Алексеем Николаевичем Толстым, больше персонажей, много отличий в сюжете и другая концовка. Действие там занимает всего пару дней, в то время как приключения Пиноккио длятся два года. Мультик строго следует сюжету сказки Толстого.
А отличная музыка и озвучка дополняют его и делают ленту неповторимой. Маугли Год выхода: 1973 Длительность: 1 час 30 минут Этот полнометражный мультфильм смонтировали из сериала, снятого в 1967—1971 годах. Любопытно, что первая серия вышла одновременно с диснеевским мультиком «Книга джунглей», поэтому две версии часто сравнивают.
Американский мультфильм — более детский: в нём нет острых конфликтов, а герои добродушны и много веселятся. Советский мультфильм получился более жёстким и близким к роману Киплинга. Тут показывают драки и кровь, а персонажи умирают.
Многим зрителям нравится эта серьёзность, неоднозначность затронутых тем и взрослый философский взгляд. Ещё один интересный факт: в оригинальной книге и в американском мультике Багира — это самец, а при переводе на русский этот персонаж стал женщиной. Дикие лебеди Год выхода: 1962 Длительность: 56 минут Молодая жена короля оказалась злой колдуньей.
Она превратила его сыновей в лебедей и так настроила мужа против его дочери Элизы, что отец выгнал девушку из дома. Теперь Элиза должна найти братьев и снять с них заклятье. Ещё один мультфильм по сказке Андерсена.
Особенность этой экранизации в том, что она сделана в нехарактерной для советской мультипликации готической стилистике. Сказка «Дикие лебеди» написана Андерсеном на основе старинной датской легенды. Возможно, поэтому советские художники решили передать скандинавский дух с помощью нетипичной для СССР картинки.
Выпуски «Веселой карусели» выходят до сих пор, в них дебютируют новые и новые поколения авторов. Правда, выглядела знаменитая парочка несколько иначе — режиссер и художник Геннадий Сокольский впоследствии он снимет «Пингвиненка Лоло» нарисовал их в более авангардном ключе — в духе загребской школы анимации. Дирекция быстро разглядела потенциал в персонажах и передала сериал в руки более опытного режиссера и мультипликатора, ученика Дежкина Вячеслава Котеночкина. Именно он вместе с художником Светозаром Русаковым и запустил всем известную серию, придав Волку и Зайцу чуть более «народный», диснеевский облик. Классическая серия продержалась 20 лет и 16 выпусков — абсолютный рекорд «Союзмультфильма». Став режиссером, он, как и его коллеги по «Веселой карусели», в своих фильмах стремился к «рукодельному» творчеству — большинство функций он выполняет самостоятельно, и даже «под себя» усовершенствовал мультстанок. В то же время его фильмы невозможно представить без постоянных соавторов — художника Франчески Ярбусовой, операторов Александра Жуковского и Игоря Скидана-Босина. Картины он делает в уникальной и чрезвычайно трудоемкой технике многослойной перекладкой мультипликации — причем, порой даже признанные профессионалы за рубежом не могут понять, как сняты некоторые сцены. Директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев — о возвращении брендов, спорах о «Чебурашке» и проблемах «Простоквашино» «Ежик в тумане» — третья самостоятельная режиссерская работа, которая немедленно вывела Норштейна в первый ряд постановщиков не только студии, но и всего мира.
По результатам многочисленных международных опросов эта философская и глубоко личная сказка делит одно из первых мест среди лучших анимационных фильмов из всех когда-либо созданных. Причем нередко она пропускает вперед четвертый фильм Норштейна — «Сказку сказок». Кроме упомянутых циклов про Чебурашку, Винни-Пуха и «Ну, погоди! Чуть позднее студия выпустила еще один бессмертный хит — и снова по мотивам сказок Эдуарда Успенского.
Список работ, которые будут восстановлены, в данный момент формируется. Результат «Союзмультфильм» выложит в Сеть, как уже поступил с другими проектами — среди них «Тайна третьей планеты», «Чиполлино» и «Снежная Королева».
Второй блок — это сериальная анимация, которой на «Союзмультфильме» действительно не было долгие годы: более 20 лет не производилось ничего сериального. Сейчас студия работает над одним сериалом, который был поддержан Министерством культуры в прошлом году. Этот сериал под рабочим названием «Богатырята» делается на студии в технике 3D. Это первый за много лет проект «Союзмультфильма», который уже сразу разрабатывается как сериал. В этом году планируется полностью завершить «Гофманиаду», которая делалась студией почти девять лет. И студия надеется на то, что в следующем году этот фильм получит прокат, в том числе фестивальную жизнь и какое-то коммерческое развитие. К концу следующего года должна закончиться работа над кинофильмом «Суворов». Это совместный проект «Союзмультфильма» и Киностудии имени Горького. Кроме этого, разрабатывается ещё два полных метра. Есть большой план, который существовал уже лет пять, но который подняли только с приходом нового правления — это создание на базе «Союзмультфильма» Дома российской анимации. Это наш цивилизационный код, как любит говорит Путин. Американские мультфильмы один от другого не отличить — все аккуратно вписываются в общий тэг «тупые», а у нас были «Ну, Погоди! Советская мультипликация — это культурное достояние, которые мы вынесли из СССР. Советские мультфильмы были и остаются островком настоящего творчества. Детские мультики — бесценный источник для культурного анализа. Всё упрощено, подходит для самого незатейливого зрителя. В мультиках запечатлены мечты и надежды поколения наших отцов. Культурная разница между американскими и советскими мультфильмами шире географической. Мультик есть прямое отражение той культуры, что преобладает в обществе. Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков — практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются НЕ враждебной личности средой, как в американских мультиках, а средой жизни. Так или иначе, наши мультики учили правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением. Как правило, всегда преодолимое и исправляемое отклонение. Причём, обратите внимание! Именно помочь, а не уничтожить. Под конец, показывалось, как та самая личность, ранее «замеченная в антисоциальном поведении», исправляется и принимается радостно коллективом, обществом. Вспомним серию мультиков о Чебурашке. Первая книжка об нём вышла в 1965 году и стала сверхпопулярной. Чебурашка и Гена учили детей тому, чему многие родители не научили: дружить и бороться со злом. Все советские мультфильмы были настолько разнообразны, что нравились не только детям, но и взрослым. Идеология, которую закладывали мультипликаторы в свои творения, была основана на таких прекрасных качествах, как благородство, смелость, верность дружбе, честность и справедливость. Советские мультфильмы учат добру, нравственности, уважению к старшим и многим другим добродетелям! Эти мультфильмы учили нас дружить, помогать, не обижать друг друга, они оберегали нас от лжи, предательства, лицемерия! В них всегда было очевидно противопоставление добра и зла.
Союзмультфильму – 85! История создания любимых героев детства
Мультфильм полюбил каждый советский школьник, а тот самый человечек на долгие годы стал символом студии «Союзмультфильм». Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм». Он создан в 1936 году, в год основания «Союзмультфильм». Киностудия «Союзмультфильм» объявила, что уже этим летом выпустит короткометражный мультфильм, который будет посвящён детству целого ряда знакомых зрителям героев.
"Союзмультфильм": легендарной студии 87 лет
На свежесозданную киностудию тогда была привнесена американская конвейерная технология: процесс, разбитый на множество операций и узких специальностей. Если посмотреть фильмы того самого, 36-го, года, вы увидите, что они, действительно, очень похожи на американскую анимацию тех лет. Просто зверушки другие и говорят на русском. Не все это приняли, но, тем не менее, тогда сложилась когорта "Союзмультфильма" первого поколения.
Безумно талантливая, безумно работоспособная. Генпродюсер Юлия Осетинская справа : "Умка", "Ну, погоди! Фото: Роман Щербенков Художники с чистыми руками Сейчас в анимации правят цифровые технологии.
Заходим в один из залов-цехов, где над новым сериалом трудится несколько десятков человек. Большое общее пространство, ряды компьютерных столов с перегородками. На всех экранах - мультики, мультики.
На время разговора художники сворачивают на мониторах новый материал и открывают кадры из уже выпущенных в свет фильмов: коммерческая тайна... На экране у нее кадр: дядя Федор и Матроскин стирают коврик в городском фонтане. Вот этот ковер нарисовала я, а шевелиться его заставили коллеги.
Заглядываю в экран другого компьютера. Перед Евгением Ивановым открыты вкладки с рисунками, в точности похожими на карандашные наброски в блокноте, но работает он на планшете. Евгений - супервайзер анимации, следит за качеством.
В мультипликации он с 1995 года. Изменилось с тех пор все. Стол древнего мультипликатора XX века мы тоже увидели.
Изображая эмоции, художник смотрелся в зеркало над столом, строил рожицы и срисовывал свою мимику. А вот съемка кукольного фильма. В маленькой студии обустроены роскошные декорации: замок, пруд, небеса.
В замке два причудливых персонажа. В маленькой студии тесно: тут еще практиканты. Помощник режиссера двигает кукол.
Девушка соглашается выйти за Вакулу, если тот достанет ей черевички самой императрицы. Молодой удалец решается оседлать чёрта, слетать в столицу да убедить царицу отдать башмачки. Гоголевская чертовщина перенесена на экран популярным в 1950-е методом ротоскопирования: сначала снимали сцены с реальными актёрами, потом делали покадровую перерисовку — практически как в «Аватаре»! Зрители хвалят работу с первоисточником, персонажей и украинский колорит. Но отмечают, что люди, не читавшие повесть, могут мультик не оценить. Сказка о царе Салтане Год выхода: 1984 Длительность: 53 минуты Царь Салтан женился на молодой девушке, но вскоре отправился в дальние края. Её завистливые сёстры вместе со сватьей бабой Бабарихой устраивают заговор, запирают царицу с юным царевичем в бочку и выбрасывают их в море. Оказавшись на острове Буяне, мать и сын встречают чудесного лебедя, который помогает царевичу в подвигах. Одноимённая сказка Пушкина рассказана прямо, без режиссёрских «я так вижу».
Это последний мультфильм одного из основателей советской анимации — Ивана Иванова-Вано, который славится работами по русским сказкам. В этой ленте зрители особенно отмечают красивое музыкальное оформление и озвучку. Волшебный Конёк-Горбунок помогает крестьянину Ивану выполнять причуды царя: то достать жар-птицу, то привезти ему для женитьбы Царь-девицу. Мультик существует в двух версиях. Картину 1947 года хвалил сам Уолт Дисней. И даже показывал своим художникам в качестве примера. В 1970-х советские зрители просили «Союзмультфильм» сделать повторный прокат. Но негатив мультфильма испортился, поэтому студия нарисовала новую версию по старым раскадровкам — она оказалась длиннее из-за добавленных эпизодов. Приключения Буратино Год выхода: 1959 Длительность: 1 час 4 минуты В отличие от Пиноккио из оригинальной итальянской сказки, у его русского собрата Буратино более авантюрный и весёлый нрав.
В книжке, написанной Алексеем Николаевичем Толстым, больше персонажей, много отличий в сюжете и другая концовка. Действие там занимает всего пару дней, в то время как приключения Пиноккио длятся два года. Мультик строго следует сюжету сказки Толстого. А отличная музыка и озвучка дополняют его и делают ленту неповторимой. Маугли Год выхода: 1973 Длительность: 1 час 30 минут Этот полнометражный мультфильм смонтировали из сериала, снятого в 1967—1971 годах. Любопытно, что первая серия вышла одновременно с диснеевским мультиком «Книга джунглей», поэтому две версии часто сравнивают. Американский мультфильм — более детский: в нём нет острых конфликтов, а герои добродушны и много веселятся.
Это и прекрасный баритон с хрипотцой Караченцова, который так проникновенно поет блюз. Это и отсылка к Дюма с его насмешками над лицемерием, снобизмом королевского двора. И, разумеется, лихо закрученный сюжет, в котором животные тащат свои роли покруче современных актеров-людей». Обезьянки, вперед! Видео: Мультики студии Союзмультфильм YouTube «Мультфильм про непоседливых обезьянок «Союзмультфильма» и их терпеливую маму я обожаю за то, что персонажи очень сильно похожи на людей. Всякие бытовые мелочи очень хорошо и детально прорисованы. Мне в детстве очень любопытно было следить за обезьянками, как за своими сверстниками. Братья хулиганили, резвились, шкодили, а их мать всегда все успевала и всегда приходила на помощь — ну, прямо как моя! И что бы ни вытворяли малыши, сериал всегда заканчивался хорошо.
Путина даёт надежду, что легендарная киностудия продолжит свою триумфальную жизнь: студия переезжает в новое здание на ул. Королёва, а на встрече в Кремле 31 мая 2017 года с представителями мультипликационных студий президент сказал, что почти все из услышанных предложений будут реализованы. Он выразил готовность направить на эти цели из резервного фонда президента до 500 млн рублей. В конце встречи глава государства поблагодарил участников за их труд и добавил, что поговорит с представителями Минфина насчёт приравнивания анимационной отрасли к IT-индустрии. Первая — короткометражная авторская анимация. Это направление, которым «Союзмультфильм» занимался последние 20 лет, сохраняя таким образом традиционную школу студии — школу рисованной анимации. Второй блок — это сериальная анимация, которой на «Союзмультфильме» действительно не было долгие годы: более 20 лет не производилось ничего сериального. Сейчас студия работает над одним сериалом, который был поддержан Министерством культуры в прошлом году. Этот сериал под рабочим названием «Богатырята» делается на студии в технике 3D. Это первый за много лет проект «Союзмультфильма», который уже сразу разрабатывается как сериал. В этом году планируется полностью завершить «Гофманиаду», которая делалась студией почти девять лет. И студия надеется на то, что в следующем году этот фильм получит прокат, в том числе фестивальную жизнь и какое-то коммерческое развитие. К концу следующего года должна закончиться работа над кинофильмом «Суворов». Это совместный проект «Союзмультфильма» и Киностудии имени Горького. Кроме этого, разрабатывается ещё два полных метра. Есть большой план, который существовал уже лет пять, но который подняли только с приходом нового правления — это создание на базе «Союзмультфильма» Дома российской анимации. Тайный смысл советских мультфильмов Мы все росли на старых советских мультиках. Это наш цивилизационный код, как любит говорит Путин. Американские мультфильмы один от другого не отличить — все аккуратно вписываются в общий тэг «тупые», а у нас были «Ну, Погоди! Советская мультипликация — это культурное достояние, которые мы вынесли из СССР. Советские мультфильмы были и остаются островком настоящего творчества. Детские мультики — бесценный источник для культурного анализа. Всё упрощено, подходит для самого незатейливого зрителя. В мультиках запечатлены мечты и надежды поколения наших отцов. Культурная разница между американскими и советскими мультфильмами шире географической. Мультик есть прямое отражение той культуры, что преобладает в обществе.
"Союзмультфильм": легендарной студии 87 лет
Сборник 1 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Людми. В 1970—1980 годы «Союзмультфильм» считается крупнейшей анимационной студией в Европе. Период с начала 70-х годов по середину 80-х справедливо называют эпохой расцвета «Союзмультфильма».
Хиты «Союзмультфильма»
Хиты «Союзмультфильма» - список лучших фильмов и сериалов | И сейчас «Союзмультфильм» готовит премьеру — новый цикл культового мультфильма «Ну, погоди». |
"Союзмультфильм": легендарной студии 87 лет | Список лучших советских мультфильмов: старые добрые мультфильмы из СССР, которые понравятся детям и взрослым, − в подборке Forbes Life. |
Союзмультфильм: история и лучшие мультфильмы | В 2001 году Высший арбитражный суд России признал одно из них — ФГУП «Союзмультфильм» официальным правопреемником советской киностудии, обладающей всеми правами на сделанные в советское время мультфильмы. |