Новости уровни зрелости культуры безопасности

Повышение уровня знаний и осведомленности в области культуры безопасности; повышение компетентности в регулирующем надзоре за культурой безопасности. Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного. Популярной моделью зрелости культуры безопасности, признанной на международном уровне, являются «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится ваша организация. Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда.

Уровни зрелости культуры безопасности на пути к устойчивому успеху

Дескрипторы уровней зрелости культуры безопасности «Газпром нефть». Сравнивая уровень зрелости культуры безопасности с уровнем корпоративной культуры, мы увидели следующие зависимости. Коллеги, в настоящей статье я хотел бы поделиться с вами опытом применения метода «оценки зрелости организации», который применяют во многих крупных международных и российских компаниях для «оценки уровня культуры безопасности».

Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД

Популярной моделью зрелости культуры безопасности, признанной на международном уровне, являются «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится ваша организация. Коллеги, в настоящей статье я хотел бы поделиться с вами опытом применения метода «оценки зрелости организации», который применяют во многих крупных международных и российских компаниях для «оценки уровня культуры безопасности». Уровни зрелости культуры безопасности Westrum, Hudson , Fleming&Meakin, DuPont, UK OilIndustryStepChange. С этими уровнями зрелости в табличной форме увязываются критерии эффективности деятельности, а также ключевые процессы в области развития культуры безопасности.

Культура безопасности — приоритет производственной деятельности

Оразбаева, ТЭЦ-2 имени А. Культура безопасности — это часть корпоративной культуры Общества. Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда.

Существует также выражение «проактивный подход», который тесно связан с культурой безопасности и профилактики. Его можно услышать от экспертов международной организации по стандартизации ИСО, представителей бизнеса по стратегическому планированию, простых администраторов и менеджеров по безопасности труда. Но что это означает в международной практике? В сети интернет уже идет активное обсуждение нового стандарта. В новом стандарте ISO 45001 и соединяться: проактивный упреждающий подход системы управления и культура профилактики травматизма. Предлагаю ссылку на интервью с председателем Комитета по разработке стандарта Дэвидом Смитом. Как элемент единой картины стандарт по охране здоровья и безопасности труда встроится в общую систему управления бизнес — процессами, наряду со стандартами по управлению качеством продукции, экологии, информационной безопасности, социальной ответственности на технической основе управления рисками. Безопасностью производства и труда при этом подходе занимается не только специалист по охране труда СОТ , а все: от представителей бизнеса по стратегическому планированию до рабочего, сообщающего о проблемах на своем рабочем месте.

Теперь про сам «проактивный подход» управления, и как он появился в деловом мире и стандартизации. Автора теории зовут Patrick Hudson. Он профессор, автор множества работ в сфере культуры безопасности труда и профилактики, теоретик и большой опытный практик. Свою теорию он опубликовал в 2000 г. Он разработал 5 дискретных этапов уровней организационного управления культурой безопасности производства в бизнес процессах и представил сравнение уровней в виде модели «восходящей лестницы». Вот его видео-презентацию на Ютуб На его «лестнице безопасности» хорошо видны все уровни управления от худшего управления внизу до наилучшего вверху. Уровни выделены цветом — от коричневого до зеленого. Коротко поясню значения уровней — что удалось перевести и понять из статей автора. Уровень управления организацией, в которой беспокойства о безопасности нет, а несчастные случаи, по мнению работодателя, вызваны действиями самого работника. Обязательства руководства низкие.

Безопасностью занимаются под давлением со стороны законодательства и надзорных органов. Доверия со стороны работников нет. Информация о травмах искажается. Уровень управления организацией таков, что документы разрабатываются после того, как произошел несчастный случай. Инциденты вызваны плохим контролем. После инцидента все сосредоточены на поиске виновного. Корневые причины не учитываются. Организация боится понести расходы, если проблема будет выявлена. Когда происходит авария, безопасность становится приоритетной и контролируется правилами. Работники рассматривают вопросы безопасности со скептицизмом, информацией об опасностях не делятся, даже если их видят.

Спикер продемонстрировал результаты проекта трансформации охраны труда в культуру безопасности, состоявшего из трех этапов: 1. Проведение многофакторной диагностики персонала, включающей кластерный анализ поведения сотрудников, измерение индекса культуры безопасности, оценку уровня зрелости процессов и законодательной безопасности. Связывание социальных показателей и таких показателей бизнеса, как производительность труда, eNPS вовлеченность , фонд рабочего времени, процент текучести кадров и индекс КБ. Оцифровка процессов социальной устойчивости.

Уровни зрелости культуры безопасности — это система показателей, которые оценивают степень готовности сотрудников и организации к соблюдению правил безопасности. Заведомо избегая инцидентов и аварий, РЖД стремится поднять уровень культуры безопасности на новую высоту. Это системное увеличение безопасности позволит железнодорожному транспорту быть одной из самых надежных и безопасных отраслей. Основная цель внедрения системы уровней зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД — устранение недостатков в безопасности на всех этапах работы железнодорожного транспорта, повышение ответственности сотрудников и формирование безопасного поведения.

В холдинге РЖД разработана система пяти уровней зрелости культуры безопасности. Каждый уровень имеет свою программу обучения и требования к персоналу. Сотрудникам предоставляются возможности для повышения своей квалификации, прохождения специальных курсов и тренингов по безопасности. Такая система позволяет сделать работников более ответственными и осознанными в своей работе, а также способствует формированию безопасной культуры на всех уровнях управления. Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД Холдинг РЖД, в своей стремлении к безопасности и снижению рисков, разработал систему уровней зрелости культуры безопасности. На текущий момент в холдинге существуют несколько уровней: 1. Начальный уровень зрелости. На этом уровне компания осознает необходимость безопасности, но еще не имеет четкого понимания требований и принципов безопасности.

Сколько уровней зрелости культуры безопасности

Рисунок 15 - Коэффициент адекватности менеджмента Как видим, значение коэффициента попадает в зону переоценки, что отражает расхождения мнений руководителей и работников о положении в организации. В этом случае управленческие решения будут сталкиваться с внутренним сопротивлением коллектива, а разного рода преобразования, инициируемые руководством, будут абсолютно неэффективными. Далее проведем оценку состояния культуры безопасности движения по элементам СМБД. Оценка также проводилась при помощи анкетирования участников группы 1 - руководители среднего звена и группы 2 - руководители дистанции. Результаты анкетирования представлены в таблицах 7, 8 и на рисунках 16, 17, 18, 19, 20. По известным значениям средних баллов делаем вывод, что уровень зрелости культуры безопасности движения - предпозитивный. Обеспечение действий персонала в нестандартных ситуациях 3,9 10 Проведение регулярно повторяющихся внутренних аудитов СМБД и обеспечение готовности проведения внешних аудитов 4,1 Рисунок 19 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 20 - Результаты анкетирования по культуре безопасности по элементам СМБД группа 2 Рисунок 21 - Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД группа 2 Проанализировав средние значения баллов, полученных при ответах на каждый из вопросов, приходим к выводу, что при оценке культуры безопасности элементам, СМБД также наблюдается несогласованность в оценке по элементам. Наибольшее расхождение в оценках отмечается по элементам 2, 4, 8, 9, 10. Также нами был произведен расчет коэффициента адекватности менеджмента по элементам СМБД. Рисунок 22 - Коэффициент адекватности менеджмента по элементам СМБД Как видим значения коэффициента адекватности менеджмента по элементам 2, 8, 9 и 10 находятся в зоне «переоценки», что подтверждает несогласованность мнений между руководителями дистанции и линейным персоналом. По выявленным выше «слабым» сторонам признаков культуры безопасности и элементов системы менеджмента безопасности движения, сопоставим и определим возможные причины их возникновения.

Таблица 9 - Возможные причины Элементы системы менеджмента безопасности движения Возможные причины 1 управляемость всех процессов деятельности, связанных с безопасностью движения, и ведущая роль менеджмента в ресурсном обеспечении этих процессов и демонстрации личного примера 1 формирование политики в области безопасности движения в организации холдинга «РЖД» слабым информированием работников о формировании и существовании политики СМБД 2 вовлечение персонала в решение проблем безопасности движения поддержка его стремления к обсуждению проблем безопасности движения, планированию мероприятий или улучшений, оценке их результативности 1 процедуры менеджмента риска и выполнения мер по управлению риском в организации холдинга «РЖД»; 2 обеспечение выполнения планов действий по ликвидации последствий транспортных происшествий и событий и информирования о них. Обеспечение действий персонала в нестандартных ситуациях.

Это включает в себя внедрение новых систем видеонаблюдения, усовершенствование систем контроля доступа и автоматизацию процессов безопасности.

Обучение сотрудников и повышение осведомленности о безопасности. В холдинге РЖД проводятся регулярные тренинги и семинары по безопасности для сотрудников на всех уровнях организации. Также разрабатываются информационные материалы и распространяются внутри компании, чтобы повысить осведомленность о безопасности и привлечь внимание к этой проблеме.

Развитие стратегического подхода к безопасности является важным этапом на пути к развитию культуры безопасности в холдинге РЖД. Это позволяет сделать безопасность одним из основных фокусов компании и обеспечить устойчивую и надежную систему безопасности для всех участников деятельности железнодорожного транспорта. Управление культурой безопасности на уровне руководства Руководство компании устанавливает стратегические цели и задачи в области безопасности и создает условия для их достижения.

Оно также определяет политику безопасности и разрабатывает меры по ее реализации. Руководители должны обеспечить доступность и адекватность ресурсов для реализации мер безопасности, включая обучение, оборудование, технические средства и др. Кроме того, руководство компании создает и поддерживает коммуникативную и информационную инфраструктуру, необходимую для взаимодействия сотрудников и распространения информации о безопасности.

Оно участвует в формировании системы мотивации и поощрения работников за соблюдение правил безопасности и принятие активной роли в предотвращении возникновения аварий и происшествий.

Чтобы подтвердить наличие этих качеств, руководителям предлагалось, к примеру, проводить поведенческие аудиты безопасности. Вместо ожидаемого повышения уровня лидерства руководители формально собирали подтверждение реализованных аудитов. К причинам неудачи внедрения инструмента можно отнести текущий уровень зрелости культуры безопасности в организации. Ориентированная в первую очередь на формальные процедуры, компания при разработке очередной инициативы сосредоточила внимание на отчетности, упустив суть изменения — развитие приверженности руководителей повышению уровня безопасности.

Выводы Проанализировав практики, применяемые российскими компаниями для повышения текущего уровня зрелости культуры безопасности, мы выделили нижеследующие наиболее распространенные решения. Политики и процедуры Наиболее часто респонденты называли инициативы, направленные на соблюдение работниками требований в области ОТиПБ. Среди таких решений, например, внесение в должностные инструкции ответственных лиц обязанностей в области ОТиПБ, а также контроль соблюдения требований ОТиПБ на рабочих местах. Кроме того, среди респондентов из горнодобывающего и нефтегазового сектора, а также транспортной отрасли и машиностроения оказались актуальными более зрелые практики управления практики и процедуры, учитывающие человеческий фактор в области безопасности. Применение подобных инструментов свидетельствует о большей зрелости культуры безопасности в указанных секторах.

Лидирующая роль руководителей, вовлечение работников Большинство респондентов отметили применение практик, направленных на повышение осведомленности работников в вопросах безопасности, к примеру, использование инструмента «Минутки безопасности» или наглядной визуализации отчетности о внедренных инициативах. В ответ на низкую значимость службы ОТиПБ в глазах работников компании внедряют инициативы, направленные на повышение ее авторитета, к примеру, привлекая в организацию квалифицированных экспертов в области ОТиПБ. Обучение и развитие персонала Среди всех практик по повышению зрелости культуры безопасности наиболее распространенной оказалось проведение обучения. Стоит отметить, что компании стремятся проводить обучение как для высшего руководства, так и для линейных руководителей и работников. Отраслевая специфика В части различий в практиках повышения зрелости культуры безопасности среди всех рассмотренных секторов следует выделить строительную отрасль.

По сравнению с горнодобывающей отраслью, где большинство респондентов применяли схожие практики развития культуры безопасности, строительный сектор выделился отсутствием унифицированного подхода в этой сфере. Причина таких различий может крыться в том, что в строительной отрасли внедрение лучших международных практик является повесткой последних лет, в то время как в горнодобывающей и нефтегазовой отраслях такие решения имеют продолжительную историю внедрения. Кроме того, более низкий уровень внедрения практик в области повышения зрелости культуры безопасности может быть следствием влияния таких факторов, как большая текучесть кадров, характерная для строительного сектора, относительно небольшой масштаб строительных компаний, широкое привлечение подрядных организаций с более низким уровнем зрелости управления вопросами ОТиПБ. Подход к внедрению практик развития культуры безопасности Выводы Сложности внедрения изменений Большинство респондентов запланировали или внедрили практики по повышению зрелости культуры безопасности в период до одного года. Изменение культуры безопасности — это длительный процесс, поэтому ожидания компаниями быстрых результатов можно назвать нереалистичными.

Изменение мышления Проблема изменения мышления работников была выделена респондентами как основное препятствие при реализации программ повышения зрелости культуры безопасности при этом такое же число респондентов не выделили никаких препятствий. Хотя с трудностями при изменении поведения и мышления работников сталкиваются многие компании, зачастую при планировании руководители не уделяют этому аспекту должного внимания. Также неожиданным оказалось отношение руководства к повышению зрелости культуры безопасности: ни один участник исследования не выделил низкую вовлеченность высшего руководства в качестве препятствия. Привлечение внешних экспертов По результатам опроса становится понятно, что многие компании привлекают сторонние организации для внедрения практик развития культуры безопасности. Сюда относится также обучение работников и руководителей в области культуры безопасности и разработка документации в рамках системы управления ОТиПБ.

Это может свидетельствовать об отсутствии у компаний достаточных ресурсов для самостоятельного внедрения изменений, в том числе необходимого опыта. При этом треть респондентов отметили, что инициативы в области культуры безопасности их компании реализовали своими силами. Источник лучших практик Развитие культуры безопасности — это повестка большинства крупнейших мировых производственных компаний, а также ряда ведущих российских компаний, применяющих международные практики для повышения уровня зрелости культуры безопасности. Несмотря на это, для значительной части респондентов основным источником лучших практик является не мировой опыт, а требования законодательства Российской Федерации. Наша практика показывает, что для появления значительных и устойчивых перемен в культуре безопасности требуется время.

Понимая это, одна из австралийских горнодобывающих компаний разработала долгосрочную программу развития зрелости культуры безопасности. Эта программа была запущена в 2013 году и продолжается до сих пор. Стремясь к нулевому смертельному травматизму, компания заложила в основу стратегии развития в области ОТ, ПБ и ООС четыре ключевые ценности: заботу, доверие, сплоченность и совершенство в работе. Следуя за своими ценностями, компания внесла изменения в организационную структуру, наделяя работников полномочиями проводить оценку рисков до начала выполнения работ и внедрять дополнительные меры по их снижению, что, в свою очередь, привело к переработке подхода к планированию работ. Совершенствуя подход к управлению вопросами безопасности, компании удалось последовательно продемонстрировать работникам, что ее ключевые ценности действительно являются основой ее функционирования.

Перспективные направления развития культуры безопасности для российских компаний Проанализировав особенности текущего состояния и практики повышения уровня зрелости культуры безопасности в российских производственных компаниях, мы выявили несколько основных зон для развития, оказывающих наибольшее влияние на переход к более зрелой культуре безопасности. Лидерство в сфере производственной безопасности По мнению большинства международных экспертов, лидерство является решающим фактором при внедрении изменений в культуре безопасности организации. Именно лидерство необходимо для изменения мышления работников, являющегося основной преградой для развития культуры безопасности. Для дальнейшего совершенствования культуры безопасности компании должны сосредоточиться на усилении роли своих руководителей в формировании приверженного отношения работников к вопросам безопасности.

Управление культурой безопасности на уровне руководства Руководство компании устанавливает стратегические цели и задачи в области безопасности и создает условия для их достижения.

Оно также определяет политику безопасности и разрабатывает меры по ее реализации. Руководители должны обеспечить доступность и адекватность ресурсов для реализации мер безопасности, включая обучение, оборудование, технические средства и др. Кроме того, руководство компании создает и поддерживает коммуникативную и информационную инфраструктуру, необходимую для взаимодействия сотрудников и распространения информации о безопасности. Оно участвует в формировании системы мотивации и поощрения работников за соблюдение правил безопасности и принятие активной роли в предотвращении возникновения аварий и происшествий. Руководители обязаны демонстрировать лидерство в вопросах безопасности, быть состоятельными и последовательными в своих действиях, а также включать безопасность в рамки стратегии и операционной деятельности компании.

Они должны вести активную коммуникацию с сотрудниками, поощрять открытость и честность, а также поддерживать систему обратной связи и изучать причины возможных нарушений безопасности. Таким образом, управление культурой безопасности на уровне руководства играет ключевую роль в формировании и поддержании безопасной рабочей среды и профессионального поведения сотрудников. Оно является основой для развития и улучшения системы безопасности в холдинге РЖД и повышения эффективности мероприятий по предотвращению несчастных случаев и аварий. Оцените статью.

Культура безопасности движения поездов

Модель Патрика Хадсона лестница культуры безопасности. Модель культуры безопасности. Менеджмент качества РЖД. Система менеджмента качества РЖД. Организационная структура участников СМБД. Цели аудита системы менеджмента безопасности движения это.

Анализ функционирования СМБД. Уровни зрелости информационной безопасности. Определенный уровень зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости компаний по защите информации. Элементы СМБД.

Задачи системы менеджмента безопасности движения. Кривая безопасности Брэдли. Кривая Брэдли в охране труда что это. Шкала Брэдли культура безопасности. РЖД Холдинг компании.

Лестница культуры безопасности. Уровень зрелости культуры безопасности и его характеристики. Начальный уровень зрелости культуры безопасности. Целевая организационная модель холдинга РЖД. Укрупненная схема организационной модели холдинга РЖД».

Стратегическ направления. Мероприятия по развитию кадрового потенциала. Задачи кадрового потенциала. Стратегия организации РЖД. Безопасность движения РЖД культура безопасности.

Люди и их компетенции Матрицы компетенций персонала. Виды обучения. Оптимальные наборы мягких и профессиональных навыков. Система материальной и нематериальной мотивации Влияние политики по безопасности на систему мотивации. Типы мотивации сотрудников и их вовлечение в развитие КБ соответственно типам.

Системы сбора данных Работа с данными на каждом уровне зрелости культуры безопасности. Особенности, практики, примеры. Процессы и задачи Этапы внедрения процессов и задач. Оценка их эффективности и своевременности.

С удовольствием буду ждать новых приглашений. Елена Антонова Отзыв о встрече «Как вовлечь руководителей в развитие культуры безопасности» Спасибо. Вебинар понравился. Очень интересно, что были практические занятия и диалоги с участниками. Это помогает узнать опыт коллег и принять что-то в свою работу.

Николай Отзыв о встрече «Как вовлечь руководителей в развитие культуры безопасности» Очень понравилась встреча. Тема замечательная! Спикеры замечательные! Очень замотивировало на продвижение культуры безопасности в компании. Спасибо большое! Марина Отзыв о встрече «Цикл встреч по культуре безопасности: встреча 1» Спикеры подробно рассказали как надо организовывать работу по внедрению стандартов. Полезными были их практические советы по конкретным действиям. Очень воодушевили! В нашей профессии, к сожалению, мало таких больших профессионалов и очень приятно, когда удается с ними познакомиться Камышова Ольга Александровна Отзыв о встрече «Цикл встреч по культуре безопасности: встреча 1» Полезная информация для развития профессиональных навыков и компетенций.

Спасибо за организацию интересных тренингов и семинаров. Анна Шуткина. Узнала про 5 почему! Новый подход к охране труда. По-другому смотрю на вопросы, которые надо решить. А раньше это были проблемы Понравилось мотивационная схема развития себя лично и в коллективе. И еще много интересного было! Узнала про шэринг вещей и одежды. Данная тема всегда актуальна и здорово, что можно было увидеть какой прогресс есть у сортировки отходов.

И вообще понять куда мы двигаемся и что все это не зря. В нашей компании очень активная позиция, и все отходы мы сдаём на переработку и при производстве используем вторичное сырье. Татьяна Афанасьева. Очень интересные выступления. Есть, что перенять. Хороший обмен опытом. Выступление Шагеевой Н. Александр Рау показал интересный подход к решению вопроса о мотивации работников. Василий Отзыв о встрече "Управление благополучием и здоровьем.

Взгляд экспертов". Отдельно хочу поблагодарить за матрицу анализа виновности - просто восторг, очень классная, простая для применения схема!!!! Анна Румянцева Отзыв об обучающем курсе SafExpress. Спасибо за наглядные примеры, лайфхаки.

Это удел регулирующих органов или высших руководителей организаций. А если высший приоритет, то зачем фраза «ей уделяется внимание, определяемое ее значимостью»? При ее проведении использовались методы фокус-группы и анкетирования. Сформированная подобным образом выборка составила 6483 анкеты по 50 вопросов в каждой. В результате получен средний балл в целом по всем анкетам 3,56 при 5-балльной шкале оценок. Там подходы культуры безопасности были использованы при переработке свода правил по железнодорожной безопасности. Один такой цикл представлен на рис. В этом заключается четвертый шаг цикла. Ее цель заключается в том, чтобы улучшать уровень безопасности через самоконтроль, самооценку своих действий помимо того, что требуется по инструкциям. Например, чтобы закрепить нужные модели, стоит пересмотреть степень централизации и число уровней иерархии в компании.

Культура и приверженность производственной безопасности

Культура безопасности предполагает коллективный иммунитет к попыткам нарушений установленных правил. А она напрямую зависит от сознания человека, его убеждений и чувства ответственности. Убежденность в необходимости развития порождает действия без принуждения.

Формирование культуры безопасности. Принципы формирования культуры безопасности. Культура безопасности на АЭС. Основные принципы культуры безопасности труда.

Культура безопасности Росатом. Этапы развития культуры безопасности. Стадии развития культуры безопасности в организации. Этапы становления культуры безопасности. Пути формирования культуры безопасности. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

Основные пути формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Культура безопасности это ОБЖ. Приверженность культуре безопасности. Лестница культуры безопасности. Лестница безопасности Хадсона. Культура безопасности жизнедеятельности.

Формирование культуры БЖД. Способы формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Уровни безопасности движения. Этапы управления рисками в области безопасности движения. Уровни формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Условия формирования антитеррористического поведения.

Культура безопасности общества это. Культура безопасности магнит. Культура безопасности прежде всего это магнит. Факторы культуры безопасности. Инструменты управления безопасностью. Управление безопасностью в проекте.

Самооценка культуры безопасности. Самооценка по культуре безопасности. Методы самооценки культуры безопасности движения. Стандарты культуры безопасности. Культура безопасности жизнедеятельности человека. Культура человека в области безопасности жизнедеятельности.

Влияние культуры безопасности жизнедеятельности. Культура безопасности жизнедеятельности презентация. Культура безопасности жизне.

Комитеты служат площадками для диалога и оперативного решения задач, позволяя сокращать время на принятие решений и выделение ресурсов, концентрировать внимание на наиболее актуальных проблемах. Продолжается реализация трансформационного проекта «PRO-риски».

В корпоративном мобильном приложении реализована функция «Охота на риски»: каждый сотрудник может сделать фотографию нарушения или потенциально опасной ситуации, отправить её соответствующему подразделению и получить отчет об их устранении. Востребованным среди сотрудников инструментом мотивации является возможность обменять баллы, полученные за выявленные риски, на корпоративную экипировку и сувенирную продукцию. В рамках «Охоты на риски» реализовано более 73 тыс. Создан институт внутренних тренеров, которые обучили 28 тыс. Все сотрудники, отвечающие за охрану труда, прошли обучение и сертификацию по ролевой модели, эффективным коммуникациям и новым подходам проведения линейного обхода.

Регулярно проходят тренинги по работе в ограниченных и замкнутых пространствах и работе на высоте — на специальных полигонах.

Развитие культуры безопасности будет иметь именно такую последовательность, пропустить какой-либо уровень не получится, так как каждый предыдущий уровень становится «фундаментом» для уровней последующих. Суть кривой безопасности Брэдли сводится к следующему: чем больше совместных усилий приложено для обеспечения безопасных условий труда, обучения персонала, изменения мышления каждого сотрудника компании, тем меньше вероятность возникновения инцидентов и получения травм. Соответственно, повышение уровня безопасности труда возможно только лишь в случае, если персонал начнет охранять свой труд не только под влиянием природных инстинктов выживания и надзором руководителя, но и проявляя личную активность и навыки командной работы. А на каком уровне находится ваша организация? Напишите в комментариях. Думайте о безопасности!

Говорите о безопасности! Работайте безопасно!

Существующие уровни зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха

Респонденты выделили нижеследующие недостатки, присущие текущему уровню зрелости культуры безопасности в их компаниях. Компания демонстрирует устойчивый системный уровень культуры безопасности и является безусловным лидером в горно-металлургической индустрии», – рассказал партнер консалтинговой компании «Экопси» Михаил Балакшин. В действительности, уровень зрелости культуры безопасности всегда будет иметь некоторые недостатки и неравномерности. Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно. (рис.1). Развитая культура безопасности имеет решающее значение для предотвращения и смягчения последствий аварий, инцидентов и небезопасного поведения в перерабатывающей промышленности, чтобы сделать ее более устойчивой и экономически ответственной.

Уровни зрелости культуры безопасности на пути к устойчивому успеху

Значительные усилия прилагаются для предотвращения происшествий с помощью профилактических мер. Отдел ОТ сокращается и становится больше консультативным, чем надзирающим. Предотвращение ущерба здоровью работников — основная корпоративная ценность. Организация постоянно стремится к улучшениям и ищет оптимальные способы совершенствования механизмов контроля опасностей. Прилагаются усилия по обеспечению безопасности работников за пределами производства. Источник Культура профилактики травматизма в стандартах ИСО О культуре профилактики травм и заболеваний говорится часто и много на всех уровнях власти. Существует также выражение «проактивный подход», который тесно связан с культурой безопасности и профилактики. Его можно услышать от экспертов международной организации по стандартизации ИСО, представителей бизнеса по стратегическому планированию, простых администраторов и менеджеров по безопасности труда. Но что это означает в международной практике?

В сети интернет уже идет активное обсуждение нового стандарта. В новом стандарте ISO 45001 и соединяться: проактивный упреждающий подход системы управления и культура профилактики травматизма. Предлагаю ссылку на интервью с председателем Комитета по разработке стандарта Дэвидом Смитом. Как элемент единой картины стандарт по охране здоровья и безопасности труда встроится в общую систему управления бизнес — процессами, наряду со стандартами по управлению качеством продукции, экологии, информационной безопасности, социальной ответственности на технической основе управления рисками. Безопасностью производства и труда при этом подходе занимается не только специалист по охране труда СОТ , а все: от представителей бизнеса по стратегическому планированию до рабочего, сообщающего о проблемах на своем рабочем месте. Теперь про сам «проактивный подход» управления, и как он появился в деловом мире и стандартизации. Автора теории зовут Patrick Hudson. Он профессор, автор множества работ в сфере культуры безопасности труда и профилактики, теоретик и большой опытный практик.

Свою теорию он опубликовал в 2000 г. Он разработал 5 дискретных этапов уровней организационного управления культурой безопасности производства в бизнес процессах и представил сравнение уровней в виде модели «восходящей лестницы». Вот его видео-презентацию на Ютуб На его «лестнице безопасности» хорошо видны все уровни управления от худшего управления внизу до наилучшего вверху. Уровни выделены цветом — от коричневого до зеленого. Коротко поясню значения уровней — что удалось перевести и понять из статей автора. Уровень управления организацией, в которой беспокойства о безопасности нет, а несчастные случаи, по мнению работодателя, вызваны действиями самого работника. Обязательства руководства низкие. Безопасностью занимаются под давлением со стороны законодательства и надзорных органов.

Доверия со стороны работников нет. Информация о травмах искажается. Уровень управления организацией таков, что документы разрабатываются после того, как произошел несчастный случай.

Неоспоримым становится тот факт, что необходимость развития культуры безопасности станет понятна лишь в том случае, когда понятен уровень культуры безопасности. В 1995 году президент компании «Дюпон» Эд Вулард сформировал исследовательскую команду по улучшению показателей безопасности на предприятиях компании.

В команду, состоящую из 30 человек, входил руководитель заводов «Дюпон» в г. Бомонт штат Техас. Исследование обнаружило прямую зависимость между уровнем культуры безопасности и показателями травматизма. Для визуального изображения этой зависимости команда представила график, который назвала «Кривая безопасности Брэдли» [3] Это графическое изображение показывало, что в условиях улучшения и роста культуры безопасности одновременно уменьшалось общее количество инцидентов, травм, происшествий на предприятии. Показатели безопасности при прохождении компанией через повышение уровней зрелости культуры безопасности улучшаются непрерывно.

Кривая безопасности Брэдли Но стоит понимать, что хронология развития культуры безопасности будет иметь именно такой алгоритм, миновать какой-либо промежуточный уровень невозможно, так как каждый предыдущий уровень становится «фундаментом» для уровней последующих. Суть кривой безопасности Брэдли сводится к следующему: чем больше совместных усилий приложено для обеспечения безопасных условий труда, обучения персонала, изменения мышления каждого сотрудника компании, тем меньше вероятность возникновения инцидентов и получения травм. Соответственно, повышение уровня безопасности труда возможно только лишь в случае, если персонал начнет охранять свой труд не только под влиянием природных инстинктов выживания и надзором руководителя, но и проявляя личную активность и навыки командной работы. Ввиду своей прогрессирующей актуальности, этот вопрос был рассмотрен и другими экспертами. В 2000 году профессор Патрик Хадсон представил свою модель — восходящую лестницу безопасности [4] Рис.

Модель Хадсона наглядно показывает этапы эволюционного развития культуры отношения к безопасности и управления безопасностью от низкого уровня культуры к уровню созидательному на верхней ступени лестницы Рис. Лестница безопасности Хадсона Рассматривая модель развития культуры на любом предприятии, необходимо понимать, что целью все же является практическое применение и дальнейшее внедрение рассмотренных аспектов, то есть чтобы модель позволяла сформировать такое коллективное мышление, которое позволит перейти с уровня приемлемости травматизма на уровень безусловной приверженности идее работы без несчастных случаев и аварий. Здесь стоит отметить, что в большинстве случаев основной ошибкой руководства является отсутствие планирования процесса формирования или внедрения выбранной модели культуры безопасности. Таким образом, работа над развитием культуры безопасности является одним из важнейших направлений в области снижения производственного травматизма. Но для того, чтобы такая работа имела успех, необходимо уделить внимание осознанию необходимости развития культуры безопасности.

Источник Зрелость культуры безопасности по Хадсону Зрелость культуры безопасности по Хадсону Наиболее популярной моделью зрелости культуры безопасности, признанной на международном уровне, являются «Лестница культуры безопасности» Патрика Хадсона, с помощью которой можно оценить на каком уровне находится ваша организация. Эта модель основана на серьезных исследованиях, проводимых в течение 20 лет психологами и социологами при спонсорстве компании Shell. Созданная модель и опросник для оценки культуры успешно применялись в более чем 120 крупных компаниях по всему миру в различных областях промышленности. Работники не заботятся о безопасности и соблюдают только основные нормативные требования, чтобы не быть пойманными за нарушения. Отдел по ОТ и ПБ несет основную ответственность за обеспечение безопасности.

Происшествия считаются неизбежной частью работы. К безопасности относятся серьезно, но только после происшествий. Уровень травматизма организации соответствует среднему показателю по отрасли. Руководство прилагает усилия по предотвращению происшествий и убеждено, что причиной большинства происшествий является небезопасное поведение линейного персонала. Собирается и анализируется много данных, проводятся проверки, однако эти действия не всегда эффективны.

Уровень травматизма невысокий, но существенный прогресс не наблюдается.

А она напрямую зависит от сознания человека, его убеждений и чувства ответственности. Убежденность в необходимости развития порождает действия без принуждения. Культура безопасности не допускает формального соблюдения правил, одни и те же принципы риск-ориентированного поведения должны соблюдаться всегда и везде.

Используемая уже не первое десятилетие модель зрелости maturity model имеет очень интересную и очень важную особенность — она позволяет оценить как отдельный процесс или подразделение, так и отдельную компанию или целую страну. Более того. Она может быть одинаково эффективна применена к различным дисциплинами — управлению информационной безопасностью, инвестициям и приобретению ИТ, управлению кадрами и т. При этом данная модель не имеет каких-либо жестких требований, не является жестким стандартом и не привязана к каким-либо технологиям. Поэтому любой желающий может разработать свою модель зрелости, ориентированную на нужное направление или сферу деятельности. Первоначально модель зрелости была предназначена для классификации и оценки проектов разработки программного обеспечения ПО и гарантированного соблюдения качества при ведении этих проектов.

Создаваемая в конце 80-х годов по заказу Министерства Обороны США в Институте проектирования и разработки программного обеспечения Software Engineering Institute, SEI при Университете Карнеги Меллона, данная модель была перенесена и на многие другие дисциплины и отрасли, в т. Помимо модели зрелости SEI, существуют и другие модели. Например, в стандарте CoBIT описаны 6 уровней зрелости управления информационными технологиями. У Microsoft есть четырехуровневая модель зрелости ИТ-инфраструктуры.

Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда

Сколько уровней зрелости у культуры безопасности. Культура безопасности по Хадсону. Позитивная культура безопасности Количественная оценка отражающая соответствующие уровни зрелости культуры безопасности движения. Как вовлечь сотрудников в развитие культуры безопасности? В действительности, уровень зрелости культуры безопасности всегда будет иметь некоторые недостатки и неравномерности.

Значение уровней культуры безопасности

  • Культура безопасности на производстве
  • Критерии уровней зрелости «Культуры безопасности»
  • Уровни зрелости культуры безопасности и путь к устойчивому успеху
  • Этап осознания важности обеспечения безопасности информации
  • Культура и приверженность производственной безопасности

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий