Супервизор кафедры психоанализа и бизнес-консультирования департамента психологии НИУ ВШЭ, магистр психологии, психоаналитический коуч, клинический психолог.
ВШЭ: в 2022 году к психологу обратились 5% россиян
По данному инциденту в ВШЭ пояснили , что почтовые сервисы университета подверглись кибератаке. В скором времени нормальная работа университетских сервисов будет восстановлена, работы завершаются. Также служба безопасности университета анализирует появившиеся сообщения о возможной утечке данных и уже предпринимает необходимые действия для защиты сотрудников и студентов.
Основные направления […] 12 марта 2021 294 Описание конференции: Публикация результатов исследований является чрезвычайно ответственным и важным шагом для ученого. Появляется множество новых оригинальных идей, теорий, заслуживающих самого пристального внимания научной общественности. Кроме то Вступайте в группу Темы Нужна помощь в написании работы?
Теории личности. Главы 2-4, 7,8, 14. Хьелл Л. Шабри К. Невидимая горилла, или История о том, как обманчива наша интуиция. Шиффман Х. Ощущение и восприятие. Requirements Предварительных требований к слушателям нет. Курс ориентирован на широкий круг слушателей. Часть 1. Часть 2. Education results По результатам освоения онлайн-курса "Психология" слушатели научатся: Проводить анализ базовых психических процессов у себя и окружающих людей память, внимание, мышление, речь, мотивация, эмоции. Научно-обоснованно выбирать методы психологической самопомощи. Formed competencies Комплексно анализировать поведение людей в различных социальных ситуациях. Прогнозировать поведение людей на основании изучения личностных черт. Education directions Онлайн-курс "Психология" разработан для широкого круга слушателей. В первую очередь он ориентирован на студентов бакалавриата, у которых в программу включена психология. Онлайн-курс может быть использован учащимися школ для решения профориентационных задач, повышения уровня социального интеллекта, улучшения навыков анализа поведения людей в различных жизненных ситуациях. Для специалистов, работающих в области HR работа с персоналом в организациях , маркетинга, социологии, курс предоставляет инструменты повышения эффективности профессиональной деятельности во взаимодействии с коллегами, клиентами. Отзывы о курсе.
Исключение составляют только КНР и Иран. Хотя в целом все государства, которые попадали под рестрикции, следовали похожими путями. Они расширяли взаимодействие с другими странами, проводили экономическую либерализацию, диверсифицировали торговых партнеров и искали способы обхода ограничений для энергетического и сырьевого экспорта.
Организационная психология вшэ журнал
Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info vuz-service. Реферат по дисциплине «Стрессоустойчивость личности педагога» темы на выбор. Ответить автор 17 минут назад Анатолий, здравствуйте! Подскажите пожалуйста, стоимость итоговые тестирования после каждой темы и итогового теста в конце по программе «Психологического консультирования» на сайте НИИДПО?
Сильных изменений в использовании антидепрессантов и успокоительных средств в 2022 году также не произошло, говорится в докладе. Опрос проводился в октябре прошлого года, анализировались 2000 анкет совершеннолетних граждан.
Для ее выбора требуется использовать индивидуальные структурные МРТ, а также координаты, полученные в ходе МРТ-исследований. На сегодняшний день остается неясной временная динамика возникновения когнитивного диссонанса и последующего изменения установок как психологического явления.
Исследователи предполагают, что ключевые нейробиологические процессы, которые обусловливают возникновение внутреннего конфликта и последующее изменение установок, протекают именно в процессе принятия сложного решения. Развитие внутреннего конфликта — сложный процесс, состоящий из многих этапов: идентификации конфликта, реализации когнитивного контроля, кодирования предпочтений мозгом и закрепления измененных предпочтений.
Как поддерживать конструктивные и радующие нас и членов нашей семьи отношения друг с другом? Как справиться с дополнительной нагрузкой на родителей из-за онлайн обучения детей?
Студенты ВШЭ готовы помочь вам справиться с этой непростой и новой для всех ситуацией. Что нужно сделать?
Новости Высшей школы экономики, управления и права САФУ
Ранее исследователи не брали во внимание уровни стресса, а также не рассматривали явление прощения в качестве добродетели или искренности. Исследователи изучили влияние стресса на способность прощать. В рамках эксперимента был проведен опрос 140 человек в возрасте от 16 до 40 лет. Испытуемые принадлежали к разным слоям населения: относительно обеспеченные студенты, учащиеся международных университетов, а также лица, пережившие тяжелые травмы, не поддающиеся восстановлению. Выяснилось, что хронический стресс способствует большей аутентичности, а вместе с ней и лучшей способности прощать.
Когда тебе интересно, ты сам того не замечая, погружаешься в дело со всех сторон. Я слушаю лекции и делаю проекты, а потом иду и читаю книжки, статьи об актуальных трендах, постоянно обсуждаю это с друзьями и коллегами, посвящаю своих близких в «маркетинговые хитрости»… И никто ведь не заставляет! И ты не сидишь и думаешь: «Так, нужно прочесть одну книжку, чтобы не выглядеть глупым на парах…».
Ты сам неосознанно окружаешь себя этим миром, и это делает меня счастливой. В магистратуру все приходят уже состоявшимися людьми, и коллектив получается очень дружным и сплоченным. Не нужно ничего бояться. Да, всегда страшно что-то менять, но если есть цель, нужно к ней идти. Очень помогает открытость и общительность: ты всегда можешь обратиться к людям, и если первые пять тебе не ответят, то шестой человек обязательно все расскажет и даже поделиться материалами для поступления! В моем случае так и было. А сейчас уже я рассказываю своим знакомым ребятам, как поступить и что лучше почитать!
Круговорот добра в природе. И вообще, Вышка — это семья. Это не просто слова. Я недавно была на собеседовании в крупной компании и сказала: «Я из Вышки», а мне в ответ — «И я из Вышки, и почти весь отдел у нас из Вышки! Добро пожаловать в семью! Сразу так хорошо и спокойно, понимаешь, что всё не зря. С самого детства меня интересовала история.
Читая книги в домашней библиотеке своего деда, я вживался в те события, которые в них описывались. Я ощущал дрожь равнин Персии, по которой неслась грозная конница Македонского, до меня доносились монологи ораторов с римских форумов, я наблюдал за блестящими триумфальными шествиями императоров и их непобедимых легионов, слышал декламацию Audita Tremendi Папы Римского, до последнего защищал стены некогда самого могущественного Константинополя, обреченного на гибель. Эти переживания и определили мое будущее направление обучения. На факультете истории нам давали знания широкого спектра: от теории игр до практической психологии. Благодаря этому мне удалось выиграть несколько крупных стипендий и поучаствовать в международной конференции в Польше. Четыре года обучения, с уверенностью могу сказать, были лучшими в моей жизни, однако на последнем курсе я изменил свои приоритеты и курс развития. Следовал заветам Макса Вебера, писавшего о том, что хороший ученый, политик, философ должен иметь достаточно денег и свободного времени для того, чтобы полностью посвящать себя полезному обществу делу.
Поскольку ни большого количества средств, ни перспектив будучи историком в ближайшее время не предвиделось, я принял решение уйти в предпринимательство. Сразу после защиты диплома в июне 2016 года мы с напарником открыли нашу первую розничную точку в Москве, а затем мне удалось поступить на факультет менеджмента, где я изучил основы предпринимательской деятельности, и полученные мной теоретические знания я внедрял в практику своего бизнеса. Самым, на мой взгляд, важным достоинством программы менеджмента было то, что я получил доступ к широкому спектру зарубежной и отечественной литературы, о которой прежде не догадывался. За 5 лет обучения в ВШЭ на разных факультетах я понял, что самое главное, чему здесь учат — это практика поиска литературы, которая может быть полезна как в научной, так и в любой другой деятельности. Данные навыки дают возможность за жизнь сменить несколько профессий, практически бесплатно обучиться многим интересным специализациям. То, что я делаю сейчас мне нравится и дает мне возможность помогать своей семье. В свободное время я по-прежнему продолжаю читать исторические книги, статьи современных ученых, слушать открытые лекции профессоров.
Я уверен, что в будущем вернусь в магистратуру исторического факультета и продолжу свои исследования. Снова буду сидеть в Ленинской библиотеке, окруженный десятками книг, и дедлайны мне будут ставить уже не преподаватели, а я сам. А еще Тимур ранее был героем нашего материала.
В Высшей школе экономики состоялась дискуссия «Социальные вызовы и проблемы участников локальных конфликтов» В Высшей школе экономики состоялась дискуссия «Социальные вызовы и проблемы участников локальных конфликтов» 25 апреля, 09:01 Общественно-политическое 23 апреля в Высшей школе экономики в Москве состоялся Круглый стол на тему «Социальные вызовы и проблемы участников локальных конфликтов». Также прозвучали выступления Яшина М. Опыт «афганцев» — как участников боевых действий, так и бенефициаров складывающихся мер социальной политики — является важной промежуточной моделью ветеранства между ветеранами Великой Отечественной войны и ветеранами других последующих локальных конфликтов.
Не бояться пробовать новое, совершать ошибки и принимать их. Все ошибки — это в первую очередь опыт, который привел нас туда, где мы находимся. Страшно только к 40 годам понять, что чего-то не сделал, не попробовал.
Сейчас я занимаюсь тем, что мне действительно нравится и, несмотря на то, что иногда было действительно тяжело, теперь я точно знаю, что буду доволен собой в 40 лет. Маргарита Бурова Факультет психологии ВШЭ — Магистерская программа «Математические методы оптимизации и стохастики» В школьные времена я училась в злобном физмате, мы занимались математикой по 3—4 часа каждый день. В университет сначала хотела идти тоже на мехмат, но немного позже поняла, что просто погибну там.
Неожиданно для себя я пришла к выводу, что психология — интересная и прикладная наука. Думала, что буду заниматься подбором персонала или чем-то в этом роде, ведь сегодня это популярно. В бакалавриате психологии мы изучали в основном гуманитарные дисциплины.
А потом открываешь иностранную статью — там цифры, формулы, ничего не понятно. Единственным человеком, который показал, что математика не уходит из жизни, был преподаватель по матметодам. Я решила поступать в магистратуру на «Статистический анализ социальных процессов», но в тот год эта программа закрылась.
Поэтому я продолжила изучать психологию в магистратуре. Я устроилась работать в лабораторию в институте, но после года абсолютно бессмысленного составления анкет и опросников вручную, я поняла, что нужно уходить. Это решение далось мне очень сложно: я постоянно была на грани истерики.
Мне говорили, что я не справлюсь, что не поступлю на другую программу, а если и поступлю, то меня выгонят сразу. Были и те, кто меня очень поддерживали и помогали — мама и преподаватель, у которого я проработала 3 года ассистентом. В итоге я поступила на «Прикладную математику и информатику», и, честно говоря, до сих пор не верю в это.
Учиться очень сложно, иногда мне кажется, что люди здесь говорят на другом языке. Однако есть прогресс: я уже не падаю в обморок, когда вижу страницу в учебнике, полностью усыпанную формулами. Я ни капли не жалею о принятом решении: я бы не смогла жить, не получая удовольствия от своей работы.
Сейчас я как будто получаю второе высшее образование, чтобы, объединив оба, заниматься тем, что мне нравится. Когда я уходила из института психологии, мама мне сказала: «Лучше потерять год, чем потерять всю жизнь». Если не рискнуть, остаться на месте и променять свои мечты на какую-то условную стабильность, то можно потом всю жизнь жалеть.
Сдавал 6 предметов, благодаря чему прошёл на политологию во второй волне. Не могу сказать, что политика была мне не интересна — тогда прошли очень бурные 2011—2012 года, и оставаться в стороне, хотя бы с точки зрения науки, от тех событий, мне казалось преступным равнодушием. Так я и попал на политфак.
Как выяснилось позже, «фака» там не меньше, чем политики. Спустя четыре года обучения, да и просто жизни в Москве, стало очевидно, что с моими убеждениями и принципами, большой карьеры в сфере политологии мне не построить. Поэтому я обратил внимание на сферу близкую, но более прикладную и прибыльную — маркетинг.
Плюс, определенные знания и теорию коммуникации мне удалось усвоить, так что на магистратуру я уже шел более-менее осмысленно. Учеба на политологии научила меня выполнять невыполнимые задачи в самые сжатые сроки, хотя, на мой взгляд, это особенность обучения в Вышке в целом. Кроме того, я познакомился с замечательными и увлеченными людьми: моими однокурсниками и преподавателями.
Я нисколько не жалею о 4 годах, проведённых в стенах политфака.
Факультет психологии ГУ-ВШЭ
Узнать о школе больше ↗. Армянский переулок, 4 ст2 Высшая школа экономики (72 филиала). Поступление 9/11 Москва Вузы Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Институт образования НИУ ВШЭ Психология. политик, публицист; заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор-исследователь НИУ ВШЭ, директор Школы антропологии.
Психология журнал высшей школы экономики
"Человеческие нейронные сети потребляют около 20 Вт, а искусственные - сотни ватт" | политик, публицист; заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор-исследователь НИУ ВШЭ, директор Школы антропологии. |
Факультет психологии ГУ-ВШЭ | это... Что такое Факультет психологии ГУ-ВШЭ? | В этом канале вы найдете объявления о всех проектах от Департамента психологии НИУ ВШЭ. |
Пропаганда ЛГБТ в ВШЭ. «Начата служебная проверка, необходимо дать и правовую оценку»
Департамент психологии факультета социальных наук приглашает школьников и их родителей, студентов, друзей и учителей на день открытых дверей. Высшая школа педагогики, психологии и физической культуры. Высшая школа социально-гуманитарных наук и международной коммуникации. Специалисты ВШЭ назвали пути выхода из «лабиринта санкций»: иранский и китайский. В них входит технологическое импортозамещение, диверсификация экспорта. Департамент психологии НИУ ВШЭ является российским лидером в области психологии способностей, психологии деятельности и поведения человека.
Отзывы покупателей
- Пропаганда ЛГБТ в ВШЭ. «Начата служебная проверка, необходимо дать и правовую оценку»
- 18 ноября, четверг
- Всем привет! Продолжаем знакомство с сотрудниками департамента психологии:
- НИУ ВШЭ: Граждане РФ начинают себя лучше чувствовать от помощи другим людям
Олимпиады НИУ ВШЭ по психологии
ВУЗ «НИУ ВШЭ, Департамент психологии» по адресу Москва, Армянский переулок, 4с2, метро Китай-город, показать телефоны. Бесплатная психологическая помощь НИУ ВШЭ. Признавая важность психологической помощи для людей с ограниченными возможностями, несколько организаций и инициатив. Десятая конференция по бизнес-психологии продолжает традицию обсуждения направлений и методов психологического сопровождения бизнеса с позиций нового, комплексного подхода. Психологическое образование в ВШЭ построено на базе бакалавриата.
Новости по теме:
- Высшая школа жизни
- МГППУ, 2024
- Прием заявок на участие в проекте ВШЭ "Социальный лифт" продлится до 14 июня
- Другие материалы рубрики
Psy-Вышка: конференция молодых учёных по психологии, организуемая НИУ ВШЭ
Кейс. В декабре Высшая школа экономики подписала соглашение с Okko о создании совместных образовательных и научно-популярных проектов. В общем, начальство в ВШЭ сменилось, нескольких одиозных профессоров вежливо уволили, но в целом привычный либерастно-радужный духан из стен Национального исследовательского. Одно из зданий Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) в Хитровском переулке в Москве закрыли на карантин до 19 февраля. Ученые НИУ ВШЭ разработали мультиязычное планшетное приложение «Тест Рея» — первый полностью автоматизированный и валидный инструмент для диагностики нарушений.
ВШЭ: в 2022 году к психологу обратились 5% россиян
Павел Лобков поговорил с профессором, деканом психологического факультета Высшей школы экономики и ведущим исследователем университета Базеля Василием Ключаревым. На этой странице вы найдете полный список из 10 выпусков подкаста «Лекции по психологии (Лекторий ВШЭ)». Психология: 15:30–16:00 Лекция консультирующего психолога, сотрудника Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ Анны Фисенко.
Психология журнал высшей школы экономики
Интервью с деканом факультета психологии ВШЭ Василием Ключаревым | Журнал ВШЭ, на метро Китай-город, Лубянка, Площадь Революции, Сретенский бульвар, район Басманный, Армянский переулок: фотографии, адрес и телефон, часы работы и 9951. |
В НИУ ВШЭ выяснили, что лишь 5% россиян обращались к психологу в 2022 году | Психология, мотивация. Книги по психологии. |
НИУ ВШЭ | Психология (бакалавриат) | Бесплатная психологическая помощь НИУ ВШЭ. Признавая важность психологической помощи для людей с ограниченными возможностями, несколько организаций и инициатив. |
Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек | В Большом зале Центра культур НИУ ВШЭ состоялась встреча учеников школ Москвы и других регионов с представителями Приемной комиссии и пяти факультетов университета. |
Весенняя Психологическая Школа НИУ ВШЭ - YouTube | Высшая школа экономики в очередной раз улучшила свой результат по психологии в предметном рейтинге Times Higher Education, войдя в группу 101-125 лучших университетов. |
Магистратура по психологии ВШЭ на бюджет. Выиграла олимпиаду Высшая Лига.
Департамент специализируется на исследованиях и разработках в области когнитивной психологии и когнитивной нейронауки, психологии личности и мотивации, социальной и кросскультурной психологии. Наши сотрудники не только публикуются в ведущих мировых журналах по психологии и смежным наукам, но и ведут бакалаврскую и магистерскую программы, на которые высокий конкурс среди российских и зарубежных абитуриентов", - цитирует пресс-служба ВШЭ руководителя департамента психологии Марию Фаликман. Фаликман добавила, что в 2018 году на бакалаврской программе "психология" средний балл за ЕГЭ был выше, чем в других российских вузах. Он составил 93,5, а англоязычные магистерские программы привлекли абитуриентов из самых разных стран - от Индии до Ирландии. РУДН и междисциплинарные исследования Российский университет дружбы народов показал себя сразу в двух предметных рейтингах, куда он вошел впервые: "Физические науки" диапазон 601-800 и "Науки о медицине и здоровье" диапазон 501-800. Сами предметные рейтинги более очевидны для узкопрофильных вузов.
Для таких многопрофильных вузов, как РУДН, тем более приятно, потому что это университет, в котором есть и медицинский факультет, и физмат, гуманитарный факультет, аграрный", - сообщил ТАСС ректор РУДН Владимир Филиппов, добавив, что благодаря коллективу вуза удалось достичь такого результата. По его словам, существуют определенные преимущества в такой многопрофильности, когда можно организовать команды ученых, которые "работали бы над общими проблемами".
Стажировка проходила с 26 февраля по 1 марта и была посвящена исследовательским проектам, связанным с психологией. Гимназия Примакова является крупнейшим гуманитарным кластером в России.
Это первый учебный комплекс в стране, где обучение осуществляется на двух языках — русском и английском. Здесь обучаются школьники из 51 региона России. В рамках стажировки обсуждались вопросы профессиональной деятельности психологов и особенности обучения специалистов.
Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.
В условиях избыточного объема доступной и непрерывно обновляющейся информации студенты ожидают от преподавателей знания лучших мировых практик в своих областях науки, в свою очередь преподаватели также демонстрируют высокий уровень ожиданий от студентов в готовности принимать активное участие в образовательном процессе. Ожидания, стереотипы и предубеждения могут оказывать влияние на психологическое благополучие всех участников образовательного процесса, и в свою очередь приводить к деструктивным последствиям.
11 мыслей Дмитрия Фишбейна о школе. Первое интервью после ухода с поста директора Лицея НИУ ВШЭ
Широко известно его влияние на философию Третьего рейха; Вагнер знал и ценил основоположника расовой теории Артюра де Гобино, фанатичным вагнерианцем и зятем композитора был идеологический предтеча Гитлера Хьюстон Стюарт Чемберлен. Сам будущий фюрер, слушая «Риенци» и «Лоэнгрина» Вагнера в Линце, по его словам, впадал в подобие экстатического транса. Фрейд не давал публичных оценок национал-социализму, хотя стал свидетелем прихода Гитлера к власти и трансформации, происшедшей с немецким обществом в 30-е. Но, возможно, именно в эти годы он внутренне убедился в «опасности» музыки как одурманивающего наркотика. Именно к ней нужно обращаться, когда вы соберетесь к нам поступать. Человечище, Михаил Стависский, один из любимейших преподавателей и супервизоров Программы.
Ведет "Методы и инструменты группового психодинамического коучинга и фасилитации" на первом курсе и "Психодинамический менторинг как инструмент развития лидеров" - на втором. Прекрасная Анна Кан, глубина которой завораживает. Преподаватель и супервизор нашей Программы. Погружает слушателей второго курса в «Психологию и психодинамику призвания» и «Психоаналитическую технику в индивидуальной работе с клиентом". Задание для самых глазастых: найдите случайного прохожего, примкнувшего к нашей эйфории.
Демонстрируем один из чудесных моментов выпуска нашей Магистерской Программы - вот они, полетели, шапочки! Рассаживайтесь скорее, гости дорогие, сейчас посмотрим фотографии, потом — видео. Нет, перематывать нельзя. Точнее можно, но только назад. Что, уже рассвет?
Как жаль, у нас еще столько интересных кадров! Приходите через год — досмотрим! Если подобная ситуация знакома, у нас для вас отличные новости: фотографий с вручения дипломов всего-то штук триста, а видео тянет лишь на час — осилит даже ребенок! И, главное, мы не будем все это показывать, потому что по-настоящему прочувствовать эмоции выпускников можно, только если сам являешься этим самым выпускником. Для иллюстрации фейерверка эмоций, происходившего на прошлой неделе в стенах Высшей Школы Экономики и на Мясницкой улице, выбрали эти фотографии и пару цитат из размышлений и приветственных речей наших выпускников: Светлана Поттосина: «Что делать, если встретил волка в лесу?
Так и наша программа — как бы человек ни сопротивлялся, она воздействует на него так, что он в итоге поменяется». Роман Равин: «Можно я откажусь от диплома и останусь еще на год?
Мы тоже будем искать учителей, которые имеют какие-то увлечения, кроме любви к своему предмету. У меня двое детей. Данила — выпускник Вышки. А с Михаилом мы сложно доучились до 9-го класса. Он совершенно другого типа. И в этом контексте мы поняли, что 10—11-й класс не для него. Сейчас он на втором курсе колледжа, где практикоориентированность совсем другая, где формат взаимодействия с ребятами отличается от школы.
Может быть, когда-то он пойдет в вуз, когда-нибудь защитит кандидатскую, но пока у него другая дорога. Было бы здорово, если бы в школе была возможность эти дороги выбирать — без давления и ярлыков. Потому что я часто слышал: «Как же так, вы возглавляли Лицей Вышки, а ваш сын 11 классов не окончил». Но это стереотип, и этот стереотип в итоге очень мешает детям искать и находить себя. Я читал воспоминания жонглера из советского цирка — оказывается, жонглеров учат в первую очередь не ловить. Потому что ловить то, что падает, — это автоматическая реакция. А их учат не обращать внимания на падающий мяч! Если человек не научится не обращать внимания на тот третий, четвертый и шестой мяч, который летит рядом с ним, он никогда не научится жонглировать. Условием успеха на любом пути является совершение ошибок.
Вот так же и мы заточены на свои успехи и на успехи наших детей. Мы не можем себе позволить не страховать, не тревожиться, не стелить соломку — словом, «не ловить». Но нет, друзья. Наши дети должны набить шишки, они должны сами понять, чего хотят в этой жизни, — и сделать это важно в достаточно молодом возрасте. Это не значит, что мы с вами отойдем и будем смотреть в другую сторону. Нет, мы будем рядом. Но я уверен в том, что школа должна придерживаться именно этой философии — не давить, позволять ошибаться, дать возможность найти свою дорогу. Тогда дети сами захотят учиться.
Ранее нейропсихолог Бибигуль Кушалиева рассказала, что у многих современных россиян есть привычки, которые способны привести к психическим нарушениям. Подробнее — в материале «Газеты. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.
И поэтому, мне кажется, нужно придумать ситуации, когда у детей были бы возможности проявлять себя нестандартно. Ну или чтобы хотя бы наказания за это не было. На мой взгляд, важно инициировать сумасшедшие проекты. На любую странную, авантюрную идею современным школьникам обычно говорят: «Ну это нереально, возьми проект попроще, тебе же это потом довести до оценки, у тебя сроки», и так далее. Но даже если вы понимаете, что ребенок, скорее всего, не сумеет воплотить свою идею, надо дать ему шанс попробовать это сделать. И при этом все равно поддерживать, не высмеивать, помогать. Тогда дети перестанут бояться мыслить нестандартно, выходить за рамки, сами будут искать необычные решения. Школа зачастую занимает позицию противостояния с родителями. Но важнее с родителями сотрудничать. И ни в коем случае не обесценивать родителей, не пугать ими детей «Завтра в школу с отцом» и так далее. Родитель — это не человек, который всё время шпыняет, заставляет что-то делать, придирается. Это человек, с которым нужно быть заодно, который может помочь и поддержать. Именно так надо родителей показывать ребенку. Эффективнее в школе проявляют себя те взрослые, которые умеют что-то еще, кроме как учить детей. Учителя должны чем-то увлекаться, здорово, когда они имеют интересное хобби. Такие люди всегда просто фактом своего существования повышают мотивацию детей. И они точно должны быть разными, обязательно. Мы тоже будем искать учителей, которые имеют какие-то увлечения, кроме любви к своему предмету. У меня двое детей. Данила — выпускник Вышки. А с Михаилом мы сложно доучились до 9-го класса. Он совершенно другого типа. И в этом контексте мы поняли, что 10—11-й класс не для него. Сейчас он на втором курсе колледжа, где практикоориентированность совсем другая, где формат взаимодействия с ребятами отличается от школы.