Новости юрий яковлев фильмы

Василия Дибича, которых был красным командиром из бывших офицеров. Юрий Яковлев (25 апреля 1928, Москва — 30 ноября 2013, там же) — советский и российский актёр театра и кино. Среди последних ролей Юрия Яковлева — Ипполит в фильме «Ирония судьбы.

Он просит Сурмилову, местную звезду, пристроить Лизу в театр, но той не нужны конкуренты. Яковлеву досталась роль Чахоткина, постоянного сценического партнера примадонны Сурмиловой Татьяна Карпова. Легкомысленная природа водевиля с песнями и танцами помогает Яковлеву показать его многогранный талант. А сам пародийный образ провинциального актера — отличная репетиция перед будущими комедийными ролями, в которых Яковлев был так же хорош, как и в драме. Идею экранизировать роман Достоевского режиссер Иван Пырьев «Кубанские казаки» вынашивал десять лет. Но до наступления оттепели в 1955 году шансов перенести прозу Достоевского на экран не было: в СССР писателя долгое время запрещали из-за идеологической противоречивости. Когда Пырьев наконец получил добро на постановку, возникла проблема с исполнителем главной роли. Режиссер долго не мог найти актера, который бы перевоплотился в князя Мышкина. Пырьев приметил Юрия Яковлева на пробах к драме Григория Чухрая «Сорок первый», где тот претендовал на роль влюбленного белогвардейца.

Чухрай в итоге выбрал Олега Стриженова, зато Пырьев нашел своего князя Мышкина. Режиссер был впечатлен тем, насколько Яковлев попадает в образ: «Те же глаза — глубокие, умные, добрые, словом, такие, какими их описал Достоевский. Да не только глаза — во всем облике артиста ощущалось какое-то природное благородство», — вспоминал Пырьев. Из Яковлева получился образцовый Мышкин — наивный, искренний, скромный, но не боящийся сказать правду. По сюжету, 26-летний князь возвращается в Россию из Швейцарии, где он лечился от эпилепсии. В Санкт-Петербурге Мышкин навещает единственных родственников — семью Епанчиных, после чего знакомится с несчастной красавицей Настасьей Филипповной. Мышкин здорово понимает людей, и эта чуткость к чужим переживаниям светится на лице Яковлева. В «Идиоте» много крупных планов, и актер уверенно справляется с ними, хотя для него это была всего лишь четвертая серьезная роль в кино.

Фильм Пырьева — экранизация только первой части романа Достоевского.

Театр Вахтангова, в котором Юрий Васильевич Яковлев служит уже более 60 лет. Послужной список и невероятная степень всенародного признания могли вскружить голову любому артисту. Но не ему. В его манере общения, в уважительном отношении к окружающим нет даже намека на царские замашки. Актер от Бога, царь на сцене, в жизни он был и остается общительным и скромным человеком.

Его работы поражают невероятным актерским диапазоном.

Изначально режиссёр видел Сергея Юрского в роли поручика Ржевского, но его удалось переубедить и отдать роль Яковлеву. Смелый, благородный и обаятельный герой в исполнении Юрия Васильевича очень понравился зрителям. После выхода фильма в прокат резко возросло количество анекдотов про поручика Ржевского, так что Яковлев внес весомый вклад в популяризацию и развитие этого фольклорного персонажа. Он чувствовал душевное родство со своим героем и хорошо понимал его. Это помогло ему точно попасть в образ жизнелюбивого барина с душой нараспашку. Я-то знаю точно, что попал не в своё. Должен был жить во второй половине XIX века. И я всё время играл не тех, кого мне нужно было играть.

Но попадания случались. Он для меня — воплощение дворянства из фамусовско-грибоедовской Москвы, из тех, кто умел жить с удовольствием, в полную силу. Московский барин, не петербургский — это важно». Юрий Васильевич исполнил роль бизнесмена Роберта Кэплена, который пытается выяснить истинную причину самоубийства брата. Постепенно детективный сюжет уступает место тонкой психологической драме со сложными и неоднозначными персонажами. Яковлев создал образ честный, немного наивного героя, который оказался не готов узнать правду о близких людях. А если вам интересно почитать о лучших фильмах Владимира Басова как режиссёра, рекомендую эту статью. По словам Натальи Крачковской, на съемочной площадке он мгновенно переключался с одного героя на другого. Правда, по признанию самого актёра, не всё получилось сразу: «Сначала сниматься в фильме было довольно трудно.

Царя всерьёз играть было нельзя, потому что это комедия. И всё же он и в этих непривычных обстоятельствах должен был оставаться Иваном Грозным.

Его рост составлял 1,87 метра, что придавало его присутствию на сцене особый шарм и авторитет. Он обладал уникальным даром превращать каждого персонажа, который ему доверяли, в живую и яркую личность. Его актёрский диапазон был широк: от драмы до комедии, от мультфильмов до серьёзных драматических ролей. В его богатом репертуаре было 139 фильмов, которые охватывали период с 1953 по 2011 год.

Юрий Яковлев — фильмография

Островского Глумов , «Анна Каренина» Л. Толстого Каренин и «Чайка» А. Чехова Сорин. Юрий Яковлев и Людмила Максакова. Но Яковлев до конца оставался верным родному Вахтанговскому театру, повторяя: «Это семья, в которую я был принят с любовью». Путь к всенародному успеху — это кино!

В кинематограф Юрий Васильевич Яковлев пришел в 1955 году. Одну из его первых кинокартин — «Идиот» реж. Пырьев , выкупили для проката во многих странах, поэтому знаменитый актер уже тогда вдоволь наездился по загранице и даже побывал в Голливуде. Почему Юрий Яковлев и Барбара Брыльска недолюбливали друг друга Киноленты, где играют артисты высочайшего уровня, обречены на потрясающий, беспрецедентный успех — и фильмы с Яковлевым подтвердили это правило. Не только Москва — вся страна цитировала смешные и остроумные реплики киногероев Юрия Васильевича, причем нередко актер сочинял их сам: например, широко известная фраза про заливную рыбу была придумана не сценаристом, а Яковлевым.

Неудивительно, что на протяжении всей своей карьеры артист был невероятно популярен и просто купался в народной любви. Юрий Яковлев. Настоящий Общее количество кинопроектов с участием Юрия Васильевича Яковлева превышает сотню, наглядно свидетельствуя о фантастической работоспособности артиста и его самозабвенной преданности своему делу. Наверное, поэтому Яковлев был женат трижды. С первыми двумя супругами — Кирой Мачульской и Екатериной Райкиной — он быстро развелся, хотя и сохранил с обеими теплые отношения.

От первого брака у него есть дочь Алена Яковлева , тоже актриса. Видимо, основой прочности третьей семьи Юрия Васильевича было долготерпение его жены, закрывавшей глаза на измены мужа. А может быть, она ценила романтическое отношение Яковлева к женщинам, его нежную, трогательную заботу о них и считала, что лучше уж разделить эти сокровища с другими, чем остаться вообще без ничего... Очень красивая, прекрасно образованная, Ирина Леонидовна к тому же обладала железной волей, что обеспечивало твердый курс семейной ладьи.

Карьеру экранного актера Юрий Яковлев начала в относительно позднем возрасте - в свои 29 лет он в 1959-м году снялся: в немецко ГДР -болгарской черно-белой военной драме Конрада Вольфа Konrad Wolf "Звезды" "Sterne", 1959 , в роли... Этот фильм, между прочим, получил и номинацию и главный приз в Каннах в тот год. Саммэри Карьера Юрия Яковлева как экранного актера была хоть и длинной по годам, но рваной по ритму. Эта кинокарьера у него длилась 41 год: 1959 - 1999.

БОльшую часть своей творческой жизни при этом Юрий Яковлев отдал болгарскому театру, как и его отец.

Этот художественный фильм был удостоен специального приза на Каннском кинофестивале 1954 года [7]. Далее у актёра были несколько эпизодических ролей. По-настоящему творческая удача улыбнулась Юрию Васильевичу благодаря предложению режиссёра Ивана Пырьева одной из главных ролей в фильме « Идиот », снятой в 1958 году по одноимённому роману Фёдора Достоевского. Совпадение или нет, но эту роль — князя Мышкина — Юрий Яковлев уже исполнял на театральных подмостках [10] [14]. Наиболее запоминающимися для зрителя ролями Яковлева стали поручик Ржевский в комедии Эльдара Рязанова « Гусарская баллада », снятой в 1962 году, Иван Грозный и управдом Бунша в комедии Леонида Гайдая « Иван Васильевич меняет профессию », представленной в 1973 году, Ипполит в легендарном фильме « Ирония судьбы, или С лёгким паром! Заключительный отрезок своей насыщенной творчеством жизни у Юрия Васильевича не было ролей в кино. Последний раз на киноэкране он появился, воплотив образ состарившегося Ипполита в фильме Тимура Бекмамбетова «Ирония судьбы. Продолжение» , снятого в 2007 году, через тридцать два года после знаменитого фильма « Ирония судьбы, или С лёгким паром! Творческой карьере Юрия Васильевича Яковлева можно позавидость.

Фильмография актёра насчитывает более восьмидесяти пяти работ.

Из-за производственных неурядиц работа задержалась и пришлась на самый жаркий период, когда днем температура воздуха достигала 60 градусов. При этом наряд артиста состоял из плотного костюма и вязаной шапочки. В 23:55 новогодний хит «Ирония судьбы, или С легким паром! В эту картину Юрий Васильевич попал случайно. Роль Ипполита предназначалась Олегу Басилашвили, но по семейным обстоятельствам тот сниматься не смог. Тогда Эльдар Рязанов обратился к Яковлеву, с которым уже работал в четырех фильмах — «Человек ниоткуда», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Старики-разбойники».

Сейчас зрители вряд ли представят, что кто-то другой смог бы произнести знаменитую фразу «Какая гадость эта ваша заливная рыба». А крылатого выражения «Ой, тепленькая пошла» в знаменитой комедии не было бы вовсе, поскольку это чистая импровизация артиста.

Юрий Яковлев. Распустились тут без меня!

Юрий Яковлев в фильме *Необыкновенное лето*, 1956 | Фото. В 70-х Юрий Яковлев оказался на пике популярности. Юрий Яковлев мог играть все: и драму, и комедию. Марафон фильмов с участием Юрия Яковлева состоится на телеканале «Мосфильм.

Юрий Яковлев. Фильмография

Юрий Яковлев считается крупнейшим мастер как комедийного, так и драматического жанров. Дебют Яковлева в кино состоялся в 1953 году в советско-албанском историческом фильме «Великий воин Албании Скандербег» Сергея Юткевича, удостоенном специальной премии на 7-м Каннском кинофестивале. Юрий Яковлев в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). В кино Юрий Яковлев начал сниматься, сыграв роль Чахоткина в фильме "На подмостках сцены". Смотрите шоу и фильмы, в которых принимает участие Юрий Васильевич Яковлев, в том числе «Иван Васильевич меняет п.

Гениальный и любвеобильный. Жизнь, фильмы и жены Юрия Яковлева

Его деликатные манеры, мягкий взгляд и умение сопереживать заставляют поверить, что Сапожков — настоящий отец, а не просто инженер человеческих душ. В «Человеке ниоткуда» Яковлев играет антрополога Владимира Поражаева, который отправляется в экспедицию на Памир, чтобы найти загадочное племя тапи. Несмотря на скепсис коллег, Поражаеву это удается, и он забирает с собой в Москву одного из дикарей. Чудак, как его называет ученый, не знает правил цивилизованного общества, зато обладает невероятной силой и выносливостью. В столице дикарь попадает в комичные ситуации, из которых всегда выходит победителем, а Поражаев пытается убедить научное сообщество, что тапи — не выдумка.

Конечно, главный в «Человеке ниоткуда» — Сергей Юрский, сыгравший обаятельного Чудака. Но их тандем с Яковлевым превращает кино в увлекательное бадди-муви. Целеустремленный и дисциплинированный Поражаев и легкомысленный Чудак — противоположности, которые притягиваются, а заодно помогают друг другу добиться заветных целей. Дикарь мечтает стать человеком, и кто, как не идеальный советский гражданин с благородной внешностью Яковлева, может ему помочь.

Самоотверженный, честный, работящий, Поражаев учит Чудака трудиться и находить общий язык с людьми. Рязанов задумывал «Человека ниоткуда» как сатиру на изъяны советского общества, поэтому в фильме полно комедийных ситуаций, в которых и Юрский, и Яковлев смогли проявить себя. И это не говоря об Анатолии Папанове , который сыграл подлого начальника экспедиции Крохалева, мешающего Поражаеву сделать открытие. У «Человека ниоткуда» непростая судьба, Рязанову пришлось его переделывать, но это интересный взгляд на то, как советский гражданин представлял сам себя.

Тут и неотразимая пройдоха-спекулянтка Фаина Раневская, и неунывающая студентка Надежда Румянцева , и обворожительная содержанка Нинель Мышкова. Но Яковлев не теряется среди именитых коллег: наоборот, он — дирижер этого оркестра лицедеев, каждый из которых притворяется кем-то другим. Теперь он заведует химчисткой и ведет подпольный бизнес на пару с харизматичной Маргаритой Ивановной Раневская , за дополнительную плату удаляя загрязнения на одежде требовательных клиентов. Однажды в размеренную жизнь Александра вторгается однокурсник Лебедев.

Когда-то он уехал на Север вместо ленивого Бочкина и теперь стал главным инженером.

Юрий Яковлев. Фото: vk. Жили настолько бедно, что когда у мальчика протерлись подошвы парусиновых туфель, их не удалось починить не говоря уж о том, чтобы купить новые.

Он начал ходить вообще без обуви, и дождливую погоду на полу учреждений, по которым он бегал, оставались отпечатки его босых ног. Но внезапно, неожиданно даже для самого себя, заявил, что хочет быть актером потом всю жизнь не понимал, как это у него вырвалось. Во ВГИКе он прекрасно сдал экзамены, но после кинопробы ему заявили, что он некиногеничен. И он отнес документы в театральное училище имени Щукина.

На прослушивании зачем-то сказал, что его отец понравился Станиславскому и был зачислен в труппу МХАТ это было правдой, хотя в театре отец не задержался надолго. Яковлев решил, что сейчас его выгонят с экзамена, но Мансурова тут же воскликнула: «Ну как можно его не взять? Посмотрите, какие у него глаза! Кадр из фильма «Необыкновенное лето» Это было в 1948-м.

А в 1953-м молодой актер Вахтанговского театра дебютировал в кино. Сам он считал началом своей кинокарьеры маленькую роль в фильме «На подмостках сцены» по мотивам водевиля «Лев Гурыч Синичкин». Кадр из фильма «Идиот» 1958 год Там его и увидел Иван Пырьев, который уже больше десяти лет мечтал экранизировать «Идиота» Достоевского. В Яковлеве он увидел князя Мышкина, — и после кинопробы утвердил его на роль… Говорят, после этой картины, добравшейся до Голливуда, Яковлеву предложили сыграть в американском фильме Иисуса Христа.

Но Пырьев сказал: «Ты понимаешь, что этого делать нельзя? Трагедия советской звезды Людмилы Марченко: месть Ивана Пырьева, изуродованное мужем лицо и алкоголизм актрисы Рассматривая фотографии актрисы Людмилы Марченко, нельзя не заметить взгляда, полного грусти и печали, будто бы она предугадывала свою судьбу. Как получилось, что многообещающая артистка, у ног которой был самый влиятельный режиссер советского кино, лишилась ролей, женского счастья и красоты и умерла в полном забвении? Читайте историю сломанной жизни звезды фильмов «Белые ночи» и «Отчий дом» в нашем материале.

Итак, полная биография Людмилы Марченко. Узнать подробности Как Иван Пырьев ползал перед ним на коленях Но все равно, после «Идиота» пришла всенародная слава. А потом он познакомился с Эльдаром Рязановым. Сначала не хотел сниматься у него в «Человеке ниоткуда», но его вызвал к себе Пырьев, который был главой «Мосфильма».

Положение спасла руководитель курса — блистательная Цецилия Мансурова. Буквально топнула ногой: «Он мне интересен. Буду с ним работать». Юрий Петрович стал одним из самых знаменитых и любимых актеров в нашей стране. Однако широкую популярность принесло актеру, конечно же, кино. Артист впервые появился на экране в 25, несмотря на «диагноз». Когда до зрителя дошла картина Ивана Пырьева «Идиот», Юрию было уже 30. Благодаря роли князя Мышкина о Яковлеве громко заговорили. Сам он так описывал впечатления от узнаваемости, с которой столкнулся: «Идешь по улице — люди оборачиваются, хихикают и говорят друг другу: «Вон, смотри, идиот пошел».

Юрий Яковлев в фильме «Идиот» О себе Юрий Петрович отзывался как о человеке чрезвычайно стеснительном. Сам поражался, как при такой черте характера стал актером. Яковлев считал, что родился не в то время. Лучше было бы появиться на свет во второй половине ХIХ века. Сетовал: «Играл не тех, кого мне нужно было играть. Но попадания абсолютные случались.

Режиссер долго не мог найти актера, который бы перевоплотился в князя Мышкина. Пырьев приметил Юрия Яковлева на пробах к драме Григория Чухрая «Сорок первый», где тот претендовал на роль влюбленного белогвардейца. Чухрай в итоге выбрал Олега Стриженова, зато Пырьев нашел своего князя Мышкина. Режиссер был впечатлен тем, насколько Яковлев попадает в образ: «Те же глаза — глубокие, умные, добрые, словом, такие, какими их описал Достоевский.

Да не только глаза — во всем облике артиста ощущалось какое-то природное благородство», — вспоминал Пырьев. Из Яковлева получился образцовый Мышкин — наивный, искренний, скромный, но не боящийся сказать правду. По сюжету, 26-летний князь возвращается в Россию из Швейцарии, где он лечился от эпилепсии. В Санкт-Петербурге Мышкин навещает единственных родственников — семью Епанчиных, после чего знакомится с несчастной красавицей Настасьей Филипповной. Мышкин здорово понимает людей, и эта чуткость к чужим переживаниям светится на лице Яковлева. В «Идиоте» много крупных планов, и актер уверенно справляется с ними, хотя для него это была всего лишь четвертая серьезная роль в кино. Фильм Пырьева — экранизация только первой части романа Достоевского. Это не помешало картине стать лидером советского проката в 1958 году: ее посмотрел 21 миллион зрителей. Режиссер планировал взяться за постановку второй части книги под рабочим названием «Аглая», но финал истории князя Мышкина так и не увидел свет. Изображение детства на фоне революции не было в новинку, режиссеры прибегали к этому приему и до и после.

Даже сама Татьяна Лукашевич, поставившая «Заре навстречу», начинала с похожей картины — «Гавроша» 1937 , вольной адаптации романа Гюго «Отверженные». Очередную историю революционеров, воспитывающих ребенка, стоит смотреть прежде всего из-за актерских работ. Главный герой фильма — мальчик Тима, которому выпало взрослеть в эпоху перемен. За революционную деятельность всю его семью отправляют в Сибирь.

«Он мог всё!»: фильмы с Юрием Яковлевым

Его первый опыт в кино — эпизодическая роль воина в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег». Знаменитым исполнителя сделал князь Мышкин, герой экранизации романа Достоевского «Идиот». Но после этой роли Яковлев не остался в рамках драматического амплуа и не раз удивлял новыми, порой весьма неожиданными образами. В день 95-летия со дня рождения блестящего артиста телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» включил в программу четыре фильма, в которых талант Яковлева раскрылся с разных сторон. В 16:30 в эфир выйдет музыкальная комедия «Гусарская баллада», где Юрий Яковлев сыграл поручика Ржевского.

После выхода фильма этот персонаж, уже известный по пьесе Александра Гладкова «Давным-давно», стал настолько популярным, что породил множество анекдотов. По воспоминаниям коллег, Юрий Васильевич нередко пересказывал их в своей непременно интеллигентной манере.

Был трижды женат. Только в третьем браке Юрий Яковлев обрел долгожданное счастье.

Вдова актера Ирина Сергеева впервые расскажет об их семейной жизни. Семейное счастье Юрий Васильевич пусть и не сразу, но нашел, а вот детей от двух первых браков чуть не потерял. Старшие дети Яковлева — Алена и Алексей — выросли, почти не зная своего родного отца. Но Юрий Яковлев все-таки смог объединить свою большую семью.

О непростой дороге актера к собственным детям и о любви, за которую всегда приходится платить, — обо всем этом расскажут создатели фильма. Для большинства зрителей Юрий Яковлев давно стал родным и близким человеком, который появляется в каждом доме в новогоднюю ночь. Фильм «Ирония судьбы, или С легким паром! Юрий Яковлев всегда старался разнообразить свою роль.

Это касалось и сценария. Очень многие реплики на площадке придумывал сам. Почти все обожаемые нами фразы Ипполита из «Иронии судьбы» — его импровизация. Например, «тепленькая пошла».

Удивительно, но факт: в детстве Юрий Яковлев и не мечтал о карьере актера. В старших классах твердо хотел быть переводчиком. Но потом неожиданно для многих поступил в Щукинское театральное училище. Позже его окончили и сын актера Алексей, и дочка Алена, а потом и внучка Мария.

Мы сходим с Машей в легендарную «Щуку». Юрий Яковлев сыграл больше ста ролей в кино и театре, но своим самым главным достижением считал троих детей: Алену, Алексея и Антона.

В 23:55 новогодний хит «Ирония судьбы, или С легким паром! В эту картину Юрий Васильевич попал случайно. Роль Ипполита предназначалась Олегу Басилашвили, но по семейным обстоятельствам тот сниматься не смог. Тогда Эльдар Рязанов обратился к Яковлеву, с которым уже работал в четырех фильмах — «Человек ниоткуда», «Гусарская баллада», «Берегись автомобиля» и «Старики-разбойники». Сейчас зрители вряд ли представят, что кто-то другой смог бы произнести знаменитую фразу «Какая гадость эта ваша заливная рыба». А крылатого выражения «Ой, тепленькая пошла» в знаменитой комедии не было бы вовсе, поскольку это чистая импровизация артиста. Смотрите 25 апреля фильмы с участием Юрия Яковлева на телеканале «Мосфильм.

Золотая коллекция» с 16:30 24 апреля Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.

Сафонов - Сорин 2011 - «Пристань» - Николай Алексеевич 1954 - Великий воин Албании Скандербег - воин 1956 - На подмостках сцены - Чахоткин, актер 1956 - Первые радости - Василий Дибич, поручик 1957 - Необыкновенное лето - Василий Дибич, поручик 1958 - Ветер - Леонид Закревский, поручик 1958 - Идиот - Лев Николаевич Мышкин, князь 1959 - Заре навстречу - Петр Григорьевич Сапожков 1959 - Баллада о солдате - голос за кадром 1960 - Евгения Гранде - рассказчик 1961 - Человек ниоткуда - Владимир Поражаев 1961 - Чужой бумажник - голос за кадром 1962 - Гусарская баллада - поручик Ржевский 1962 - Суд сумасшедших - Рихард Старк, журналист 1963 - Большая дорога - голос за кадром, поручик Поливанов 1963 - Пропало лето - голос за кадром нет в титрах 1964 - Легкая жизнь - Александр Петрович Бочкин 1965 - Русский лес - Киттель, немецкий офицер 1965 - Друзья и годы - Юрий Павлович Державин 1965 - Как вас теперь называть? Выпуск 1 - автор криминальных романов 1987 - Претендент - Билли Хадсон 1988 - Кругосветное путешествие Бертольда Брехта 1988 - Игра в детектив.

Манилов - читает текст 1975 - Парта Гугуцэ - читает текст 1978 - Муми-тролль и другие - Снусмумрик 1981 - Отражение - читает текст 1981 - Приключения Васи Куролесова - капитан Болдырев 1982 - Старуха, дверь закрой! Озвучивание грампластинок «Приключения кузнечика Кузи на планете Туами» - астронавт Рэл. Литературно-музыкальная композиция.

Альбом судьбы моей. Яковлев Ю. Между прошлым и будущим.

Станиславского 24 декабря 1970 года - за исполнение ролей в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского Победитель конкурса-смотра «Золотые маски», награжден знаком «Серебряная маска» за лучшее исполнение мужской роли Сальвадор Альенде, «Неоконченный диалог» 1976 Почетное звание «Народный артист СССР» 12 октября 1976 года - за большие заслуги в области советского театрального искусства Орден Трудового Красного Знамени 28 апреля 1978 года - за заслуги в развитии советского театрального искусства и в связи с пятидесятилетием со дня рождения Золотая медаль имени А. Довженко за фильм «Судьба» 1978 Государственная премия СССР 1979 года в области литературы, искусства и архитектуры 1 ноября 1979 года - за кинодилогию «Любовь земная» и «Судьба» 1980-е годы Орден Ленина 23 апреля 1988 года - за большие заслуги в развитии советского театрального искусства и в связи с шестидесятилетием со дня рождения 1990-е годы Государственная премия Российской Федерации в области литературы и искусства 1994 года 29 мая 1995 года - за спектакль Государственного академического театра имени Евг.

Вахтангова «Без вины виноватые» по пьесе А. Островского Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени 17 октября 1996 года - за заслуги перед государством и выдающийся вклад в развитие театрального искусства Благодарность Президента Российской Федерации 25 апреля 1998 года - за большой личный вклад в развитие отечественного театрального искусства и в связи с 70-летием со дня рождения Премия «Хрустальная Турандот» 1998. Кинофестиваль «Виват кино России!

Премия деловых кругов «Кумир» за высокое служение искусству 1999. Станиславского, 2006 Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени 10 июня 2008 - за выдающиеся заслуги в развитии отечественного театрального и кинематографического искусства, многолетнюю творческую деятельность Чеховская медаль 2010 Российская национальная актерская премия имени Андрея Миронова «Фигаро» 2011 Почетный член Российской академии художеств Лауреат премии «Звезда театрала» в номинации «Легенда сцены» 2013 закрыть Семья Юрия Яковлева Семья Юрия Яковлева Дед - Василий Николаевич Яковлев, купец, был крупным производителем обуви для воронежского населения, гласным Воронежской городской Думы; владел лавками на площади у Смоленского собора. Отец - Василий Васильевич Яковлев, юрист, родился в Воронеже.

Дистрофия, «некиногеничная» внешность и непревзойденный Ипполит: 25 апреля родился Юрий Яковлев

С 25 по 30 апреля смотрите на телеканале "Россия – Культура" документальные ленты, посвященные Юрию Яковлеву, и художественные фильмы с его участием. Юрий Яковлев в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» (1973). Юрий Яковлев сыграл больше ста ролей в кино и театре, но своим самым главным достижением считал троих детей: Алену, Алексея и Антона. Юрий Яковлев известный по фильмам «Иван Васильевич меняет профессию» и «Ирония судьбы, или С легким паром!» родился 25 апреля.

Российские телеканалы поменяли сетку вещания в связи со смертью Юрия Яковлева

Гюго; режиссер А. Ремизова - 2-й жандарм 1952 - «Сирано де Бержерак» Э. Ростана; режиссер Н. Охлопков - гвардеец 1952 - «Два веронца» Шекспира; режиссер Е. Симонов - Турио 1952 - «Много шума из ничего» У. Шекспира реж. Рапопорт, муз.

Хренников - Кисель 1953 - «Великий государь» В. Соловьева; режиссер Б. Захава - Вельский 1953 - «Европейская хроника» А. Михалкова; режиссеры Р. Корнейчука; режиссер И. Рапопорт - Кондрат 1954 - «Глубокие корни» Д.

Гоу, А. Юссо; Режиссер Р. Гибсона; режиссер Д. Войтехова; режиссер М.

Дикарь мечтает стать человеком, и кто, как не идеальный советский гражданин с благородной внешностью Яковлева, может ему помочь.

Самоотверженный, честный, работящий, Поражаев учит Чудака трудиться и находить общий язык с людьми. Рязанов задумывал «Человека ниоткуда» как сатиру на изъяны советского общества, поэтому в фильме полно комедийных ситуаций, в которых и Юрский, и Яковлев смогли проявить себя. И это не говоря об Анатолии Папанове , который сыграл подлого начальника экспедиции Крохалева, мешающего Поражаеву сделать открытие. У «Человека ниоткуда» непростая судьба, Рязанову пришлось его переделывать, но это интересный взгляд на то, как советский гражданин представлял сам себя. Тут и неотразимая пройдоха-спекулянтка Фаина Раневская, и неунывающая студентка Надежда Румянцева , и обворожительная содержанка Нинель Мышкова.

Но Яковлев не теряется среди именитых коллег: наоборот, он — дирижер этого оркестра лицедеев, каждый из которых притворяется кем-то другим. Теперь он заведует химчисткой и ведет подпольный бизнес на пару с харизматичной Маргаритой Ивановной Раневская , за дополнительную плату удаляя загрязнения на одежде требовательных клиентов. Однажды в размеренную жизнь Александра вторгается однокурсник Лебедев. Когда-то он уехал на Север вместо ленивого Бочкина и теперь стал главным инженером. Бочкину стыдно признаться другу, чем он занимается, поэтому он просит Маргариту Ивановну и бойкую сестру Галю Румянцева подыграть ему.

Чем дольше длится спектакль, тем абсурднее становится положение героев. В «Легкой жизни» все персонажи носят маски, но главный лицедей тут — Бочкин, который превратил ложь в профессию. В фильме Дормана Яковлев впервые примеряет амплуа обходительного проныры, которое принесет ему славу в «Иване Васильевиче», и делает это блистательно. Его Бочкин — делец и ловелас, который может найти подход к любому человеку. Яковлев выворачивает свое обаяние наизнанку: он и противный, и милый, и уязвимый одновременно.

Удивительно, как у высоченного почти 1,9 м плечистого актера получается выглядеть слабым и заискивающим, даже когда он рядом с крохотной 1,5 м Надеждой Румянцевой.

Высокий и стройный актёр с пронзительным взглядом, аристократическими манерами и бархатным голосом сразу понравился режиссёру Ивану Пырьеву: «Во всём облике актёра ощущалось какое-то природное благородство. Ему была свойственна простота, мягкость. Он обладал задушевным голосом. И весь он был окутан атмосферой какого-то неизъяснимого, но мгновенно привлекающего к себе обаяния». Яковлеву так хорошо удалось показать человека не от мира сего, что к концу съемок он был истощен.

Фильм охватывает лишь первую часть романа, и Пырьев собирался приступить к работе над второй серией. Но Яковлев отказался сниматься, так как находился в тяжёлом душевном состоянии после погружения в роль. Режиссёр не стал искать ему замену, поэтому роман Достоевского остался экранизирован не до конца. Изначально режиссёр видел Сергея Юрского в роли поручика Ржевского, но его удалось переубедить и отдать роль Яковлеву. Смелый, благородный и обаятельный герой в исполнении Юрия Васильевича очень понравился зрителям. После выхода фильма в прокат резко возросло количество анекдотов про поручика Ржевского, так что Яковлев внес весомый вклад в популяризацию и развитие этого фольклорного персонажа. Он чувствовал душевное родство со своим героем и хорошо понимал его.

Это помогло ему точно попасть в образ жизнелюбивого барина с душой нараспашку. Я-то знаю точно, что попал не в своё. Должен был жить во второй половине XIX века. И я всё время играл не тех, кого мне нужно было играть. Но попадания случались. Он для меня — воплощение дворянства из фамусовско-грибоедовской Москвы, из тех, кто умел жить с удовольствием, в полную силу. Московский барин, не петербургский — это важно».

Тот же Стива Облонский. Никто его не знает. А это одна из моих любимых ролей, я обожаю этого человека. Мы — родственные души». Но в этом был весь Яковлев, и за это его уважали и режиссеры, и коллеги.

Рязанов рассказывал: «И надо сказать, что Юра поступил так, как вообще мало кто бы поступил… С его стороны не было никаких амбиций, никаких разговоров. Он пришел, померил костюмы, пошитые на Басилашвили. Они пришлись ему тютелька в тютельку, у них один размер. И Юра на следующий день начал сниматься…». Пробы проходили также Евгений Евстигнеев и Георгий Вицин, но все они по каким-то причинам отказались от съемок.

Эту роль Яковлев получил по воле случая, а в результате создал одного из самых ярких и любимых в народе киногероев. Робел всегда и везде — в отношениях с женщинами тоже, хотя тут преуспел — у меня было три брака. Как при такой врожденной стеснительности я стал актером, — не знаю… Одиночество помогает, потому что очень трудно быть все время на виду. Это очень усложняет жизнь. Очень утомительно все время нравиться!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий