Зоя Хиль помогала супругу в концертной деятельности — была конферансье, вела концерты, помогала как балетмейстер. К 5-летию памяти певца Эдуарда Хиля петербургский автор-исполнитель православных песен Наталья Петрова побеседовала с его супругой Зоей Александровной. К 5-летию памяти певца Эдуарда Хиля петербургский автор-исполнитель православных песен Наталья Петрова побеседовала с его супругой Зоей Александровной. Губернатор Петербурга Александр Беглов выразил глубокие соболезнования родным, близким, друзьям Зои Александровны Хиль, вдовы знаменитого эстрадного певца Эдуарда Хиля.
Рекомендуемое
- Губернатор Александр Беглов выразил соболезнования родным и близким Зои Александровны Хиль
- Вдова певца Эдуарда Хиля Зоя скончалась в Петербурге в возрасте 83 лет — РТ на русском
- Лента новостей
- Вдова советского эстрадного исполнителя Эдуарда Хиля умерла в Петербурге
Также рекомендуем
- Mash: Умерла артистка Зоя Хиль - вдова Эдуарда Хиля
- В Петербурге скончалась вдова Эдуарда Хиля Зоя Хиль
- Скончалась вдова певца Эдуарда Хиля
- В Петербурге умерла балерина Зоя Хиль
- Также рекомендуем
Вдова советского певца Эдуарда Хиля скончалась на 93-м году жизни
В храме Смоленской иконы Божией Матери в Петербурге началось прощание с супругой легендарного певца, балериной Зоей Хиль. Супруга певца Эдуарда Хиля Зоя Хиль умерла на 84-м году жизни в Петербурге. Губернатор Петербурга Александр Беглов выразил глубокие соболезнования родным, близким, друзьям Зои Александровны Хиль, вдовы знаменитого эстрадного певца Эдуарда Хиля. Вдову Эдуарда Хиля проводили в последний путь и похоронили на Смоленском кладбище в Петербурге.
Умерла артистка Зоя Хиль — вдова Эдуарда Хиля
Зоя Хиль, вдова советского и российского эстрадного певца Эдуарда Хиля, умерла в Петербурге. Зоя Александровна Хиль родилась в 1931 году в Ленинграде в семье актёров Александра Николаевича Морозова и Зинаиды Николаевны Правдиной. В пятницу, 2 февраля, не стало вдовы Эдуарда Хиля — балерины Зои Александровны. Зоя Александровна Хиль родилась в 1931 году в Ленинграде в семье актёров Александра Николаевича Морозова и Зинаиды Николаевны Правдиной. Зоя Хиль, в девичестве Правдина, родилась в Ленинграде в семье актеров Александра Морозова и Зинаиды Правдиной.
В Петербурге скончалась вдова Эдуарда Хиля Зоя Хиль
Каково было его состояние, когда переводили в специализированный нейрохирургический институт имени профессора А. Состояние ужасное: были нарушены жизненно важные центры мозга, он не говорил, дышал не самостоятельно, а с помощью аппаратуры… Ой, нам запрещено давать информацию об этом больном… По-прежнему категорически не идет на контакт Зоя Александровна Хиль. Она всегда недолюбливала публичную сторону жизни артиста. Хотя сама в молодости выбрала именно сцену — училась в хореографическом училище, обещая вырасти в очень хорошую балерину. Но после брака с Эдуардом Хилем всю свою жизнь посвятила семье. Она много лет дружна с певцом.
Он всегда с благодарностью принимал её приглашения выступить в качестве специального гостя на сольнике Эдиты или её внука Стаса Пьехи. Один из центральных российских телеканалов готовит фильм к моему 75-летию день рождение у певицы 31 июля — авт. Подготовка к юбилею у меня уже началась. Стала звонить Эдику, чтобы пригласить его на свой праздник, а мне говорят — он в коме. Полная неожиданность.
Всегда такой бодрый, жизнерадостный… «СП»: — Мне в больнице по секрету сказали, что вы навещали его? Как узнала, так сразу и поехала к нему в больницу. Знаете, есть один радикальный способ вывести человека из забытья — неожиданно громко хлопнуть в ладоши у его уха. Мне об этом ещё мама рассказывала. Я так и хотела сделать.
Она оставила профессиональную карьеру ради поддержки мужа и занялась организацией его концертов и работы в театре. Она оказалась стойкой и сильной женщиной, пережив множество испытаний, включая нападения ревнивых поклонниц, и сохраняя верность и любовь к своему супругу, несмотря на сплетни и слухи. Сегодня наследие Эдуарда Хиля продолжает внук Эдуард, который с гордостью исполняет его шлягеры. Зоя Хиль пережила своего супруга на 12 лет. Эдуард Хиль ушел из жизни в 2012 году, он нашел свое последнее пристанище рядом с часовней святой блаженной Ксении на Смоленском православном кладбище в Петербурге.
В консерваторию он попал не сразу. Однажды узнал, что там появилась подготовительная группа, и чудом в неё попал, не имея никакого начального образования, даже не зная нотной грамоты. Он учился в училище на полиграфиста и одновременно занимался на подготовительных курсах при консерватории: пел, изучал ноты, знакомился с композиторами. И опять пошёл на поклон к Ксеньюшке.
И произошло самое настоящее чудо… Его приняли в консерваторию вне конкурса: спел песню на прослушивании — и его сразу же взяли. Так у него и возникла молитвенная связь с нашей Ксенией, она вела его по жизни. Учился с наслаждением. Когда он приехал в Ленинград, то сразу же начал ходить на оперные спектакли, концерты. С упоением слушал пластинки с записями Шаляпина — у него был патефон. Помню, я подарила ему целую коробку пластинок Шаляпина — это был его любимый певец, которому он в чём-то пытался подражать. Эдуард Анатольевич сначала думал, что у него тоже бас, а когда ему сказали, что баритон, расстроился, начал спорить: «Нет, я не баритон, я — бас! В итоге он действительно оказался хорошим баритоном, перепел очень много партий: и в «Евгении Онегине», и в «Пиковой даме», и в «Свадьбе Фигаро», а также романсы Чайковского, Мусоргского, Рахманинова… В Ленинграде он какое-то время жил у дяди, потом перебрался в общежитие, а когда мы поженились, переехал ко мне… — Вы вместе много лет… Расскажите о себе. Однажды пришли туда и попали на праздник в честь канонизации Ксении Петербургской.
Помню, было телевидение и много журналистов, в том числе известный в ту пору тележурналист Невзоров — он немедленно оказался в центре внимания, ему задавали разные вопросы. А в это время батюшка пригласил Эдуарда Анатольевича в алтарь. Но Невзоров увидел, только когда тот уже выходил из алтаря. Как же это! Я же не на сцене! Я не могу ничего повторять! Эдуард Анатольевич никогда ничего не делал напоказ, от любой «показухи» его коробило. Как и он, я свою веру тоже вынесла из детства, мне передала её моя няня. Я родилась в Петербурге.
На Стремянной улице раньше была Троицкая церковь. В годы моей юности там, в подвале, продавали мороженое — туда люди бегали за эскимо, а сам храм был открыт. И у меня в памяти остались горящие свечи и голос моей няни, сказавшей: «Перекрестись! Давай мы свечечку поставим! Но крещение я приняла гораздо позже, когда была взрослой. Уже после знакомства с Эдуардом Анатольевичем. Крестили меня в Псковской области. У него всегда — и летом и зимой — собирались интересные люди, было много литераторов. Когда мы с Эдуардом Анатольевичем уставали от суеты, то вспоминали про Пушкинские Горы и ехали туда.
А там нас ждали Семён Степанович и Любовь Джалаловна его жена, родом из Абхазии, очень верующая женщина , показывали в который раз свою коллекцию самоваров и колоколов, мы беседовали. Семён Степанович и Любовь Джалаловна договорились, чтобы нас приняли в Печорах. Мы побывали в пещерах, услышали много интересного. Тогда для нас открылась доселе неведомая страница русской жизни: монастырская жизнь. Потом мы не раз туда возвращались. Со временем в окрестностях монастыря стали художники покупать дома. Есть такая деревня — Бирюли, где было небольшое озерцо с лебедями и где обычно и селились. Там приобрёл дом наш знаменитый художник Мыльников, наша подруга, научный сотрудник Пушкинского музея Ангелина Ивановна Минина, и многие другие. Мы тоже мечтали поселиться, но не сложилось.
Любовь Джалаловна говорила, что если перейти мостик через Сороть, то там есть маленькая хорошенькая усадебка. Она объясняла: «Смотрите, стоит никому не нужный дом! Давайте найдём ему хозяина! Так вот, настоятель Святогорского монастыря нас принял и распорядился, чтобы мне дали водителя — очень милую женщину, которая отвезла меня подальше от лишних глаз в деревушку, где имелся храм. Помню, мы ехали по замечательно красивой дороге и звучала песня, которую пел Бюль-Бюль оглы: «Представить страшно мне теперь, что я не ту открыл бы дверь…» У Эдуарда Анатольевича заболел кто-то из музыкантов, и он остался в городе, а я поехала. Тогда я и окрестилась. И когда у нас родился сын в 1963 году, его крестить сразу же было невозможно — тогда к Церкви относились холодно. Поэтому Дима крестился уже позже — сам.
Вначале на таких концертах решали, чьим выступлением открыть программу, и приходили к выводу, что Эдуард Анатольевич лучше всего для этого подойдёт. А потом вдруг организаторы начали замечать, что он спел, зал «зажёгся», а затем концерт опять идёт на спад. И тогда Эдуарда Анатольевича на всех концертах стали ставить на финал. Он спрашивал: «Чего же ставите меня всё время в конце?! Сначала он думал, что будет выступать на оперной сцене. Но для неё нужно иметь определённую внешность — высокий рост и так далее. А он был среднего роста. Голос, конечно, был замечательный. Он отменно шутил, был очень хорошим артистом — двигался легко, непринуждённо, но, как говорили на телевидении, «неформат» для многих ролей. Ещё он очень любил классическую музыку — пел песни Шуберта. И у него могла бы быть жизнь камерного исполнителя, но как раз в то время камерное пение у нас начало затихать, сам вид этого искусства словно стал уходить в прошлое. Особенно же Эдуарду был близок романс. На Ленинградском телевидении он придумал передачу «У камина» — вёл её, рассказывая о романсе, приглашая коллег на программу, сам пел. Потом её сняли с эфира, а спустя какое-то время такую же передачу стала делать Москва, только теперь она называлась «Романс о романсе». Как вы думаете, откуда эта всенародная любовь? Вспоминается такой эпизод… Как-то Эдик проходил мимо пункта, где кормят бездомных, и они его пригласили: «Эдуард Анатольевич! Пообедайте с нами! Я уже пообедал. А что вы едите? Она в свою очередь: «Ой, Эдуард, да вы что! Не за что благодарить! Хорошо готовите! Только потом, случайно встретив людей, благодаривших за помощь, я обо всём и узнавала. А однажды, когда были похороны настоятеля храма Владимирской иконы Божией Матери, произошёл забавный случай. Эдуард вышел на улицу, где его окружили люди. Среди них были и прихожане, и нищие, и просто бомжи… Начали задавать разные вопросы. Кто-то поинтересовался: «А какая у тебя пенсия? Мы и то больше получаем! А потом он видит: несут ему деньги… Тут-то он понял, что если какое-то несчастье случится с человеком, то богатые вряд ли в беде помогут, скорее, бедные отдадут последнее. Он говорил: «Что такое бомж? Его, может, обманули, напоили, и он остался без жилья, без всего. А почему он таким оказался? Он же не родился таким? Ему о фонде рассказали отец Богдан и друг Николай Соколов, который посвятил всю свою жизнь онкобольным детям и спас жизнь очень многих детишек. Эдуард Анатольевич тоже подключился. Пел на больших благотворительных концертах и посещал детей в больнице — они его ждали, с восторгом слушали его и хлопали в ладошки… В онкологической больнице малыши бежали к певцу проситься на ручки В детстве ему досталось, он пережил в детдоме многие лишения, поэтому умел чувствовать чужую боль, знал, как бывает человеку страшно и больно. А к детям он всегда относился очень сердечно. И когда он впервые увидел взрослые глаза больных детей, лысые головушки, маленьких деток в инвалидной коляске, которые сами не могут двигаться, — для него это было… он был согласен на что угодно. Пел им песни, а малыши танцевали, что-то повторяли за ним. Кого-то брал на руки. У него в характере была удивительная жизнерадостность, которой он умел и других заразить. Никогда не сосредотачивал внимание на болезни, а разговаривал с больными как со здоровыми. А когда приходил домой, то признавался: «У меня такое состояние, будто я отработал подряд два концерта». Ему, конечно, было очень тяжело, но дети этого не знали: он веселил их, дарил им праздник, вселял надежду. И нашёл упокоение рядом со своей любимой святой. Он очень не любил слёзы, говорил, например, что женщина никогда не должна плакать. Когда его похоронили на Смоленском кладбище, мы поставили на могилку фотографию, где он весёлый. Вспоминаю, как мы с Эдуардом Анатольевичем там однажды гуляли, и он говорил: «Какое славное здесь место!
Скончалась вдова Эдуарда Хиля — балерина Зоя Хиль
Артистке было 92 года. Информация о смерти Зои Хиль появилась в пятницу, 2 февраля, в телеграм-канале храма Смоленской иконы Божией Матери, где пройдёт траурная церемония. Причины смерти не уточняются. Зоя Хиль родилась в 1931 году в семье актёров.
Для Людмилы Сенчиной стало шоком, когда позвонила жена Хиля и рассказала, что муж недвижим столько времени. Врачи вроде бы делают все, что можно, но о том, чтобы пошел на поправку, речи не идет. Ему все хуже и хуже… - расплакалась Зоя. Певица посоветовала звонить во все колокола. Тогда и появилась весть о несчастье. Перевод Хиля в институт имени Поленова оказался верным решением. У родных даже сразу голоса стали более радостными, если можно так сказать в подобной ситуации.
Эдита Пьеха: Надеюсь, Эдуард Хиль поправится и споет у меня на юбилее Замечательная певица хочет подбодрить коллегу по цеху. Новость о болезни Народного артиста Эдуарда Хиля стала шоком доя всех. Певец всегда отлично выглядит, бод и подтянут. Уж не говоря о его доброжелательном характере и отменном чувстве юмора. Казалось, таких людей и болезни не берут.
Тогда я и окрестилась. И когда у нас родился сын в 1963 году, его крестить сразу же было невозможно — тогда к Церкви относились холодно. Поэтому Дима крестился уже позже — сам. Очень много помог отцу в работе, сделал ему несколько дисков, но и сам пишет музыку и поёт. Внук — Эдуард Хиль — учится в капелле, на сцене чувствует себя уверенно, хорошо. Они часто пели вместе — дедушка, папа и внук. Вот бывают тяжёлые люди, с ними не пообщаешься, хочется убежать от них подальше. А он — нет, к нему люди тянулись. Но, конечно, лучше вас его никто не знал. Вы прожили вместе прекрасную жизнь. Легко ли было с ним? Ему хотелось легко и радостно на всё смотреть. На очень ответственных концертах, например в Кремлёвском дворце, все артисты волнуются, думают, как петь, балерины разогреваются — все на нервах. А Эдуард ходит жизнерадостный, как обычно. В зале сидят такие же люди, как мы. Знаешь своё дело — выходи и работай! Вначале на таких концертах решали, чьим выступлением открыть программу, и приходили к выводу, что Эдуард Анатольевич лучше всего для этого подойдёт. А потом вдруг организаторы начали замечать, что он спел, зал «зажёгся», а затем концерт опять идёт на спад. И тогда Эдуарда Анатольевича на всех концертах стали ставить на финал. Он спрашивал: «Чего же ставите меня всё время в конце?! Сначала он думал, что будет выступать на оперной сцене. Но для неё нужно иметь определённую внешность — высокий рост и так далее. А он был среднего роста. Голос, конечно, был замечательный. Он отменно шутил, был очень хорошим артистом — двигался легко, непринуждённо, но, как говорили на телевидении, «неформат» для многих ролей. Ещё он очень любил классическую музыку — пел песни Шуберта. И у него могла бы быть жизнь камерного исполнителя, но как раз в то время камерное пение у нас начало затихать, сам вид этого искусства словно стал уходить в прошлое. Особенно же Эдуарду был близок романс. На Ленинградском телевидении он придумал передачу «У камина» — вёл её, рассказывая о романсе, приглашая коллег на программу, сам пел. Потом её сняли с эфира, а спустя какое-то время такую же передачу стала делать Москва, только теперь она называлась «Романс о романсе». Как вы думаете, откуда эта всенародная любовь? Вспоминается такой эпизод… Как-то Эдик проходил мимо пункта, где кормят бездомных, и они его пригласили: «Эдуард Анатольевич! Пообедайте с нами! Я уже пообедал. А что вы едите? Она в свою очередь: «Ой, Эдуард, да вы что! Не за что благодарить! Хорошо готовите! Только потом, случайно встретив людей, благодаривших за помощь, я обо всём и узнавала. А однажды, когда были похороны настоятеля храма Владимирской иконы Божией Матери, произошёл забавный случай. Эдуард вышел на улицу, где его окружили люди. Среди них были и прихожане, и нищие, и просто бомжи… Начали задавать разные вопросы. Кто-то поинтересовался: «А какая у тебя пенсия? Мы и то больше получаем! А потом он видит: несут ему деньги… Тут-то он понял, что если какое-то несчастье случится с человеком, то богатые вряд ли в беде помогут, скорее, бедные отдадут последнее. Он говорил: «Что такое бомж? Его, может, обманули, напоили, и он остался без жилья, без всего. А почему он таким оказался?
Говорят, Хиль не нервничал, не перетруждался. Жена всегда его оберегала, часто отказывалась от концертов, съемок, если считала, что они могут навредить здоровью мужа. Отговорила от поездки в Америку, потому что предстоял долгий и трудный перелет. В последний раз я Эдуарда видела перед Новым годом на концерте. Выглядел, как всегда, бодро. Да он вообще никогда ни на что не жаловался, такой человек. У кого-то рука болит, у кого-то нога, а у него будто и проблем не было. Собирался на гастроли в Германию. Для Людмилы Сенчиной стало шоком, когда позвонила жена Хиля и рассказала, что муж недвижим столько времени. Врачи вроде бы делают все, что можно, но о том, чтобы пошел на поправку, речи не идет. Ему все хуже и хуже… - расплакалась Зоя. Певица посоветовала звонить во все колокола.
Губернатор выразил соболезнования в связи со смертью Зои Хиль
В 1950-х годах Зоя Александровна познакомилась с Эдуардом Хилем на гастролях в Курске. В 1950-х годах Зоя Александровна познакомилась с Эдуардом Хилем на гастролях в Курске. О смерти Зои Хиль сообщили в храме Смоленской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге, где пройдет отпевание. В воскресенье, 4 февраля, в храме Смоленской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге проходит прощание с супругой певца Эдуарда Хиля, балериной Зоей Хиль.В храме собрались не только родственники и близкие артистки, но и неравнодушные жители города. Зоя Александровна пережила супруга на 12 лет – Эдуард Хиль скончался 4 июня 2012 года.
Также рекомендуем
- Скончалась вдова Эдуарда Хиля — балерина Зоя Хиль - Вести Московского региона
- Как живет вдова Эдуарда Хиля
- В Петербурге простятся с почившей женой певца Эдуарда Хиля – Зоей
- Ушла из жизни вдова легендарного певца Эдуарда Хиля