Новости 8 марта по старому календарю

В 1918-м, когда родилась и наша газета, тогда ещё «Таврическая правда», у страны, молодой Советской России, появилось новое летоисчисление, и 23 февраля по старому стилю стало 8 марта по новому. Уже при СССР 8 марта по инерции многие звали Дунькиным днём, а Масленицу и масленичное чучело и в царской России часто звали также Авдотьей — тем более, что масленая неделя нередко совпадала с Плющихой.

8 Марта 2023 года: история и традиции праздника

Римо-Католическая Церковь и большинство протестантских конфессий рассчитывает Пасху, ориентируясь на дату весеннего равноденствия 21 марта по григорианскому календарю новому стилю. Эта отправная точка в пасхальных расчетах дает совершенно другие даты для праздника Пасхи. Поэтому Пасха у римо-католиков и протестантов Запада бывает в промежуток времени от 22 марта до 25 апреля по григорианскому календарю. В редких случаях она совпадает с православной Пасхой. Поскольку евреи, в отличие от западных христиан, не изменили свой исторический календарь, их 14 нисана по прежнему отсчитывается от дня весеннего равноденствия 21 марта по юлианскому 3 апреля по григорианскому календарю. Таким образом, католическая Пасха в некоторые годы может совпадать с иудейской и даже предшествовать ей, что противоречит последовательности событий земной жизни Иисуса Христа. Роскомнадзор Главный редактор — Сапаева Елена Владимировна. Перепечатка в интернете разрешена при условии наличия активной ссылки на сайт "Православное Поволжье".

Преимуществом этого варианта было то, что им могла воспользоваться и православная церковь. Второй вариант был жёстче и предусматривал одномоментный переход на новый стиль.

Интересы церкви при этом не учитывались. Сторонником этого варианта был Ленин. Русская православная церковь не стала переходить на новый стиль и поныне пользуется юлианским календарем.

Поскольку к тому моменту разница между календарями уже составляла 13 дней, то полный переход на новый стиль занял бы 13 лет. Преимуществом этого варианта было то, что им могла воспользоваться и православная церковь. Второй вариант был жёстче и предусматривал одномоментный переход на новый стиль. Интересы церкви при этом не учитывались. Сторонником этого варианта был Ленин.

Почему Пасха празднуется в разное время? Просмотров: 481176 Комментариев: 25 Почему праздник Пасхи каждый год празднуется в разное время? Вольска Праздник Пасхи, или Светлое Христово Воскресение, является основным переходящим праздником церковного календаря. Эта особенность праздника определяется тем, что он привязан к чрезвычайно сложному солнечно-лунному календарю, принятому у евреев. Воскресение Христово произошло в дни, когда иудеи праздновали свою Пасху, которая у них являлась воспоминанием об исходе из Египта. Иудейский праздник Пасхи не является переходящим праздником в еврейском календаре: он всегда праздновался от 14-го до 21-го дня месяца авива нисана. В эпоху земной жизни Иисуса Христа день весеннего равноденствия приходился на 21 марта по юлианскому названному так в честь Юлия Цезаря календарю. Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня.

Как возник международный женский день?

При этом, упомянутую выше резню персов иудеи состряпали так, чтобы вина осталась на слабовольном персидском царе, а не на настоящих убийцах и мучителях. При этом убиты были не простые смертные, а элита общества, которая могла представлять опасность для еврейского общества. Десятки тысяч ни в чем не повинных людей погибли из-за мерзкой сущности иудеев. Иудеи до сих считают официальной версию о собственной защите от истребления со стороны персов. Пурим — день избиения врагов. Вот только одни ли персы враги иудеев? Официальный талмудический иудаизм определяет врагами все нации и народы, которые исповедуют другую религию. Массовое убийство неповинных людей вызывает отвращение, но празднование этого события и его восхваление на протяжении более чем двухтысячелетнего срока является еще более омерзительным занятием. И после такого у евреев есть хватает совести упрекать другие народы на гонения в адрес «мирных» евреев. Можно отмечать праздник уничтожения врагов, если победа была одержана в сражении на поле боя, но праздновать подлое убийство беззащитных жителей, в том числе женщин и детей — это просто мерзко. Как празднуется Пурим?

Это действительно веселый праздник. В этот день талмуд не только разрешает, но и требует всем евреям напиваться «до потери сознания», когда слова сплетаются в единую кашу. Вот так и проводят самый почитаемый праздник иудеи.

В этот день забастовало более 128 тыс. В центре города произошли первые стычки с казаками и полицией. Конечно было множество причин для недовольства и не только из-за тяжестей войны, но и связанных с многочисленными ошибками царского правительства и прежде всего с его неповоротливостью и нерешительностью.

Последнее - главная причина, вытекавшая из того, что бурно развивающаяся с конца 19 века страна нуждалась в экономических и социальных реформах. После реформ Екатерины II, давшей вольности дворянству, следующим шагом необходимо было освободить крестьянство. Александр I, было подумал об этом, но так и не решился продолжить преобразование России, начатое его бабкой. И только с большим опозданием через полвека после поражения в Крымской войне Александр II провел широкие реформы, определившие успех промышленной революции. Но он не успел завершить задуманное. Как раз в день, когда он собирался подписать указ об образовании в России конституционной монархии, его убили революционеры-бомбисты.

Наступила длительная реакция. И опять же они шли с трудом из-за противодействия думских либералов и были прерваны убийством Столыпина террористом-революционером. Да, проблем накопилось много, но кто нес большую ответственность, что вовремя не были проведены реформы? В этом виноваты русские цари, многократно пытавшиеся их провести, и про которых А. Пушкин написал, что «правительство — единственный европеец в России»?

Эта дата — для кого-то повод в поздравлениях напоминать женщинам об их красоте, нежности и доброте, для других — поднять тему феминизма и равноправия полов. RU рассказывает, к чему больше располагает история праздника, как и когда он появился и что именно мы отмечаем в этот день. Забастовки и демонстрации Основополагающей для праздника датой стало 8 марта 1857 года. В этот день в Нью-Йорке сотрудницы ткацких фабрик объявили массовую забастовку.

Их не устраивали низкие зарплаты и условия организации быта. Кроме того, работницы выдвигали требования о решении проблем образования женщин, а также о предоставлении им права голоса на выборах. Для привлечения внимания девушки били половниками и палками по пустым кастрюлям, поэтому демонстрацию назвали «маршем пустых кастрюль». Акция привела к определенным результатам. Женщин стали принимать в университеты, в мире стали появляться женские профсоюзы.

Можно отмечать праздник уничтожения врагов, если победа была одержана в сражении на поле боя, но праздновать подлое убийство беззащитных жителей, в том числе женщин и детей — это просто мерзко. Как празднуется Пурим? Это действительно веселый праздник. В этот день талмуд не только разрешает, но и требует всем евреям напиваться «до потери сознания», когда слова сплетаются в единую кашу. Вот так и проводят самый почитаемый праздник иудеи. Многие иудейские религиозные деятели искренне считают, что во времена, когда обо всех книгах пророков уже забудут, книга «Эсфирь» будет существовать, а Пурим будут продолжать отмечать. Вообще слово Пурим образовано от персидского слова пур, что означает жребий. Иудеи считают, что в тот день жребий выпал на сторону евреев. В этот день празднества проходят в синагогах по всему мира, где иудеи устраивают обильные пиршества с обилием еды и питья, одеваются в карнавальные костюмы. Древние персы хорошо запомнили урок. Строки из их книги «Юдифь» являются поистине пророческими: «не следует оставлять в живых ни одного еврея, потому что, если дать им волю, они перехитрят весь мир». История появления дней 23 февраля и 8 марта В нашей стране еврее впервые пытались прийти к власти 23-го февраля 1917-го года, во время Февральской революции, точно в день празднования Пурима. Понятно, что простой народ не стал бы отмечать подобный праздник, поэтому специально был выдуман праздник «День Советской Армии и Флота», которая якобы была создана в этот день в 1918-м году. Все это ложь.

Дата по старому стилю: 8 марта.

8 Марта вошло въ шестерку “красныхъ дней календаря”, занявъ въ ней не послѣднее мѣсто. В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней. В предвоенную весну 1914 года дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней.

Как возник международный женский день?

Восьмое марта в этом календаре обозначено, как Международный коммунистический женский день. Поэтому иудейский праздник Пасхи, уже в системе юлианского календаря, сделался переходящим: он приходился на первое полнолуние после 21 марта, а христианская Пасха праздновалась в первое воскресенье после этого дня. История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня.

Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?

Принято считать, что дата была выбрана в память о крупных забастовках работниц текстильных фабрик в США, состоявшихся 8 марта в 1857 и 1908 годах. В декабре 1974 года было принято решение о проведении в рамках международного года Всемирной конференции по проблемам женщин. Она состоялась 19 июня - 2 июля 1975 года в Мехико, ее участники приняли Мексиканскую декларацию о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир. Это решение было принято в связи с проведением Десятилетия женщины ООН. В число других документов ООН по правам женщин входят: Всеобщая декларация прав человека 1948 , Конвенция о политических правах женщин 1952 , Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 , Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков 1962 , Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 , Декларация об искоренении насилия в отношении женщин 1993 , Пекинская декларация по положению женщин, 1995 и другие.

С 2011 года начала функционировать новая структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин - "ООН-женщины" выполняет функции основного секретариата КПЖ. Она была создана в июле 2010 года и объединила четыре подразделения ООН: ЮНИФЕМ, отдел по улучшению положения женщин, канцелярию специального советника по гендерным вопросам и улучшению положения женщин и Международный научно-исследовательский и учебный институт ООН по улучшению положения женщин. Празднование Дня В рамках празднования Международного женского дня отмечаются достижения женщин - вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий. Каждый год ООН объявляет тему дня.

Официальный талмудический иудаизм определяет врагами все нации и народы, которые исповедуют другую религию. Массовое убийство неповинных людей вызывает отвращение, но празднование этого события и его восхваление на протяжении более чем двухтысячелетнего срока является еще более омерзительным занятием. И после такого у евреев есть хватает совести упрекать другие народы на гонения в адрес «мирных» евреев. Можно отмечать праздник уничтожения врагов, если победа была одержана в сражении на поле боя, но праздновать подлое убийство беззащитных жителей, в том числе женщин и детей — это просто мерзко.

Как празднуется Пурим? Это действительно веселый праздник. В этот день талмуд не только разрешает, но и требует всем евреям напиваться «до потери сознания», когда слова сплетаются в единую кашу. Вот так и проводят самый почитаемый праздник иудеи.

Многие иудейские религиозные деятели искренне считают, что во времена, когда обо всех книгах пророков уже забудут, книга «Эсфирь» будет существовать, а Пурим будут продолжать отмечать. Вообще слово Пурим образовано от персидского слова пур, что означает жребий. Иудеи считают, что в тот день жребий выпал на сторону евреев. В этот день празднества проходят в синагогах по всему мира, где иудеи устраивают обильные пиршества с обилием еды и питья, одеваются в карнавальные костюмы.

Древние персы хорошо запомнили урок. Строки из их книги «Юдифь» являются поистине пророческими: «не следует оставлять в живых ни одного еврея, потому что, если дать им волю, они перехитрят весь мир».

Примерно через каждые полтора столетия она увеличивается на 1 день. Григорианский календарь гораздо более точен. В нем меньше високосных лет. Високосными в этой системе летоисчисления считаются годы, которые: без остатка делятся на 400; без остатка делятся на 4, но при этом без остатка не делятся на 100. Таким образом, 1100 или 1700 годы в юлианском календаре считаются високосными, поскольку они делятся на 4 без остатка. В григорианском же календаре, из уже прошедших, после его принятия, високосными считаются 1600 и 2000 годы. Сразу после введения новой системы удалось устранить разницу между тропическим и календарным годом, которая составляла на тот момент уже 10 суток. В противном случае из-за погрешностей в расчетах лишний год набегал бы каждые 128 лет.

В григорианском календаре лишний день набегает лишь каждые 10 000 лет. Далеко не во всех современных государствах новая система летоисчисления была принята сразу. Первыми на нее перешли католические государства. В этих странах григорианский календарь был официально принят либо в 1582 году, либо в скором времени после указа папы Григория XIII. В ряде государств переход на новую календарную систему был сопряжен с народными волнениями. Наиболее серьезные из них имели место в Риге. Они продолжались целых пять лет — с 1584 по 1589 гг. Не обошлось и без курьезных ситуаций. Так, к примеру, в Голландии и Бельгии из-за официального принятия нового календаря после 21 декабря 1582 г. В результате жители этих стран остались в 1582 году без Рождества.

Россия приняла григорианский календарь одной из последних. В соответствии с этим документом, сразу после 31 января того года на территории государства наступило 14 февраля. Позже, чем в России, григорианский календарь был введен лишь в немногих странах, среди которых — Греция, Турция и Китай. После официального принятия новой системы летоисчисления, папа Григорий XIII отправил в Константинополь предложение о переходе на новый календарь. Однако, она была встречена отказом. Основной ее причиной было несоответствие календаря канонам празднования Пасхи. Однако в дальнейшем большинство православных церквей все же перешли на григорианский календарь. На сегодняшний день только четыре православных церкви пользуются юлианским календарем: русская, сербская, грузинская и иерусалимская. Церковь не последовала за обществом. Из-за этого главные праздники у католиков и христиан не совпадают.

Например, рождество в Европе и США приходится на 25 декабря, а православные празднуют его 7 января. В 1923 году русский патриарх Мелетий предложил ввести новоюлианское летоисчисление — компромисс между несовместимыми, на первый взгляд, календарями. Однако протесты русских православных христиан вынудили руководство РПЦ отказаться от нового календаря. Историк религии Алексей Юдин - о том, как христианские церкви празднуют Рождество: - Во-первых, сразу внесем ясность: говорить, что кто-то празднует 25 декабря, а кто-то 7 января - некорректно. Все отмечают Рождество 25-го, но по разным календарям.

Пусть, как вода, течет суд, и правда — как сильный поток! Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев? Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя.

Дата по старому стилю: 8 марта.

Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию. России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство. Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник.

Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни. И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим. Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно!

У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет. Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж. Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей.

Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г. В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г. Троицкий рассказал, что экземпляр этой книги на греческом языке в 288 страниц находится в библиотеке Духовной академии в Петербурге, куда она была прислана от монахов с Афона в 1892 г. В сокращённом виде книга Неофита напечатана была в России под названием «Изуверские убийства. Разоблачение греческого монаха Неофита, бывшего иудейского раввина», в переводе В.

В 1914 г. Христианская кровь в обрядах современной синагоги» в переводе с греческого Македонца. После 1917 года книга была на 70 лет запрещена по понятным причинам. Массовым тиражом брошюра монаха Неофита, тиражом в 10 тысяч экземпляров, была опубликована в России только в 1995 г. Вот что там с поразительной откровенностью говорится о «весёлом Пуриме» в то время: «Евреи принимаются в этот день бить всех христиан, которых могут встретить, особенно мальчиков. В эту ночь, однако, они убивают только одного, в память казни Амана. И в то время, как тело убитого христианина повешено, они все кружатся вокруг него с издевательствами, как будто они делают это вокруг тела Амана». Правда, в Западной Европе «евреи уже остерегаются это делать.

Такой обряд сохранился ещё только на Востоке». Раввин в этот день собирает кровь убитого христианина и делает с этой кровью маленькие хлебцы, смешав их с мёдом. Раввин придаёт этим хлебцам обязательно треугольную форму — «уши Амана». Сами евреи в этот день едят сладкие, с мёдом и маком, «уши Амана» без крови». Потому что кровь, собранная при таких обстоятельствах, не идёт в дело для других обрядов, а только для приготовления пресного хлеба. Этот хлеб распределяется между главнейшими еврейскими семьями, которые дают его «уши Амана» в подарок христианам, подарок этот, по их евреев мнению, весьма ценный». Христиане, получив такой «подарок» не ведают, что вкушают сладкие хлебцы с кровью христианина. В таком неистовом исступлении евреи и бьют христиан на улицах.

А если евреям удаётся поймать христианских мальчиков, евреи «прячут их в подземелье до дня Пасхи, близкого ко дню Пурима». В треугольной форме хлеба для евреев, живущих в христианских странах, есть ещё один большой смысл, который тщательно скрывается от христиан. А когда евреи дают эти треугольные хлебцы христианам, «они изрекают конечно, про себя ужасную хулу на эту тайну Святой Троицы и молят своего Бога, чтобы Он посрамил христиан за их веру в Святую Троицу» Стр. Поедать «уши Амана» рекомендуют раввины и вероучительные книги иудеев. Одно дело «древние» былины, другое — живая и рекомендуемая раввинами ныне практика. Милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: «милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Хуже всего, что в иудаизме Пурим — это прежде всего детский праздник.

Принято шуметь стучать ногами по полу, кулаками по столам и крутить специальные пуримские трещётки при упоминании имени злодея Амана. Особенно усердно исполняют этот обычай, конечно, дети»[7]. Постоянный урок мстительности. Мало того, при этом еврейских детей учат водить хороводы вокруг деревьев с «повешенным Аманом и его детьми»! Для самых маленьких есть и другие достойные педагогические пособия повешенные 10 котят и папа-кот :. Два дня сионистские террористы убивали и грабили людей, насиловали женщин, обезглавливали людей, изувечили 52 ребёнка на глазах у их матерей, вспороли животы 25 беременным женщинам и разделались с зародышами. По огнестрельным ранам на телах можно судить, что это было преднамеренное убийство…» Чудовищность этого «весёлого праздника» в том, что из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи сочтут своим врагом. Истории нет, прогресса нет.

Роста духовного сознания и нравственности нет. Ветхозаветная кровожадность не преобразилась, нормы живы до сих пор. Архетип не отменён. Он продолжает расцениваться как образец, достойный воспроизведения. Нацистские военные преступники действительно достойные наказания были не расстреляны, как подобает военным, а повешены — как Аман и его сыновья. Израильские дети, пишущие на снарядах «подарок любви палестинским детям». В этом серьёзнейшая грань между иудаизмом и христианством. Для христиан Ветхий Завет и его жестокость — это прошлое, которому уже не нужно и не можно подражать.

Для иудаистов их завет не стал «Ветхим» и поныне является образцом для подражания и руководство к действию. Христианин не воспримет как норму то повеление, которое Моисей получил перед Исходом и которое состояло в ограблении домов окрестных египтян. Но сможет ли иудей сказать, что событие 3000-летней давности для него утратило свою буквальную нормативность? Кровь и жестокость Ветхого Завета для христиан — не более чем временная педагогическая мера, навсегда ушедшая с приходом Евангелия. Для иудаистов это не временные меры, но вечные константы, не педагогика, а норма бытия еврейского народа. И после всего этого, вместо прямого рассказа об исторических фактах и идеологиях, нам прививают «толерантность» — что подразумевает отказ от сопротивления чужеродным болезненным традициям. Понятно, что ни один ментально здоровый представитель коренных народов России не может с этим согласиться, как и поздравлять и праздновать «международный женский день». Этот жребий явно не в нашу пользу — поэтому совершенно определённо, что нам есть смысл перенести символическую дату чествования женщин.

На её плечи с памятных июньских дней 1941 года легло тяжёлое бремя. Нелегко проводить в ратный поход мужа, сына, отца. Нелегко самой остаться главой семьи, одной, без мужа воспитывать детей, принять на себя труд мужчины на заводе, в колхозе.

Но это нужно было сделать во имя Родины. И советская женщина, не колеблясь, взялась за дело. Благословив наших воинов на смертный бой с врагом, она заменила мужчин на производстве и вот уже почти четыре года выносит основную тяжесть труда в промышленности и в сельском хозяйстве….

Рядовая уральская работница Фаина Шарунова стала в дни войны доменным мастером. Точно так же объясняют перемену, происшедшую в их жизни, и женщины-горнячки, и женщины, ставшие машинистами на паровозах, и женщины, возглавившие стахановские бригады и участки…» — писали «Известия» 8 марта 1945 года. В этом же номере издания опубликован Указ Президиума Верховного Совета РСФСР о награждении многодетных матерей орденами «Материнская слава» и медалями «Медаль материнства», учреждёнными в августе 1944 года.

В послевоенные годы женщине как матери начинают придавать всё большее значение. Именно в ней теперь видится главная сила прекрасного пола. Постепенно праздник становится более семейным.

Детям объясняют, что 8 Марта — это «день мамы». Это отражается в сюжетах открыток, которые стало принято рассылать близким и дарить в семье. В фонде Президентской библиотеки таких открыток немало.

Мужья, сыновья, братья, коллеги стремятся поздравить своих жён, матерей, сестёр и сослуживиц, выказать им свою любовь и расположение в этот день. Неотъемлемым атрибутом этого дня считаются цветы. Однако при выборе столько приятного дополнения к подарку нужно быть осторожнее, так как они могут вызвать аллергию. Врач аллерголог-иммунолог Алия Хисамутдинова поделилась советами , как правильно составить букет, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. А с основным подарком помогут самарские эксперты. В суете рабочих будней не всегда удаётся создать соответствующую атмосферу.

Так с «хлебного бунта» в Международный женский день 8 марта 23 февраля началась Февральская, а вернее столетняя революция, «разноцветные» волны от которой продолжают на нас периодически накатываться.

И все те же нерешенные вопросы права собственности, гражданские свободы и пр. Последнее время левые пропагандируют миф, что большевики были непричастны к событиям Февраля 1917-го, что это либералы с олигархами устроили переворот, заставив Николая II отречься от престола. Что мол большевики только в октябре 1917 взялись «исправлять» ситуацию, «подобрав» власть дабы восстановить порядок. Ну, а Иосиф Сталин, на самом деле банально боровшийся за власть с подельниками, у них вообще святой — покарал революционеров и восстановил могучую империю. Да, в феврале 1917 г. Но активные действия большевиков в феврале во многом были решающими в запуске революции. Февраль и Октябрь 1917 - это один процесс, запустивший «красное колесо» террора кататься из конца в конец России, дробя ее на куски и вминая ее в кровавое месиво.

Да и «красные дни календаря», оставшиеся с советских времен, наглядно подтверждают значимость для большевизма событий Февраля. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта по новому стилю. Тот же день начала революции по старому стилю увековечили в мужском празднике «воинской славы», приурочив к этому миф о некой победе Красной гвардии 23 февраля 1918г. Это и праздник «раскрепощения» современных художниц-акционисток из «Pussy Riot», прыгавших у алтаря Храма Христа Спасителя и публично совокуплявшихся в Московском Биологическом музее, это и праздник революционных феминисток из «Femen», срезавших кресты в Киеве. Сейчас, по прошествии ста лет, пора уже разобраться с символизмом праздников и памятных дат советской эпохи. Этот вопрос имеет огромное значение для общества и его будущего.

23-е февраля по старому календарю соответствует 8-му марта по новому. Совпадение? о_О

В 1910 году на II Международной конференции работающих женщин в Копенгагене она предложила отмечать 8 Марта как день рождения женского пролетариата. Традиция празднования Международного женского дня имеет давние корни. Соответствует 24 февраля юлианского календаря, по старому стилю. 23 февраля по старому стилю или 8 марта по новому стилю в Петрограде прошли женские демонстрации суфражисток с лозунгами "Хлеба и мира!". Она уверена, что типологически сходными являются все же 8 июля и 8 марта, поскольку эти красные дни календаря в каком-то смысле пришли к нам «оттуда» и идеально прижились на русской почве.

Как возник международный женский день?

Память о первом сражении и первой победе. Но это — миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводы первой годовщины "великой победы".

Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г.

При Петре Первом и Михайле Ломоносове — в «век дворцовых переворотов» — эта разница насчитывала уже одиннадцать дней, в эпоху Пушкина и Достоевского — двенадцать, а в XX столетии увеличилась до тринадцати дней. С наступлением нового XXI века дистанция между календарями в силу особенностей юлианского летоисчисления сохранится вплоть до 2100 года.

Но в следующие века она будет неизменно расти. Так, например, с 2101 года наши потомки станут праздновать Рождество Христово не 7, а 8 января. А в бесконечно далеком от нас 9901 году этот праздник будет приходиться на... Тогда как в православном юлианском календаре дата появления в свет Богомладенца останется прежней — 25 декабря.

К слову, в течение последних лет к вопросу о календарной реформе возвращались не раз.

Благодаря введению нового календаря, который по имени папы получил название григорианский, 21 марта вернулось в точку весеннего равноденствия. Но, несмотря на то, что «новый стиль» летоисчисления является более точным, его внедрение было длительным и трудным.

Позже всех к григорианскому календарю пришли Турция в 1925 году и Египет в 1928 году. Казусы при пересчете лет Для перевода дат с юлианского на григорианский календарь к первому надо прибавить определенное количество дней в зависимости от столетия. Незнание этого правила несколько раз приводило к забавным случаям.

Так, все знают, что Куликовская битва произошла 8 сентября 1380 года по «старому стилю». А в 1980 все центральные газеты сообщили, что 600 лет со дня Куликовской битвы состоится 8 сентября. Получается, что событие состоялось 31 августа.

А корреспонденты журнала «Знание - сила» вообще вычли 12 суток, сообщив, что битва произошла 27 августа 1380 года. Принятие календаря в России Юлианский календарь, введенный Петром I с 1700 года, просуществовал в России 218 лет. О том, что нужно переходить на «новый стиль» в России поняли только в начале XIX века.

Но первые попытки не принесли успеха.

Вам пришла в голову замечательная идея создать женский революционный отряд, использовать женскую энергию для борьбы с "эксплуататорами". И для консолидации и пропаганды этого движения вам нужен символический день, который был бы днем Женщины-Революционерки.

Какому дню придать такое значение? Революция, как известно, живет религиозным пафосом, она сама есть миф, а для мифа характерно мышление прецедентами. Нынешнее действие должно воспроизводить некоторый образец, архетип, впервые явленный миру в мифологически насыщенное "время оно".

Надо подражать образцу. И мифотворческий инстинкт революции требует поставить вопрос так: Были ли в истории женщины, которые поднимали народ на борьбу с тиранией и добивались успеха? Немец, француз, англичанин при такой постановке вопроса сразу вспомнили бы Жанну д"Арк.

Но Клара Цеткин - еврейка. И для нее вполне естественны ассоциации с историей ее родного народа. И в этой истории была такая фигура - Эсфирь.

Много веков назад она спасла свой народ от тирана. Память о тех событиях сохранилась в веках. И не только на страницах Библии.

Эсфири посвящен ежегодный и самый веселый праздник еврейского народа - праздник Пурим.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий