Новости ахмад хаджи абдулаев

В 2001 году был зарегистрирован информационный портал «Ислам. ру», где публиковались не только новости, касающиеся исламского мира, но и статьи, лекции об Исламе. Муфтий Республики Дагестан Ахмад-хаджи Абдулаев рассказал корреспондентам «Русского журнала» о влиянии Интернета на Ислам. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев горячо встретил почётных гостей, поинтересовался обстановкой и проводимой работой в районе. С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. По данным “Ъ”, это было письмо, адресованное именно командиру «Ахмата», а его отправителем являлась 83-летняя жительница Ростовской области, которая хотела поблагодарить генерала и других участников СВО.

Глава Чечни Кадыров рассказал о «пути Ахмата-Хаджи», комментируя увольнение Алаудинова

Ахмад Хаджи Абдулаев находится в Татарстане с рабочим визитом. Муфтий Дагестана Ахмад-Афанди Абдулаев анонсировал удивление от результатов расследования убийств духовных лидеров прошлых лет. Муниципальные новости. Политика. Ахмад-хаджи Абдулаев выслушал имама каждого района, отметил положительные стороны в их деятельности. С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Командир чеченского спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов в интервью высказался о поездке Киркорова в Донбасс, прокомментировал назначение главкома ВСУ Сырского и назвал возможные сроки завершения СВО.

Сетевое издание 12+

Ахмад Магомедович Абдулаев — Муфтий, шейх Накшбандийского и Шазалийского тарикатов, духовный лидер мусульман Дагестана. Поскольку, муфтий Ахмад Абдулаев, буквально, признал справедливость обвинений Абдулжалила афанди, неправоту муфтията и обещал впредь не позволять музыкальных мероприятий. Ахмад Хаджи Абдулаев находится в Татарстане с рабочим визитом. Вчера в Казанском Кремле состоялась встреча Президентом Республики Татарстана Рустамом Миннихановым. В конце встречи шейх Ахмад-хаджи Абдуллаев прочитал дуа за мусульман. В рамках визита в Агульский район Абдуллаев посетил мечеть села Тпиг. Республиканские новости. Поиск. Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев высоко оценил работу министра по нацполитике РД Энрика Муслимова и министра по делам молодежи РД Камиля Саидова, которые находились во время беспорядков в аэропор. Принятие права наставничества Ахмад-хаджи Абдулаевым подняло в обществе вопрос о том, сохранится ли за ним должность муфтия Дагестана или перейдёт к другому лицу.

Муфтият Дагестана отбивает атаку блогеров

В Исламе для любого дела, любой стороны человеческой деятельности — будь то вопросы личной гигиены или государственного устройства — есть свои адабы правила, этикет, составленные на основе Корана и высказываний Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Я полагаю, что сегодня исламский мир стоит на пороге появления в Шариате новых адабов — адабов при пользовании Всемирной интернет-сетью. Есть ли примеры чего-то подобного в мусульманской мифологии? В Исламе нет сказок и мифов. В нашей религии нельзя встретить вещей, несовместимых с логикой и здравым смыслом. В исламской религии все предписания непосредственно несут пользу для человека и актуальны по сей день. Случаи, о которых Вы спрашиваете, не просто имеют место, а встречались сплошь и рядом, и не в мифах, а в реальной жизни. Приведу лишь один из них. Однажды халиф Умар да будет доволен им Аллах , один из главных сподвижников Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , читал проповедь в мечети.

Вдруг неожиданно он прервался и громко обратился с призывом к одному из своих помощников, находившихся за сотни миль оттуда. Когда этот человек вернулся, то у него спросили, не слышал ли он чего-то странного во время путешествия. Он ответил, что как-то он был в опасности, и его спасло только то, что он слышал голос Умара, вовремя сообщивший ему о надвигавшейся угрозе. Так вот — и в Исламе есть традиция «виртуального» общения. К примеру, если человек, не располагающий средствами для посещения Мекки, посетит официальный сайт Священной Каaбы с соблюдением при этом аналогов всех предписанных правил, — можно ли считать это хаджем, очистится ли этот человек? Очень хорошо, когда мусульманин стремится к Святым местам. Если он будет в книгах, в Интернете знакомиться с ними, «виртуально» посещать их, тем самым можно получить благодать, но как о выполнении таким образом столпа Ислама — паломничества, конечно, не может быть и речи. Относительно вопроса о виртуальных обрядах скажу так.

В Коране Всемогущий Творец говорит, что Он создал людей только для того, чтобы они ему поклонялись. В Исламе это имеет первостепенное значение. Эти слова ни в коем случае не значат, что мусульманин должен забросить работу, учёбу, семью и круглые сутки молиться. Просто верующий должен в круговороте мирских дел помнить о Том, Кто его создал, и соотносить все свои поступки с тем, доволен ли им Аллах.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Дагестане» mkala.

Таким путем этот вопрос не решается. Ваши возмущения мы очень понимаем, воспринимаем очень болезненно, но все-таки то, что из Израиля самолет летает сюда, такими вариантами, такими акциями не запретишь.

Мы с соответствующими людьми будем говорить и дальше будем стараться решать этот вопрос по-другому, не эмоциями, не митингами, а соответствующим образом", - сказал Абдулаев. Также муфтий пожелал жителям терпения и спокойствия. В своем Telegram-канале он призвал жителей не позволять подстрекателям толкать их на неправомерные действия. Это может привести только к расколу внутри нашей многонациональной республики, дестабилизации, внутреннему конфликту", - написал Алиев. Обращение имама Дербента Имам Джума-мечети Дербента древнейшей в России и одной из старейших в мире Хаджи Сеид Хашим Миртеибов также призвал дагестанцев не поддаваться на провокации.

В 1995 году по указанию шейха Мухаммада-афанди, сына Сааду-хаджи из Батлуха, Саид-афанди из Чиркея дал ему разрешение на накшубандийский и шазалийский тарикаты. Это разрешение он скрывал тринадцать лет.

В январе 2009 года Саид-афанди сделал ему повеление, после чего он стал принимать мюридов. Саид-афанди определил ему и своих мюридов, живущих в Дагестане, южнее Чиркея. Шейх Абдулжалил-афанди тридцать девять лет проработал врачом. Он с отличием окончил медучилище и мединститут. В последнее время занимал пост главврача участковой больницы. Знакомые характеризуют его как исключительно богобоязненного, но в то же время смелого человека в вопросах, касающихся ислама. Он, несмотря ни на какие упреки, встает на защиту ислама.

Говоря о его качествах, люди отмечают, что он человек, как будто взятый из времен Пророка Мухаммада мир ему и благословение. Ныне живет в городе Буйнакске. Ахмад-хаджи Абдулаев — муфтий, председатель Духовного управления мусульман Дагестана, шейх накшубандийского и шазалийского тарикатов, один из духовных лидеров мусульман Дагестана. Ахмад-хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в селе Инхо Гумбетовского района. С самых ранних лет Ахмад-хаджи обучался арабскому языку и основам исламской религии. Ахмад хаджи является внуком известного шейха Абдулхамида-афанди. В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе.

С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Является ректором Дагестанского исламского университета им. Мухаммада Арифа. В 2009 году награждён Орденом «За заслуги перед Республикой Дагестан». В 2010 году Ахмад Абдулаев получил от Саида-афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался. После смерти Саида-афанди Чиркейского его преемник, Абдулжалил-афанди, сделал повеление амру Ахмаду Абдулаеву наставлять мюридов.

Дед Абдулаева — известный суфийский шейх Абдулхамид-афанди из Инхо — мечтал, чтобы его внук стал алимом. В 1998 году, после убийства муфтия Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, на Совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Сам Абдулаев по этому поводу сказал: «Мнение Совета алимов должно быть для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу». Шейх Абдулвахид-афанди родился в 1933 году в селе Какамахи Левашинского района, где и живет по сей день. Абдулвахид-афанди — шейх шазалийского тариката, последователь Саида-афанди Чиркейского. Мероприятие было приурочено к открытию сельского медресе, названного в честь великого ученого современности, шейха шазалийского тариката Абдулвахида-афанди из Какамахи.

Учебное заведение построили в кротчайшие сроки — в течение одного года — и всё это за счет средств, собранных местными жителями. Мансурил Мухаммад-афанди — шейх накшубандийского и шазалийского тариката, последователь Бадрудина-афанди Ботлихского. Духовное управление мусульман Дагестана - один из наиболее уважаемых и деятельных российских муфтиятов. О его хорошей репутации и духовно-просветительских заслугах известно не только на Северном Кавказе, но и в масштабах всей страны, а также за ее пределами. Значимую роль ДУМ РД играет в деле обеспечения стабильности в республике, сталкивающейся с вызовами радикализма, экстремизма и терроризма. Все это делает муфтият одним из ключевых партнеров государства в реализации уфимских тезисов президента Путина, касающихся российского ислама. Напомним, что глава государства, в частности, призвал российских мусульман активно взаимодействовать с единоверцами за рубежом в решении культурных, научных, образовательных задач, направленных на просвещение и дерадикализацию молодежи.

Однако стабилизация внутриисламской ситуации в республике, заметное ослабление в ней экстемистского фактора, достигнутого многолетней кропотливой работой руководства и духовных лидеров Дагестана, не всем оказалось по душе. Одновременно с разных сторон были предприняты попытки дискредитировать совместную деятельность властей и муфтията Дагестана по просвещению и дерадикализации молодежи, укреплению в сознании мусульман основ умеренного ислама, далекого от крайностей. В последнее время муфтият оказался втянут в ряд громких скандалов, в принципе не вяжущихся как с духом этой организации, так и с личностью муфтия Ахмада Абдулаева, который имеет репутацию уравновешенного, высокодуховного человека и мудрого руководителя. Дальнейшее развитие событий показало, что против муфтията был предпринят ряд мер информационного характера, направленных на его дискредитацию в глазах широкой мусульманской общественности, а также на подрыв духовного единства ДУМ Дагестана с другими муфтиятами Северного Кавказа. Сильнейший репутационный урон в мусульманской среде ДУМ Дагестана был нанесен информационным вбросом о «сакрализации» муфтием Абдулаевым фигуры Николая II по примеру православных царебожников, которых в их обожествлении личности последнего российского императора официально не поддержала даже РПЦ, объявившая Николая святым мучеником. Напомним, что в начале марта депутат государственной Думы Наталья Поклонская рассказала, что духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмадом Абдулаевым направило ей письмо, в котором признало имя царя Николая II «сакральным для мусульман». Вброс о сакральном для мусульман царе был явно направлен на достижение далекоидущих деструктивных целей, способных вызвать по меньшей мере информационную активизацию радикалов, выступающих против муфтия и суфийских тарикатов.

Столь неоднозначное с точки зрения классического исламского монотеизма заявление дало идеологическим противникам муфтията повод обвинить руководство ДУМ Дагестана во всех тяжких, плоть до ширка и вероотступничества. Тот факт, что, несмотря на большие репутационные потери, муфтият так и не выступил с опровержением или разъяснением своей позиции, говорит о том, что дискредитирующее письмо действительно имело место и было составлено кем-то в окружении Ахмада хаджи Абдулаева, а затем выложено на сайте Ислам. Новость об этом странном письме моментально разлетелась по соцсетям и мусульманским сайтам, в том числе и с оппозиционно-экстремистской повесткой. Впрочем, эта информационная интрига против председателя ДУМ Дагестана стала далеко не последней в череде скандальных событий вокруг одного из крупнейших российских муфтиятов. До официальной части мероприятия кто-то из муфтиев высказал свое несогласие с тем, что дагестанские коллеги, в частности распространители газеты «Ас-салам», работают на территориях их республик.

25 лет на страже благонравия и духовного просвещения

Власть – опиум для муфтията Дагестана Муфтий Дагестана, шейх Ахмад-Хаджи Абдулаев получил из рук главы Дагестана Сергея Меликова орден Почёта Республики Дагестан III степени, - говорится в сообщении, которое опубликовано в Телеграм-канале администрации руководителя региона.
Муфтий Дагестана назвал акцию в аэропорту Махачкалы ошибкой С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии.

Материалы по теме

  • Повышение муфтия | Черновик
  • Биография Ахмад-хаджи Абдулаева – молодые годы. |
  • Ахмад Афанди Абдулаев - Ahmad Afandi Abdulaev
  • Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев прибыл на выставку овец и коз в Каспийске
  • Государственный Cоветник Республики Татарстан

Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России

Мне понятно, что, может быть, убийство более чем 30 имамов могло вызвать ваш гнев, но, тем не менее, вы в первую очередь для всех — муфтий огромной республики, где проживает большинство мусульман. Да, я так сказал. Сколько лет работаю — вижу, как это слово служит разделяющим фактором нашей уммы. И потом, кого бы я ни спросил из тех, кто возмущается: «А ты ваххабист?

Я ему говорю: «Дай Аллах, чтобы все мусульмане процветали, а от тех, кто сеет фитну, да избавит нас Аллах». Каково ваше мнение по этому вопросу? Укрывание трупов не соответствует Шариату, а также противоречит, на мой взгляд, человеческой гуманности.

Речь идёт всего лишь о бездыханном теле, поэтому я бы призывал соответствующие структуры не действовать в силу каких-то принципов, а пойти навстречу родственникам и разрешить им хоронить своих мёртвых. Таким образом, эти люди получили бы хоть моральное удовлетворение и смягчили бы свои позиции насчёт государственных структур. А если поступать иначе, то, как мы знаем из истории, любая жестокость порождает только жестокость.

Сегодня необходимо сделать всё возможное, чтобы замкнуть эту цепочку кровопролития. Я лично считаю себя мюридом, салафитом и последователем ахлю-сунны. Эти названия не разъединяют, а объединяют мусульман, ибо все, кто следует Шариату, должны быть следующими за ссалафу-ссалихинами и должны считать себя из числа ахлю-сунны, а также всегда быть мюридами-учениками на пути служению Всевышнему Аллаху.

Как вы оцениваете её работу? Очень положительно оцениваю, и рад каждому человеку, который принимает решение вернуться к мирной жизни. Есть польза от этой комиссии и в том, что люди увидели: государство может использовать не только силовые, но и мирные рычаги в разрешении этого конфликта.

Хотелось бы, чтобы именно эти, мирные средства использовались властями и впредь. Хочу добавить к этому ответу и свои предложения, вернее советы. Ислам призывает нас к сокрытию грехов от других, поэтому для тех, кто желает публично каяться, пусть будет телевидение, журналисты, публика, но надо дать шанс и тем, кто хочет покаяться тайно.

Достаточно, чтобы присутствовали при их покаянии алимы, авторитетные люди. Думаю, таким образом результат был бы ещё более эффективным. Вы могли бы как-нибудь помочь этой категории населения, и если да, то каким образом?

Помогать этой категории мусульман — долг каждого мусульманина. Лично со своей стороны могу предложить отдать детей в медресе для изучения основ Ислама. А обеспечение их необходимым, с помощью Аллаха, я возьму на себя.

Что говорит Шариат по этому вопросу? Такфир — это очень опасный вопрос в Шариате. Опасность заключается для того, кто вынес такфир другому мусульманину, а для того, кому вынесли, перед Аллахом опасности нет — главное, чтобы у него была правильная акида.

Если же тот, кто вынес такфир, ошибётся, он и сам попадет в неверие. Повторяю: это очень сложный и опасный вопрос в Шариате, поэтому призываю всех мусульман не играть с огнём. Если у кого-то возникли сомнения, оставьте их на волю Аллаха, Аллах лучше всех знает, что в душе у каждого.

Говорят, что в некоторых населённых пунктах есть мусульмане, которые хотят строить свою мечеть, но им чинят препятствия местные джамааты. Знаете ли вы о таких конфликтах, и если да, то каково их решение? Джамааты, которые обсуждают вопросы строительства мечетей, это мусульманские джамааты, и они лучше нас с вами знают о своих проблемах и нуждах.

Для мусульманина разрешено в Интернете всё то, что разрешено в обычной жизни. А всё запретное запрещено и в виртуальной форме. Естественно, мусульманин должен сторониться порнографии и тому подобного, как и в обычной жизни. Если у него есть семья, то он должен оберегать её и в Интернете, особенно надо следить за детьми. Участие ребёнка в общении на различных форумах и в чатах может быть чревато неблагоприятными последствиями. В Исламе для любого дела, любой стороны человеческой деятельности — будь то вопросы личной гигиены или государственного устройства — есть свои адабы правила, этикет, составленные на основе Корана и высказываний Пророка да благословит его Аллах и приветствует. Я полагаю, что сегодня исламский мир стоит на пороге появления в Шариате новых адабов — адабов при пользовании Всемирной интернет-сетью. Есть ли примеры чего-то подобного в мусульманской мифологии? В Исламе нет сказок и мифов. В нашей религии нельзя встретить вещей, несовместимых с логикой и здравым смыслом.

В исламской религии все предписания непосредственно несут пользу для человека и актуальны по сей день. Случаи, о которых Вы спрашиваете, не просто имеют место, а встречались сплошь и рядом, и не в мифах, а в реальной жизни. Приведу лишь один из них. Однажды халиф Умар да будет доволен им Аллах , один из главных сподвижников Пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , читал проповедь в мечети. Вдруг неожиданно он прервался и громко обратился с призывом к одному из своих помощников, находившихся за сотни миль оттуда. Когда этот человек вернулся, то у него спросили, не слышал ли он чего-то странного во время путешествия. Он ответил, что как-то он был в опасности, и его спасло только то, что он слышал голос Умара, вовремя сообщивший ему о надвигавшейся угрозе. Так вот — и в Исламе есть традиция «виртуального» общения. К примеру, если человек, не располагающий средствами для посещения Мекки, посетит официальный сайт Священной Каaбы с соблюдением при этом аналогов всех предписанных правил, — можно ли считать это хаджем, очистится ли этот человек? Очень хорошо, когда мусульманин стремится к Святым местам.

Если он будет в книгах, в Интернете знакомиться с ними, «виртуально» посещать их, тем самым можно получить благодать, но как о выполнении таким образом столпа Ислама — паломничества, конечно, не может быть и речи.

Религия Северо-Кавказский федеральный округ Сегодня свой 61 день рождения празднует муфтий Республики Дагестан, председатель Духовного управления мусульман Дагестана, шейх Ахмад-хаджи Абдулаев. Ахмад Хаджи Абдулаев родился 15 сентября 1959 года в селе Инхо Гумбетовского района. С самых ранних лет он обучался арабскому языку и основам исламской религии. В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности вере и религии, даже в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей по заветам своей религии. Ахмад хаджи является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди.

Благодарю дагестанцев за понимание, поддержку, иншааЛлагь, совместными усилиями мы сохраним мир на нашей Родине и будем работать над укреплением нашей духовности. Предположительно, речь идет об убийстве в 2010 году главного редактора телекомпании «Махачкала-ТВ», экс-руководителя отдела исламского просвещения ДУМД предшественник Муфтията РД Мухаммадвакиля Султанмагомедова, убийстве в 2011 году ректора Института теологии и международных отношений Максуда Садикова. Третье лицо пока достоверно определить не удалось. Максуд Садиков Отметим, что после убийства Максуда Садикова, правоохранительные органы заявили, что уже задержали предполагаемого преступника, но… в последующем дело так и осталось нераскрытым. Спустя 12 лет следственные органы смогли найти и предъявить обвинение одному из исполнителей.

Изданию известно, что он был задержан 19 марта прошлого года. По некоторым данным, он входил в окружение Садикова и был одним из мюридов. Оно сообщает, что обвинительное заключение по делу предполагаемого стрелка было утверждено в конце ноября прошлого года именно тогда к первоначально предъявленному обвинению добавился еще один пункт — «убийство по найму» , а в январе Верховный суд Дагестана приступил к рассмотрению дела по-существу. Следствию необходимо установить и заказчика убийства Садикова. Официально о том, кто является подозреваемым в заказе данного преступления не сообщается.

В тоже время, Айна Гамзатова, супруга и советник Муфтия Дагестана, написала в своём телеграм-канале, что убийство Максуда Садикова, Мухаммадвакиля Султанмагомедова и Шамиля Алиева могло быть связано с "войной" за Махачкалинский морской торговый порт. В публикации прямо но без официальных доказательств говорится о том, что Гаджиев, вступив в словесный конфликт с Садиковым, почувствовал себя оскорблённым и решил "заказать" оппонента...

Ахмад-хаджи Абдулаев: «Сегодня исламский мир стоит на пороге появления в Шариате новых адабов»

По словам главы республики Рамзана Кадырова, за боевые заслуги командир спецназа «Ахмат» был назначен заместителем командующего по ведению боевых действий 2-го армейского корпуса УНМ ЛНР. 26 ноя 2023. Пожаловаться. Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев встретился с помощником Главы РД Магомедом Гаджимагомедовым и журналистом Исрафил Исрафиловым. Так, муфтий Ахмад-хаджи Абдулаев еще раз подчеркнул, что пятничное богослужение нужно совершать дома, не подвергая опасности своих собратьев по вере. В братской теплой и дружеской обстановке Альбир хазрат и Ахмад хаджи обсудили вопросы дальнейшего развития сотрудничества ДСМР с Муфтиятом Республики Дагестан. Чеченский лидер Рамзан Кадыров, сообщая об увольнении секретаря командира подразделения спецназа «Ахмат» Апты Алаудинова с должности секретаря Совета безопасности региона, заявил о «пути Ахмата-Хаджи». Республиканские новости. Поиск. Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России.

Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России.

Сам Абдулаев по этому поводу сказал: «Мнение Совета алимов должно быть для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу». Шейх Абдулвахид-афанди родился в 1933 году в селе Какамахи Левашинского района, где и живет по сей день. Абдулвахид-афанди — шейх шазалийского тариката, последователь Саида-афанди Чиркейского. Мероприятие было приурочено к открытию сельского медресе, названного в честь великого ученого современности, шейха шазалийского тариката Абдулвахида-афанди из Какамахи. Учебное заведение построили в кротчайшие сроки — в течение одного года — и всё это за счет средств, собранных местными жителями.

Мансурил Мухаммад-афанди — шейх накшубандийского и шазалийского тариката, последователь Бадрудина-афанди Ботлихского. Духовное управление мусульман Дагестана - один из наиболее уважаемых и деятельных российских муфтиятов. О его хорошей репутации и духовно-просветительских заслугах известно не только на Северном Кавказе, но и в масштабах всей страны, а также за ее пределами. Значимую роль ДУМ РД играет в деле обеспечения стабильности в республике, сталкивающейся с вызовами радикализма, экстремизма и терроризма. Все это делает муфтият одним из ключевых партнеров государства в реализации уфимских тезисов президента Путина, касающихся российского ислама.

Напомним, что глава государства, в частности, призвал российских мусульман активно взаимодействовать с единоверцами за рубежом в решении культурных, научных, образовательных задач, направленных на просвещение и дерадикализацию молодежи. Однако стабилизация внутриисламской ситуации в республике, заметное ослабление в ней экстемистского фактора, достигнутого многолетней кропотливой работой руководства и духовных лидеров Дагестана, не всем оказалось по душе. Одновременно с разных сторон были предприняты попытки дискредитировать совместную деятельность властей и муфтията Дагестана по просвещению и дерадикализации молодежи, укреплению в сознании мусульман основ умеренного ислама, далекого от крайностей. В последнее время муфтият оказался втянут в ряд громких скандалов, в принципе не вяжущихся как с духом этой организации, так и с личностью муфтия Ахмада Абдулаева, который имеет репутацию уравновешенного, высокодуховного человека и мудрого руководителя. Дальнейшее развитие событий показало, что против муфтията был предпринят ряд мер информационного характера, направленных на его дискредитацию в глазах широкой мусульманской общественности, а также на подрыв духовного единства ДУМ Дагестана с другими муфтиятами Северного Кавказа.

Сильнейший репутационный урон в мусульманской среде ДУМ Дагестана был нанесен информационным вбросом о «сакрализации» муфтием Абдулаевым фигуры Николая II по примеру православных царебожников, которых в их обожествлении личности последнего российского императора официально не поддержала даже РПЦ, объявившая Николая святым мучеником. Напомним, что в начале марта депутат государственной Думы Наталья Поклонская рассказала, что духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмадом Абдулаевым направило ей письмо, в котором признало имя царя Николая II «сакральным для мусульман». Вброс о сакральном для мусульман царе был явно направлен на достижение далекоидущих деструктивных целей, способных вызвать по меньшей мере информационную активизацию радикалов, выступающих против муфтия и суфийских тарикатов. Столь неоднозначное с точки зрения классического исламского монотеизма заявление дало идеологическим противникам муфтията повод обвинить руководство ДУМ Дагестана во всех тяжких, плоть до ширка и вероотступничества. Тот факт, что, несмотря на большие репутационные потери, муфтият так и не выступил с опровержением или разъяснением своей позиции, говорит о том, что дискредитирующее письмо действительно имело место и было составлено кем-то в окружении Ахмада хаджи Абдулаева, а затем выложено на сайте Ислам.

Новость об этом странном письме моментально разлетелась по соцсетям и мусульманским сайтам, в том числе и с оппозиционно-экстремистской повесткой. Впрочем, эта информационная интрига против председателя ДУМ Дагестана стала далеко не последней в череде скандальных событий вокруг одного из крупнейших российских муфтиятов. До официальной части мероприятия кто-то из муфтиев высказал свое несогласие с тем, что дагестанские коллеги, в частности распространители газеты «Ас-салам», работают на территориях их республик. В этой связи надо отметить, что объединение кавказских муфтиятов в рамках одной координационной структуры всегда служило демонстрацией их духовного единства перед лицом общих вызовов. В частности, был создан , в состав которого вошли заместители муфтиев республик Северного Кавказа.

Появление исполкома активизировало работу региональных муфтиятов, что видно по информации об их совместных проектах, размещенной на сайте организации. Поэтому заявление ДУМ РД о выходе из координационного центра по решаемому в рабочем порядке вопросу, на первый взгляд, выглядело довольно нелепым. Однако определенная логика во всей этой истории все же просматривалась. Во-первых, обращает на себя внимание не столько эмоциональность заявления муфтия, сколько та оперативность, с которой текст появился на официальных ресурсах ДУМ РД под грифом «Срочная новость». По словам источника того же ИА IslamNews, информация была выложена, когда делегация из Дагестана находилась еще в пути из Пятигорска, где проходило собрание муфтиев, в Махачкалу.

Кто-то явно помог муфтию в составлении и окончательной редакции документа. Не исключено, что заявление могло быть подготовлено заранее. Не исключено, что высказавшись в ходе дискуссии о возможности прекращения сотрудничества, в муфтияте могли вовремя спохватиться и отыграть назад. Однако в документе была предусмотрительно названа конкретная дата, с которой муфтият окончательно порвал с КЦМСК. Конечным итогом всей этой истории чуть было не стала приостановка взаимодействия ДУМ РД с муфтиятами Северного Кавказа, что явно было бы на руку экстремистам и стоящим за ними силам.

Впрочем, время все расставило на свои места. Учитывая статус и значение ДУМ Дагестана в регионе, зал встретил данное назначение овацией. Встреча шейхов Абдулаева и аль-Карадаги. Фото: Ислам. Речь идет о значимых мероприятиях богословско-правового характера с участием российских муфтиев и авторитетных мусульманских улемов мирового уровня Мухаммад Садык, Абдулла Бин Бая, Али аль-Карадаги и др.

Представительные богословские конференции прошли в Москве и в республиках Северного Кавказа, включая Дагестан. По их итогам были приняты религиозно-правовые документы — декларация и фетвы, запрещающие экстремизм, обосновывающие любовь к Родине и побуждающие мусульманскую молодежь к созидательному участию в развитии своей страны. О том, какое влияние эти документы оказали на российскую умму, и о роли улемов Дагестана в их разработке и принятии, в недавнем ИА IslamNews рассказал непосредственный участник этих событий доктор Али Вячеслав Полосин. В заявлении ДУМ РД, опубликованном сразу после выхода интервью, отрицается всякая роль муфтията в данной работе. Более того, из сообщения становится понятно, что ДУМ Дагестана вообще был против сотрудничества с ВСМУ, однако к работе с зарубежными улемами, идеологами умеренного ислама, его якобы… принудили власти: «Муфтий и другие работники ДУ присутствовали на тех мероприятиях, куда их приглашали представители власти и официально зарегистрированные организации.

Муфтият в качестве хозяина мероприятий не выступал нигде и никогда. И не потому, что теперь ВСМУ — нелицеприятная организация. А именно потому, что при любом столкновении на конференциях становилось понятно о канонических расхождениях с руководством и, соответственно, просто членами этой организации».

Насыйри, А. Максуди, Г. Карабаша и др. В ходе встречи Ришат Хамидуллин от имени муфтията обратился к уважаемому муфтию с еще одной просьбой — написать рецензию на тафсир Куръана, подготовленного ДУМ РТ. Муфтий Дагестана Ахмад хаджи Абдулаев с радостью и огромным желанием откликнулся на эту просьбу: «Конечно, мы не будем вводить коррективы в работу, в которую вложено так много труда, но письменно выразим свои предложения. Возложение такой ответственной работы на наш муфтият мы расцениваем как знак высокого доверия». ДУМ РТ проводит последовательную работу в области изучения Куръана, подготовки тафсиров, возрождения классической татарской школы Куръан-хафизов. Результатом этой работы стало не только издание Священной Книги, но и признание ее на международном уровне: в 2017 году обновленная версия Куръана, выпущенного Духовным управлением мусульман РТ в 2016 году, успешно прошла проверку Высшей комиссии по делам Досточтимого Куръана при Министерстве вакфов Сирии. В результате, Куръан, который подготовили и выпустили в Казани, получил Свидетельство о соответствии международным стандартам. Совсем недавно подобное приложение было выпущено для устройств iOS. Проект реализуется под руководством муфтия Татарстана Камиля хазрата Самигуллина. Сегодня перевод смыслов Куръана на татарский язык завершен полностью, с его текстом знакомятся опытные и известные ученые, общественные деятели, авторы тафсиров, религиозные деятели, которые дадут свои заключения и рецензии к труду.

Так, он считает, что выходить на митинги не надо. Об этом его ведомство декларировало неоднократно, выискивая различные причины с целью отговорить земляков от протестных акций и вообще от участия в политической жизни. При этом сам Абдулаев предпочитает быть к политикам поближе - и сам частенько организовывает митинги. В Instagram на одном из пабликов размещено видео, что заставило пользователей соцсетей порассуждать о целях работы муфтията Дагестана и ее представителей: кому служит муфтий, Богу или власти?

За чашкой чая участники встречи обсудили насущные проблемы мусульманской общины, решение которых можно найти лишь сообща. Вот почему одна из основных задач на сегодня — это объединение, сплачивание мусульман, налаживание контактов с различными диаспорами и народностями. За чаепитием Муфтию Дагестана рассказали о том, как живет мусульманская Умма региона, о приготовлениях к Священному месяцу Рамадан и о реставрации Соборной мечети Санкт-Петербурга.

20 лет спустя

В конце встречи шейх Ахмад-хаджи Абдуллаев прочитал дуа за мусульман. В рамках визита в Агульский район Абдуллаев посетил мечеть села Тпиг. Завершилась встреча благодарностью муфтия Мухаммада хаджи Рахимова муфтию Ахмаду хаджи Абдулаеву за братский и дружественный визит. Сегодня свой 61 день рождения празднует муфтий Республики Дагестан, председатель Духовного управления мусульман Дагестана, шейх Ахмад-хаджи Абдулаев.

Материалы по теме

  • Также фоторепортаж с посещения зияратов в селениях Верхнее Казанище и Чиркей
  • Минтимер Шаймиев встретился с Ахмадом Хаджи Абдулаевым
  • Муфтий Дагестана назвал акцию в аэропорту Махачкалы ошибкой
  • Биография Ахмад-хаджи Абдулаева – молодые годы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий