История песни "Лесной олень", которую исполнила Аида Ведищева в к/ф "Ох, уж эта Настя".
Аида Ведищева — Лесной олень
"Вернись, Лесной Олень" (1964) на бесплатно и без регистрации | Огромный архив музыкальных клипов. Аиды Ведищевой, не упомянутой в титрах знаменитой кинокомедии. Лесной олень Вместо Аиды ее исполнял детский хор. Все, а главное, сама Аида Ведищева должны были понять: такой певицы в стране нет. Аида_Ведищева_-_Лесной_ (Ogg-аудиофайл Vorbis. Пластинки с песнями в исполнении Аиды Ведищевой выпускались миллионными тиражами и расходились «на ура».
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Аида Ведищева. 1971 русская эстрада. Слушать. ЛейблRadioLampa. Трек. Лесной олень (Из к/ф "Ох уж эта Настя!"). Аида Ведищева. Ее восхитительный голос звучал во многих прекрасных фильмах, таких, как "Кавказская пленница", где она спела про медвед. Сегодня трек «Лесной Олень» исполнителя «Аида Ведищева» занимает 50 место в «Топ-100 синглов» радиостанции «Говорит Москва».
Аида Ведищева - Лесной Олень
Несмотря на успех у слушателей, ей, как и некоторым другим певцам В. Мулерман , Л. Мондрус , М. Кристалинская , чинили препятствия [1] [2] : не всегда упоминали в титрах фильмов, не разрешали концерты, не выпускали на гастроли за границу.
По мнению, разделяемому, в частности, Фёдором Раззаковым , одной из причин этого был антисемитизм руководителя Гостелерадио С. Лапина [3] [4]. Например, песню «Лесной олень» исполнил в финале « Песни-73 » Большой детский хор центрального телевидения и всесоюзного радио [5] [6].
С середины семидесятых имя певицы исчезло и из титров кино и мультфильмов с её участием. Однако сама певица рассказывает, что она впала в немилость со стороны официальных лиц советской культуры после фестиваля в Сопоте: «Я сразу подружилась с европейскими звездами — Геленой Вондрачковой , Радмилой Караклаич , Карелом Готтом. Что тут началось!
Мне было так скверно, так стыдно, будто в этом вводе войск была моя личная вина! Но я ослушалась. И спела вместо одной песни несколько.
А в это время в Москве министру культуры Фурцевой уже докладывали о моей выходке. Так я и попала в чёрный список. Меня перестали показывать по телевидению, транслировать по радио, отменяли концерты».
По её утверждениям, ещё в 1978 году приказом Минкульта были размагничены все немногочисленные видеоплёнки с выступлениями певицы и стёрты все записи радиофонда; однако, они сохранились в личной фонотеке: «Приказом Минкульта размагнитили все мои записи. Об этом я узнала случайно, будучи на гастролях в Узбекистане. Но я человек скрупулёзный, все свои песни после выступлений переписывала для себя, собрала свою фонотеку […].
Самое главное, что мне удалось вывезти, — моя фонотека. Её не хотели пропускать. Не положено.
Вот так спасла меня песня, таможенники, конечно, узнали меня и махнули рукой» — [7]. В Америке Ведищевой пришлось начать певческую карьеру с нуля, поступить в театральный колледж и пройти четырёхлетний курс обучения, изучая американский кинематограф , танец. Вначале поселилась в Нью-Йорке , затем переехала в Лос-Анджелес.
Создала собственный театр и собственное телешоу на калифорнийском ТВ. Единственная эстрадная певица из России, добившаяся безоговорочного признания в Америке [8] [9]. Выступает под псевдонимом Amazing Aida.
Исполняет в основном американский репертуар — песни из популярных бродвейских мюзиклов и голливудских фильмов; кроме того, песни Мишеля Леграна , русские и цыганские романсы , еврейские песни. Впоследствии стала реже выступать, но начала сама писать песни. С 1989 года неоднократно посещала Советский Союз , затем — Россию.
Принимала участие в фестивале «Золотой шлягер» в Могилёве. В начале 1990-х годов ей был поставлен диагноз « рак третьей степени[ источник не указан 2791 день ]». Несмотря на предостережения врачей, она настояла на операции и прошла курс химиотерапии , и болезнь отступила [10] [11].
В 1998 году Ведищева поставила шоу «Мисс Свобода — для нового тысячелетия». После теракта 2001 года написала мюзикл «Шедевр и поющая Свобода» и посвятила его статуе Свободы. Мюзикл шёл в 2007 году на Бродвее [10].
В 2017 году в Екатеринбурге в Театре музыкальной комедии был поставлен спектакль «Оттепель. Мелодии судьбы», посвященный творчеству трёх звезд советской эстрады — Нины Бродской, Аиды Ведищевой и Ларисы Мондрус. В 2018 году Аида Ведищева передала в коллекцию Фонда историка моды Александра Васильева два концертных платья 1970-х годов, одно из которых создано по эскизу художника Бориса Мессерера в мастерских Большого театра [12].
Первый муж — Вячеслав Ведищев, артист цирка — эквилибрист. Второй муж — Борис Дверник, пианист, руководитель ансамбля «Мелотон». Третий муж — Джей Маркофф, бизнесмен.
Четвёртый муж — Наим Беджим по настоящее время. Аве Мария музыка — Д. Родригос, стихи — Д.
Чашников Арифметика, 1969 музыка — В. Хвойницкий, стихи — Н.
Спустя какое-то время его чрезмерное беспокойство начало раздражать певицу, а после рождения сына звезде пришлось несладко. Из-за необоснованных вспышек ревности ей приходилось терпеть агрессию со стороны мужа и молча замазывать следы от побоев в своей гримерке. Но на одном из концертов она нашла поддержку в руководителе ансамбля «Мелотон». Именно Борис посоветовал ей переехать от всех проблем за границу, и вместе с сыном они отправились в США.
Правда, новоиспеченный супруг так и не смог найти себя за рубежом. После тяжелого осознания пара решила пойти разными путями, а вот он нашел выход лишь в самоубийстве. Однако спустя полгода певица попытала свое счастье в браке с американским миллионером. Увы, но сказка про Золушку с бизнесменом Джей Маркаффом обернулась тиранией со стороны супруга, ведь он запрещал ей возвращаться петь на сцену. Для музыкальной дивы такое поведение было недопустимым: она решила расторгнуть брак спустя пять лет совместной жизни. Столкнувшись с тяжелым онкологическим заболеванием, звезда познакомилась с одним интересным мужчиной.
Израильский владелец компании Наим Беджим поддержал ее в самые сложные моменты и показал ей свою искреннюю любовь. Сегодня 80-летняя Аида и ее 83-летний супруг по-прежнему вместе и живут в полной гармонии друг с другом.
Борис Дверник, второй супруг Аиды, был руководителем ее концертного ансамбля.
Меня и Утесов, и Лундстрем в свое время в свои ансамбли приглашали. Поработала с обоими. Вроде бы и зарплата хорошая, но нужно было петь годами одно и то же.
Мне это совсем не подходило, я от однообразия просто заболеваю. И тогда собственное театральное представление мне сделал режиссер Юра Шерлинг. А когда туда понадобился музыкант, я и нашла Дверника.
Никогда себя влюбчивой не считала. И верила не красивым словам, а только делам! Боречка оказался моложе на девять лет.
Трогательный, искренний, но с коллегами плохо сходился. Поначалу в Америке очень хорошо себя чувствовал. Вспоминал, как в СССР задыхался родители отдали его в военное училище, а там из-за муштры и притеснений ему психику совсем испортили.
А тут ощутил дух свободы. Он был глубоко верующим, меня к вере привел, хотя до этого я была атеисткой. Когда мы только познакомились, весь в черном ходил.
Как будто монах или человек не от мира сего. И мне повторял: «Аида, это на сцене ты артистка. А в миру должна становиться монашкой!
Это все мне совершенно не подходило, я очень люблю жизнь. Когда все на тусовку, мой отправлялся домой. Может, таким стал, потому что в младенчестве выпал из коляски?
В общем, в результате я не выдержала и подала на развод. А Боря сразу после этого умер. Не хочу даже об этом вспоминать.
Дверник покончил с собой. Мне ведь нужно было кормить семью - сына, маму, а Боря не учил английский, расслабился. Зачем мне такой муж?
К тому же я поняла, что он исполнил свою миссию - привез меня в Штаты и ушел из жизни. С миллионером Джимом Маркоффом артистки хватило на шесть лет. Показал мне роскошную жизнь.
Он хотя меня на концерте увидел и сразу влюбился, не хотел, чтобы я больше работала. Желал, чтобы пела лишь для него. А мне необходима зрительская любовь!
И все это между репетициями и концертами. Если фамилия осталась с ней навсегда, то с мужем Славой она скоро рассталась. Говорят, он шутил, что ему проще было держать баланс на катушках так назывался его номер , чем выдерживать его в отношениях с женой. А на самом деле испытание популярностью не выдержал Владислав. Любой восхищенный взгляд, самый невинный комплимент доводили его до бешенства. Муж начал распускать руки. После очередного скандала она взяла сынишку и ушла. В это время она была на пике популярности. Аида совершенно случайно попала "в кино к Гайдаю".
В "Кавказскую пленницу" требовалась исполнительница песенки про медведей, причем с голосом, похожим на тембр Ниночки — Натальи Варлей. Найти нужный никак не удавалось. Тогда редактор радиопередачи "Доброе утро" предложила прослушать Ведищеву. Песенка оказалась незамысловатой, и петь-то особенно нечего! Запись заняла полчаса, потом я уехала домой и думать о ней забыла. Через неделю звонок: "Вы прошли конкурс на голос героини". По странному совпадению в тот же день наши войска вошли в Чехословакию. Карел Готт и Хелена Вондрачкова, узнав об этом, сразу же сложили чемоданы и уехали домой. Аиде в Сопоте пришлось петь больше, чем обычно.
Позже многие западные телекомпании смонтировали кадры, на которых советские танки идут с песенкой Аиды Ведищевой. Но даже не это взбесило Фурцеву. Ведищева нарушила главное условие — петь только утвержденный репертуар. Зрители не отпускали Аиду со сцены, и она спела на бис неутвержденную песню. Говорят, Фурцева тогда прокричала: "Чтобы я об этой певичке больше никогда не слышала! Певица стала всесоюзной знаменитостью — ее приглашали в фильмы, на концерты, она создала свое театрализованное музыкальное шоу "Поющие новеллы". В Москве Екатерина Фурцева, бывшая тогда министром культуры СССР, высказала молодой певице свое неудовольствие, мол, пела не так и не те песни. Это стало для Ведищевой первым звоночком нелюбви правительства. Примерно в то же время на экраны вышел новый фильм Гайдая "Бриллиантовая рука", где Ведищева исполнила танго "Помоги мне".
Режиссер, кстати, очень сомневался, сможет ли Аида перейти из образа хрупкой романтичной девушки в образ сексапильной женщины-соблазнительницы. У певицы все получилось как нельзя лучше, и надрывная мелодия зазвучала из динамиков магнитофонов советских граждан. Разница во времени —десять часов. Не могу прийти в себя: когда надо было петь — сплю, когда надо спать — пою... И вдруг почти в полночь звонок от композитора Александра Зацепина: "Аида, срочно приезжай на студию, все уже свои песни записали, осталась ты одна! Увидели меня: "О, Аида, давай присоединяйся к нам! Певица подвергалась нападкам со стороны чиновников за "безыдейность и вульгарность", хотя являлась лауреатом премии ВЛКСМ за песни "Товарищ", "Звёздная пристань" и др. Неоднократно певицу снимали с концертов, не пускали в телеэфир, не давали экспериментировать с новой шоу-программой, отбирали концертные ансамбли. Ведищева первая на советской эстраде записала инструментальную фонограмму для своих выступлений сейчас это называют минусовкой.
Сама Ведищева уверена, что ее невзлюбила Фурцева, и в результате она попала в список "нежелательных" артисток. Но на экран Аиду не пускали и при этом указывали, что поет она "неправильно". Нужно петь так, как Толкунова. И стоять не двигаясь. Однажды на гастролях в Ташкенте певице довелось услышать от своих же друзей: "Нам пришел приказ размагнитить все твои пленки! Одновременно из титров фильмов исчезло имя Ведищевой. Ее пластинки размагничивали, ее фамилию не указывали в титрах фильмов, у нее отбирали музыкантов из шоу. С фильмом Бриллиантовая рука, в котором она исполнила знаменитую песню "Помоги мне" вообще произошла смешная история. После него ей писали письма из министерства культуры с требованием "прекратить это безобразие".
Обиды росли, как снежный ком. Песни, которые пела Аида, становились лучшими, поэтому обязательно исполнялись в главном итоговом телевизионном концерте. Сделать вид, что такой песни не существует, было невозможно — легче было сделать вид, что не существует такой певицы. Песню "Товарищ", которая стала известна благодаря исполнению Аиды, на "Песне года" поручили петь молодому певцу Льву Лещенко. В следующем году то же самое произошло с песней "Лесной олень". Аида Ведищева - Лесной олень Вместо Аиды ее исполнял детский хор. Все, а главное, сама Аида Ведищева должны были понять: такой певицы в стране нет. Ее как будто специально выживали. И выжили.
Надо отметить, Ведищева уехала далеко не сразу, позже многих, только в 1980 году.
Похожие теги
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"
- Аида ведищева лесной олень listen online
- Самое интересное в виде мозаики
- обсуждение
- Смотреть видео клип "Аида Ведищева - Лесной Олень" онлайн
- Слушать онлайн
Обратите внимание:
- Слушать онлайн
- Аида Ведищева - Лесной олень (из фильма «Ох, уж эта Настя»)
- Евгений Крылатов: как были написаны песни про лесного оленя и шпагу? | Культура | ШколаЖизни.ру
- Аида Ведищева Лесной Олень 1971
- Смотреть видео клип "Аида Ведищева - Лесной Олень" онлайн
- Аида Ведищева. Где-то на белом свете
«Мой дом — в Америке, я американка»: как сейчас живет певица Аида Ведищева
Лесной Олень (1971). Ида Вайс, известная как Аида Ведищева, родилась 10 июня 1941 года в Казани, перед самой войной. Главная» Новости» История песни лесной олень. Аида Ведищева: Лесной олень. 04 Января 2017.
Аида Ведищева Лесной Олень 1971
Одна из моих первых видео подборок. Ранее удалённая с Ютуб по причине заявок авторского права на аудио дорожку. Аида Ведищева, песня " Вернись Лесной оле. Аида Ведищева "Лесной олень" Текст песни: Осенью, в дождливый серый день, Проскакал по городу олень. Аида Ведищева. 1971 русская эстрада. Слушать. ЛейблRadioLampa. Трек. Лесной олень (Из к/ф "Ох уж эта Настя!"). Аида Ведищева, "удивительная Аида", как в переводе с английского звучит сейчас ее сценическое имя.
Аида Ведищева - Лесной олень, из кинофильма "Ох уж эта Настя"
Не получилось. Через год, когда я была на гастролях на Дальнем Востоке, разыскивает меня и говорит, что новый фильм "Бриллиантовая рука" уже почти готов, надо записать танго... Но в итоге опять моего имени там не было. А ведь это танго стало так популярно, звучало изо всех приемников! Молодежь ходила с маленькими транзисторами, которые тогда только появились, и оттуда раздавалось: "Помоги мне! Все кричали: "Помоги мне! Я пела это танго в концертах, проходило всегда на ура. Правда, потом мне писали из министерства культуры письма, мол, прекратите это безобразие... Светличная мне потом сказала: "Ваше исполнение мне очень помогло. Впервые такое должно было появиться на экране в Советском Союзе.
И было очень страшно. Но под эту музыку, под ваш голос было легче всё это сделать". И это была большая честь, что он взял меня к себе, но буквально из-за кулис меня забрал директор оркестра Утесова. Послушал, просто подошел и сказал: "А где ваш муж? Отвечаю: "Работает, на гастролях".
Я часто цитирую Чайковского, который говорил, что вдохновение не посещает ленивых». Когда песня была представлена Миронову, тот изрядно огорчил Энтина, заявив, что песня звучит слишком игриво и легкомысленно актёр, видимо, устал от комедийного амплуа. Тогда, в результате мозгового штурма, Энтин выдал на гора ещё один — более драматический — куплет: На опасных поворотах Трудно нам как на войне. И, быть может, скоро кто-то Пропоёт и обо мне…, а аранжировщики сопроводили его звуками похоронного хорала.
Актёр остался доволен. А вот цензуру текст смутил другим. Так как песню герой Миронова исполнял перед мальчишкой-беспризорником, то строки «Шпаги звон, как звон бокала, С детства мне ласкает слух…» сочли неуместными — что ещё за пропаганда алкоголизма среди несовершеннолетних? Но, как мы знаем, Энтин их всё-таки отстоял. Энтин: «Да, они вышли, несмотря на все унижения. В какой-то степени это была маленькая игра в диссидентство, хотя я не был диссидентом, был членом КПСС. Я мог бы написать целую книгу о цензуре в моих произведениях». Может быть, не такой броской, но, безусловно, изящной стала и другая песня Крылатова из того же фильма. Имеется в виду «Романс Маркиза Что будет, то и будет », на этот раз написанный на стихи Беллы Ахмадулиной.
Несмотря на огромный успех «Лесного оленя» и «Шпаги», главные хиты ждали тандем Крылатова и Энтина впереди… «Взлета-а-я-а-а выше е-ели-и-и…» Но об этом в другой статье.
Рубрика «Наши хиты» «Лесной Олень» из к-ф «Ох, уж эта Настя», 1971 После успеха «Колыбельной Медведицы» Евгений Крылатов, наконец-то, стал востребован в мире кино и с головой ушёл в работу. Следующий творческий прорыв пришёлся на 1971 год, когда на экраны вышло аж три фильма с музыкой композитора — «О любви», «Ох уж, эта Настя» и «Достояние Республики». Именно в этот период началось плотное и долговременное сотрудничество Крылатова с поэтом Юрием Энтиным. Как ни парадоксально, началось оно с… конфликта. Тут не стоит забывать, что хотя Евгений Павлович и Юрий Сергеевич — почти ровесники, последний к тому времени был значительно знаменитее во многом благодаря работе над безумно популярными «Бременскими музыкантами».
Так как к-ф «Ох, уж эта Настя» повествовал о девочке-фантазёрке, то и текст песни был соответствующим. Лесной олень, бегущий по городским улицам, стал метафорой чудесной сказки, врывающейся в обыденность жизни. Когда Крылатов проиграл Энтину свою мелодию, поэт неожиданно скривился и прямо в лоб заявил: «Вы знаете, так сейчас не пишут. Вы испортили мои стихи». Кое в чём Энтина понять можно. В одной из передач я слышал, как Крылатов наиграл на рояле своего «Лесного Оленя».
Иванов, стихи А. Прокофьев ; Всё равно ты будешь мой, 1969 музыка А. Зацепин, стихи Л. Дербенёв ; Напрасно спорил ты музыка Б. Савельев, стихи В. Харитонов ; Прощание с Братском дуэт с Ю. Пузырёвым, музыка А. Пахмутовой - стихи С. Гребенникова и Н. Добронравова ; Будь, что будет музыка Я. Френкель, стихи М. Танич ; Шаги по траве музыка М. Легран, стихи И. Хвойницкий, стихи Н. Олев ; Куда же вы спешите, 1968 музыка Б. Савельев, стихи Л. Дербенёв ; Чёт или нечёт, 1969 музыка В. Гамалия, стихи И. Шаферан ; Не родись красивой, 1970 музыка Р. Майоров, стихи О. Гаджикасимов ; Найди меня, 1969 музыка В. Хвойницкий, стихи Г. Бейлин ; Дорожная, 1968 музыка А. Зацепин, стихи О. Гаджиксимов ; Песня о весне, 1968 музыка А. Зацепин, стихи Я. Зискинд ; Песенка вполголоса, 1969 музыка С. Заславский, стихи М. Пляцковский ; Лесной олень, 1971 музыка Е. Крылатов, стихи Ю. Дербенёв ; Гуси, гуси, 1967 музыка С. Малышев ; Человек придумал песню, 1966 музыка И. Гранов, стихи Л. Дербенёв ; Просто возраст мой такой, 1970 музыка Б. Савельев, стихи М. Пляцковский ; Старый сад музыка В. Млинарский, стихи Л. Дербенёв ; Моё счастье море унесло музыка А. Днепров, стихи А. Ведищева ; Загадай желание музыка И. Гранов, стихи Д. Иванов ; Я люблю тебя, Москва А. Абрамова, Л. Иванова ; Колдунья музыка Р. Дербенёв ; Будь со мною прежним, 1968 музыка В. Шаинский, стихи А. При цитировании и использовании материалов ссылка на Штуки-Дрюки stuki-druki. При цитировании и использовании в интернете гиперссылка hyperlink на Штуки-Дрюки или stuki-druki.
Аида Ведищева - Лесной олень (из фильма «Ох, уж эта Настя»)
Очень красивая, светлая, душевная песня «Лесной олень» в оригинальном исполнении Аиды Ведищевой. Аиды Ведищевой, не упомянутой в титрах знаменитой кинокомедии. Песня «Лесной олень» Аиды Ведищевой рассказывает о встрече с загадочным и красивым лесным оленем. "Лесной олень" — песня из художественного фильма режиссёра Юрия Победоносцева «Ох уж эта Настя!», снятого на киностудии им. Горького в 1971 г. Музыка Евгения Крылатова, стихи Юрия Энтина. Лесной олень Вместо Аиды ее исполнял детский хор. Все, а главное, сама Аида Ведищева должны были понять: такой певицы в стране нет. Посмотри бесплатно видеоклип Лесной олень в исполнении Аида Ведищева с альбома Слова любви.
Публикации
- Сообщить об опечатке
- Лесной Олень - Аида Ведищева скачать бесплатно в MP3, видеоклип | музыкальный портал Musify
- Новости партнеров
- Аида Ведищева - Лесной олень (из фильма «Ох, уж эта Настя»)
- Аида ведищева лесной олень listen online. Music
- Аида Ведищева - «Лесной олень» | Видео | Пятый канал