Теги: Батарея клетки сварочная машина точечной сварки для аккумуляторов машина точечной сварки для литий-ионный аккумулято небольшой сварочный аппарат для аккумуляторных бат сварочный аппарат аккумуляторной батареи для лабор. речь не идет о работе точечной сварки напрямую от батареи конденсаторов, когда режимами сварки управляет напряжение и емкость батареи конденсаторов. Чаще всего аппараты для точечной сварки делают на базе трансформаторов от микроволновки, это дешево и относительно просто, а с контроллером от автора Yurok еще и относительно просто, я сам помогал делать товарищу пару таких аппаратов. Приобрел аппарат точечной сварки для аккумуляторов. Мой выбор пал на сборку аппарата конденсаторной точечной сварки, но на основе ионисторов или суперконденсаторов, так как они имеют гораздо большую емкость и энергию, чем обычные электролитические конденсаторы.
Точечная сварка для аккумуляторов своими руками
Проще создать простейший аппарат для сварки точечным способом, с использованием автомобильного аккумулятора, бывшего в употреблении. Получил аппарат, сегодня опробовал сварил в батареи на одной зарядке, а это 10 аккумуляторов. Сварочный аппарат после сборки выглядит примерно так.
Точечная сварка для аккумуляторов своими руками: схема аппарата и как сделать
Он имеет высокую точность сварки и может использоваться для сварки маленьких и средних аккумуляторов. Он имеет функцию автоматической остановки и легок в использовании. Однако, его цена значительно выше, чем у других моделей. Он может использоваться для сварки маленьких аккумуляторов.
Вес готового устройства вышел 5. Переменное напряжение на вторичной обмотке МОТ-а составило 3. Максимальный ток зафиксированный при сварке показал 450 ампер. С этим связан один интересный эффект во время работы аппарата.
Магнитное поле у проводов выходит настолько большим, что их разбрасывает друг от друга сантиметров на 20. Магнитопровод при этом довольно сильно притягивает любой рядом лежащий металл, потому тут не рекомендую использовать железный корпус для устройства, при сварке он будет издавать неприятные звуки. Если накоротко закоротить вторичную обмотку, то даже 700 Вт МОТ способен нагрузить сеть до значений свыше 4 кВт. На сколько больше мне не известно, так как ваттметр уходит в защиту при достижении такой нагрузки.
Ток вторичной обмотки при этом зашкаливает за 600 А, свыше предела измерения мультиметра. На входе первичной обмотки максимальный ток зафиксирован 21 ампер, при этом напряжение в сети проседает с 230 до 217 вольт. При непрерывной работе сердечник у МОТ-а будет нагреваться, за 4 минуты его температура достигнет примерно 52 градуса. И это на холостом ходу без нагрузки.
На практике при повышении температуры трансформатор начинает сильней варить, это может привести к прожигу аккумулятора. В этом случае справедливо обдувать трансформатор с помощью вентиляторов. Переходим исключительно к сварке. Для начала посмотрим как должен выглядеть сигнал на осциллографе.
Настройки: первый импульс один период 30 процентов, 2 периода отдыхаем, второй импульс два периода, мощность на всю катушку. Делаем сварную точку и записываем сигнал. Видим каким обрезанным выглядит период мощностью в 30 процентов. После него идет металл два периода отдыха, а затем идет мощный импульс с длительностью два периода и мощностью в сто процентов.
Контроллер благодаря отслеживанию перехода фазы через ноль, открывает симистор на 100 процентах практически в нуле роста амплитуды напряжения. При этом видно что напряжение и ток идут с небольшой задержкой относительно друг друга. При 50 процентах контролер открывает симистор только на половине полупериодов сетевого напряжения. Этот метод аналогичен с Широтно-импульсной модуляцией.
Такой режим используется в регуляторах освещенности — диммерах. Яркость свечения лампы накаливания будет напрямую зависеть от площади обрезанной синусоидой. В нашем случае это нужно для всяких деликатных сварок. Теперь наша задача довольно проста.
Нужно приварить ленту для точечной сварки к аккумулятору. Но тут возникает пару вопросов. Какую ленту будем варить и к какому аккумулятору? Помните момент когда у нас сварочник с 700 Вт трансформатором отказывался приваривать никелевую ленту?
Идентичная ситуация происходит с новым 900 Вт МОТ-ом. В начале долго не мог понять в чем причина, но тут оказалось два важных момента. Высокотоковый аккумулятор, в отличии от обычного, имеет несколько толще стенки корпуса. Возможно и металл корпуса отличается.
Никелевая лента у нас тоже довольно хитрая. В сумме всех этих факторов даже мощная сварка не способна дать желаемый результат. Решение проблемы — сменить никелевую ленту на стальную. Она сверху тоже вроде как никелированная, но дальше будем ее называть просто стальной.
Сварка на тех же установках что и раньше, приварила стальную ленту просто на ура. Отодрать ее кусачками без разрушений не выходит. Собранный аппарат полностью удовлетворил поставленные задачи. Теперь разберем основные требования при точечной сварке.
Длительность и мощность импульсов нужно подбирать таким образом, чтобы свариваемые места имели как можно меньше перегрев. Он проявляется в цветах побежалости вокруг точек сварки. Это не очень хорошо, так как в этих местах частично выгорает металл, что может привести к ослаблению прочностных характеристик соединения. Идеальная сварка выглядит так.
Тут нет перегрева, точки белые, лента отрывается от тела аккумулятора с кусками. Именно такого результат мы должны добиться. Подводные камни. Их очень много, в первую очередь тут нужно понимать физику протекания тока в металле.
Металл в месте соприкосновения с электродами представляет току наибольшее сопротивление и потому место будет сильно нагреваться. Наша задача разогреть металл до такой степени, чтобы создалось так называемое сварочное ядро. Нагрев в этом процессе должен происходить не под самими электродами, а между листами металла. Сварные ядра при этом необходимо делать как можно быстрей, очень мощным и коротким импульсом.
Если греть место сварки медленно, тепло будет разбегаться по аккумулятору кто куда, без достижения нужного результата. Электроды, это вообще отдельный мир. Представьте вы долго варили сборку из аккумуляторов 18650 и в один момент решили их заточить. Концы вышли острые, красивые.
Но при первых же сварных точках у нас выйдет пропаленный аккумулятор, так как электроды с большой вероятностью погрузятся в корпус банки. Некоторые такие аккумуляторы стоят целое состояние, и повредить один из них это недопустимо. Что же происходит на самом деле? Дело в том, чем острей электрод, тем меньше его площадь контакта с металлом, в результате при одном и том же токе место у нас будет разогреваться быстрей.
Сварное ядро образуется настолько быстро, что это приводит к расплавлению всего металла под электродом. Еще один очень важный момент, электроды при сварке нужно держать строго перпендикулярно аккумулятору. Они не должны входить под углом. На контакте может образоваться небольшой скос, который рано или поздно приведет к прогару из-за неравномерного протеканию тока через электроды.
На этом же примере становится понятно зачем необходим первый присадочный импульс на малой мощности. На что влияет расстояние между электродами? В теории чем дальше они разнесены друг от друга, тем лучше. Меньше потерь будет на верхней шунтирующей заготовке.
Но как показала практика тут можно играть с настройками, и какое бы расстояние не было, можно добиться хорошего качества сварных точек. Тут большую роль играет с какой шириной ленты вы работаете. В общем настройки длительности и мощности импульсов решают все. У меня получалось приваривать 0.
Все батареи в фильме были разряжены если что. Рекомендации при выборе настроек сварки. В этом деле много факторов влияющих на конечный результат.
После установки переходника ставится трансформатор. Далее, чтобы сделать аппарат на 15-А своими руками, берется катушка. Довольно часто она используется с двумя переходниками. Чтобы сделать катушку своими руками, берется небольшая трубка.
Контакторы устанавливаются на накладках. Тиристор для сборки модификации целесообразнее применять регуляторного типа. Стабилитроны на аппараты устанавливаются довольно редко. Некоторые эксперты рекомендует применять только полевые транзисторы. Однако у них очень малый показатель проводимости и есть проблемы со стабилизацией выходного тока. Устройства с триггерами КУ 202 С триггерами КУ 202 точечная сварка для аккумуляторов своими руками делается при использовании волновых трансформаторов. Перед сборкой модели важно заготовить катушку, а также расширитель.
Многие эксперты не рекомендуют использовать дешевые конденсаторы малой емкости. Держатели устанавливать на аппарат необходимо в последнюю очередь. Также стоит отметить, что после установки переходника берется стабилизатор. Припаивать его необходимо возле регулятора. С этой целью надо применять сварочный инвертор. Диодные транзисторы в данном случае устанавливаются довольно редко. Модификации с триодами также не пользуются большой популярностью.
Держатели часто применяются с изоляторами. Модификации серии DR 101 Сделать модификацию этой серии можно на базе трансивера либо волнового трансформатора. Мощность устройства должна в среднем составлять 300 Вт. При этом перегрузка будет зависеть от проводимости резисторов. Конденсаторная коробка устанавливается в первую очередь. Для работы с регулятором понадобится сварочный инвертор. Расширитель в этой ситуации подбирается с усилителем либо без него.
В первом случае модель будет способна работать в непрерывном режиме, однако, у нее будут сильно перегреваться конденсаторы. Если не применять усилитель, то этой проблемы не будет. Трансивер целесообразнее устанавливать за обкладкой. Изолятор у аппаратов этой серии не используется. Особое внимание при сборке устройства важно уделить держателям. Зажимы для них необходимо подбирать небольшой высоты. Устройства серии DR 102 Сделать модификации данной серии довольно просто.
В первую очередь эксперты рекомендуют заняться установкой расширителя и конденсаторной коробки. Катушка в данном случае применяется только с одним переходником. Если верить экспертам, то полевые резисторы использовать разрешается.
Однако, при сильных повреждениях корпуса они могут взорваться или воспламениться и тогда понадобится сварка аккумуляторов 18650, которая исправит эту ситуацию. Аппарат для сварки аккумуляторов 18650 не является слишком сложным и вполне может быть изготовлен самостоятельно в домашних условиях. Для того, чтобы аккумуляторы реже выходили из строя, необходима их правильная зарядка, которую надо осуществлять согласно имеющейся технологии. Для этого следует воспользоваться специальным зарядным устройством. Оно может быть независимым или работать только при подключении в электросеть.
Для зарядки аккумулятора понадобится порядка трех часов. На скорость зарядки влияет сила тока. Ее оптимальное значение 0,5-1 Ампер. После окончания зарядки произойдет самостоятельное отключение батарейки от зарядного устройства, что гарантирует отсутствие перегрева аккумулятора и его порчи. Сварка аккумуляторов 18650 своими руками предполагает прохождение таких этапов: Батарею установить на ровную поверхность. На поверхности аккумуляторов положить небольшую пластинку, предназначенную для того, чтобы соединить несколько емкостей в одно целое. После подачи тока на электроды пластина будет приварена к батарее. Точечная сварка своими руками 18650 должна осуществляться медными электродами, соединенными параллельно.
Такая самодельная точечная сварка для аккумуляторов 18650 является отличной заменой обычной пайке, при которой происходит перегревание элементов. Мгновенный импульсный разряд соединит детали крепко, но без их перегрева. Указанным способом представляется возможным наладить работу, как строительных инструментов типа шуруповерта, так и компьютерной техники. Схема точечной сварки для аккумуляторов: Аппарат для сварки аккумуляторов 18650 несложно собрать самостоятельно. После его сборки перед тем, как начать работать, следует провести испытание на работоспособность. Делается это в следующей последовательности: На горизонтальной поверхности установить несколько штук отработанных аккумуляторов. В дальнейшем потребуется соединить их в один блок. Для фиксации можно обмотать их скотчем.
Поместить соединительную пластину на верхние поверхности аккумуляторов. Пластина должна располагаться равномерно и симметрично. Прижать к сооружению электроды. Включить ток и убедиться в том, сварка происходит должным образом. Сделать несколько соединительных точек. Убедиться в надежности полученного соединения, попробовав разорвать его. Если проверка прошла успешно, то можно приступать к работе. Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы Шуруповерт относится к весьма востребованным строительным инструментам.
Со временем кадмиевые аккумуляторы в нем могут начать изнашиваться. Не помогает даже их полная зарядка. Чтобы дать шуруповерту вторую жизнь, следует перевести его на аккумуляторы литиевого вида, совершив при этом сваривание аккумуляторов в батарею. Схема точечной сварки для аккумуляторов шуруповерта поможет выполнить это быстро и качественно. Первым делом необходимо разобрать аккумулятор шуруповерта и извлечь из него старые банки.
ТОП-10 аппаратов для точечной сварки с Алиэкспресс
При этом исключается возможность прогара. Широкий диапазон рабочих параметров. Позволяет установить сварочные параметры, в зависимости от характеристик свариваемых изделий. Несмотря на большой перечень положительных качеств, имеется несколько недостатков, которые присущи данным агрегатам: Кустарный метод производства не позволяет использовать качественные материалы для наружной защиты корпуса от внешних воздействий. Рабочие характеристики регулируются недостаточно плавно, по сравнению с заводскими моделями. Эксплуатационные характеристики профессиональных моделей превышают параметры самодельных изобретений. Cвоими руками Рынок сварочного оборудования предлагает потребителям огромный выбор различных аппаратов, отличающихся как по габаритам, так и по цене.
Известные производители используют только качественные материалы, оснащая модели множеством приборов контроля, делая процесс выполнения работ не только комфортным, но и безопасным. Самодельные приспособления не могут обеспечить заводское качество, однако вполне подойдет для выполнения ремонта литиевых аккумуляторов в домашних условиях. На форумах можно найти множество схем и чертежей приспособлений, которые можно использовать в любых условиях. Независимо от типа назначения, точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками потребует следующих материалов для сборки: Аппарат для понижения напряжения электрического тока. Материал для станины с диэлектрическими свойствами. Бруски из дерева в качестве несущих элементов.
Устройство для подачи питания. Медный провод с изоляцией в качестве материала для вторичной обмотки. Кабель для подключения к домашней сети. Электродные наконечники отлично подойдут медные стрежни. Метизы для крепежа конструкции. После подготовки всех комплектующих, приступают к сборке.
Можно использовать обычный трансформатор из микроволновой печи. В этом случае его необходимо модернизировать, для соответствия сварочным параметрам. В качестве электронной начинки рекомендуем обратить внимание на модули ардуино arduino. Обратите внимание, что для выполнения сварочных работ необходима мощность не менее 200 Вт. Параметры первичной обмотки должны соответствовать параметрам домашней сети — 220 В, 50 Гц. В первую очередь необходимо полностью избавиться от вторичной обмотки с помощью слесарных инструментов — ножовки, молотка и зубила.
Данную процедуру следует выполнять с особой осторожностью. Неаккуратные действия могут повредить первичную обмотку, после чего ее придется восстанавливать. Новую вторичную обмотку делают из толстого изолированного кабеля.
Во время паяльных работ не получится создать хронометраж, время лучше засекать при помощи таймеров. Общая технология Соединяются между собой два микроэлемента при помощи физического воздействия. Далее они нагреваются до высокой температуры, происходит деформация с диффузией и соединение двух элементов металлической основой. В приборах, где нет трансформатора, нагревание появляется в зонах сопротивления. Сила электрического тока может доставать до 100 Ампер. Время действия импульса не больше 0,006 с. Сварочные приемы Для работоспособности инверторов хватит 220 Вольт. Место плавления задымлено газами.
При этом используется точечная сварка для аккумуляторов. Такой аппарат можно создать самому по одной из нескольких технологий, описанных ниже. Суть и применение Аппарат для точечной сварки аккумуляторов состоит из источника тока и рабочих элементов управления, которыми непосредственно выполняется сварочный процесс. Батарея устанавливается на ровную поверхность, а на ее контактную сторону накладывается тонкая пластина, которая будет связывать несколько емкостей в одну. Контактная сварка имеет два небольших медных электрода, расположенных параллельно и прикладываемых к пластине. Когда подается ток, между ними происходит замыкание, которое приваривает пластину к батарее, а на ее поверхности образуется маленькая точка. Это один из немногих способов сборки блока АКБ, т. Во время работы паяльником происходит сильный перегрев литиевого накопителя, что приводит к его порче. Точечная сварка аккумуляторов дает быстрый разряд, позволяющий надежно сцепить два материала, но не перегревающий все изделие. Это отлично подходит для ремонта и замены батарей в ноутбуках, шуруповертах, и прочей технике. Как сделать самому Точечная сварка литиевых аккумуляторов дома может производиться на самодельном устройстве, в основе которого будет источник тока и органы управления. Для этого понадобятся: трансформатор; уголки или бруски для стоек; кнопка включения; толстый кабель для вторичной обмотки; тонкий провод для запитки из сети; медные наконечники прутки или жала от паяльников ; крепежные элементы саморезы, болтики, гайки. После тока как раздобыты все необходимые детали можно приступать к сборке. Источник тока Свой аппарат для точечной сварки можно собрать на основе трансформатора от старого телевизора или микроволновки. Подойдет узел с параметрами 180 Вт. Вторичная обмотка полностью удаляется. В версиях с микроволновки требуется действовать аккуратно, чтобы не повредить изоляцию первички. Срезать лишние витки можно ножовкой, а оставшуюся часть в сердечнике выбить зубилом. Вторичная обмотка делается из толстого сварочного кабеля. Обычно, получается намотать три витка.
Для автомобильной индустрии качество соединения элементов электроники друг с другом и с электроникой самого авто — очень важный аспект. Здесь важно соединить вместе два фактора: возможность массового производства и экономическую выгоду. В основном для электромобилей применяют два основных метода сварки: ультразвуковую и лазерную. Какая из них лучше и чем они отличаются, мы подробно рассмотрим в этой статье. Ультразвуковая сварка Ещё с 1970-х годов применялась технология-предшественница ультразвуковой сварки — усовершенствованного процесса соединения металлических поверхностей трением. Его используют для целей силовой и микроэлектроники. Как происходит сварка ультразвуком: Для начала провода или ленту прижимают к подложке, к которой они будут прикреплены — к примеру, для сборки цилиндрических ячеек. Аппарат приводит провод или ленту в вибрацию на частотах ультразвука около 100 кГц. В процессе вибрации атомы металлов двух поверхностей смешиваются и сплавляются воедино за несколько сотен миллисекунд. Обычно с помощью движения подложки формируют петлеобразное соединение, затем повторяют аналогичные действия на другой её части. Преимущества и недостатки сварки ультразвуком При ультразвуковой сварке соединение получается очень надежным и качественным. Процесс подвергается гибким настройкам, чтобы приспособиться к длине проводов, варьировать направление и высоту между соединенными друг с другом ячейками. Поэтому этот тип соединения отлично подходит для автоматизированной конвейерной сборки.
Сварка с помощью батарейки » Изобретения и самоделки
Уделяйте пристальное внимание внешнему виду обратного молотка, в роли которого выступает электрод. Чаще всего рукоять делают на основе клеевого пистолета, а рабочий кабель имеет термоизоляционный слой и коммутирующий провод. Также помните, что при нагреве слой термоизоляции начинает стягиваться. Ключевые функции и технические характеристики споттера Самодельный или заводской споттер, имеющий промышленное назначение, обладает рядом таких важных функций: соединение деталей посредством сварки ремонтных шайб с использованием споттера; сварка точечным методом с применением металлического электрода, которая вытягивает металл панели; возможность прогревать металлические детали углеродным электродом и затем их охлаждать. Благодаря такой функции сварочного аппарата можно выполнять осадку металлов; особенности конструкции споттера делают его очень простым и удобным в плане эксплуатации; наличие двух сварочных режимов в споттере. Первый режим постоянного включения с применением углеродного электрода, а второй — с кратковременным включением, который регулируется по времени. Он используется с применением металлического электрода и часто используется для приварки шайб; наличие в споттере принудительной системы охлаждения и термостата для отключения сварочного аппарата при перегреве и автоматического его включения при нужной температуре для сварки. Основные технические характеристики устройства: 220 вольт — требуемое напряжение питающей сети для нормальной работы споттера; 56-60 Гц — требуемая частота сети переменного тока; 10 кВт — максимально допустимая мощность; 1300 А — максимально возможный рабочий ток; около 8-9 В — напряжение для вторичной обмотки аппарата для сварки; 0-1,2 секунд — предел установки времени; два рабочих сварочных режима — таймер при точной сварке и непрерывный режим при обычной сварке и темперировании; 15 процентов — производительность при точечной сварке деталей из металла с учетом максимальной выходной мощности; 75 процентов — производительность при угольном варе с учетом максимальной выходной мощности; от 100 кг и больше — тяговое условие для иглы; 100 кг и выше — тяговое условие для шайбы; 380 на 290 на 840 мм — длина, ширина и высота изделия; 32 кг — вес конструкции.
Как сваривать детали с помощью споттера? Существует признанная технология работы с помощью споттера, которую определили мастера кузовных ремонтов. Она актуальна при ремонте труднодостижимых деформированных частей кузова на автомобиле. Часто такая схема работы применяется по отношению к деформированным дверям автомобиля, крыльям и другим частям транспорта. Она актуальна везде, где усилия направлены к внешней стороне рабочей поверхности и где расположен деформированный участок конструкции. Точечную сварку выполняют с помощью поступающего тока, а затем локальная поверхность выравнивается упором или инерционным молотком. Благодаря таким манипуляциям достаточно быстро поврежденная часть автомобиля вытянется в исходное положение.
Потом деформированная и выровненная поверхность шлифуется. Это нужно делать так, чтобы точки были удалены от сварки и рабочая поверхность была гладкой. Не забывайте об обязательном заземлении для корпуса, также от аккумулятора должна быть отсоединена отрицательная клемма. Технология сварки с помощью споттера выглядит следующим образом: деформированный участок на автомобильной детали тщательно зачистите, пока не будет видна поверхность металла; прикрепите к подготовленной поверхности заземлительный контакт; приварите крепежные элементы; захватите эти элементы с помощью специальных приспособлений и инструментов, которые будут нужны для плавки металлов; вытягиваем деформированный участок поверхности металлической конструкции; приваренный элемент можно с легкостью удалить своими руками с помощью вращательных движений; очистите поверхность детали, которая ремонтировалась и приготовьте этот участок к шпатлевке. Чтобы работать при помощи споттера, независимо от того, самодельный он или заводской, нужно иметь навыки сварочных работ. Также нужно соблюдать правила эксплуатации данного аппарата и выполнять правила проведения сварочных работ. Все это позволит отремонтировать деформированную часть автомобиля быстро и успешно.
Споттер станет незаменимым при выполнении всевозможных ремонтных работ на кузове автомобиля, требующих точечного сосредоточения. А как вы смогли убедиться, этот аппарат можно собрать и своими руками. Источник: Особенности точечной сварки аккумуляторов и сборка сварочного аппарата своими руками Контактная точечная сварка деталей заключается в соединении деталей друг с другом при помощи тепла. Оно выделяется во время прохождения большого тока через места соединения. Отличительная черта представленной разновидности сварки заключается в наличии импульсного характера протекающего тока. Такие импульсы достаточно короткие, и чаще всего измеряются в долях секунд. Сегодня контактная сварка широко применяется для промышленных и бытовых целей.
Дома ею пользуются для ремонта бытовой техники или для любительского конструирования.
Лента накладывается на полюсные контакты и электродами крест-накрест приваривается к аккумуляторам. Сварка металлов от автомобильного аккумулятора В отсутствие сварочной аппаратуры и в случае крайней необходимости можно сварить детали достаточно эффективно с помощью двух или более АКБ. Они могут быть не новыми, бывшими в употреблении, но заряженными и с надлежащим уровнем электролита.
Нужно подобрать провода сечением не менее 32 мм2 и последовательно соединить аккумуляторы между собой, надёжно закрепив перемычки на клеммах. После этого необходимо подготовить электроды, тщательно зачистить поверхность свариваемых заготовок и организовать рабочее место так, чтобы сварочные провода были не длиннее 3 метров. Далее кабель с прикреплённым держателем электродов крепим к положительному выводу, а массу к отрицательному.
Все зависит от толщины пластины и качества контакта между пластиной и элементом. Встроенный контролер управляет симистром, который необходим для включения и выключения подачи тока. С другой стороны расположен блок питания контроллера и фильтр. Точечная сварка своими руками для литиевых аккумуляторов начинается с включения устройства в розетку. Под электроды подставляется пластинка, установленная на аккумуляторе. После нажатия на кнопку мгновенно происходит прихватывание.
Попытка оторвать ее не получится. Для уверенности следует поставить еще пару точек. Сварка li ion аккумуляторов может осуществляться различными способами. Для сборки в единый блок такого рода аккумуляторов подходящим вариантом является мини контактная сварка для сварки li ion аккумуляторов. Аккумуляторы 18650 и их сварка Аккумулятор типа 18650 можно справедливо назвать универсальным, применяемым в большинстве бытовых приборов. Он принадлежит к литий-ионному виду. В связи с их популярностью большое значение имеет такой вид работ, как точечная сварка для аккумуляторов 18650 своими руками. Технические параметры заложены в самом названии такого вида аккумуляторов: первые две цифры "18" означают диаметр батарейки, а следующие "65" - ее длину. Габариты указаны в миллиметрах.
Последняя цифра свидетельствует о цилиндрической форме аккумулятора. В зависимости от химических показателей различается несколько видов аккумуляторов 186560, но их всех можно отнести к литий-ионным. Наибольшую емкость имеют литий-кобальтовые аккумуляторы. Литий-кобальтовые аккумуляторы нельзя применять в тех приборах, которые во время эксплуатации начнут оказывать на них сильную нагрузку. Иначе они за короткое время выйдут из строя, и для ремонта понадобится точечная сварка для аккумуляторов 18650. Лучшими аккумуляторами такого типа считаются литий-марганцевые. Они отличаются стабильностью при эксплуатации и долгим сроком службы, поэтому весьма востребованы среди пользователей. К наиболее безопасным видам относятся литий-железо-фосфатные. Их относительная безопасность объясняется тем, что входящий в состав железо-фосфатный катод нетоксичен и устойчив к воздействию высоких температур.
Однако, при сильных повреждениях корпуса они могут взорваться или воспламениться и тогда понадобится сварка аккумуляторов 18650, которая исправит эту ситуацию. Аппарат для сварки аккумуляторов 18650 не является слишком сложным и вполне может быть изготовлен самостоятельно в домашних условиях. Для того, чтобы аккумуляторы реже выходили из строя, необходима их правильная зарядка, которую надо осуществлять согласно имеющейся технологии. Для этого следует воспользоваться специальным зарядным устройством. Оно может быть независимым или работать только при подключении в электросеть. Для зарядки аккумулятора понадобится порядка трех часов. На скорость зарядки влияет сила тока. Ее оптимальное значение 0,5-1 Ампер. После окончания зарядки произойдет самостоятельное отключение батарейки от зарядного устройства, что гарантирует отсутствие перегрева аккумулятора и его порчи.
Сварка аккумуляторов 18650 своими руками предполагает прохождение таких этапов: Батарею установить на ровную поверхность.
Для этого можно использовать: толстый многожильный провод; медный провод для электродов. Сварочную головку можно сделать по любой схеме, приведенной выше, или сделать такую как показано на рисунке. Вариант сварочной головки Концы многожильного провода одним концом, при помощи зажимов, крепятся к аккумулятору, а другим к сварочной головке. Теперь можно положить металлическую полосу на аккумулятор 18650 и варить. При использовании аккумулятора на электродах постоянно присутствует напряжение, поэтому нужно быть внимательным и не допускать замыкания электродов через посторонние предметы. Предлагаем посмотреть подробное видео о создании этой самоделки.
аппарат для точечной сварки литий-ионный аккумулятор
Не беда! На помощь приходит система рычагов и отвёрток. В общем, включив смекалку и мотаем 4 витка в такой небольшой трансформатор. Кабельные наконечники. Хорошие, медные, на 25 квадратов. По технологии их нужно обжать специальным гидравлическим прессом. Пайка тут не рассматривается из-за возможного нагрева провода в процессе дальнейших экспериментов. Обжим провода тут проходит в 6- гранной матрице, которая равномерно обжимает медную гильзу со всех сторон, создавая качественное соединение. После опрессовки на наконечнике могут образоваться небольшие ушки, их необходимо удалить с помощью напильника. В результате у нас получатся красивые обжатые наконечники на концах провода.
Теперь их необходимо соединить к медным шинам на ручке для контактной сварки. Болт тут диаметром 8 мм и длинной 20 мм. Обязательно устанавливаем шайбу Гровера, она обеспечит надежный прижим, если соединительный узел ослабится в процессе работы. Самую простую ручку для контактной сварки можно заказать на алиэкспресс. Но мне приглянулся более продвинутый вариант созданный одним народным умельцем. Зовут его Генадий Збукер. Он сам собирает сварочные аппараты, дополняет их ручками которые сам проектирует и печатает на 3D принтере. Называется такая конструкция держатель электродов точечной сварки «ZBU 5. Это заслуживает уважения!
Так же у него на сайте можно заказать расходные материалы не реклама, а рекомендация. Что касаемо ручки для контактной сварки. Выполнена она довольно качественно. Печать корпуса тут осуществляется ABS пластиком. Особенность версии «5. Питаются они от 5 вольт через разъем micro USB. Ток потребления не более 300 мА. Из практики скажу, что нагреть ручку за время всех экспериментов мне так и не удалось. Электроды тут подпружиненные и имеют кнопку «концевик», которая при определенном усилии прижима срабатывает и дает команду на сварку.
Это сжатие обеспечивает хороший электрический контакт со сварными поверхностями, гарантирует повторяемость качества сварных точек, устраняет образование искр и прожогов аккумуляторов. Именно из-за нагрева и одновременному сжатию заготовок такой способ сварки называли «электрической ковкой». При желании конструкцию электродов на ручке можно изменить для двухсторонней сварки. Электроды выполнены из жаропрочной хромовой бронзы БрХЦр. Поскольку электроды при сварке быстро изнашиваются, к ним предъявляются требования по стойкости сохранения формы при нагреве до 600 градусов и ударных усилиях сжатия до 5 кг на квадратный миллиметр. В процессе работы такие электроды особо не прилипают и не обгорают. Импульс тока сварки аккумуляторов должен быть очень коротким, иначе есть шанс прожечь дыру в корпусе, что приведет к выходу его из строя. Задача по управлению длительности импульса лежит на довольно простом контроллере, который был взят с одного сайта. Устройство собрано на базе Arduino NANO, с применением жидкокристаллического дисплея для вывода полезной информации.
Управление по меню осуществляется с помощью энкодера. Элементарно и просто подумал я, и начал собирать устройство из имеющихся в хозяйстве модулей. Функционал контроллера довольно простой. Он выдает два последовательных импульса с паузой между ними. Первый импульс называется «присадочным», а второй «основным». Он приваривает металл друг к другу. Все переменные времени импульса регулируются с помощью энкодера, включая паузу между ними. Управление силовым трансформатором осуществляется c помощью довольно мощного симистора на 40 А. Он устанавливается по входу первичной обмотки.
Маркировка BTA41-600. Для удобства пользования контроллером, все его модули можно разместить на одной плате. Это позволит не путаться в куче проводов идущих от ардуины. Травим плату и смотрим как все функционирует. Лампочка мигает, значит схема собрана правильно. Вид самодельных плат на сегодняшний день постепенно уходит в закат, потому что их производство выгодней заказывать в Китае. Цена правда от размеров во многом зависит, но это уже другой вопрос. Размещаем модули контроллера для контактной сварки согласно своим указанным местам. Вы уже наверное обратили внимание, что контакты на плате позолоченные.
Интересно было посмотреть как они себя покажут в процессе пайки. Особенность позолоченных контактов заключается в том, что они не подвержены различным видам окисления на поверхности металла, что позволяет хранить платы довольно длительное время. Это актуально для больших производств. Также припой растекается по таким контактам как масло по сковороде. После сборки устройства на плату ардуины нужно загрузить скетч. Делаем это через программу FL Prog буквально в несколько кликов. Программа за пару секунд заливается в мозг и на экране высвечивается все нужные настройки для дальнейшей сварки. Теперь сделаем красивую панель управления. Для этого нужно разметить все необходимые окна и будущие отверстия на пластиковой панели.
Окна аккуратно вырезаем бормашиной, а отверстия сверлим тем шуруповёртом, который мы отремонтировали в начале. Размещаем внутри корпуса МОТ, импульсный блок питания на 12 вольт и запихиваем внутрь сетевой провод. Длина его полтора метра. Распределяем все необходим провода по своим разъемам, и в принципе все. С электроникой разобрались. В результате всех манипуляций у нас получился довольно красивый контроллер для точечной сварки. Силовые провода выводятся через отверстия в верхней крышке корпуса. Тут же разместился разъем для подключения кнопки «концевика». Все эстетично и просто.
Вроде как показалось мне. Все подписчики канала знают, что ничего просто так не бывает. Что-то, да должно пойти не так. И это один из тех случаев! Пора проверить аппарат в деле. Для сварки возьмем старый аккумулятор и никелевую ленту толщиной 0.
Такое устройство не требует большого времени для работы над его изготовлением, является переносным устройством и особенно пригодится тем, кто нуждается в автономной и относительно безопасной точечной сварке.
Как избежать 4-5 ошибок при работе с аппаратом для АКБ 18650 После того, как аппарат будет собран, необходимо провести испытание. Чтобы не допустить ошибок это делается в определенной последовательности: На подготовленное основание ставим несколько отработанных аккумуляторов, что потребовалось соединить в блок. Для удобства их обматывают скотчем, чтобы они уже располагались в виде готового изделия. К верхним краям контактов помещаем соединительную пластину. Убедитесь, что пластина равномерно распределена по всей длине будущего сооружения. Прижимаем электроды. Включаем ток и сварка должна заработать.
На каждой батарее делаем несколько точек — достаточно 2, чтобы фиксация была более надежной. Управляющий орган удаляется от батареи и проверяется надежность схватки — один раз дергаем контакт рукой. Если он не оторвался, то конструкция соединена надежно. Если используется аккумуляторная батарея от автомобиля, то работать нужно только в защитных перчатках. На электродах всегда будет постоянный ток. Именно поэтому работать нужно очень аккуратно, чтобы он не замкнулся на посторонних предметах или человеке. Контактная точечная сварка для аккумуляторов, своими руками Схема и из каких деталей состоит устройство Точечную контактную сварку называют термомеханической.
Схема ее работы следующая: Детали стыкуют в заданной позиции, плотно прижимают между электродами. Подают электрический разряд. В заданной точке заготовку нагревают до температуры плавления металла. Работает аппарат просто: конденсаторы заряжают до 30 В, на сварочной вилке растет потенциал. Нажимают кнопку «Пуск», расположенную на вилке. Чтобы сварить 2 металлических фрагмента, следует их плотно прижать друг к другу. После этого стартует процесс варки, во время которого температура материала многократно возрастает и становится достаточной, чтобы расплавить даже тугоплавкий металл.
Схема устройства точечной сварки. Настройка карбюратора Для обеспечения надежной фиксации можно также использовать конденсаторную сварку. В качестве основы используем 6 конденсаторов 10000 мкФ на 35 Вольт. Ключами служат несколько тиристоров 70TPS12, они должны быть подключены параллельно. Конденсатор заряжается при помощи повышающего преобразователя dc-dc от литий-ионного аккумулятора. Силу тока ограничивают резистором в 130 Ом. Заряд должен получиться с напряжением в 32 Вольт.
Заряд контролируют визуально — именно поэтому в схему добавляется несколько светодиодов. Расчётный начальный ток равняется 2000А, в том случае, если энергия, находящаяся в компенсаторах, равна 30 Дж. Важно следить, чтобы в процессе сварки вся энергия перемещалась в точку сварки, а не на различные «визуальные эффекты» в виде искр. Такой недостаток можно наблюдать в случае, если пластина плохо прижата к электродам. В результате электрод обгорит, а пластина не сможет привариться. Используйте электроды из сплава хромовой бронзы. Как сделать в домашних условиях Для работы в домашних условиях используют оборудование, которое несложно собрать своими руками.
Оно может быть мобильным или стационарным. Оборудование несложно собрать своими руками. Алгоритм действий: Задайте на приборе базовые параметры. Определите напряжение в точке сварки. Установите силу тока переменный или постоянный. Посчитайте время импульса. Определите, сколько надо электродов, их марку.
В зоне сварки металлы «встречаются» друг с другом, в эту точку поступает мощный электрический импульс, происходит процесс соединения. Трансформатор — это базовый элемент, он задает силу тока. Плотно стяните пластины с помощью болтов 8 мм. Укрепите с торца блок профилем «П».
После того как эпоксидка высохнет, трансформатор должен выглядеть примерно так. Способ 2. Тоже не из лёгких, но при этом трансформаторное железо останется целым, что важно.
Для этого нужно снять обмотку, используя зубило, долото, ножовку по металлу и т. Читайте также: Лебедку из бензопилы делаем своими руками. Лебедка для вспашки электрическая своими руками Мотолебедка: своими руками устанавливаем грунтозацепы Удаляем также шунты. Далее наматываем новую обмотку на трансформатор. Она делается из многожильного провода с сечением не менее 100 мм2 или диаметром более 1 см. Будет достаточно сделать 2-3 витка. Если провод имеет слишком толстую изоляцию, то допускается удалить ее и заменить тканевой изоляционной лентой.
Если используется сразу два трансформатора, то вторичная обмотка для них делается общей, но очень важно правильно соединить выводы с их первичных обмоток. Напряжение на выходе трансформатора получилось чуть более 2-х вольт, но сила тока — около 800 Ампер! Это достаточный ток для того чтобы обеспечить прочное соединение при сварке металлов. Корпус для сварки своими руками Теперь осталось сделать корпус для аппарата точечной сварки. Можно сделать его из металла. Можно сделать корпус из дерева. Вы можете делать его исходя из того, что у Вас будет под рукой.
После того как я вырезал все части корпуса, я тщательно закруглил их края с помощью фрезы. На верхнем рычаге Вам нужно будет сделать выемку, для того, чтобы рычаг мог легко подниматься вверх не упираясь в корпус. На задней панели я вырезал два отверстия, одно под выключатель, второе под провод питания. Затем я закрепил на задней панели выключатель и вставил кабель питания в отверстие. Утолщение на кабеле предотвращает его от выпадания. Я закрепил трансформатор на деревянной основе с помощью обычных саморезов. На один из них я одел клемму, которую присоединил к заземлению.
Затем я отшлифовал, загрунтовал и окрасил все детали. Я выбрал два цвета — черный для корпуса, и желтый для движущихся частей рычагов. Технологический процесс сварки аккумуляторов Для самодельных точечных аппаратов используются электроды из медных стержней.
Она необходима при изменении напряжения рабочего аккумулятора и толщины свариваемого материала. Почему литиевые аккумуляторы при сварке брызгают кислотой Каждый литий-ионный аккумулятор представляет герметичную полость, в которой и происходят химические процессы с накоплением энергии. Внутри нет влаги, растворители безводные, используются твердые составы. Но в результате химических реакций внутри многокомпонентной системы может возникнуть избыточное давление. Одной из причин станет разогрев корпуса аккумулятора. Дальше последует самопроизвольный набор температуры, возгорание и взрыв. Однако при сварке возможно нарушение времени контакта, прогорание корпуса.
В этот момент выделится неприятный газ с кислотным запахом. Этот момент опасен, герметичный корпус соединился с атмосферой. Внутрь попал кислород, водяные пары. Литиевый аккумулятор начинает брызгать кислотой, предвестником взрыва. Вот почему опасно соединять банки паянием с кислотой. Нарушить герметичность можно случайно, испортив предохранительный клапан, закоротив полюса. Но любой дымок из корпуса аккумулятора является грозным вестником возгорания. Работа по соединению ячеек в единый аккумулятор требует внимания и аккуратности. Есть безопасный способ соединения элементов. Используя специальную конструкцию, холдер, где каждый элемент имеет собственную ячейку, не требуется сварка.
Внешний контур соединен, как нужно. Вставляя банки в секции, важно не перепутать полюсность. В такой сборке просто заменить не работающую банку. Из трансформатора Точечную сварку для аккумуляторов можно сделать своими руками из трансформатора. Ею можно сваривать не только батареи, но и любые тонкие металлические изделия. Для сварки аккумуляторов трансформатор большой мощности не требуется, на 300-500 Вт достаточно. Главное, чтобы была возможность перемотать вторичную обмотку. Первичная обмотка должна быть на 220В 50 Гц. В качестве намоточного провода на вторичную обмотку нужно применить изолированный медный провод большого диаметра. Требуется сделать три-четыре витка.
Корпус аппарата точечной сварки можно сделать из оргстекла или фанеры. Оргстекло конечно предпочтительней. Основание корпуса должно быть такого размера, чтобы вмещался трансформатор с соединительными проводами, кнопка и рычаг с электродами. Рычаг крепится на оси между стойками из алюминиевого уголка, которые в свою очередь саморезами закрепляются к основе прибора. Длина рычага делается с таким расчетом, чтобы электроды, закрепленные на нем, доходили до рабочей площадки основания устройства. Диаметр электродов должен быть 3-5 мм. Их концы подтачивают и выравнивают торцы. Вторичная обмотка трансформатора подключается к электродам с помощью многожильного медного провода сечением не менее чем сечение электродов. Длина проводов от вторичной обмотки до рабочей части должна быть минимальной.
Почему Не Привариваются Аккумуляторы? Проблемы И Устройство Сварки Из Трансформатора Микроволновки.
Мини аппарат для точечной сварки аккумуляторов 18650. Компактный и легкий, работает от встроенной батареи 5300mAh В комплекте две медных ручки для сварки 10awg с защитой из стойкого силикона. Точечная сварка аккумулятора SUNKKO 709A, сварочные аппараты кВт, высокая мощность, импульсный, для литиевой батареи 18650, с ручкой для сварки 70B. Готовые аппараты для точечной сварки. Сварка — это важный инструмент, который позволяет восстанавливать не только аккумуляторные батареи, а и другие важные устройства. Как сделать контактный сварочный аппарат для сварки аккумуляторов и другие модели для таких целей? Сегодняшний пост будет посвящен аппарату для точечной контактной сварки аккумуляторов типа 18650 и прочих. В супермаркетах электротехники можно приобрести аппарат для точечной сварки пальчиковых аккумуляторов разной конструкции.
Лучшие аппараты для точечной сварки
В основе аппарата точечной сварки два ионистора LSUC на 2,7В 3000Ф. и CD200DP, и CD400DP, генерируют необходимое количество энергии для сварки групповых аккумуляторных батарей. Но этот аппарат точечной сварки давно продан и мне нужно было чем то сваривать аккумуляторы 18650. Данный аппарат для точечной сварки подойдёт для сварки аккумуляторов 18650, 21700, и т. Д. Прибор аккуратно приваривает пластины толщиной 0.1 — 0.2 мм не перегревая аккумулятор.