В статье поговорим о том, почему Россия не входит в Евросоюз: каковы причины, предпосылки для этого шага, что отталкивает Европу и РФ от заключения такого соглашения, надо ли нам вообще стремиться в ЕС — обо всем этом поразмышляем вместе. Отказ Бельгии признавать указ президента Владимира Путина об обмене активами и заявление о том, что этот указ не имеет силы в Евросоюзе (ЕС) создает трудности, но Россия продолжит работу, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. В вопросах расширения ЕС, политики в отношении беженцев и прочих важных для Евросоюза проблем мнения и интересы стран-членов зачастую диаметрально противоположны. в обозримом будущем никакого вступления России в Евросоюз не состоится и ни одна из сторон стремиться к этому не будет.
Будет ли «заморожена» российско-европейская дипломатия?
Анализ документу дал исполняющий обязанности постпреда России при ЕС Кирилл Логвинов, передает РИА Новости. Механизмы СЕ использовались для политического и правового обеспечения экспансии НАТО и Евросоюза на восток, системного давления на Россию. Как попасть в Израиль из России в мае-июне 2021 года, будет ли восстановлено авиасообщение – последние новости об открытии границ. Вопрос о том, входит ли Россия в ЕС, не имеет практического смысла, так как это вхождение невозможно по главному правилу пребывания в Союзе — географическому. 6. Есть ли какие-то новые черты в современной культуре оппонирующей сегодня России части европейского континента?
Можно ли будет ездить в ЕС на машинах с российскими номерами?
Дополнительную проблему создаёт тот факт, что формально эти деньги находятся у компании "Евроклир". И если у неё их отберут, то фактически отберут деньги компании "Евроклир". А её обязательства перед Россией никуда не денутся. После этого у компании "Евроклир" возникнут серьёзные проблемы с обеспечением её деятельности и с оттоком клиентов.
А потом всё равно придут русские и, заталкивая чью-то голову в унитаз, будут спрашивать: "Где наши деньги, Лебовски?! И сделали всё, чтобы наши активы были максимально защищены и застрахованы. А попытки их украсть были бы сопряжены с максимумом трудностей и вызывали бы дикий геморрой.
Что мы, собственно, второй год и наблюдаем.
В 2003 году товарный обмен между РФ и Евросоюзом с учетом новых его членов, вступивших в ЕС в 2004 достиг 92 млрд. Из Европы в РФ поступают преимущественно машины и оборудование, готовая промышленная продукция, товары широкого потребления. ЕС — главный для России источник современных технологий. Россия в основном выступает в роли поставщика энергоресурсов.
Эстония , Литва , Латвия и Словакия практически полностью зависят от российского газа, а Венгрия , Польша и Чехия — на две трети и более. Следует, однако, иметь в виду, что по существующим документам ЕС государства-члены обязаны диверсифицировать импорт — что неминуемо приведёт к снижению российского экспорта энергоносителей в Европу и необходимости для России выходить на новые рынки сбыта. Проблемы В то же время, по состоянию на 2004, переговоры по наполнению четырёх пространств практическим содержанием продвигаются медленно. Наибольших успехов стороны достигли в формировании общего экономического пространства. Что касается вопросов внутренней и внешней безопасности, то расширение ЕС, осуществлённое в 2004 году, вызвало к жизни новые проблемы, при этом отношения с Россией были низведены Евросоюзом до ранга отношений с так называемыми государствами «непосредственного соседства», куда также попали страны Северной Африки , Украина , Молдавия , Грузия и т.
С присоединением 10 новых стран негативное отношение к России в штаб-квартире ЕС усиливается. Новым объектом критики с сентября 2004 стали предложения президента России Владимира Путина по государственному переустройству России. Претензии России к ЕС касаются: предложений ЕС о ведении диалога с Россией в рамках программы «Новое партнерство» — единого плана сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, что ставит Россию на уровень североафриканских государств; неурегулированности вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калининградской областью ; ущемления прав русскоязычных меньшинств в Латвии и Эстонии ; попыток ЕС противостоять сохранению внешнеполитического влияния? России на постсоветском пространстве; Претензии ЕС к России касаются: нарушений прав человека в Чечне и гражданских свобод; сохранения российских военных баз в Приднестровье и Грузии , вмешательства России во внутригрузинские конфликты Абхазия и Южная Осетия ; заниженных внутрироссийских цен на энергоносители по сравнению с мировыми ценами; взимания Россией компенсационных выплат с европейских авиакомпаний за использование ими беспосадочного транссибирского маршрута.
Однако часть подписанных международных договоров сохранили для России свое действие. Речь идет о примерно 40 конвенциях и протоколов, которые не требовали членства в Совете Европы в кач естве обязательного условия. Наша страна готова продолжать участие в этих деполитизированных международных договорах, но только на равноправной основе, исходя из наших интересов и исходя из принципа равенства прав и обязательств, ранее сообщал первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Кисляк. Выход из Совета Евр опы не окажет негативного влияния на систему защиты прав человека в нашей стране, уверен политик. Ранее также сообщалось, что сумма российского взноса в бюджеты Совета Европ ы и его части чных соглашений за 2022 год должна была составить около 33,7 миллиона евро.
И если у неё их отберут, то фактически отберут деньги компании "Евроклир". А её обязательства перед Россией никуда не денутся. После этого у компании "Евроклир" возникнут серьёзные проблемы с обеспечением её деятельности и с оттоком клиентов. А потом всё равно придут русские и, заталкивая чью-то голову в унитаз, будут спрашивать: "Где наши деньги, Лебовски?! И сделали всё, чтобы наши активы были максимально защищены и застрахованы.
А попытки их украсть были бы сопряжены с максимумом трудностей и вызывали бы дикий геморрой. Что мы, собственно, второй год и наблюдаем. Мы понимаем, что у Урсулы пластинку заело на почве русофобии, но летом будут выборы в Европарламент и её могут случайно не утвердить на новый срок как уже случилось со многими, кто хоронил Россию.
Оценен риск вечного существования России под европейскими санкциями: "Переждать не получится"
По его словам, нерезиденты потенциально могут обменять активы на десятки миллиардов рублей. Глава «Инвестпалаты» также допустил, что после окончания этой процедуры брокер может обратиться к властям с предложением провести новую волну обмена, но уже по схеме активы-активы бумаги россиян, заблокированные в депозитариях ЕС, в обмен на бумаги нерезидентов, заблокированные на Мосбирже. Позднее в эфире РБК ТВ замминистра финансов Иван Чебесков сказал, что такой вариант рассматривался ведомством, но для него есть ряд сложностей — как технических, так и политических. Надо посмотреть, как пройдет первый этап, а потом говорить уже о каких-то следующих шагах. Мы в целом настроены в этом плане конструктивно», — отметил он.
Напомним, что в уже принятом списке заградительных мер, направленных против России, оказалась торговля добытыми в нашей стране алмазами. Обсуждения ограничений шли не без трений и заняли около месяца, но внутриблоковые разногласия удалось урегулировать. В итоге с 1 января 2024 года импорт непромышленных природных алмазов, искусственных алмазов и ювелирных изделий, содержащих алмазы, в страны ЕС из России окажется под запретом.
А ещё через три месяца, с 1 марта, будет прекращен и импорт российских по происхождению алмазов, обработанных в третьих странах, весом от 1 карата за камень. С осени запрет распространится на российские синтетические алмазы, обработанные в третьих странах, ювелирные изделия и наручные и карманные часы, изготовленные там же с использованием российских алмазов весом от 0,5 карата. Но этого европейцам оказалось мало. Как сообщил Здеховски, 13-й и 14-й пакеты будут представлены странам-членам ЕС очень скоро. Пока содержание ограничительных мер Еврокомиссия не комментирует. Однако внимание привлекло другое заявление еврочиновников. В ЕК утверждают, что принятие новых пакетов санкций продолжится и в случае заключение мирного договора между Россией и Украиной.
Отменить уже принятые ограничения также вряд ли получится. Главным препятствием для снятия санкций может стать позиция отдельных государств-членов ЕС. Другими словами, если, к примеру, Эстония не захочет поддерживать снятие антироссийских ограничений, то просто наложит вето на попытку, скажем, Венгрии или Словакии это сделать. В итоге Россия может оказаться под европейскими санкциями навечно.
В 1917 году между странами-участницами был заключено соглашение о разделе сфер ответственности в России. Хотя и Антанта неоднократно предпринимала попытки войти в Россию часть из них оказалась успешной, но ни к каким серьезным последствиям не привела , на новый конфликт Европа не решалась. Вместо масштабной интервенции Старый свет активно спонсировал противников Советской власти, в т. Белое движение. История показала, что выделенные на борьбу с большевиками деньги были потрачены впустую. Великобритания и Франция, по сути, хотевшие завоевать Россию чужими руками, не смогли втянуть мир в новую войну.
Есть ли в ней место России? Мир движется по заранее написанному сценарию. Единственное различие в том, что Европа объединяется не вместе, а против России. В ней видят не только политического соперника, экономического конкурента, а потенциального противника в войне, которая разразилась более столетия назад. Большая часть Старого Света сегодня убеждена, что Украина должна не только выстоять, а победить Россию. В этом же уверены Кэмерон и Сежурне. Поэтому усилия новой Антанты, если она будет создана вновь, будут направлены на поддержку киевского режима в противостоянии с Москвой. Не исключено, что уже сегодня существует схожий план вековой давности по разделу самой большой страны на зоны ответственности.
В течение нескольких лет налоговые поступления страны составят миллиарды евро. Таким образом, Бельгию подозревают в том, что за счет сверхвысокого налога на доходы от российских активов она намерена засчитать свой вклад в планы ЕС по поставкам оружия киевскому режиму, лишив Еврокомиссию половины этих средств. RU в Яндекс.
ЕС призвал Россию отменить передачу «дочек» Ariston и Bosch
Второй такой кризис в торговых отношениях России с Европой не найти. Даже в 1930-е годы торговля СССР с Европой продолжалась; Европа закупала у советского государства зерно, нефть, железную руду, металлы, лес, другие сырьевые товары, а поставляла нам машины и оборудование. Сегодня Европа стоит на пороге большого экономического спада. Поможет ли это повернуть вспять процесс свёртывания торговых отношений между Россией и ЕС? Или «окно в Европу», прорубленное Петром I, закроется окончательно? Заметили ошибку?
О том, что хотел посоветовать Лавров западным послам, почему они не пришли и как ситуация может развиваться в дальнейшем, читайте в материале «Государственных Новостей». На сессии Всемирного фестиваля молодежи, 1 марта 2024 года министр иностранных дел России Сергей Лавров рассказал о том, что еще в феврале пригласил дипломатов ЕС, находящихся в стране, на официальную встречу. Но те коллективно отказались приходить. Как отметил глава МИД: «За два дня до назначенного мероприятия, до встречи нам прислали ноту: «Мы решили не ходить». Можете себе представить отношения с государствами на дипломатическом уровне, чьи послы боятся прийти на встречу с министром страны, в которой они аккредитованы?
Где это вообще видано? В свою очередь, специальный представитель Министерства иностранных дел РФ, Мария Захарова напомнила о том, что дипломатические агенты «являются лишь функцией, они лишь передают информацию от одной страны к другой стране». А также задалась логичным вопросом в чем же тогда их функция на территории России, если они отказываются от прямых контактов с главой дипломатического ведомства того государства, на территории которого они аккредитованы? Сергей Лавров рассказал о том, что МИД РФ располагает информацией о неких «механизмах вмешательства» в российские выборы, а также «поддерживающих несистемную оппозицию проектов», которые прорабатывали и прорабатывают европейские дипломатические представительства. Министр иностранных дел подчеркнул, что это те вещи, которыми никакое посольство не имеет права заниматься.
А целью встречи обозначил добрый совет иностранным послам прекращать подобную активность.
Россия в основном выступает в роли поставщика энергоресурсов. Эстония , Литва , Латвия и Словакия практически полностью зависят от российского газа, а Венгрия , Польша и Чехия — на две трети и более. Следует, однако, иметь в виду, что по существующим документам ЕС государства-члены обязаны диверсифицировать импорт — что неминуемо приведёт к снижению российского экспорта энергоносителей в Европу и необходимости для России выходить на новые рынки сбыта. Проблемы В то же время, по состоянию на 2004, переговоры по наполнению четырёх пространств практическим содержанием продвигаются медленно. Наибольших успехов стороны достигли в формировании общего экономического пространства. Что касается вопросов внутренней и внешней безопасности, то расширение ЕС, осуществлённое в 2004 году, вызвало к жизни новые проблемы, при этом отношения с Россией были низведены Евросоюзом до ранга отношений с так называемыми государствами «непосредственного соседства», куда также попали страны Северной Африки , Украина , Молдавия , Грузия и т.
С присоединением 10 новых стран негативное отношение к России в штаб-квартире ЕС усиливается. Новым объектом критики с сентября 2004 стали предложения президента России Владимира Путина по государственному переустройству России. Претензии России к ЕС касаются: предложений ЕС о ведении диалога с Россией в рамках программы «Новое партнерство» — единого плана сотрудничества ЕС с граничащими с ним государствами, что ставит Россию на уровень североафриканских государств; неурегулированности вопросов перевозки грузов и пассажиров между основной территорией России и Калининградской областью ; ущемления прав русскоязычных меньшинств в Латвии и Эстонии ; попыток ЕС противостоять сохранению внешнеполитического влияния? России на постсоветском пространстве; Претензии ЕС к России касаются: нарушений прав человека в Чечне и гражданских свобод; сохранения российских военных баз в Приднестровье и Грузии , вмешательства России во внутригрузинские конфликты Абхазия и Южная Осетия ; заниженных внутрироссийских цен на энергоносители по сравнению с мировыми ценами; взимания Россией компенсационных выплат с европейских авиакомпаний за использование ими беспосадочного транссибирского маршрута. Отсутствие прогресса в отношениях между Россией и ЕС привело, в частности, к переносу саммита Россия — ЕС, планировавшегося на 11 ноября 2004 года. Саммит всё же состоялся 25 ноября 2004, но был практически полностью посвящён обсуждению итогов президентских выборов на Украине и не принёс никакого прогресса в отношениях между ЕС и Россией. Следующий саммит прошёл 25 мая 2005 года.
Скорее всего, это Польша и прибалтийские республики. Как раз недавно эстонский премьер Кая Каллас сказала буквально следующее: «поездки в Европу — это привилегия, а не право человека». Так она прокомментировала слова президента Украины Владимира Зеленского, призвавшего запретить въезд россиянам в Европу и выслать уже прибывших вне зависимости от их отношения к спецоперации. Вряд ли все без исключения страны ЕС разделяют такой подход. Интересна позиция Германии как ведущей европейской экономики, которая к тому же имеет наиболее тесные связи с Россией среди всех стран ЕС. Но на вопрос журналиста, что думают об этом в Берлине, представитель немецкого кабмина отвечать не стал — еще рано, тема только обсуждается вместе с новым пакетом санкций. Речь, скорее, идет о том, может ли туризм в собственном смысле слова быть основанием для пересечения границы в тех условиях, в которых мы находимся сейчас. Есть и те, кто считает, что это неправильно, более того, часто туристические визы используются не только по мотивам туризма. Здесь можно предположить, что будут дальнейшие проблемы появляться.
Но для людей, которым по каким-то мотивам, не связанным просто с отдыхом, необходимо въехать, наверное, такие возможности будут оставаться».
Европа стоит на пороге большого экономического спада
Удалось согласовать рамочную договорённость по окончательному урегулированию ситуации с иранской ядерной программой — Иран на 10 лет ограничит мощности по обогащению урана и ядерным исследованиям, будет приостановлено две трети иранских центрифуг по обогащению урана; на 15 лет Иран не станет строить новые объекты по обогащению или реакторы на тяжёлой воде и ограничит запасы обогащённого урана; до 25 лет будут продолжаться инспекции МАГАТЭ на ядерных объектах Ирана. Данное событие стало очередным успехом для российской дипломатии, поскольку снятие санкций с Ирана открыло дополнительный возможности для развития экономики например, торговля с странами ЕС. Будучи под санкциями, Иран не мог этого делать. На саммитах, помимо политических проблем или вернее, помимо столкновения геополитических интересов также обсуждаются перспективы экономического сотрудничества и совместной работы в рамках каких-либо российско-европейских проектов. Однако, далеко не все саммиты имели для России и ЕС важное стратегическое и экономическое значение. Первый саммит Россия-ЕС состоялся 7 сентября 1995 года в Москве , последний — в январе 2014 года в Брюсселе. Всего за всю историю отношений между Россией и ЕС было проведено 32 саммита. После этого, ввиду осложнения двухсторонних отношений, был отменён саммит в Сочи, который должен был пройти в июне 2014 года.
За всю историю саммитов Россия-ЕС довольно-таки редко удавалось достичь каких-либо взаимовыгодных соглашений. Часто саммиты заканчивались «в ничью». Хронология саммитов.
Да, мы обсуждаем гипотетическую ситуацию. Но отношения, как мы видим, постоянно меняются. Например, два года назад Россия и Турция находились чуть ли не на грани войны, а сегодня они опять строят большие совместные планы. Если бы Европа и Россия отказались от идеи извлечь из потенциального сближения только сиюминутную выгоду а этого хочет и Евросоюз, и Россия , то со стратегической точки зрения Россия и ЕС, объединившись, создали бы сверхдержаву. Возможно, она была бы единственной силой в мире, способной реально конкурировать с США. И именно поэтому США так упорно добиваются разлада между Европой и Россией, стараясь любой ценой предотвратить их объединение.
Если исходить из того, что речь идет об одной из самых серьезных угроз американскому глобальному доминированию, то можно сказать, что, раздув украинский кризис, американцам виртуозно удалось заставить Европу на многие и многие годы отказаться от планов по объединению с Россией. Вспомним, что говорил Путин в 2010 году в Берлине — и это в период, когда в еврозоне бушевал кризис, и представим, насколько развились бы отношения Европы и России за прошедшее время, если бы не было Ливии, Украины, Сирии… США явно предумышленно провоцируют кризисы и знают их конечную цель. До начала украинского кризиса экономические отношения между Россией и ЕС были самыми лучшими за всю историю. Объединение принесло бы большую выгоду обеим сторонам. Напомню, что Европейский Союз был создан, в том числе, и для того, чтобы войны в Европе стали просто бессмысленны, ведь они обходились бы слишком дорого. Например, прежде Германия и Франция почти беспрерывно воевали, а теперь, когда существует ЕС и обе страны являются его членами, идея о войне кажется абсурдной и бессмысленной. А вот войну с Россией, в особенности когда США к ней так «подталкивают», представить себе не так уж сложно. Другими словами, континент жил бы в мире, если бы Россия участвовала в существующих интеграционных процессах. Но теперь этому не бывать.
Или нет? Вообще, есть одно обстоятельство, которое в скором времени может снова сблизить ЕС и Россию и даже снова поднять вопрос о ее вступлении в союз.
По его словам, нерезиденты потенциально могут обменять активы на десятки миллиардов рублей. Глава «Инвестпалаты» также допустил, что после окончания этой процедуры брокер может обратиться к властям с предложением провести новую волну обмена, но уже по схеме активы-активы бумаги россиян, заблокированные в депозитариях ЕС, в обмен на бумаги нерезидентов, заблокированные на Мосбирже. Позднее в эфире РБК ТВ замминистра финансов Иван Чебесков сказал, что такой вариант рассматривался ведомством, но для него есть ряд сложностей — как технических, так и политических. Надо посмотреть, как пройдет первый этап, а потом говорить уже о каких-то следующих шагах. Мы в целом настроены в этом плане конструктивно», — отметил он.
Членство Беларуси в Венецианской комиссии было приостановлено 17 марта 2022 года. Роль Венецианской комиссии состоит в изучении и анализе законов и законопроектов стран-участниц с целью помочь им в проведении реформ для приведения их законодательства к единым европейским стандартам с опорой на международный опыт в сфере демократии, прав человека и верховенства права. Часть из них Институт переводил и публиковал для своих читателей. Кроме того, перестав быть членом Совета Европы, Россия автоматически перестала быть и стороной Европейской хартии местного самоуправления и Европейской социальной хартии, участниками которых могут быть лишь государства-члены Совета Европы. Европейская социальная хартия гарантирует, в отличие от Европейской конвенции по правам человека, целый ряд социальных прав, включая право на труд и различные трудовые гарантии, право на охрану здоровья, социальное обеспечение, социальную и медицинскую помощь, на жилье и защиту от нищеты и социального отторжения. Европейская хартия местного самоуправления, в свою очередь, определяет фундаментальные принципы функционирования органов местного самоуправления. Россия вышла из всех соглашений Совета Европы? Если коротко, то нет. Во-первых, Европейский суд по правам человека 22 марта 2022 года постановил , что Европейская конвенция по правам человека продолжит свое действие в отношении всех нарушений прав и свобод, совершённых Российской Федерацией вплоть до 15 сентября 2022 года, то есть в течение полугода после даты, когда СЕ принял решение об исключении России из организации. Во-вторых, как указано в п. Так, Россия сможет участвовать в пленарных заседаниях Группы при рассмотрении докладов о соблюдении и имплементации Россией указанной конвенции, однако не будет иметь права участвовать в обсуждении и принятии таких докладов, а также голосовать по ним. В-третьих, Россия также сохранила свой статус наблюдателя в Комиссии Европейской фармакопеи Европейская фармакопея — руководящий документ, используемый в странах Европы при производстве фармацевтических продуктов и содержащий описания действующих и вспомогательных веществ, а также методов анализа фармацевтических продуктов. Какой из этого вывод? Исключение России из состава участников Совета Европы действительно сильно сократило возможности сотрудничества по самым разнообразным вопросам. Причём речь идёт как о влиянии самой организации и её участников на российские власти, так и обратное влияние со стороны российских государственных органов на Совет Европы: представители России более не участвуют в деятельности Комитета Министров и Парламентской ассамблеи уставных органов Совета Европы , полномочия судьи от России в Европейском Суде по правам человека подтверждены лишь до 16 сентября 2022 года, а в секретариаты различных органов и комитетов Совета Европы больше не нанимают сотрудников с российским гражданством. В то же время Россия осталась участником нескольких десятков соглашений и протоколов к ним, принятых в рамках Совета Европы, а значит продолжит участвовать в деятельности органов, созданных для их имплементации.
Песков об отношениях РФ и ЕС после СВО: как раньше уже не будет
6. Есть ли какие-то новые черты в современной культуре оппонирующей сегодня России части европейского континента? Как следствие — участие России в этом европейском органе стало абсолютно нецелесообразным», — говорит Егорченков. С 16 сентября 2022 г. Россия перестает быть участником Европейской конвенции о правах человека.
Почему у ЕС не получается отобрать у России активы
Поможет ли это повернуть вспять процесс свёртывания торговых отношений между Россией и ЕС? Считаете ли вы, что Россия и ЕС потеряли друг друга навсегда? – Россия потеряла доверие и уважение к Евросоюзу, который продемонстрировал себя недоговороспособным и ненадежным партнером, не готовым учитывать наши национальные интересы. Могут ли страны G7 и ЕС полностью запретить поставку товаров в Россию. Страны Евросоюза спорят из-за того, как поделить доходы от реинвестирования замороженных российских активов, которые планируется изъять в 2024 году.