Министр обороны Великобритании Гейвин Уильямсон в ходе встречи со своим украинским коллегой Степаном Полтораком заявил, что Черное море не принадлежит России.
Минобороны объявило некоторые районы Черного моря опасными для судоходства
Несмотря на это, ЧФ пока не утратил боеспособность и может полностью заблокировать морской путь вдоль западного побережья Черного моря, используя потенциал так называемых “Черных дыр“. Чёрное море сегодня — Аукционный холдинг опроверг торги полотном Айвазовского из розыска Украины. 19 июля 2023 - Новости Красноярска - Все новости по тегу «Черное море» читайте онлайн на. Эти события говорят как минимум о частичной утрате господства Черноморского флота (ЧФ) на Черном море. Капудан-паша (главнокомандующий турецким флотом), заявил, что Черное море принадлежит султану, и что со всякими встреченными русскими военными судами он будет поступать, как с разбойничьими. не первое за последние несколько лет.
'+obj.error+'
Анкара же считает цели США противоречащими ее собственной стратегии, поскольку Турция с 1936 года "в отношениях с Россией в том, что касается Черного моря, соблюдает гармонию и баланс". В статье напомнили о том, что принятая в 1936 году конвенция Монтрё сейчас является гарантией того, что Черное море принадлежит исключительно странам его бассейна, а корабли США не могут свободно зайти в акваторию. Развернуть 16 марта 2023, 10:36 Напомним, 14 марта стало известно об инциденте с американским беспилотником MQ-9 Reaper, упавшим в Черное море. По данным Минобороны России, дрон США осуществлял полет с выключенными транспондерами с нарушением границ района временного режима использования воздушного пространства, который был установлен в целях проведения спецоперации. Для идентификации нарушителя в небо были подняты российские истребители.
Проблема была заложена в июле 2022 года, когда ВС РФ еще сохраняли за собой плацдарм на правобережье, и была возможность при своевременном проведении мобилизации перейти к наступлению на Николаев, Кривой Рог и дальше, на Одессу.
Однако вместо этого была заключена злополучная зерновая сделка, которая не принесла России ничего, кроме потерь, военных и имиджевых. О том, что именно этим дело и закончится, мы предупреждали еще до подписания в Стамбуле этого соглашения. В конечном итоге, спустя год, Москва все же вышла в одностороннем порядке из черноморской инициативы. Предполагалось, что после этого и Киев утратит возможность экспортировать зерно, зарабатывая валюту и получая через Одессу грузы военного назначения. Однако этого не произошло.
Судовладельцев честно предупредили о возможных сопутствующих рисках, но уже 16 сентября в тестовом режиме в Одессу зашли за зерном два сухогруза, сообщил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков: Первые гражданские суда воспользовались временным коридором по направлению к украинским портам. На сегодняшний день объем вывезенного из Одессы, Черноморска и Южного без разрешения России украинского зерна превысил 4 миллиона тонн, заявил президент Зеленский: Работает зерновой коридор. Сейчас преодолеваем отметку в 4 млн тонн грузов и сохраняем позитивную динамику. Почему же Москва никак не препятствует этой торговле силами своего военно-морского флота? Наверное, потому что это чревато.
Просто потопить сухогруз ракетой нет никаких проблем, однако все суда идут в украинские порты под флагами иностранных государств и с экипажами из иностранных граждан. Постоянно задерживать для досмотра каждое судно также не представляется возможным, поскольку выход из портов Незалежной осуществляется под прикрытием минных постановок и прицелом украинских противокорабельных ракет.
При этом Киев хоть и не подписал его официально, но согласился на то, чтобы турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган объявил об этом 30 марта. Источники Reuters отметили, что до сих пор не знают, почему Киев принял такое решение. Антониу Гутерриш попросил обеспечить безопасное судоходство в Чёрном море В июле 2022 года Россия и Украина при посредничестве Турции заключили зерновую сделку.
Турецкие адмиралы считают, что 14 тихоходных подлодок, постоянно несущих службу в районе Босфора и на черноморской границе «Голубой Родины», позволят им доминировать в регионе. Что касается надводного турецкого флота, его точно нельзя назвать слабым. Но завтра их мощь будет многократно усилена. В настоящее время строится универсальный десантный корабль Anadolu водоизмещением 27,5 тысячи тонн. Его еще называют малым авианосцем, рассчитанным на 12 самолетов F-35B. Но в связи с выходом Турции из программы американских самолетов-невидимок, тамошним командованием принято решение переоборудовать его в вертолетоносец с большим числом ударных БПЛА. Плюс к этому турки разрабатывают свой противовоздушный эсминец класса TF-2000 для защиты ВМС ТР от налета вражеской авиации и поражения противокорабельными ракетами.
В перекрестии звездно-полумесячных корабельных пушек находятся только суда Греции, Израиля и Египта. И в самом деле, именно эти страны сейчас сталкиваются с жестким и даже экспансионистским характером поведения Анкары. Считается, что тлеющий конфликт может разгореться из-за месторождения газа на шельфах восточного Средиземноморья. В то же время Тель-Авив вынужден фактически отказаться от добычи голубого топлива на шельфовой площадке «Тамар» из-за высоких эксплуатационных расходов. В целом, по мнению уже греческой стороны, газовый проект Эрдогана обречен, поскольку Турция не располагает необходимыми технологиями. Таким образом, доктрина «Голубая Родина», в первую очередь, направлена на прекращение всех экономических проектов, в которых Анкара не участвует.
Земля уходит из-под ног. Гигантский пласт земли скатился в Черное море
Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
С четверга, 20 июля, все суда, которые следуют в акватории Черного моря в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики грузов военного назначения. Это связано с прекращением зерновой сделки и сворачиванием морского гуманитарного коридора. Об этом сообщили в Минобороны РФ.
Напомним, что, согласно международной конвенции, корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории не более 21 суток. В российском МИДе посчитали, что подобные манёвры увеличивают напряжённость в регионе и конкретно на юго-востоке Украины. А две недели назад замминистра Украины по вопросам временно оккупированных территорий Юрий Грымчак предложил кораблю-разведчику Великобритании HMS Echo отправиться в Азовское море, чтобы проверить реакцию России. В то время корабль заходил в порт Одессы.
Если что-то обнаружим — примем соответствующие меры. Зона специальной военной операции обозначена, практика досмотров есть. Но зерновых грузов принципиально быть не может. Соответственно, возникает вопрос: куда и зачем это судно идет? Нашими ВКС удары наносятся уже третий день, и это еще не конец. Здесь уже вопрос принципа — отрезать киевский режим от юга и моря. И мы сейчас на пороге серьезных событий, думаю, для нас очень позитивных... Поэтому все, что можно уничтожить, чтобы зерновая сделка не существовала, будет уничтожено. Фото: Иван Скрипалев Так что у капитанов судов возникнет вопрос: куда идти? Кто перевалку будет делать, если кран поврежден, зерновые терминалы и причалы разбиты? Идти просто некуда.
Черное море как главный театр СВО
Россия "явно потеряла свой контроль" над Черным морем, ее военно-морской флот переместился в более безопасные порты, говорит эксперт. дочерней организации Группы компаний «Черное море». Это означает отзыв гарантий безопасности судоходства, сворачивание морского гуманитарного коридора, восстановление режима временно опасного района в северо-западной акватории Черного моря и расформирование СКЦ в Стамбуле. Заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин согласен с тем, что строительство военного объекта в Сюрмене не изменит расстановку сил в Чёрном море.
'+obj.error+'
Для того, чтобы блокировать Черное море, нужно или иметь флот, а, к сожалению, у нас его де-факто нет, есть определенные судна и корабли в небольшом количестве, - заявил в эфире украинской радиостанции "Новое время" депутат Верховной рады, член комитета по нацбезопасности Сергей Рахманин. Впрочем, даже целый флот беспилотных катеров-камикадзе, по мнению депутата, не решает проблему с позиций Зеленского. Это для них на самом деле создает определенные проблемы, но есть один нюанс, о котором, к сожалению, не принято вспоминать, но он присутствует, - продолжил Рахманин. Какое интеллигентный эвфемизм! Не дадут по морде, а окажут "определенное давление". Впрочем, суть процесса от этого не меняется. В отличие от Москвы, которой никто не может ничего приказать, "ключи" от Киева давно уже лежат на Западе.
Относительно происшествия в официальном Telegram-канале губернатора Севастополя Михаила Развожаева сообщалось, что по Севастополю была совершена атака с применением противокорабельных ракет. Атаку удалось отбить. Однако осколки от ракет спровоцировали пожар на одном из кораблей. Повреждения могло получить спасательное судно "Коммуна", пишет издание "Новороссия". Также сообщалось, что рядом с "Коммуной" мог находиться большой десантный корабль.
Об этом Reuters сообщили источники, знакомые с этим вопросом. Sixth Fleet Они напомнили, что переговоры проходили при посредничестве Турции и в марте было достигнуто соглашение между Россией и Украиной по обеспечению безопасности торгового судоходства в Черном море. При этом Киев хоть и не подписал его официально, но согласился на то, чтобы турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган объявил об этом 30 марта.
RU - Проход гражданских судов через организованный Киевом коридор в Черном море не имеет отношения к теме возобновления зерновой сделки, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. На брифинге его попросили прокомментировать информацию о том, что 27 августа уже второе с момента прекращения "зерновой сделки" судно вышло в Черное море через организованный Киевом коридор, и спросили может ли это как-то отразиться на перспективах возобновления зерновой сделки".
Кому принадлежит чёрное море?
В сентябре ВСУ выпустили крылатые ракеты по штабу Черноморского флота России в Севастополе, «причинив значительный ущерб и побудив русских перебросить суда в другие порты, включая Феодосию и Новороссийск», напоминают американские комментаторы. Абхазия признана на международном уровне частью Грузии, которая протестует против этого шага», — напоминается в статье. Ни Киев, ни Лондон не подтвердили, что в последнем нападении в Феодосии использовалась ракета Storm Shadow, хотя министр обороны Великобритании Грант Шаппс приветствовал украинский удар.
Боносетевое заграждение оставалось в Севастополе уже новое до 1991 года. Сам проходил его на теплоходе «Молдавия» в 1973 году.
Но в 1991 году это заграждение просто бросили. Чтобы закупорить советские подводные лодки в Финском заливе, немцы с весны 1943-го начали постановку сплошных сетевых заграждений и еще большее уплотнение минных полей. Так, в апреле 1943-го между островами Нарген и Порккала были поставлены двойные противолодочные сети глубиной около 60 м и протяженностью по фронту около 30 миль. Чтобы сети успешно противостояли непогоде, их не углубили до самого дна, а промежуток между нижним обрезом сети и дном прикрыли двумя сотнями донных мин.
От берега до берега, перегораживая залив, тянулись стальные сетевые боны, состоявшие из квадратных ячеек, каждая сторона которых равнялась четырем метрам. Ставили немцы и другие сети. Полегче, но не менее опасные: сигнальные. На подходах к портам, на фарватерах и в узкостях.
Такая сеть не могла удержать лодку на месте, но навлекала на нее смертельную опасность. От воздействия на сеть автоматически зажигались буйки, выделявшие густой дым. На этот сигнал спешили противолодочные корабли, и за субмариной начиналась охота. В итоге немцам удалось запереть Финский залив.
Выходы советских субмарин на коммуникации в Балтийском море прекратились до осени 1944-го. В этот модельный ряд входят такие изделия, как боносетевые заграждения «Волга» и «Двина», боносетевое сигнализационное заграждение «Енисей», ворота для прохода маломерных плавсредств сторожевых катеров «Лиман»... Новизна заграждения «Волга» состоит в том, что конструкция изделия подразумевает возможность размещения тропы наряда, обеспечивающей быстрое перемещение подразделения для борьбы с подводными нарушителями... Новизна заграждения «Двина» состоит в создании мощного противотаранного рубежа, а также в низкой стоимости...
Новизна боносетевого сигнализационного заграждения «Енисей» заключается в особой сигнализационной сети, обладающей повышенной прочностью и не обладающей демаскирующими признаками». Если бы такие сети были установлены хотя бы в километре от Крымского моста — сумели бы к нему прорваться подводные или полуподводные дроны? Есть два метода — активный и пассивный. Для поиска дронов, а также для патрулирования подходов к украинскому побережью и контроля за движением транспорта в украинские порты следует расконсервировать десяток-два малых сторожевых судов и катеров.
А пока не кончилось лето, их можно перебросить на Черное море с Балтики, Севера и Каспия. Можно производить частичную расконсервацию. Главное, чтобы работали двигатели, 25—30-мм автоматы, радиолокационные станции и ГАС. На расконсервированные суда можно быстро поставить средства радиоэлектронной борьбы РЭБ и большие противодроновые сетки.
Чтобы это сделать быстро, надо дать по рукам военным и гражданским бюрократам. Недавно я предложил двум не знающим друг друга, но одинаково компетентным деятелям ВПК превратить в дроны авиалайнеры Ту-154, которым запрещено перевозить пассажиров.
Тем временем: США направили в Чёрное море большой десантный корабль В соответствии с Конвенцией Монтре 1936 года военные корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории не более 21 суток. На борту корабля, оснащённого ракетным оружием и зенитной артиллерией, размещены 500 морских пехотинцев. Водоизмещение судна составляет 16,1 тыс. Напомним, что, согласно международной конвенции, корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории не более 21 суток.
Но Москва отвергла это предложение.
Проблема досмотра судов Россией в Черном море — необходимость, которая возникла после прекращения действия зерновой сделки, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. Теперь нет никаких внешних правил. Российская схема предполагает, что все суда, заходящие в Черное море, будут конвоироваться, предположительно, в Севастополь, а после получения разрешения продолжат дальнейшее плавание», — сказал эксперт. Другое дело, продолжает Брутер, что вряд ли иностранные суда согласятся следовать этому маршруту из-за проблемы страховки: «Я сомневаюсь, что страховые компании захотят страховать подобные корабли.
Флот рассредотачивается: Англия расшатывает доминирование России в Чëрном море
Азовское море окончательно стало внутренним морем России - 07.06.2023 Украина.ру | Он объяснил, что сероводород в Чёрном море появился тысячи лет назад в результате прорыва солёных вод Средиземного моря в древнее пресное Эвксинское море. |
Reuters: Украина вышла из сделки с РФ и Турцией по судоходству в Чёрном море | Вооруженный конфликт на Украине внезапно показал, насколько важным является Черное море, причем сразу для нескольких государств, пишет iROZHLAS. |
Эрдоган объявил пол-Черного моря своим: Турецкие погранцы появятся напротив Сочи | Глава Министерства обороны Великобритании Гэвин Уильямсон сделал заявление о том, что Чёрное море никогда не принадлежало, и не принадлежит России, на фоне чего призвал мир бороться с незаконными действиями России в этом регионе. |
Черное Море – последние новости
Он объяснил, что сероводород в Чёрном море появился тысячи лет назад в результате прорыва солёных вод Средиземного моря в древнее пресное Эвксинское море. Этот процесс является естественным и продолжается уже много тысячелетий. Над слоем сероводорода находятся пурпурные бактерии, которые поглощают его, и поэтому сероводород не поднимается выше. Шадрин отметил, что у природы есть сильные механизмы саморегуляции, и человечеству не следует вмешиваться в естественные процессы, которые мы ещё не полностью понимаем.
Для этого флот должен располагать специализированными авиачастями. В течение последних десятилетий отечественное военное ведомство не имело возможности уделять этим объектам достаточное внимание, из-за чего они нуждаются в ремонте и обновлении. Морская пехота традиционно была окутана ореолом элитности, который сохраняется и сегодня.
Сегодня морская пехота становится ценна сама по себе как один из самых гибких инструментов ВМФ. Наконец морская пехота по-прежнему сохраняет роль сил первого эшелона морского десанта на случай большой войны. Задачи береговой обороны ЧФ — одни из самых сложных. Как неблагоприятное для развития флота оценивается экспертами нынешнее подчинение ЧФ Южному военному округу.
Затем подошел черед для дистанционно управляемых безэкипажных катеров, которые противник начинил мощными зарядами взрывчатки и превратил в современный аналог брандеров. Теперь угрозу для России на Черном море будут представлять украинские подводные дроны-«камикадзе» типа «Маричка» и их аналоги. Передача Украине американских истребителей четвертого поколения F-16 означает, что в распоряжении Киева неизбежно окажутся и американские противокорабельные ракеты воздушного базирования, которые позволят ему взять под контроль значительную часть черноморской акватории.
Кто виноват? Динамика у происходящего на Черном море, как говорят медики, негативная. Проблема была заложена в июле 2022 года, когда ВС РФ еще сохраняли за собой плацдарм на правобережье, и была возможность при своевременном проведении мобилизации перейти к наступлению на Николаев, Кривой Рог и дальше, на Одессу. Однако вместо этого была заключена злополучная зерновая сделка, которая не принесла России ничего, кроме потерь, военных и имиджевых. О том, что именно этим дело и закончится, мы предупреждали еще до подписания в Стамбуле этого соглашения. В конечном итоге, спустя год, Москва все же вышла в одностороннем порядке из черноморской инициативы. Предполагалось, что после этого и Киев утратит возможность экспортировать зерно, зарабатывая валюту и получая через Одессу грузы военного назначения.
Однако этого не произошло. Судовладельцев честно предупредили о возможных сопутствующих рисках, но уже 16 сентября в тестовом режиме в Одессу зашли за зерном два сухогруза, сообщил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков: Первые гражданские суда воспользовались временным коридором по направлению к украинским портам. На сегодняшний день объем вывезенного из Одессы, Черноморска и Южного без разрешения России украинского зерна превысил 4 миллиона тонн, заявил президент Зеленский: Работает зерновой коридор.
В сентябре ВСУ выпустили крылатые ракеты по штабу Черноморского флота России в Севастополе, «причинив значительный ущерб и побудив русских перебросить суда в другие порты, включая Феодосию и Новороссийск», напоминают американские комментаторы.
Абхазия признана на международном уровне частью Грузии, которая протестует против этого шага», — напоминается в статье. Ни Киев, ни Лондон не подтвердили, что в последнем нападении в Феодосии использовалась ракета Storm Shadow, хотя министр обороны Великобритании Грант Шаппс приветствовал украинский удар.
Киев запаниковал после потери доступа к Черному морю
Чёрное море сегодня — Аукционный холдинг опроверг торги полотном Айвазовского из розыска Украины. Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море. Какая часть Чёрного моря принадлежит России? Согласно международному праву, России принадлежит лишь около 10% побережья Черного моря. что прибалтийские страны находятся на Чёрном море 5/5. Несмотря на это, ЧФ пока не утратил боеспособность и может полностью заблокировать морской путь вдоль западного побережья Черного моря, используя потенциал так называемых "Черных дыр". Москва с 18 июля отзывает гарантии безопасного судоходства в Черном море и сворачивает морской гуманитарный коридор, говорится в заявлении МИД.