Последние новости о персоне Валентин Черных новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
Сценарий фильма «Москва слезам не верит» написал Валентин Черных, прототип слесаря Гоши
Но еще в тридцатые годы первые красногородские пробрались в Москву на строительство шарикоподшипникового завода. И после них уже каждый год кто-нибудь уезжал в Москву к дальним родственникам или бывшим соседям. И те пристраивали вновь прибывших на стройки и заводы». Напомним, Валентин Черных родился 12 марта 1935 года в Пскове. В годы войны жил в Псковской области.
В его сценариях, как правило, положительный во всех отношениях герой действует в реальных современных условиях. Эта разница между идеалом и реалистической обстановкой приводит к психологическому конфликту и ожиданию его положительного разрешения. Безусловный профессионализм и одарённость сценариста в сочетании с ожидаемым «правильным» разрешением драматических ситуаций, выводят сценарии автора, не претендующего на элитарность, в ряд самых популярных и пользующихся любовью массового зрителя. Скончался 6 августа 2012 года на 78-м году жизни в Боткинской больнице в Москве. Могила В.
В Крымском краеведческом музее открылась выставка заслуженного художника России Валентина Чёрного "Родные мотивы" Выставка будет работать до середины ноября. Открытие состоялось 20 сентября в выставочном зале музея, который с трудом вместил всех желающих. С приветственным словом обратился директор музея Дмитрий Николаевич Цымбал, отметивший большой вклад художника в развитие культуры малой Родины. Валентин Алексеевич поблагодарил за возможность встретиться с любителями искусства.
Она была в разводе, растила дочь Лену. На одной из студенческих вечеринок Валентина и Людмилу охватила внезапная страсть. В партию его не приняли. Но киновед Кожинова стала крепким тылом Черных. Он писал сценарии, а она помогала их продавать и продвигать. Сотни его студентов были приняты и накормлены в их квартире на Ленинградском шоссе. За глаза воспитанники называли их Люсиком и Валюсиком.
Черных Валентин Георгиевич
Валентин Анциферов: О сериале "Черная весна", русских супергероях и желании сыграть уматового психа | Из жизни ушел сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных. |
Валентин Черных (Valentin Chernykh) - Фильмы и сериалы | Умер известный сценарист Валентин Черных. |
Скончался Валентин Черных - сценарист фильма "Москва слезам не верит" | Важные новости. Уплачивайте налоги в личном кабинете на Едином портале Госуслуг. |
Скончался известный сценарист Валентин Черных
Для кино начал работать в 1963 году, написав сценарий документального фильма "Земля без бога". В художественном кинематографе сценарист дебютировал в 1973 году фильмом "Человек на своем месте". Писал сценарии для сериалов.
Матвеев стал есть и так хвалил, что жена решила попробовать еще раз -- может, ошиблась? По-моему, Матвеев, актер очень больших возможностей, во многом себя реализовал, но в чем-то еще нет. Я знаю его возможности режиссера.
То, что он делает, я называю авторским кино... Как снимает он, никто снимать не может. Есть у него свой зритель определенного уровня. Это такое русско-индийское кино, и оно имеет право на существование. Сейчас в фарватере такого кино идет Астрахан... Уже не только.
Добавились Урсуляк и Резников. Это вы сказали. Я говорю о Матвееве. Когда я посмотрел "Любить по-русски-2", у меня было сорок две поправки. Он выслушал и с большей частью согласился. Но есть вещи, от которых он отказаться не может.
И это его право. Еще раз возвращаясь к "красноте", я считаю, что "красный" -- очень неоднозначное определение. Было очень много "красных", служивших в партийном аппарате, которые стремительно переориентировались. Ушли в бизнес, в политику... Всегда подшучивали над партработниками: как можно сегодня руководить одним, завтра другим? Я тоже думал, что это только в советской системе возможно.
Но когда читаешь, что человек, который руководил концерном по производству обуви, был брошен на "Люфтганзу" и компания стала рентабельной, выяснятся, что управленец -- это отдельная профессия, а чем управлять, не так уж и важно. И осмысливать это необходимо. Кстати, когда у Матвеева возникли трудности с деньгами, я ему сказал -- обратись в свою бывшую партию, пусть даст денег... Он сказал -- нет. Он сейчас вне партии. Коммунисты в финансировании его фильма не участвовали.
Я даже не знаю, как они отнеслись к фильму... Амбивалентно, думаю. Поддержка мелкого собственника, использование демократических процедур -- все это не из сферы коммунистических идеалов. Но вам не кажется, что эти фигуры "возвращенцев" -- материал не для русско-индийского кино, а для реалистического фильма, где нет однозначно хорошего и однозначно плохого, а есть возможность разобраться: что есть что? Я в свое время предлагал: давайте сделаем фильм о двух секретарях обкома. О Горбачеве и Ельцине.
Они одного возраста, где-то пересекались. Как они вызревали? Ельцинская фанатичность -- ведь дом-то Ипатьева он разрушил... Судьбы Шеварднадзе, Алиева, Строева. Очень интересно. Но тогда эта тема "бывших" никого не заинтересовала.
Продюсера не нашлось! А перед Матвеевым эта задача и не ставилась. Это тема для другого кино, и оно, я уверен, в ближайшее время появится. Меня удивляет, почему оно до сих пор не появилось... Объяснение достаточно простое. Я читаю очень много сценариев во ВГИКе и на студии.
И вижу, что после 93-го года произошел слом. Из тележки вывалилось сразу несколько поколений. Я это точно чувствую. Я читаю сценаристов старшего поколения и понимаю, что они не чувствуют сегодняшний день, работают на старых стереотипах. То же произошло с режиссурой. Сейчас ее практически нет.
Можно перечесть по пальцам всех сорокалетних, которые что-то делают. Тридцатилетние только формируются. И не могут ухватить новой реальности. Я тоже чувствую отставание, но я преподаю, общаюсь с молодыми и понимаю, где им не соответствую. То есть у меня есть компас, который не дает мне возможность устойчиво доказывать свою неправоту. А нужно ли сценаристу знакомство с жизнью?
Может быть, высасывание из пальца -- норма? В советском да и в российском кино это почти норма. Сценаристу не надо было глубоко знать жизнь. Люди, которые долго работали в сценарном деле, строили сюжет, намечали характеры, писали реплики. Достоверность вносили режиссер, актер, оператор, консультант. Почему американцы так часто используют прозу при написании сценариев?
Да потому что в прозе есть плотность и достоверность быта... У нас изначально пошло по-другому. У нас сформировался слой сценаристов, от которых этой плотности не требовалось... В фильме "Сын за отца... Потом директор обнаруживает, что в понятие досуга входит эротический массаж и совместные помывки с девочками. Ему это почему-то не нравится, и он пытается насильственно выдавить оттуда организаторов досуга, даже не пробуя решить вопрос через суд.
Престранная ситуация: отрицательные герои действуют по закону, а положительные закон игнорируют... Вы отдавали себе в этом отчет, когда писали сценарий? Я не рассматриваю сценарий как пособие к уголовному кодексу. В душе человека всегда идет борьба. Да, человек знает -- это нельзя. А если попробовать?
А если очень хочется? А если нет другого выбора?
В зале собрались любители живописи, художники и те, кто только мечтает им стать: учащиеся школ искусств Крымска и Новороссийска, педагоги, студенты худграфа Кубанского государственного университета. Валентин Алексеевич много лет посвятил воспитанию молодых дарований. Он вырастил целую плеяду талантливых учеников, многие из которых присутствовали на открытии выставки. Творчество Валентина Алексеевича Чёрного можно охарактеризовать понятием тихая красота.
В партию его не приняли. Но киновед Кожинова стала крепким тылом Черных. Он писал сценарии, а она помогала их продавать и продвигать. Сотни его студентов были приняты и накормлены в их квартире на Ленинградском шоссе. За глаза воспитанники называли их Люсиком и Валюсиком. Щедрый Черных обожал принимать гостей и в загородном доме на Икше.
Да и все, чего нет, - тоже Мила», - рассказывала Людмила Александровна.
Черных Валентин Константинович
С марта 2014 года в России вручается ежегодная сценарная премия «Слово» имени Валентина Черных, ориентированная на поддержку молодых авторов и укрепление престижа профессии. Самой известной работой Валентина Черных стал фильм «Москва слезам не верит», снятый по его сценарию и удостоенный премии «Оскар». В Москве Валентин Черных окончил фабрично заводское училище (ФЗУ), работал сборщиком на судостроительном заводе.
На эту тему
- Дополнительная информация
- Биография — Валентин Черных
- Валентин Черных
- На эту тему
- Скончался сценарист фильма «Москва слезам не верит»
- Популярное с актером
Сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных умер на 78-м году жизни
Последние новости о персоне Валентин Черных новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Сценарий к фильму "Москва слезам не верит" написал в 1979 году Валентин Черных, кино я думаю видели все, а вот книгу я прочитала совсем недавно. Валентин Константинович, для сценария сериала о Брежневе вы брали реальные факты биографии генсека? Объясняю. Когда был закончен первый фильм, где в конце стреляют из пушки, на этом я поставил точку и продолжения не планировал. 14 апреля состоялось вручение сценарной премии «Слово» им. Валентина Черных. Валентин Ушаков погиб через месяц после приезда.
Новости по теме
- Валентин Черных: биография, творчество, карьера, личная жизнь
- Пустые вазоны и черная плита: что стало с могилой легендарного сценариста Валентина Черных
- Стоит ли она своих денег?
- Стоит ли она своих денег?
Умер сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных
В Верхнемамонском районе Совет народных депутатов Гороховского сельского поселения досрочно лишил полномочий депутата Валентину Черных. Валентин Черных оставался в строю до последнего дня, много работал: писал, преподавал в родном ВГИКе, руководил творческим объединением «Слово» на «Мосфильме». Накануне, 6 августа, в Москве на 78-м году жизни скончался заслуженный деятель искусств РСФСР, сценарист Валентин Черных, сообщает РИА Новости со ссылкой на Союз. Валентин Черных — свежие новости, последние интервью, статьи и фотографии.
Повторяющиеся цитирования
- Ушел из жизни сценарист фильма «Москва слезам не верит» Валентин Черных - Сибновости
- Скончался Валентин Черных - сценарист фильма "Москва слезам не верит" | Новости Беларуси|БелТА 3
- В Воронежской области депутата досрочно лишили полномочий |
- Самые читаемые новости
Умер автор сценария "Москва слезам не верит" Валентин Черных
Валентин Ушаков погиб через месяц после приезда. Долгое время Валентин Черных преподавал в родном ВГИКе, выпустив не одно поколение кинодраматургов. Редакция смогла пообщаться с молодым актером Валентином Анциферовым, который рассказал нам о сериале "Черная весна". Организаторы сценарной премии «Слово» имени Валентина Черных объявили шорт-лист номинантов и первого победителя.
Черных В. К. (ИНН 771200894880) в реестре юридических лиц
13 видео из 1 шоу, сериалов с Валентин Черных онлайн бесплатно на RUTUBE. В Москве на 78-м году жизни скончался заслуженный деятель искусств РСФСР, сценарист Валентин Черных, сообщает РИА «Новости». Умер известный сценарист Валентин Константинович Черных 6 августа 2012 года в Москве на 78-м году жизни после болезни, был похоронен на Ваганьковском кладбище столицы. Валентин Черных. Советский драматург и сценарист, лауреат Государственной премии. На фото Валентин Черных. ЧЕРНЫХ Валентин Константинович (12.3.1935, Псков – 6.8.2012, Москва), рос. сценарист, засл. деят. искусств РСФСР (1980). В 1967 окончил сценарный ф-т ВГИКа (мастерская И. В.
Депутат воронежского села лишилась мандата из-за закона о коррупции
Скончался сценарист фильма «Москва слезам не верит» — Новости на Фильм Про | Генеральный директор История Новости Пресс-служба Редакция Закупки Курсы Вакансии. |
Сценарист фильма "Москва слезам не верит" Валентин Черных умер на 78-м году жизни | Валентин Черных был очень симпатичным человеком. |
Умер пскович Валентин Черных, написавший сценарий к фильму "Москва слезам не верит" | Пустые вазоны и черная плита: что стало с могилой легендарного сценариста Валентина Черных. |
Умер Валентин Константинович Черных
Является автором сценария для фильма "Москва слезам не верит" режиссера Владимира Меньшова, удостоенного премии "Оскар". Среди других известных работ - "Любовь земная", "Выйти замуж за капитана", "Любить по-русски", "Свои", "Брежнев", "Дети Арбата" и многие другие. С 1981 года преподавал сценарное мастерство студентам ВГИКа. Фото РИА Новости.
Валентина Черных "Слово" 23 мая 2021 21 мая 2021 года в Москве в театре им. Пушкина прошла 5я церемония вручения сценарной премии им. Валентина Черных "Слово". Премия учреждена в 2013 году семьей известного российского кинодраматурга Валентина Черных и ориентирована на поддержку молодых сценаристов.
А это — Валентин Константинович Черных, талантливый писатель, создавший за свою творческую жизнь пять десятков сценариев к кинофильмам, писавший также рассказы, романы, новеллы, педагог и общественный деятель. Факты биографии. Его отец был военным — комиссаром 213-го Псковского полка, и в 1941 году, когда началась Великая Отечественная война, он с женой и двумя сыновьями находился в Белорусском городе Гродно, недалеко от границы с Польшей. Фашисты начали бомбить город; отец Валентина сказал: «Это война! Лишь спустя 60 лет родственники узнали о том, как геройски он погиб в окружении, не сдавшись в плен врагам. Мать с шестилетним Валентином и его двухлетним младшим братом отправилась в Псковскую область. Шли только в тёмное время суток, чтобы уберечься от обстрелов с воздуха. Ужас, страх, неизвестность — все эти эмоции навсегда врезались в память мальчика. Особенно запал в душу случай, когда на дороге беженцев догнала вражеская машина, и несколько немцев чуть было не увезли с собой его маму, очень красивую женщину — ей чудом удалось отбиться. Уже в школьные годы у Валентина Черных проявился литературный талант и склонность к писательскому творчеству. Интересный факт: его первые сочинения были написаны под впечатлением рассказов родственника, который был на фронте и оказался в плену во Франции. И вот Черных — мальчишка, выросший в деревне и ничего не знающий о других странах, — проявил фантазию и сочинил историю про военнопленного и его приключениях во Франции. Более того, он отправил этот рассказ не кому-нибудь, а самому Константину Симонову, выдающемуся писателю и военному корреспонденту. И Симонов ответил, а точнее — посоветовал начинающему литератору писать всегда только о том, что знает и видел сам. И Черных старался всю жизнь руководствоваться этим принципом. Годы учёбы После окончания школы Валентин был призван на службу в армию в качестве механика истребительного полка, дислоцировавшегося в Приморском крае. Демобилизовавшись, он уехал на Камчатку, потом на Чукотку, затем в Магадан, где прожил целых три года.
Во время проверки выяснилось, что Черных не предоставила необходимые сведения о доходах и расходах, а также имуществе и имущественных обязательствах. Решением Совета полномочия депутата Черных досрочно прекращены, — заявили в прокуратуре. Сегодня также стало известно, в чем подозревают вице-мэра города Юрия Бавыкина, о задержании которого сообщалось ранее.
Черных Валентин Георгиевич
Недаром фильм начинается с событий 14 октября. Брежневу снится Хрущев, он постоянно к его свержению возвращается. И все время ищет заговорщиков вокруг себя. Я считаю, что человек, участвовавший в заговоре или убийстве, всегда будет помнить этот день и возвращаться к нему. Знаете, я первый раз попал в Америку во времена перестройки, не зная английского. Отбился от своих, опоздал, и вдруг понял, что они уже ушли, на самолет я не попаду, спросить некого. Огромный чужой мир... И я в тоске брожу по нему. Потом мне это снилось много лет: опоздал, не могу объясниться, один. Просыпался в жуткой тоске. Я уверен, что у каждого человека есть такой свой сон и своя тоска.
Думаю, что у Брежнева она была связана с Хрущевым, сделавшим для него все. Поднявшим его, вытащившим. Это не могло потом не возвращаться всю жизнь. Я вослед, может быть, возьмусь за сценарий об Иване III, строителе российской государственности, величия России. Его отца, Василия Темного, ослепили. И он, строя государство, мстил за отца. Убивал его врагов. Нормальный личный мотив быть сильным царем. Я, например, абсолютно уверен, что Ельцин не мог простить советской власти раскулачивания своих родных. И очень долго хранил в себе эту ненависть.
Она накопилась и сработала при первой же возможности. Но в отличие от нас с вами он рос в ощущении раскулаченного. У Горбачева тоже был дед раскулачен. У него достаточно счастливая судьба. Детство, правда, с какими-то лишениями, в коммуналке, но так у всех тогда было. Однако затем он получил хорошее образование, попал на службу в элитарную систему, сразу выделился. После крушения советской власти, когда большинство теряли профессию, переучивались, он, как человек умный и удачливый, придя на работу к Собчаку, получил даже больше, чем получил бы от советской власти. Уж не говоря о последующей стремительной карьере в ФСБ. Пахал, наверное, все-таки. Но вообще из счастливчиков.
Только не знаю, какая. Эта пружина есть в каждом человеке, в каждом характере. Она делает личность личностью. Я сын сельской учительницы, пришедший в абсолютно незнакомый мир кино. Я вынужден был сопротивляясь, нападать. Когда со мною не считались, я поступал... Может быть, оскорбительно для кого-то. Меня в кино многие не любят. Что-то ты должен поймать и доказать. Это было очень интересно.
Конкуренция, продвижение, лидеры - ее стихия. Она была первая, от кого я услышала: Брежнев, будучи даже сильно больным, принимал решения, лучшие по сравнению с теми, что предлагали другие. Был у него дар первого лица. В Молдавию - повысилась урожайность. На оборону, на космос - все зашевелилось и там. На целину - и здесь пошло на пользу. Он уже не принадлежал к той сталинской традиции, когда один человек крутит всем. Не мешал работать другим.
Матвеевым 1976 — «Собственное мнение» — автор сценария 1978 — «Пробивной человек» — автор сценария совместно с А. Бориным 1979 — «Вкус хлеба» — автор сценария совместно с А. Лапшиным, А. Сахаровым, Р.
Жена приходит из парикмахерской, а в коридоре стоит трюмо. Тогда трюмо — признак зажиточной жизни. И жена смотрится в трюмо, на магнитофоне крутится плёнка Окуджавы. То есть расцвет благополучной жизни. А герой несчастлив… Валя так и не написал этот роман. Но я хорошо помню, как он это рассказывал, а я в это время думала: какой парень необычный, как он хорошо понимает, что дело не в квартире и не в трюмо, не в этом счастье... А в чём? Счастье — когда понимают? Ну да, конечно, но... Я вот вспоминаю свою жизнь. И я помню много минут отчаяния, провала. Когда разошлась с первым мужем. А я вышла замуж очень рано, в 19 лет уже родила дочь. И никогда не жила одна. И вдруг оказалась именно одна... И как-то еду в троллейбусе, а тогда были кондукторы, и я говорю — один билет. И меня обжигает сознание — один, а не два... Потом момент, когда поступала во ВГИК в аспирантуру. И не сразу поступила. И тоже отчаяние, чувствовала — я в тупике. И с Валентином тоже были минуты, часы отчаяния... У Ахматовой было любимое выражение: «Не теряйте отчаяния». Обычно говорят — не теряйте надежду. Но тут интереснее. Отчаяние, если разобраться, оно очень плодотворно. Видимо, счастье моё, думаю, и Валино тоже было как раз в том, что никогда не теряли отчаяния. Тесты для настоящих мужчин «Условие счастливого брака — в создании общности и одновременно с этим — установление границ, защищающих автономию каждого партнёра». У него к тому моменту за плечами была армия и несколько лет работы в «Магаданском комсомольце» журналистом. Я же училась в аспирантуре ВГИКа. А потом было так: занятия начались в сентябре. Меня попросили провести занятие по теории кинодраматургии. Разбирали какой-то Валин этюд. Все начали обсуждать, а я спросила: «Простите, Черных, а ваша фамилия склоняется? Вы когда поняли, что Черных для вас уже не просто студент? Меня с подругой, а мы были партийные такие дамочки, направили в общежитие: проверить, не слишком ли студенты пьянствуют. А что такое общежитие? Жизнь кипит! И само собой компании, все выпивают, как без этого. И вот мы попали в одну такую компанию, сидим, но я всё время порываюсь уйти — меня дома ждёт маленькая дочь. А подруга никак не хочет уходить. И тут ко мне подходит Черных и предлагает: «Я вас провожу». И остался... Вы сразу почувствовали, что с Валентином Константиновичем брак будет длиною в жизнь? Началась долгая мучительная история. Тяжёлая и для него, и для меня. Я к моменту нашей встречи была совершенно свободной, такая вся беззаботная, не пуганная жизнью. А Валя, хоть и ушёл от жены, но формально был женат. Мне казалось: ну что такого? Ровно до того момента, пока Валю не должны были принимать в члены партии. Помню, начинается собрание. И вдруг мой научный руководитель говорит: «Черных недостоин быть членом партии. Его моральный облик не соответствует. У него интимные отношения с одним из наших товарищей». И смотрит на меня. Я тут же становлюсь вся красная... Стали голосовать — не принимать Черных. И все «за». А я сижу, пошевелиться не могу. Секретарь у меня спрашивает: «Мила, а вы, кажется, не голосовали. Вы за или против? А вечером звонит мне Валя: «Ты меня предала». Я ему объясняю: «Предать — значит, изменить с другим. Я же не изменяла»... Но по тем временам биографию вы ему явно подпортили. И вот после этого Валя подал заявление с просьбой перевести его на заочное отделение. И исчез. В каком смысле исчез? Ни звонков, ни писем — никак не проявлялся. Его жена Рита просто сходила с ума. И звонила мне домой. Ей хотелось алиментов. И вообще вернуть мужа. Я ей объясняла: «Рита, он должен сам решать, но не ты и не я. Сам должен — с кем он останется, какая у него будет жизнь... Она такая была доверчивая и беспомощная... Я приходила к ней домой, Валиному сыну Гошке не было ещё и двух лет, он болел. Я чувствовала себя виноватой… То есть он предпочёл, чтобы вы сами разруливали ситуацию? И тут наконец звонит Рита: «Валя дал о себе знать, скоро будет дома». Я вскочила в такси, приехала к его дому, стала ждать. Вижу, Валя выходит из метро. И там же состоялся у нас разговор. Валя сказал, что уезжает, ему всё надоело. Он устроился на рыболовецкий траулер и уходит в море. А я могу жить своей жизнью... Я спросила: «Писать мне будешь? Он уехал. И долго отсутствовал. И ни одного письма. А я тогда дружила с Микаэлом Таривердиевым. И Микаэл знал все перипетии нашей с Валей истории: «Ты с ума сошла! Нашла с кем связаться. Тебя выгонят из аспирантуры. Бросай его». Но мне было уже всё нипочём... У нас с Валентином был один общий знакомый. Однажды я с ним встретилась, и он мне говорит: «Вот Валька мне письмо написал». Оказалось, он ему регулярно писал. Мол, смирись. Но когда я попросила Валин адрес — дал... А я знала, что Вале нужны сигареты. И отправила ему посылкой. После чего получила короткое письмо: «Я сразу догадался, что это ты прислала». И меня это очень подбодрило. И вот с этого началась наша «крымская эпопея»... Надо сказать, что после той экспедиции в море Валентин и написал первые свои рассказы, а потом сценарий, по которому режиссёр Сахаров снял фильм «С весельем и отвагой». Так что всё было не зря... Правда, тогда я этого совершенно не понимала. Всё и всех кляла. И пыталась изобретать способы, как нам жить, как построить эти отношения. Он сказал, что уезжает в Евпаторию и мне оттуда напишет. А мой брат как раз собирался в Новый Свет. И я сказала родителям, что еду с братом, а сама рванула к Вале в Евпаторию. Он снимал там какую-то страшную хибару, почти землянку, но жить было можно. Мы спали на каком-то полушубке... И вот там уже стало ясно, что хорошо бы и дальше быть вместе... Я вернулась в Москву, и началось: письма, телеграммы, Валя очень любил телеграммы. Перед приездом в Москву он прислал такую: «Приезжаю. Готовь патроны». И вот 29 декабря он появился на пороге нашего дома: на нём было задрипанное стёганое китайское пальто на собачьем меху. Это единственное, что у него было. И ещё большущий орёл деревянный, приз, который он получил на каком-то конкурсе. С тех пор мы больше не расставались. Женщин обижать не рекомендуется «В браке очень важно использовать смех и юмор при выяснении истинного положения вещей, а также, чтобы избежать скуки и отчуждения». Валлерстайн Людмила Кожинова — Что держит людей так долго в браке? Для меня это до сих пор загадка. Ничего не может удержать. Я с первым мужем прожила почти одиннадцать лет. Нас связывало абсолютно всё! Мы поженились на первом курсе института. Вместе преодолели массу трудностей, растили дочь. У нас был замечательный круг друзей. А потом муж увлёкся другой женщиной, и всё посыпалось. Кстати, эта женщина входила в нашу компанию... Она развелась, мы её все утешали. И доутешали... Это была целая история. Муж считал, что не имел права уйти. И страдал, и мучился.
Юрий Арабов тоже сценарист, который может себе позволить выбирать, и все равно не было случая, чтобы он не жаловался на режиссера. Преподаватель Черт его знает, какой я преподаватель. Дело в том, что, когда я учился, нам преподавали теоретики. На первом курсе у меня был мастером Ежов автор сценариев «Баллада о солдате», «Белое солнце пустыни», «Тридцать три». Помню, он спросил: «Как показать, что старик летом болен? Он: «Нет, визуально! И все уже о человеке сказано». Такие подсказки от мастера очень важны. И сам я учу, показывая, как я вижу, как бы я мог развить ту или иную ситуацию. Но как теоретик я, конечно, слабый. Мы мастерскую много лет ведем с моей супругой. Вся теоретическая часть на ней. Сюжеты Должен быть определенный настрой, заточенность на сюжеты. У меня очень долго сюжеты не шли, и меня это очень беспокоило. Я стал тщательно прислушиваться к происходящему вокруг, и с 1958 года начал вести записные книжки. Заказываю такие толстые амбарные книги, чтобы из дома не выносить, и в конце каждого года выписываю все сюжеты, которые накопились за это время. Молодые годы», «Прохиндиада, или Бег на месте» и др. Он мне: «Ты ж не успеешь написать! Сейчас я работаю над сценарием, который родился из микроновеллы. Там рассказывается, как одна женщина, телевизионный работник, ехала после работы домой, и автобус, который развозит после ночных новостей сотрудников телевидения, сломался. Она остановила первую попавшуюся машину — мусоровоз. И у нее завязался роман с водителем... А в финале, по некоторой аналогии с «Москва слезам не верит», когда героиня несколько переживает, что спит с мусорщиком, выясняется, что её возлюбленный — глава крупной мусороперерабатывающей корпорации. Мы консультировались с водителями мусоровозов, ездили на мусорную базу, несколько дней выясняли, как живут и работают эти люди, узнавали, какие у мусорщиков в ходу словечки, что им интересно, а что нет. Надо ж не только придумать, сюжет, надо подкрепить его реальностью. Или, к примеру, я был в санатории и видел там старые советские скульптуры — дискобола, женщину с веслом и прочих. Только они были не из гипса, а отлиты из чугуна. Потому что санаторий проходил по ведомству черной металлургии. Под одной из скульптур на скамейке сидела женщина, которая чем-то её напоминала. И родился сюжет, что автор этих памятников соцарта лепил только своих знакомых. Скульптор умер, а его постаревшие модели собрались в санатории. И каждый рассказывает свою историю. Из любого случая может родиться сюжет. Скажем, пожилой человек пригласил в круиз красивую молодую женщину — провести время. Она согласилась. А у него ничего не получилось и он переживает... Когда есть заточенность, не пропускаешь ни одной ситуации. Нужно быть включенным. Надо записывать, ибо забывается все. Когда записываешь ежедневно, ситуации сами обнаруживаются и формулируются. Я не знаю, что выйдет из моей поездки в Баку. Но обязательно что-то выйдет. Фото на память. Баку, отель "Ичери Шехер", 2009 год Фото на память. Баку, отель "Ичери Шехер", 2009 год И, конечно, приезжайте в Баку!