Новости чихачево ивановская область

По словам старшего помощника руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Ивановской области Юлии Вейсман, дело старца "находится на этапе расследования". "В связи с выявленными многочисленными пастырскими и каноническими нарушениями в обустройстве приходской жизни, что привело к крайне негативным последствиям на Никольском приходе села Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) освобожден от должности настоятеля прихода»,— говорится в сообщении епархии. В связи с выявленными многочисленными пастырскими и каноническими нарушениями в обустройстве приходской жизни, что привело к крайне негативным последствиям на Никольском приходе села Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области. Однажды жительница Ивановской области Галина Соловьева, бросившая родню и переехавшая в скит два года назад, позвонила дочери Ирине с просьбой продать свои вещи ради погашения чихачевских долгов за электричество.

«Ну конечно, это раскол!»

Схиархимандрит иоанникий из чихачево последние новости. рассказывал, что схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) освобожден от должности настоятеля прихода в Чихачево и запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде. Из Лавры иеромонах Иоанн (Ефименко) был направлен служить в Ивановскую область в Свято Никольский храм, в деревне Чихачево. Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. Последние новости о «чистке» РПЦ Адвокаты схиархимандрита Иоанникия Ефименко из Свято-Никольского храма села Чихачево Ивановской области начали подготовку документов для того.

Попросить молитв у батюшки Иоанникия

Люди радуются реальной помощи батюшки и рассказывают об этом друг другу. Отрицательные отзывы на этом сайте написаны как под копирку, с использованием журналистского тона. Многие писавшие, даже и не были в Чихачево - это видно из материала. Кто-то думал, что батюшка поможет щелчком пальцев и разочаровались, а смысл такой: "Молись за себя и я за тебя буду молиться, вместе мы справимся.

По началу мы молимся, потом у нас вечно не хватает времени. В каких-то материалах присутствует откровенная ложь, за которую человеку уже надо каяться на исповеди. Эта ложь нужна нечести, у которой эти люди на службе.

Стараясь осквернить Старца и убавить число паломников, которое измеряется десятками тысяч, вы делаете хуже только себе. Если это необходимо, с Божьей помощью, человек всегда попадет к батюшке, покается, причастится и будет молиться.

Не избежал этой участи и батюшка Иоанникий. За 45 лет службы Богу, батюшка постоянно подвергается клевете, нападениям со стороны диавола, которые он сам воспринимает как верное указание на то, что все делает правильно.

Но, глас народа — глас Божий! И едут, и едут к батюшке... Известно, к сухому колодцу люди за водой не ходят. Дела его говорят за него!

Это огромная помощь всем: страждущим, заблудшим, больным, наркоманам, пьяницам, бесноватым и пр. Автор сам прожил около 5 лет в его обители, выбрался по его молитвам из огромных проблем, насмотрелся на все это и свидетельствует о том, что старец действительно служит Богу и людям, и отдает все свои силы для этого без остатка. Колдун, чтобы повредить человеку… Прежде чем ввести человека в грех, дьявол нарушает мир человека душевный и наводит на него смятение, и разные другие козни свои, чтоб вывести из равновесия человека. Колдун, чтобы повредить человеку: он вперёд нападает, незаслуженно оскорбляет его и в чем-нибудь обвиняет чего он не делал.

Человек сначала недоумевает, а потом начинает возмущаться, потом начинает ругаться. Вот это ему и надо! Он сделал своё дело и ушёл.

Евгений приводит такую версию: все это «на случай неурожая», чтобы если что, можно было все равно накормить всех паломников. По сведениям издания «Проект», чихачевцы производят из этого мяса тушенку на одном из мясокомбинатов Нижнего Новгорода. Указанные животноводческие хозяйства раскинулись на территории около 20 гектаров. Помимо них, есть несколько теплиц и поля, где выращивается картошка и с которых заготавливается сено. Можно насчитать несколько десятков построек; судя по Google Maps, с 2014 года появилось как минимум полдюжины новых.

Обитель заместила собой деревню Чихачево — по переписи 2002 года в ней жил один человек, по данным переписи 2010 года — тридцать семь человек. Только в полутора километрах западнее сохранилось несколько обитаемых домов. Опрошенные чихачевцы отрицают, что стройка финансируется за счет продажи недвижимости и другого имущества за пределами обители. В 2008 году здесь ничего не было этого, кроме храма. Двенадцать лет прошло. Даже если логику включить, каждый год по постройке — это не так уж много», — рассуждает одна из насельниц. Говорит батюшка: «В миру ты умрешь. В миру ты никому не нужен».

Постоянно вам вбивать это в голову? Подходим с ним к курятнику — его территория обнесена защитной сеткой. Птица глупая, улетит — потом не найдешь. Валентина в курятникеФото: Дмитрий Сидоров 72-летняя Валентина «живет наездами» в Чихачеве с 2017 года. Тогда у нее случились большие проблемы со здоровьем: «Я потеряла сон, у меня была сильная депрессия». Сперва Валентина приезжала, как и все паломники, на одну ночь, затем почувствовала, что ей каждый раз становится здесь легче, — и стала оставаться дольше. В 2020 году, когда до России дошла эпидемия коронавируса, Валентина поняла, что в квартире она не высидит «Сойду с ума и загнусь». Уже в июне она поселилась в обители, а старец доверил ей следить за курятником.

Решились проблемы со сном. Ушла боль из ноги. Я даже не надеялась, что смогу получить такое исцеление», — признается Валентина. Исцеление это причем произошло, утверждает она, без лекарств: «Это дома мне нужны лекарства. А здесь нет». Старушка уверяет, что ни с какой дискриминацией и принуждением она в обители ни разу не столкнулась. Валентина знакома с потерпевшей Ириной Агаповой. В последний день ее пребывания в обители она прибежала в курятник и сказала Валентине: «Я уезжаю домой.

У меня проблемы с дочкой». Попросила телефон — позвонить сестре, — но не дозвонилась и сразу после уехала. В месте послушания Агаповой, в свинарнике, трудницы говорят, что почти не знали о ее сложных семейных отношениях: «Мы мало что вообще про своих рассказываем». Наоборот, всегда улыбалась», — говорит трудница, наездами живущая в Чихачеве с 2016 года. Никогда не отдыхала, все время работала, кормила поросят. Здоровая, нормальная. Верила в Господа, душой верила», — с некоторой грустью вторит другая трудница, улыбчивая пожилая женщина с кировским говором. История Агаповой — только повод для преследований обители, считает она, причина — то, что кому-то во власти просто «не по душе православие, вера-то ведь разная у всех».

Сама она пришла в скит из-за «духовной болезни» — а привели к ней, как ей уже после объяснил старец Иоанникий, грехи ее предков, накопленные за безбожные поколения. Отмолить их — уйдет и болезнь, поделился священник рецептом. Кому-то же надо [это делать]», — рассуждает женщина. Об обители как об особого рода лечебнице говорит и 39-летняя послушница свинарника Наталья, с 2012 года страдающая рассеянным склерозом. Я плакала, когда узнала», — вспоминает женщина. С надеждой на исцеление она поехала в Троице-Сергиеву лавру, а оттуда, по совету другой паломницы, — к старцу Иоанникию, который «даже раковых больных исцеляет». Иконки в комнате ВалентиныФото: Дмитрий Сидоров «Господь всегда так управляет, дает [знаки] — раз-раз-раз, все складывается. Батюшка меня тут оставил».

Что сейчас с ее диагнозом, она не знает, да и в целом чувствует себя прекрасно, хоть и не принимает никаких лекарств: отец Иоанникий не благословил. Он не всегда так настроен против медикаментов — например, благословил принимать их одну из сестер, у которой начались «сложности» из-за обострения болезни щитовидной железы. Я к лекарствам очень скептически отношусь. И врачи ведь тоже — от Бога. Знаете, бывает, что человек кидается в полное доверие Бога или полностью к врачам. А нужна золотая середина. Если буду себя плохо чувствовать — сначала к Богу, так батюшка говорит, — пособоруюсь, попрошу у Бога исцеления. Если оно не приходит — обращусь к врачу.

Бог даст хорошего врача и вылечит. Врач нужен, всегда нужен. Жизнь в обители продолжается: буквально на днях тут у нового, еще не освященного храма установили трехметровый металлический поклонный крест — вдобавок к деревянному в честь схимонахов, живших на этой земле много веков назад. Продолжаются послушания и работы насельников. Себя — и многочисленную строительную технику — снимать запрещает. Погибнет он, иконы погибнут — сгниют, потрескаются», — напутствует он на прощание. Четверо в живых В биографии схиархимандрита Иоанникия много белых пятен. Точно известно, что в миру священника зовут Иван Ефименко, ему 78 лет.

Будущий настоятель храма родился в 1942 году в Днепропетровской области Украины. Чуть больше года Ефименко был трудником в Троице-Сергиевой лавре. В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, сразу поставлен в село Чихачево и служил там всю жизнь. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от? Он решил не получать образование». Бывший экстрасенс, бывший настоятель храма в Пестяках, а ныне психолог Михаил Махов, который знаком с Иоанникием с 1993 года, не согласен с этим утверждением. По его словам, старец показывал фотографию своего семинаристского курса. Вот он рассказал про этот курс, что вот, мы вместе окончили, но осталось нас четверо в живых.

На фотографии человек двадцать, наверное, было. Этот повесился, этот под машину попал, то есть он уверял, что этот курс уничтожили, он был такой необычный курс семинаристов, якобы они все вот как-то так, и он сбежал сюда якобы оттого, что ему тоже конец, там, где все это происходило», — рассказывает Махов. Махов говорит, что в бытность настоятелем он вместе с Иоанникием занимался реабилитацией людей с зависимостями. Они стали оставаться там на несколько дней, а то и долго. Так как это все закрепляется обычно за священником, который один раз поможет, другой раз поможет, и люди начинают ездить, возить знакомых, водить родственников, в конечном итоге поток [паломников] увеличился до такой степени», — считает Махов. Он также рассказывает, что у Иоанникия была жена, правда, последний раз он видел ее в обители пятнадцать лет назад. Супруга старца приехала в Чихачево вместе с мужем, жила в отдельном домике, работала на кухне и руководила помощниками. Махов говорит, что никогда не видел, чтобы жена разговаривала со старцем.

На паломнических сайтах повторяется скопированный текст о том, что свой род Иоанникий ведет от казаков. Иоанникий сделал пророчество на камеру журналистов телепрограммы «Русский взгляд» в 2009 году. С каждым днем будет все больше, и больше, и больше… Вода будет уходить, наземная и подземная. С колоссальной скоростью. И не будет человека радовать эта жизнь», — сказал священник.

Это люди, которые абсолютно не понимают, как работает церковь, вообще слабо знакомы с православием — оно для них свернулось до отдельно взятого человека, старца Иоанникия. И эти люди абсолютно глухи к каким-либо аргументам», — объяснил он. Невеев рассказал, что сам Иоанникий производит странное впечатление. Например, он может сходу организовать помолвку и свадьбу двух случайных людей из своего окружения. Так случилось с парой, с которой эксперт общался лично. Женщина уже была готова продать свою квартиру в Москве, оставить своих детей без московской прописки, чтобы жить на отшибе и иметь постоянную возможность доступа к этому старцу. Он же ей в два счета нашел какого-то мужчину, не разбираясь в их личностях, посоветовал им создать семью Александр Невеев Женщина пришла в обитель после тяжелого развода, а мужчина, по словам Невеева, производил впечатление не вполне адекватного и здорового человека, «полууголовника, очень агрессивного, нетерпимого к малейшей критике и неспособного здраво оценивать ситуацию». Признаки секты По словам специалиста по религиозным культам, вокруг монастыря Иоанникия собирается очень своеобразная публика, в особенности обитель нравится бывшим алкоголикам и наркоманам. Такие люди часто становятся жертвами сект — свое чудесное исцеление они легко приписывают духовным дарованиям старцев, колдунов или шаманов. Причем еще в 2017 году было известно о сомнительной деятельности Иоанникия : за деньги он охотно проводил обряды «отчитки» — изгнания бесов из человека.

Патриарх Кирилл лишил сана чихачевского старца.UPD

Подавляющее большинство — пожилые. Тут же — фонарь, флаг с Георгием Победоносцем и табличка: «Использование духов и дезодорантов категорически не благословляется! Сначала идем на службу. Причастие будет в другом месте — в храме». Все в едином порыве поднимаются, крестятся, обуваются. И медленно шагают к большому деревянному храму. Возле него каждый останавливается, троекратно крестится и… идет в здание напротив, которое напоминает сарай. Че по чем тут? Он здесь тоже впервые, и на его вопросы никто не отвечает — все молча направляются в сарай. Шагаю за ними.

Открываю дверь — и оказываюсь в настоящем свинарнике. Люди проходят мимо ограждений со свиньями в какую-то комнату, причем завсегдатаи абсолютно не реагируют на ужасную вонь. А от нее кружится голова. Я резко останавливаюсь, чем привлекаю внимание остальных — путь мне преграждает здоровенный волосатый мужик в вязаном растянутом свитере. Сзади неожиданно появляется еще один, поменьше, с топором и рацией в руках. Растерянно киваю в ответ. Вот, сядьте туда», — указывает он на деревянный стул. По обе стороны от него — ведра с кормом, сзади, за оградой, лениво похрюкивает упитанная свиноматка. Быстрыми шагами выхожу на свежий воздух.

В это время аудиозапись с молитвами выключается. Из репродукторов доносятся голоса с начавшейся службы — она проходит в комнате за свинарником. Дистанционная исповедь Спустя полчаса, где-то в 02:30 ночи, приезжает первый автобус с паломниками. Гиды спешно ведут их мимо дома, где все ночевали приезжие даже не подозревают, что внутри , в деревянный храм, который только-только открыли. Церковь названа в честь царя-мученика Николая. Как пояснили в Кинешемской епархии, на самом деле ее возвели без благословения архиерея и канонически не освящали. Паломники не расходятся по церковному помещению, а толпятся почти у самых дверей, поделившись на мужскую и женскую половины. Вместо священника, алтарников и певчих их встречает лишь небольшая колонка. Из нее доносятся звуки службы, которая по-прежнему проходит где-то в сарае за свинарником.

Перед литургией и таинством причастия в православии положено совершать таинство исповеди. Различные паломнические службы убеждают клиентов в том, что в Чихачево «исповедь особенная». Переписка с организаторами паломничества в Чихачево «Сейчас с учетом запрета в служении батюшка не исповедует. Но там есть тоже хороший священник вместо него», — говорит мне представитель фирмы «Под омофором Богородицы», которая возит людей в Чихачево. Однако в церкви, куда привели всех паломников, и в помине нет никакого батюшки вообще. Священник читает специальные молитвы, находясь в другом здании, — в том самом сарае со свинарником. Лишь иногда его голос из динамика просит всех назвать свои имена. Десять минут — и люди считаются исповедовавшимися и очистившимися. Хотя православные каноны требуют только индивидуального, с глазу на глаз, совершения таинства с перечислением всех грехов.

Но паломников из Москвы, которые добирались до Чихачево почти 11 часов на микроавтобусе, это не смущает. Лишь один из них — пожилой мужчина в куртке — удивляется происходящему. И то и дело принимается «пытать» гида. И я возьму у батюшки благословение от алкоголизма? Слушайте, я сейчас вообще на своих двух потопаю отсюда! Я ж за это заплатил! Уже более десятка лет Чихачево принимает минимум по три автобуса в день. Вокруг поездок к «старцу Иоанникию, по чьим молитвам совершаются чудеса», сложилась целая индустрия. К нему возят светские турфирмы из разных городов страны.

Поток паломников в Чихачево стал расти, отец Иоанн, впоследствии принявший схиму с именем Иоанникий, стал известен далеко не только в Иваново и Москве. Да и как не знать священника, который каждому предсказывает будущее и открывает прошлую жизнь? Спрос на "старцев" у нас всегда превышает предложение.

А как же архиепископ Ивановский Амвросий? Видя, что вокруг отца Иоанникия собирается община, наверное, радовался архиерей. Но когда стало понятно, что здоровым пастырством в Чихачево и не пахнет, пришлось архиепископу писать письма с увещеванием отцу Иоанникию, а желающим обратиться за духовной помощью в Чихачево, объяснять, что вместо пользы можно там получить вред.

Так шли годы. Идеи о скором конце света всё более овладевали схиархимандритом Иоанникием. А, раз подходит конец света, надо обзаводиться автономным проживанием.

Тем более, что спонсоры помогли приобрести землю, генераторную станцию, наладить хозяйство. Так отец Иоанникий стал самым богатым землевладельцем в Ивановской области. А пожелавшие оставить всё ради жизни в Чихачево и оставляли всё - квартиры, машины, дома, но не родственникам, а самому отцу Иоанникию.

К земельным владениям схиархимандрита прибавилась городская и даже столичная недвижимость. Может быть, никто бы и не обратил на это внимания, если бы не те проблемы, которые сопутствовали всей этой комерческо-духовной деятельности. У кого-то в Чихачево пропадали родственники, причём бесследно, зато в лесу близ села образовалось стихийное кладбище.

И не определишь, кто там похоронен, на крестах лишь монашеские имена погребенных. Да, отец Иоанникий стриг в монашество всех подряд, несмотря на запрет со стороны епископа. Попутно построил себе храм, как он впоследствии назвал его - личный.

Знал "старец", что рано или поздно, но его деятельность привлечет к себе внимание, "готовил почву" независимой от всех, в том числе и от Церкви, жизни. Чтобы привлечь к себе больше людей, были придуманы разные истории как про самого Иоанникия, так и про Чихачево.

Аркадий Маковецкий, священник Владимирской епархии, также рассказал, как жители региона могут попасться в лапы сектантов, просто поехав на отдых в соседнюю область. Сектовед рассказал, чем может быть опасна секта для жителей Владимирской области и других регионов, как Ефименко воздействует на людей и вербует в свою секту. Александр Дворкин, фото: Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского ВКонтакте - К нему едут фанатичные люди за чудом? Для них он - истина в последней инстанции? К нему едут обычные люди, которые переживают сложный период жизни. Им говорят, что есть такой человек, который может чудесным образом разрешить проблему. Или просто едут люди, которые верят в старцев, хотят там увидеть чудеса и человека, особо близкого к Богу и узнать, что это такое. Есть люди, которые хотят узнать, как им жить дальше.

Колдун, чтобы повредить человеку: он вперёд нападает, незаслуженно оскорбляет его и в чем-нибудь обвиняет чего он не делал. Человек сначала недоумевает, а потом начинает возмущаться, потом начинает ругаться. Вот это ему и надо! Он сделал своё дело и ушёл. А тот вслед кричит ему, доказывает свою правоту. А с него как "с гуся вода" - он сделал своё дело. Его понуждает бес делать, как наркомана наркотики понуждают на всякое преступление. Он знает, что он делает, но не может удержаться - он с него требует работы, чтобы он вредил людям - особенно православным. Так это чего?

И сразу «Дай! Ведь надо каяться, отмалываться, за труды плоды. Бесповоротность нужна от греховного пути. Глубину покаяния просите у Иоанна Предтечи - начальника покаяния!

Патриарх Кирилл лишил сана чихачевского старца.UPD

Именно поэтому и начались такие гонения на (Романова), а теперь, 30 октября 2020 года, в Свято-Никольский храм деревни Чихачево, Ивановская область, приехали путинские борцы с экстремизмом и проводят обыски у схиархимандрита Иоанникия. Старец Иоанникий из Чихачево, Ивановская обл — так называют схиархимандрита Иоанникия, настоятеля Свято-Никольского храма с Чихачево, относящегося к Верхнеландеховскому благочинию. Ландеховский район. во. Почему наши батюшки не благословляют в Чихачево, тоже могу объяснить, тут криминального ничего нет, просто каждый сам для себя решает — ехать туда или нет. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области.

Настоятель – феодал и монастырь исчезающих людей.

«Старца» из Чихачево схиархимандрита Иоанникия окончательно лишили сана. Храм в Чихачево, Ивановская область Фото: соцсети За 30 лет созданная бывшим рабочим «Церковь Последнего Завета» могла объединить до 10 тыс. Из инета: "В Свято-Никольском ските села Чихачево (Ивановская область) в наше время служит известный старец схиархимандрит Иоанникий.

Чихачевская обитель. Человек и закон. Фрагмент выпуска от 02.12.2022

  • Признаки секты
  • СКР возбудил дело из-за удержания людей в приходе "старца из Чихачева"
  • Жить в удивительной благодати Божией!
  • Никольский храм в Чихачеве заблокирован: схимонах Иоанникий продолжает жечь

Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево извержен из сана

Схиархимандрит Иоанникий снят с должности настоятеля Никольского прихода в селе Чихачево Ивановской области за нарушения устава РПЦ. В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность схимонаха Иоанникия носит раскольнический (что сам схимонах Иоанникий подтвердил на камеру) и сектантский характер, в с. Чихачево нет легитимных священнослужителей, имеющих. Бывший настоятель храма деревни Чихачево, с которого сняли сан и лишили прихода, организовал самую настоящую секту. В августе 2022 года побывали в религиозной общине Чихачёво в Ивановской области, куда приезжает много паломников. Кинешемская епархия заявила, что новый настоятель Никольского прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского района не может приступить к исполнению обязанностей.

СК проверяет деятельность схиархимандрита Иоанникия в обители в Ивановской области

Из инета: "В Свято-Никольском ските села Чихачево (Ивановская область) в наше время служит известный старец схиархимандрит Иоанникий. Старец из Чихачево Ивановской области. Главная» Новости» Чихачево отец иоанникий последние новости на сегодня. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги».

Навигация по записям

  • Иоанникий (Ефименко) — Википедия
  • Предыстория и биография старца Иоанникия из Чихачева Ивановской области
  • "Мы — последний оплот России!" Что скрывает секта "старца" Иоанникия - Православие.фм
  • В память иноков Свято-Троицкой Сергиевой Лавры

"приколы" в ските села Чихаево , Ивановской области

Между тем, по сути, раскольническо-сектантская деятельность псевдорелигиозной организации в Чихачево не утихает. Недавно на эту тему вышел сюжет на одном из федеральных каналов. В репортаже сообщалось, что проживающие на территории организации граждане, в том числе маленькие дети, лишены надлежащих санитарных условий и ограничены в использовании медицинских средств.

Правда, на протяжении всей службы, ни одной новой свечки поставлено небыло. На нескольких самодельных подсвешниках догорало по одному огарку. А свечей в продаже вообще нет, а только ящички для сбора денег 5 А как вам причащение всех, даже неготовившихся к этому таинству? Расскажите и о благолепии храма? Неужто нельзя приобрести нормальные подсвешники, вместо самодельных, когда сам настоятель живёт в двухэтажной "кельи"? Или это для создания "прелестьной" атмосферы задумано?

Точно знаю, что мой духовник не благословляет поездки туда. Впрочем как и за его пределами. Одни ящички для пожертвований. Критические замечания о нем соответствуют действительности, но они не полны. Я располагаю сведениями о гораздо более серьезных уклонениях от Православия и нарушениях закона, но публиковать их в Интернете не нахожу возможным".

Обитель заместила собой деревню Чихачево — по переписи 2002 года в ней жил один человек, по данным переписи 2010 года — тридцать семь человек. Только в полутора километрах западнее сохранилось несколько обитаемых домов. Опрошенные чихачевцы отрицают, что стройка финансируется за счет продажи недвижимости и другого имущества за пределами обители. В 2008 году здесь ничего не было этого, кроме храма. Двенадцать лет прошло. Даже если логику включить, каждый год по постройке — это не так уж много», — рассуждает одна из насельниц. Говорит батюшка: «В миру ты умрешь. В миру ты никому не нужен». Постоянно вам вбивать это в голову? Подходим с ним к курятнику — его территория обнесена защитной сеткой. Птица глупая, улетит — потом не найдешь. Валентина в курятникеФото: Дмитрий Сидоров 72-летняя Валентина «живет наездами» в Чихачеве с 2017 года. Тогда у нее случились большие проблемы со здоровьем: «Я потеряла сон, у меня была сильная депрессия». Сперва Валентина приезжала, как и все паломники, на одну ночь, затем почувствовала, что ей каждый раз становится здесь легче, — и стала оставаться дольше. В 2020 году, когда до России дошла эпидемия коронавируса, Валентина поняла, что в квартире она не высидит «Сойду с ума и загнусь». Уже в июне она поселилась в обители, а старец доверил ей следить за курятником. Решились проблемы со сном. Ушла боль из ноги. Я даже не надеялась, что смогу получить такое исцеление», — признается Валентина. Исцеление это причем произошло, утверждает она, без лекарств: «Это дома мне нужны лекарства. А здесь нет». Старушка уверяет, что ни с какой дискриминацией и принуждением она в обители ни разу не столкнулась. Валентина знакома с потерпевшей Ириной Агаповой. В последний день ее пребывания в обители она прибежала в курятник и сказала Валентине: «Я уезжаю домой. У меня проблемы с дочкой». Попросила телефон — позвонить сестре, — но не дозвонилась и сразу после уехала. В месте послушания Агаповой, в свинарнике, трудницы говорят, что почти не знали о ее сложных семейных отношениях: «Мы мало что вообще про своих рассказываем». Наоборот, всегда улыбалась», — говорит трудница, наездами живущая в Чихачеве с 2016 года. Никогда не отдыхала, все время работала, кормила поросят. Здоровая, нормальная. Верила в Господа, душой верила», — с некоторой грустью вторит другая трудница, улыбчивая пожилая женщина с кировским говором. История Агаповой — только повод для преследований обители, считает она, причина — то, что кому-то во власти просто «не по душе православие, вера-то ведь разная у всех». Сама она пришла в скит из-за «духовной болезни» — а привели к ней, как ей уже после объяснил старец Иоанникий, грехи ее предков, накопленные за безбожные поколения. Отмолить их — уйдет и болезнь, поделился священник рецептом. Кому-то же надо [это делать]», — рассуждает женщина. Об обители как об особого рода лечебнице говорит и 39-летняя послушница свинарника Наталья, с 2012 года страдающая рассеянным склерозом. Я плакала, когда узнала», — вспоминает женщина. С надеждой на исцеление она поехала в Троице-Сергиеву лавру, а оттуда, по совету другой паломницы, — к старцу Иоанникию, который «даже раковых больных исцеляет». Иконки в комнате ВалентиныФото: Дмитрий Сидоров «Господь всегда так управляет, дает [знаки] — раз-раз-раз, все складывается. Батюшка меня тут оставил». Что сейчас с ее диагнозом, она не знает, да и в целом чувствует себя прекрасно, хоть и не принимает никаких лекарств: отец Иоанникий не благословил. Он не всегда так настроен против медикаментов — например, благословил принимать их одну из сестер, у которой начались «сложности» из-за обострения болезни щитовидной железы. Я к лекарствам очень скептически отношусь. И врачи ведь тоже — от Бога. Знаете, бывает, что человек кидается в полное доверие Бога или полностью к врачам. А нужна золотая середина. Если буду себя плохо чувствовать — сначала к Богу, так батюшка говорит, — пособоруюсь, попрошу у Бога исцеления. Если оно не приходит — обращусь к врачу. Бог даст хорошего врача и вылечит. Врач нужен, всегда нужен. Жизнь в обители продолжается: буквально на днях тут у нового, еще не освященного храма установили трехметровый металлический поклонный крест — вдобавок к деревянному в честь схимонахов, живших на этой земле много веков назад. Продолжаются послушания и работы насельников. Себя — и многочисленную строительную технику — снимать запрещает. Погибнет он, иконы погибнут — сгниют, потрескаются», — напутствует он на прощание. Четверо в живых В биографии схиархимандрита Иоанникия много белых пятен. Точно известно, что в миру священника зовут Иван Ефименко, ему 78 лет. Будущий настоятель храма родился в 1942 году в Днепропетровской области Украины. Чуть больше года Ефименко был трудником в Троице-Сергиевой лавре. В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, сразу поставлен в село Чихачево и служил там всю жизнь. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от? Он решил не получать образование». Бывший экстрасенс, бывший настоятель храма в Пестяках, а ныне психолог Михаил Махов, который знаком с Иоанникием с 1993 года, не согласен с этим утверждением. По его словам, старец показывал фотографию своего семинаристского курса. Вот он рассказал про этот курс, что вот, мы вместе окончили, но осталось нас четверо в живых. На фотографии человек двадцать, наверное, было. Этот повесился, этот под машину попал, то есть он уверял, что этот курс уничтожили, он был такой необычный курс семинаристов, якобы они все вот как-то так, и он сбежал сюда якобы оттого, что ему тоже конец, там, где все это происходило», — рассказывает Махов. Махов говорит, что в бытность настоятелем он вместе с Иоанникием занимался реабилитацией людей с зависимостями. Они стали оставаться там на несколько дней, а то и долго. Так как это все закрепляется обычно за священником, который один раз поможет, другой раз поможет, и люди начинают ездить, возить знакомых, водить родственников, в конечном итоге поток [паломников] увеличился до такой степени», — считает Махов. Он также рассказывает, что у Иоанникия была жена, правда, последний раз он видел ее в обители пятнадцать лет назад. Супруга старца приехала в Чихачево вместе с мужем, жила в отдельном домике, работала на кухне и руководила помощниками. Махов говорит, что никогда не видел, чтобы жена разговаривала со старцем. На паломнических сайтах повторяется скопированный текст о том, что свой род Иоанникий ведет от казаков. Иоанникий сделал пророчество на камеру журналистов телепрограммы «Русский взгляд» в 2009 году. С каждым днем будет все больше, и больше, и больше… Вода будет уходить, наземная и подземная. С колоссальной скоростью. И не будет человека радовать эта жизнь», — сказал священник. В интернете можно найти « полную версию» «откровения старца». Там говорится, что завершит Апокалипсис «моровая язва, повальная». И города будут задыхаться в своем смраде». Махов считает «пророчества» старца психологическим приемом: «Люди, о которых мы говорим, они живут мифологическим мышлением. И это мышление, если вы возьмете психиатрию или психологию, оно помогает специалистам вытащить их из определенного состояния.

К депутату обратилась жительница Ивановской области, которая утверждает, что паломникам ограничивают свободу передвижения, заставляют выполнять тяжелую работу, продавать квартиры, люди не могут покинуть обитель.

ЧИХАЧЁВО: что происходит в обители старца Иоанникия?

Чихачево - поездки к старцу о. Иоанникию | Group on OK | Join, read, and chat on OK! Оригинал взят у matusenka в Схианхимандрит Иоанникий, Чихачёво.
Настоятель – феодал и монастырь исчезающих людей. | Игорь Орлов | Дзен Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня.
ЧИХАЧЁВО: что происходит в обители старца Иоанникия? Именно поэтому и начались такие гонения на (Романова), а теперь, 30 октября 2020 года, в Свято-Никольский храм деревни Чихачево, Ивановская область, приехали путинские борцы с экстремизмом и проводят обыски у схиархимандрита Иоанникия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий