А.П. Гайдар «Тимур и его команда»-Ответить на вопросы викторины: Фамилия Ольги и Жени?-Сколько лет Ольге?-Кто помог Ольге. твердо сказал улыбался, Фигура хмурился - Давай поговорим, - предложил Квакин. Компания Тимура помогала поселковым сложить поленья, успокоить детей, найти убежавшую козу, при этом делали они это тайно, пока сами хозяева не видели. В этой статье читайте цитатную характеристику Квакина в повести "Тимур и его команда", образ персонажа. Квакин, Золушка и другие (Константин Владиславович Рыжов, 2020) Перейдите на сайт, чтобы читать книгу целиком.
Тимур и его команда краткое содержание
Да, вы спросите: «А где же Квакин?» Нет Квакина в Серкове, точнее, он тоже тимуровец. 17. Что отослали тимуровцы Мишке Квакину? Это показывает, что Квакин может исправиться, если с ним рядом будет человек, на которого можно равняться. Помогите написать отзыв о былине (Илья Муромец и Соловей-Разбойник).
ТИМУР И ЕГО КОМАНДА ( краткое содержание...
Как относились тимуровцы к шайке Квакина? Что помогло Квакину исправиться? Назовите фамилию главного героя повести:а Гараев; б Ковалев; в Смирнов. На воротах каких домов тимуровцы рисовали красные звездочки:а где жили пожилые люди; б где кто-то уходил в Красную Армию;в где жил военный человек. За что тимуровцы наказали компанию Квакина:а за кражу козы; б за воровство яблок из чужих садов;в за угрозу Тимуру 14. Кто это?
В одной руке он держал записку, другой сжимал старый, ободранный револьвер. А теперь я ее знаю. И ты оставил ее утром одну… в квартире? Ты, друг мой, болен, и тебя надо отправить в сумасшедший дом.
Эта дрянь разбила зеркало, расколотила пепельницу. Ну хорошо, что револьвер был заряжен холостыми. А если бы в нем были патроны боевые? Похоже было на то, что старик улыбнулся. Однако, тряхнув лохматой головой, он строго сказал: — Ты смотри! Я все замечаю. Дела у тебя, как я вижу, темные, и как бы за них я не отправил тебя назад, к матери. Пристукивая деревяшкой, старик пошел вверх по лестнице. Когда он скрылся, мальчуган подпрыгнул, схватил за лапы вбежавшую в комнату собаку и поцеловал ее в морду.
Мы с тобой попались. Ничего, он сегодня добрый. Он сейчас петь будет. И точно. Сверху из комнаты послышалось откашливание. Потом этакое тра-ля-ля!.. И наконец низкий баритон запел: …Я третью ночь не сплю. Мне чудится все то же Движенье тайное в угрюмой тишине… — Стой, сумасшедшая собака! Вдруг он с шумом захлопнул дверь, которая вела наверх, к дяде, и через коридор вслед за собакой выскочил на веранду.
В углу веранды возле небольшого телефона дергался, прыгал и колотился о стену подвязанный к веревке бронзовый колокольчик. Мальчуган зажал его в руке, замотал бечевку на гвоздь. Теперь вздрагивающая бечевка ослабла — должно быть, где-то лопнула. Тогда, удивленный и рассерженный, он схватил трубку телефона. Часом раньше, чем все это случилось, Ольга сидела за столом. Перед нею лежал учебник физики. Вошла Женя и достала пузырек с йодом. Вот так и получилось. У тебя на пути стоит экзамен по математике.
Он и колючий и острый. Вот посмотри, срежешься!.. Олечка, не ходи на инженера, ходи на доктора, — заговорила Женя, подсовывая Ольге настольное зеркало. Инженер должен быть — вот… вот… и вот… Она сделала три энергичные гримасы. А у тебя — вот… вот… и вот… — Тут Женя повела глазами, приподняла брови и очень нежно улыбнулась. Ты бы лучше сбегала к колодцу за водой. Женя взяла с тарелки яблоко, отошла в угол, постояла у окна, потом расстегнула футляр аккордеона и заговорила: — Знаешь, Оля! Подходит ко мне сегодня какой-то дяденька. Так с виду ничего себе — блондин, в белом костюме, и спрашивает: «Девочка, тебя как зовут?
Она не хочет ли учиться в консерватории? А он тогда говорит: «А-а! А я ему говорю: «Бэ-э! Положи инструмент на место! Это вступил он. Хотела я тебе рассказать дальше, а теперь не буду. Вот погоди, приедет папа, он тебе покажет! Это тебе покажет. Ты мешаешь мне заниматься.
Я тебе не грузовик, не конь и не трактор. Она принесла воды, поставила ведро на лавку, но, так как Ольга, не обратив на это внимания, сидела, склонившись над книгой, обиженная Женя ушла в сад. Выбравшись на лужайку перед старым двухэтажным сараем, Женя вынула из кармана рогатку и, натянув резинку, запустила в небо маленького картонного парашютиста. Взлетев кверху ногами, парашютист перевернулся. Над ним раскрылся голубой бумажный купол, но тут крепче рванул ветер, парашютиста поволокло в сторону, и он исчез за темным чердачным окном сарая. Картонного человечка надо было выручать. Женя обошла сарай, через дырявую крышу которого разбегались во все стороны тонкие веревочные провода. Она подтащила к окну трухлявую лестницу и, взобравшись по ней, спрыгнула на пол чердака. Очень странно!
Этот чердак был обитаем. На стене висели мотки веревок, фонарь, два скрещенных сигнальных флага и карта поселка, вся исчерченная непонятными знаками. В углу лежала покрытая мешковиной охапка соломы. Тут же стоял перевернутый фанерный ящик. Возле дырявой замшелой крыши торчало большое, похожее на штурвальное, колесо. Над колесом висел самодельный телефон. Женя заглянула через щель. Перед ней, как волны моря, колыхалась листва густых садов. В небе играли голуби.
И тогда Женя решила: пусть голуби будут чайками, этот старый сарай с его веревками, фонарями и флагами — большим кораблем. Она же сама будет капитаном. Ей стало весело. Она повернула штурвальное колесо. Тугие веревочные провода задрожали, загудели. Ветер зашумел и погнал зеленые волны. А ей показалось, что это ее корабль-сарай медленно и спокойно по волнам разворачивается. Прорвавшись через щели крыши, узкие прямые лучи солнца упали ей на лицо и платье. Но Женя поняла, что это неприятельские суда нащупывают ее своими прожекторами, и она решила дать им бой.
С силой управляла она скрипучим колесом, маневрируя вправо и влево, и властно выкрикивала слова команды. Но вот острые прямые лучи прожектора поблекли, погасли. И это, конечно, не солнце зашло за тучи. Это разгромленная вражья эскадра шла ко дну. Бой был окончен. Пыльной ладонью Женя вытерла лоб, и вдруг на стене задребезжал звонок телефона. Этого Женя не ожидала; она думала, что этот телефон просто игрушка. Ей стало не по себе. Она сняла трубку.
Голос, звонкий и резкий, спрашивал: — Алло! Какой осел обрывает провода и подает сигналы, глупые и непонятные? Сейчас примчатся… люди, и они тебя поколотят. Женя бросила трубку, но было уже поздно. Вот на свету показалась чья-то голова: это был Гейка, за ним Сима Симаков, Коля Колокольчиков, а вслед лезли еще и еще мальчишки. Это наш сад. Я вас сюда не звала. Но плечо к плечу, плотной стеной ребята молча шли на Женю. И, очутившись прижатой к углу, Женя вскрикнула.
В то же мгновение в просвете мелькнула еще одна тень. Все обернулись и расступились. И перед Женей встал высокий темноволосый мальчуган в синей безрукавке, на груди которой была вышита красная звезда. Никто тебя не тронет. Мы с тобой знакомы. Я — Тимур. Ты оставил мне на столе записку? Ты отправил папе на фронт телеграмму, а мне прислал ключ и квитанцию? Но зачем?
Все вышеперечисленные характеристики взрослых героев обозначены в действиях и лексике в тексте повести, а не в вымышленном и идеологизированном контексте ее восприятия. Теперь предпримем попытку выделить позитивные характеристики Михаила Квакина: 1. Михаил Квакин, как и Тимур, — непререкаемый лидер одной из дачных подростковых субкультур. Михаил Квакин неоднократно проявляет свое благородство. Михаил Квакин — самый остроумный персонаж повести. Михаил Квакин — безусловно, смелый человек.
Михаил Квакин чувствителен, он склонен к ярким и сильным эмоциональным переживаниям. Как можно увидеть, негативные характеристики персонажа относятся больше к характеристикам действия, а пози- «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 211 тивные — к характеристикам личности. Первые прописаны в тексте повести, вторые формируются на уровне читательского восприятия. Описание негативных действий-характеристик Квакина предельно сжато в некоторых случаях, например, с парковой доской и курением, — на уровне одного-двух предложений. Позитивные черты представлены на несравнимо большем объеме текста в виде действий, монологов и диалогов, мыслительных, эмоциональных и телесных переживаний. Прокомментируем более подробно позитивное измерение образа Квакина.
Квакин как лидер. Некоторые черты повседневности и ряд локусов дачного поселка в повести свидетельствуют, во-первых, о том, что, скорее всего, это место было таковым и до революции: «прибыл дачный поезд», «старый парк», «старый двухэтажный сарай», разрушенная часовня, названия улиц Малая Петраковская, Большая Васильковская, Кривой переулок, рыночная площадь. Во-вторых, что в поселке, в котором происходит действие повести, явно сохранились ландшафтные и поведенческие признаки дачной дореволюционной эпохи. Например, гуляние и танцы в парке, прогулки по аллеям, наличие скамеек не лавок! Кстати, в дореволюционной дачной жизни среди детей были достаточно популярны «скаутские» практики, которые вполне наследует тимуровская команда. Дачники: История летнего житья в России, 1710—2000.
СПб, 2008. С 127—150. Предложен полный регистр взрослых и детей как по возрастам, так и по родственному и локальному статусу: от дедушек до малышей, от соседей до отдыхающих, от возчиков дров до молочниц и продавцов мороженого. Присутствует достаточно полный реестр дачных занятий: поездки в город, гуляния, покупка молока, мороженого, уборка дач, ремонты, заготовка дров, детские игры, собирание и дарение цветов, купание, загорание, любительское музицирование, любительские постановки и многое другое. Представлено множество типичных дачных локусов: запутанные улицы, сады, огороды, заборы, скамейки, пустыри, овраги, перелески, река, парк, дома, сараи, колодцы, чердаки и заброшенные места. Присутствует и особый дачный обонятельно-зрительный признак — в повести множество действий связано с цветами, кустами, деревьями: «пахнувшая росой и цветами улица»; «Крепко пахло смородиной, ромашкой и полынью».
Персонажи повести собирают букеты полевых цветов, в парке растут колокольчики, мальчики сидят на ромашковой поляне, неоднократно упомянуты липы, березы, вишни и, конечно, яблони. Достаточно подробно описывается и дачная одежда: «мелькали яркие, как цветы, платья, блузки и сарафаны», мужчины ходят в белых костюмах и соломенных шляпах, безрукавках, а дети, как мальчики, так и нередко девочки, — преимущественно в сандалиях, в трусах и майке «Это, как он был — в сандалиях, трусах и майке, — Сима Симаков с разбегу кинулся в реку». По типологии разговоров и отношений признак «дачности» также очевиден: в повести встречаются разговоры о расписании поездов, о подготовке к любительским театральным постановкам, дачные пересуды и сплетни, симпатии и антипатии, умничанье и пустословие. Регистры «дачности» выписаны очень жизнеподобно. И в этом объемном, густонаселенном, но ограниченном пространством дачном мире вполне можно предполагать мотивированное появление отдельных, оппонирующих друг другу детско-подростковых компаний, борющихся за лидерство. Квакинская команда — типичная локоцентрическая субкультура, групповое сознание которой мотивируется принадлежностью к определенной жизненной территории и необходимостью в ней лидировать.
Это очень точно подтверждается диалогом Квакина и Фигуры, выясняющим, «здешний» или «не здешний» дядя Тимура Георгий Гараев. И автор повести достаточно часто разделяет дачников, используя характеристику «приезжий», «здешний» и «местный житель»: «На полянах разноголосо вопили патефоны, вокруг которых раскинулись приезжие и местные дачники с питьем и снедью». Гайдар очень точен в типичных для такой субкультуры номинациях: Квакин и его команда в повседневном словаре дачников — шайка, а ее члены — хулиганы. Квакинская «локоцентрическая» группировка — абсолютно типичное явление для сельской и дачной местности. Ожидаемый и типичный ее «оппонент» — такая же команда, но сконцентрированная в другом месте проживания, например, за рекой, за пустырем, на других улицах. Кстати, и фамилия «Квакин» явно обладает «локоцентричностью»: лягушачье кваканье — одна из главных характеристик локального звукового ландшафта.
О нем можно сказать, трансформируя известную пословицу: «Каждая лягушка свое болото свой пруд хвалит». Но команда Тимура тяготеет к другому типу подростковой группировки — идеоцентрическому, манифестирующему собственную идентичность на основе какой-то мировоззренческой или эстетической доминанты. Команда Тимура осуществляет общественно-полезную деятельность, старательно помогая семьям военнослужащих, осуществляющих «защиту» родины. При этом надо заметить некоторую ущербность тимуровской идеологии: так, его мало интересует «садовая сохранность» других домов дачников — Квакин не имеет право тревожить только жителей домов со звездами что 1 Головин В. Забота тимуровской команды о других жителях дачного поселка немощных, больных, пожилых, одиноких в тексте не обозначена. Даже в начальном диалоге с Женей он мотивирует заботу о ней наличием отца-командира делая это, возможно, в силу начавшейся симпатии : — А это значит, что из этого дома человек ушел в Красную Армию.
И с этого времени этот дом находится под нашей охраной и защитой. У тебя отец в армии? Команда Тимура, как и следует идеоцентрической группировке, манифестирует свою деятельность — она обращается к Квакину в форме неприемлемого ультиматума, вывешивает победный манифест в виде публичного плаката на сапожной будке на рыночной площади. К слову сказать, такая манифестационная деятельность по форме и риторике не вызывает у автора данного исследования позитивной читательской рефлексии в отношении безусловно мужественного, благородного и чувствительного Тимура. Всё-таки форма этой риторики вторична — она очень схожа с пафосной риторикой нот, ультиматумов и передовиц советского государства предвоенных лет. Ничего идеологического, по большому счету, в оппозиции Тимура и Квакина нет.
Квакин — местный житель и безусловный мальчишеский авторитет. Если подросток хочет руководить типичной, хоть и небольшой, разновозрастной группой, то система его действий должна быть именно такой, какую приписал ему автор повести: он должен быть полноценным «хозяином» пространства и оберегать его, он должен постоянно нарушать иерархию «взрослый-ребенок», дабы обозначать свою свободу и независимость. Кроме того, он должен быть не только лидером «по силе», но и обладать другими «авторитетными» качествами, ценимыми в этой субкультуре. В конце концов, он должен обладать большими признаками «взрослости»: курение свидетельство этому. Умелая игра в шахматы, яркое музицирование, искусное огородничество «Квакинский» вопрос в повести «Тимур и его команда» 215 никогда не позволят лидировать среди сообщества дачных мальчишек — это скорее вызовет восхищение взрослых В его пространство вторгнулись — он должен его защитить не сдавать же его без боя. Его действия и свободу пытаются ограничить — он должен снять эти ограничения.
Ему дерзят и от него требуют — он должен прекратить это. Одна команда стремится к лидерству, другая его защищает, поэтому конфликт неизбежен: «Тимку бы поймать, излупить надо. Он подобрал себе компанию, и они, кажется, гнут против нас дело». И, несмотря на разность мальчишеских группировок, методы разрешения конфликта у них абсолютно одинаковые — взаимные пугания-предупреждения, оскорбления и мальчишеская драка. Сначала идет презентация лидеров субкультур, манифестация несогласий, затем следует система оскорблений и угроз ультиматум и ответ на него , взаимных хитростей пленение Гейки и Коли Колокольчикова, их освобождение и пленение Фигуры ; наконец, оппозиция разрушается физической потасовкой в яблочном саду у дома 34, поражением квакинской команды и торжеством тимуровской. В презентации лидеров субкультур, манифестации их деятельности при первой встрече наблюдается нарочитая ритуальность или театральность.
Лидеры приветствуют друг друга номинациями «атаман» и «комиссар», заметно изменение лексики общения, затем следует угощение украденным яблоком! Какой ты горячий! Следует отметить, что оба лидера в этой встрече ведут себя смело и достойно. Никто не выказывает страха: Тимур идет наперерез, а квакинское лицо «не показывало ни удивления, ни испуга»; соперники держались, не повышая друг на друга голос «растягивая слова, сказал Квакин», «не повышая голоса, ответил Тимур». Ритуальность и театральность разговора нарочитая лексика, насыщенная паремиями, факт дарения, лексическая взаимная демонстрация силы подчеркивает и автор, используя вполне драматургические приемы. После спора о мускулатуре Коли Колокольчикова, достаточно неожиданно, в этой же строке звучит драматургическая ремарка: «Тимур подходит к Квакину».
В первой газетной публикации за этим фрагментом следует отчеркивание, после чего начинается описание первой встречи Тимура и Квакина. Заключая комментарий о Михаила Квакине как главе дачной субкультурной группировки, следует заметить, что его лидерство обосновано отнюдь не наличием физического превосходства. Он также и нравственный лидер. Это доказывает эпизод его диалога с Фигурой у развалившейся часовни с фресками Страшного суда. Диалог показывает, что Квакин не лишен благородства и не чужд религиозных ассоциаций: фреска с чертями и грешниками становится для него декорацией-примером для упрека Фигуре по поводу воровства яблок у вдовы. Он тычет во фреску пальцем и находит в ней похожесть действий и схожесть с Фигурой: «...
Также нельзя не отметить постоянную словесную провокацию Тимура в адрес Квакина. Тимур ходит по тонкой грани, используя ультимативные приказы в отношении 1 С. В первом разговоре он предлагает бежать «прочь от этого места, как будто бы тебя кипятком ошпарили», в ультиматуме «приказываем: не позже чем завтра утром Михаилу Квакину и гнусноподобной личности Фигуре явиться на место, которое им гонцами будет указано, имея на руках список всех членов вашей позорной шайки».
Какие черты его характера вам понравились, какие поступки он совершил? Тимур был высоким и темноволосым. Он носил синюю безрукавку с красной звездой. Тимур был очень спокойным, уверенным в своей правоте, надёжным и сильным. Мне понравилось его твёрдость, мужество, стремление помогать другим людям. Мне понравилось, что он не стремился к славе.
Тимур организовал команду, которая помогала людям. Ребята помогали людям: искали козу, защищали сады, успокаивали плачущую малышку. Сам Тимур помог Жене: отправил телеграмму её отцу, а ей вернул потерянный ключ. Как вы понимаете смысл пословицы? Видно сокола по полёту, а доброго молодца по поступкам. Птицу видно, когда она летит в небе, а человека видно по делам, которые он совершает. Если человек совершает добрые дела - он молодец, если плохие - его никто не будет любить и уважать.
Тест по произведению А.П.Гайдара «Тимур и его команда» 1. О каком времени рассказывает эта
Если человек совершает добрые дела - он молодец, если плохие - его никто не будет любить и уважать. По делам можно составить впечатление о человеке. Женя обнаружила штаб Тимура и его команды, когда запустила маленького картонного парашютиста, и его ветром унесло в сторону за сарай. Ей пришлось выручать своего парашютиста, она подставила лестницу и забралась на чердак. Там она обнаружила штаб Тимура и его команды. Какой официальный документ составила команда Тимура? Как вы считаете, на чьей стороне симпатии автора Как вы думаете, чем он отличается от настоящего официального документа? Подчеркните слова и выражения, которые, по вашему мнению, неуместны в официальном документе.
Команда Тимура написала деловую бумагу заявление, ультиматум. Симпатии автора на стороне Тимура, поскольку они выступают против хулиганов, нападающих на сады местных жителей. Атаману шайки по очистке чужих садов Михаилу Квакину и его гнуснопрославленному помощнику Петру Пятакову, иначе именуемому просто Фигурой, а также ко всем членам этой позорной компании ультиматум. Ввиду того, что вы по ночам совершаете налеты на сады мирных жителей, не щадя и тех домов, на которых стоит наш знак — красная звезда, и даже тех, на которых стоит звезда с траурной черной каймою, вам, трусливым негодяям, мы приказываем: не позже, чем завтра утром Михаилу Квакину и гнусноподобной личности Фигуре явиться на место, которое им гонцами будет указано, имея на руках список всех членов вашей позорной шайки. А в случае отказа мы оставляем за собой полную свободу действий.
Очнувшись, тимуровцы какое-то время не могли сообразить, где они находятся. Их окружал парк с устремляющимися ввысь, как мачты корабля, соснами. Неподалёку стояла скамеечка, на которой, опираясь на костыль, сидел сгорбленный старичок.
Мальчики, набравшись смелости, подошли к нему и спросили, где они находятся. Тот ничего не ответил, видимо просто не расслышал. Тогда ребята повторили свой вопрос, и старичок с угрюмым видом сообщил им, что здесь дом престарелых. Разговорившись, пожилой человек поведал ребятам грустную историю о том, как на старости лет он стал никому ненужным, что нет у него ни детей, ни внуков. А причиной стал его образ жизни.
За что тимуровцы наказали компанию Квакина:а за кражу козы; б за воровство яблок из чужих садов;в за угрозу Тимуру 14. Кто это? На нем были легкие черные брюки и тёмно-синяя безрукавка с вышитой красной звездой». Почему Женя не смогла выйти их комнаты? При каких обстоятельствах Женя познакомилась с Тимуром? Что отослали тимуровцы Мишке Квакину?
Реализует свои таланта в пении, актерском мастерстве. Влюблен в старшую сестру Жени. Ожидает скорой повестки в армию, а по ее получении быстро отправляется на фронт. Ольга — старшая сестра Жени, которая отправилась вместе с ней на дачу. Строгая, пытается воспитывать младшую сестру по мере сил, периодически ругая ее. Честная, справедливая, иногда может ошибаться в своих убеждениях. Однако умеет признавать, что была неправа. Вместе со всем поселением провожает дядю Тимура на фронт. Квакин Миша — главарь местных хулиганов, постоянно задирается и обижает местных жителей. Квакин умен, поэтому в конце концов понимает, что такая линия поведения в корне неверна. Есть шанс, что исправится и станет достойным членом общества. Команда Тимура — множество пионеров, готовых помогать окружающим. Смелые и ответственные, могут постоять друг за друга. Хулиганы Квакина — полностью подчиняются Мише, любят хулиганить. Полковник Александров — отец двух сестер — Жени и Оли. Справедливый и заботливый человек. Краткое содержание Сюжет повествует о том, что три месяца командующий Александров не возвращался к своей семье. Он отправил своим дочерям телеграмму с советом отправиться отдыхать на их дачу. Старшая Ольга вовсю опекает Женю, едет в деревню первой, давая наставления сделать уборку в их квартире. Ольга умная и красивая девушка, хочет стать инженером, в свободное время поет. Приехав на дачу, знакомится с дядей Тимура — Георгием Гараевым.
Начало произведения
- Содержание
- Научно-исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»
- Тест по произведению А.П.Гайдара «Тимур и его команда»1. О каком времени рассказ...
- Информация
' + title + '
- ТИМУР И ЕГО КОМАНДА ( краткое содержание...
- Тест по произведению “А.П. Гайдара «Тимур и его команда»”
- Характеристика Квакина в повести "Тимур и его команда"
- Научно-исследовательский проект «Твори добро, не требуя награды»
- Ответы на вопросы учебника к повести "Тимур и его команда" ~ Проза (Школьная литература)
Тимур и его команда краткое содержание
Тимур рассказал, что в поселке есть целая «шайка» хулиганов под предводительством Мишки Квакина, которые обносят местные сады. Судьбы юных хулиганов из советского кино Мишка Квакин пропал без вести, Крамаров сыграл в «Джентльменах удачи» и уехал из СССР, «Гусь» из «Электроника» стал моряком, а «Гусь» из «Петрова и Васечкина» умер молодым. помогло Квакину исправится? а)ему надоело быть плохим. б)он понял,что добро побеждает зло. в) стойкость и справедливость Тимура. Воспитать уважение друг к другу, чувство взаимопомощи, способность правильно вести себя в минуты опасности на примере героев рассказа.
Информация
Квакин понимал, что это относилось к нему, потому что не Тимур лазил в садах, не он обламывал сады “старух и осиротевшей девчурки”. У Юрия Куклачева возникли проблемы с дыханием после инфаркта. Борис Ясень в образе Мишки Квакина, кадр из фильма «Тимур и его команда».