Новости что с импортом

Как работает параллельный импорт автомобилей в России, чем отличаются схемы перекупщиков от официальных дилеров и что изменится после 1 апреля 2024 года. Обновлённый список параллельного импорта, что включили в параллельный импорт в России. Desmog проанализировал данные правительства Великобритании, которые показали, что импорт очищенной нефти из Индии, Китая и Турции составил в 2023 году рекордные 2,2 млрд фунтов стерлингов. Мантуров пообещал, что параллельный импорт продолжит действовать в 2024 году по тем товарам, в которых будет сохраняться потребность российского рынка. В пресс-службе ФАС сообщили, что обсуждаются предложения распространить параллельный импорт на все товары, лишь за определенными исключениями.

Треть промышленных предприятий отметила, что процесс импортозамещения ускорился

Вводить маркировку продукции параллельного импорта «бессмысленно, затратно, плюс возникает много вопросов относительно реализации такого подхода», сообщил представитель ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК. В начале апреля производители электроники в РФ предложили Минцифры ограничить или даже запретить параллельный импорт смартфонов и ноутбуков иностранных брендов в рамках поддержки продаж отечественных решений, продвижения российских товаров в рознице, стимулирования производства и закупок техники для массового сегмента.

В первую очередь в нее включаются организации с наибольшим торговым оборотом, зарегистрированные в административных центрах субъектов. Доля импорта в оптовой торговле оценивается по показателю рублевой выручки от реализации товаров юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе предприятиям розницы.

Несмотря на общее сокращение зарубежных поставок в Россию, в обороте части товаров массового спроса внутри страны доля импорта в 2022 году выросла относительно "досанкционного" 2021 года. Так, в продуктовом опте включая алкоголь и табачные изделия доля зарубежной продукции подросла на 4,1 п. В оптовой торговле бытовыми электротоварами телевизоры, холодильники, стиральные машины и т. В обороте электроники компьютеры и периферийные устройства к ним, телефоны и смартфоны, комплектующие доля импортной продукции выросла на 4,8 п.

Тогда поставщики решили оперативно затоварить склады на случай полного перекрытия импортных каналов, в то же время техника резко подорожала после падения курса рубля. В общем товарообороте мебели, осветительных приборов и ковровых изделий импорт в 2022 году вырос на 13,5 п. Доля импорта в общем товарообороте по товарным категориям В то же время по ряду категорий потребительских товаров доля зарубежной продукции снизилась.

Обновленный перечень товаров для параллельного импорта вступит в силу 04. При этом утрачивает силу приказ Минпромторга от 19.

Предполагается также квотирование импорта семян пшеницы, ржи и сои, но на текущий год квота на них нулевая. Как заявлял Минсельхоз, квотирование направлено на ускорение импортозамещения в таком основополагающем сегменте сельского хозяйства, как семеноводство. Опубликовано ИА "Финмаркет".

Опубликован новый перечень товаров, в отношении которых разрешен параллельный импорт

Иностранные производители могут устанавливать квоты на производство своей продукции для различных стран, при этом ограничив долю, которая поступает в РФ. По мнению эксперта, сейчас не ощущается прямых последствий от подобных квот, хотя бизнес сигнализирует о наличии определённых ограничений со стороны правообладателей в отношении иностранных партнёров из дружественных стран при заключении внешнеторговых сделок купли-продажи. Также компании могут использовать механизмы параллельного импорта через участие в международных торговых сделках и покупку товаров на зарубежных интернет—площадках, отмечает специалист отдела логистики ГК "Маршал" Максим Колчин. Некоторые успешно используют его для снижения затрат на закупку и повышения конкурентоспособности на рынке. Однако существует и ряд препятствий для параллельного импорта, таких как сложности с таможенными процедурами, риск получения некачественного товара", — говорит он. Кризис не вечен Эксперты признают, что контрафакта на российском рынке стало больше.

Если ранее работала понятная схема: чтобы ввести продукт иностранного правообладателя, на таможне требовалось предъявить документы, подтверждающие право на ввоз, также фильтр действовал в рамках проверки через реестр ТРОИС. Теперь же порог контроля снижен: если товар есть в перечне Минпромторга, то таможня не будет требовать никаких подтверждений согласия правообладателя. Аналогичная ситуация коснулась и рынка онлайн-продаж", — сетует Екатерина Смирнова. Андрей Алексейчук из АБ "Качкин и партнёры" предполагает, что через некоторое время появится практика по жалобам потребителей — например, в отношении соблюдения гарантийных обязательств или локализации товара. Либо он запрещён — тогда нужно вернуть всё как было.

В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию. Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей. Прежде всего в отношении подделок и контрафакта. Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники. Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр.

Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться. С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая. Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж. Сейчас он занимает хоть и заметное, но все же достаточно небольшое место на рынке. С другой стороны, ценообразование в премиальном сегменте позволяет параллельным импортерам нести дополнительные издержки и получать дополнительную маржу — доплата в лишние несколько сотен тысяч рублей некритична для покупателя. В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей. Те же китайские бренды сейчас готовы предоставлять внушительные гарантийные обязательства: сроком на пять лет или на 150 тыс. В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия.

Они обещают, что как минимум год будут устранять непредвиденные поломки машины.

Правда, по трем сертификатам из списка стоит пометка «аннулировано». Как бы то ни было, электрические внедорожники M-Hero по цене от 16 миллионов рублей уже на рынке. Видимо, импортер подозревает, что они будут замещать Toyota Land Cruiser 300. Интересно, сколько из них будет продано к концу года… Теперь подробнее поговорим о том, что стало с параллельным импортом и как он изменился в количественном и качественном отношении. По месяцам с начала года сертифицирующие органы выдавали следующее число ЗОЕТС: январь — 1996, февраль — 3893, март — 5666, апрель — 7420, май — 11 939, июнь — 16 301, июль — 18 573. Скажем сразу, это число включает и грузовые машины, и коммерческие шасси, однако их доля, как правило, невелика, в пределах процента-двух, поэтому на общие рассуждения влияния они не оказывают.

В августе после индексации утилизационного сбора, которая случилась с 1-го числа, количество выдаваемых ЗОЕТС несколько уменьшилось — 16 407, но в сентябре снова взлетело, причем многократно — до 40 725 заключений!

Отечественные автозаводы не способны собирать собственные моторы, зато производство композитных материалов успешно развивается. Часто замещение импорта тормозит, потому что экономически это нецелесообразно. Сейчас идет много дискуссий о подходах к технологическому суверенитету. Одна группа экспертов считает, что для России правильнее закрыться от внешнего воздействия и активно развивать свои промышленные решения. Другая группа, наоборот, считает, что нужно развивать международное сотрудничество и создавать технологическое партнерство с дружественными странами, — рассказал Осьмаков.

По словам замминистра, сам термин «технологический суверенитет» родился как ответ на ортодоксальные трактовки понятия «импортозамещение»: если в твоем автомобиле или самолете есть хотя бы один гвоздь, изготовленный не в России — мы не можем говорить, что это импортозамещение.

Импорт этих продуктов сельхозпроизводства увеличила Россия в 2023 году

Что будет с импортом из КНР. ФТС также подсчитала, что общий вес товаров параллельного импорта в прошлом году достиг 2,4 млн тонн — это около 500 средних грузовых железнодорожных составов, или более 80 тысяч средних грузовых автомобильных фур. С осени крупные дилерские сети наладили параллельный импорт выпускаемых там автомобилей. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Товарооборот между Россией и Европейским союзом по итогам прошлого года достиг рекорда за последние восемь лет, при этом импорт российских товаров оказался на историческом максимуме, таким образом в торговле с РФ появился рекордный дефицит.

Транзит российского зерна через Литву резко вырос

А что будет с параллельным импортом электромобилей и последовательных гибридов? Это дырки по параллельному импорту, ну что делать, — говорит экономист Александр Разуваев. Новости Росстата. Деловой Квартал. Многие высказывают мнение, что новые правила могут ограничить или даже остановить параллельный импорт авто. Вместе с тем он напомнил, что сальдо торгового баланса остается положительным, превышение экспорта над импортом составляет порядка 30-35 процентов.

Импорт этих продуктов сельхозпроизводства увеличила Россия в 2023 году

Наиболее широко его применяют в категориях одежды и обуви. Наиболее острой проблемой параллельного импорта для российских компаний в ФАС назвали увеличение объемов ввоза контрафактных товаров под видом оригинальной продукции. В Торгово-промышленной палате ТПП считают, что решением этой проблемы станет обязательная маркировка всех ввозимых по параллельному импорту товаров. Уточняется, что речь идет о системе "Честный знак". Помимо этого, добавили в ТПП, компании должны отчитываться о введении в оборот такой продукции.

Он всегда был наиболее значимой номенклатурой турецкого экспорта. К примеру, в прошлом году объем поставленных товаров по этому коду перевалил за 2 миллиарда долларов, удвоившись к предыдущему году. Причем «Фонтанка» уже отмечала это значительная их часть — это вовсе не реэкспорт западной техники, а именно что собственная, весьма качественная продукция. Однако с нового года мы видим обратную картину. Поставки промышленных товаров резко падают. Проблемы, разумеется, и в том, что турецкие банки резко ограничили возможность проведения оплаты за товары их всё еще можно совершать, но стоит это дороже , и в том, что турецкие производители стали гораздо более избирательно относиться к выбору российских покупателей из-за бесконечно растущего санкционного списка. Еще хуже дела с электрооборудованием. Там падение вообще наполовину. Настолько, что по объемам в долларах его поставки уже уступили второе место турецким фруктам. Почти полностью исчезли из перечня импортируемых товаров электрогенераторы, электромоторы, считанные копейки приходятся на компьютерные мониторы, нет аккумуляторов. Да почти все товарные позиции, включая банальные розетки, вилки, разветвители, предохранители и прочую электромелочь, почти перестали ехать в Россию из Турции. Даже банальные пылесосы — было 3,2 миллиона долларов, стало всего 800 тысяч. Единственное исключение — электрические водонагреватели и тэны к ним. Видимо, вообразить, как их можно использовать в недобрых целях, авторы санкций еще не придумали, поэтому и проблем с ними пока нет. Падение в 4 раза. За два месяца 2024 года ее к нам приехало всего на 11 миллионов долларов, что, конечно, критически мало. Сколько-нибудь значимого положения турецкие обувщики больше на российском рынке не занимают.

Также растет импорт пелагики и морепродуктов. В «Рыбном союзе» пояснили, что импортируются в основном те виды рыбы и морепродуктов, которые по природно-климатическим причинам в российских водах не добываются, а выращиваются в относительно небольшом объеме. Например, тропические виды креветок, дорадо, семга, тунец. Еще один фактор роста — восстановление объемов импорта после разрыва традиционных логистических цепочек в 2022 году. Например, лососевые ранее поставлялись с Фарерских островов, но в прошлом году поставки остановились. Сейчас идет рост поставок этой рыбы из других стран. По данным исследования Россельхозбанка, за 20 лет Россия увеличила импорт кофе в 11 раз — до 295,4 тысячи тонн. Причин две. Первая — кофе в России не растет совсем. Вторая — сформировавшаяся за эти годы культура потребления кофе, что заметно по большому числу кофеен в российских городах.

Она отметила, что при выборе перегонщика всегда существуют риски. Так, ввоз автомобилей мелкими партиями в большинстве случаев осуществляют маленькие ООО или ИП, а не крупные дилеры. Поэтому важно выбирать компанию с хорошими отзывами и проверенным именем. Далее, никто не гарантирует, что у поставленного автомобиля не обнаружатся производственные дефекты». Нередки случаи ввоза автомобилей по параллельному импорту с занижением таможенной стоимости автомобиля и как следствие занижения таможенной пошлины. Такие схемы в основном проходили через Киргизию, реже — через другие страны таможенного союза.

Гендиректор АПИ Семенов: «Параллельный импорт — это так или иначе контрабанда»

И даже поставляя аналоги, будучи одним из крупнейших в мире производителей промышленного оборудования, запчастей, техники и электроники в том числе чипов, смарт-карт, светодиодов, полупроводников , Китай является крайне важным экономическим партнером для России. Сдерживающим фактором для импорта из Китая остается транспортная инфраструктура. В результате порт Владивосток не справляется с возросшими объемами, а порты Новороссийск и Санкт-Петербург остаются незагруженными. Значительно выросла нагрузка на железнодорожный транспорт. Безусловно, параллельный импорт подсанкционных товаров из Китая также поступает в Россию как напрямую, так и транзитом через Казахстан и Киргизию наземным транспортом, а через Арабские Эмираты — морским. Через территорию Белоруссии проходят кратчайшие транспортные магистрали в Западную, Центральную и Восточную Европу. Как и раньше, большая часть грузоперевозок из Европы в РФ осуществляется из Польши автомобильным транспортом. Другая часть грузов перевозится из ЕС по железной дороге контейнерными поездами. Антироссийские санкции ЕС практически не коснулись Белоруссии.

И хотя Прибалтийские страны и Польша настаивают на введении против нее санкций, аналогичных антироссийским, данный вопрос не находит поддержки у основной части стран Западной Европы. В частности, Германия выступает против. Максимум, что ЕС предпринял в отношении Белоруссии в десятом пакете санкций, — это продлить на один год, до 28 февраля 2024 года, введенные ранее ограничения в отношении 243 физических и 32 юридических лиц. В начале 2023 года белорусское правительство разрешило параллельный импорт в 2022 году официально параллельный импорт в РБ не был разрешен , а это значит, что теперь импортировать продукцию брендов может любая компания, а не только правообладатели и официальные дилеры, зарегистрированные в ТРОИС. Безусловно, в отсутствие симметричных российским санкций ЕС такой закон открывает новые перспективы поставок продукции через Белоруссию на российский рынок. Однако Польша и Литва пытаются всячески ограничить товарные потоки: за счет снижения пропуска транспортных средств через свои КПП на границе. Главная цель — блокировать торговлю Белоруссии и России с европейскими компаниями. Но получается эффект бумеранга: одновременно с этим блокируются транзитные потоки не только между Белоруссией и Евросоюзом, но и между Китаем и ЕС.

Таким образом, транспортные пути являются фактором повышения цен и в самой Европе, так как логистика играет значительную роль в формировании конечной стоимости любого товара.

Результат соответствует мрачным прогнозам после увеличения утилизационных сборов. Если в октябре по параллельным схемам ввезли более 12 тысяч машин, то в ноябре — 8,8 тысячи. Что такое параллельный импорт Узнать Это схема ввоза в страну новых автомобилей , которую правительство одобрило в 2022 году на волне массового ухода крупных автоконцернов из России. В докризисные времена действовал запрет на импорт в РФ автомобилей без разрешения правообладателя, то есть производителя или импортера. К примеру, новый Porsche Cayenne мог ввезти только дистрибьютор немецкой марки. В перечень марок для параллельного импорта правительство включило ушедшие бренды, надеясь таким образом заполнить опустевший рынок.

Большая его часть вообще никогда не была под санкциями, а ввозить все это в Россию мешали невозможность вывести деньги из нашей страны в ЕС или США и давление на акционеров компаний—экспортеров в РФ. С учетом текущего курса рубля мы можем получить даже снижение цен. Однако серьезный технологический и инвестиционный импорт — все еще очень больная тема для нашей страны. Например, поставки современных станков уже давно под запретом, и обойти этот запрет с помощью параллельного импорта гораздо сложнее, тем более, что американцы начали угрожать любым «поддерживающим Россию» компаниям. И это проблема, которую необходимо решать. Остается только один вопрос: как изменится курс рубля?

Напомним, что октябрьское постановление запретило ввоз через механизмы параллельного импорта автомобилей с ДВС, не разрешенных Минпромторгом к параллельному импорту как ни парадоксально, прежде то было возможно, чем широко пользовались в том числе и официальные поставщики , а январское — электромобилей и последовательных гибридов. Мы сверились с базой Заключений об оценке единичного транспортного средства, которые и выдают на машины, ввозимые по процедуре параллельного импорта: с 1 февраля 2024 года не оформлено ни одного сертификата на Zeekr, Avatr и прочие бестселлеры электрическо-гибридного сегмента второй половины 2023 года. Что ж, мы уже прогнозировали, что январское постановление приведет, с одной стороны, к увеличению продаж Aito, за которые взялось бывшее представительство Mercedes-Benz, с другой — к появлению официальных дистрибьюторов или даже представительств брендов Zeekr и Avatr. Единственным исключением стали несколько оформленных ЗОЕТС на электрические внедорожники Dongfeng M-Hero, которые в России «толкает» завод «Моторинвест», взявшийся за «отверточный» выпуск электромобилей и гибридов Dongfeng под маркой Evolute. Предположим, что документы на сертификаты были поданы до появления постановления, поэтому заявители получили возможность завершить оформление. Правда, по трем сертификатам из списка стоит пометка «аннулировано». Как бы то ни было, электрические внедорожники M-Hero по цене от 16 миллионов рублей уже на рынке.

Bloomberg: Объем импорта в Россию вернулся к показателям 2020 года

3. Кошелева О. Э., Воробьева М. Д. Параллельный импорт в качестве. Таможня с марта не публикует статистику по экспорту и импорту, так что теперь остается смотреть на цифры с другой стороны границы. Эксперты компании Defa group подсчитали, что за 6 месяцев текущего года импорт рыбы вырос как в стоимостном, так и в абсолютном выражении на 54% к 2022 году. Замглавы Минпромторга РФ Василий Шпак на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) рассказал, что ведомство планирует исключать из перечня параллельного импорта технику, выпуск которой осваивают российские производители, в. Внешнеэкономические новости. США и Британия запретили импорт алюминия, меди и никеля из РФ.

Импорт в Россию восстанавливается, что будет с рублем?

Импорт — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ Для России проблема усугубляется тем, что ограничивать расчеты с ней стали и другие дружественные государства, в частности, Турция и ОАЭ.
В России меняются правила параллельного импорта: что будет с ввозом машин Товарооборот между Россией и Европейским союзом по итогам прошлого года достиг рекорда за последние восемь лет, при этом импорт российских товаров оказался на историческом максимуме, таким образом в торговле с РФ появился рекордный дефицит.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий