Новости что такое истребитель

Некоторые склонны относить к истребителям пятого поколения европейский Eurofighter EF-2000 Typhoon и французский Dassault Rafale (как, якобы проходящие по критериям) но это очень большие оптимисты. Истреби́тель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника, в другом источнике указано что это боевой самолёт.

Появление тяжелого истребителя

Вооружение У истребителей пятого поколения часть вооружения располагается во внутренних отсеках для маскировки. В первую очередь это управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности. Несмотря на их новизну РВВ-МД, РВВ-СД, РВВ-БД , концептуально это модернизированные ракеты, разработанные в 1980-1990-х годах, отличающиеся, в основном, дальностью полета и современной электронной начинкой: более высокой точностью наведения, помехозащищенностью и чувствительностью. В остальном принцип действия тот же: ракета захватывает цель и летит за ней, после чего на оптимальном расстоянии до нее определяется с помощью лазерного дальномера происходит активация взрывателя и поражение вражеского самолета. Кроме того, для Т-50 разрабатываются ракеты «воздух-земля» — корректируемые авиабомбы, падающие строго по заданным координатам. Также на нем будет устанавливаться новая скорострельная пушка, способная работать в любом режиме полета. У военных свои причины молчать: во-первых, все страшно секретно, во-вторых, нет никакого понимания, как продвигать и нужно ли достижения военно-космической отрасли в массы. На одного условного «Зеленого кота» приходится несколько десятков пользователей, готовых написать хотя бы одну статью про космос. Про военные разработки рассказывают с диаметрально-противоположной частотой: популяризаторов, интересующихся в первую очередь технологией, а не патриотизмом, практически нет, а отдельные статьи касаются отвлеченных тем. В самом патриотизме нет ничего плохого. Посты в стиле «ура, наш самолет лучший» могут поспособствовать выбору карьеры летчика, но таких историй будет ничтожно мало.

В основе этого поста лежит простая идея: каждый Т-50 — это не просто самолет, созданный для уничтожения вероятного противника. За этой разработкой стоят тысячи людей — ученых, инженеров, конструкторов.

Поколения истребителей Первое поколение истребителей: Дозвуковые и околозвуковые реактивные истребители — американские F-86 «Сейбр» , советский МиГ-15 , МиГ-17 , и даже немецкие Me 262 или английский «Глостер-Метеор». У всех этих истребителей была очень простая авионика, а их основным вооружением были скорострельные пушки с чисто ручным управлением.

Все истребители первого поколения были во многом похожи на своих предшественников более того — современников с поршневыми двигателями, имели прямые или очень малой стреловидности крылья и были изготовлены из дерева и алюминиевых сплавов. Введение стреловидного крыла в начале 1950-ых г. Все истребители первого поколения, по современной классификации были бы перехватчиками. Их время: середина 1940-х, начало 1950-х г.

У этих боевых самолетов уже появилось ракетное вооружение, они до сих пор состоят на вооружение некоторых стран. Война в Корее наглядно показала две вещи: во-первых, то, что традиционное пушечное вооружение истребителей на высоких скоростях боя не слишком эффективно. А во-вторых, что ВВС слишком увлеклись воздушными погонями, забыв о том, что основная роль авиации — помощь наземным войскам. Итогом переосмысления роли авиации, стало массовое внедрение на истребители ракетного вооружения с радиолокационным и инфракрасным наведением, а также общий рост мощности двигателей и как следствие — скорости и массы самолетов.

Теперь к традиционной роли истребителя-перехватчика, добавилась также роль поддержки сухопутных сил — в арсенале истребителей появились ракеты воздух-поверхность и бомбы. Время самолетов-истребителей второго поколения — 1950-е г. МиГ-21, истребитель второго поколения. Самолет рекордсмен — из 12 тысяч машин этого типа некоторые до сих пор стоят на вооружении в развивающихся странах Третье поколение истребителей: Американские F-4 «Фантом» и F-111, советские МиГ-23 и МиГ-27, британский Hawker Harrier — представители военных самолетов третьего поколения.

Индия, планировавшая работать с Сухим над версией этой машины для себя, в 2018 году вышла из игры — первые серийные образцы не тянули по заявленной скорости, а главное — не отвечали требуемым показателям малозаметности. Двигатели, которые ставят на Су-57, не соответствуют стандартам пятого поколения, и уступают потихоньку стареющему F-22. Фюзеляж, пусть и со значительными изменениями, базируется на Су-27, влияет на форму крыла, поэтому сопла практически не прикрыты. Ради достижения параметров сверхманёвренности пришлось пренебрегать аспектами «стелс-технологий» - радиолокационная малозаметность и управляемость машины заставляют искать компромиссы между собой. Стелс — это не отдельная деталь или технология, это принцип, подход, объединяющий в себе все элементы самолёта, и в определённых аспектах серьёзно влияет на лётные характеристики. С этими проблемами американцы уже столкнулись в F-117, и в целом у них несопоставимо больше опыта работы со стелс. Задняя проекция Су-57 Двигатель прошлого поколения даёт машине непревзойдённые характеристики маневренности, но не вписывается в принципы стелс. Расположение боковых РЛС радиолокационных станций и носовая РЛС с фазированной антенной решёткой позволяют пилоту заранее обнаружить противника, но в компоновке эти элементы тоже снижают параметр малозаметности. Повлияли и санкции, Россия отрезана сегодня от важных технологий, а на разработку своих после десятилетий упадка уйдут ещё годы, с непредсказуемым результатом. Короче говоря, российские военные до сих пор не считают стелс-технологии чем-то архиважным, поэтому Су-57 в основном отвечает потребностям внутреннего заказчика — России.

Это делает его сегодня худшим истребителем пятого поколения, но не делает худшей боевой машиной вообще. Доработка и обкатка в боевых условиях покажут, что это за фрукт, и только тогда можно будет делать серьёзные выводы, без домыслов. Сухой и внешний рынок Жаль только, что разрыв совместного проекта с Индией — это удар по самой корпорации Сухого. Сегодня не советские времена, концерн не обслуживает только собственную армию, он хочет быть на мировом рынке и конкурировать на нём, и этому рынку Сухому есть что предложить.

Характеристики и особенности Су-75 Checkmate Лёгкий тактический самолёт Су-75 Checkmate "Шах и мат" — это первый в России и второй в мире после F-35 однодвигательный самолёт пятого поколения. Ключевые особенности самолёта — малозаметность, низкая стоимость и открытая архитектура, машина может получить практически любую комплектацию по желанию заказчика. По мнению экспертов, он может составить конкуренцию лучшим образцам американской военной техники. На какие направления фронта ВСУ отправят 30 тыс. Замруководителя проекта в ОАК Алексей Булатов пояснил, что новый самолёт получил такое название, потому что в случае проекции воздушного боя в виде шахматной партии истребителю будет отведена роль коня. Он отметил, что "беспилотники — это пешки, ферзь, условно говоря, — Су-57, конь, с одной стороны, — не очень примечательная фигура, но в определённый момент при выходе очень нужен". Радиус действия — до трёх тысяч километров, скорость — до двух скоростей звука, боевая нагрузка — 7400 килограммов.

Истребители

В это время, на вооружении ВКС России находился истребитель четвертого поколения Су-27 и только позже появились такие самолеты, как Су-30СМ и Су-35 , которые имеют статус четвертого поколения плюс. В 2010 году, прототип Су-57 под индексом Т-50, совершил первый испытательный полет, а в 2020 году был принят на вооружение ВКС России. Снижение стоимости Су-57, удалось добиться за счет применения новых и легких по весу композиционных материалов корпуса и планера, а также сокращения в четыре раза количества различных деталей самолета. Летные и тактические особенности Су-57 В новом самолете Су-57, разработчики реализовали программу искусственного интеллекта, способного управлять истребителем в беспилотном режиме. Су-57 имеет особую конфигурацию формы планера, что снижает его заметность перед средствами ПВО противника, а сам материал корпуса самолета сделан из особых композиционных материалов, что позволяет значительно уменьшить ЭПР эффективная площадь рассеивания истребителя, вследствие чего, РЛС противника замечают его на расстоянии менее 70 км. Боевой истребитель плохо различается ПВО противника в радио, инфракрасном, акустическом и других диапазонах волн, за счет поглощающих и отражающих радиоволны материалов. Кроме этого, разработчики, для повышения незаметности, спрятали 10 единиц подвесок для вооружения, внутри фюзеляжа самолета. Малая заметность в инфракрасном и акустическом диапазоне, достигается за счет новой конфигурации и устройства двигателя.

Истребитель Су-57 имеет новый российский турбоактивный двухконтурный двигатель АЛ-41Ф1 с форсажной камерой и управляемым вектором тяги, с цифровым управлением и плазменной системой зажигания, обеспечивая запуск на больших высотах.

Тот, кто истребляет кого-что-н. Быстроходное судно, снабженное торпедами для истребления кораблей противника воен.

Быстроходный аэроплан, специально предназначенный для уничтожения воздушных сил противника воен. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Константин Ваншенкин, «Писательский клуб», 1998 г.

Иван Ефремов, «Атолл Факаофо», 1944 г. Лорис-Меликова, покорителя неприступного Карса, истребителя чумы в Астрахани и в Поволжье и теперь харьковского генерал-губернатора, сумевшего как-то внушить к себе уважение губернии. Чулков, «Императоры: Психологические портреты», 1928 г.

В 1982 году на московском заводе «Знамя труда» стартовало производство новых истребителей, а через год они впервые поступили на знаменитую авиабазу в подмосковной Кубинке. В 1984-м истребитель стал массово поступать в войска. Превосходство в воздухе завоевано! Можно долго перечислять все достоинства и возможности творения «микояновских» авиаконструкторов. А можно сказать коротко: многоцелевой МиГ-29 в воздухе может… всё!

Уничтожать вражеские самолеты, поражать всевозможные наземные и надводные цели — как статичные, так и подвижные; вести разведку, противодействовать разведке противника. В чем же заключается секрет успеха?

Иллюстрация: MilitaryArms. Как отмечается, «небо над Украиной будет самым опасным полем боя для F-16», так как «эти самолеты столкнутся с российскими передовыми системами ПВО и дальнобойными ракетами «воздух — воздух», сообщает ТАСС.

Ожидается, что Украина получит «долгожданный парк истребителей F-16» летом 2024 года, пишет портал, подчеркивая, что «самолеты американского производства в течение последних нескольких десятилетий выполняли боевые вылеты по всему миру», однако, по мнению бывших военных летчиков США, «Украина станет главным боевым испытанием этого самолета».

"Чёрный лебедь" России: Почему отечественный истребитель Checkmate откроет сезон охоты на F-35

Истребитель F-16 (или, если полностью, General Dynamics F-16 Fighting Falcon) — американский многоцелевой лёгкий истребитель, способный нести как высокоточные ракеты, так и бомбы. Истребитель Су‑35С предназначен для завоевания господства в воздухе, уничтожения наземных и надводных объектов днем и ночью в простых и сложных погодных условиях на больших удалениях от аэродрома базирования. Данный истребитель является переходным к авиационным комплексам пятого поколения. Ранее сообщалось, что новейшие истребители МиГ-35 ВКС используют в спецоперации. Портал Hotcars собрал 9 самых быстрых истребителей, которые до сих пор находятся на вооружении нескольких стран, в основном США, России и Китая.

Военные РФ сообщили об уничтожении МиГ-29, РСЗО HIMARS, Vampire и "Град" ВСУ

Военный обозреватель Виктор Баранец перечислил преимущества российского истребителя МиГ-29 перед американским F-16. Американский истребитель пятого поколения F-22 Raptor. Истребитель — военный самолёт, предназначенный в первую очередь для уничтожения воздушных целей противника. Новость от 25 мая 2021-го означала, что проработка концепции нового истребителя перешла в плоскость создания реальной машины. В мире технологий инновации — это главное. И когда дело доходит до новаторских достижений, неизменно выделяется один сектор: военный. Инновации в военной технике давно стали катализатором технического прогресса в различных отраслях. Мы углубимся в то, как эти. Польша подняла в воздух дежурные военные самолеты из-за активности дальней авиации России. Об этом сообщило оперативное командование польской армии в соцсети Х. В сообщении сказано, что ночью. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Новости.

Российские истребители Checkmate: характеристики и боевые возможности самолетов

III и D. VII, D. Бурно развивалась истребительная авиация накануне и в ходе Второй мировой войны. Были созданы И. В конце войны и после неё появились первые реактивные И. В конце 40-х и в 50-х гг. Непрерывное обновление парка истребительной авиации проводилось и в последующий период.

По словам вице-премьера, главы Минпромторга Дениса Мантурова, опытный образец самолёта может появиться до конца 2025 года. Характеристики и особенности Су-75 Checkmate Лёгкий тактический самолёт Су-75 Checkmate "Шах и мат" — это первый в России и второй в мире после F-35 однодвигательный самолёт пятого поколения. Ключевые особенности самолёта — малозаметность, низкая стоимость и открытая архитектура, машина может получить практически любую комплектацию по желанию заказчика. По мнению экспертов, он может составить конкуренцию лучшим образцам американской военной техники. На какие направления фронта ВСУ отправят 30 тыс. Замруководителя проекта в ОАК Алексей Булатов пояснил, что новый самолёт получил такое название, потому что в случае проекции воздушного боя в виде шахматной партии истребителю будет отведена роль коня. Он отметил, что "беспилотники — это пешки, ферзь, условно говоря, — Су-57, конь, с одной стороны, — не очень примечательная фигура, но в определённый момент при выходе очень нужен".

Если рассматривать Су-75 с этой точки зрения, то многое сходится, даже хотя бы крутой рекламный тизер самолёта, в котором на первом плане лётчики из Вьетнама, Аргентины и прочих потенциальных стран-покупателей. Если F-22 идеальный истребитель пятого поколения, то зачем ведутся разработки F-35? Первое на что нужно обращать внимание — F-35 проект международный. То есть F-22 это прежде всего самолёт для ВВС США, отвечающей военной доктрине этой страны, а самое главное — машина не подлежит экспорту запрещено Конгрессом США , исключение сделано лишь для и Израиля, и то, только в прошлом 2020 году. Это влияет на лётные характеристики, авионику и вооружение. Но многие из возможностей этого самолёта и не нужны армиям других стран — им нужен самолёт способный переквалифицироваться под их регион, специфические вооружённые конфликты, которые этими странами ведутся или прогнозируются в будущем. Andy Dunaway F-35, как машина более новая, проигрывает F-22 по авионике и маневренности, а по скорости разрыв разгромный — 2. Зато выигрывает в более широком спектре вооружения, потому что может использовать ракеты более широкого спектра и поколений, причём от разных производителей за пределами США. F-35 может отслеживать больше целей, совершеннее в идентификации, имеет более совершенную опцию картографирования и визуализации. Наконец F-35 примерно на четверть дешевле. Фичей F-35 является его большая универсальность, или как модно говорить сегодня, модульность, это чрезвычайно гибкая платформа. При этом F-35 может взаимодействовать и с F-22. F-35 Таким образом, делая свой «ответ» Раптору F-22, Сухой по совей инициативе разрабатывал свой ответ F-35. Су-75 может представлять собой как дополнение к Су-57, ведь не будет же самолёт в одиночку решать поставленные перед ним задачи.

Морпехи США уже от безысходности продлили ресурс своих AV-8B самолетов вертикального взлета и посадки, которые должен был сменить F-35B до 2030 года, прикупив у британцев 72 списанных «Харриера» для потрошения на запчасти. F-35 изначально должен был заменить даже... Вообще на данный момент уже выпущено 154 серийных! F-35 и 174 самолета всего. А принятие на вооружение все отодвигается и отодвигается. Недавно F-35 даже попал в пятерку худших истребителей США за всю историю авиации, по версии журнала National Interest. Главный минус F-35 это низкие летно-технические характеристики: недостаточные тяговооруженность и маневренность, и малая максимальная скорость. Но помимо минусов есть у Лайтнинга-2 перед Раптором и преимущество: F-35 получил аналог нашего оптико-электронного локатора ОЛС. Тут надо сказать, что разработчики РЛС лукавят. Вооружение F-35 располагается на 4 точках подвески в двух внутрифюзеляжных отсеках. Также у самолета есть еще 6 точек внешней подвески. Стоимость самолетов, тоже, кстати, отличается от изначально запланированных средних 69 млн. В 2014 году за самолет без двигателя просили: F-35A - 94,8 млн. Правда, в отчете сенаткого комитета по ассигнованиям F-35B по факту в 2014 году обошлись государству в 251 млн. Ну да ладно, будем верить в заявленную производителем стоимость. Этот один из самых закрытых и таинственных китайских авиастроительных проектов уже успел несколько раз сменить наименование: сперва он был XXJ, затем J-X и J-XX и вот теперь J-20. Самолет, выполненный по необычной для 5 поколения аэродинамической схеме «утка», при взгляде сверху напоминает несостоявшийся истребитель 5 поколения МиГ МФИ прототип которого мы знаем под наименованием «МиГ 1. Самолет как сборная солянка - он одновременно похож... Так, если посмотреть спереди, то мы увидим «брата F-22». Форма воздухозаборников, беспереплетный фонарь кабины, схожий силуэт... Форма воздухозаборников с так называемым внешним разворотом пограничного слоя - напоминает F-35.

Российские истребители Checkmate: характеристики и боевые возможности самолетов

Картинки демонстрируют не только все три варианта Су-75 Checkmate со всех сторон одноместный, двухместный и беспилотный , но также схему раскраски и конструктивно-силовую схему фюзеляжа планера. Так, патент на «одномоторный одноместный самолёт-невидимку», отличающийся существенными изменениями конструкции Су-75, был оформлен 28. Конструктивно-силовая схема планера Су-75.

Это значительное увеличение возможностей Киева, учитывая, что на текущий момент Вооруженные силы Украины используют ракеты с дальностью действия до 20-25 километров.

Иллюстрация: MilitaryArms. Как отмечается, «небо над Украиной будет самым опасным полем боя для F-16», так как «эти самолеты столкнутся с российскими передовыми системами ПВО и дальнобойными ракетами «воздух — воздух», сообщает ТАСС.

Ожидается, что Украина получит «долгожданный парк истребителей F-16» летом 2024 года, пишет портал, подчеркивая, что «самолеты американского производства в течение последних нескольких десятилетий выполняли боевые вылеты по всему миру», однако, по мнению бывших военных летчиков США, «Украина станет главным боевым испытанием этого самолета».

Радар и системы вооружения истребителя рассчитаны на максимальную эффективность на малых высотах. Низкий полет требует более точного прицеливания, поскольку для уничтожения цели ее нужно четко видеть. Кроме того, пилоту легче избежать огня противника и сложнее попасть под дружественный огонь. Низкий полет также позволяет им контролировать воздушное пространство и вести воздушный бой на больших дистанциях, где они могут использовать свою превосходную скорость и маневренность для поражения самолетов противника. Истребители используют различные виды наступательного и оборонительного оружия. К ним относятся пушки, ракеты, реактивные снаряды, бомбы и другое оружие класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». Цель этого оружия — обеспечить истребитель средствами уничтожения или вывода из строя вражеских самолетов и наземных целей. Боевые Характеристики Скорость — истребители быстрее всех других типов самолетов благодаря меньшим размерам и мощным двигателям; это позволяет им вступать в бой или уходить от противника, не неся серьезных потерь.

Маневренность — истребители обладают лучшей маневренностью, чем другие типы самолетов, поскольку они предназначены для ведения боя с близкого расстояния. В результате они могут быстро вступать в бой с противником или уходить от него. Вооружение — истребители могут быть оснащены пушками или бомбами, в зависимости от их задачи; их основная задача — уничтожить другие самолеты до того, как они достигнут цели. Заключение Истребители — это чудо авиационного дизайна.

Российские истребители Checkmate: характеристики и боевые возможности самолетов

Некоторые склонны относить к истребителям пятого поколения европейский Eurofighter EF-2000 Typhoon и французский Dassault Rafale (как, якобы проходящие по критериям) но это очень большие оптимисты. Военный атташе посольства России в Индонезии Максим Лукьянов сообщил, что Москва готова возобновить переговоры с Джакартой о закупке российских истребителей Су-35. Военный атташе посольства России в Индонезии Максим Лукьянов сообщил, что Москва готова возобновить переговоры с Джакартой о закупке российских истребителей Су-35. Российскому истребителю Су-57М нет равных в мире, заключили эксперты американского издания Military Watch Magazine. Некоторые склонны относить к истребителям пятого поколения европейский Eurofighter EF-2000 Typhoon и французский Dassault Rafale (как, якобы проходящие по критериям) но это очень большие оптимисты. Что это – косметическое переименование или предвестник очень плохих новостей для противника?

Business Insider предрёк истребителям F-16 наиболее опасные бои в СВО

Поступление на вооружение этих машин, наряду с модернизированными вариантами МиГ-21 и F-4 , планировалось на начало 1970-х. Одновременно по обеим сторонам океана начались проектные исследования по созданию истребителей четвёртого поколения — перспективных боевых машин, которые составили бы основу военно-воздушных сил в следующем десятилетии. В марте 1966 была развёрнута программа FX Fighter Experimental. Проектирование самолёта по уточнённым требованиям началось в 1969, когда самолёт и получил обозначение F-15 «Игл» англ.

Eagle, Орёл. Победителю конкурса по работе над проектом, фирме « Макдоннел Дуглас », 23 декабря 1969 был выдан контракт на постройку опытных самолётов, а в 1974 появились первые серийные истребители F-15A «Игл» и «спарки» TF-15A F-15B. В 1969 началась разработка советских истребителей четвёртого поколения, к которым можно отнести Су-27 , МиГ-29 , МиГ-31 и их модификации.

Первый в мире истребитель пятого поколения F-22 Raptor разрабатывался в 1986—2001 гг. Разработка российского многофункционального истребителя пятого поколения велась в ОКБ «Сухой» с конца 90-х годов, а лётные испытания новой машины начались на аэродроме « Дзёмги » в декабре 2009 года. Характеристики новейшего истребителя не раскрываются.

Предполагается, что самолёт получит на вооружение высокоточное оружие и сможет поражать как воздушные, так и наземные цели днём и ночью в любых метеорологических условиях. Истребитель будет отличаться сверхманёвренностью и малозаметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн. Российский истребитель пятого поколения, известный также как Т-50 и изделие 701, совершил свой первый испытательный полёт 29 января 2010 г.

Полёт, продолжавшийся около 45 минут, завершился успешно. Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА поднялся в воздух ранее в пятницу, 29 января. Сообщалось, что самолёт выполнил короткий разбег, оторвался от взлётной полосы и начал набирать высоту.

Основная статья: Воздушный бой C эволюцией истребителей воздушный бой претерпевал значительные изменения. В первых воздушных боях использовались пистолеты и револьверы для поражения самолёта и пилота противника. Такие дуэли в воздухе напоминали рыцарские поединки.

Если сравнивать с лучшим американским истребителем F-22 Raptor. АЛ-41Ф1 в бесфорсажном режиме развивает тягу в 9 000 кгс. На форсаже — 15 000 кгс. Правда, в бесфорсажном режиме разница более значительная — 9 000 кгс против 10 500 кгс. Однако разница в тяговооруженности отношение тяги к весу самолета совсем незначительная. При нормальной взлетной массе у Су-57 — 1,13, у F-22 — 1,15. При максимальной взлетной массе соответственно 0,85 и 0,88. Необходимо сказать, что снижение тяги у нового двигателя по отношению к АЛ-41Ф на 3000 кгс произошло из-за того, что его габариты были уменьшены.

Читайте также Из требований к «пятерочникам» полностью выполнены бесфорсажная сверхзвуковая скорость и плазменное зажигание. Введена и полностью цифровая система управления. Однако не удалось достичь необходимого уровня надежности. В связи с этим были введены некоторые дублирующие электронно-гидромеханические элементы. Он очень близок по конструкции к АЛ-41Ф1, что естественно, поскольку его разрабатывали несколько позже. Но с несколько уменьшенными силовыми характеристиками. Бесфорсажная тяга равна 8 800 кгс, на форсаже — 14 500 кгс. А вот система управления в нем используется старая — на аналоговых элементах.

Тем не менее, Су-35С способен поддерживать сверхзвуковую скорость без использования форсажной камеры. НПО «Сатурн» наряду с силовыми характеристиками подтянуло и эксплуатационные для двух двигателей. В новой модификации Су-57 будет использоваться двигатель второй очереди «Изделие 30». Собственно, он уже используется.

О времени поставок самолетов говорить пока нельзя, поскольку оно зависит от ряда факторов: от того, когда поступят запчасти и новые F-16, заказанные Брюсселем у Вашингтона.

В памяти еще оставались свежи уроки Вьетнама. Примерно через год появились сообщения о выходе в финал двух участников: компании «Локхид» совместно с корпорацией «Боинг» и предприятия «Нор-троп» с концерном «Макдоннел-Дуглас». Выбрать американскую машину XXI века предстояло именно из них. Первый самолет напоминал истребитель F-15. Второй имел ромбовидное крыло и специально расположенные двигательные сопла, выводившие выхлопные газы так, чтобы снизить заметность машины. У обоих претендентов была интегральная компоновка, напоминавшая о Су-27. В 1990 году машины поднялись в воздух. Это качество перевесило более высокую скорость и меньшую заметность YF-23.

Она имела очевидное преимущество перед создаваемыми в то же время общеевропейским «Еврофайтером» и французским «Рафалем» за счет способности идти на сверхзвуковой скорости в течение нескольких минут и малой радиолокационной заметности. Однако этот самолет не обладал радиолокационной малозаметностью. Весной 1997 года, вопреки усилиям американского конгресса, который возражал против создания сверхдорогой машины, ставшей, по мнению многих, ненужной после распада СССР, было объявлено о дате первого полета — 29 мая. Самолет получил имя «Раптор» Raptor , что значит «орел-могильщик». Однако дебютный полет все время откладывался. Конструкция истребителя выполнена целиком по стелс-технологии от англ. При пилотировании F-22, обладающего сверхвысокими скоростными, высотными и маневренными характеристиками, у летчиков часто появлялась гипоксия, поэтому в 2008 году были введены Малоотражающие формы машины, радиопоглощающие материалы и покрытия — все подчинено задаче снижения заметности самолета. На кабину пилота нанесено специальное напыление, создающее помехи радиолокационным системам противника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий