Если такое сказано о стихах, которые в своей основе являются дозволенными, то что можно сказать о чрезмерном увлечении молодежи нашидами, которые просто заменили многим из них песни и музыку. что такое? Нашид — это мусульманское песнопение (религиозное), исполняемое традиционно только мужским или детским вокалом (в хоре или соло) без музыкальных инструментов. Одной из самых спорных в мусульманском обществе тем является тема исламских песнопений, которые.
Что такое нашид
СЛОВА УЧЕНЫХ О НАШИДАХ Слово «ан-нашид» в арабском языке означает «стих» или «чтение стиха повышенным голосом». В данном разделе вы можете прослушать и скачать красивые нашиды без музыки бесплатно на мусульманском сайте Студенты внедряют эти нашиды и называют их исламскими или религиозными, что является нововведением в религии. Нашид (мн. ч. анашид, нашаид, аншад) был фрагментом ораторского искусства, песнопения, гимна и формы вокальной музыки. Затем появились новые нашиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов. кувейтский араб Мишари Рашид.
Можно ли слушать исламские нашиды?
Что такое Нашиды: виды, история и значение Нашидов в исламе | Цель нашидов – не только призыв к Исламу, они предназначены для создания атмосферы комфорта, благочестия и доброжелательности, а также для того, чтобы помочь верующим достойно провести свободное время и культурный досуг. |
Разбираемся в мусульманских песнопениях: что такое нашид | Напомним, что нашиды – это вид пения на мусульманские религиозные мотивы, имеющая свою богатую традицию и широкое распространение в исламской культуре современности. |
Нашид - Словарь исламских терминов - MuslimClub | В подобном случае нашиды превращаются в песни (аль-гъина), которые в Исламе являются запретными. |
Можно ли слушать нашиды? Если да, то какие? | Нет в Исламе нашидов!Одно дело, если читает полезные къасыды (поэмы) один человек, а другие слушают, а что касается группы, которые поют хором, это не приносит пользы! |
Самые прекрасные нашиды
Религиозное песнопение Вопрос: Можно ли слушать нашиды? Ответ: Нашид — это мусульманское религиозное песнопение, традиционно исполняемое мужским или детским вокалом соло или в хоре без сопровождения музыкальных инструментов. Но как видим, сегодня широко используются все виды музыкальных инструментов. Кроме этого нашиды являются одной из форм музыкального искусства.
Они имеют широкий тематический спектр, включая в себя такие темы, как любовь к родине, семье, матери в духовной религиозной сфере.
Также в приписывании нашидов к религии есть уподобление христианам, которые сделали групповое пение своей религией! Обязательным уаджиб является предостерегать от этих нашидов и запрещать их продажу и распространение! Более того, эти нашиды вызывают смуту, побуждают к необдуманному энтузиазму и стравливают между собой мусульман. Те, кто распространяет эти нашиды, в дозволенность их приводят то, что при пророке мир ему и благословение Аллаха читались стихи, и он слушал и одобрял их.
Ответом на это служит то, что те стихи, которые произносили при посланнике Аллаха мир ему и благословение Аллаха , не пелись хором и не походили на песню и не назывались «исламскими нашидами».
Нашиды — это мусульманские песнопения на различные темы связанные с Исламом. Обычно нашиды содержат восхваления Всевышнего и исполняются без сопрвожения мусыкальных инструметов, либо в сопровождении бубна или др. Традиционно нашиды исполняются мужчинами, а нашиды в исполении женщин могут звучать только в кругу женщин. А говоря о разрешенности исполнения нашидов, некоторые черезчур радикальные секты ислама считают, что нашиды как и любая другая музыка запрещены Исламом, но если мы загляем в историю зарождения ислама, то поймем, что это не так. Известно, что когда Проок Мухаммед с.
А что касается тех, кто увлекается этими нашидами, то они отдаляются от чтения Корана. К огромному сожалению, эти нашиды сопровождают барабаны и бубны, и это называют исламским. Нет сомнения в том, что это ошибка! Я надеюсь, что наши братья отдаляться от этого! Кстати это был ответ нынешнего главы Постоянного комитета аль-Ляджнату-ддаима! Нет в Исламе нашидов! Одно дело, если читает полезные къасыды поэмы один человек, а другие слушают, а что касается группы, которые поют хором, это не приносит пользы! Эти нашиды изменились [16], и их стали распевать, как распевают песни, и ты не сможешь отличить между нашидом и песней! Я делаю наставление молодежи не слушать эти нашиды!
Нет никаких исламских нашидов, это суфийские нашиды! Сподвижники делали так: один читал Коран, другие слушали. Один рассказывал хадис, другие слушали. Один произносил къасыду обычным голосом, если в ней была польза, а другие слушали. То, что обязательно для молодежи, так это отстранение от этих нашидов. Другое дело, если один читает полезную къасыду, простым голосом, без распева и не хором. Также спросили шейха ар-Раджихи: «Увеличились вопросы относительно исламских нашидов, которые много слушает молодежь. Каково ваше мнение относительно этого? Те нашиды, которые сейчас распространены, распеваются подобно песням, что даже невозможно их различить.
Также до меня дошло, что в этих нашидах присутствуют музыкальные инструменты, а также их используют во время дня рождения. Все это является смутой! Что касается хорового исполнения нашидов, то даже если они защищены от музыкальных инструментов, то все равно в этом есть уподобление суфиям, поскольку это они поклоняются посредством этих нашидов. Также в этих нашидах сейчас есть возбуждение, поскольку тот, кто слушает их, даже если в их смысле есть мудрость и польза, не вслушивается в смысл и не размышляет, а просто наслаждается голосом! Дозволено ли слушать эти нашиды? Это дозволенно? Как можно отдать предпочтение словам Ибн Джибрина с той подборки, перед этими недвусмысленными его словами?! Тем более даже в той фатуа Ибн Джибрин ясно говорит о том, что под словом «нашид» он имеет ввиду: «Анашиды — это чтение повестей касыда ». Эти нашиды пришли от ихуан аль-муслимин.
Это у них нашиды являлись частью воспитания. Эти нашиды также использовали суфии как средство воздействия на своих последователей, и таким образом они стали средством из числа средств призыва. Затем они вошли в эту страну Саудовскую Аравию и стали выпускаться на кассетах. Когда же они получили распространение, ученые дали фатауа, что они не дозволены! Также и на сайте аль-Мунаджида в одной из поздних фетв относительно нашидов было предостережение от современных нашидов, несмотря на то, что изначально они дозволяли нашиды, без подробного объяснения условий их дозволенности. Заключение Всего вышеизложенного вполне достаточно мусульманину, стремящемуся к истине и остерегающемуся явно запретных и сомнительных вещей, чтобы понять положение нашидов в Исламе. Подытоживая все сказанное и исходя из слов ученых, следует, что современные нашиды не являются дозволенными! Условия дозволенности нашидов, выдвинутые учеными, следующие: 1. Не использовать нашиды в качестве поклонения или призыва!
Если человек поет или слушает нашиды, как поклонение, то он совершает нововведение. Следует отметить, что в подобном случае пение или слушание так называемых «исламских нашидов» может быть большим грехом, чем слушание музыки, ибо музыка является запретной, как на это указывают достоверные хадисы,[19] а что касается религиозных нашидов, то это нововведение в религии, а в Исламе нет греха после многобожия хуже, чем нововведение! Не следует называть эти нашиды «исламскими», поскольку ученые это строго порицали, и их слова об этом уже приводились. Также необходимо, чтобы смысл нашидов содержал в себе благое и не выходил за рамки шариата. Нашиды можно слушать по причине их смысла, а не красоты их звучания. Но каким образом выполняют это условие те, кто слушает их из-за красоты, если они не понимают даже смысла и слушают нашиды не в качестве наставления, а из-за их мелодичности?! Чтобы нашиды не сопровождались музыкальными инструментами. Чтобы не пелись хором. Чтобы они произносились как стихи или поэмы, а не распевались как песни.
Чтобы не содержали в себе искушающих голосов, будь-то женских или же мужских. Не излишествовать в слушании нашидов, даже если они будут соответствовать условиям, дозволяющим их. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Поистине, будет лучше, если утроба человека наполнится гноем, чем стихами». Если такое сказано о стихах, которые в своей основе являются дозволенными, то что можно сказать о чрезмерном увлечении молодежи нашидами?! Мы призываем всех проповедников и людей, дающих уроки и фатауа по религиозным вопросам на всю Россию, бояться Аллаха и прежде чем что-то заявлять, до конца изучить вопрос, дабы не вводить в заблуждение мусульман и не возводить ложь на религию Аллаха! Всевышний Аллах сказал: «Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха ложь, чтобы ввести людей в заблуждение безо всякого знания? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых! Всевышний и Великий Аллах также сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это — дозволено, а то — запретно, и не возводите на Аллаха ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха» ан-Нахль 16: 116.
Мы также призываем в первую очередь себя, а также и всех, кто доводит религиозные знания до мусульман, не стремиться угождать людям, а стремиться угодить Великому Аллаху, даже если это и не нравится людям! Что же касается тех, кто потакает страстям людей, то Аллах строго предостерег от этого, сказав: «И не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием.
Нашиды: что это значит
Что такое нашиды? Нашиды – это музыкальное направление в исламе, где исполняются гимны, посвященные Аллаху, пророку Мухаммеду и другим святым личностям. Нашид (мн. ч. анашид, нашаид, аншад) был фрагментом ораторского искусства, песнопения, гимна и формы вокальной музыки. Что такое нашид. Сегодня нашиды исполняются даже на английском языке, что мусульмане считают проявлением абсолютно неуважительного к ним отношения.
🔴 НАШИДЫ - НОВОВВЕДЕНИЕ ПРИВНЕСЕННОЕ СУФИЯМИ
И точно так же, если эти нашиды распеваются мужчинами с красивыми голосами, от чего есть опасение искушения, то это так же запрещено из-за страха перед искушением! Это название придуманное, ибо нет ничего в книгах саляфов такого, чтобы именовалось как «исламские нашиды». Ученым известно, что это суфии первыми взяли для себя эти нашиды религией. Это название не дозволено, а также не дозволены сами нашиды, и поэтому не следует их распространять среди людей! И, к огромному сожалению, я нашел их подобными музыкальным песням, для которых подбирают мягкие и красивые голоса, влияющие на сердца.
Камера увеличивает изображение лица муншида, когда он смотрится наилучшим образом, и он смотрит проникновенно в камеру и ведет себя как поп певец. Мы не преувеличиваем, и мы не говорим о вещах, которые не случаются. Эти муншиды, которые публикуют свои фотографии и номера мобильных телефонов, знают, что женщины соблазняются ими, и они знают какое влияние их движения, взгляды и изображения имеют на слабую часть человечества. К сожалению мы только наблюдаем, как производство этих нашидов с изображениями становится все больше.
И многие молодые верующие тогда порицали эти нашиды за излишние восхваления посланника мир ему и благословение Аллаха и обращение к нему за помощью помимо Всевышнего Аллаха, которое присутствовало в них. Затем появились новые нашиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов. В их текстах нет проблем с той стороны, что они не содержат в себе многобожия и язычества, которые были в старых нашидах. Однако каждый, кто посмотрит в Книгу Аллаха, в Сунну посланника мир ему и благословение Аллаха и на то, на чем были праведные предшественники саляфы , не найдет того, что сегодня называют религиозными нашидами. Но даже если эти нашиды изменились и не похожи на прежние нашиды, в которых было излишество в восхвалении посланника мир ему и благословение Аллаха , нам достаточно двух доводов в запретности этих нашидов, которые начали распространяться среди молодежи, под предлогом того, что они, якобы не противоречат шариату. Первое — это то, что эти нашиды не относятся к методам саляфов, да будет доволен ими Аллах. Второе — действительность, свидетелем которой являюсь я, очень опасна, так как мы начали замечать, что мусульманская молодежь постоянно поет нашиды и развлекается этим.
Некоторые нашиды написаны для отдельных праздников или для чтения на определенных мусульманских мероприятиях, а другие предназначены для повседневного прослушивания для духовного и морального воспитания слушателей. Вопрос-ответ: Вопрос: Что такое нашиды? Нашид — это исламская песня или гимн без музыкального сопровождения, который часто исполняется на арабском языке и служит выражением веры и поклонения Аллаху. Вопрос: Кто может исполнять нашиды? Нашиды могут исполнять как мужчины, так и женщины, в зависимости от того, какой контекст они создают. Некоторые исполнители нашидов занимаются только этим видом музыки, в то время как другие создают нашиды просто как одно из множества своих хобби. Вопрос: Откуда происходят нашиды? Нашиды происходят из исламской культуры и традиций, соответственно, они нашли свое отражение в музыке практически во всех странах, где присутствует исламское наследие. Нашиды поются на арабском, турецком, урду и других языках. Вопрос: Может ли нашид быть сопровождаемым музыкой? Нашиды звучат без музыки, это один из их отличительных признаков. Однако, в некоторых вариантах нашида используются инструменты, подобные барабану и струнным инструментам, но такие нашиды считаются менее традиционными и некоторые мусульмане считают их неприемлемыми с точки зрения религиозной чистоты.
Читайте также: Самые красивые языки в мире. Нашид в женском исполнении Ислам, как любая мировая религия и учение, не стоит на месте и развивается. В исламе нет прямого запрета на женское исполнение нашидов. Вот красивый нашид в исполнении Амины Султани и Хафсы Султан. Как сообщается в социальных сетях Амины, данный нашид могут исполнять и дети. Прекрасный и романтический нашид, в исполнении девушек, по смыслу является обращением к возлюбленному. Девушка в сопровождении хора и музыки Это исполнение нашида в сопровождении музыки поднимает извечный мусульманский вопрос — музыка харам или нет. Сейчас многие приходят к выводу, что если музыка не порождает запретные мысли, а несёт только радость и красоту, то нашид можно исполнить в музыкальном сопровождении. А здесь красоту нашиду в исполнении прекрасной девушки добавляет и хор. Красивые нашиды на английском языке Нашиды давно вышли за пределы мусульманского мира. Сегодня их можно услышать и на других языках мира. Вот романтический нашид в исполнении шведского певца ливанского происхождения Махер Захера. Его дебютный альбом 2009 года «Thank You Allah» получил мировое признание. Как видим, в отличии от арабских исполнителей, западные певцы исполняют нашиды в музыкальном сопровождении. А в этом нашиде гармонично соединились арабский стиль и английский язык, вопреки заявлениям Киплинга, что восток есть восток, а запад есть запад и вместе им не сойтись. Турецкий нашид Красиво звучат нашиды и на турецком языке. Турецкий квартет исполняет нашид в сопровождении бубнов.
Выберите страну или регион
Таким образом, мы видим, что двери в вопросе призыва закрыты, и никто не имеет права придумывать новые методы призыва, которые не использовали пророк мир ему и благословение Аллаха и его сподвижники. Что же касается нашидов, то одно только их название «исламские» указывает на то, что они приписываются к Исламу. Также об этом заявляют те, кто участвует в их создании и распространении, говоря, что в наши дни это один из лучших методов призыва для иностранцев. Также и имам Малик запрещал стояние на солнце, молчание или обет отправиться куда-либо пешком, называя это грехом, когда это относили к поклонению.
Таким образом, мы видим, что любая вещь, которая в своей основе является дозволенной, в случае превращения ее в поклонение становиться запретной. Так же обстоит дело и с нашидами, в случае приписывания их к религии. Уподобление неверным и заблудшим Вторая причина запрета нашидов состоит в уподоблении неверным и заблудшим суфиям.
Что касается уподобления неверным, то это христиане—католики, которые поют в своих церквях различные песни, используя их как поклонение и призыв. Также подобным образом поступают и язычники-кришнаиты. А что касается уподобления приверженцам нововведений, то это суфии.
Из числа мусульман суфии первые начали поминать Аллаха в виде пения и сделали это одним из методов приближения к Аллаху. А Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Тот, кто уподобляется какому-либо народу, тот из них». Речь в данном хадисе идет об уподоблении не только неверным, но и любым сообществам в любых вещах, будь это вопросы, связанные с их вероубеждением или же их обычаями и нравами.
Однако некоторые люди заявляют о том, что никто не делает нашиды частью религии, и что это лишь преувеличение. Однако, как гласит важное правило: «Незнание чего-либо не указывает на знание об отсутствии этого! Более того, мы видели, как в некоторых республиках кассеты с нашидами были подписаны словами «Зикру-Ллах» поминание Аллаха , а в конкурсах, проводимых среди детей, наряду с чтением Корана и азана, пелись нашиды!
Если кто-то полагает, что все это и подобные убеждения не приписываются к религии, а относятся лишь к бытовым вопросам, тот сильно заблуждается! И на то, что нашиды в наши дни сделали частью религии, указывали именно ученые, чьи слова по этому поводу будут приведены с соизволения Аллаха. Мелодичное распевание нашидов тальхин Еще одна причина в запретности «исламских нашидов» состоит в том, чтодаже если они и лишены первых двух причин запрета, а это приписывание их к религии и уподобление заблудшим, то они становятся запретными по причине самой формы их исполнения.
Причиной этого является их мелодичное распевание тальхин и хор. Они смягчали голос и тянули его так, как это подобало необразованным арабам, не знавшим музыку. И не было в таком голосе того, от чего можно было бы испытать удовольствие и того, что возбуждало.
Одного этого довода уже достаточно для каждого, кто стремиться к истине и не следует за своими страстями, чтобы понять положение нашидов наших дней, в которых присутствует мелодичное распевание ляхн. Однако, мы приведем доводы на запрет песен аль-гъина для тех, кто любит поспорить, любит искажать слова ученых, любит ударять одни тексты о другие, приведем доводы для тех, кому нравится наличие в исламской умме противоречащих друг другу мнений, чтобы подгоняя религию под себя, каждый мог следовать за тем, что больше соответствует его страсти. Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такой, который покупает праздные речи, чтобы сбивать других с пути Аллаха безо всякого знания, и высмеивает их.
Имам аз-Захаби, Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. Шейх Ибн аль-Къайим и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность. Поистине, они опирались на этот аят в запрещении песен и музыки и предостережении от них, и не связали запрет с таким условием, а они лучше всех знают о смысле слов Аллаха и Его посланника мир ему и благословение Аллаха!
Также Великий и Мудрый Аллах, давая Иблису отсрочку до Судного дня, сказал ему: «Соблазняй из них кого сможешь своим голосом» аль-Исра 17: 64. Таким образом, мы видим, что запрет на пение установлен в Коране, и этому следовали саляфы нашей общины. Достоверность подтвердили Ибн аль-Къайим, Ибн Раджаб.
Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада. Отдаление от поминания Аллаха и чтения Корана Еще одна причина, по которой эти нашиды становятся запретными, состоит в том, что мусульмане уделяют им слишком много времени, что удаляет их от Корана и поминания Аллаха. Поистине, когда сердце начинает слушать къасыды и байты стихи и наслаждается этим, они приводят его к неприязни слушания аятов Корана.
Обратите внимание на то, что шейхуль-Ислам упомянул о стихах, которые в своей основе являются дозволенными, а что же тогда можно сказать об увлечении нашидами! Но если бы человек знал сущность лицемерия, он замечал бы его в своем сердце. Когда совмещаются вместе в одном сердце любовь к пению и любовь к Корану, то непременно одна любовь вытесняет другую.
Мы видели, как труден Коран для любителей пения, как недовольны они им, и как они не получают пользу от его чтения. Их сердца при этом остаются безучастными. Однако, услышав пение, оно настолько завораживает их, что они с радостью готовы слушать его до поздней ночи.
Поэтому они предпочитают слушание песен и музыки слушанию Корана. Отведение некоторых сомнений Среди сомнений, сеемых со стороны любителей современных нашидов, это уподобление их нашидам, которые произносились во времена посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха. Увидев некоторые хадисы и сообщения от сподвижников, в которых упоминается глагол «нашада», они говорят о том, что в этом доказательство на дозволенность нашидов.
На самом же деле это является подменой понятий. Это все равно, что кто-то скажет, что Всевышний Аллах в Коране более чем 1400 лет назад упомянул об автомобиле сайяра , и процитирует аят, в котором сказано: «Когда прибыл караван сайяра , они послали водоноса принести воды» Юсуф 12: 19. Дело в том, что слово «ан-нашид» в арабском языке означает «стих» или «чтение стиха повышенным голосом».
Но разве мелодичное распевание нашидов наших дней подобно чтению стихов?! Необходимо смотреть на то, что именно подразумевается под тем или иным словом в действительности и что подразумевают под этим словом некоторые люди! Ошибка в значении хуже!
Пророк мир ему и благословение Аллаха предупреждал нас о появлении подмены понятий, сказав: «Люди моей общины будут пить вино, и называть его другим именем». Ахмад, Абу Дауд. Хадис достоверный.
Ведь таким способом можно изменить положение многих запретных вещей, например, наркотиков, назвав их тоником, поднимающим настроение и т. Такой прием как подмена понятий вещь не новая. Так, например, хафиз Ибн Хаджар писал, что приводя в доказательство вид пения аль-хида 9 , некоторые люди впали в излишество и дозволили любой вид песен и даже сопровождаемый музыкой!
Что касается пения аль-гъина , сопровождаемого мелодичным распеванием ляхн , то мы уже приводили доказательство того, что это запрещено, даже если сами песни не сопровождаются музыкой и содержат в себе благой смысл! В дополнение тому, что было уже сказано об этом, можно привести еще некоторые высказывания признанных имамов нашей общины, дабы читатель лучше понял этот вопрос. Это то, что именуется пением погонщиков «ан-насаб» и «аль-хида».
И относительно дозволенности такого пения не было разногласий среди ученых. Что же касается пения, которое ученые запретили, то это пение путем разделения букв алфавита, что портит стихотворный размер, и напевание с целью придания мелодичности, выходя за обычай арабов. Доказательством тому, о чем мы говорим, является то, что ученые, дозволившие вид пения как «ан-насаб» и «аль-хида» запретили этот вид пения!
В этом содержится одно из самых сильных опровержений тем, кто дозволяет нашиды, опираясь на то, что раз они не сопровождаются музыкой, то значит, они дозволены! И поразительно то, что на многочисленных арабских интернет-форумах сторонники дозволенности нашидов цитируют эти же фатауа. Подобное произошло и на одном из российских сайтов, где некий человек, до конца не изучив данный вопрос, последовал за этими форумчанами, взяв эти же фатауа и понеся их дальше.
Однако поразительно то, что эти люди полагают, что в этих фатауах ученых содержится указание на дозволенность нашидов, если в них нет сопровождение музыки и их смысл благой, тогда как на самом деле в них упоминаются условия, которым не соответствуют нашиды наших дней! Они полагают, что в этом вопросе есть разногласие среди ученых, тогда как на самом деле среди ученых нет разногласий относительно нашидов, а разногласия создают лишь те, кто не обладает знанием и не понимает слов ученых или же не желает понимать! На самом же деле эти 6 фетв никак не противоречат нашей статье, а наоборот только укрепляют ее.
И тот, кто внимательно прочтет нашу первую статью, а затем эти шесть фетв, без предисловия самого переводчика, тот прекрасно поймет, о чем идет речь. Начнем с фатуа Постоянного комитета аль-Ляджнату-ддаима во главе с шейхом Ибн Базом, которое приводится в списке этой подборки. Разве 29 лет назад нашиды были подобны сегодняшним, под которые подгоняется эта фатуа?!
Разве тогда существовали студии, подобные нынешним, и компьютеры, на которых записываются нашиды, и в которые добавляется хор, фоновые голосовые сопровождения, которые мало чем отличаются от звуков музыкальных инструментов?! И даже в самой фатуа Постоянного комитета упоминается то, о чем мы говорим, а это сравнение нашидов со стихами времен сподвижников. И это видно каждому, кто обладает разумом и стремится к истине!
В этой же фатуа сказано: «Но они сподвижники также использовали анашиды и напевы стихов хида , как в битве у рва, строительстве мечети, или когда выходили на джихад». Так же обстоит и со словами шейха Ибн База: «Исламские анашиды различны, и если они нормальные и нет в них ничего, кроме призыва к благу и напоминания о нем, а также подчинения Аллаху и посланнику Его, призыва к защите родины от козней врагов, а также к подготовке против врагов и тому подобного, то в этом нет ничего предосудительного. Но если в них что-то иное, как призыв к грехам и совместному пребыванию мужчин с женщинами, чтобы они открывались друг перед другом, или любое другое нечестие, то в этом случае их запрещено слушать» См.
Однако дело в том, что шейх Ибн Баз говорит о нашидах в их истинном языковом значении, а не в современном, он говорит о нашидах, подобных стихам, а не западным песням! Нельзя ответить на это однозначно! Любой стих или нашид, называется он исламским или нет, должен быть лишен всего, что противоречит пречистому шариату!
Если они благие, как восхваляющие благой нрав и щедрость, побуждающие к джихаду на пути Аллаха, побуждающие к искренности ради Аллаха, благочестию к родителям, к благому отношению к соседям и т. Таким образом становится ясно, о каких нашидах говорит шейх Ибн Баз, сравнивающий их со стихами и делающий условием их дозволенности отсутствие всего, что противоречит шариату! Не следует принимать эти нашиды от всех подряд, необходимо смотреть на них ученым!
Приписывание же шейху Ибн Базу дозволения нашидов, подобных песням аль-гъина , является возведением на него лжи, поскольку его мнение относительно музыки и песен хорошо известно из его работ по этой теме. И все же еще раз вчитаемся в них. Когда они только появились, в них не было ничего плохого, не было бубнов, и никакой смуты, и они не были подобны запретным песням.
Но потом они развились, и сейчас мы слышим звуки, подобные барабану, хотя может быть это и не барабан. Также стали использовать в них красивые искушающие голоса. Поэтому относительно них нашидов в моей душе возникла тревога.
И никто из людей не имеет права давать фатуа о том, что все нашиды разрешены; и никто не имеет права давать фатуа, что все они запрещены. И если в них нет того, о чем я упоминал, то они дозволены. Так пусть же тот, кто перевел эту подборку фетв ученых на русский язык, и его сторонники укажут нам на нашиды, которые они слушают.
Пусть укажут на нашиды, в которых нет распева и которые подобны стихам! Как раз современные нашиды поются искушающими голосами. Таким образом, нам становится ясно, о каких нашидах говорили эти ученые.
Они говорили о нашидах, похожих на стихи, а не о нашидах наших дней, подобных порочным западным песням! Нет никаких сомнений в том, что использование этих фетв для дозволения всего, что именуется нашидами, является уловкой и обманом, независимо от того было это сделано сознательно или нет. Но если это делается сознательно, грех поступающих подобным образом является особо тяжким!
И мы не знаем, отдает ли себе отчет переводчик этих фетв в том, что мусульмане, являющиеся страстными любителями нашидов, ссылаясь на него, будут слушать все, что в наши дни именуется нашидом и все то, что еще выйдет на свет под этим именем, что уже и происходит. А довод у них примерно следующий: «Относительно нашидов среди ученых есть разногласие, но некоторые ученые, как Ибн Баз дозволяли нашиды! Но это его не оправдывает, поскольку эти слова ученых не выражали «вторую сторону», как он заявил, и никоим образом не противоречили нашей работе о нашидах, поскольку мы упоминали о тех же условиях дозволенности, что и они!
Эти группы не смущаются печатать фотографии своих групп в газетах и журналах, в одинаковых одеждах, и с выбритыми лицами, что свидетельствует об их противоречии руководству Пророка мир ему и благословение Аллаха. Некоторые чтецы Корана, которых Аллах благословил красивыми голосами и талантом в чтении, заставляющие слушателей плакать, последовали за ними. Некоторые из них очень захотели идти по этому пути и выпустили записи, не подобающие их статусу. Таким образом, вы можете найти одного из них записывающимся в обществе чисто выбритых бесспутников фуссаакъ , с изображениями женщин, появляющихся в видео клипах с нашидами. Камера увеличивает изображение лица муншида, когда он смотрится наилучшим образом, и он смотрит проникновенно в камеру и ведет себя как поп певец. Мы не преувеличиваем, и мы не говорим о вещах, которые не случаются. Эти муншиды, которые публикуют свои фотографии и номера мобильных телефонов, знают, что женщины соблазняются ими, и они знают какое влияние их движения, взгляды и изображения имеют на слабую часть человечества. К сожалению мы только наблюдаем, как производство этих нашидов с изображениями становится все больше. И многие молодые верующие тогда порицали эти нашиды за излишние восхваления посланника мир ему и благословение Аллаха и обращение к нему за помощью помимо Всевышнего Аллаха, которое присутствовало в них. Затем появились новые нашиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов.
В их текстах нет проблем с той стороны, что они не содержат в себе многобожия и язычества, которые были в старых нашидах.
Каково положение этого? И точно так же, если эти нашиды распеваются мужчинами с красивыми голосами, от чего есть опасение искушения, то это так же запрещено из-за страха перед искушением! Это название придуманное, ибо нет ничего в книгах саляфов такого, чтобы именовалось как «исламские нашиды». Ученым известно, что это суфии первыми взяли для себя эти нашиды религией. Это название не дозволено, а также не дозволены сами нашиды, и поэтому не следует их распространять среди людей!
Произносили они их при утомляющей работе или же ночью в пути. Эти случаи указывают на то, что такой вид чтения стихов является дозволенным именно в подобных случаях, и нет в этих рассказах того, что указывало бы на дозволенность использовать пение нашидов в качестве метода призыва и воспитания, как это происходит сейчас. Студенты внедряют эти нашиды и называют их исламскими или религиозными, что является нововведением в религии.
Это из обрядов заблудших суфиев, которые сделали нашиды религией. Необходимо предостерегать мусульман от этих нашидов и следует запрещать продавать эти кассеты! Ведь каждое нововведение, внесенное в эту умму, в начале своем было маленьким и похожим на истину, и был обольщен тот, кто вошел в это нововведение, после чего не смог выйти из него. Спросили шейха аль-Фаузана: «В чем причина запрета нашидов, в том, что это является уподоблением суфиям или есть что-то другое? Ведь пророк мир ему и благословение Аллаха и его сподвижники произносили стихи при копании рва? Причина запрета — это распевание этих нашидов, а пение аль-гъина — запрещено харам! Это является чтением иншад , а не анашид! Также его спросили: «Девушка, которую Аллах недавно наставил на прямой путь, спрашивает. Некоторые сестры дали мне совет слушать нашиды, которые именуются исламскими, чтобы заменить слушание запретных песен.
Я послушала их и нашла их распевающимися как песни. Они отвлекают от понимания Аллаха и Корана, так же, как и обычные песни! Я прошу от вас разъяснения и наставления для себя и для сестер, впавших в искушение относительно этих нашидов, и более того, исполнителями нашидов! Помогая человеку оставить грех, мы не должны вводить его в другой грех! Наоборот, мы должны выводить человека из греха к покаянию и повиновению Аллаху! Пусть искренние мусульмане задумаются над этими словами. Ведь неспроста так часто ученые упоминали об искушающих голосах, присутствующих в нашидах! Вот результат открытия дверей различными уловками для дозволения этих нашидов! Многие люди не осознают опасность голоса.
Несмотря на то, что голоса, как мужчин, так и женщин что является наиболее сильным мнением не являются ауратом, искушение голосами друг для друга велико! К этому также относится и воздействие голосом на детей и животных. Чем слабее существо, тем сильнее на него влияет голос. Так, например, воздействие на женщин голосом, сильнее, чем воздействие на мужчин, так же как воздействие на детей сильнее, чем на взрослых, а воздействие на животных сильнее, чем на людей. Все это указывает на то, что сила воздействия голоса зависит от слабости разума. И какая бы похвала не была в этом воздействии, обязательно порицания в этом больше! Тот же, кто желает услышать фатауа шейха аль-Фаузана его голосом, пусть введет слово «анашид» на арабском языке на его сайте, в разделе «фатауа», и он найдет около 15 фетв, где шейх говорит о запрете нашидов. И кстати в отличие от той подборки, в которой каждой фетве минимум лет 15, эти фатауа шейха аль-Фаузана о нашидах с 2003г. Обязательным является для мусульман, не говоря уже о требующих знание, отстраняться от этих нашидов, содержащих в себе нечестивое распевание ляхн!
И, к огромному сожалению, я нашел их подобными музыкальным песням, для которых подбирают мягкие и красивые голоса, влияющие на сердца. Они подобны песням аль-гъина. Более того, некоторые голоса напоминают музыку. И всему этому придают одеяние Ислама, тогда как Ислам далек от этих деяний! Ислам сильная и великая религия! А что касается тех, кто увлекается этими нашидами, то они отдаляются от чтения Корана. К огромному сожалению, эти нашиды сопровождают барабаны и бубны, и это называют исламским. Нет сомнения в том, что это ошибка! Я надеюсь, что наши братья отдаляться от этого!
Кстати это был ответ нынешнего главы Постоянного комитета аль-Ляджнату-ддаима! Нет в Исламе нашидов! Одно дело, если читает полезные къасыды поэмы один человек, а другие слушают, а что касается группы, которые поют хором, это не приносит пользы! Эти нашиды изменились обратите внимание на то, сколько раз ученые говорят о том, что нашиды наших дней изменились , и их стали распевать, как распевают песни, и ты не сможешь отличить между нашидом и песней! Я делаю наставление молодежи не слушать эти нашиды! Нет никаких исламских нашидов, это суфийские нашиды! Сподвижники делали так: один читал Коран, другие слушали. Один рассказывал хадис, другие слушали. Один произносил къасыду обычным голосом, если в ней была польза, а другие слушали.
То, что обязательно для молодежи, так это отстранение от этих нашидов. Другое дело, если один читает полезную къасыду, простым голосом, без распева и не хором. Также спросили шейха ар-Раджихи: «Увеличились вопросы относительно исламских нашидов, которые много слушает молодежь. Каково ваше мнение относительно этого? Те нашиды, которые сейчас распространены, распеваются подобно песням, что даже невозможно их различить. Также до меня дошло, что в этих нашидах присутствуют музыкальные инструменты, а также их используют во время дня рождения. Все это является смутой! Что касается хорового исполнения нашидов, то даже если они защищены от музыкальных инструментов, то все равно в этом есть уподобление суфиям, поскольку это они поклоняются посредством этих нашидов. Также в этих нашидах сейчас есть возбуждение, поскольку тот, кто слушает их, даже если в их смысле есть мудрость и польза, не вслушивается в смысл и не размышляет, а просто наслаждается голосом!
Истину сказал шейх! В этом как раз опровержение и молодежи из числа мусульман России, поскольку если бы они слушали нашиды в качестве назидания, то они выбирали бы нашиды по их содержанию, однако все обстоит иначе, и они выбирают нашиды именно по красоте их звучания и мелодичности. И это не станет отрицать никто, кроме приверженца своих страстей! Дозволено ли слушать эти нашиды? Это дозволенно? Как можно отдать предпочтение словам Ибн Джибрина с той подборки, перед этими недвусмысленными его словами?! Тем более даже в той фатуа Ибн Джибрин ясно говорит о том, что под словом «нашид» он имеет ввиду: «Анашиды — это чтение повестей касыда ». Эти нашиды пришли от ихуан аль-муслимин. Это у них нашиды являлись частью воспитания.
Эти нашиды также использовали суфии как средство воздействия на своих последователей, и таким образом они стали средством из числа средств призыва. Затем они вошли в эту страну Саудовскую Аравию и стали выпускаться на кассетах. Когда же они получили распространение, ученые дали фатауа, что они не дозволены! Также и на сайте аль-Мунаджида в одной из поздних фетв относительно нашидов было предостережение от современных нашидов, несмотря на то, что изначально они дозволяли нашиды, без подробного объяснения условий их дозволенности. Заключение Всего вышеизложенного вполне достаточно мусульманину, стремящемуся к истине и остерегающемуся явно запретных и сомнительных вещей, чтобы понять положение нашидов в Исламе. Подытоживая все сказанное и исходя из слов ученых, следует, что современные нашиды не являются дозволенными! Условия дозволенности нашидов, выдвинутые учеными, следующие: 1. Не использовать нашиды в качестве поклонения или призыва! Если человек поет или слушает нашиды, как поклонение, то он совершает нововведение.
Следует отметить, что в подобном случае пение или слушание так называемых «исламских нашидов» может быть большим грехом, чем слушание музыки, ибо музыка является запретной, как на это указывают достоверные хадисы, а что касается религиозных нашидов, то это нововведение в религии, а в Исламе нет греха после многобожия хуже, чем нововведение! Не следует называть эти нашиды «исламскими», поскольку ученые это строго порицали, и их слова об этом уже приводились. Также необходимо, чтобы смысл нашидов содержал в себе благое и не выходил за рамки шариата. Нашиды можно слушать по причине их смысла, а не красоты их звучания. Но каким образом выполняют это условие те, кто слушает их из-за красоты, если они не понимают даже смысла и слушают нашиды не в качестве наставления, а из-за их мелодичности?! Чтобы нашиды не сопровождались музыкальными инструментами. Чтобы не пелись хором. Чтобы они произносились как стихи или поэмы, а не распевались как песни. Чтобы не содержали в себе искушающих голосов, будь-то женских или же мужских.
Не излишествовать в слушании нашидов, даже если они будут соответствовать условиям, дозволяющим их. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Поистине, будет лучше, если утроба человека наполнится гноем, чем стихами». Если такое сказано о стихах, которые в своей основе являются дозволенными, то что можно сказать о чрезмерном увлечении молодежи нашидами?! Мы призываем всех проповедников и людей, дающих уроки и фатауа по религиозным вопросам на всю Россию, бояться Аллаха и прежде чем что-то заявлять, до конца изучить вопрос, дабы не вводить в заблуждение мусульман и не возводить ложь на религию Аллаха! Всевышний Аллах сказал: «Кто же несправедливее того, кто возводит на Аллаха ложь, чтобы ввести людей в заблуждение безо всякого знания? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых! Всевышний и Великий Аллах также сказал: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это — дозволено, а то — запретно, и не возводите на Аллаха ложь. Воистину, не преуспеют те, которые возводят ложь на Аллаха» ан-Нахль 16: 116. Мы также призываем в первую очередь себя, а также и всех, кто доводит религиозные знания до мусульман, не стремиться угождать людям, а стремиться угодить Великому Аллаху, даже если это и не нравится людям!
Что же касается тех, кто потакает страстям людей, то Аллах строго предостерег от этого, сказав: «И не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Они нисколько не спасут тебя от Аллаха» аль-Джасия 45: 18-19. Всевышний Аллах также сказал: «Если ты станешь потакать большинству тех, кто на земле, то они собьют тебя с пути Аллаха! О мусульмане, давайте будем искренними и не будем ставить свою страсть выше истины! Ведь это из качеств приверженцев нововведений. Если бы в нашидах была польза и благо, то пророк мир ему и благословение Аллаха и его сподвижники, которые больше всех стремились к благому, опередили бы нас в этом! Следуя за учеными ахлю-Сунна, мы призываем мусульман отстраниться от современного нововведения под названием «исламские нашиды» и обратиться к Корану, который является самым лучшим руководством, средством призыва, повествованием и рассказом! Тогда Аллах ниспослал аяты: «Алиф, лям, ра.
Нашид - что такое? Каково его происхождение?
Что такое нашид и зачем он нужен | что такое? Нашид — это мусульманское песнопение (религиозное), исполняемое традиционно только мужским или детским вокалом (в хоре или соло) без музыкальных инструментов. |
Нашид — Википедия | Несомненно, нашиды давно стали неотъемлемой частью исламской культуры и уже не столь актуальны споры между сторонниками «нашиды запретны, в них используются мотивы музыки» и «если нашид воспевает ислам, что в этом запретного?». |
Что такое Нашиды Виды история и значение Нашидов в исламе | Самый Красивый Нашид!!!, Праведник - Красивые нашиды и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). |
Что такое нашиды | Нашид, что такое Кроме того, эти песнопения имеют довольно широкий спектр самых разнообразных тем, таких как тема любви к родине, семье, матери в религиозной (духовной) сфере. Практически во всех нашидах присутствуют восхваления, адресованные Всевышнему. |
Опасности (харам) современных нашидов и условия их дозволенности
кувейтский араб Мишари Рашид. Сборник самых красивых нашидов, которые можно слушать онлайн или скачать. Нашид – это мусульманское песнопение, традиционно исполняемое мужским вокалом соло или в хоре без сопровождения музыкальных инструментов. Нет в Исламе нашидов!Одно дело, если читает полезные къасыды (поэмы) один человек, а другие слушают, а что касается группы, которые поют хором, это не приносит пользы! Значение слова Нашид на это Нашид Нашид — мусульманское песнопение, традиционно исполняемое мужским вокалом соло или в хоре без сопровождения музыкальных инструментов.
Нашиды без музыки
Одной из самых спорных в мусульманском обществе тем является тема исламских песнопений, которые называются нашид, что такое это и почему. Что такое нашид у мусульман? Нашид — это форма религиозной поэзии и музыки, в основе которой лежат исламские темы и духовные идеи. В данном разделе вы можете прослушать и скачать красивые нашиды без музыки бесплатно на мусульманском сайте Затем появились новые нашиды, и я убежден, что они произошли от тех старых нашидов. Одной из самых спорных в мусульманском обществе тем является тема исламских песнопений, которые называются нашид, что такое это и почему.