Список всех фильмов с Георгием Данелией, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». С 22 по 28 ноября 2019 года в Грузии пройдет Неделя российских фильмов, в рамках которой состоятся Дни памяти выдающихся кинорежиссеров, народных артистов СССР, уроженцев Тбилиси Георгия Данелия и Марлена Хуциева, которые в этом году ушли из жизни. →. «Азниф» часто сравнивали стилистически с фильмами Данелия. Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИК-овских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Я шагаю по Москве" 60 лет: как снимали легендарный советский фильм Блокада, потеря семьи, измены Данелии: женская доля Любови Соколовой. Все новости по тегу: «Георгий Данелия».
Не горюй! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1969 г.)
Многие фильмы Георгия Данелии вошли в «золотой фонд» отечественного кинематографа. Георгий Данелия — советский кинорежиссер грузинского происхождения, который снял фильмы, ставшие классикой советского кино. Почти во всех своих картинах Данелия участвовал как сценарист и актер эпизодических ролей. Георгий Николаевич Данелия (25 августа 1930, Тифлис — 4 апреля 2019, Москва) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист и мемуарист. В 1956 году Георгий Данелия поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм». Актёр: Георгий Данелия. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Георгий Данелия можно посмотреть на Иви.
Дойти до конца и остаться человеком
Дебютная лента имела международный успех, её отметили на конкурсной программе в Карловых Варах. Всеобщая любовь пришла к режиссёру после съемок комедии «Я шагаю по Москве» в 1964 году. Кинокартина стала настоящим культурным феноменом отечественного кинематографа. Сам Данелия называл свою любимую работу, фильм «Я шагаю по Москве», «лекарством против всякого стресса». Георгий Данелия преподавал на курсах киностудии «Мосфильм» и писал сценарии в соавторстве с другими сценаристами. Он помог с текстом дебютного фильма сценаристу Виктории Токаревой. Позднее они вместе создали сценарий уморительной комедии «Джентельмены удачи». В прокате её посмотрело около 70 миллионов зрителей. Яркая лирическая комедия «Афоня», которая вышла в 1975 году, лидировала в советском прокате весь год. Фильм сняли за рекордно короткие сроки. С 1977 года началось плотное сотрудничество Георгия Данелии и Резо Габриадзе.
В кино Данелия попал, можно сказать, случайно. Как-то раз он наткнулся в газете на объявление о наборе на режиссёрские курсы «Мосфильма». На собеседовании Георгий Николаевич впечатлил приёмную комиссию своими рисунками и раскадровками. Данелию взяли в мастерскую Михаила Калатозова. Так архитектор начал путь режиссёра.
В течение 2 учебных лет Данелия снимал короткие сцены для курсовых, проходил практику на съёмках фильма «Хождение по мукам». Для дипломной работы он снимал эпизод по «Войне и миру» Льва Толстого. Пусть и небольшой фрагмент, но он отнял у Данелии и его команды немало сил и здоровья. Но диплома Георгий Николаевич так и не получил: курсы не были официально зарегистрированы, и после увольнения директора «Мосфильма» студенты остались ни с чем. Данелии пришлось пробиваться в кино.
Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». Решили экранизировать повесть Веры Пановой «Серёжа». Молодым авторам удалось раньше маститого «Ленфильма» связаться с писательницей и получить разрешение на написание сценария. Фильм был представлен на фестивале в Карловых Варах, где картина удостоилась главной награды. В 1963 году Данелия снял «Я шагаю по Москве» — первую в истории советского кино лирическую комедию.
Позднее режиссёр окрестил фильмы такого жанра, им же выдуманного, «лекарством против стресса». Сюжет родился из образа. Сценарист Геннадий Шпаликов предложил идею: босая девушка идёт под дождём, зонт над её головой держит молодой человек, который рядом едет на велосипеде. На написание сценария ушло полгода. Картину « Я шагаю по Москве » показали на Международном кинофестивале в Каннах — жюри отметило оригинальность работы молодого режиссёра.
Теперь он не может попасть домой без дополнительных сведений, которые ему, почему-то, никто не хочет сообщить. Шепнув на ухо «Скрипачу», чтобы тот позвонил в скорую помощь, дядя Вова убеждает «пришельца», что он болен и ему помогут. Сам же скептически протягивает руку к «машине перемещения», нажимает случайную кнопку и… вместе с Гедеваном оказывается в незнакомом месте. Как выяснилось позже, это планета Плюк из галактики Кин-дза-дза. Узнав от буфетчицы, что за чертой пограничного контроля можно купить бутылку шампанского, Мераб по паспорту старшего брата проходит пограничный контроль. Вот только вернуться он уже не может. Поэтому в Израиль улетает не Яков с семьёй, а Мераб… Для евреев он — агент советского КГБ, для сотрудников советского посольства — провокатор.
Кажется, вернуться домой, в родную Грузию, Мерабу Папашвили будет нелегко. Добрая и неприметная девушка прекрасно понимает, что она далеко не красавица и вряд ли когда-нибудь сможет устроить свою жизнь счастливо. Но удивительным образом её мечтам о счастье было суждено исполниться. Однажды Настя помогла незнакомой бабушке, которая пообещала своей спасительнице исполнить два заветных желания. Внезапно он получает письмо, в котором Лена сообщает, что она любит другого мужчину, и поэтому их свадьба отменяется. Однако Олег не собирается вычёркивать Лену из своей жизни: он бросает работу, вскрывает сейф и срывается в Москву, где его ждёт неприятный сюрприз. Впрочем, прибыль от перевозок невелика, да и ту капитан ухитряется спустить, играя в азартные игры.
И вот однажды Арчилычу подворачивается выгодное дело: его «Фортуну» фрахтуют до самой Твери, с обязательным заходом в Погорелово, где начинающего предпринимателя Вадима ждёт невеста Маша. Но как только на борт сухогруза ступает Маша, на «Фортуну» и её команду обрушивается череда невероятно забавных и смешных приключений.
Во время учебы Данелия снял две короткометражные картины, в том числе дипломную работу "Тоже люди" - экранизацию отрывка из романа "Война и мир" Льва Толстого. В 1960 году вышла его дебютная картина "Сережа", снятая в соавторстве с Игорем Таланкиным по одноименной повести Веры Пановой.
Фильм был отмечен Гран-при Международного кинофестиваля в Карловых Варах. Возвращаясь к сегодняшним дням, скажу, что оба они не поддались соблазну первого успеха и выросли в настоящих художников. А сколько молодых режиссеров, не менее удачно дебютировавших в кинематографе, не могли впоследствии оправдать связанных с ними надежд! Делать жизнь светлее Известность режиссеру Данелии принесла лирическая комедия "Я шагаю по Москве", которая была снята в 1963 году.
В прокате ее тогда посмотрели более 20 миллионов человек. Этот оптимистичный фильм нашел отклик в сердцах людей. Сам Данелия говорил в интервью в документальном фильме "Между вымыслом и реальностью", что "люди достойны чего-то доброго, люди достойны какого-то света". Гуманист советского кино.
И иногда, может быть, мы пропускаем и не видим то прекрасное, что в ней есть.
георгий данелия
Георгий Данелия Как-то отца Данелии вызвали на объект, где пришлось командовать спасательными работами. Отец одно говорит, Косыгин другое. И вдруг отец на него наорал: «Ты можешь замолчать? Ты мешаешь, а ну уходи отсюда! Косыгин тогда сказал, что отец прав. Командовать должен один. Но все-таки отцу это не простили и при первом удобном случае его сняли», — делился режиссер. Придумал новый жанр в отечественном кино Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» «Непонятно, о чем этот фильм», — с такими словами в Госкино была поначалу забракована известнейшая сегодня картина «Я шагаю по Москве». Данелия принялся объяснять, что это комедия. Благодаря дальнейшему диалогу в отечественном кинематографе закрепился новый жанр.
Для меня вообще было некой загадкой, как один режиссер может снимать такие разные фильмы. У человека может быть три отца — биологический, крестный, и творческий. И вот он им для меня и был. И главной темой нашего разговора было то, что вообще приходит в кино. Я являюсь поклонником только одного жанра кино — трагикомедии, когда и смешно, и грустно.
Того самого, в котором снимал Георгий Николаевич. Только он мог так по-настоящему копаться в человеке. Настолько искусно и по-доброму. Он всегда говорил — впереди всего должна быть любовь к человеку. Ты должен его любить.
Даже если это антагонист. Если мы начнем разбирать его кино, таковых у него и не было. У него были люди на грани. И это самое интересное состояние. И это вопросительное состояние — куда идти дальше.
Вот об этом он нам и рассказывал. Он не давал никаких напутствий свысока. Мы говорили о том, что критика в Советском союзе не очень отличалась от критики сейчас. Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером. И что не все его фильмы, он считает, получились, и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать.
И он мне на это ответил — если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак. Он мне говорил — многие вещи в творчестве инстинктивны. Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье. Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо.
К тому же он тбилисец, он не мог по — другому», — отметил Эдуард.
А «машинка перемещения» вообще похожа на детскую игрушку. Вся эта дышащая на ладан машинерия откровенно действует лишь чудом и по законам, далеким от какой-либо науки. Главное, на мои взгляд, в веселой ленте «Кин-дза-дза! Сказать проще — зрелище оскотинивания. Собственно, сам этот процесс остался вне фильма, но результат — перед нами. Вот они, два жителя планеты Плюк: чатланин Уэф и пацак Би. Два экземпляра человеческой полно, человеческой ли? Георгий Данелия, человек с обостренным чувством собственного достоинства, пожалуй, только так — брезгливо и жутко — может рисовать мир, где оно утрачено. Тотальному снижению подвергается, пожалуй, все: если пение — то нечленораздельные вопли; если любовь к искусству — то к вульгарному, площадному и притом с унизительными оценками — кличами негодования, плевками или швырянием вознаграждения в клетку, где концертируют бродячие комедианты.
Если техника — то скрипучий лом; если наряды — то лохмотья; если лица — то паноптикум! Даже женское кокетство, пикантное и очаровательное, Данелия саркастически снижает, огрубляя телосложение и вульгаризуя телодвижения плюканок, оснащая к тому же их прелести нелепыми деталями костюма, нашлепками и накладками.
С февраля постановщик находился в больнице с воспалением лёгких, 24 числа его ввели в искусственную кому.
О смерти Георгия Николаевича рассказала семья режиссёра. Данелия прославился сатирическими комедиями и трагикомедиями, его фильмы и сценарии отличал грустный и парадоксальный юмор. Фантастике он подарил один из лучших советских НФ-фильмов — трагикомедию «Кин-дза-дза», шутки и афоризмы из которой мы будем цитировать ещё много лет.
Персона: Георгий Данелия
Всё о Георгий Данелия: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост. Информация о личной жизни Георгий Данелия – семье и семейном положении. Над фильмом «Сережа» Данелия трудился вместе с Игорем Таланкиным, и это сотрудничество было отмечено престижными наградами разных конкурсов. Георгий Николаевич Данелия (Режиcсер, Сценарист, Актер) родился 25 августа 1930 года в Тбилиси (СССР (Грузия)). Георгий Данелия — режиссер и автор сценария фильмов «Кин-дза-дза!», «Мимино», «Я шагаю по Москве». С 2003 года он возглавлял «Фонд Георгия Данелия» сохранения традиций и развития нового кино. Георгий Данелия не стал исключением. Его фильмы «Не горюй», «Мимино», «Осенний марафон» и «Джентльмены удачи», где он выступил автором сценария, во многом отражают его характер, переживания, мысли и события, которые происходили в его личной жизни. Жизнь Георгия Данелии. Георгий Данелия — режиссер, снявший всеми любимые фильмы «Мимино» и «Афоня», больше всех других качеств ценит в фильмах доброту, а в людях — человечность.
Фильмы Георгия Данелия
«Не горюй», мы еще встретимся — не стало легендарного Георгия Данелия - Dalma News | В фильме Георгия Данелии «Афоня» была необычно использована манная крупа РБК 29 июня 2023. |
=== ГЕОРГИЙ НИКОЛАЕВИЧ ДАНЕЛИЯ === 2024 | ВКонтакте | последние новости сегодня на |
Неизвестные факты про 10 культовых фильмов Георгия Данелии: О чем не догадываются зрители | Георгий Николаевич Данелия родился 25 августа 1930 года в Тбилиси. |
«Не горюй», мы еще встретимся — не стало легендарного Георгия Данелия | "Осенний марафон" Какой из фильмов Георгия Данелия вам нравится больше всех? |
Неизвестные фильмы Георгия Данелия
Главные новости о персоне Георгий Данелия на Будьте в курсе последних новостей: Советские комедии давно вошли в культурный код россиян: без них невозможно представить длинные выходные, новогодние праздники, дачные вечера. Георгий Данелия преподавал на курсах киностудии «Мосфильм» и писал сценарии в соавторстве с другими сценаристами. Он помог с текстом дебютного фильма сценаристу Виктории Токаревой. Работы Георгий Данелия. Новые и лучшие картины. Узнать больше. В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т.н. "хрущёвской оттепели", Георгий Данелия руководителем КГБ Семичастным был обвинён в антисоветской пропаганде и попытке опорочить достижения СССР в освоении космоса. Печальные новости — на 89-м году ушёл из жизни режиссёр, актёр и сценарист Георгий Николаевич Данелия.
Ваш браузер очень сильно устарел
- В центре внимания
- Мастер трагикомедии: за что Данелию любили советские трудяги и каннские критики // Новости НТВ
- Путь к причалу (1962)
- Георгий Данелия: создатель «лекарства против стресса»
Как француз стал грузином, а Кейдж заломил цену. Интересное из истории создания фильма «Паспорт»
Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». Георгий Данелия, 1969 г.)» на канале «Учим Ремонтировать» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 13 сентября 2023 года в 20:30, длительностью 01:29:00, на видеохостинге RUTUBE. За свою блистательную карьеру Георгий Данелия снял полтора десятка полнометражных фильмов, каждый из которых полюбился зрителю. 7 фильмов Георгия Данелии. Режиссер Георгий Данелия дебютировал в кино в 1960 году. По словам Данелия, самое его многострадальное детище – фильм «Кин-дза-дза!», на съемках было очень много сложностей.
«В нем много чего было: и юмор, и глубина, он вообще был айсбергом». Умер Георгий Данелия
Последние новости о персоне Георгий Данелия новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. По словам Данелия, самое его многострадальное детище – фильм «Кин-дза-дза!», на съемках было очень много сложностей. «Паспорт» — художественный фильм режиссёра Георгия Данелии 1990 года, действие которого происходит в разгар перестройки (фильм датирует начало событий 1987 годом, конец — 1990 годом). Георгий Данелия про свои фильмы говорил: люди достойны лекарства, которое делало бы их жизнь светлее. Над фильмом «Сережа» Данелия трудился вместе с Игорем Таланкиным, и это сотрудничество было отмечено престижными наградами разных конкурсов. В 1956 году Георгий Данелия поступил на Высшие режиссерские курсы при киностудии «Мосфильм».
Умер режиссер Георгий Данелия
Георгий Данелия все фильмы - список фильмографии режиссера | Георгий Данелия: «Первыми, кого я представил в образе Афони, — Владимир Высоцкий и Даниэль Ольбрыхский. |
«Не горюй!» – скажи «Ку!». Что Георгий Данелия оставил людям? | Аргументы и Факты | Сатирическая трагикомедия Георгия Данелии "Тридцать три" снималась в Ростове Великом в середине 60-х годов ХХ века. |
Георгий Данелия (25.08.1930) - режиссер, сценарист, биография и фильмография | вспоминает самые важные фильмы режиссёра. |
«Не горюй!» – скажи «Ку!». Что Георгий Данелия оставил людям? | Аргументы и Факты | киногероев Данелия цитировали по всему СССР. |
Умер режиссер Георгий Данелия | 360° | Все новости по тегу: «Георгий Данелия». |
Регистрация
- Дойти до конца и остаться человеком /
- Георгий Данелия
- Лента Георгия Данелии «Паспорт» могла изменить историю мирового кино - АБН 24
- Георгий Данелия (Georgiy Daneliya) , фильмография
- Ушел из жизни режиссер Георгий Данелия. Новости. Первый канал
Георгий Данелия: в кино и в жизни
- Регистрация
- Режиссёр-эпоха. Ушёл из жизни Георгий Данелия
- Непридуманное добро
- "Излечивающий души". Не стало Георгия Данелии - ТАСС
Персона: Георгий Данелия
Оказывается, нет. Весь инопланетный «расизм» держится на том, что какое-то электронное устройство реагирует зеленой лампочкой на пацака и оранжевой — на чатланина. Других отличий нет! Но для разжигателей ненависти и такого отличия достаточно. Автор фильма с горькой сочувственной улыбкой следит, как на другом конце Вселенной живет-доживает тоталитарное общество с его коррупцией, как искусство деградировало до жути, как едят суррогатную пищу, воды не вдоволь, зато необычайно развиты отдельные виды техники. Например, техника перемещения в пространстве.
Вместо золота и бриллиантов инопланетяне высоко ценят серу от наших копеечных спичек. Из серы они умеют делать высокотехнологичное топливо. За коробку спичек инопланетяне готовы на всё, коробка продвигает своего обладателя по социальной лестнице: пацак со спичками имеет право унижать чатланина даже на чатланской планете. Картина безотрадная, но в депрессию не вводит. Благодарность автору фильма.
Потому что на этом безотрадном фоне резковато-деловитый землянин Владимир Николаевич оказывается находчивым человеком, рассудительным и одаренным чуткой интуицией. А кроме того он — любящий муж, который из другой галактики звонит жене, чтобы она не волновалась по причине его отсутствия. Он выручает от верной гибели своего молодого попутчика Гедевана. Не считает парня причиной своих проблем, обузой на тяжелом пути. Не будучи ангелом, он просто по-отечески заботится о молодом человеке, с которым едва знаком.
Не буду скрывать: Владимир Николаевич по-мужски напористо идет к своей цели, расталкивая локтями двух инопланетян, когда они встают у него на пути. Был момент, инопланетяне схитрили, украли у него возможность вернуться домой, и землянин жестко наказывает их, в итоге они попадают в тюрьму. А с другой стороны, когда ему наконец предоставляется шанс полететь на Землю, Владимир Николаевич вдруг отказывается — хлопочет о своих обидчиках и с ущербом для себя вытаскивает плутоватых инопланетян из беды. Хлопотать о своих обидчиках в ущерб себе — это сродни христианскому подвигу жертвенной любви, даже любви к врагам Это уже близко к «сам погибай, а товарища выручай», сродни христианскому подвигу жертвенной любви к ближнему, даже любви к врагам. По ходу фильма Гедеван тоже показывает хорошие духовные результаты — он взрослеет, учится быть человечным, брать на себя ответственность за свою судьбу.
И вот представьте: двое в кепках, хихикая, несут гроб. За ними идет долговязый мужик в трусах и в берете с помпоном — несет цветок. А грузин громко поет похоронный марш Георгий Данелия пел, чтобы задать темп движения камеры. Чтобы заставить Борю плакать, режиссеры разыграли сценку «плохой и хороший полицейский». Мальчик расплакался — сцену сняли. А потом 6-летний Боря в сердцах отругал Таланкина, назвав его не режиссером, а жуком навозным. Хохот стоял невообразимый. Когда нужная мелодия была найдена, ее необходимо было утвердить в музыкальной редакции «Мосфильма».
Но там ее забраковали: музыка, мол, с западным душком — не советская музыка. Не русская. На что Данелия возразил: не русская, но и не западная. И поскольку события происходят в Арктике, то, мол, и использовали мелодии народных песен чукчей. Эту версию ему подсказала музыкальный редактор киностудии Раиса Лукина. Во время съемок как раз шли поставки коричневого сахара с Кубы. Горы сахарного песка в порту ждали погрузки в вагоны. В последнею неделю съемок в Мурманске Георгий Данелия заметил, что механики стали возить камеру не в кофре, а на коленях.
Оказалось, они в гостинице соорудили нечто вроде самогонного аппарата, а в кофрах вывозили мимо охраны сахар. Две блондинки, а третья — журналистка. Светловолосая стройная девушка, которую снимали на общем плане, вдруг не пришла не следующую съемку. Ассистенты привезли из ВГИКа другую, тоже светловолосую и стройную. Но оказалось, что у нее экзамен и ей надо уходить. И пришлось снимать босые ноги корреспондентки «Известий», которая терпеливо ждала, пока освободится режиссер, чтобы взять интервью. Сценарий фильма худсовет киностудии утверждал очень долго. Когда отсняли кино, вновь показали худсовету, а там в очередной раз сказали: «Непонятно, о чем фильм».
Создатели ленты написали. Так возник новый жанр — лирическая комедия. Как-то после вечерних съемок Георгий Данелия и юный Никита Михалков ехали домой. Режиссер продрог и замерз. Первого повезли домой Михалкова. И тогда Данелия попросил парнишку вынести ему стакан водки, чтобы не простудиться. Никита вынес от души — полный стакан. А потом Данелию встретил его отец Сергей Михалков и отчитал: «У меня инфаркт мог быть!
Засыпаю — вдруг открывается дверь, на цыпочках входит мой ребенок, достает водку, наливает стакан и уходит... И я в ужасе: пропал мальчик!..
Первую известность пришла к режиссеру в 1964 году, после выхода на экраны комедийной мелодрамы «Я шагаю по Москве» 1964 , одну из главных ролей в которой сыграл юный Никита Михалков. После, была комедия «Тридцать три» 1965 , прохладно встреченная и зрителями и кинокритиками, драма «Не горюй» 1969 и приключенческая картина «Совсем пропащий» 1972 по мотивам романа Марка Твена. Следующая работа режиссера «Афоня» 1975 , в съемках которой приняли участие такие звезды советского кинематографа, как Леонид Куравлев, Евгений Леонов, Владимир Басов и многие другие, становится наиболее коммерчески успешной картиной 1975 года и приносит Данелии всесоюзную известность. В последующие 25 лет Данелия поставил всего восемь картин, три из которых входят в «золотой фонд» советского кинематографа.
Пожалуй, дочка лекаря станет идеальной женой для Бенжамена. Теперь Гек забыл, что такое голод и холод, у него есть хорошая, добротная одежда и крыша над головой, но… С каждым днём он всё больше скучает. Отец, внезапно вернувшийся в город, чрезвычайно недоволен тем, что Гек живёт в роскоши. Пропойцу и дебошира совсем не волнует будущее сына: теперь Гек, как и прежде, будет жить в старой хижине на берегу реки. Успевал драться на танцах, купаться в фонтанах, хулиганить, выпивать, волочиться за девушками и пополнять свой карман за счёт левых заработков. Но однажды в жизни непутёвого слесаря-сантехника появляется Катя Снегирёва, которая ещё со школы влюблена в Афоню.
Он живёт в небольшой деревушке, знает всех в округе и часто, по-дружески, выручает односельчан. Мимино может запросто перевезти на вертолёте овец, если его попросит друг, или бросить на сковородку помидор, пролетая над поселком… Но белоснежный лайнер Ту-144, который из-за непогоды приземлился в тбилисском аэропорту, заставляет Валико мечтать о настоящей большой авиации, покорении неба над Дели и любви одной неприступной стюардессы. Пытаясь быть хорошим для всех, он постепенно загоняет себя в угол. Бузыкин не может расстаться с женой, чтобы уйти к любимой женщине; терпит соседа-алкоголика у себя на кухне; продолжает помогать сокурснице, которая, не стесняясь, эксплуатирует его талант… Но однажды его бесконечному терпению приходит конец: Бузыкин решает стать другим человеком. Но однажды ему в глаз попал осколок волшебного зеркала, исказивший всё вокруг до неузнаваемости. Как изменится сам Васин, если отныне он замечает в людях лишь пороки и плохие черты?
Жизнь окружающих Павла Ивановича людей постепенно превращается в ад… Кин-дза-дза! Несмотря на это, человек, стоящий в центре Москвы, был одет легко и небрежно. Кроме того, вопросы, с которыми он обращался к прохожим, выглядели очень странно. Он просил назвать номер планеты, на которой находится, в Тентуре, или хотя бы местоположение Галактики в Спирали.