Новости день похорон ленина

За год до рокового дня Ленин дописал ключевую часть письма к съезду – одного из пяти экземпляров завещания Ленина. Главная» Новости» Ленин 2024. Самые интересные экспонаты для нее предоставил музей «Смольный», в их числе — «вечный венок», который петроградская делегация возложила на могилу Ленина в день похорон. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская на прогулке в окрестностях Горок во время отдыха В. И. Ленина после болезни. В день похорон Ленина, 27 января 1924 года, газеты напечатали Постановление II Съезда Советов Союза ССР о памятниках вождю, которое предписывало Президиуму ЦИК СССР разработать и утвердить проекты памятников Ленину в Москве, Харькове, Тифлисе, Минске.

О похоронах Ленина вновь заговорили

Живя в благополучной Швейцарии, он не мог находиться в малярийном очаге, который бы поддерживал это заболевание. Ему уже к 1917 году нельзя было переутомляться, но он садится в поезд и несётся в революционный Петроград. Город, где болели массово. Сегодня в России 15,5 случаев на 100 000 населения. То есть около 22 000 больных сифилисом. И по данным на конец нулевых годов 21-го века, нейросифилисом болело всего около 1200 человек в стране. На 1928 год, по данным сифилитолога Никольского, было 66 случаев на 10 000 человек, но, как я уже говорил, по данным статистики вскрытий, каждый двадцатый был поражён сифилисом. То есть масштабы тогда и сейчас различаются в десятки раз! Его могли намеренно подводить к быстрому концу? Всё шло по стандартам. До ваших изысканий всё держалось на слухах.

Впервые я задался вопросом про болезнь Ленина в 1992 году, когда окончил аспирантуру в институте мозга. Я писал диссертацию по сосудам мозга, а у Ильича в диагнозе стояло ускоренное старение сосудов головного мозга. Мне стало интересно разобраться. Тем более руководивший вскрытием Ленина профессор Абрикосов пишет про труп Ленина: «Перед нами пожилой мужчина». Ленин умер в 54 года. И я прихожу к директору института, говорю, что тема интересная, как бы мне получить дневник. А получить было никак нельзя. И я отложил эту тему. Вернулся к ней в 2017 году. Будучи уверенным, что всё давно рассекречено, написал письмо в архив.

Мне ответили, что всё дадут. И я получаю дневник. Лист вложений этого документа оказался пуст. Его никто в жизни не брал для анализа. А это массивный документ. Его не брали ни историки, ни врачи. Я минут десять просто осознавал это. Никто из специалистов не знал про этот дневник. Я сел работать. Обложился справочниками того времени.

А там атмосфера весьма гнетущая. Ты сидишь под видеокамерами. Все телефоны сдаёшь на входе. Я бы и не стал ничего копировать. Я законопослушный. Я попросил разрешения сделать копию.

Настала ли пора предать останки лидера русской революции земле? В этих и других вопросах разбирался «360». Как и почему Ленин оказался в мавзолее Существует как минимум две точки зрения на изначальное решение сохранить тело умершего от четвертого по счету кровоизлияния в мозг Владимира Ленина. И трудно сказать, какую считать «официальной».

Реклама Согласно первой версии, забальзамировать вождя мирового пролетариата решили только после смерти Ленина — по той простой причине, что попрощаться с ним действительно хотело небывалое число людей со всех концов Советского Союза. Так, существует свидетельство члена комиссии по организации похорон Ленина Тимофея Сапронова. Согласно его докладу, сделанному примерно через месяц после смерти вождя одним из предложивших сохранить тело стал лечащий врач Ленина Владимир Обух. Уже от него инициатива перешла к другим участникам обсуждений. Многие во время дебатов к этой идее отнеслись, мягко говоря, скептически. Когда товарищ Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин — русский человек и его надо хоронить по-русски. По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами. По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина. Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции, которые, по словам Сталина, предлагают с помощью современной науки бальзамировать останки Ленина и создать из них мощи. Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего.

Лев Троцкий из книги Николая Валентинова «Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина» История создания Мавзолея Ленина После смерти тело Ленина все же забальзамировали — первичную процедуру, рассчитанную на шесть дней, провел академик Алексей Абрикосов. За это время архитектор Алексей Щусев возводил на Красной площади первый мавзолей — деревянный, уже представлявший собой ступенчатую пирамиду с единственной надписью «Ленин». Последующее бальзамирование тела вождя революции — уже на 40 дней — провели профессор анатомии Владимир Воробьев и биохимик Борис Збарский. Гранитный Мавзолей Владимира Ильича Ленина увидел свет в 1930 году. С того времени и до конца существования Советского Союза это здание так или иначе фигурировало в истории страны и всего мира — от парадов Победы до полета человека в космос. По христианской или по атеистической? Да и кому решать, что есть нетленная во всех смыслах история, а что — пережиток прошлого? И если в начале XX века, после образования социалистического государства, шел полный слом всех социальных и этических норм, то позднее это уже стало скорее нормой от привычки», — заметил в беседе с «360» Шуванников. Global Look Press Режиссер уверен, что российские власти поступают, в отличие от многих активистов, мудро, оставляя вопрос с нахождением Ленина в мавзолее неизменным. Так Россия избегает ненужных общественных трений и не уподобляется многим бывшим странам Советского Союза, которые в первую очередь бросились сносить своих бронзовых вождей со всех площадей.

Сказка ложь, да в ней намек Если имя автора «народного среднеазиатского эпоса» история не сохранила и сейчас трудно судить было ли это фальсификацией по госзаказу, или какой-то акын в самом деле нашел вдохновение в сложившейся политической ситуации, то определить, чьей фантазии принадлежит «казахская народная сказка» про Ленина труда не составило. Этнограф Файзуллина записала её якобы со слов степнячки в ауле на восток от Оренбурга, то есть на территории современной Актюбинской области. В отличие от «эпоса» эта «народная» сказка, не может похвастать динамичным сюжетом. Тут Ленин-батыр, всего лишь пришел в трусливому Николай-хану то есть Николаю Второму и предложил ему трудный выбор: либо биться до смерти, либо поделиться. Ленин-батыр предложил Николай-хану забрать себе белую кость, то есть баев и купцов, да еще и все из богатства в придачу, а ему отдать черную кость, то бишь простой народ. Глупый и трусливый Николай-хан с радостью согласился. Но радость была преждевременной. Белая кость работать не хотела и не умела, и вскоре вся вымерла от голода, да еще и хана уморила. А черная кость, быстро построила новый мир, где все бесплатно могли брать еду и одежду, сколько душа пожелает. Ленин-батыр только научил, как это делать правильно.

Кажется, так доходчиво идеи марксизма-ленинизма простому народу еще никто не объяснял. Графоманы километрами писали сказы, былины, сказки, эпосы, народные песни», где фигурировал Ленин, как спаситель человечества. От автора требовалось лишь придумать незамысловатый сюжет и потом немного стилизовать его под фольклор. Этим видом «творчества» не брезговал даже автор «Малахитовой шкатулки» Павел Бажов. Хитрее всего поступили плакальщицы. После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Народу было не до речей с трибун, а панихиду в церкви, как раньше в случае смерти монарха, уже не закажешь. Зато профессиональные плакальщицы не упустили возможность подзаработать. Благо, тексты их причитаний оказались универсальными. В них только надо было вставить имя покойного.

Этот стон у нас песней зовется Тем не менее, некоторые плакальщицы решили отличиться, и тем самым получить расположение новых властей. Например, в причитании Евдокии Копейкиной из Карелии говорилось: -Как при царскием правительстве было денег недохваточки, А у советской у Россиюшки, у нас хлебушка ведь досыта, У нас денежек ведь допьяна. Вон сады цветут - колхозные. Все одетыи да все обутыи, у всех платьица да у всех ботинки. Наши хаты деревенские, электричеством да осветилися Как мы жить да будем, горемычные? Без тебя, да милый Володичка? Идея оказалась настолько успешной, что такие вот авторские покойнишные песни, вошли в отдельный сборник «народного творчества» и дожили до наших дней. До запуска первой ракеты в космос было еще почти 40 лет, но проект памятника Ленину на Луне уже существовал Некоторый профессиональные плакальщицы оказались еще хитрее. Они переиначили старинные причитания вдов, которых после смерти обещал опекать богатый родственник. Там обычно произносилось не только имя покойного, но и упоминался и благодетель, согласившийся «не дать сгинуть вдове горькой».

Так вот тут плакальщицы стали петь дифирамбы Льву-свет-Троцкому , да Давидовичу. Это новаторство в старом жанре старым плакальщицам очень не понравилось. Известен случай, когда в сибирском селе Кимильтей, старушки за волосы вытащили из сельсовета 16-летнюю Катерину Перетолчину, поющую покойнишную собственного сочинения со словами «Льву Давидовичу, да в ножки поклонимся» На улице профессиональные плакальщицы выпороли молодую креативную коллегу вожжами и приговаривали во время экзекуции: - Не позорь нас! Не выдумывай черта какого-то! Как мы помним из истории, профессиональные плакальщицы оказались дальновидными. Заступником и благодетелем для них Лев Троцкий так и не стал. Он разложился на плесень и липовый мёд Если полуграмотные деревенские крестьяне стали проявлять такой креатив, то «прогрессивным» деятелям искусства сам Маркс велел сотворить нечто этакое. Особенно хорошо понимали это футуристы, имажинисты и прочие супрематисты. Любому было ясно, что скоро во всех городах и селах будут ставить памятники Ленину. А каким должен быть монумент в молодой республике, строящей «наш, новый мир»?

Да каким угодно, лишь бы не как при царском режиме. А уж насколько это эстетично, или хотя бы адекватно - дело десятое. Эпатажный памятник Ленину в стиле конструктивизма Так на свет появился памятник Ильичу, в стиле безумно модного тогда конструктивизма. Ленин на нем будто собран из коробок.

Там его тело покоится уже порядка ста лет. Почему вождя не похоронили, и кто с ним соседствует — в разборе altapress.

Кто-то считает, что таким образом можно выразить уважение к вождю, другие же недоумевают, когда его уже похоронят. Как на Красной площади появился мавзолей После смерти Ленина рабочие из дальних регионов не успевали на похороны и предложили его забальзамировать. Хотя многие члены правительства были против, идею все же реализовали. Бальзамированием занимались двое ученых — биохимик Борис Збарский и анатом Владимир Воробьев. Для этого они превратили деревянный мавзолей в лабораторию. Еще в конце 2021 года Дмитрий Песков заявил, что вопрос похорон Владимира Ленина не обсуждается.

Однако отметил, что члены правительства планируют заняться этим в 2024 году, к 100-летию со дня смерти Владимира Ильича.

Ленина не надо «хоронить», он уже погребён 27 января 1924 года

Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »».

Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено».

Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения».

Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам.

В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик.

Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами. Правительственное сообщение о смерти В. Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования.

О сооружении склепа для помещения праха В. Принято 26-го января 1924 г. Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О ликвидации мощей. Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень.

Просмотрено: 01. Соколова А. Бонч-Бруевич В. Малышева С. Гранина Н. Обращение Н.

Крупской к трудящимся в связи со смертью В. Ленина для публикации в газете «Правда». Давыдов Е. Шевченко Ю. Жирнов Е. Валентинов Н.

Письмо рабочего Окуловских писчебумажных фабрик В. Ленина Ф. Дзержинскому с просьбой забальзамировать тело В. Письмо рабочих ткацкой фабрики Трехгорной мануфактуры в редакции газет "Известия", "Правда", "Рабочая Москва", "Рабочая газета"; 25 января 1924 г. Письмо А. Ленина; 22 января 1924 г.

Воспоминания о Ленине. Новому человеку — новая смерть? Новое литературное обозрение. Полякова из с. Юрьевского Абрамовской волости Малоярославецкого уезда Калужской губернии от 10 мая 1927 г. Записка А.

Следственное дело патриарха Тихона.

Почему товарищи по партии не выполнили последнюю волю Ильича? Существовало ли в действительности завещание или это один из многочисленных мифов о "кремлевском мечтателе"? Итак, вечером 21 января 1924-го скончался человек, который изменил мир. Людей подобного масштаба за всю историю цивилизации можно по пальцам пересчитать. Ленин разрушил гигантскую Российскую империю и создал могучее советское государство. Умер он относительно молодым, не успев довести до ума многое задуманное.

Категорически против бальзамирования тела вождя был Климент Ворошилов. Владимир Бонч-Бруевич предлагал сделать захоронение в склепе непрозрачным. Конец спорам положил председатель комиссии Дзержинский, предложив доверить вопрос о возможности сохранения тела Ленина ученым. Автором первого мавзолея, деревянного, стал московский архитектор Алексей Щусев. По поводу его формы он заявил: «У нас в зодчестве вечен куб. От куба идет все… Позвольте и мавзолей сделать производным от куба». Наконец, в 1930 году возвели уже третий мавзолей — тот, который мы видим и сегодня. Его появлению предшествовал международный конкурс, однако поданные на него проекты были настолько вычурны, что не устроили членов жюри. И тогда новый проект без оглядки на результат конкурса, первую премию в котором никому так и не присудили, поручили все тому же Щусеву. Тот, по сути, повторил в камне свое же деревянное сооружение… И совершил практически невозможное: вписал в Красную площадь архитектурный элемент, без которого представить ее теперь очень сложно. По изначальному замыслу, посещение гражданами ленинского мавзолея — это «реконструкция» прощания с вождем, бесконечное прощание, символ скорби и вечного траура. Сегодня восприятие мавзолея — совсем не такое, как 100 лет назад.

Но его физическая смерть не есть смерть его дела. Ленин живёт в сердце каждого крестьянина-бедняка. Ленин живёт среди миллионов колониальных рабов». Также на портале Президентской библиотеки можно увидеть фрагменты кинохроники «Похороны В. Ленина, 23—27 января 1924 года. Борьба за власть после смерти В. Шесть минут оцифрованной хроники демонстрируют траурную Москву, бесконечный поток людей, проходящих вдоль гроба Ленина, красноармейцев в почётном карауле. На экране видна траурная процессия на Красной площади, возглавляемая Вячеславом Молотовым. У гроба сменяется почетный караул, но продолжает стоять вдова Ленина, Надежда Константиновна Крупская. Помимо церемонии похорон видеозапись дает представление о внутрипартийной борьбе, вызванной смертью Ленина, о членах и кандидатах в члены Политбюро: И. Сталине, Ф. Дзержинском, М. Калинине, Л. Каменеве, Г. Зиновьеве, М. Томском, А. Рыкове, М.

Где на самом деле Ленин завещал себя похоронить

Оригинал взят у skif_tag в Похороны Ленина, 27 января 1924 года 23 января в багажном вагоне № 1691 гроб с телом Владимира Ильича Ленина был доставлен в путь от платформы Герасимовская (ныне Ленинская). За год до рокового дня Ленин дописал ключевую часть письма к съезду – одного из пяти экземпляров завещания Ленина. Забальзамированное тело Владимира Ленина лежит в мавзолее на Красной площади, а история его похорон скрывает немало интересных деталей. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ -21-27 января 1924Документальная хроникаОзвучка Николай Пивненко по материалам !Большой спецканал видеодоку. Забальзамированное тело Владимира Ленина лежит в мавзолее на Красной площади, а история его похорон скрывает немало интересных деталей.

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов вместе с товарищами по партии возложил венки к Мавзолею Ленина

Троцкий так вспоминал это заседание Политбюро: Когда товарищ Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин — русский человек и его надо хоронить по-русски. В. И. Ленин. Биография. Документы. Редкие кадры с похорон Владимира Ленина / Уникальная Кинохроника 1924 г. 21 января 2024 года исполнилось ровно 100 лет со дня смерти Владимира Ленина.

Ко дню смерти Ленина Президентская библиотека опубликовала кинохронику его похорон

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».

Таинство совершили св. Тайные похороны Сталина.

Как "ведьма" просила вынести тело вождя из мавзолея Семья Ульяновых в праздники посещала Тихвинский храм, приглашала настоятеля храма Виктора Боголюбова в дом исполнять требы. Мария Александровна иногда посещала лютеранскую церковь. Много позже Ленин, отвечая на вопрос анкеты Всероссийской переписи членов РКП б "Если вы неверующий, то с какого возраста? По воспоминаниям Крупской, он сорвал с шеи крест в пятом классе гимназии после того, как один из педагогов, сетуя о том, что молодёжь мало ходит в храмы, сказал: "Сечь надо". Религию Ленин считал проявлением ума и воображения людей.

При личной встрече со священниками был вежлив, за глаза писал бескомпромиссное: "Всякая религиозная идея... Написано 13 ноября 1913 года в Кракове. Напечатано 2 марта 1924 года в 51-м номере "Правды".

Москва, Россия, Союз Республик облеклись в траур.

Солнце померкло. Великого Ленина между нами не стало». Подобные отклики, по словам Зиновьева, приходили из многих стран мира, в том числе Китая и Индии, «ведь именно угнетённые народы Востока больше всего воспринимают Владимира Ильича как лучшего своего друга». В книге Григория Зиновьева приводится оценка личности Ленина глазами А. Горького: «Должен сказать, что мои личные симпатии к нему не играют никакой роли в момент, когда я пишу о нём.

Я рассматриваю его как существо, подлежащее моему наблюдению, наравне со всеми другими людьми и явлениями, которые не могут не интересовать меня как бытописателя моей родины. Вот этот человек говорит речь на собрании рабочих, он говорит удивительно простыми словами, железным языком, с логикой топора, но в его суровых словах я никогда не слыхал ни грубой демагогии, ни пошлого франтовства красивой фразой». Сам автор книги о своём учителе и соратнике, с которым они после событий 1917 года вместе скрывались в Разливе от Временного правительства, говорит так: «В течение месяцев и годов мы будем пытаться отдавать себе отчёт в том, что сделал для нашей страны В. В книге «В. Ленин: очерк жизни и деятельности» 1924 , размещённой на портале Президентской библиотеки, член Политбюро Лев Каменев писал: «Нечеловеческая, неудержимая жажда работы, неустанная мысль и беспощадная растрата своей энергии сломили этот богатырский организм и погасили навсегда жизнь любимейшего из любимых — нашего Ильича.

Но его физическая смерть не есть смерть его дела. Ленин живёт в сердце каждого крестьянина-бедняка. Ленин живёт среди миллионов колониальных рабов». Также на портале Президентской библиотеки можно увидеть фрагменты кинохроники «Похороны В. Ленина, 23—27 января 1924 года.

Борьба за власть после смерти В.

При чем тут вопрос захоронения, не уточнил. У каждого народа есть свои герои.

Многонациональному народу России выпала великая честь, что гений Ленина поднялся над нашей страной. Будем благодарны ему за это и сохраним всё в этом отношении, как сложилось. Обсудить и подискутировать депутаты смогут в рамках заседания облдумы, которое проходит сегодня, 9 ноября.

А вот у волгоградских общественников места и времени вынужденной встречи не назначено. Но они тоже ругаются. Он тоже считает, что Ленина пора похоронить, но аргументация у него с православными обычаями не связана.

Ленина нужно похоронить. Мы же за традиционные ценности, а мумии это точно не наше...

1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина

После чего слово взял Сталин. Будущий руководитель страны сослался на «товарищей из провинции», которые считают, что Ленин «русский человек и соответственно должен быть похоронен». А кремация идёт вразрез с русскими традициями и потому не подходит. Однако сейчас наука позволяет сохранить тело. Возможно, так и следует поступить. По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами.

Прежде были мощи Сергия Радонежского и Серафима Саровского, теперь хотят их заменить мощами Владимира Ильича», — писал Троцкий, давая понять, что таким образом Сталин ради укрепления собственной власти планировал сделать культ Ленина, а себя — жрецом ленинизма. Кстати, идею бальзамирования тогда отвергли Бухарин и Каменев. Последний вообще заметил, что затея с бальзамированием — это самое настоящее «поповство», которое сам Ленин категорически бы отверг. Поддержал Сталина лишь Калинин. Примечательно, что первые два потом были осуждены и расстреляны, а Калинин стал «всесоюзным старостой» и умер в почёте.

Очевидно, что, если бы в стране нормально работал транспорт, эта цифра была бы в разы больше. Потому из-за невозможности приехать в столицу на местах устраивали свои траурные церемонии. Сталин сослался на «товарищей из провинции», которые считают, что Ленин «русский человек и соответственно должен быть похоронен». А кремация идёт вразрез с русскими традициями. Так, в Пскове красноармейцы провели в церквях молебны за упокой Ильича.

Батюшки были не против, что, впрочем, неудивительно — ранее патриарх и Священный синод через газеты выразили искреннее сожаление по случаю смерти «великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнёта». Но настоящий креатив проявили в Таганроге, где слушатели Высшей кавалерийской школы Первой конной армии решили организовать собственные похороны Ленина.

Воробьев нервничал.

Ему казалось, что лицо Ленина иссохло, а на темени появилось желтое пятно. Но Збарский восклицал: «Замечательно, замечательно, полная победа! А уже через час на заседании комиссии в Большом зале Кремля Воробьев, запинаясь от волнения, рассказывал о ходе работ: «Предпринятые для бальзамирования мероприятия покоятся на прочных научных основах, дающих право рассчитывать на продолжительное, в течение ряда десятилетий, сохранение тела Владимира Ильича в состоянии, позволяющем обозревать его в закрытом стеклянном гробу при соблюдении необходимых условий со стороны влажности и температуры».

Семашко огласил акт комиссии: «Общий вид значительно улучшился по сравнению с тем, что наблюдалось перед бальзамировкой, и приближается в значительной мере к виду недавно умерших». Таким образом была решена уникальная задача: осуществлено бальзамирование тела с полным сохранением его форм и всей клеточной и тканевой структуры. В отличие от известных способов мумификации советские ученые не стали высушивать тело.

Их работа была основана на экспромте. Воробьев и Збарский получили гос премии, под их руководством при Московском центре биохимических технологий образовали так называемую мавзолейную группу, чтобы ухаживать за телом. В 1941 году тело Ленина эвакуировали в Тюмень, в Москву оно вернулось в марте 1945-го.

С этих пор заключения официальных комиссий фиксировали неизменность облика вождя. Но на неофициальном уровне остро обсуждались процессы в теле, видимые специалистам при наличии соответствующей аппаратуры. Одной из самых важных проблем был гидролиз и окисление жира «замыливание» , другой — опасность декальцинации крошения костной ткани.

Беспокойство ученых вызывали и изменения цвета кожи. Во втором временном деревянном Мавзолее, возведенном весной 1924-го также по проекту Щусева, к ступенчатому объему добавились трибуны с двух сторон. Третий, современный, вариант Мавзолея спроектирован Щусевым в 1929-м из железобетона, кирпича и с гранитной облицовкой Не только Ленин Для мавзолейной лаборатории было построено здание на Садовой-Кудринской улице, оснащенное необходимой техникой и аппаратурой.

Там разрабатывались новые бальзамирующие составы, тестировались методики их введения в ткани, а также способы бесконтактного контроля за состоянием кожного покрова, цвета, формы и объема мягких тканей. Открытия тут же применялись на практике: в лаборатории были препарированы тела лидера болгарских коммунистов Георгия Димитрова 1949 , монгольского политика Хорлогийна Чойбалсана 1952 , Иосифа Сталина 1953 , лидера чехословацких коммунистов Клемента Готвальда 1953 , президента Демократической республики Вьетнам Хо Ши Мина 1969 , президента Анголы Агостиньо Нето 1979 и генерального секретаря ЦК Трудовой партии Северной Кореи Ким Ир Сена 1994. Но в начале 1990-х масштабы работы мавзолейной группы сократились.

С 1991 по 1995 год Ленина ни разу не доставали из саркофага для пропитки раствором: реактивы просто впрыскивали через вены. Однако и этого оказалось достаточно для сохранения тела. Современный вид Мавзолея Ленина Сегодня в 2013 году.

Криминальные авторитеты ревностно относятся к своему посмертному облику. Это перспективная и с научной, и с финансовой точки зрения область применения знаний и навыков мавзолейной группы.

Надписи говорят сами за себя: «Жить и умереть за ленинизм. Вот наша священная клятва…», «Любимейшему и преданнейшему вождю рабочего класса…». Но именно смерть Ленина сделала из него совершенно исключительную фигуру и в политическом, и в культурном смысле. Среди экспонатов выставки — колыбельная, созданная в 1924 году по случаю смерти Ленина. Автором текста был этнограф, педагог и дирижер Григорий Любимов, а музыки — композитор Климентий Корчмарев, выпускник Одесской консерватории, с 1923 года живший в Москве, впоследствии — заслуженный деятель искусств Туркменской ССР и лауреат Сталинской премии.

Речь в колыбельной шла о том, что вождь почил, но не перестал думать о счастье страны. Ее педагоги Оксана Кудряшова, Юлия Осокина и Екатерина Павлова смогли исполнить это произведение, а мы его записали, и теперь звуковой файл служит еще одним экспонатом, — пояснила директор историко-культурного комплекса в Разливе его филиалом является музей «Шалаш В. Ленина» Наталья Коваленко. В экспозиции «смоделировали» также фрагмент «ленинского уголка», подобного тем, которые сразу же после смерти вождя организовывали по всей стране — в общественных учреждениях и даже в домохозяйствах. Инициатива родилась снизу, но затем была оформлена директивой сверху — Реввоенсовета Республики, а также Наркомпроса. Никакой самодеятельности не допускалось: содержание и оформление «ленинских уголков» взял на себя Главполитпросвет при Наркомпросе. Он предписывал, какие портреты вождя можно использовать и даже в каком порядке их размещать.

Ермолов, Ю. Желябужский, М. Кауфман, А. Левицкий, А. Лемберг, Г. Лемберг, А. Разумный, П. Новицкий Аннотация: Проводы тела В. Ленина из Горок в г.

Следование траурного поезда в г.

Тайны похорон В.Ленина

Аукционный дом «Литфонд» выставил на продажу три снимка, посвященных прощанию и похоронам Ленина. Оригинал взят у skif_tag в Похороны Ленина, 27 января 1924 года 23 января в багажном вагоне № 1691 гроб с телом Владимира Ильича Ленина был доставлен в путь от платформы Герасимовская (ныне Ленинская). Вопрос о предании тела Ульянова-Ленина земле постоянно муссируется в нашем обществе, и особенно громко в дни памятных дат, связанных с его именем. За год до рокового дня Ленин дописал ключевую часть письма к съезду – одного из пяти экземпляров завещания Ленина. В день похорон Петроград стал Ленинградом, на площади Жертв Революции зажгли 53 траурных костра – по числу лет, прожитых Ильичом.

«У гроба бессмертного покойника»: как 100 лет назад липчане приняли смерть Владимира Ленина

Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.

Лишь самый мерзкий колдун на свете Кучкук-Адам оказавшийся переодетым шайтаном, согласился погубить Ленина. Далее описывается эпичная битва в степи. Кучук-адам насылает на Ленина гром и молнии, призывает хтонических чудищ из самой преисподней, но Ильич повергает их чудесным мечом. Степные животные как могут помогают Ленину. Птицы приносят целебные травы, сайгаки поят уставшего Ильича молоком, лисы и волки зализывают ему тяжелые раны. Но Кучук-адам превратился в женщину, отравил пулю ядом змеи, появляющейся на свете раз в сто лет, и тяжело ранил Ленина. Но тут сама змея не выдержала такого беспредела и осталась недовольна, что ее яд был использован так подло, поэтому она появилась на земле раньше срока и ужалила проклятого колдуна. Ильичу же пресмыкающееся принесло черный камень, который тут же исцелил борца за счастье народа.

В первом издании книги встречаются узбекские, таджикские, казахские и киргизские слова. То есть, скорее всего «эпос» был состряпан человеком, который, возможно и не бывал в Средней Азии. Зато, в переиздании 1930-го года, все эти ляпы были подчищены, и книгу назвали «туркменским народным сказанием», записанном в 1925-ом году в согдийском городе Канибадам. Соотвествено и многие имена в книге стали туркменскими. Упоминания Преисподней и шайтана из книги беспощадно вырезали, так что стало непонятно, чего это одни мифические существа Ленину помогают, а другие вредят. И битва в степи стала менее эпичной. Одно дело убить самого шайтана, а совсем другое колдуна, который подрабатывает киллером. Сказка ложь, да в ней намек Если имя автора «народного среднеазиатского эпоса» история не сохранила и сейчас трудно судить было ли это фальсификацией по госзаказу, или какой-то акын в самом деле нашел вдохновение в сложившейся политической ситуации, то определить, чьей фантазии принадлежит «казахская народная сказка» про Ленина труда не составило. Этнограф Файзуллина записала её якобы со слов степнячки в ауле на восток от Оренбурга, то есть на территории современной Актюбинской области.

В отличие от «эпоса» эта «народная» сказка, не может похвастать динамичным сюжетом. Тут Ленин-батыр, всего лишь пришел в трусливому Николай-хану то есть Николаю Второму и предложил ему трудный выбор: либо биться до смерти, либо поделиться. Ленин-батыр предложил Николай-хану забрать себе белую кость, то есть баев и купцов, да еще и все из богатства в придачу, а ему отдать черную кость, то бишь простой народ. Глупый и трусливый Николай-хан с радостью согласился. Но радость была преждевременной. Белая кость работать не хотела и не умела, и вскоре вся вымерла от голода, да еще и хана уморила. А черная кость, быстро построила новый мир, где все бесплатно могли брать еду и одежду, сколько душа пожелает. Ленин-батыр только научил, как это делать правильно. Кажется, так доходчиво идеи марксизма-ленинизма простому народу еще никто не объяснял.

Графоманы километрами писали сказы, былины, сказки, эпосы, народные песни», где фигурировал Ленин, как спаситель человечества. От автора требовалось лишь придумать незамысловатый сюжет и потом немного стилизовать его под фольклор. Этим видом «творчества» не брезговал даже автор «Малахитовой шкатулки» Павел Бажов. Хитрее всего поступили плакальщицы. После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. Народу было не до речей с трибун, а панихиду в церкви, как раньше в случае смерти монарха, уже не закажешь. Зато профессиональные плакальщицы не упустили возможность подзаработать. Благо, тексты их причитаний оказались универсальными. В них только надо было вставить имя покойного.

Этот стон у нас песней зовется Тем не менее, некоторые плакальщицы решили отличиться, и тем самым получить расположение новых властей. Например, в причитании Евдокии Копейкиной из Карелии говорилось: -Как при царскием правительстве было денег недохваточки, А у советской у Россиюшки, у нас хлебушка ведь досыта, У нас денежек ведь допьяна. Вон сады цветут - колхозные. Все одетыи да все обутыи, у всех платьица да у всех ботинки. Наши хаты деревенские, электричеством да осветилися Как мы жить да будем, горемычные? Без тебя, да милый Володичка? Идея оказалась настолько успешной, что такие вот авторские покойнишные песни, вошли в отдельный сборник «народного творчества» и дожили до наших дней. До запуска первой ракеты в космос было еще почти 40 лет, но проект памятника Ленину на Луне уже существовал Некоторый профессиональные плакальщицы оказались еще хитрее. Они переиначили старинные причитания вдов, которых после смерти обещал опекать богатый родственник.

Празднование 41-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, 1958 год. Это могло произойти в случае, если бы было реализовано постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О сооружении Пантеона — памятника вечной славы великих людей Советской страны», принятое 6 марта 1953 года. В огромную усыпальницу в Москве намеревались перенести саркофаги Ленина и Сталина, а также «останки выдающихся деятелей Коммунистической партии и Советского государства, захороненных у Кремлевской стены».

Был объявлен конкурс на создание пантеона, который планировали возвести то ли в районе Софийской набережной, то ли на Ленинских горах. Свои предложения выдвинули не только известные архитекторы, но и рядовые граждане. Так что проекты присылали и помпезные, и безвкусные, а то и попросту безумные.

Однако скоро к проекту пантеона охладели, а затем и вовсе забыли. Предложение о выносе тела Ленина из мавзолея обсуждается уже более четверти века. Неоднократно поднимался вопрос о захоронении тела вождя пролетариата на одном из кладбищ, в частности, на Волковском, где похоронены мать Ленина и его сестры.

Сюда шли и жители страны, и иностранцы, и члены различных делегаций. К вечеру возле мавзолея колыхалось огромное море цветов С тех пор предложения на эту тему звучат регулярно. Уже и не сосчитать всех, кто выдвигал свои предложения.

Дискуссия то затихает, то начинается снова. Одни требуют вынести тело Ленина из мавзолея и похоронить его, другие считают, что не следует нарушать традицию, которой более девяноста лет. Высказывался на эту тему и президент России Владимир Путин.

В одном из выступлений в 2010 году он сказал: «Всему свое время. Придет время — и российский народ решит, как с этим поступить. История — такая штука, которая не требует суеты».

Причины были разные — в основном исполнители протестовали против существующего строя. Ему помешала охрана и посетители. После выноса из мавзолея Сталина, объектом вандализма оставалось тело Ленина.

Сначала он выразил готовность вернуться в Москву, а затем, по каким-то причинам, передумал. О смене его решения, правда, можно судить только по ответной телеграмме Сталина, в которой тот сожалеет «о технической невозможности прибыть к похоронам» и предоставляет Троцкому право самому решить: приезжать или нет. В воспоминаниях Троцкого зафиксирован телефонный разговор со Сталиным, когда тот якобы сказал: «Похороны в субботу, все равно не поспеете, советуем продолжать лечение». Как видим, никакого запрета, только — совет. Троцкий мог легко успеть на похороны, если бы, например, воспользовался военным самолетом, а также, если бы действительно этого захотел. А причины не возвращаться у Троцкого были. Он вполне мог считать, что Ленина отравили заговорщики во главе со Сталиным, и он, Троцкий, следующий.

Причины смерти На протяжении всего 1923 года газеты отчитывались о состоянии здоровья Ленина, создавая новый миф о вожде, который стойко сражается с недугом: читает газеты, интересуется политикой, охотится. Известно, что Ленин пережил ряд инсультов: первый превратил 52-летнего Ильича в инвалида, третий — убил. В последние месяцы жизни Ленин почти не говорил, не мог читать, а его «охота» выглядела как прогулки в инвалидном кресле. Практически сразу после смерти тело Ленина вскрыли, чтобы определить причину смерти. После тщательного изучения мозга установили - кровоизлияние. Трудящимся объявили: «дорогой вождь умер потому, что не щадил своих сил и не знал отдыха в работе». В дни траура пресса всячески подчеркивала жертвенность Ленина, «великого страдальца».

Это было еще одной составляющей мифа: Ленин, действительно, много работал, но он был и достаточно внимателен к себе и своему здоровью, не курил, и, как говорится, не злоупотреблял.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий