Видео: «Мосфильм» празднует 95-й день рождения. Премьера фильма состоялась 30 января 1924 года, и эта дата стала официальным днём рождения киностудии «Мосфильм», которая в тот момент называлась «Совкино». Кроме того, в день 100-летия со дня рождения Михаила Пуговкина телезрители увидят фильмы с его участием «Нейлон 100%», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию», «Девчата», «Ход конем», «За спичками», «Дело «пестрых». Главная киностудия страны готовится встретить свой сотый день рождения.
Киноконцерн "Мосфильм" отметил юбилей
На «Мосфильме» работали и продолжают работать профессионалы своего дела — талантливые режиссеры, сценаристы, артисты, операторы и другие специалисты. Эту дату и считают днем рождения "Мосфильма". Днём рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года. Видео: «Мосфильм» празднует 95-й день рождения.
Пегова, Кологривый, Безруков, Пелагея: все звезды на 100-летии «Мосфильма»
Золотая коллекция» к 60-летию со дня рождения Виктора Цоя. Эту дату и считают днем рождения "Мосфильма". Во вторник, 6 декабря, исполняется 95 лет со дня рождения советского и российского кинорежиссера, сценариста, продюсера и педагога Владимира Наумова. Почему «Мосфильм» отмечает день рождения 30 января. 30 января 1924 года вышел первый фильм киноконцерна «Мосфильм».
Мосфильм. Золотая коллекция — программа передач — Москва
Бронзовый Пегас Самый «ходовой» реквизит «Мосфильма» и уже почти талисман киностудии — бронзовый Пегас. Свою главную роль он «сыграл», безусловно, в картине «Служебный роман», где ее трепетно обнимал Новосельцев, но также внимательный зритель найдет его и в «Бриллиантовой руке» «А у вас нет такого же, но без крыльев? Яркую роль официантки из казино сыграла в нем звезда картины «Сорок первый» Изольда Извицкая. Карен Шахназаров Уже больше 20 лет генеральным директором «Мосфильма» является Карен Шахназаров , которому киностудия досталась в крайне плачевном состоянии: текли крыши, плохо работала канализация, на территории комплекса трудились изготовители водки, торговцы подержанными автомобилями.
Пусть эта знаменательная дата станет новым витком в развитии российского кино, и пусть Мосфильм продолжает радовать нас своим творчеством еще на протяжении многих лет!
В этот день, вспоминая прославленного кинематографиста, телеканал «Мосфильм.
Золотая коллекция» покажет фильмы, созданные Владимиром Наумовым. Владимир Наумов рос в семье творческой интеллигенции, все друзья, знакомые и родственники родителей принадлежали миру искусства. В их доме часто собирались гости, и маленький Володя был постоянным слушателем историй о театре и кино.
Поэтому выбор профессии был предопределен еще с детства. В 30 лет Наумов был приглашен Иваном Пырьевым работать на главной киностудии страны, а через несколько лет занял пост руководителя творческого объединения «Мосфильма».
В результате слияния 30 января 1924 года увидел свет фильм режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь», рассказывающий о героизме советских лётчиков и авиаконструкторов. С тех пор 30 января принято считать официальным Днём рождения «Мосфильма». Кинокартины, созданные на киностудии, являются бессменными участниками международных кинофестивалей, конкурсов и кинопоказов, где получают высокое признание и различные награды.
"Мосфильму" — 100 лет
Сотрудница «Мосфильма»: «Мы находимся в военной секции и тут ряд разных европейских стран, военных сюртуков и мундиров. И вот сюртук из кинокартины «Война и мир», массовка». Этот фильм Сергея Бондарчука стал уникальным в коллекции «Мосфильма». Принес первый «Оскар». До сих пор это одна из самых масштабных съемок. За вековую историю «Мосфильм» получил множество наград.
Была и «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Ее получил режиссер Михаил Калатозов за фильм «Летят журавли». Количество статуэток постоянно растет. Несколько дней назад генеральный директор «Мосфильма», режиссер Карен Шахназаров стал лауреатом премии «Золотой орел». Получил две награды за яркую работу над фильмом «Хитровка.
Знак четырех».
После выхода "На крыльях ввысь" студия начала работать как единый творческий коллектив. Фильм, к сожалению, до наших дней не сохранился. Вскоре сотрудникам тогда еще "Фабрики Госкино" стало тесно в ателье Хажонкова на Житной, и было принято решение о постройке не просто новой студии, а целого киногорода, где были бы собраны все процессы производства. Главный корпус "Мосфильма" в 50-ые годы. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 2. Снимать фильмы продолжали даже во время налетов на Москву Во время наступления немецких войск на Москву в 1941 году все киностудии эвакуировали в Алма-Ату. Часть сотрудников, несмотря на бронь, ушли на фронт добровольцами, а в здании на Воробьевых горах работал лишь один цех, в котором выполняли военные заказы на детали для реактивных снарядов и десантных лодок. В этот период остро встал вопрос: как быть с незаконченными фильмами. В частности, незавершенным остался фильм "Свинарка и пастух".
Режиссер Иван Пырьев смысла продолжать съемки в тот момент не видел и, получив повестку в военкомат, решил уйти на фронт. Однако на фронт его не отправили, а из строя забрали, так как было получено указание - во что бы то ни стало закончить фильм. Следующие четыре месяца мирную и светлую картину доснимали во время вражеских налетов.
Однако, когда нас, «запасных», осмотрели, зарегистрировали и построили, чтобы отвести в казармы, во двор въехала легковая машина студии... Оказывается, было получено указание съемки «Свинарки» во что бы то ни стало продолжить, а меня на время съемок забронировать. Четыре месяца, в период вражеских налетов на Москву, мы снимали наш фильм... В тяжелейших фронтовых условиях людям гораздо больше, чем в мирное время требовался отдых. Именно поэтому во время войны кинопроизводство было приравнено к военному — несмотря ни на что в эти годы продолжали сниматься искрометные комедии или фильмы, поддерживающие общий боевой дух, а многие популярные актеры выезжали на фронт в составе особых фронтовых бригад. Уже в конце 1942 года, как только стало возможно, было приняло решение о восстановлении киностудии «Мосфильм».
Необходимо было возобновить работу всех производственно-технических и подсобных цехов, и из Алма-Аты стали возвращаться творческие работники и инженерно-технический персонал. На студию командировались демобилизованные из армии после ранений старые работники. Кроме того, на Мосфильме было организовано небольшое художественно-ремесленное училище для подготовки новых кадров. И уже к концу 1943 года все основные цеха студии работали с полной загрузкой. Всего за военные годы на «Мосфильме» было создано около двадцати полнометражных картин, в том числе и знаменитые картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна, «Нашествие» Абрама Роома и др. На центральной площади "Мосфильма" перед Главным корпусом к 20-летию Победы был открыт обелиск в память погибших работников студии. Отсюда они ушли на защиту Москвы и 146 человек отдали свою жизнь за свободу Родины. В майские дни здесь ежегодно проходят торжественные митинги, где чествуют ветеранов Великой Отечественной войны. Рядом расположен монумент — специально сделанный для съемок картины «Оптимистическая трагедия», он навсегда остался стоять на площади как символ несокрушимого мужества.
Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, и в в 1944 году на специально созданной на студии аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов — «Иван Никулин — русский матрос» реж. А уже в 1946 году картина режиссера Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета. Несмотря на то, что в первое послевоенное десятилетие, как и в годы войны Мосфильм, как и весь советский кинематограф, не имел притока молодой режиссуры, ситуация резко изменилась в середине 50-х и начале 60-х, ставших эпохой открытия новых талантов. В эти годы Григорий Чухрай покорил зрителей фильмами «Сорок первый» и «Баллада о солдате», Сергей Бондарчук на первом Московском кинофестивале получил награду за фильм «Судьба человека», «Летят журавли» Михаила Калатозова были удостоены Золотой пальмовой ветви на XI Международном кинофестивале в Канне, Эльдар Рязанов стал популярен после фильмов «Карнавальная ночь» и «Берегись автомобиля», Георгий Данелия и Игорь Таланкин выпустили свою первую картину «Сережа». Одновременно с молодыми режиссерами продолжали успешно работать мастера старшего поколения - Михаил Ромм снял «Девять дней одного года», Александр Зархи - «Высоту». В 60-е годы на «Мосфильме» было создано первое в стране телевизионное объединение, где появилось ставшее популярным многосерийное кино. Именно здесь в в 60-80 годы снимались многие известные телефильмы , такие как «Вызываем огонь на себя» и «Операция «Трест» режиссера Сергея Колосова, «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера, «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина. В 70-е годы Мосфильм был прославлен картинами «Ирония судьбы или С легким паром! В сложное перестроечное время студия смогла пережить хаос и всеобщую разруху, здесь все так же продолжали снимать фильмы, самые значительные из которых «Гардемарины» Светланы Дружининой, «Ширли-Мырли» Владимира Меньшова, «Звезда» Николая Лебедева и др.
На протяжении многих лет на технической базе студии велись крупные научно-исследовательские и экспериментально-производственные работы, в результате которых в отечественное кинопоризводство были внедрены новые технологии и образцы новой техники, студия имеет большое количество зарегистрированных патентов на серьезные изобретения.
Это строительство, которого не было на "Мосфильме", да и вообще в российской киноиндустрии со времен середины прошлого века. Я считаю, что это очень серьезное достижение, фактически все построено, и это, наверно, главное событие к этой дате", - рассказал генеральный директор "Мосфильма". В планах на будущее у студии - продолжение масштабного строительства.
А дальше, думаю где-то в марте, начнется строительство киноконцертного комплекса с выходом на Мосфильмовскую улицу с четырьмя залами и еще одного большого павильона", - сказал глава киностудии. Шахназаров отметил, что киностудия - это государственное унитарное предприятие, оно не получает бюджетных дотаций, и проект строительства осуществляется на средства инвесторов.
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 95 лет
Праздничная программа открылась в пятницу большим концертом «Первые 100 лет. В программу концерта вошла 100-летняя хроника истории отечественного кино, значимой частью которой стал «Мосфильм». О легендарной киностудии зрителям рассказали известные актёры театра и кино, музыканты, а также ветераны «Мосфильма», среди которых 94-летний звукорежиссёр картины «Летят журавли» Игорь Майоров, 93-летний оператор «Войны и мира» Анатолий Петрицкий, 84-летний каскадёр и постановщик трюков Александр Микулин и 85-летний оператор фильмов «Курьер» и «Братья Карамазовы» Николай Немоляев.
У истоков киностудии стояли самые талантливые режиссеры, сценаристы, операторы и актеры, которые неукоснительно верили в силу искусства кино. Сегодня Мосфильм - это не только огромный архив фильмов, но и современная производственная площадка, где снимаются новые картины, исследуются новые художественные и технические приемы.
На «Мосфильме» снят единственный советский фильм, награжденный «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля Это картина «Летят журавли» Михаила Калатозова, выпущенная в 1958 году.
А вот второй по важности награды — каннского Гран-при — удостоились многие советские картины: «Великий перелом» , «Солярис», «Сибириада» , «Жертвоприношение» , «Покаяние». В результате 685 работников были награждены орденами и медалями, а 146 мосфильмовцев не вернулись с фронта.
Основой будущего «Мосфильма» стали Первая и Третья кинофабрики Госкино, возникшие в 1919 году при национализации киноателье, принадлежавших российским кинопромышленникам Александру Ханжонкову и Иосифу Ермольеву.
Первым полнометражным художественным фильмом, снятым на новой студии, стала картина режиссёра Бориса Михина «На крыльях ввысь». Лента вышла на экраны страны 30 января 1924 года.
Новое на портале: в день рождения «Мосфильма»
Днем рождения киноконцерна «Мосфильм» принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного немого фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина, рассказывающая о героизме советских летчиков и авиаконструкторов. Она-то и считается датой рождения «Мосфильма». 30 января 2024 года "Мосфильм" отметит своё 100-летие! Об истории создания студии, ставшей впоследствии флагманом отечественной киноиндустрии и её сегодняшне.
100-летие Мосфильма!
Юбилей киностудии "Мосфильм". 19 января на телеканале «Россия» состоялась прямая трансляция исторического события – торжественного концерта «Первые 100 лет. С днем рождения, вечно молодой, всегда энергичный, устремленный вперед «Мосфильм»!». Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма студии "На крыльях ввысь", сообщает Trend со ссылкой на ТАСС. Крупнейшая отечественная киностудия “Мосфильм” во вторник отмечает еще один юбилей. Официальное празднование 90-летия киноконцерна прошло в 2014 году – традиционно днем рождения студии является дата выхода на экраны фильма Бориса Михина “На крыльях ввысь”. Днем рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны вышел первый созданный здесь фильм — героико-патриотическая картина Бориса Михина «На крыльях ввысь» о русском инженере и его сыне авиаконструкторе.
Телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» отмечает вековой юбилей легендарной киностудии «Мосфильм».
В начале ХХ века в стране работало несколько киноателье, которые после революции национализировали. В 1923 году Первую фабрику Госкино — бывшее киноателье Александра Ханжонкова - объединили с Третьей, которая разместилась в бывшем ателье Иосифа Ермольева, это была основа будущего "Мосфильма". После выхода "На крыльях ввысь" студия начала работать как единый творческий коллектив. Фильм, к сожалению, до наших дней не сохранился. Вскоре сотрудникам тогда еще "Фабрики Госкино" стало тесно в ателье Хажонкова на Житной, и было принято решение о постройке не просто новой студии, а целого киногорода, где были бы собраны все процессы производства.
Главный корпус "Мосфильма" в 50-ые годы. Фото официального сайта киноконцерна "Мосфильм" 2. Снимать фильмы продолжали даже во время налетов на Москву Во время наступления немецких войск на Москву в 1941 году все киностудии эвакуировали в Алма-Ату. Часть сотрудников, несмотря на бронь, ушли на фронт добровольцами, а в здании на Воробьевых горах работал лишь один цех, в котором выполняли военные заказы на детали для реактивных снарядов и десантных лодок.
В этот период остро встал вопрос: как быть с незаконченными фильмами. В частности, незавершенным остался фильм "Свинарка и пастух". Режиссер Иван Пырьев смысла продолжать съемки в тот момент не видел и, получив повестку в военкомат, решил уйти на фронт.
В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы. Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала.
В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы. Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм». Там заканчивался город и начиналось деревенское Подмосковье - с маленькими деревянными домиками, садами и огородами. На Воробьевых горах еще стоял летний павильон, куда москвичи приезжали отдыхать в выходные дни и пить чай из самовара, любуясь деревенскими околицами Лужников, за которыми от заставы к заставе зажигались в синей вечерней мгле электрические огни... К концу января 1931 года в далеко еще не полностью отстроенное здание началось переселение Первой и Третьей кинофабрик «Союзкино». Уже в марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино» имени Десятилетия Октября. Несмотря на то, что фабрика в это время представляла лишь на одну треть построенную и на две трети строящуюся громаду, в которой, казалось, не могло быть и речи о каких бы то ни было съемках, работа здесь началась сразу же.
Однако кинопроизводству пришлось столкнуться с неожиданной проблемой - кино становилось звуковым, но проект, по которому строился «Мосфильм», был разработан еще в 20-е годы, когда фильмы были еще немыми. Поэтому построенные павильоны не были приспособлены для синхронных со звуком съемок, и производство звуковых картин в этих условиях стоило работникам студии немало труда. Серьезные работы по акустической отделке и звукоизоляции первый четырех съемочных павильонов удалось осуществить только после войны. Уже в первые десятилетия были сняты фильмы, которые мы с удовольствием смотрим и до сих пор. Вслед за «Веселыми ребятами» Григорий Александров выпустил такие замечательные комедии как «Цирк», «Волга-Волга», в которых блистала всенародно любимая актриса Любовь Орлова. В эти же годы Иван Пырьев снимал комедии «Трактористы» и «Свинарка и пастух», в которых главные роли исполняла другая звезда советского экрана 30-х годов - Марина Ладынина. В фильме Константина Юдина «Девушка с характером» зрителей покорила Валентина Серова, а блистательной ролью Фаины Раневской в картине Татьяны Лукашевич «Подкидыш» мы восхищаемся и сегодня. Все изменила война В сентябре 1941 года, когда немцы наступали в сторону Москвы, все киностудии по решению правительства были эвакуированы на восток в Алма-Ату. В трудных условиях было быстро налажено производство фильмов - вместо павильонов использовался цирк «шапито», под его громадным куполом размещались крупные макеты и фоны, картины снимались в плохо приспособленных помещениях, при острой нехватке актеров, технических работников, в условиях жесточайшего дефицита пленки, аппаратуры и т.
В этот период встал вопрос, что делать с незаконченными фильмами, начатыми еще в мирное время - как например «Свинарка и пастух».
Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров. Площадь этого павильона - 2 300 кв. А вместе с прилегающим к нему большим актерским комплексом общая площадь составляет 3 500 кв. Ранее в интервью ТАСС Шахназаров сказал, что в ближайшее время строительства на "Мосфильме" не ожидается, территория позволяет построить максимум еще один павильон. Если говорить о совершенствовании "Мосфильма", то совершенствоваться надо постоянно. Технологии постоянно улучшаются. Сейчас мы им соответствуем. Мы следим за искусственным интеллектом, следим, как это можно внедрять, насколько это будет рационально для нас", - рассказал режиссер.
Овациями встретили знаменитую "Я шагаю по Москве" в исполнении Никиты Кологривого, а одним из самых сильных моментов концерта стала песня "Я тебя никогда не забуду", исполненная Ильдаром Абдразаковым. Корреспонденту "РГ" удалось поговорить с Максимом Авериным. Потому что ровно 50 лет назад на этой студии познакомились мои родители. И я считаю, что "Мосфильм" - это моя колыбель. Поэтому этот праздник мой уж точно. Ведь я уже 50 лет служу этому дому, этой семье под названием "Мосфильм". Многие из присутствующих пришли в эти стены совсем юными и неопытными, и именно этот коллектив помог им вырасти до всемирно известных актёров, режиссёров и продюсеров.
"Мосфильму" — 100 лет
Эту дату 30 января 1924 года, когда на экраны страны вышел фильм режиссера Бориса Михина "На крыльях ввысь", принято считать днём основания Мосфильма. Датой рождения «Мосфильма» принято считать 30 января 1924 года, когда на экраны молодой страны Советов вышел первый фильм новой киностудии – полнометражная немая картина «На крыльях ввысь» режиссера и одновременно директора нового объединения Бориса Михина. Днем рождения киноконцерна принято считать 30 января 1924 года, когда состоялась премьера первого полнометражного фильма "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина. Видео: «Мосфильм» празднует 95-й день рождения. 30 января, в день рождения Киноконцерна, телеканал покажет торжественный концерт «Первые 100 лет.
Новое на портале: в день рождения «Мосфильма»
«Мосфильму» — 100! В Москве прошла лекция, посвященная юбилею легендарной киностудии | На самом деле «Мосфильм» может по-разному отсчитывать дату своего рождения. |
День рождения киностудии «Мосфильм» | Киноконцерн «Мосфильм», который во вторник отмечает свое 100-летие, будет праздновать юбилей в течение всего года. |
«Мосфильму» — 100! В Москве прошла лекция, посвященная юбилею легендарной киностудии | День рождения Сергея Лазарева — Россия 1. |