Новости евгения святая в православии

Святая Евгения Сербская (во Святом Крещении Евфросиния, в иночестве Евгения, в схиме Евфрасиния), дата памяти 12 сентября, 1 августа. Молитву святому праведному врачу Евгению Боткину, страстотерпцу, составили сестры Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбург. Евгению (как инока Евгения, настоятеля святой обители) берут под стражу и привлекают в суд Египта, осуществляемый по законам Римской Империи, чьей подвластной территорией является тогда Египет.

👼 Евгении в 2024 году

Святая преподобномученица Евгения (Отчего в наших душах слабо действует слово Божие?). 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении. Святая Ирина в православии смогла убедить более 10000 язычников. Преподобномученица Евгения Римская, о чем просят святого, молитвы. Молебны и записки к святым в сервисе Записки Елицы.

Имя Евгения: значение и характеристика

В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником 1183 — 1185 , ангелом которого был святой апостол Андроник.

Таким образом, в Царьграде, близ ворот и башни, называемых Евгениевыми, оказались погребенными множество тел мучеников, имена которых оставались неизвестными Церкви. Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм.

То есть, Андроник и Иуния стали христианами раньше Павла. И именно их мощи обнаружились по откровении Божью в числе прочих возле Евгениевой башни. А значит в этом реликварии, скорее всего, в одном месте были собраны и спрятаны мощи каких-то очень известных древних святых, мучеников, апостолов, может быть каких-нибудь святителей или преподобных. Мы ничего об этом не знаем.

Тем не менее мощи Евгениевых мучеников, как их стали именовать в Царьграде, источали множество чудес и даровали исцеления многим к ним прибегающим. Их же молитвами укрепи и нас, Боже.

Подвески Евгения Святая Преподобномученица Евгения, родом римлянка, жила в Александрии, где ее отец, Филипп, служил в качестве наместника Египта. Евгения получила прекрасное образование и отличалась добрым нравом и красотой. Познакомившись с Посланиями апостола Павла, она всей душой устремилась к христианству и тайно от родителей, переодевшись в мужскую одежду, удалилась в мужской монастырь. Там она приняла святое Крещение от епископа Элия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил ее подвизаться в монастыре в образе инока Евгения.

Имя Евгения: значение и характеристика

Кондак 6 Проповедница немолчная и евангельских истин вещательнице была еси во игуменском служении твоем, богоносная мати наша Евгение, наставляя ближних твоих в добродетелех христианских: смирении, кротости, воздержании и чистоте. Мы же ныне молим тя, святая мати, предстательством твоим небесным испроси и нам сия боголюбезныя добродетели, да не поработимся страстем греховным, но благочестно воспоем Спасителю нашему: Аллилуия! Икос 6 Возсияла еси, аки звезда светозарная, и Божественной благодатию отгнала еси тьму идолобесия, преславная Евгение, просветиши во граде Александрии люди многия, иже видеша правду Христову на судилище неправедном дерзновенно явленную тобою. Мы же, сия ныне поминающе, молим тя, преподобная мати наша, просвети и нас, тьмою греховную омраченных и светом невечерним озари славящих тя и вопиющих ти таковая: Радуйся, тьму языческую дерзновенно обличившая! Радуйся, гнева наместника римскаго не убоявшаяся! Радуйся, злобу и коварство врагов Христовых тому показавшая! Радуйся, силу Божию перед нечестивыми проповедавшая!

Радуйся, любити Бога и творити волю Его нас научающая! Радуйся, светом истины сущих во тьме и сени смертней озаряющая! Радуйся, огнем молитвы твоея стрелы вражия попаляющая! Радуйся, беды и печали от любящих тя отгоняющая! Радуйся, святая Евгение, невесто Христова благославенная! Кондак 7 Хотяще знатный род твой, аки дар драгоценный, Господеви принести, преподобная богоносная Евгение, Христа Распятого ближним сродником твоим проповедала еси, праведники же и мученики има быти поспособствовала еси.

Тем же молим тя: помози спасение вечное и нам, многогрешным получити, да выну поем о тебе Господеви: Аллилуия! Икос 7 Новая радости исполнися сердце твое, преподобная мати Евгение, егда Духом Святым водимая, в страну Римскую вселилась еси, и тамо обитель девичью во славу Божию создала еси, собору же дев и жен, иночествующих учительница богомудрая явилась еси, наставляя тех девство свое хранити и паче всего земного Господа любити. Мы же сия поминающе, таковые похвалы приносим ти: Радуйся, трудом апостальстим в земли Римстей поревновавшая! Радуйся, обитель нову во славу Господню создавшая! Радуйся, дух кротости в сердца наши вселяющая! Радуйся, уповати на Творца нас наставляющая!

Радуйся, к творению дел благих всех нас подвизающая! Радуйся, за вся Христа благодарити нас наставляющая! Радуйся, всех нас к подвигу духовному ныне призывающая! Радуйся, сострадати страждующим нас научающая! Кондак 8 Странно бысть неверным римляном пречудное житие твое, всехвальная Евгение; тои убо почаху пред кесарем своим клеветы на тя воздвигати, браконенавистницей и злою волховательницею тя мняху. Ты же за Творца нашего благодаряще, непрестанно и нелестно воспевала еси Ему: Аллилуия!

Икос 8 Весь тьме идолопоклонства предан бе епарх Никитий, иже повеле ти, достохвальная Евгения, на судилище явитися. Ты же вновь паки зловерие языческое обличила еси и волею судий твоих введена была еси в капище богомерзкое на поклонение; и егда же вознесла еси молитву Христу Богу паде Артемида, богиня языческая, и обвалися капище идальское и тако прославися тобою Всемогущий Бог христианский. Мы же, чтуще силу молитвы твоея, во умилении сердец глаголим ти: Радуйся, лести епарха не внявшая! Радуйся, в храм Артемиды вошедшая! Радуйся, трусом земным капище разрушившая! Радуйся, тобою бо идолопоклоницы посрамившая!

Радуйся, тобою бо научашася поклонятися Богу Единому! Радуйся, в волховании оклеветанная! Радуйся, нас от клеветы избавляющая! Радуйся, от злаго волхования нас сохранющая! Кондак 9 Всякие беды, скорби и напасти избавляеши нас, преподобная мати наша Евгение, твоими теплыми к Богу молитвами; сего ради к предстательству прибегаючи, смиренно молим тя: испроси нам вся ко временней и вечней жизни полезная, да сподобимся горнего Иерусалима достигнути и купно с тобою воспевати Богу: Аллилуия! Икос 9 Вития многовещаныя не возмогут по достоянию восхвалити труды твоя, подвиги твоя и всякую добродетель твою: от юности бо до самой кончины мученической неустанно Господеви работала еси, труды ко трудом прилагая и от силы в силу восходя, да прославится в тебе Христос, Его же ради подвизалася еси, Его же возлюбила еси, Его же Единого вожделе душа твоя, Его же ради страдания многи претерпела еси.

Тем же молим тя, святая Евгение, приклони милосердие Божие и к нам, взывающим ти сице: Радуйся, храм Божий в сердце твоем сотворившая! Радуйся, благому игу Иисусову любомудро себе покорившая! Радуйся, вся добродетели в себе совокупившия! Радуйся, убелившая ризы своя в крови агнчей на земли! Радуйся, в лике девственниц предстоящая Агнцу Божьему на небеси! Радуйся, немощных и сирых благодатно укрепляющая!

Радуйся, пламень злобный струями любве твоея угосающая! Радуйся, мир Божий в сердца наша привносящая! Кондак 10 Спасительного подвига твоего зряще течение, восхваляем страдания твоя, преподобномученице Евгение, ты бо ввержена в реку Тибр по воде аки по суше, шествовала еси; после же в пещи огненной пребывая, неопальная явилась еси; биение, осмеяние и иные злострадания кротце претерпела еси; ныне же венцем Царствия Небеснаго венчавшися, со всеми святыми Господеви присно взываеши: Аллилуия! Икос 10 Стене непоколебимой и адаманту крепчайшему подобная явилась еси, всехвальная Евгение, егда во граде Риме взяша тя злочестивии в темницу ввергоша, гладом и хладом покорити тя желающе. Ты же, угоднице Христова, на Спасителя все упование твое возложила еси и хлеб небесный в пищу себе прияти от Господа сподобилась еси. Мы, Бога, дивнаго во святых своих славяще, тебе, святая страстотерпице, таковые похвалы ныне приносим: Радуйся, в страданиях, яко злато в горниле, очистившая!

Радуйся, сквозь огнь и воду мучений в покой небесный вшедшая! Радуйся, огнем земным Христа ради опаленная! Радуйся, Божестенным огнем сердца наша возжигающая! Радуйся, заточение темничное радостно претерпевшая! Радуйся, дево святая, мучителей своих посрамившая! Радуйся, плоть твою духови совершенне покорившая!

Радуйся, в женстем естестве мужество велие явившая! Кондак 11 Пение непрестанное вознося ко Господу, была еси вместилищем силы и славы Божия. Сего ради милости велией и славней сподобилась еси от Господа нашего: Сам Спаситель во узах темничных сущу, посети тя и прорече ти о близь грядущей кончине твоей. Ты же, всю себя Господу придавая вознесла еси Творцу нашему ангельское пение: Аллилуия! Икос 11 Свет Божественный осия тя, святая мученице Евгение, егда в самый праздник Рождества Спасителя Нашего в темнице римстей во главу усеченная, душу свою предала еси Христу, Жениху Твоему. Тем же мы, благоговейне воспоминающе страдания и подвиги твоя, с любовию зовем ти сице: Радуйся, в темнице дивнаго видения сподобившая!

Радуйся, на подвиг мученичества свыше укрепленная! Радуйся, смерти телесныя не устрашившаяся! Радуйся, веру, надежду и любовь до конца сохранившая! Радуйся, в день Рождества Христова страстем Христовым приобщившаяся! Радуйся, кровию своею торжество веры истинныя утвердившая! Радуйся, радостно за главу Церкви Христа, под меч главу твою преклонившая!

Радуйся, венец славы из рук Господа приявшая! Кондак 12 Благодать от Бога получивше, пречудная Евгение, явилась еси в царственнем сиянии славы твоея небесныя праведней матери твоей, о кончине твоей зело скорбящей, и вельми утешила ю еси. Мы же ныне просим тя, заступнице наша, озари скорбное житие наше светом надежды Христовой и сподоби выну купно с тобою Господеви воспевати: Аллилуия! Икос 12 Поюще пение похвальное усты недостойными, уповаем на милость Божию и твое, всеславная преподобномученице, заступление и ходатайство за нас, многогрешных и просим тя: не престани молитися за нас купно со святыма родители твоима, священномучеником Филиппом и блаженною Клавдиею и святыми страстотерпцы царевною Василлою, Иакинфом и Протом, да помилует и нас Господь вашего предстательства ради. О сем же воздыхающе, таковые похвалы тебе, святая Евгение, приносим: Радуйся, носителей имени твоего неусыпная хранительнице! Радуйся, кротких и благих нравов благоискусная насадительнице!

Радуйся, нечестивых и душетленных обычаев неуклонная искоренительнице! Радуйся, дух любви к ближним в сердцах наших воскрешающая! Радуйся, друг друга тяготы носити нас подвизающая! Радуйся, тайно творити добродетели нас научающая! Радуйся, скорби наша в радость претворяющая! Радуйся, к небесем умы и сердца наши обращающая!

Кондак 13 О прехвальная угоднице Божия, преподобномученице Евгение, милостивая и кроткая заступнице наша. Нынешнее наша моление приими и от всяких бед, скорбей душевных и телесных, от враг видимых и невидимых, на нас находящих, избави нас и к Царствию Небесному ходотайством твоих направи всех, со умилением и любовию поющих о тебе Богу: Аллилуия! Молитва святой преподобномученице Евгении Римской Девственниц похвало и мучениц славо, Евгение преподобная! Святая Евгения родилась в Риме при императоре Коммоде, правившем со 180 по 192 год. Она происходила из знатной и богатой семьи. Ее отец, Филипп, оставаясь язычником, питал доброе расположение к христианам.

Он был назначен императором на должность префекта епарха Александрии Египетской и отправился туда вместе со всей семьей. Там Евгения, для обучения которой отец нанял лучших преподавателей, познакомилась с Посланиями апостола Павла. Дева часто перечитывала такие слова: «Где мудрец? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих… А мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» 1 Кор. Могла ли она, читая эти пламенеющие строки, и далее предаваться изучению бесплодной философии и суетных мирских наук?

Сердце ее отныне было охвачено любовью к истинной Премудрости - Слову Божию, воплотившемуся и распятому ради любви к людям. Евгения решила, не откладывая более, принять христианство. Под покровом ночи она бежала из дома вместе с верными слугами, евнухами Протом и Иакинфом, которые также приняли решение обратиться в христианскую веру. Все трое направились за пределы города и остановились у первой на их пути церкви, в которой христиане имели обыкновение собираться для молитвы. Там им посоветовали укрыться в расположенной неподалеку общежительной христианской обители - прообразе позднейших монастырей, - где жили мужи, решившие посвятить себя подвижническим трудам.

Но вскоре новый правитель подослал к нему убийц и Евгения вместе с матерью бежала в Рим, в родовое поместье. Множество вдов и дев нашли там утешение, много женщин обратили в христианство святая Евгения и мать ее Клавдия. Во время гонений на христиан Евгению схватили, пытались утопить, затем сжечь, но каждый раз она оставалась невредимой. Святая Евгения приняла мученическую смерть через усекновение главы.

Кутью варили из пшеницы, с медом; взвар -- из чернослива, груши, шепталы…Ставили под образа, на сено. А будто дар Христу. Ну… Будто Он на сене, в яслях. Бывало, ждешь звезды, протрешь все стекла.

На стеклах лед, с мороза. Вот, брат, красота-то!.. Елочки на них, разводы, как кружевное. Ноготком протрешь -- звезды не видно?

Первая звезда, а вон -- другая…Стекла засинелись. Стреляет от мороза печка, скачут тени. А звезд еще больше. А какие звезды!..

Так приуготовлялся прекрасный и чистый сосуд к принятию Божественного мира, и вскоре истинная вера последовала за ее добрыми делами, и Евгения чистой приступила к чистому источнику благочестия. Началом ее обращения к Богу послужило следующее событие. Случайно или, лучше сказать, по Божественному произволению, ей пришлось читать книгу посланий святого Апостола Павла. Внимательно читая и уразумевая ее, Евгения узнала о бытии Единого Истинного Бога, сотворившего вселенную: и тотчас просветился ум ее, который издавна был предочищен и предуготован к принятию Святого Духа.

Сердцем она твердо уверовала во Христа, но не смела открыто исповедать Его устами, боясь гнева родителей. Когда, по царскому повелению, изгнали из Александрии христиан, учение коих Евгения сильно желала услышать, то она выпросила у родителей позволения съездить в одно из своих ближайших поместий, под предлогом отдыха в сельском уединении, на самом же деле для того, чтобы исполнить свое желание. Не подозревая о намерении Евгении, родители отпустили ее в поместье. Проезжая в колеснице со своими евнухами и рабами мимо монастыря, находившегося в одном из христианских поселений, Евгения услышала, как иноки пели за оградой: «Все боги язычников бесы, Господь же небеса сотворил» Пс.

Слыша эти слова и устыдившись отеческого заблуждения, она вздохнула из глубины души и сказала двум своим евнухам, из которых одного звали Протом, а другого Иакинфом: — Вы достаточно обучались со мной наукам; мы вместе постигли учение философов: Сократа, Аристотеля и Платона, известные заблуждения стоиков и мнение Эпикура 8673 , а равным образом прочли и изучили сочинения других софистов и поэтов. Вы, конечно, понимаете, что все это басни, не имеющие за собой ничего, кроме разве обманчивого для многих подобия истины. Не безызвестно нам также, как хвалятся своей премудростью эллины, из коих одни всячески доказывают, что нет никакого Бога, а другие полагают, что богов много, причем одних богов считают большими, а других меньшими. Христиане же побеждают всех их одним словом, говоря: «Все боги язычников бесы» Пс.

А учение христиан: «Господь же небеса сотворил» Пс. Согласно с этим учит и их Апостол Павел, писание которого, доказывающее бытие Единого Бога, я читала вчера и третьего дня. И я верую в слова этого апостола, как очень ясные и достойные доверия, ибо они основывают веру на делах. Апостол в своих посланиях ясно указывает путь ко спасению, и вы, если пожелаете, можете последовать его указанию.

Я же не буду больше зваться вашей госпожой, но сестрой и сослужительницей, ибо мы имеем общего Господа и Отца — Бога. Будем же единодушны и единомысленны, как братья, и вместе решим обратиться ко Христу. Я слышала, что христианский епископ Елий построил здесь монастырь, где иноки непрестанно днем и ночью прославляют песнопениями Бога. Епископ поручил обитель некоему пресвитеру Феодору, о чудесных делах которого рассказывают, что он своей молитвой подает прозрение слепым, изгоняет бесов и врачует всякие болезни одним своим словом.

Говорят еще, что в этот монастырь ни в каком случае не позволяют входить женщинам. Поэтому, остригите мне волосы, оденьте в мужскую одежду и ночью отведите меня туда. Мы назначим наше возвращение в город поздно вечером, все рабы пусть идут впереди колесницы, а вы двое позади. Я тихо сойду с колесницы и мы скроемся тайно от всех, колесница же возвратится домой пустой, а мы пойдем к рабам Божиим.

Такие слова Евгении, равно как и ее намерение, пришлись по сердцу обоим евнухам, и когда настала ночь, они поступили, как было заранее условлено. Поздно вечером на обратном пути в город, они тайно спустили Евгению с колесницы, так что никто из рабов этого не заметил, скрывшись, они облекли ее в мужскую одежду, остригли ее девические волосы и направились к монастырю. Не доходя до обители, они увидели приближение блаженного Елия, епископа Илиопольскаго 8674. В Египте был такой обычай, что когда епископ обходил монастыри и церкви, то народ сопровождал его с песнопениями.

Так и здесь с епископом Елием, впереди и позади его, шло около десяти тысяч мужей, певших и восклицавших: — «Путь благочестивых прям, Ты уравниваешь стезю благочестивых» Ис. Услышав такие слова, Евгения сказала своим друзьям: — Вникните в смысл этих стихов и заметьте, как все слова их подходят к нам. Когда мы беседовали об Истинном Боге, мы слышали пение: «Все боги язычников бесы, Господь же небеса сотворил» Пс. Теперь же, когда мы отправились в путь, которым желаем прийти ко Христу, отвратившись от идолослужения, — вот несколько тысяч человек, встречая нас, единогласно поют: «Путь благочестивых прям, Ты уравниваешь стезю благочестивых» Ис.

И мне кажется, что это произошло не случайно, но по Божественному произволению. Посмотрим, куда идет этот народ, и если к той же обители, куда и мы направляемся, то присоединимся к ним и пойдем вместе, как бы их друзья. Присоединившись к шедшему с пением народу, они по пути спросили одного человека: — Кто этот старец, который едет на осле посреди окружающего его народа? И услышали в ответ, что это — епископ Елий, христианин от юности своей, возросший в монастыре.

Когда его еще отроком посылали принести огня от соседа, он приносил в поле своей одежды горящие угли, и одежда его не опалялась: так угоден был он Богу еще в детстве. И вот множество христиан собрались и пришли к отцу нашему, которого вы видите, и сказали: мы слышим, как Зарий утверждает, что он послан Христом, поэтому или приими его в общение с собой, или же, если слова его ложны, отвергни его, и мы последуем за тем из вас, кто выйдет победителем из словесного состязания. Святой епископ Елий согласился на спор с Зарием: он надеялся на Христа, как Зарий на своих бесов. Был назначен день для спора и приготовлено место посреди Илиополя.

Волхв Зарий явился со своими волшебными чарами, епископ же пришел с Богодухновенными глаголами и, благословив народ, сказал: «ныне познаете Духа Божия, пришедший во плоти, есть от Бога» 1Ин. Обратившись затем к Зарию, он начал с ним великое словесное состязание. Но волхв был искусен в своем обмане, горд и бесчинен в речи; он старался победить не силою истины, но бесстыдным многословием. Поэтому кроткий и незлобивый епископ не мог его переспорить, и народ скорбел, что Зарий одолевает епископа в состязании.

Заметив это, Елий потребовал, чтобы утихло волнение и сказал народу: надлежит нам ныне последовать указанию Апостола Павла, которое он дает своему ученику Тимофею: «не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих» 2Тим. Но чтобы кто-нибудь не подумал, что мы приводим это свидетельство апостола не для выяснения истины, а из боязни, — пусть среди города разожгут костер и мы оба войдем в пламя, и кто из нас не сгорит, тот и есть истинный посланник Христов. Это предложение пришлось по сердцу всему народу, тотчас же разожгли великий костер. Епископ стал звать волхва в пламя, но тот ответил: войди первым в огонь, так как ты предложил это испытание.

Осенив себя крестным знамением и воздев руки к небу, епископ вошел в середину костра и простоял там около получаса, окруженный великим пламенем, но нимало не опаленный им: огонь не коснулся ни его волос, ни даже одежды. Он звал и Зария войти в огонь, но тот, устрашившись, попытался убежать. Тогда народ схватил его и насильственно бросил в огонь. Волхв тотчас же начал гореть и сгорел бы совсем, если бы святой епископ Елий не избавил его от огня полусожженного, но еще живого.

После сего изгнали волхва с бесчестием из пределов Илиополя. А епископа, которого вы видите, куда бы он ни пошел, всюду сопровождает народ с божественным пением. Внимая этому повествованию, блаженная Евгения радовалась духом, изумлялась, глубоко вздыхала и, наконец, начала усердно просить беседовавшего с нею мужа имя его было Евтропий : — Молю тебя, господин мой, возвести святому епископу о нас, желающих обратиться от идолов ко Христу. Мы братья и с общего согласия решили стать христианами и пребывать совместно в этом монастыре, никогда не разлучаясь друг с другом.

Когда они приблизились к монастырю, навстречу епископу вышли иноки и воспевали: «мы приняли, Боже, милость Твою посреди людей твоих». Вместе с епископом и народом вошли внутрь монастыря и Евгения, похожая на юношу своим одеянием и короткими волосами, и ее евнухи. Совершив в церкви Божественную службу, и подкрепившись немного пищей в десятом часу вечера, как это было в обычае у постников, святой Елий почил от трудов и увидел во сне следующее видение: какие-то мужи носили на руках и, как бога, почитали жертвами и поклонением женское изваяние, подобное одной из эллинских богинь. Тяжело было видеть епископу, как люди прельщаются, впадая в идолопоклонство, и он сказал, обратившись к находившейся среди них богине: — Подобает ли тебе, созданию Божию, быть почитаемой людьми за Бога и принимать от них поклонение, приличествующее одному Богу?

Услышав эти слова, богиня тотчас же покинула поклонявшихся ей мужей и последовала за епископом, говоря: — Не покину тебя и не отступлю от тебя, пока ты не приведешь меня к Творцу и Создателю моему и не вручишь меня Ему. Воспрянув от сна, епископ размышлял об этом видении. И вот вошел к нему Евтропий и сказал: — Владыка! Три отрока, родных брата, единодушно оставляя идолопоклонство и желая быть причисленными к лику служащих Христу в этом монастыре, вошли сегодня вслед за тобою в обитель и со слезами молили меня возвестить о них твоей святыне.

Епископ в великой радости воскликнул: — Благодарю Тебя, Господи Иисусе Христе, сподобившего меня ныне услышать такую радостную весть! И повелел тотчас призвать к себе тех трех отроков. Когда они одни вошли и предстали перед епископом, святитель сначала произнес молитву, а затем начал по-отечески и с любовью беседовать с Евгенией, расспрашивая об их именах, происхождении и отечестве. В девическом смущении, Евгения смиренно отвечала: — Родом мы из славного города Рима и отечество наше Рим.

Мы братья по плоти. Имя первого из нас — Прот, другой — Иакинф, я же сам зовусь Евгением. Ласково глядя на нее, епископ Елий сказал: — Правильно зовешься ты Евгением, Евгения! Имя твое 8675 согласуется с духом твоим, ибо ты имеешь благородную, мужественную душу и во всех отношениях являешься мужем.

Крепко держи в уме свое решение, побеждай свою женскую природу, и ты возмужаешь и утвердишься о Христе, ради Которого ты, будучи женой, выдаешь себя за мужа, изменяя женский образ и имя из любви к Богу. Я говорю это тебе, не обличая тебя, не порицая твою женскую природу и не желая отвлечь тебя от твоего намерения, но чтобы ты узнала, какое попечение имеет о тебе Бог, Который открыл мне все, относящееся до тебя, не утаив ничего: кто ты, и как придешь ко мне, и кто еще придет с тобой ко мне. Итак, Евгения, постарайся явиться не менее мужественной духом, чем своим видом: ибо и это открыл мне Господь мой, что ты уготовила Ему из себя чистый сосуд, непорочно сохраняя свое девство и отвергая соблазны земной жизни. Обратившись затем к Проту и Иакинфу, святитель сказал: — Вы рабы по имени, но свободны духом, ибо дух ваш не порабощен ничем земным.

Поэтому не я, но Сам Господь Иисус Христос говорит вам: «я уже не называю вас рабами, но друзьями» Ин. Блаженны вы ради таковой вашей свободы, но еще блаженнее ради вашего содружества и единения со Христом: ибо вы единодушно согласились взять на себя Его иго, и нисколько не воспрепятствовали блаженной Евгении в ее намерении, но вместе с ней горите духом и желанием служить Господу. И когда она покинет эту жизнь, то и вы вместе с ней удостоитесь от Господа тех же венцов и воздаяния, как и она. Никто не присутствовал при этой беседе Евгении и евнухов с епископом.

Евгении Елий повелел оставаться в мужской одежде, ибо никто не знал ее тайны. И она вместе с евнухами не раньше покинула монастырь, пока епископ крестил их всех и причислил к лику иночествующих. Теперь узнаем, что произошло с тех пор, как святая вместе с Протом и Иакинфом тайно от рабов сошла с колесницы, и как горевали о ней ее родители. Колесница пустая продолжала свой путь и уже приближалась к дому, а рабы все шли впереди ее, не подозревая о случившемся.

Преподобномученица Евгения Римская

Православная икона святого Евгения Святой мученик Евгений жил во времена правления императора Диолекта, в те года, когда усилилось гонение на христиан. Святая Евгения была римлянкой, проживала в Александрии, куда послали ее отца Филиппа на должность императора, наместника Египта. Молитву святому праведному врачу Евгению Боткину, страстотерпцу, составили сестры Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря города Екатеринбург. Святая Ирина в православии смогла убедить более 10000 язычников.

Святые, иже во Евгении

Каждый день к девушке приходил ее учитель Апелиан. Он преподавал разные науки, но, будучи христианином, проповедовал и Пенелопе христианскую веру. Со временем родители девушки решили выдать ее замуж. Именно тогда в окно к Пенелопе залетело три птицы: голубь, в клюве которого была масличная ветка символ Божьей благодати ; орел, держа венок символ восприятия духа через служение Господу ; черная ворона на пару со змеей символ дьявола, который планирует искушение. Наставник Пенелопы Апелиан объяснил ей, что воля Господа — привлечь ее к себе, но она понесет большие мучения, связывая себя с ним. Девушка решила отказаться от предложений родителей и приняла христианство. Ее окрестил апостол Тимофей и дал ей имя Ирина. После девушка стала проповедовать веру и своим близким.

Мать была целиком рада такому выбору дочери, отец поначалу тоже. Но позже он начал настаивать на поклонении языческим богам. Ирина отказалась, а отец приказал ее связать, бросить в темницу, а наутро затоптать лошадьми. Но на следующий день ни одна из лошадей не двинулась в сторону девушка. Напротив, один жеребец оторвался и кинулся на Ликиния. Он откусил ему руку и начал топтать ногами. Читайте так же: Молитва ПреСвятой Богородице оберегающая от отчаяния После молитвы Господу с уст Ирины, у ее отца снова появилась рука, лошадь успокоилась.

Эти чудеса наблюдали около 3000 зевак, после чего все приняли христианство, и родители Ирины в том числе. Отец Ирины отрекся от управленческой должности и поселился в доме дочери, где всецело посвятил себя вере. Ирина же пребывала в доме своего учителя Апелиана, занималась проповедью среди язычников, читала молитвы и жила в строжайшем воздержании. Когда новый правитель области Седекий узнал об образе жизни святой Ирины, он призвал ее к себе и заставлял принести жертву языческим богам. Девушка наотрез отказалась и была подвержена страшным мучениям. Сперва ее бросили в яму со змеями, где она была на протяжении 10 дней. Но осталась цела, ведь Ангел-Хранитель не покидал ее.

Затем приказано было распилить тело Ирины, но пилы одна за одной ломались. Лишь четвертая пила слегка ранила девушка, а Седекий в это время произнес: «Где же твой Спаситель? Почему он не защитит тебя? И как только прозвучали эти слова, разразился сильный гром, сверкнула молния, и начался сильный дождь. Народ, увидев такое знамение, уверовали во Христа, и свергли мучителя Седекия. Новый правитель области также подвергал Ирину различным мучениям, но она оставалась невредимой, проповедовала веру в Христа. Святая Ирина в православии смогла убедить более 10000 язычников.

Но город Ефес стал для нее знаковым. Именно здесь Ирина узнала от Господа о своей скорой смерти. Девушка в сопровождении своих учеников и своего учителя Апелиана поднялась на высокую гору, зашла в пещеру и приказала закрыть вход большим камнем. На четвертый день верующие решили посетить тело Ирины, но в пещере его не оказалась. Именно так и преставилась Святая Ирина Великомученица. Икона святой Ирины Первые проповедники христианства имели тяжелую судьбу. Они не взирая на гонения и пытки, несли веру в простые массы, творили чудеса.

Поэтому многие из них получили знание святых и были запечатлены в образах. В честь таких святых строились храмы и церкви. Святая Ирина была одним из таких миссионеров. Икона святой Ирины должна быть в доме тех, кому она покровительствует. Великомученица помогает человеку во всех делах, оберегает и защищает, направляя на верный путь. Икона святой великомученицы Ирины представляет большую ценность для человека. Имея икону при себе можно добиться успехов в работе и карьере.

Смотря на икону Святой Ирины, следует помнить, что на ней изображена женщина, которая в свое время полностью отдала себя вере и сотворению добра в мире. Поэтому молиться перед иконой нужно смиренно, с миром в сердце и душе. У великомученицы просят о семейном благополучии, здоровье и уверенности в себе. Молитва к святой поможет избежать различных напастей в жизни. Молитва великомученице Ирине «О многострадальная и преславная Ирино, невесто Христова всехвальная, угоднице Божия! Ты предстоиши у Престола Пресвятыя Троицы и наслаждаешися неизреченнаго блаженства. Призри убо милостивно на нас, приносящих ти хвалебное пение сие, испроси нам милость, отпущение грехов у Преблагаго Господа, вемы бо, воистинну вемы, яко вся, елико восхощеши, испросити у Него можеши.

Темже убо смиренно припадаем к тебе и просим: умилостиви Владыку неба и земли, да подаст нам дух твоея ревности ко хранению святых Его заповедей, яко да возможем земное поприще в добродетельном житии проводити, райских селений унаследовати и тамо с тобою и всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь» Именины Святая Великомученица отмечает 18 мая. Память о великомученице очень чтима сегодня. Особенно поклоняются ей те, кто носит имя Ирина, принимая святую за свою заступницу. Важно помнить, что самое главное — это вера. И молится нужно о спасении, независимо от того, какого святого вы считаете своим ангелом-хранителем. А Святая мученица может послужить замечательным оберегом для всей семьи.

Господь всегда с Вами! Она происходила из знатной и богатой семьи. Ее отец, Филипп, оставаясь язычником, питал доброе расположение к христианам. Он был назначен императором на должность префекта епарха Александрии Египетской и отправился туда вместе со всей семьей. Там Евгения, для обучения которой отец нанял лучших преподавателей, познакомилась с Посланиями апостола Павла. Дева часто перечитывала такие слова: «Где мудрец? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?

Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих… А мы проповедуем Христа распятого, для иудеев соблазн, а для еллинов безумие, для самих же призванных, иудеев и еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» 1 Кор. Могла ли она, читая эти пламенеющие строки, и далее предаваться изучению бесплодной философии и суетных мирских наук? Сердце ее отныне было охвачено любовью к истинной Премудрости — Слову Божию, воплотившемуся и распятому ради любви к людям. Евгения решила, не откладывая более, принять христианство. Под покровом ночи она бежала из дома вместе с верными слугами, евнухами Протом и Иакинфом, которые также приняли решение обратиться в христианскую веру. Все трое направились за пределы города и остановились у первой на их пути церкви, в которой христиане имели обыкновение собираться для молитвы. Там им посоветовали укрыться в расположенной неподалеку общежительной христианской обители — прообразе позднейших монастырей, — где жили мужи, решившие посвятить себя подвижническим трудам.

Среди них особо выделялся добродетелями святой епископ по имени Елен, весьма прославившийся тем, что безо всякого вреда вошел в разожженную печь, дабы посрамить языческого колдуна. Святая Евгения обрезала свои волосы, облачилась в мужское одеяние и предстала перед Еленом, назвавшись евнухом Евгением, прибывшим из Рима вместе с двумя товарищами. Епископ, которому Господь открыл в видении правду, тем не менее с радостью принял пришедших и, тайно окрестив, представил настоятелю общины Евтропию. Тот определил их в число монахов. Вскоре все трое обнаружили примерное усердие, в особенности сама Евгения, которая преодолевала слабость, свойственную ее женской природе, твердостью духа и пламенной любовью к Господу и вызывала удивление даже самых искушенных монахов. Преуспеяние ее в подвижнических трудах было столь велико, что уже через три года братия сочли ее достойной занять место почившего игумена. Со смирением и страхом Божиим святая приняла это избрание, при том, однако, условии, что она будет, по заповеди Спасителя, «всем слугою» Мк.

Исполняя свое намерение, она брала на себя, помимо трудов по управлению обителью и духовному окормлению братий, также и самую черную повседневную работу: переноску воды, уборку, заготовление дров и пр. Келья святой Евгении была самой маленькой и убогой из всех, сама же она день и ночь не щадила сил ради служения братии и любви Божией. Читайте так же: Молитва к Богу чтобы забеременеть Одна знатная и именитая жительница Александрии, по имени Меланфия, прослышав о превосходных добродетелях игумена Евгения и творимых этим настоятелем чудесах, умолила «его» прийти к ней в дом и избавить от жестокого недуга, мучившего ее уже много лет. Уступив настоятельным просьбам Меланфии, святая Евгения отправилась к ней и исцелила от болезни, помазав святым елеем. Однако же коварный бес воспользовался этим случаем, чтобы разжечь в душе Меланфии порочную страсть к молодому миловидному монаху. Сказавшись вновь больной, на сей раз притворно, она вновь стала просить святую о посещении, а когда та явилась к ней вторично, попыталась соблазнить ее на плотский грех. Не раскрывая своей тайны, святая Евгения решительно отвергла ее желание.

Через долговременное пребывание во грехе. Премудрый говорит: «егда приидет нечестивый в глубину зол, нерадит» Притч. ХVIII, 3 , т. Все это Спаситель наш заключил под именем терния, сказав: «а иное семя упало между тернием, и выросло терние и заглушило его». Нередко бывает, что люди с умилением, а иногда со слезами принимают в себя слово Божие и, кажется, хотят исправиться от грехов и обратиться на путь истинный.

Но потом, не желая лишить себя какого-нибудь временного блага или еще более желая умножить его, по душевной слабости остаются такими же, какими были и прежде. Посему-то Иисус Христос говорил: «не можете Богу работати и мамоне» Мф. VI, 24. В особенности плотские страсти и сребролюбие не позволяют слову Божию созреть в человеческом сердце. Плотоугодник и сребролюбец не слушают увещания Христова.

Посему-то апостол говорит: «мудрование плотское вражда на Бога есть, закону бо Божию не покоряется, ниже бо может» Римл. VIII, 7. Здесь под мудрованием плотским разумеются плотские пороки, как-то: объядение, пьянство, блуд. Живущие в этих пороках, как «сущии во плоти, Богу угодити не могут».

Потому, он направил к Филиппу наемных убийц, чтобы "убрать возможную угрозу" своей власти. Убийцы сделали свою работу - нанесли Филиппу смертельные ранения. Через три дня епископ Филипп, бывший властитель Египта, отошел ко Господу. Овдовев Клавдия и осиротев Евгения, отправились из Египта в Рим. Там наступило некоторое затишье в гонении на христиан в период правления другого императора Рима — Галена. За это время, Клавдия организовала странноприимнический дом для вдов, а Евгения помогала девам принять христианство. Клавдия и Евгения вели большую благотворительную и христианскую деятельность. Когда вновь начались гонения на христиан, многие христиане нашли защиту и помощь у этих святых женщин: матери и дочери. Василла и Помпей. Василла была знатной женщиной. Ее собирались выдать за такого же знатного жениха - Помпея. Но Василла узнала о христианстве, о Евгении. Написала ей письмо. Евгения прислала к Василле своих верных друзей и слуг — Прота и Иакинфа. Они просветили ее в христианстве. Василла приняла Святое Крещение. Василла не захотела вступать в брак с Помпеем. Помпей узнал о том, что его невеста стала тайной христианкой, через служанку Василлы. Он вознегодовал и доложил императору, что христиане проповедуют безбрачие и дурно влияют на общество. Казнь Василлы и друзей Евгении. Василлу привлекли на суд. Она не отказалась от Христа и христианства, за что была заколота мечом. Друзья Евгении, Прот и Иакинф, были обезглавлены за то, что просвещали Василлу в христианстве. Казнь Евгении. Очередь дошла и до Евгении. Ее захотели вернуть в языческую веру, насильно введя в храм Дианы, заставляя поклониться идолам. Евгения не совершила этого и не отреклась от Христа. Тогда были совершено несколько попыток казнить Евгению. Ее бросили в реку Тибр с камнем на шее. Но она осталась жива, так как камень свалился с шеи. Уцелела она и в огне. Господь оберег ее и помог выжить в пламени. Христос открыл ей, что в святой праздник Рождества Христова, Он примет ее в святые Небесные обители. Дарует ей Жизнь Вечную.

Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в своё поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала иноческую жизнь. Она привела ко Христу многих дев , а Клавдия устроила дом для странников и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260—268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время осиротевшая молодая римлянка из царского рода, Василла, услышав о христианах и о святой Евгении, захотела встретиться со святой и написала ей письмо. В ответ святая Евгения прислала своих друзей и сподвижников, Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое Крещение. Служанка Василлы рассказала её жениху Помпею, что его невеста стала христианкой, и Помпеи пожаловался императору на христиан, проповедующих безбрачие. Привлечённая к ответу, Василла отказалась вступать с Помпеем в брак, и за это её закололи мечом. Святых Прота и Иакинфа потащили в римский храм для принесения жертвы, но едва они вступили туда, идол упал и разбился. Святые мученики Прот и Иакинф были обезглавлены. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она ещё вступить в него, как всё капище вместе с идолом разрушилось. Святую мученицу бросили в Тибр с камнем на шее, но камень свалился , и она осталась невредима. Невредимой осталась она и в огне. Тогда её бросили в ров , где она находилась 10 дней. Когда в 262 году наступил этот светлый праздник, палач умертвил святую мученицу мечом. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия. Преподобномученица Евгения предупредила её о дне смерти. В Православии день памяти Преподобномученицы Евгении — 6-го января по Новому стилю, в Римской католической церкви — 25 декабря. Начиная с V в. В Мартирологе блж. Иеронима 1-я пол. Место, где было расположено кладбище Апрониана и находилась могила святой, установить не удалось. В настоящее время мощи Евгении пребывают в церкви Двенадцати апостолов в Риме. Частицы мощей Евгении имеются в монастыре вмц. Троицы в Коропи Meinardus. Культ святой укрепился во времена еп. Авита Вьеннского ок. Евгении посвящен самый большой из поэтических текстов в составе греческого стишного синаксаря т. Одной из самых известных европейских литературных переработок жития прмц. Молитва святой преподобномученице Евгении Римской , преславной покровительнице нашей иконы Евгения Римская Девственниц похвало и мучениц славо, Евгение преподобная! Тропарь, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Евгения зовет велиим гласом: Тебе Женише, мой, люблю и Тебе ищущи страдальчествую и сраспинаюся и спогребаюся крещению Твоему, и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе, и умираю за Тя, да и живу с Тобою, но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе. Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша. Кондак, глас 2 Благородия нравом тя честноподобне украсив обоживый Господь, в рабии зраце от Девы нам соединися, Иже тя в лик дев свещеносиц вчини и с мученики сочета, Евгение, яко воистину благородия Божественныя славы венец улучи. Евгения, родом римлянка, жила в Александрии, куда ее отец, Филипп, был послан императором Коммодом 180-192 в качестве наместника Египта. Многие знатные юноши добивались ее руки, но вступать в брак она не хотела. Там она со своими рабами и спутниками приняла святое крещение от епископа Иулия, которому было открыто о ней в видении, и он благословил ее подвизаться в монастыре в образе инока Евгения. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, т. Ее родные обрадовались, найдя ту, которую долго оплакивали. Через некоторое время все они приняли святое крещение. Но Филипп, по доносу язычников, был смещен с поста правителя. Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье, находившееся в окрестностях Рима. Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен 260-268 вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В ответ святая Евгения прислала своих друзей и сподвижников, Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое крещение. Служанка Василлы рассказала ее жениху Помпею, что его невеста стала христианкой, и Помпей пожаловался императору на христиан, проповедующих безбрачие. Привлеченная к ответу, Василла отказалась вступать с Помпеем в брак, и за это ее закололи мечом. Святых Прота и Иакинфа потащили в идольский храм для принесения жертвы, но едва они вступили туда, идол упал и разбился. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как все капище вместе с идолом разрушилось. Святую мученицу бросили в Тибр с камнем на шее, но камень свалился, и она осталась невредима. Тогда ее бросили в ров, где она находилась 10 дней. Преподобномученица Евгения предупредила ее о дне смерти. Кондак 1 Избранней Богом от рода языческого, преславней невесте Христовой, наставнице, защитнице и небесной покровительнице нашей, благодарственная восписуем ти, молитвенницы твои, святая и всехвальная преподобномученице Евгение. Ты же, яко имуще дерзновение ко Господу, от всяких бед, зол и болезней свобождай нас, с любовию тебе зовущих: Икос 1 Ангельски на земли в преподобии и правде поживше, преславная преподобномученице Евгение, многия души ко Христу преведшая, страдания лютыя за имя Его кротце претерпевшая и сего ради небесныя радости причастнице быти сподобилась еси. И ныне, пребыющи во Царствии небеснем вкупе с лики Ангел и всех святых и непрестанно молишися за ны со умилением поющия ти таковая: Радуйся, дево святая, райскою красотою сияющая! Радуйся, маслино благоплодная, елей милости Божия обильно нам источающая! Радуйся, на зов Господень радостно притекшая! Радуйся, всем желанием Христу последовавшая! Радуйся, святое целомудрие и девство добре сохранившая! Радуйся, Христа-Спаса всем сердцем возлюбившая! Радуйся, вольная страдания за имя Его претерпевшая! Радуйся, о спасении нашем Спасителя умоляющая! Радуйся, милость Богородицы к нам приклоняющая! Радуйся, святая Евгение, невесто Христова благословенная! Кондак 2 Видяще тя, преславная Евгение, яко крин в тернии прозябший: ты бо аще и в роде языческом рождена еси, обаче закон Божий в сердце твоем написан выну имела еси, и целомудрие, аки зеницу ока, блюла еси; мы, сему радующеся, Богу, Дивному во святых Своих, взываем: Аллилуия! Икос 2 Разумом твоим вся добре ведуще познала еси, богомудрая Евгение, яко «идоли язык, сребро и зла, дела рук человеческих суть; подобнии им да будут творящии я и вси надеющиися на ня» пс 113; 12, 16 и отвергше тыя, Бога истинаго, Творца всяческих, познала и возлюбила еси, Мы же, сия похваляюще, таковые славословия приносим ти: Радуйся, заблуждения язычиския отвергшая! Радуйся, Бога истиннаго познанием преславно обретшая! Радуйся, прежде разумения закона Божия по закону совести праведно жившая! Радуйся, прежде приятия веры христианския, делы христианом подобающея творившая! Радуйся, кроме Небеснаго, иного жениха знати не восхотевшая! Радуйся, чтением посланий Павловых назившаяся! Радуйся, гласу Божественныя благодати прилежно внимавшая! Радуйся, водительству Духа усердно последовавшая! Кондак 3 Сила Вышняго осени тя, святая дево Евгение, егда оставила еси дом родительский, жития в нем суетнаго ради; душею же святою твоею устремилася бо еси к Христу, Жениху твоему небесному, Его возлюбила еси, и Ему же молитвы твоя о родших тя возносила еси, поюще: Аллилуия! Икос 3 Имея желание начало житию богоудному положити купно с целомудренными слуги твоима, блаженными Иакинфом и Протом притекла еси, святая Евгение, ко святителю Елию, просяще его себе и слуг твоих крещения святаго сподобити и сопричтити вы братии обители честной. Святитель же сотвори по глаголу твоему; мы ныне милость Божию, на тебе явленную воспевая, таковыя похвалы возносим ти: Радуйся, святое крещение от руки святителя Божия приявшая! Радуйся, умрети миру и похоти его возжелавшая! Радуйся, во обитель иноческую со слузи твоима удалившаяся! Радуйся, во образе мужестем тамо подвизавшаяся! Радуйся, в добродетельном житии, яко древо многоцветнье, процветшая! Радуйся, подвиги твоима старцев и подвижников обительских превозшедшая! Радуйся, сугубыми молитвы твоима Господеви угодившая! Радуйся, смирением твоим и подвиги ангелов возвеселившая! Кондак 4 Бурю скорбей и напастей, злобою мира сего воздвизаемую, постом и молитвою утолила еси до конца, святая мати наша Евгение, ныне же убо, причащаяся славы небесная со всеми святыми, предстоиши Царю Славы, Христу Богу нашему, и купно с ними воспеваеши: Аллилуия! Икос 4 Слышавше, всехвальная Евгение, глаголы апостольская яко: «умертвите убо уды ваша,яже на земли: блуд, нечистоту, страсть, похоть злую и лихоимание, еже есть идолослужение» Колос. Сему усердно последовала еси. Мы же, сия поминающе, просим тя: укрепи нас в житии благочестивом и добродетельном и приими любовию ти приносимыя величания сия: Радуйся, в чистоте живущих покровительнице богодарованная! Радуйся, благочестивых супругов в добродетели утверждающая! Радуйся, чадом в целомудрии укреплятися помогающая! Радуйся, дев и юношей от блудной страсти оберегающая! Радуйся, от похоти противоестественной исцеляющая! Радуйся, Господеви, а не человеком угождати нас научающая! Радуйся, к покаянию и исправлению жития взоры духа нашего направляющая! Радуйся, к предстательству твоему прибегающим благословением небесным воздающая! Кондак 5 Боготечной звезде подобно бысть житие твое, святая преподобномученице Евгение, яко Христа Спаса Нашего от всея души возлюбивше, все заповеди Его безпорочно сохранивше, во святем целомудрии твоем и чистоте твоей, аки бесплотна, жительствовала еси и в тишине помыслов твоих Царю и Богу непрестанно возглашала еси: Аллилуйя! Икос 5 Видевше братия тя во смирении и кротости подвиг иноческий совершающу, прихождаху к тебе и назидахуся, а после же во игумена обители тоя избраша тя.

Святая преподобная мученица Евгения Римская

Он до времени хранил в тайне свою принадлежность к христианской Церкви. Возымев в душе желание, по примеру других мучеников и исповедников, удостоиться неувядаемого мученического венца, он все же мысленно содрогался при мысли об ожидавших его истязаниях, сомневаясь, достанет ли ему сил и мужества выдержать все муки и не отступиться от истинной веры. Желая узнать, благословляет ли его Господь на этот подвиг, он вручил свой пояс, знак высокой должности, одному из слуг, велев возложить его на церковный алтарь и посмотреть, не будет ли первым человеком, вошедшим в святилище и взявшим пояс, досточтимый пресвитер по имени Авксентий. Когда именно так и случилось, Евстратий, воодушевленный этим знамением, оставил всякий страх перед теми, кто имеет власть лишь над телом ср. Он пригласил всех друзей и близких разделить его радость и устроил большой пир, на котором объявил гостям, что собирается вскоре обрести нетленное сокровище.

На следующий день, когда дука Лисий велел привести к себе на суд христианских узников, Евстратий внезапно также предстал перед ним, исповедал себя христианином и заявил, что желает разделить их участь. Весьма изумившись, судья велел снять с Евстратия знаки его сана и, раздев донага, бить бичами, а затем привести к себе на допрос. После этого, подвешенный за руки над жаровней с раскаленными угольями, мученик был снова подвергнут бичеванию. Все это время святой оставался настолько безразличным к боли, как будто истязали вовсе не его тело.

Евстратий возблагодарил Лисия за доставленную ему великую радость, сказав: «Теперь я знаю, что я — храм Божий и что Святой Дух обитает во мне! Пораженный стойкостью мученика и зримым вмешательством Божественной благодати, один из его сограждан и подчиненных, по имени Евгений, исполнившись дерзновения, вышел к судье и в свою очередь изъявил желание пострадать вместе с Евстратием и прочими мучениками. Когда рано утром всех узников повели в Никополь, Лисий, глумясь над Евстратием, велел почтить его сан, обув в сандалии, пробитые острыми гвоздями. Через два дня изнурительного пути мученики прибыли в Араураку, родной город Евстратия.

Там святого случайно узнал местный житель по имени Мардарий. Потрясенный столь великим самоотречением и ободряемый призывами жены, Мардарий попрощался со своими двумя детьми, вручил семью заботам одного из друзей и предал себя в руки стражников. Он с радостью присоединился к тем, кто пожелал быть верным Христу даже до смерти. Пресвитер Авксентий первым предстал перед Лисием.

После недолгого суда его отвели в лесную чащу и там обезглавили, оставив тело на съедение зверям. Однако драгоценные мощи мученика с помощью Божией были вскоре обнаружены в лесу благочестивыми христианами, а на его отрубленную голову указал им ворон. Следом за Авксентием перед судьей предстал Мардарий, который на все задаваемые ему вопросы отвечал только одно: «Я — христианин! Когда Евгений в свою очередь предстал перед тираном, его твердость и исполненные решимости слова привели того в неописуемую ярость.

Он велел отрезать мученику язык и кисти рук, а затем изувечить его тело тяжелыми батогами, обрекая на мучительную смерть. Завершив расправу, Лисий отправился наблюдать за тренировкой своих солдат. Когда один из воинов, молодой новобранец по имени Орест, статный и крепкий телом юноша, метнул копье, тиран заметил блеснувший у него на шее золотой нательный крест. На вопрос дуки юноша без всяких колебаний ответил, что является христианином.

Немедленно взятый под стражу, он был затем отправлен вместе с Евстратием к правителю Севастии Агриколаю, поскольку Лисий опасался новыми казнями восстановить против себя многочисленное христианское население Никополя. Прибыв в Севастию после пятидневного перехода, Евстратий предстал перед правителем, желавшим вызвать его на диспут. Обладая обширными познаниями в различных предметах , доблестный христианин без труда доказал противнику бессмысленность языческих культов и бесплодность эллинской философии. Затем в немногих, но полных силы словах он описал благой Промысл Божий о людях от начала времен и рассказал о том, как Господь явил им Свое милосердие, послав на землю Своего Единородного Сына, Иисуса Христа.

Однако же Агриколай, оставаясь непреклонным перед всеми доводами Евстратия, утверждал, что тот обязан безусловно повиноваться императору во всем и что, отказываясь поклоняться богам, признанным государственной религией, он заслуживает смерти. После этого правитель велел привести Ореста и положить его на раскаленное железное ложе, дабы заставить Евстратия быть свидетелем жестокой казни. Устрашившись поначалу ожидавших его страшных мук, Орест, ободряемый Евстратием на подвиг, решительно шагнул навстречу мученической смерти, воскликнув: «Господи, предаю душу мою в руки Твои! Помолившись вместе с Евстратием и преподав ему утешительную беседу, епископ совершил Божественную литургию.

Когда Евстратий принимал Святое Причастие, мрачный застенок внезапно озарился ослепительным светом, и глас с неба произнес: «Евстратий, ты мужественно сражался, прими же теперь свой венец! Поднявшись затем на ноги, он смело направился к пылающей печи, осенил ее крестным знамением и вошел внутрь, воспевая Господу благодарственную песнь, как некогда три отрока иудейских в Вавилоне ср. На протяжении последующих веков и в наши дни пять честных мучеников не перестают совершать чудеса по молитвам и прошениям христиан через свои мощи, иконы и даже своим непосредственным явлением. Вот одно из преданий о подобном чуде.

Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников. Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать.

Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся». Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле! Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Молитва св.

Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия. Эта молитва читается каждую субботу на службе полунощницы. В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь.

Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению.

На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях. Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести.

Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны. В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, - он занимал должность военачальника, - и в тоже время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился.

Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг, святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх. В конце концов он, однако, решился на следующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу.

Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру. В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений.

Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос. Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу.

Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение.

С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол! Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною! Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении?

Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае. Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе?

Воины ответили: Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: Евстратий! Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Мерзким бесам и глухим идолам - произведению рук человеческих, - отвечал святой, - никто из имеющих здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес " Иер.

Судие сказал: Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто покланяется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! Если бы твои духовные чувства, - отвечал ему святой Евстратий, - не были извращены служением суете и если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший чрез возрождение нашу омертвелость. При этих словах судья прервал речь святого и сказал: Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху.

Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: Как думаешь, Евстратий, - не хочешь-ли, - я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран? И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно.

Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: Подвергая меня таким мучениям, вопреки своей же воли, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, - залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности - блаженства небесного.

Теперья знаю, что я - церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, "удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою " Пс. По истине, "моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: "Господи!

Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения. Мучитель возразил: Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран.

Девушка получила хорошее образование, имела добрый характер, была красива. Знатные юноши мечтали добиться ее руки, но Евгения и не помышляла о замужестве. Она тайно ознакомилась с посланиями апостола Павла и стала ревностной христианкой. Однажды, тайно от родителей, переодевшись в мужскую одежду, вместе с рабами Протом и Иакинфом ушла в мужской монастырь. Вместе с рабами и спутниками приняла она святое крещение от епископа Элия, которого посетило видение о девушке, и он благословил ее жить в монастыре под именем инока Евгения. Святая Евгения получила дар исцеления. Как-то к ней за помощью обратилась Мелания, молодая состоятельная вдова. Увидев в девушке красивого юного инока, она воспылала к нему грешной страстью. Оставшись отвергнутой, вдова придала Евгению клевете и той пришлось предстать на суд перед правителем Египта, которым был ее отец. Девушке пришлось открыть свою тайну.

Его жена Клавдия, овдовев, с дочерью и слугами отправилась в поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала свой монашеский подвиг. Многих девушек привела она к христианской вере. Мать ее устроила странноприимный дом и служила вдовам. Через некоторое время император Галлиен начал гонения на христиан. Одна римлянка из царского рода по имени Василла услышала о Клавдии и Евгении и пожелала принять такую жизнь, как и они. Но ее жених, узнав, что невеста стала христианкой, доложил об этом императору. Святая Евгения подверглась издевательствам со стороны правителя. Сначала ее привели в храм Дианы для поклонения идолам, но он в тот же момент разрушился, затем девушку бросили в реку с камнем на шее, но с Божьей помощью камень отпал.

Когда мученицу бросили в ров и держали ее там десять дней, сам Господь явился к девушке и сказал, что скоро она удостоится Царства Небесного.

Если же посмотреть, сколько времени в течение дня душа человека рассуждает о Небесном Царстве и идёт в ту сторону, то можно очень сильно разочароваться в своей жизни, потому что она может обессмыслиться вообще. Хочу предложить вам, дорогие братья и сёстры, этим постом поставить небольшой эксперимент на неделю. Только честно.

Для себя и для духовника. Нужно взять листочек бумаги и расписать, сколько времени и чему я уделяю. Всё расписать. И потом вспомнить слова Священного Писания: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

То есть, где сейчас моё сердце? Такая духовная кардиология. Пройти диспансеризацию на грядущей седмице Великого поста и честно посмотреть, насколько за минувшую неделю мы продвинулись к этому Царству. Если не сложно, то поминутно посчитать: сколько времени в понедельник, во вторник, в среду, в четверг, в пятницу, в субботу я уделил вопросам, имеющим какое-то отношение к Небесному Царству.

Почему это важно сделать на следующей неделе? Потому что после Пасхи это будет уже очень сложно. Сейчас какой-то огонёк теплится, если мы постимся, читаем и молимся усиленно. Участвуя в Богослужениях, рассуждая о глубоком, о важном, мы пытаемся что-то понять, вместить.

Но очень скоро на это не будет времени.

Святая Евгения: хранительница семейного благополучия

  • Святые Андроник и Иуния
  • Содержание
  • Евгения святая мученица в чем помогает. Святая евгения
  • Добро пожаловать!

Евгения святая мученица в чем помогает. Святая евгения

Верующие верят, что святая Евгения слышит их мольбы и посылает исцеление. Как и любой святой, святая Евгения не выполнит молитвы просто так. Верующему нужно покаяться в своих грехах и обратиться к Богу с верой и искренностью. Молитва к святой Евгении сопровождается попыткой исправления собственной жизни и прощением ближнего. Большинство храмов православия имеет свои иконы святой Евгении, где верующие собираются, чтобы помолиться и поделиться своими бедами и радостями. Её церковь открыта для всех, и каждый встречается суровая глаза и благая душа святой Евгении.

Те, кто приходят, получают спокойствие и надежду в своей трудной ситуации. Святая Евгения помогает людям найти силы и веру в себя, окружает их заботой и помощью. Многочисленные чудеса и исцеления свидетельствуют о её присутствии в жизни верующих. Её иконы увешаны цветами и зажигают свечи, чтобы единовременно показать надежду и благодарность святой Евгении. Как святая Евгения помогает верующим?

Святая Евгения помогает верующим в следующих сферах: Семейная жизнь: святая Евгения считается покровительницей любви и счастливых отношений в браке. Верующие обращаются к ней с просьбой о благополучии и сохранении семьи. Здоровье: святая Евгения помогает при болезнях и бедах, связанных с здоровьем. Многие верующие обращаются к ней с просьбой о заживлении ран, избавлении от болезней и поддержке в трудных моментах. Защита от бед и неприятностей: святая Евгения считается покровительницей от стихийных бедствий, несчастных случаев и бед.

Господь удостоил святую Евгению дара исцеления. Однажды за помощью к святой обратилась богатая молодая вдова, которая воспылала к «иноку Евгению» нечистой страстью. Отвергнутая, она оклеветала святую, обвинив в попытке насилия.

Святая Евгения была приведена на суд к своему отцу, наместнику Филиппу, и была вынуждена открыться. Ее родные несказанно обрадовались этой встрече с дочерью и со временем приняли Святое Крещение. Филипп был смещен с поста правителя, а александрийские христиане избрали его своим епископом.

Его жена Клавдия, овдовев, с дочерью и слугами отправилась в поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала свой монашеский подвиг. Многих девушек привела она к христианской вере. Мать ее устроила странноприимный дом и служила вдовам. Через некоторое время император Галлиен начал гонения на христиан. Одна римлянка из царского рода по имени Василла услышала о Клавдии и Евгении и пожелала принять такую жизнь, как и они. Но ее жених, узнав, что невеста стала христианкой, доложил об этом императору. Святая Евгения подверглась издевательствам со стороны правителя. Сначала ее привели в храм Дианы для поклонения идолам, но он в тот же момент разрушился, затем девушку бросили в реку с камнем на шее, но с Божьей помощью камень отпал.

Когда мученицу бросили в ров и держали ее там десять дней, сам Господь явился к девушке и сказал, что скоро она удостоится Царства Небесного.

Что подарить Евгении? Поздравление Жени с любым праздником — весьма непростая задача. Многогранная и в то же время обидчивая натура девушки требует к себе максимального внимания, учета ее вкусов и интересов. Лучшим презентом станет тот, который сможет выразить все чувства по отношению к девушке, не зацепив ее тонкую душевную организацию. Главным атрибутом любого поздравления выступают цветы. Без яркого и впечатляющего букета можно не рассчитывать на благосклонность такой женщины, даже если внешне будет казаться, что Жене вовсе не нужны цветы. Флористы рекомендуют составлять букеты и ансамбли с такими цветами: маки — бесшабашные и вспыхивающие будто бочка с порохом; гладиолусы — как и сама женя, сочетающие в себе мужское и женское начало; каллы — невероятные и оригинальные. Что подарить Жене на день рождения? Выбирая подарок для Евгении на день рождения, постарайтесь учесть все вкусы и пожелания девушки.

Жени обладают великолепным вкусом и смогут по достоинству оценить красивые вещи. А вот пустые презенты и ничего не значащие безделушки явственно поведают девушке о поверхностном отношении. Среди отличных вариантов для подарка: полезная и функциональная мелочь для дома; изысканные наборы для ухода за собой; красивые украшения или драгоценности. Шикарно оформить поздравление помогут роскошные композиции с цветами: миксы из роз и хризантем ; величественный букет гладиолусов; Тщательная подготовка к поздравлению — это обязательное условие для того, чтобы произвести на девушку неизгладимое впечатление.

Святые, иже во Евгении

Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия, которую преподобномученица Евгения заранее предупредила о дне её смерти. Читать статью «Память преподобномученицы Евгении» в православном онлайн журнале нового поколения Святые Online. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия, которую преподобномученица Евгения заранее предупредила о дне её смерти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий