Носителями отечественных ФАБ являются все самолеты фронтовой и дальней авиации. «На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Сюда следует отнести российские ФАБ-1500 (Фугасная Авиационная бомба) — особенно мощные авиабомбы, которые сильно влияют на очертания линии соприкосновения.
ВКС России начали применять авиабомбы ФАБ
Однако в дальнейшем российская авиация намерена начать использовать бомбы весом до 5 т, что становится новым фактором для ведения боевых действий Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500. Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. Поражение целей ФАБ достигается действием продуктов взрыва, ударной волны и осколков корпуса. Появление на вооружении российской армии корректируемых авиабомб большого калибра ФАБ-1500 значительно повысило возможности фронтовой авиации. Имеется ФАБ с малым коэффициентом наполнения (толстостенная) ФАБ-500ТС. ФАБ применяются с взрывателями мгновенного и замедленного действия.
АВИАЦИОННАЯ БОМБА
Самая скромная — это ФАБ-100. Самая разрушительная и редкая отечественная бомба — это ФАБ-5000. Хотя калибр 500-ки в 10 раз меньше калибра самой серьезной отечественной бомбы, было бы ошибкой думать, что это какое-то «шуточное» оружие. Грозное оружие. Фото: maxpark. Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. При этом бомбы ФАБ имеют достаточно крепкий корпус, который позволяет им проникать как в плотный грунт, так и пробивать препятствия «умеренной» прочности и твердости вроде бетонных межэтажных перекрытий. Толстостенная модификация ФАБ-500 пробивает железобетонное перекрытие толщиной до 2 метров. Если взорвать 500-ку в чистом поле, то на месте ее падение останется воронка диаметром 8-9 метров.
А благодаря использованию модуля планирования и коррекции, приемника навигации ГЛОНАСС и блока инерциальной навигации можно сократить круговое вероятное отклонение до 10 метров.
Их приняли на вооружение в СССР в далеком 1954 году и за следующие десятилетия в них было внесено множество изменений. Так, в 1962 году была создана модификация этой авиабомбы ФАБ-500 М62 с низким сопротивлением — она предназначалась для перевозки не внутри бомбардировщиков, а на внешних подвесах. Вес авиабомбы ФАБ-500 с фугасной боевой частью составляет 500 килограммов — это самая массовая модификация.
Собственно, аббревиатура ФАБ и расшифровывается, как «фугасная авиационная бомба», а число 500 — это ее вес в килограммах. Однако в некоторых вариантах вес боеприпасов типа ФАБ может достигать двух тонн. Вес боевой части ФАБ-500 составляет 213 килограммов: после ее взрыва остается воронка диаметром восемь метров и глубиной три метра. При огромной мощности конструкция этой авиабомбы на удивление проста — ее корпус выполнен из чугуна, который дешевле стали, но куда легче дробится на осколки.
Собственно, именно осколками вкупе со взрывом и ударной волной ФАБ-500 поражает цели. При этом радиус поражения достигает 250 метров. В ходе модернизации изначально неуправляемые боеприпасы ФАБ-500 М62 получают модули планирования и коррекции, благодаря которым ими можно управлять. Причем эти «умные» авиабомбы легко могут стать массовыми — после распада СССР на российских складах осталось огромное количество ФАБ-500, которые потенциально можно модернизировать.
Так при минимальных затратах ВКС России получили современное оружие, способное нанести огромный урон противнику. Свое применение «умные» авиабомбы ФАБ-500 нашли и в ходе СВО на Украине — сообщения об их применении стали появляться с начала нынешнего года.
Она может быть различного веса и состава, но обычно используется для уничтожения живой силы и легкой бронетехники. Авиационные бомбы, известные как ФАБ, обладают своей основной разрушительной силой за счет взрыва их боеголовки. Это самые мощные и универсальные бомбы среди бомб основного назначения.
К основным разрушительным эффектам ФАБ относятся газовые продукты, образующиеся при взрыве, превышение высокого давления, ударные волны в воздухе или на земле, сейсмические волны и шрапнель от осколков корпуса бомбы. ФАБ в основном используются по таким целям, как объекты тыла и связи, военно-промышленные и энергетические объекты, боевые машины и личный состав. Толстостенные бомбы имеют более массивную и прочную головную часть, более толстый корпус и не имеют головки детонатора и капсюльного стакана. Вот на такие «подарочки» Россия приделывает крылья и они становятся управляемыми.
Масса зажигательных бомб не превышает 500 кг. Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа [1] : С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием [1]. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук , жидкое стекло , полистирол.
В России в массовое производство запущены авиабомбы ФАБ-3000
Они начались много раньше, еще осенью 2022-го, но до сих пор мы уничтожали главным образом трансформаторные подстанции, а генерирующие мощности не трогали. Для чего? Ростислав Ищенко, президент Центра системного анализа и прогнозирования, уверен: — Россия пытается затруднить логистику ВСУ. Вот сейчас, например, на харьковском направлении вместо электровозов применяются тепловозы — потому что не хватает электричества. Но и тепловозов тоже не хватает. Плюс даже те, что имеются, потребляют дизельное топливо, необходимое для применяемой ВСУ военной техники. Также, по мнению эксперта, перебои с электричеством, которые уже начались, лишают ВСУ интернета.
Но чтобы электричество получить, нужны дизельгенераторы. Вырабатывая энергию, они дают выхлоп и тем демаскируют штабы, а значит, мы можем наносить по ним удары, — пояснил Ростислав Владимирович. Игорь Забелин, в свою очередь, считает, что «обесточивание» городов — недавно, например, без электричества остался Харьков, — это сигнал того, что скоро их начнут штурмовать. И жителям нужно готовиться. Раз, второй, третий — и люди понимают, что надо куда-то уезжать, — пояснил эксперт. Григорий Савельев, в свою очередь, убежден, что удары по генерирующим мощностям — следствие изменения всей российской политики по отношению к Украине.
Мол, это почти свои, скоро перейдут на нашу сторону. Не перешли, — рассказывает эксперт. Тот же Мариуполь, например, не сносили «под ноль», а штурмовали каждое отдельное здание, старались не задеть жителей. Но уже Бахмут и Авдеевку фактически превратили в руины. Потому что, во-первых, почти все жители оттуда выехали, а во-вторых, было принято принципиальное решение: жизни наших солдат важнее сохранения зданий и инфраструктуры. То же самое с электростанциями.
Теперь не будем их беречь. В том числе и потому, что для той Украины, которая нам достанется, такой объем генерирующих мощностей просто не нужен. Как пояснил эксперт, нынешняя Украина энергоизбыточна. Ее энергетические мощности были рассчитаны на население в 50 миллионов человек и масштабное промышленное производство. Большей части населения и производства Украина лишилась еще до СВО. Совершенно очевидно, что 50-миллионного, как при СССР, населения здесь больше не будет никогда.
И если нескольких электростанций в ходе военных действий страна лишится, то это поможет нам быстрее победить, но на экономическом будущем территории Украины это не скажется никак. Политолог уверен: Россия резко подняла ставки. Отныне все, что способствует скорейшей победе, — благо. А то, что ее тормозит, должно быть отброшено. Нужно торопиться Игорь Забелин согласен: — России следует торопиться.
Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась.
Предназначается такой боеприпас для поражения промышленных, городских, портовых сооружений, крупных укрепленных целей, мощных опорных пунктов. Радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — до 50 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могла быть сброшена с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта. С тех пор как ФАБ-3000 была введена в эксплуатацию, она стала одним из самых мощных видов вооружения в арсенале советских ВВС. А вот "протирать с нее складскую пыль" начали во время штурма Азовстали в Мариуполе. Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками".
А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты.
Система создана преимущественно для внутрифюзеляжной подвески и обладает малой длиной и большим аэродинамическим сопротивлением; система М-62 калибры 50, 100, 250, 500, 1500 кГ. Система создана преимущественно для наружной подвески и имеет малое аэродинамической сопротивление; низковысотные штурмовые авиабомбы калибра 250 и 500 кГ; зажигательные баки калибра 250 и 500 кГ; малогабаритные авиабомбы калибра 0,5…50 кГ. Термостойкие авиабомбы в системе М-62 калибра 500 и 155 кГ. Фугасные авиабомбы ФАБ. Наиболее универсальный и распространенный тип АБ.
Коэффициент наполнения 0,4…0,55. ФАБ применяются с взрывателями мгновенного и замедленного действия. Калибры 250, 500, 1500 и 3000 кГ. Осколочные авиабомбы АО. Коэффициент наполнения 0,1…0,2. Комплектуются взрывателями мгновенного действия.
Осколочно-фугасные авиабомбы ОФАБ. Представляют собой осколочную авиабомбу с усиленным фугасным действием. Коэффициент наполнения 0,2…0,3. Могут комплектоваться неконтактными взрывателями. Противотанковые авиабомбы ПТАБ. Предназначены для поражения бронетанковой техники.
Они наносят поражение объекту цели главным образом взрывной ударной волной и применяются для разрушения оборонительных сооружений, военно-промышленных объектов, железно-дорожных узлов, мостов, кораблей и т. Масса калибр фугасных А. Разновидностью фугасных А. В такой А. При взрыве бомбы подрывом диспергирующего заряда обеспечивается распыление углеводородного горючего, которое в смеси с воздухом образует взрывчатое облако. Подрывом детонирующего заряда производится взрыв облака. Мощность взрыва такой бомбы значительно превышает мощность взрыва фугасной бомбы равной массы. При взрыве облака создаётся избыточное давление во фронте ударной волны, способное поражать живую силу в укрытиях, разрушать прочные инженерные сооружения, подрывать противотанковые и противопехотные мины — уничтожать минные поля.
Бетонобойные А. В отличие от фугасной бетонобойная А. Бомбы, сбрасываемые с малых высот, снабжаются тормозным устройством и реактивным ускорителем, который после срабатывания тормозного устройства сообщает А. Масса 25—550 кг. Пробивание преграды обеспечивает расположенный в передней части А. В образовавшееся отверстие проникает основной фугасный заряд. Масса 15—25 кг.
АВИАЦИОННАЯ БОМБА
ФАБ с УМПК за 9 месяцев прошли путь, на который «Боингу» понадобилось 5 лет и 5 млрд долларов. Доработанные ФАБ-250 активно применяются уже несколько месяцев. Какой самолет несет фаб. Авиационная бомба Фаб-250. Риа расшифровка позволяет получать актуальные новости, аналитические материалы и комментарии в самых разных сферах деятельности. Новости авиации.
Бомбы с модулем планирования и коррекции ровняют противника с землёй
Авиационные бомбы или авиабомбы – это один из основных видов авиационных боеприпасов, который появился практически сразу после зарождения боевой авиации. ИА У России есть авиационная бомба ФАБ-9000, известная как «Слон», которую советские войска применяли в Афганистане сотнями, и ничего не мешает сделать это в СВО. фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность. Самой большой авиабомбой, которую Советская авиация применила в годы Второй мировой войны, стала ФАБ-5000 НГ. ФАБ-9000М-54 — наиболее тяжёлая (вместе с бронебойной БрАБ-9000) и мощная неядерная авиационная бомба в СССР.
Читайте также:
- Правила комментирования
- Главные новости
- ФАБ - фугасные авиабомбы
- «Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине
- Предложите свою аббревиатуру
- Противотанковые авиабомбы Великой Отечественной войны (ПТАБ)
Значения аббревиатуры ФАБ
Какой самолет несет фаб. Авиационная бомба Фаб-250. Однако в дальнейшем российская авиация намерена начать использовать бомбы весом до 5 т, что становится новым фактором для ведения боевых действий Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500. Носителями отечественных ФАБ являются все самолеты фронтовой и дальней авиации.
«Слон» в деле: новые возможности для Российской авиации
ЗБ — зажигательный бак. Разброс и дробление осуществляется посредством гидроудара , возникающего при ударе о преграду. Могут эффективно применяться только с малых высот [1]. ОДАБ — объёмно-детонирующая авиабомба. При встрече с препятствием срабатывает диспергирующий заряд, разрушается корпус, дробится и разбрасывается горючее. Горючее испаряется и, смешиваясь с воздухом, образует облако топливовоздушной смеси.
Конструктивно делятся на два вида: Свободного падения — предназначены для бомбометания с больших высот. Конструктивно близки к толстостенным фугасным бомбам. С парашютом и реактивным ускорителем — предназначены для бомбометания с любых в том числе и малых высот. ПЛАБ — противолодочная авиабомба.
Предназначена для поражения подводных лодок. Могут иметь разное исполнение. Бомбы большого калибра обычно имеют бесконтактный гидроакустический, барометрический, дистанционный или чаще комбинированный взрыватель, и поражают цель фугасным действием гидродинамическим ударом на расстоянии. Бомбы малого калибра обычно используются в составе кассет и имеют контактный взрыватель и кумулятивное исполнение бомбы. Зажигательные и объёмно-детонирующие ЗАБ — Зажигательная авиационная бомба. Предназначена для поражения огнём живой силы и боевой техники. Масса зажигательных бомб не превышает 500 кг. Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа: С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом.
Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук, жидкое стекло, полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь.
В начале сентября 2023 года, появилась информация об использовании российским истребителем-бомбардировщиком Су-34, в зоне специальной военной операции России на Украине, авиационной бомбы ФАБ-1500-М54, с новым унифицированным модулем планирования и коррекции УМПК. Теперь, для российских ВКС, разработчики создали оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции специально для ФАБ-1500-М54. Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК.
Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства приливы или лопатки , насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы.
Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встрече с преградой такая бомба разделяется на две части и через время, необходимое для поднятие на несколько метров, подрывается [1]. ПТАБ — противотанковая авиационная бомба. Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя , образующаяся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы.
10.1 Боеприпасы бомбардировочного вооружения
Российские ВКС получили полутонные управляемые авиабомбы | В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. |
ФАБ расшифровка. Что такое ФАБ? Значения онлайн - | обеспечивают авиации возможность решения задач, связанных с самолетовождением, стрельбой, бомбометанием, тренировкой летного и инженерно-технического состава, ведением воздушной разведки. |
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО | Авиационные бомбы — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. |
Фугасные авиационные бомбы (ФАБ) с УМПК в арсенале ВКС России. Инфографика | Значения аббревиатуры ФАБ. Найдено значений: 5. |
Бомбы с модулем планирования и коррекции ровняют противника с землёй | В новостях на разных сайтах стали часто встречаться аббревиатуры ФАБ, ОДАБ, КАБ. Понятно, что это какие-то бомбы, а вот какие? ФАБ расшифровывается как фугасная авиационная бомба. |
Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг
Авиационная бомба ФАБ-3000 Фото: Министерство обороны РФ Но для взлома укрепрайонов типа авдеевского требовались более эффективные боеприпасы повышенной мощности — в полторы тонны и более. Такие авиабомбы выпускаются промышленностью в ином форм-факторе — М-54 — это менее обтекаемые бомбы с головным опорным кольцом и литым корпусом, которые создавались в свое время для применения из внутренних отсеков тяжелых бомбардировщиков. Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов.
Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м. Убойная точность И еще один момент: фугасное воздействие тяжелых бомб огромное, но с увеличением расстояния от точки падения смертоносность бомбы падает в геометрической прогрессии. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя контузии, ранения и т.
Понятно, что если такой бомбе обеспечить точность хотя бы в 10 м, то можно «менять ландшафты», уничтожая намеченные цели.
При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. Образовавшиеся газы разрушают корпус бомбы по сечению и разбрасывают авиабомбы, при этом достигается большая площадь рассевания авиабомб. Предназначен для транспортировки и сброса БКФ с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков. РБК обтюраторного типа.
Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра. Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ.
Как легко заметить на видео, практически сразу после сброса бомб у них происходит раскрытие «крыльев», за счёт которых они и получают свои «планирующие» качества с увеличением дальности действия. В основном ВКС России применяют авиабомбы ФАБ-500 и ФАБ-1500 — в зависимости от конкретной цели и степени её укреплённости — но в перспективе, по всей видимости, начнут активно применяться и планирующие версии ФАБ-3000 , в которых одной только взрывчатки полторы тонны в тротиловом эквиваленте. Западные СМИ регулярно отмечают, что сейчас именно российская авиация с каждодневными ударами планирующими авиабомбами является одной из главных проблем ВСУ. По этой причине большие надежды возлагаются на грядущие поставки истребителей F-16.
Массовые удары планирующими авиабомбами калибра 1500 кг прибавили "адского огня" на позициях и аэродромах ВСУ. Предположительно, комплект УМПК для ФАБ-1500 М54 оснастили компактным импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность полета от 100 до 150 км от точки сброса. Между тем, СВО ускоряет технологический прогресс. Российские ВКС начали применять авиабомбы с универсальным модулем планирующим боевым УМПБ , значительно увеличивающим дальность поражения более 100 км за счет реактивного двигателя с топливным баком. Боеприпас внешне напоминает крылатую ракету Х-101. С другой стороны, количество "стран-доноров" киевского режима не гарантирует украинской армии изобилия вооружения и боеприпасов. На российские авиаудары войскам "незалежной" ответить нечем, в запасе — лишь бесполезные беспилотники и клоунада ГУР вблизи границ РФ. Украинские войска продолжают отступать, и этот процесс объективно необратим.
Какой самолет несет фаб - фото сборник
Вначале конструкторы создали универсальный модуль планирования и коррекции УМПК для 250-килограммовых свободно падающих фугасных бомб ФАБ-250. В арсеналах таких бомб очень много. И вот появилась возможность все это «железо» за относительно небольшие деньги превратить в дальнобойные высокоточные боеприпасы. Есть, конечно, высокоточные авиационные ракеты разной дальности. Но стоят они не в пример дороже. Стоимость доработанной бомбы — несколько десятков тысяч долларов. Доработанные ФАБ-250 активно применяются уже несколько месяцев. А на днях появилось фото в два раза более мощной бомбы — ФАБ-500 с аналогичным модулем планирования и коррекции.
Шансов уцелеть у экипажей в этом случае почти нет. Пару бомбардировок, и можно лишиться всей авиации. Другое дело — планирующие авиабомбы. Их можно сбросить за несколько десятков километров от позиций противника, и она, благодаря специальной аппаратуре наведения и оперению, за счет большой высоты и скорости сможет совершить самостоятельный полет к цели.
Вначале конструкторы создали универсальный модуль планирования и коррекции УМПК для 250-килограммовых свободно падающих фугасных бомб ФАБ-250. В арсеналах таких бомб очень много. И вот появилась возможность все это «железо» за относительно небольшие деньги превратить в дальнобойные высокоточные боеприпасы. Есть, конечно, высокоточные авиационные ракеты разной дальности.
С центральным воспламенительно-разрывным зарядом ВРЗ — в конструкции бомбы есть центральная перфорированная труба с ВРЗ и боковое ослабленное сечение , закрытое планкой. При срабатывании взрывателя, инициируется ВРЗ. КМГУ — контейнер малогабаритных грузов.
Предназначен для транспортировки и сброса БКФ блоков контейнерных фронтовых с суббоеприпасами. Сам же КМГУ во время боевого применения находится на пилоне самолёта и не сбрасывается хотя в аварийной ситуации может быть принудительно сброшен. Конструктивно КМГУ представляет собой обтекаемый корпус с управляемыми створками, отсеками для подвески БКФ и автоматикой позволяющий регулировать интервал сброса блоков [3].
Стакан Боевые элементы Центральная труба с ВРЗ внутри Корпус Суббоеприпасы бомбовых кассет В качестве суббоеприпасов боевых элементов кассетных бомб применяются бомбы сравнительно небольшого калибра. Из-за специфики их применения кроме вышеописанных типов бомб имеются также специализированные бомбы в настоящее время применяемые в основном только в бомбовых кассетах и КМГУ [1]. АО, ОАБ — осколочная авиационная бомба.
Для более крупных ФАБ-500М-62 доступны лишь три станции подвески из четырех. Средний же держатель снимается вовсе. Наиболее тяжелые бомбы калибра 1500 кг и 3000 кг размещаются на четырех КД4-105А, при этом первых может быть до восьми, а вторых всего лишь две. На фотографии хорошо виден электрожгут, соединенный с взрывателем. На кончике жгута металлический шарик, присоединяемый к механизму "взрыв-невзрыв". Если бомба сбрасывается "на взрыв", то в процессе ее отделения на шарик подается электрический импульс, взводящий взрыватель. При отсутствии импульса бомба упадет с невзведенным взрывателем.
Полезную нагрузку можно увеличить за счет двух или четырех внешних многозамковых балочных держателей МБД3-У9М. Задняя пара размещаются под крылом вместо держателей для ракет, передняя пара подвешивается на специальные узлы под воздухозаборниками. На каждом держателе могут размещаться девять 50-250 кг груза или шесть по 500 кг. Хорошо видны ухваты, предназначенные для предотвращения поперечных перемещений бомб. В отличие от самолетов фронтовой авиации, погрузочная высота которых позволяет подвешивать бомбы вручную, на Ту-22М3 для этого обязательно используются средства механизации - дистанционно управляемые бортовые лебедки БЛ-56.