19 апреля 2024 г. в конференц-зале Дома адвоката состоялась рабочая встреча с участием руководителей ГУ ФСИН России по Свердловской области по вопросам пробации. Постпенитенциарная пробация направлена на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию освобожденных заключенных.
Закон о том, чего нет
Федеральная служба исполнения наказаний ФСИН сейчас занимается всеми необходимыми проверками и выяснениями в связи со смертью Алексея Навального, дополнительных. Федеральный закон о пробации был принят в феврале 2023 года, но его положения. В четверг в ОП РФ представители ФСИН, МВД, Минюста, Минпросвещения, Минобрнауки, Совфеда, а также различных НКО обсудили реализацию ФЗ «О пробации». Учреждения Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) в 2022 году снизили вырубку леса на 31%. Вследствие этого фактора, как утверждают свежие новости – руководство в результате планирует поднять зарплаты для ФСИН до такого же размера.
ФСИН назвал число российских заключенных, нуждающихся в помощи после освобождения
В России создадут службу помощи бывшим заключенным | Перемены в структуре службы исполнения наказаний начались после публикации общественного проекта (внесен в реестр иноагентов). |
Путин подписал закон о пробации для заключенных и вышедших из тюрем - Российская газета | На рассмотрение Госдумы внесли законопроект «О пробации» — об адаптации заключенных как во время отбытия наказания, так и после. |
Как будет работать закон о пробации
Применение пробации предполагает разработку индивидуальных программ с учетом характеристики личности, обстоятельств и нуждаемости. В целом подписание Соглашения направлено на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию лиц, в отношении которых применяется пробация, и предупреждение совершения ими новых преступлений.
С учетом вышеизложенного, на сегодня, целесообразны три варианта организации службы пробации: 1. Создание службы пробации как единой, централизованной и самостоятельной системы учреждений социальной пробации и органов управления ими.
Уголовно-исполнительные инспекции в этом случае передаются в новую структуру - службу пробации. Образование службы пробации на базе уголовно-исполнительных инспекций в организационно-правовых рамках уголовно-исполнительной системы России. Поэтапное внедрение отдельных элементов пробации докладов о социальном обследовании, пробационного контроля, отдельных элементов социальной помощи на различных этапах правоохранительной деятельности без образования службы пробации.
В целом, выбор модели зависит от ряда факторов, в первую очередь от экономического положения России, его приоритетов в социально-экономической и политической сферах. Идея целесообразности создания в России системы пробации в рамках отдельной федеральной службы, находящейся в подведомственности Минюста РФ была одобрена в марте 2013 г. В тоже время, подготовленный в 2012 году проект федерального закона, предусматривающий создание указанной службы, не нашел поддержки Министерства финансов РФ, поскольку его реализация требовала более 65 млрд.
В результате, Минюст России подготовил законопроект предусматривающий введение отдельных элементов пробации в отношении несовершеннолетних. В дальнейшем, анализ законопроекта показал, что без существенной доработки его нельзя вводить в действие. Проект разрабатывается во исполнение Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы.
Вместе с тем потребность России в формировании службы, соединяющей в своей деятельности контрольно-надзорные функции и полномочия по социальной адаптации и реабилитации, вне всякого сомнения, давно назрела. Учреждение такой службы не должно превратиться в очередное переименование: вместо уголовно-исполнительных инспекций - органы пробации. Для этого, доработанный с участием представителей науки, общественности, работников судов, правоохранительных органов законопроект целесообразно в рамках эксперимента ввести в действие на территории нескольких субъектов Российской Федерации для оценки эффективности мероприятий по социальной адаптации и реабилитации осужденных [8].
Учитывая трудности с финансовым обеспечением создания полноценной службы пробации, тем более, в условиях сегодняшнего экономического кризиса, реальной перспективой может стать поэтапное внедрение ее элементов с последующим образованием службы в имеющихся организационных и правовых рамках на базе действующих уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России. В дальнейшем служба пробации может приобрести самостоятельный статус в формате отдельной федеральной службы, где на сроки этапы реализации будут принципиально влиять социально-политические и экономические условия развития России. Очевидно, что необходимо проводить синхронную работу по изучению зарубежного опыта и развивать отечественные наработки с опытом совершенствования правосудия и практики исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы.
Важно продолжать совершенствовать уголовно-исполнительную политику страны, приближать ее к европейским стандартам, использовать полученные результаты при разработке современной правовой парадигмы. Отработку элементов пробации для осужденных без изоляции от общества можно проводить в рамках экспериментальных пилотных проектов, которые целесообразно проводить в различных регионах России. Мировая тенденция развития служб пробации и их опыт дают основание при рассмотрении концепции создания института пробации в Российской Федерации заложить в нее следующие принципы: - указанный институт должен иметь самостоятельное ведомственное подчинение; - служба пробации должна заполнить нишу социально-реабилитационной работы с гражданами, преступившими закон; - эта служба должна быть компактным органом, который обязан не только сам решать социально-реабилитационные задачи, но и организационно и финансово мобилизовывать все соответствующие ресурсы на обслуживаемой территории.
Например, посредством формирования индивидуальных программ реабилитации и контроля [5]. Исходя из опыта стран Запада, можно утверждать, что проработанная система пробации не только предупреждает криминализацию личности, снижает повторную преступность и уменьшает нагрузку на пенитенциарную систему, но и способствует снижению общего уровня преступности в обществе.
Глава Ф СИН напомнил, что с 2024 года закон о пробации начинает действовать в отношении лиц, отбывающих лишение свободы или альтернативные наказания пенитенциарная и исполнительная пробация , а с 1 января 2025 года - в отношении лиц, освободившихся от наказания постпенитенциарная пробация. Потому как нам одним даже с помощью органов внутренних дел сложно будет справиться с этой задачей - по социализации осужденных, освободившихся из мест лишения свободы, вышедших к нормальной гражданской жизни после наказания", - сказал Го стев.
Все будут получать профильное образование и владеть основами психологии. По его словам, служба может начать работу уже в середине 2023 года. Путин одобрил инициативу. Что еще известно: В конце апреля 2021 года правительство утвердило «Концепцию развития уголовно-исполнительной системы России на период до 2030 года». Она, в частности, предполагает расширение перечня дополнительных платных услуг, а также предметов, которые содержащимся в изоляторе разрешено иметь при себе.
ФСИН учится выпускать заключенных на свободу
После принятия в феврале этого года Федерального закона «О пробации в Российской Федерации» Минюст подготовил проект приказа, в котором детализированы и. Зачем нужна федеральная служба пробации? В Государственной Думе в первом чтении принят проект Федерального закона «О пробации». Президент России Владимир Путин согласился с идеей создания в структуре Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) службы пробации, которая позволит оказывать.
Владимир Путин согласился с идеей ввести должность замглавы ФСИН по службе пробации
Законом закреплены различные виды пробации: исполнительная, пенитенциарная и постпенитенциарная. Исполнительная пробация применяется к находящимся в трудной жизненной ситуации осужденным к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, освобожденным условно-досрочно от отбывания наказаний в виде лишения свободы или принудительных работ, условно осужденным, осужденным с отсрочкой отбывания наказания, осужденным, которым назначено основное наказание в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, обязательных работ, исправительных работ или ограничения свободы и на которых судом возложена обязанность пройти лечение от наркомании и медицинскую и или социальную реабилитацию. Пенитенциарная пробация применяется в отношении осужденных к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы в период отбывания наказания, а также в период их подготовки к освобождению. Постпенитенциарная пробация применяется в отношении лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации. Таким образом, помощь и защиту государства получат все нуждающиеся лица, имеющие либо имевшие проблемы с законом.
Альтернативный тюремному заключению метод ведек к повышению безопасности общества. Предложение главы Минюста же направлено на работу с осужденными, отбывающими наказание за решеткой. По данным министра, из ста тысяч ежегодно выходящих из тюрем человек порядка 44 тысяч вновь попадают в места лишения свободы из-за проблем с социальной адаптацией. Представитель Совета при президенте РФ по правам человека, глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов в беседе с « Ридусом » признал, что эта инициатива в России «уйдет в никуда». У нас она — исторически жесткая.
Ожидается, что все эти изменения помогут улучшить эффективность работы пробационной службы ФСИН и повысить уровень реабилитации подопечных, в результате чего снизится рецидив преступлений и увеличится социальная адаптация осужденных. Закон устанавливает цели и задачи пробации, порядок работы с осужденными, а также права и обязанности сотрудников учреждений пробации. Федеральные законы «Об исполнении наказаний в виде ограничения свободы» и «Об исполнении наказаний в виде лишения свободы» также являются важными правовыми основаниями пробации ФСИН. Они определяют порядок и условия исполнения наказания и предоставляют полномочия ФСИН в сфере исполнения наказаний. В данном документе определены функции и компетенция Федеральной службы исполнения наказаний, включая организацию и осуществление пробации. Таким образом, пробация в ФСИН в 2023 году будет реализовываться на основании соответствующего федерального закона и дополнительных нормативных актов, которые обеспечивают законность и эффективность работы системы исполнения наказаний. Процедура и сроки пробации В начале пробации осужденному назначается индивидуальный план ресоциализации. В его рамках осужденный обязан выполнять определенные требования и проходить комплекс мероприятий, направленных на его социализацию и улучшение психологического состояния. Продолжительность пробации определяется судом и может быть разной в каждом конкретном случае. Срок пробации может составлять от одного года до пяти лет. В течение этого срока осужденный обязан соблюдать установленные требования, исполнять назначенные обязанности и пройти необходимые мероприятия. В случае, если осужденный нарушает условия пробации, суд может принять решение об отмене пробации и применении более строгих мер наказания. Решение о прекращении пробации может быть принято судом также, если осужденный успешно выполнил все требования пробации и проявил положительную динамику в своей реабилитации. Права и обязанности пробационного инспектора Основными правами пробационного инспектора являются: Право на доступ к информации о подозреваемых, обвиняемых в совершении уголовного преступления, осужденных к пробации; Право на проведение контрольных мероприятий посредством наблюдения, общения с осужденными, а также через проверку достоверности представленной информации; Право на регистрацию информации об осужденных и передачу данной информации в учреждение исполнения наказаний; Право на создание комиссий и групп для разработки индивидуальных программ ресоциализации осужденных; Право на оказание помощи осужденным на стадии отбывания наказания, а также после его окончания; Право на участие в судебных заседаниях, касающихся отбывающих наказание по пробации; Право на подачу заявок и предложений в органы прокуратуры и судебные инстанции по вопросам пробации; Право на досудебное соглашение в целях разрешения уголовных дел в отношении осужденных. Обязанности пробационного инспектора включают: Организацию и осуществление пробационного контроля; Создание, сопровождение и анализ индивидуальных программ ресоциализации осужденных; Проведение проверок достоверности сведений, предоставленных осужденными; Контроль за соблюдением осужденными установленных требований и правил; Взаимодействие с учреждениями исполнения наказания, органами прокуратуры и судебными инстанциями; Изучение личности осужденного и определение путей успешной реабилитации; Анализ эффективности применяемых методов исключения рецидива преступлений; Оказание помощи осужденным в адаптации к обществу после отбывания наказания; Участие в судебных заседаниях и активное участие в работе комиссий и групп по ресоциализации осужденных. Благодаря пробации ФСИН, ему была предоставлена возможность исправиться. Специалисты помогли ему найти работу, получить образование и наладить отношения с семьей. Сегодня Александр успешно работает и ведет законопослушный образ жизни.
Но, по словам Коробковой, в приоритете адаптация осуждённых к лишению свободы после их освобождения, поскольку данная категория лиц, как правило, длительное время находится в условиях максимальной изоляции от социума. Представитель ФСИН сообщила, что ведомство провело опрос среди лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы и принудительных работ. Из 280 тыс. Она подчеркнула, что успешное применение института пробации зависит напрямую не только от ФСИН. Ключевая роль отведена взаимодействию и слаженной работе всех субъектов пробации, в том числе органов власти регионов посредством включения определенных мероприятий в государственные программы субъектов РФ и муниципальные программы, добавила Елена Коробкова.
Сотрудники ФСИН будут готовить осужденных к нормальной жизни
Отмечается, что на сегодняшний день число таких учреждений составляет 15 тыс. И ко всему прочему они создают базис, потому что они получают не ущемляющую их человеческое достоинство заработную плату, они живут в нормальных условиях, у них есть возможность общаться с родственниками, они могут выходить в город", — приводятся слова Константина Чуйченко. Напомним, в соответствии с ч.
Все мероприятия данного договора будут реализовываться в рамках Федерального закона «О пробации в РФ», действие которого вступает в силу с января следующего года. Согласно его требованиям предполагается создание полноценной системы ресоциализации бывших осужденных, частью которой является оказание им помощи в трудоустройстве. В основе подписанного соглашения этому уделено самое пристальное внимание. Им помогут в бытовом и трудовом устройстве, а также окажут максимальную социальную помощь.
Эти обстоятельства повышают риск повторного преступления, добавил министр. Служба пробации займется решением этих проблем на системной основе и еще в колониях будет готовить осужденных к освобождению, "заниматься их социальной адаптацией, ресоциализацией и последующей реабилитацией", сказал Чуйченко. Пробация - существующая в некоторых странах форма условного осуждения, при котором вместо лишения свободы осужденный направляется на определенный срок под надзор специальных органов. В мае 2021 года правительство обнародовало концепцию развития уголовно-исполнительной системы до 2030 года, цель которой - снизить количество заключенных в колониях и сократить рецидивную преступность.
Но, данная схема требовала достаточного финансового сопровождения и подходила в большей степени к тем правонарушителям, которые не принадлежат к группе низкого риска и потенциально более опасны. Тем не менее, помимо гуманитарных соображений оградить правонарушителей от негативных последствий тюремного заключения, криминальной субкультуры, с прагматической точки зрения затрат на тюремное заключение, пробационный надзор дает государственной казне значительную экономию средств. С учетом вышеизложенного, на сегодня, целесообразны три варианта организации службы пробации: 1. Создание службы пробации как единой, централизованной и самостоятельной системы учреждений социальной пробации и органов управления ими. Уголовно-исполнительные инспекции в этом случае передаются в новую структуру - службу пробации. Образование службы пробации на базе уголовно-исполнительных инспекций в организационно-правовых рамках уголовно-исполнительной системы России. Поэтапное внедрение отдельных элементов пробации докладов о социальном обследовании, пробационного контроля, отдельных элементов социальной помощи на различных этапах правоохранительной деятельности без образования службы пробации. В целом, выбор модели зависит от ряда факторов, в первую очередь от экономического положения России, его приоритетов в социально-экономической и политической сферах. Идея целесообразности создания в России системы пробации в рамках отдельной федеральной службы, находящейся в подведомственности Минюста РФ была одобрена в марте 2013 г. В тоже время, подготовленный в 2012 году проект федерального закона, предусматривающий создание указанной службы, не нашел поддержки Министерства финансов РФ, поскольку его реализация требовала более 65 млрд. В результате, Минюст России подготовил законопроект предусматривающий введение отдельных элементов пробации в отношении несовершеннолетних. В дальнейшем, анализ законопроекта показал, что без существенной доработки его нельзя вводить в действие. Проект разрабатывается во исполнение Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы. Вместе с тем потребность России в формировании службы, соединяющей в своей деятельности контрольно-надзорные функции и полномочия по социальной адаптации и реабилитации, вне всякого сомнения, давно назрела. Учреждение такой службы не должно превратиться в очередное переименование: вместо уголовно-исполнительных инспекций - органы пробации. Для этого, доработанный с участием представителей науки, общественности, работников судов, правоохранительных органов законопроект целесообразно в рамках эксперимента ввести в действие на территории нескольких субъектов Российской Федерации для оценки эффективности мероприятий по социальной адаптации и реабилитации осужденных [8]. Учитывая трудности с финансовым обеспечением создания полноценной службы пробации, тем более, в условиях сегодняшнего экономического кризиса, реальной перспективой может стать поэтапное внедрение ее элементов с последующим образованием службы в имеющихся организационных и правовых рамках на базе действующих уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России. В дальнейшем служба пробации может приобрести самостоятельный статус в формате отдельной федеральной службы, где на сроки этапы реализации будут принципиально влиять социально-политические и экономические условия развития России. Очевидно, что необходимо проводить синхронную работу по изучению зарубежного опыта и развивать отечественные наработки с опытом совершенствования правосудия и практики исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы. Важно продолжать совершенствовать уголовно-исполнительную политику страны, приближать ее к европейским стандартам, использовать полученные результаты при разработке современной правовой парадигмы. Отработку элементов пробации для осужденных без изоляции от общества можно проводить в рамках экспериментальных пилотных проектов, которые целесообразно проводить в различных регионах России. Мировая тенденция развития служб пробации и их опыт дают основание при рассмотрении концепции создания института пробации в Российской Федерации заложить в нее следующие принципы: - указанный институт должен иметь самостоятельное ведомственное подчинение; - служба пробации должна заполнить нишу социально-реабилитационной работы с гражданами, преступившими закон; - эта служба должна быть компактным органом, который обязан не только сам решать социально-реабилитационные задачи, но и организационно и финансово мобилизовывать все соответствующие ресурсы на обслуживаемой территории.
Главное меню
- Бывших заключенных научат жить по-новому: что стоит за реформами ФСИН | Москва | ФедералПресс
- Как будет работать закон о пробации
- С 1 января 2024 года вступит в силу закон о пробации осужденных
- Добро пожаловать!
- Уголовникам предложат жить по-честному. Зачем нужна федеральная служба пробации?
- В России появится служба пробации для подготовки осуждённых к жизни на свободе
Федеральный закон "О пробации в Российской Федерации" от 06.02.2023 N 10-ФЗ (последняя редакция)
Создать службу, которая предполагает социальную адаптацию осужденных, планируют во ФСИН к середине 2023 года, передает «Интерфакс». Владимир Путин одобрил идею создания службы и учреждения поста замдиректора ФСИН по пробации. Президент России Владимир Путин поддержал идею создания должности заместителя главы ФСИН по пробации.
Как будет работать закон о пробации
Надо заметить, что Федеральной службой исполнения наказания ситуация фактически прогнозировалась и находится под контролем. В России будет создана новая служба — Служба пробации. Пенитенциарная пробация применяется в отношении осужденных к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы в период отбывания наказания.