Информационное агентство «Чукотка» — события, факты, фото, видео о жизни в Чукотском автономном округе. Полуостров Чукотка омывается Чукотским и Восточно-Сибирским морем на севере, а с южной стороны имеет выход в Берингово море. Столица Чукотки, основанная как пост Ново‑Мариинск в 1889 году по указу Александра III, расположена в устье реки Казачки, впадающей в Анадырский лиман. Морж на лежбище Чукотского полуострова. Путин подчеркнул стратегическое значение Чукотского полуострова, не только как самого восточного региона России, но и из-за его богатых природных ресурсов и роли в вопросах безопасности из-за близости к США.
Чукотский АО
единственная континентальная зона Азии, которая располагается в северо-восточной части Евразийского континента. Чукотский полуостров, остров Врангеля и некоторые мелкие острова относятся к Западному полушарию. Рядом с источниками расположен первый и пока единственный на Чукотке глэмпинг, где можно остановиться. На Чукотке нашли тело загадочно погибшего 17-летнего студента. Чукотский автономный округ расположен на северо-востоке России и относится к Дальневосточному Федеральному округу. Чукотка – это удивительная по красоте природа, богатый животный мир и древняя самобытная культура коренных жителей полуострова: чукчей, эскимосов, эвенов, юкагиров и коряков.
Все о Чукотке: путеводитель
По уровню преступности Чукотка тоже стабильно находится на последних местах по стране. Чукотка (Чукотский автономный округ) — достопримечательности с фото и описанием. В Камчатском крае и в Чукотском автономном округе закрылись участки для голосования на выборах президента, сообщает РИА Новости 17 марта. Чукотский автономный округ расположен на крайнем северо-востоке России. Занимает весь Чукотский полуостров, часть материка и ряд островов (Врангеля, Геральд, Айон, Ратманова и другие). Самый крупный из них – Анадырь, административный центр Чукотки, где проживает около 15 тысяч человек.
Самый северный город России: как живут люди в чукотском Певеке
Из региона уехали все, кто мог купить себе билет на самолёт. Вот прямо буквально меняли квартиры на билеты в Москву. И сегодня Чукотка — один из самых малонаселённых регионов России. Меньше людей живет только в Ненецком автономном округе. Представьте: жопа полная, дорог нет, все, кто мог уехать — уехал. Народ повально бухает и выживает только за счёт оленей и моря.
В посёлках стоят разрушенные пустые дома, по улицам бегают дикие голодные псы. И вот в этот прекрасный практически первобытный мир приезжает Абрамович. Он легко выигрывает выборы: злые языки говорят, что он просто залил избирателей деньгами. И начинает развивать регион. При нём построили новый аэропорт, покрасили дома в яркие цвета, купили новые автобусы.
В Анадырь начали приезжать московские артисты с концертами! Мог ли когда-нибудь простой чукча представить, что окажется на концерте Филипа Киркорова? То-то же! В общем, бабло потекло, а учитывая ту жопу, которая тут была до прихода Абрамовича, изменения были особенно заметны. Сегодня с кем ни заговоришь об Абрамовиче — все отзываются о нём исключительно в положительном ключе.
Редкий человек смотрит чуть дальше и с сожалением заметит, что деньги, которые он вкладывал в регион, были получены им в 90-е не совсем честным путем, что покраской домов Чукотку не поднять и что Абрамович — бенифициар той системы, при которой сегодня таким регионам, как Чукотка, остаётся надеяться только на чудо. В своё время он лично стал таким чудом, но два раза так повезти не может. Анадырь стоит посреди бескрайней снежной пустыни. Вон, небольшое поселение. Вообще-то оно находится на берегу Берингова моря, но зимой это не сразу заметишь.
Местные шутят: "Наша Фудзияма! Самолет приземляется, и сразу видны цветные чукотские домики. Щит Родины 05. Сам Анадырь — это несколько десятков пятиэтажек, и всё. Раньше пятиэтажки были облезлыми и серыми.
Когда приехал Абрамович, он покрасил их в яркие цвета. Кстати, с Абрамовичем сюда приехал и Сергей Капков ;. Относительно цветных пятиэтажек. Вы же помните, что главное — это не цвет, а качество? Если говно посыпать сахарной пудрой, пирожком оно не станет.
Ну и к цветовой гамме есть вопросы. Раз уж сам Капков приложил руку к покраске, можно было дизайнера получше нанять. Но кроме раскраски при Абрамовиче тут построили и новые дома! Строили, кстати, турки. Помимо пятиэтажек на Чукотке при губернаторе-олигархе строились и частные дома, причём некоторые семьи получали жильё бесплатно.
Чукотку не назовешь солнечным регионом, но все же здесь больше ясных дней, чем в Санкт-Петербурге. Из-за близости к морю в Анадыре высокая влажность. Летом часто стоит туман, который рассеивается только к 13-14 часам дня. Здесь все время дует ветер, и зачастую холодный. Местные жители говорят, что Анадырь стоит на семи ветрах.
Хотя находятся «моржи», которые переодеваются в шорты, как только выглядывает солнце. Жизнь в Анадыре. Некоторые используют балаклавы. А еще на Чукотке есть понятие "летняя шапка". Вопреки ожиданиям, северное сияние в Анадыре бывает нечасто.
Для того, чтобы увидеть это явление всей красе, лучше ехать за полярный круг, на север. Потому что незачем. Нет железных дорог, а благоустроенные автодороги проложены только в пределах населенных пунктов. За вокзал в Анадыре туристы принимают здание казначейства. Прямо по улице - здание казначейства в Анадыре.
Анадырь, самый большой в мире деревянный православный храм Население Чукотского автономного округа Численность населения округа по данным Росстата составляет 50 555 чел. Плотность населения — 0,07 чел. Экономика Основу экономики округа составляет горнодобывающая промышленность. Коренное население занято традиционными видами промысла. По показателю ВРП на душу населения регион уступает лишь нефтедобывающим Тюменской и Сахалинской областям.
Промышленное развитие Чукотка получила в конце 1930-х гг. В 1940-х гг. Новый этап в промышленном освоении региона начался с конца 1950-х гг. Близ многочисленных приисков были основаны рабочие посёлки, население крупнейших из которых — Иультин и Полярный насчитывало свыше 5000 чел. В 1970-х гг.
Одноимённый посёлок горняков в дальшейшем использовался как перевалбаза оленеводческого хозяйства. Золотодобыча на территории округа ежегодно возрастала и достигла пика в 1974 году более 36 т за счет освоения уникального по запасам Рывеемского месторождения. В последующие годы в связи с истощением россыпных запасов уровень добычи стал постепенно снижаться, до начала 1990-х гг. В постсоветское время экономический кризис особенно больно ударил по горной промышленности Чукотки. На предприятиях произошли массовые сокращения работников, в связи с чем большинство населения покинуло территорию округа.
Геологоразведочные работы были почти свёрнуты, добыча олова и вольфрама полностью прекращена. На россыпных месторождениях золота остались работать небольшие старательские артели, общий уровень добычи которых составлял менее 5 т. Все горняцкие посёлки были ликвидированы. С начала 2000-х гг. На нескольких участках начались активные работы по их освоению, были созданы вахтовые посёлки.
Добыча россыпного золота продолжила снижаться, а рудного стала резко возрастать, и в 2008 году впервые за 20 лет объём производства драгметалла превысил 20 т. Этому способствовало вовлечение в эксплуатацию золотосеребряного месторождения Купол. За всё время промышленной разработки месторождений Чукотки было получено более 900 т золота, 200 тыс. Других цветных металлов кроме попутного серебра и ртути здесь ранее не добывалось. Очень перспективным объектом является одно из крупнейших в мире комплексное медное месторождение Песчанка, освоение которого сдерживается неразвитостью транспортной инфраструктуры и большими капитальными вложениями.
Кроме горнодобывающей промышленности остальные отрасли региона развиты слабо небольшие рыбоперерабатывающие предприятия, предприятия по производству строительных материалов и служат для удовлетворения местных нужд. Чукотка, Чукотский полуостров гора святого Дионисия Транспорт Чукотка отличается крайне низким уровнем обеспечения транспортом; этому способствуют как очень низкая плотность населения, так и суровые климатические условия зима до 9 месяцев , что делает строительство дорог очень дорогостоящим и трудоёмким. На данный момент дороги с покрытием присутствуют только в городах и прилегающих к ним посёлках; на всей остальной территории Чукотки используются зимники — дороги без покрытия, на которых движение возможно только зимой по укатанному снегу. Для передвижения используются вездеходы, снегомобили и грузовики повышенной проходимости. В 2012 году начато строительство федеральной дороги «Колыма-Омсукчан-Омолон-Анадырь», которая обеспечит круглогодичную транспортную связь Чукотки с дорожной сетью Дальнего Востока России.
В настоящее время на территории Чукотского АО действует федеральная дорога А384 протяженностью 30,5 км от вертолётной площадки города Анадырь до аэропорта в посёлке Угольные Копи, причём ок. Железных дорог на Чукотке нет. Кое-где существуют лишь незначительные узкоколейки на местных предприятиях. Основные виды транспорта для дальних передвижений — морской и воздушный. Каждый город имеет свой аэропорт.
Однако, несмотря на близость Аляски, регулярного воздушного или морского сообщения с ней не существует. Морское сообщение также бывает очень затруднено в период ледостава или ледохода. Действуют 5 федеральных морских портов Северного морского пути: Анадырь — крупнейший на Чукотке Певек — самый северный российский порт Провидения — пункт формирования караванов судов Севморпути Беринговский — рейдовый, основной груз — добываемый вблизи уголь Эгвекинот — самый северный порт Берингова моря Довольно интересный и малореальный транспортный проект — Тоннель через Берингов пролив. Чукотка — одно из них. Край вечной мерзлоты, ветров и вьюг, скалистым клином разрезающий два океана, Чукотка раскрывает свою уникальную красоту лишь тем, кто смело готов идти навстречу трудностям.
Экстремальность климата сформировала совершенно особую жизненную философию коренных народов, чей уклад бытия изначально подчинялся высшей цели — выживанию. Оттого на Чукотке всегда очень важным считалось воспитание силы духа и крепости тела, физической выносливости и ловкости. И сегодня развитию спорта в округе отводится значительная роль. Причем, популярны как олимпийские, так и национальные виды спорта.
Также будет определен гран-при конкурса. Отдельное внимание уделят маршрутам, которые воссоздают путешествия первооткрывателей Дальнего Востока. Он находится в Амурской области и имеет колоссальное значение для развития космической отрасли Первый российский гражданский космодром предназначен для подготовки и запуска аппаратов научного, социально-экономического и коммерческого назначения.
Анадырь: погребённая под снегом вотчина Абрамовича
Чукотский автономный округ». Поселок окружают сопки, не поленитесь залезть на одну из них — и вам откроется вид, который вы запомните на всю жизнь. Вид на Эгвекинот с сопки Порт станет местом вашего паломничества, если хотите уйти морем на Большую землю. Будьте вежливыми, общайтесь со всем персоналом порта, узнавайте у диспетчера о прибытии судов. В таких ситуациях пригодятся статьи о вас из районных газет. Аэропорт находится в трех километрах от поселка. Окрестности Эгвекинота. Из поселка дорога ведет на север, в заброшенный город Иультин. По этой же дороге можно добраться в национальный поселок Амгуэма 90 километров от Эгвекинота , на окраине которого стоят яранги чукчей. Первые 40—45 километров иультинской трассы очень живописны, советую проехать хотя бы их. В 28 километрах к северу от Эгвекинота проходит линия Северного Полярного круга, где установили памятную арку.
Я не был в Норвегии и Патагонии, но Костя сказал, что здесь красивее. От Эгвекинота до американского Нома 600 километров по прямой. Но попасть на Аляску не так просто. Самое ближайшее к США место, где ставят российский выездной штамп, находится в поселке Провидения. Билет на самолет из Провидения в американский Ном стоит 500 долларов 40 тысяч рублей. Летает авиакомпания Bering Air , но рейсы чартерные и расписания нет. Попробуйте узнать актуальную информацию через форму на сайте или позвоните в аэропорт Провидения. Для коренных местных жителей есть программа безвизового посещения родственников на другом берегу пролива. Также чукчи — морские охотники иногда встречаются со своими коллегами из США в море: меняют товары и общаются. Связь прослеживается сквозь века, до сих пор у чукчей есть американские винчестеры.
В то же время, когда мы путешествовали по Чукотке, двое путешественников из России — Сергей Лекай и Яна Лебедихина переплыли Берингов пролив на самодельном катамаране, собранном из оконных рам и дверных косяков. А один американец добирался с острова Святого Лаврентия до Чукотки на лодке — правда, чуть не погиб. Такие способы путешествия влекут за собой серьезные последствия. Сергею и Яне грозит административная ответственность за то, что уехали из России без выездного штампа. А американца я встретил в музее Анадыря под присмотром фээсбэшника. Анадырь — столица Чукотки Аэропорт и город находятся на разных сторонах лимана, и их связывает катер «Камчатка», а в межсезонье вертолет. Билет на катер стоит 100 рублей, а вот полет на вертолете обойдется в 2 тысячи, и это, считайте, дешево. Потому что еще в феврале 2020 года полет стоил 6 тысяч. Рядом с аэропортом находится практически заброшенный поселок Угольные Копи, за исключением одного квартала. Без каких-либо достопримечательностей индустриальные пустоши сами по себе являются интересным памятником эпохи.
Гуляя по заброшенным домам, можно вернуться в условный 1995 год, ведь люди, покидая квартиры, забирали с собой только самое ценное. Сохранились календари на стенах, мебель, утварь, книги тех лет, которые телепортируют нас в девяностые. Заброшенная часть поселка Угольные Копи В Анадыре, как и в любом областном городе, есть все необходимое для комфортной жизни: дешевые магазины, кинотеатры, рестораны, кафе. Краеведческий музей — большой, с интерактивными экранами и хорошей экспозицией. На пару часов хватит. В порт заходит несколько судов в месяц, некоторые из них идут дальше вдоль побережья — в Эгвекинот, Провидение и даже Певек. Анадырь Как Выбраться c Чукотки Морем. Мы хотели вернуться домой на грузовом судне. Получилось пробиться к капитану судна FESCO, который посмотрел наши документы, газетные статьи и доложил в офис компании во Владивостоке. Оттуда ответ так и не пришел, и судно ушло без нас.
Также мы пытались найти грузоотправителя из Эгвекинота, но судно шло порожняком, поэтому записать нас сопровождающими груз не могли. На баржи с углем из Анадыря мы не рассчитывали: в последнее время они не брали пассажиров. Судно «Транслайн» прибывало в Анадырь через 12 дней, но затем оно уходило вдоль чукотского побережья в Певек и лишь после — во Владивосток. Этот маршрут мог затянуться более чем на месяц вместе с ожиданием. Судами этой компании уплыть проще всего, такой опыт у других путешественников уже был. Обычно плавание на судне бесплатное, нужно лишь оплатить питание. В 2015 году в плавании из Магадана во Владивосток трехразовое питание за пять дней стоило 4 500 рублей. Из Певека возможно уйти морем как на запад — по Севморпути, так и на восток — в Находку и Владивосток. Если у вас много времени и огромное желание уйти морем, то у вас все получится. Скорее всего, вы задолбаете бюрократов поселка так, что они сами вас отправят куда-нибудь при первой возможности.
Она подробно описала свое путешествие в статье «Северный морской путь: как я проплыла из Чукотки в Мурманск на грузовом теплоходе» Самолетом. За пару лет до нас путешественники из Санкт-Петербурга улетали из Анадыря с военными в Магадан бесплатно. Но после реформы 2016 года, когда Внутренние войска превратили в Росгвардию, контроль ужесточился. Из Анадыря нет дороги на Большую землю, зато можно недорого улететь в Магадан. Именно так мы и поступили, а из Магадана уже ведет круглогодичная дорога в Якутск, а там и до Воронежа недалеко. Советы Погранзона. Россиянам не требуется пропуск на Чукотку с лета 2018 года. Его нужно оформить, если вы собираетесь на острова Врангеля, Ратманова и Геральд. Гражданам другой страны необходимо получать пропуск заранее, потому что его могут делать до 60 дней. Но можно заказать через интернет.
Одежда и снаряжение. Я брал с собой две пары легких штанов, термобелье, верх и низ, шерстяные носки, флисовую кофту, куртку из материала softshell, мембранную непромокаемую куртку, шапку, трекинговые ботинки. У меня была легкая палатка, каремат, спальник на температуру до минус 5 градусов, горелка и котелок. Вся экипировка поместилась в рюкзаке на 65 литров.
Протяжённость вдоль береговой линии — полкилометра.
Обнаружена в 1976 году, датируется XIV веком, хотя есть предположения и о более раннем возникновении. Аллея представляет собой комплекс из вкопанных в землю частей скелетов гренландских китов. Территория использовалась в качестве святилища у эскимосов, также тут были вырыты ямы для хранения продуктов. Имя получено в честь мореплавателя XIX века. Площадь — 767 тысяч га.
В прошлом были поселения, сейчас постоянных жителей нет. Используется военными для радиолокации и авиационного наведения. Местность гористая, много рек и озёр. Озеро Эльгыгытгын Находится в Анадырском районе. Название переводится, как «белое озеро».
Большую часть года поверхность покрыта льдом, иногда он не тает даже летом. Берега скованны вечной мерзлотой. Эльгыгытгын — памятник природы Чукотки. Во многом его охраняют из-за длиннопёрой палитии Световидова — рыбы, которая не водится нигде, кроме этого озера. Мыс Дежнева Крайняя точка Евразии и России.
Горный массив имеет высоту более 700 м, плоскую вершину и обрывается резко в море. До крайней точки Северной Америки всего 86 км. Арктический климат подходит для ряда видов. Имеются моржовое лежбище, птичьи базары, у побережья появляются киты и касатки. Достопримечательности: памятник-маяк в честь землепроходца Дежнёва и археологический памятник Эквен.
Мыс Шелагский Самый северный на Чукотке. Вокруг мыса воды Восточно-Сибирского моря. Впервые описан Дежнёвым о время экспедиции 1648 года. Нынешнее название в честь одной из местных народностей получено гораздо позже. В прошлом здесь действовала полярная гидрометеостанция, ликвидированная в 80-х годах прошлого века.
По берегам мыса морские птицы организовывают гнездовья. Туристы наблюдают за бакланами и несколькими видами чаек. Историко-культурный комплекс «Масик» Занимает южный берег Мечигменской косы. Ближайший посёлок — Лорино. В прошлом тут находилось селение морских охотников, однако полвека назад они покинули эти земли.
После себя люди оставили живописные каркасы строений, кости китов, специальные ямы для хранения продуктов и прочее. Туристов привозят морем на протяжении 3 месяцев в году. Добраться до комплекса по суше практически невозможно. Лоринские источники Располагаются недалеко от одноименного посёлка на берегу Мечигменской косы. Площадь выхода воды относительно небольшая.
Она не сохранена в естественном виде. На месте самого мощного выхода построен колодец, и часть потока уходит по трубам для использования в хозяйственных нуждах региона. По своему составу источники считаются полезными для лечения и профилактики болезней.
В 1989 г. Северо-восток Азии издавна заселяют палеоазиатские народы — потомки древнейшего населения Земли. К ним относятся чукчи, коряки, ительмены и юкагиры, языки которых обнаруживают между собой некоторую близость.
По языку к ним близки также живущие в нижнем течении Амура и на Сахалине нивхи. Все эти народы близки в языковом отношении друг к другу, но имеют совершенно отличное от эскимосов и от эвенков прежнее название тунгусов происхождение. Нити родства чукчей, коряков и ительменов прежнее название камчадалов ведут в северо-западную Америку, к индейцам, с которыми они, видимо, сливались в ходе продвижения на север. Мифы коряков и камчадалов по форме и по содержанию близки к сказаниям индейцев северо-западной Америки. Представителями коренных народов Крайнего Севера на Чукотке в настоящий момент являются около 18 тыс. Общая численность народа — около 15 тыс.
Исконное самоназвание чукчей — «луораветлан», что в переводе означает «настоящие люди». Среди чукчей и коряков заметно выделяются приморские оседлые группы, которые занимаются рыболовством и охотой на морского зверя самоназвание — «анкалын» , и группы кочевых оленеводов самоназвание — «чаучу» или «чавучу». Чавучу означает «оленевод». Отсюда пошли географические названия топонимы : Чукотка, чукотский. Деление на приморскую и оленную группы прослеживается и в диалектах чукотского языка. Быт и хозяйственная деятельность приморских чукчей и коряков в значительной степени напоминает быт эскимосов.
В нем издревле присутствовали та же кожаная байдара, кожаный челнок, метательный гарпун, поплавок из надутой тюленьей шкуры. Влияние эскимосской культуры сказывается на языке, религии и фольклоре приморских чукчей. Еще в XIX в. Но когда-то они жили еще западнее, на что указывает название реки Большой Чукочьей. Но затем чукчи из этих мест исчезли и снова появились на левом берегу реки Колымы в середине XIX столетия. Позднее чукчи распространились на запад вдоль морского побережья до реки Алазеи и далее, почти до Индигирки.
На юге чукчи занимали территорию до Олюторского полуострова и южнее. Общее число оленных чукчей в начале XX в. У них было около полумиллиона оленей. Приморских чукчей насчитывалось около 3 тыс. Нападение волков на оленье стадо. Моржовый клык.
Эскимосов в России проживает 1,7 тыс. Современные поселения эскимосов растянулись вдоль Берингова пролива и Берингова моря, от мыса Дежнева до залива Креста, в основном на территории Провиденского, Чукотского и Иультинского районов. В 1920-е гг. Эскимосы — самый многочисленный и самый северный народ на Земле из коренного населения Арктики. В мире насчитывается 97 тыс. На Чукотке живут самые западные представители эскимосского народа.
Язык эскимосов разделяется на две группы: инупик, на котором говорит население островов Диомида в Беринговом проливе, Северной Аляски и Канады, Лабрадора и Гренландии, и юпик, на котором говорят эскимосы западной и юго-западной Аляски, острова Святого Лаврентия и Чукотского полуострова. Помимо родного языка у азиатских эскимосов распространен также русский язык, эскимосы Аляски в значительной степени англоязычны, среди эскимосов канадского Квебека распространены одновременно английский и французский языки, а среди гренландских эскимосов — датский язык. Вряд ли можно найти на планете коренной народ с таким разнообразием «вторых» языков. У эскимосов нет общего самоназвания. Они именуют себя по месту проживания или называют себя просто людьми: «инуит», «юпигыт» или «юит», то есть «настоящие люди». Как никакой другой народ мира, сроднились эскимосы с арктическим морем и полярной пустыней.
Они типичные охотники на морского зверя. Промысел морских млекопитающих давал им все: пищу, одежду, жилье, топливо, транспорт. Главным продуктом питания древних эскимосов было мясо морских животных. Из шкур нерп они научились шить не пропускающую воду глухую меховую одежду и сапоги торбаса.
В 90-е здесь перестали работать многие предприятия, а там, где работа была, зарплату не платили вовремя.
Люди оставляли квартиры и уезжали на «материк». Оставшиеся певекчане месяцами жили без денег: одни пекли хлеб из кормовой муки, другие брали рыбу в счет зарплаты. Руководство округа советовало идти в тундру и собирать ягоды и грибы. Предварительная оценка численности постоянного населения на 01. Так Чукотка стала единственным регионом на Дальнем Востоке с миграционным приростом населения.
Общие итоги миграции населения ЧАО в 2021 году Местные называют остальную Россию «материк», сезонных работников порта — «бичи», а морских чаек — «бакланы», хотя настоящие бакланы здесь тоже живут я про птиц. Местное название для американских сусликов, которые живут на Чукотке, — «евражка». Еще здесь говорят «Не хватает тямы», что означает отсутствие ума, соображалки. Здание полиции в Певеке Орнитологи скажут, что это чайки, но в Певеке их зовут бакланами Закат в городе Как добраться и выбраться В Певеке действуют аэропорт и морской порт. Через морской порт проходит Северный морской путь, по которому доставляют различные грузы и товары.
Пассажиров морской порт не перевозит. Автомобильного и железнодорожного сообщения с остальной Россией и даже с Анадырем нет. Золото, серебро и руду тоже увозят кораблями и самолетами. Аэропорт находится в поселке Апапельгино в 14 км от города. Рейсовый автобус заезжает в аэропорт только утром и вечером, а это не всегда удобно.
Взлетная полоса уже 10 лет не ремонтировалась, и местные жители собирали подписи под петицией о ее ремонте.
Достопримечательности Чукотки
Маршрут начинается от самого северного села в России Янранай, до которого можно добраться любым видом транспорта по хорошей круглогодичной дороге от города Певек или аэропорта Апапельгино. До первого ручья, который находится километрах в семи в отлив можно легко пройти берегом. Здесь имеется балок пригодный для проживания. Менее чем в километре находится мыс Чаячий, вполне оправдывающий своё название. Перед ним следует подъём по тропке и следующие на протяжении семи километров обрывы проходятся только верхом.
Далее следует спуститься к берегу проигнорировав уходящую влево через широкую седловину дорогу на полярную станцию Валькаркай. Последние семь километров до заброшенного населённого пункта Шелагский лучше преодолеть по берегу под самыми высокими двухсотметровыми обрывами. Сразу за ним находится классическая изба промысловика с каменной печью и баней. К северу от неё через перевал Горячий Камень можно пройти на нежилю Туманную Станцию - памятник эпохи Главсевморпути.
Она расположена на скале, подъездных дорог не имеет, снабжение осуществлялось морем. Место это настолько удалённое, что станция до сих пор не разграблена. Недалеко от неё находится самая северная точка Чукотки ничем не отмеченная. Вы имеете полную возможность по обычаю казаков-первопроходцев воздвигнуть крест, сложить тур или иным способом внести своё имя в летопись Арктики Вот только пройти по берегу до мыса Шелагского из скал вам вряд ли удастся.
Марушрут через выршину горы Эныткин 469м. Не пропустите Плитовую Аллею - памятник природы из вертикальных гранитных стен 6 метров смотрящих в сторону Стоунхенджа и никем до сих пор не исследованных. На мысу находится маяк Шелагский Западный, севернее его разрушается древняя стоянка, южнее землянка описанная Олегом Куваевым в Дневнике Прибрежного плавания и рассказе Где-то возле Гринвича. Растущий здесь самый крупный в районе золотой корень подкрепит ваши силы и обратный путь до избы проммысловика не вызовет затруднений.
В зимний период за мысом постоянно образуется полынья и количество медведей превосходит разумно допустимые пределы. От Анадырского аэропорта до места добраться можно на автомобиле за 30 минут. Любителям рыбалки сюда стоит ехать в любое время года: летом - за кетой, зимой - за корюшкой. Летом хороши морские прогулки на катере по лиману, в устье реки.
Интересна орнитологическая экскурсия на ближайший "птичий базар" - о. Зимой массу удовольствия доставят прогулки на снегоходах по лиману и прилегающей тундре. А когда захочется цивилизации, можно отправиться в Анадырь - посетить музеи и выставки, купить сувениры, сходить в тренажерный зал, кино или ресторан. Южная оконечность Анадырский район Добраться сюда можно только вертолетом.
Расстояние от Анадырского аэропорта составляет 160 - 180 км, время в пути - около 3 часов. Но оно того стоит! Первозданная природа вдали от цивилизации, тихий отдых среди скал и утесов... Настоящая "северная Швейцария"!
Рыбная ловля здесь всегда удачна. Ловятся нерка, голец, щука, чир, сиг. Можно совершить увлекательную лодочную прогулку по чистейшему озеру и впадающим в него рекам. А самые смелые могут отправиться на охоту на бурого медведя.
За чем сюда ехать? Конечно, за здоровьем! Главная достопримечательность района - открытый бассейн с термальными водами источника. Но и помимо приема лечебных ванн туриста здесь ждет немало интересного: лыжные и лодочные прогулки по заливу, орнитологические экскурсии на птичьи базары, рыбалка, музеи, выставки, национальные сувениры, развлечения, знакомство со знаменитой "Китовой аллеей" и особенностями аборигенного уклада жизни.
Горячие ключи Новое Чаплино В село Новое Чаплино стоит приехать, чтобы полюбоваться живописными пейзажами, попробовать блюда национальной кухни, побывать в гостях у коренных жителей, послушать концерт национального ансамбля "Сик-инык". Потом вы отправитесь к горячим ключам. Наверняка вам понравится и купание в водах термоминеральных источников, и экскурсия к древней эскимосской крепости, и знакомство с доброжелательными эскимосами. Желающие даже смогут провести ночь в традиционном жилище береговых жителей - яранге.
Ну, а уж в сувенирах недостатка не будет! Big Diomede Island — Большой Диомид, инуитск. Imaqliq — остров в составе островов Диомида в Беринговом проливе , самая восточная точка территории Российской Федерации.
На практике это означает, что в такие морозы на улицу нельзя выходить без спецкостюма,а кипяток за долю секунды превращается в лед. Летом здесь тоже весьма прохладно: средняя температура редко превышает 10 градусов тепла. Тундра живет полной жизнью всего несколько недель. Здесь молниеносная весна, невероятно скоротечное лето и такая же быстрая осень. Уже в августе начинает выпадать снег, а в сентябре начинаются по-настоящемулютые морозы. Впрочем,именно благодаря такому климату на Чукотке сформировалась уникальная природа, которая в наше время стала настоящим магнитом для туристов. В регионе существуют два государственных природных заповедника, пять заказников и 19 природных памятников: посмотреть действительно есть на что.
Однако если говорить об экономическом развитии, здесь все не так радужно. На Чукотке, например, почти нет дорог — строить их в таком климате невероятно сложно. Продукты доставляют самолетами, из-за чего цены вырастают до небес. В каком-нибудь Приморье ценник в 500 рублей за килограмм огурцов наверняка бы вызвал социальный бунт. Для Чукотского АО это норма жизни. Возглавляли непростое предприятие казаки. В свое время Анадырский острог, на месте которого теперь стоит столица региона, имел огромное значение и при освоении Камчатки. Казакам приходилось бороться не только с вечной мерзлотой, но и с «немирными чукочами». Покорители Крайнего Севера долгое время враждовали с местными народами и далеко не всегда побеждали в сражениях. Местных жителей даже пытались обратить в христианство, но в большинстве случаев эти попытки завершились провалом.
Когда в XIX веке на Чукотке обнаружилось золото, сюда начали стекаться не только русские, но и американцы. Иностранным бизнесменам также был интересен китобойный промысел в водах Берингова пролива. Россияне вернули себе контроль над основными ресурсами региона далеко не сразу. В конце того же столетия на Чукотку начали ссылать заключенных — пусть и не в таких масштабах, как на колымские просторы. Многие ссыльные принимали участие в экспедициях по поиску полезных ископаемых, вели записи о жизни коренных народов и записывали хронику событий в регионе. В советское время Чукотка стала одним из столпов промышленности. Здесь открыли множество предприятий, началось активное освоение тундры. Без перегибов, конечно, не обошлось — власти Советского Союза не уделяли особого внимания экологии. Некоторые последствия бурного промышленного развития Чукотки до сих пор сказываются на природе. С развалом Союза люди начали массово покидать регион: с 1989 года численность населения сократилась на 102 тысячи человек и продолжает падать.
Стада диких оленей совершают перегоны до 2,5 тыс. Очевидно, сходные перегоны должны совершать и стада домашних оленей. Поэтому значительную часть своей жизни пастухи-оленеводы проводят в кочевьях. Живут они зимой вместе с оленями в лесотундре или в безлесных просторах тундры, летом передвигаются к берегам морей или в горы. Перекочевки приводили людей в соприкосновение с другими народностями. В результате у пространственно разобщенных культур возникали полезные заимствования. Так, всем оленеводам тундры свойственны ездовое оленеводство, одинаковые типы охотничьего промысла: применение ловушек на песцов, луков-самострелов, сетей для ловли гусей, — а также схожая одежда из оленьих шкур и обувь из камуса, украшения из чередующихся полосок белого и черного меха, прямолинейный орнамент, способы употребления пищи. Однако заимствовалось далеко не все. Например, породы оленей у чукчей и у эвенов разные. Оленеводство в малой степени привилось в американской коренной культуре.
Школа в поселке Фото с сайта www. Жившие в передвижных ярангах кочевники были переселены в дома. Жизнь многих из них улучшилась, многие этого хотели, но не все. Беда в том, что переселили всех. Дети кочевников стали учиться в школах-интернатах и забывали родной язык. Они уже не осваивали навыки кочевой жизни в природе, но и включиться в чуждую жизнь промышленных, портовых или горнодобывающих поселков многим оказалось не под силу. Некому стало грамотно осваивать тундру. Оказалось, что рациональная эксплуатация тундры напрямую зависит от сохранения традиционного образа жизни, духовной культуры и использования языка народа. Есть точка зрения, что именно с Арктикой связаны будущие эффективные модели цивилизации. Она подкреплена фактами многовекового, а в каких-то случаях и многотысячелетнего вполне устойчивого существования в условиях Арктики целого ряда этносов при сохранении их постоянной численности и без истощения природных ресурсов.
Топливно-энергетический комплекс Энергосистема Чукотского автономного округа. Одна из проблем развития горной промышленности Чукотки — нахождение необходимых для нее источников энергии. Для добычи золота и других полезных ископаемых в 1960—70-х гг. В 1986 г. В наши дни именно эти электростанции обеспечивают электроэнергией крупнейшие промышленные районы Чукотки. Большинство энергообъектов горно-промышленных районов соединены между собой линиями электропередач: Певек—Билибино—Зеленый Мыс, Эгвекинот—Иультин. Раньше в эту систему входила и первая в стране плавучая станция на Зеленом Мысе. Отдаленные поселки Чукотки получают электроэнергию от мелких дизельных электростанций. Станции требуют завоза большого количества дизельного топлива, сжигание которого, как и угля, приводит к существенному загрязнению окружающей среды. Билибинская АЭС За 30—40 лет работы оборудование ведущих теплоэлектростанций округа устарело.
Поэтому ведутся работы по реконструкции устаревших станций и созданию новых. От Западно-Озерного газового месторождения ведется строительство газопровода до города Анадырь протяженностью 103 км. Это позволит полностью перевести Анадырскую ТЭЦ с угля на газ, что существенно удешевит местную электроэнергию. Сейчас эта теплоэлектростанция ежегодно сжигает более 60 тыс. Разработка месторождений нефти на Чукотке позволит сократить завоз из других районов страны дизельного топлива мазута и горюче-смазочных материалов в больших объемах. Проблемы малой энергетики. Для экстремальных районов Чукотки наиболее приемлема на сегодняшний день малая атомная энергетика. Ее особенностью является хорошая мобильность и независимость от источников топлива. Появлению малой энергетики мы обязаны военно-промышленному комплексу, ориентированному на использование наукоемких технологий в боевых чрезвычайных условиях. В Певеке предлагалось соорудить плавучую атомную теплоэлектростанцию ПАТЭС с двумя реакторами, которые используют на арктических атомных ледоколах.
Реакторы были испытаны в наиболее суровых морских условиях, когда походы на Северный полюс стали обычным явлением. Плавучие АЭС легко перегоняются с места на место. Они идеальны как источник теплоэнергосбережения в случаях стихийных бедствий, особенно на побережьях с неразвитой инфраструктурой.
Многочисленны здесь волки и песцы, росомахи и соболи, рыси и горностаи. Встречаются бурундуки, зайцы-беляки, лисицы, ондатры и норки. Чукотские условия и климат расположили к себе морских млекопитающих - моржей, нерп кольчатых, ларгов, морских зайцев. Подводный мир Чукотки также заслуживает особого внимания.
В водах этих территорий обитают: даллии, океанические сельди, минтай, тихоокеанский лосось, треска, навага, корюшка и камбала. Промысловыми видами являются: лососи, гольцы, сиги, хариус, щука, чир и налим. Водными обитателями Чукотки являются крабы и креветки, головоногие моллюски. Административно-территориально деление Чукотский автономный округ включает 1 город окружного значения — Анадырь и 6 районов. Экономика Основу экономики округа составляет горнодобывающая промышленность. Остальные отрасли региона развиты слабо небольшие рыбоперерабатывающие предприятия, предприятия по производству строительных материалов и служат для удовлетворения местных нужд. Главным направлением сельского хозяйства региона является оленеводство.
Чукотское стадо оленей — одно из крупнейших в мире. Кроме мяса и шкур заготавливается ценное лекарственное сырьё — оленьи панты. Чукотка отличается крайне низким уровнем обеспечения транспортом, этому способствуют как очень низкая плотность населения, так и суровые климатические условия зима до 10 месяцев , что делает строительство дорог очень дорогостоящим и трудоёмким. Основные виды транспорта для дальних передвижений — морской и воздушный. Каждый город имеет свой аэропорт. Морское сообщение также бывает очень затруднено в период ледостава или ледохода.
Последние новости и события Чукотки
Большая часть Чукотки расположена в восточном полушарии, Чукотский полуостров – на западном полушарии, а около половины ее территории — за Полярным кругом. Чукотский полуостров сейчас на онлайн трансляциях на данный момент, а по соседству располагаются: Колючинская губа и Ёонайвеем. Чукотка сегодня: происшествия, важные события, новости политики, экономики, культуры и спорта. Столица Чукотки, основанная как пост Ново‑Мариинск в 1889 году по указу Александра III, расположена в устье реки Казачки, впадающей в Анадырский лиман.
Чукотка на карте России. Города, погода, население, описание региона
Чукотский автономный округ расположен на крайнем северо-востоке России. Чукотка располагает богатым природным и культурным наследием, позволяющим развивать на ее территории большую часть природоориентированных и культурных видов туризма. Чукотский автономный округ — Координаты: 66°40′ с. ш. 171°00′ в. д. / 66.666667° с. ш. 171° в. д. (G) (O)66.666667, 171 Субъект Российской Федерации Чукотский автономный округ Чукоткакэн автономныкэн округ Флаг Чукотского автономного округа Герб. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Найдено тело девочки, провалившейся с семьей на снегоходе под лед на Чукотке. Удаленность до столицы. Где располагается Чукотский автономный округ.