Предельная глубина погружения подлодки — 600 метров, в автономном плаванье может находиться до 100 суток. Дизель-электрическая подводная лодка "Можайск", построенная для ВМФ на "Адмиралтейских верфях" по проекту 636.3 (шифр "Варшавянка"), в рамках заводских ходовых испытаний совершила первые погружения на глубину в морских полигонах Балтийского флота.
Пропавшая туристическая подводная лодка "Титаник": все, что известно на данный момент
Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания – 45 суток, рабочая глубина погружения — 240 м, предельная глубина погружения — 300 м; дальность подводного плавания экономической скоростью — 400 миль. Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания – 45 суток, рабочая глубина погружения — 240 м, предельная глубина погружения — 300 м; дальность подводного плавания экономической скоростью — 400 миль. Атомная подводная лодка (АПЛ) «Казань» проекта 885М «Ясень-М» отработала погружение на предельную глубину в Баренцевом море.
ТОП-5 лучших АПЛ современности
Подлодка «Магадан» Тихоокеанского флота успешно завершила глубоководное погружение | ВМС США развернули в Ближневосточном регионе подводную лодку, способную нести до 154 крылатых ракет "Томагавк". |
Сверхскоростная подлодка создала для России целую отрасль | сообщают журналисты издания «Sina Military». |
Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
Дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) «Магадан» проекта 636.3 Тихоокеанского флота успешно выполнила глубоководное погружение на глубину 240 метров. Во время погружения экипаж «Магадана» отработал управление подлодкой на больших глубинах и проверил работу ее систем и механизмов. В отличие от батискафов, подводным лодкам требуется в течение одного погружения многократно изменять глубину нахождения под водой. Предельная глубина погружения подводных лодок составляет около 600 (шестисот) метров. С такими параметрами предельная глубина погружения подлодки составляет более 400 метров. Максимальная глубина погружения подводной лодки Н по критерию ее безопасности от посадки на грунт рассчитывается по минимальной глубине моря Нк на данном участке маршрута.
Подводную лодку «Уфа» испытали погружением на глубину 190 метров
Это предельная глубина погружения для большинства современных подлодок. Абсолютный рекорд по глубине погружения среди подводных лодок принадлежит советской АПЛ К-278 «Комсомолец». Экипаж подводной лодки провел комплексные учения в подводном положении на фоне захода кораблей НАТО в Черное море, сообщает пресс-служба ЧФ.
Поэтому между морскими державами постоянно идёт незаметное соревнование в создании глубоководных аппаратов, способных погружаться на большую глубину. Первенство в этой области принадлежит нашей стране. В 1985 году был установлен мировой рекорд погружения для подводной лодки: субмарина проекта 685 «Плавник» смогла опуститься на глубину 1030 метров. Это была АПЛ «Комсомолец» под номером К-278, которая не только опустилась на глубину более километра, но и провела на этой глубине успешную стрельбу торпедами. К сожалению, спустя четыре года эта лодка затонула в Норвежском море, по официальной версии — из-за пожара, возникшего на её борту во время плавания. Подробности и настоящие причины гибели субмарины «Комсомолец» остаются невыясненными до сих пор. Наибольшая глубина погружения батискафа Наиболее удобным аппаратом для изучения морских глубин до сих пор остаётся батискаф. От него не требуется хорошей плавучести, единственное требование — высокая прочность стенок, которые должны выдержать чудовищное давление огромной толщи воды.
Впервые на рекордную для человечества глубину, составляющую около 11 тысяч метров, опустился батискаф под названием «Триест», построенный учёными из США и Швейцарии. Акванавты пробыли на дне самой глубокой точки Марианской впадины всего 20 минут, а подготовка к погружению заняла около 8 лет.
Главным конструктором К-162 был советский ученый Николай Никитич Исанин. Единственный в мире залп 16 МБР 6 августа 1991 года в 21 час 9 минут впервые в мире, а также впервые в истории подводных ракетоносцев с подлодки К-407 «Новомосковск» был произведен пуск всего боекомплекта из 16 межконтинентальных баллистических ракет. Самый продолжительный штурманский поход С 1 марта по 18 ноября 2018 года учебный корабль проекта 887 «Перекоп» выполнил межфлотский переход по маршруту п. Кронштадт — п. Севастополь — п.
Владивосток — п. Петропавловск-Камчатский — п.
Возможность комбинировать ракетное вооружение даёт гибкость в выполнении широкого набора боевых задач: от борьбы с субмаринами и поражения стационарных наземных целей, до уничтожения всех типов надводных кораблей.
Длина корабля составляет 139 метров, а ширина достигает 13. Скорость, которую лодка может развивать в надводном положении, равна 16 узлам, тогда как в подводном положении корабль может разгоняться до 31 узла. Рабочей глубиной погружения считается отметка в 520 метров, а предельная составляет 600.
Экипаж российского «Ясеня» 90 человек. Автономность плавания 100 суток. Явными преимуществами российского атомного подводного крейсера можно смело назвать расположение торпедных аппаратов, надежную ядерную установку, внешнее покрытие легкого корпуса, которое обеспечивает снижение шумности, и широкую номенклатуру используемого вооружения.
Единственным недостатком субмарины можно назвать отсутствие усиления корпуса в отсеках экипажа. На третье место ТОП-5 лучших подлодок попала британская атомная субмарина типа Astute. Разработка проекта началась в 1991 году.
В качестве прототипа использовалась подводная лодка класса «Трафальгар». В результате получилась однокорпусная одновальная конструкция с насосным двигателем, который практически не шумит во время работы. Снаружи лодка покрыта специальным антиакустическим покрытием, в которое входит 39 тысяч специальных пластин, поглощающих сигнал гидролокатора.
По сравнению с предыдущими версиями эта субмарина лучше подходит для работы в прибрежных водах и даже на мелководье. В качестве силовой установки используется ядерный реактор с водяным замедлителем. Две паровые турбины через редуктор передают крутящий момент на один вал.
Реактор работает без подзарядки 25 лет. Подсчитано, что за все время эксплуатации эта подводная лодка может совершить до 40 кругосветных путешествий. Для увеличения автономности здесь установлена система получения кислорода из морской воды.
Торпедных аппаратов на субмарине шесть. Astute может нести 48 торпед мин или ракет. Из ракетного вооружения стоит выделить крылатые ракеты «Томагавк» и противокорабельные ракеты «Гарпун».
Рабочая глубина погружения корабля достигает 300 метров, а подводная скорость равняется 29 узлам.
180 метров: подлодка флота РФ совершила погружение
По задумке компании, эта подводная лодка способна составить альтернативу классическим курортам на круизных лайнерах. Triton может погружаться на глубину до 200 метров и вмещает до девяти человек, включая капитана. Экипаж дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) «Можайск», проходящей заводские ходовые испытания на морских полигонах Балтийского флота, отработал первые погружения на глубину. Экипаж новейшей дизель-электрической подводной лодки «Магадан» Тихоокеанского флота РФ выполнил глубоководное погружение на глубину почти 250 метров, сообщает Министерство обороны Российской Федерации. Строительство подводной лодки велось с перерывами с 1988 года, и затянулось на 15 лет. сообщают журналисты издания «Sina Military».
ДЭПЛ «Магадан» проекта 636 выполнила глубоководное погружение
Причиной стал сбой в работе одного из глубиномеров. О том, как могли развиваться события, если бы АПЛ оказалась на критической глубине, мы поговорили с Героем России, контр-адмиралом Всеволодом Хмыровым, который участвовал в 15 боевых службах, командовал дивизией подводных лодок, более пяти лет провел под водой. Фото: ru. Для того чтобы лодка не проваливалась и контролировала глубину, на ее борту стоят глубиномеры, различные приборы. Принцип их работы базируется на измерении времени, за которое звуковые волны распространяются в воде и отражаются обратно от дна. Есть на подводной лодке и эхоледомеры. То есть можно отслеживать обстановку, на сколько погрузилась лодка, сколько до грунта, сколько до поверхности. Все эти приборы существуют. Всеволод Хмыров объясняет, что при отказе тех или иных средств, управляющих погружением подводной лодки, она очень быстро теряет плавучесть, уходит на грунт. Все зависит от бдительности этих людей. Какой бы ни была подводная лодка, ее безопасность, прежде всего, зависит от квалификации экипажа.
Чтобы новые виды оружия на деле выполняли функцию стратегического сдерживания потенциального противника, необходима регулярная демонстрация его способностей. Так, с осени 2004 года было проведено 40 испытательных пусков МБР «Булава». Крайний раз в ноябре прошлого года пуск выполнил «Генералиссимус Суворов» из акватории Белого моря, боевые блоки ракеты упали на камчатском полигоне Кура. И вот почти год спустя к полуострову пришел и сам крейсер. Он присоединился к однотипному «Князь Олег» — тот появился на Камчатке более года тому назад вместе с многоцелевой субмариной «Новосибирск», ставшей первой проекта 885М «Ясень» на Тихом океане. Таким образом, параллельно с 25-й дПЛ проходит перевооружение и 10-я дивизия подводных лодок 10 дПЛ.
На место устаревших ДЭПЛ проекта 877 приходят современные проекта 636. К настоящему времени тихоокеанцы получили от промышленности «Петропавловск-Камчатский», «Волхов», «Магадан» и «Уфа»; в течение следующей пары лет ожидают «Можайск» и «Якутск». Следуя примеру 25-й дПЛ, в ближайшей перспективе и 19-я дПЛ тоже завершит свое перевооружение на новую технику. А вот состав многоцелевых атомных субмарин еще долгое время будет включать сравнительно старые проекты 971 «Щука-Б» и 949А «Антей». В настоящее время эти атомоходы третьего поколения проходят модернизацию первым стал «Кузбасс», ремонт завершен в 2016-м. Так, подлодки типа «Антей» вместо устаревших ракет «Гранит» получат современные нескольких типов, способных стартовать из имеющихся шахт.
Поскольку «Калибр» и «Оникс» более компактные, количественно боезапас увеличится в несколько раз. Значит, одним залпом можно будет уничтожить не только авианосец, а еще и часть его эскорта. Если 10-я дПЛ и 19-я дПЛ приступили к эксплуатации подводной техники третьего поколения еще в советские времена, то 25-я дПЛ долгое время использовала предыдущее. Такое решение флотоводцев объясняется тем обстоятельством, что головные корпуса проходят большой объем конструкторских испытаний с целью выявить недочеты. А устранять отмеченные замечания удобнее, если рядом с базой подводников находится завод-строитель. Поскольку строительство всех атомных подлодок четвертого поколения ведет «Северное машиностроительное предприятие» «Севмаш» , расположенное в Северодвинске, головные корпуса традиционно достаются морякам-североморцам.
Серийные корабли проекта 955 «Александр Невский» и «Владимир Мономах» ушли на Тихий океан, как и первая пара серийных атомоходов улучшенного проекта 955А — «Князь Олег» и «Генералиссимус Суворов».
По данным западной разведки, это может говорить о том, что Россия готовится протестировать подводный беспилотник "Посейдон" в условиях, "максимально приближенных к боевым". Подлодка "Белгород" вступила в строй в июле, а в эти дни экипаж активно готовил субмарину к погружению в арктических морях. Две последних относятся уже к пятому поколению субмарин. От четвёртого они отличаются более совершенными гидроакустическими, радиолокационными и оптическими системами, а также наличием дополнительных робототехнических комплексов. Про АПЛ "Белгород" говорят с 2017 года, и, хотя история её создания уходит корнями в 90-е с 1994 по 2004 год проект был заморожен , информация о ней была долгое время засекречена. О создании глубоководного аппарата "Посейдон" с ядерной боевой частью в 2018 году сообщал в Послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин. Известно, что АПЛ "Белгород" на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — проекта 941 "Акула" — и шире и длиннее главных носителей ядерного оружия на флоте — подлодок проекта 955 "Борей" четвёртого поколения. Также её называют "убийцей авианосцев", которыми, как известно, гордится Армия США. Это наследие и логическое продолжение ядерной торпеды Т-15 академика Сахарова, разработанной в разгар холодной войны.
Подразумевалось, что детище Сахарова в случае необходимости сможет спровоцировать взрывы сверхбольшой мощности в расчётных точках вдоль Атлантического побережья Америки.
Лодка опустилась на 150 метров, и я, слушая в динамике сообщение: «Глубина такая-то. Осмотреться в отсеках», представлял, какая сила давит со всех сторон на нашу подводную лодку. С тревогой вслушивался в поскрипывания корпуса лодки и боялся услышать, что в каком-то отсеке начнется течь или прорвет трубопровод. Но все прошло удачно. Потом, уже когда лодка была на перископной глубине и передала сообщение в штаб, что все завершилось благополучно, вдруг из динамика раздалось: «Практиканту прибыть в центральный пост». Немало удивленный, я появился в соседнем отсеке и увидел улыбающиеся лица командира, замполита и других офицеров и матросов. Командир произнес: «Практикант Щербаков посвящается в подводники», и один матрос протянул плафон с водой. Как оказалось, морской, якобы взятой с глубины в 150 метров. С трудом я осушил его, почти пол-литра воды, прикоснулся губами к качающейся кувалде, и получил от замполита удостоверение моряка-подводника.
Вот так я стал членом этого элитного клуба — моряков-подводников. Через год после этого первого выхода в море я попал служить на находящуюся в ремонте большую подводную лодку Б-63. На моих глазах она завершала ремонт, включающий замену некоторой части легкого корпуса в условиях плавдока, заводские испытания в море и многое другое. Но прежде чем получить разрешение на самостоятельное управление медицинской службой, я должен был сдать зачет. Одним из вопросов в этом зачете было знание устройства подводной лодки и всех её систем. В этом мне здорово помог командир БЧ-5 нашей лодки капитан-лейтенант-инженер Абдрахман Сайпулаев, который стал не только моим наставником, но и другом. Зачет я сдал самым первым из числа пришедших в 4-ю бригаду служить в 1971 году. С тех пор я уже больше 50 лет интересуюсь всем, что пишут и показывают о подводных лодках. Как говорят, бывших подводников не бывает. Поэтому не удивительно, что я пару раз смотрел замечательный фильм о подводниках времен Второй мировой войны, снятый немецкими кинематографистами в далеком 1980 году.
Причем если первый раз я смотрел вариант для показа по телевидению, то потом весь пятичасовой фильм, где показана жизнь обычной немецкой подводной лодки 7-й серии во время многодневного похода в Атлантику для борьбы с конвоями союзников. Как и наша лодка, немецкая вышла в море после небольшого ремонта во французском порту Рошель. И в самом начале плавания командир решил испытать лодку на глубину погружения, и теперь он и другие члены команды с улыбочками поглядывают на военного корреспондента, впервые попавшего в такую ситуации и напуганного звуками сжимаемого страшным давлением корпуса. Глядя на эти кадры, я вспоминал свои ощущения во время того погружения на 150 метров. Видимо, я тоже был похож на этого немецкого корреспондента. В кадре мы видим глубиномер в момент, когда он показывает глубину порядка 110 метров. Спиной к нам стоит старший инженер по немецкой терминологии, по нашему командир БЧ-5 лодки. Когда глубина доходит до 160 метров - и он испытывает мало радости, судя по выражению лица — фото на заставке. Уж ему ли не знать, чем всё это может кончиться. Но тут "Старик" прозвище командира субмарины даёт команду на всплытие, и все наверняка испытывают чувство облегчения.