Новости городецкая роспись рисование старшая группа

Беседа проводится в художественном центре группы, где на стендах размещены изделия городецкой росписи и картины из альбома «Городецкая роспись», стоят столы для рисования. Сегодня воспитатель Омарова Н. Н. провела в подготовительной группе № 6 "Золотая рыбка " занятие "Городецкая роспись". Сегодня ребята группы «Фантазёры» познакомились с городецкими изделиями, учились выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья), видеть и называть цвета, используемые в росписи. в старшей группе. Тема: «Городецкая роспись».

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях. Рассматривание изделий городецкой росписи, использование их в интерьере групповой комнаты. Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Презентация " Городецкая роспись" презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему История городецкой росписи и ее создание.

Цветочная сказка под названием «Городец»: проводим занятие по росписи в старшей группе

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Сегодня в старшей группе «Облачко» воспитатель Скипина К. Так что беседа - неотъемлемая часть занятия. Городецкая роспись - гордость русских народных промыслов.

Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки. Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы и ромашки.

Сюжеты городецких изделий имели своеобразный неповторимый сюжет. Мастера изображали прогулки кавалеров с дамами, всадников на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах. Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, которые ложились на изделие большими цветовыми пятнами, без предварительного контура. Рисунок наносился свободными мазками с графической обводкой чёрного или белого цвета. Преобладали синие, красные, белые и чёрные цвета. В наши дни мастера используют масляную краску, что расширило цветовую гамму.

Но мотивы и технология городецкой росписи остались прежними. Современные художники, как и прежде, расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки, ларцы, декоративные панно, шкафчики, полочки, хлебницы, солонки, игрушки и мебель. У нижегородских школьников стало традицией посещать Городец с экскурсиями. Там они узнают много интересного из истории Нижегородского края. Окунаются в атмосферу быта своих предков. Могут всё потрогать своими руками.

И, конечно, участвуют в мастер-классах местных мастеров. Дети остаются в восторге от таких поездок. А теперь позвольте представить мой мастер-класс по рисованию городецкой росписи. Покрываем тарелочку грунтом акриловый сохнет быстро. Изобразим в центре тарелочки один из элементов - ромашку. В городецкой росписи ромашка может быть и синей, и фиолетовой, и красной, и оранжевой многолепестковый фантастический цветок.

Наносим рисунок простым карандашом. Этап "подмалёвка". Смешиваем рубиновую и белую гуашь, получаем розовый цвет. Делаем розовый фон. Внутри красных лепестков делаем второй ряд, затем белой акварелью обводим лепестки вокруг центра. Теперь, рисуем листочки горчичным цветом.

Листочки в городецкой росписи разнообразны по размеру, но всегда расположены группами. При этом никогда не превосходят размером центральный цветок композиции.

Элементы, которые расположены на доске, называются бутоны. Бутоны на узоре «смотрят» вверх. Дети: Розовым. Дети: Нет. Как получить розовый цвет? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? Дети: Белую и красную краску. Если в белую краску добавить немного красной краски, мы получим розовый цвет.

По краям доски у нас расположены розовые бутоны маленького размера. А еще городецкие мастера в бутоны рисовали полукруги и «глаза», для того чтобы оживить их. Эти элементы так и называются «оживками». Их они рисовали белыми или черными красками. Обратите внимание, на разделочной доске расположены зеленые листочки, они одинакового размера. Основной этап А теперь ребята, все сели правильно. Спина у нас прямая, ноги вместе. Не мешая друг - другу подготавливаем свое рабочее место. Дети:С центрального бутона. Затем маленькие круги по углам доски.

Так же аккуратно промываю кисточку, набираю зеленый цвет и рисую листочки, они у нас одинакового размера.

Деревянные предметы с образцами росписи Техника и основные приёмы городецкой росписи Городецкая роспись традиционно выполняется темперой — красками, созданными из порошковых пигментов. На занятиях в детском саду обычно используется гуашь для создания итоговых работ на деревянных заготовках рекомендуется гуашь предварительно смешать с клеем ПВА. Ребят необходимо научить приёму разбавления краски, так как для создания узоров городецкой росписи для работы необходимо приготовить по два оттенка каждой основного цвета — насыщенный и разбавленный. Высыхая, гуашь приобретает белёсоватый оттенок, воспитанники должны знать, что приступать к следующему этапу росписи можно, только когда полностью высох ранее нанесённый слой краски. Первоочередная задача в обучении городецкой росписи — научить детей правильно держать кисточку. Локоть должен быть зафиксирован на рабочей поверхности, кисть руки сводобна, для удобства можно слегка упираться о стол мизинцем. Рисовать нужно, держа кисть под прямым углом к украшаемой поверхности. Локоть зафиксирован, кисть при рисовании держится перпендикулярно расписываемой поверхности Городецкая роспись выполняется в три этапа: Подмалёвок — нанесение основного пятна.

Тенёвка — дополнение скобками, проработка элементов узора. Оживка — рисование многочисленных мелких деталей. Порядок выполнения орнамента В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы: Розан — наиболее популярный элемент растительного орнамента в городецкой росписи. Памятка по этапам росписи Роза — один из главных элементов цветочного орнамента. Этапы создания элемента Купавка — стилизованное изображение цветка водяного растения кувшинки. Этапы создания элемента росписи Ромашка — стилизованное изображение многолепесткового цветка. Краски могут быть разнообразными для создания этого элемента.

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»

В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят. Как они тихо садятся покажем руки сомкнули назад, Встали, встряхнулись, всем улыбнулись И сели работать опять. Воспитатель: Я предлагаю нам сегодня побыть народными мастерами и попробовать расписать деревянную дощечку узорами «Городецкой росписи». Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу мастерскую. Дети присаживаются на свои места. Воспитатель: Давайте посмотрим на доску и рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. Воспитатель акцентирует внимание детей на демонстрационном плакате и показывает листья, розаны, купавы, бутоны, ромашки и называет их. Мастера используют в этих работах цветочный узор. А нарядными городецкие цветы делают белые оживки: точки, дужки, штрихи.

Белый цвет оживляет узоры. И мы сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент — бутоны и листья педагог демонстрирует готовые эскизы предстоящей работы. Воспитатель: Какие цвета нам понадобятся для рисования? Дети: Ответ зеленый, голубой, красный, розовый, синий. Ребята, обратите внимание, как располагаются элементы росписи на доске. Один влево, другой вправо.

Развивающие : Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитательные : Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Предварительная работа : беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Городецкая роспись » , чтение стихов. Организационный момент Приход почтальона, у него письмо от поваров, где они просят разрисовать разделочные доски. Знакомство с техникой рисования , этапами работы. Практическая работа Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель дает советы детям, оказывает незначительную помощь. Подведение итогов занятия Выставка готовых работ. Публикации по теме: Конспект занятия по декоративному рисованию «Гжель. Гжель керамика. Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: - Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: - учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их. Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Цель: формировать интерес к "Малой Родине", культуре родного края задачи:рассказать о культуре родного края,развивать интерес к людям. Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я само-стоятельно расписала деревянную дощечку в выпиливании дощечки мне помог. Возникла городецкая роспись в начале 19 века в Нижегородской губернии в городе Городец. Вначале месные мастера украшали резные прялки. Описание: мастер-класс будет интересен воспитателям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования, родителям. Дети 6-7 лет смогут выполнить работу с помощью взрослых, а дети постарше - самостоятельно. Назначение: панно-тарелочка может послужить подарком родственникам, друзьям а также украсить интерьер на кухне. Цель: создание декоративного панно с городецкой росписью. Задачи: - продолжать знакомить детей с народными промыслами; - учить составлять узор из элементов городецкой росписи; - совершенствовать навыки рисования тонкой кистью; - развивать чувство композиции; - воспитывать интерес и уважение к народному творчеству. Прежде чем начать мастер-класс, предлагаю на минутку вспомнить историю городецкой росписи, почувствовать её солнечную, добрую атмосферу. Городецкая роспись по дереву — знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях близ города Городца. Жители окрестных деревень слыли искусными ремесленниками, среди которых были кузнецы, ткачи, красильщики, резчики, плотники и столяры. Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели. Особой известностью пользовались городецкие прялки, которые в большом количестве продавались на Нижегородской ярмарке и расходились по всей России. Их с удовольствием покупали благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такими донцами хозяйки украшали стены вместо картин. Вскоре такой росписью стали украшать не только прялки, но и многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки и игрушки. Городецкая роспись своеобразна по своей манере, поэтому спутать её достаточно трудно.

Прорисовываем платья у дам, рубашки, брюки у мужчин. На ногах сапоги у кавалеров, у барынь туфельки под платьем едва видны. Глаза и нос рисуем черными штрихами. Оживляем картинку тонкими белыми линиями. Основные цвета Основные цвета в росписи: желтый, черный, белый, красный, зелёный, синий. Для получения розового, голубого, оливкового смешиваются краски с белилами. Эти цвета обязательны для росписи: Желтый и его оттенки — цвет фона. Розовый, голубой — основные оттенки для изображения цветов. Зелёный, оливковый — для листьев. Красный, синий, черный, зелёный — значимые цвета, используются для изображения фигур животных, цветов, одежды людей, интерьера, а также для контура и затенения. Белый — цвет для лиц людей, некоторых фигур животных, для оживления рисунка характерными элементами. В росписи более позднего периода для фона может быть использован красный, зелёный, голубой цвет, но так, чтобы узор не терялся в яркости покрытия. Рисунки для дошкольников: городецкая роспись поэтапно Учиться этому творчеству надо с отработки элементов на плотной бумаге. Прежде всего надо правильно держать кисть: вертикально к поверхности. Держать надо тремя пальцами: средний на железке кисточки, указательный придерживает кисть над средним, большой палец придерживает кисть с другой стороны, безымянный поджат, при этом мизинец упирается на стол. Дошкольники с удовольствием выполняют задания, несмотря на то, что многое может не получаться. Изображение птицы для подготовительной группы Птица — один из основных элементов росписи. Нарисуем сказочную птицу: Делаем набросок рисунка простым карандашом. У птицы выделим три части: туловище, крыло, хвост. Проводим изогнутые линии сверху вниз на небольшом расстоянии друг от друга. Верхние концы линий соединяем в тонкий клюв. Рисуем голову, шею, туловище. Нижние линии не соединяем. Между линиями туловища рисуем крылышко в форме капельки. Рисуем пышный хвост. От середины крыла проводим дугообразную линию вверх, затем опускаем вниз и заканчиваем в точке соединения туловища и крылышка. Хвост получается в форме полумесяца. Под туловищем рисуем лапки двумя овалами, от овалов две тонки линии вниз, их разветвляем тремя линиями в стороны или вниз пальцы. Широкой кистью закрашиваем черной краской туловище и лапы. За край не выходим. Красным цветом закрашиваем хвостик. Крыло закрасим синим или зелёным цветом. Лапки рисуем тонкой кисточкой в виде ниточек черным цветом, на концах мелкие штрихи. Даём рисунку просохнуть. Оживляем рисунок белыми точками и полосками: Тонкой кистью рисуем белый глаз. Голову оставляем черного цвета. Начиная с верхней части шеи, наносим белые точки параллельными линиями. От точек вниз рисуем тонкие вертикальные полоски.

А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. А где же доски? Вот они! Какими же узорами нам их расписать? Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи. Городецкая роспись — как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Декоративное рисование «городецкая роспись» в подготовительной к школе группе

Сегодня воспитатель Омарова Н. Н. провела в подготовительной группе № 6 "Золотая рыбка " занятие "Городецкая роспись". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В старшей группе детского сада дети знакомятся с растительным орнаментом в городецкой росписи, учатся создавать основные элементы. Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Д/и "Знаки изучаем в домино играем" Старшая разновозрастная группа. Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью; у воспитателей и детей – гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги; грамзапись р.н. песни.

Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета

Конспект занятия по рисованию «Роспись доски городецким узором» в старшей группе. Сегодня воспитатель Омарова Н. Н. провела в подготовительной группе № 6 "Золотая рыбка " занятие "Городецкая роспись". Старшая группа Задачи: Познакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством – Городецкой росписью, историей ее возникновения, ее характерными особенностями (цвет, фон, материал). дошкольников «Городецкая роспись». (старшая группа). Воспитатель Бугаенко В.М. Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников. эстетическому развитию (рисование) на тему:«Городецкая роспись», как уже отмечалось, любая работа в старшей группе должна идти на развитие речи.

№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок»

Воспитатель: Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях — красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение. Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию. Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера? Воспитатель: Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово- красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков.

Чуть ниже центра располагается розовый круг, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Пятнышко должно быть на краю большого круга и частично выходить за него Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Центральный бутон будет с округлыми лепестками а боковые украсят дужками Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Аккуратные листики получаются с помощью приёма примакивания Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции.

С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки. Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Важно соблюсти чувство меры, чтобы элементво оживки было не слишком много Видео: как нарисовать цветок купавку городецкая роспись Видео: рисуем городецкий цветок Реализуем индивидуальный подход Городецкая роспись — не слишком простая тема для рисования, поэтому подразумевает индивидуальный подход на занятии. Так, более сильные ребята могут изображать усложнённый узор например, большее количество цветов и листьев в гирлянде , попробовать нарисовать птицу. Кроме того, таким детям нужно разрешать создавать за одно занятие сразу две композиции — разноплановых, например, одну с розаном, а другую — с бутоном. Варианты темы Согласно программе по изобразительной деятельности теме городецкой росписи отводятся два занятия в октябре одно за другим.

Первое носит ознакомительный характер и предполагает рисование отдельных элементов, второе же — уже создание собственного узора на квадратной основе. Однако данную тему можно обыграть более интересно и обращаться к ней чаще: Роспись предмета кухонной утвари: «Городецкая доска» ваза, блюдо, тарелка, ложка и пр. Занятие можно провести накануне праздника 8 Марта — получится подарок маме. Это будет длинный симметричный узор, в центре доминанта — крупный цветок. В случае с бусами детям предлагаются круги-шаблоны, которые они обводят, а затем внутри украшают элементами росписи. Педагог заранее готовит основу — тело птицы без хвоста на листе ватмана.

Дошкольникам предлагаются листы бумаги в виде больших перьев, которые нужно расписать. В конце занятия все перья приклеиваются к птице. Тему можно обыграть оригинально Продумываем мотивацию Чтобы занятие не показалось дошкольником сложным, важно создать у них мотивацию их к творчеству, заинтриговать. Традиционно многие воспитатели начинают с беседы о городецком промысле, рассказывают о городе на берегу Волги, его мастерах, которые славились ещё в древности. Конечно, это познавательная информация, но важно подать её увлекательно, чтобы ребята не заскучали. Рассказ стоит «оживить» различными любопытными сведениями: Многие думают, что городецкая роспись только цветочная растительные мотивы.

Однако древние мастера всегда любили рисовать и животных: коней, быков, львов, кошек. При этом будет замечательно показать детям соответствующее изделие или хотя бы его фото. Городецкая роспись — это н только растительные мотвиы, но и изображение самых разных животных Особенно ценились сюжетные композиции, например, картина народных гуляний.

Считалось, что такой символ принесет в дом благосостояние и счастье. Также в те времена в каждом доме была разборная прялка. После работы на ней, донце, на котором крепился гребень, вешали на стену Чтобы он привлекал к себе внимание его стали украшать росписью. Когда же ткани подешевели, прялки были спрятаны, а мастера резчики кроме донышек стали украшать диковинными изображениями и другую утварь, включая посуду, мебель, детские игрушки Описание городецкой росписи Городецкая роспись XIX в. Поволжские мастера долгое время занимались резьбой по дереву: изящной обработкой украшался каждый корабль по задумке Петра I. И военную мощь нужно было показать, считал государь, и художественный талант народа.

Но когда кораблестроение переместилось ближе к морским берегам, умельцы с Поволжья принялись искать для себя новую нишу. Одни стали вырезать ложки, другие — миски, чашки, третьи специализировались на прялках. С этих прялок и началась городецкая роспись. Сначала это была инкрустация деревом, впоследствии же для улучшения товарного вида и экономии расходных материалов, а также облегчения труда, мастера стали подкрашивать прялки. Яичные краски делали прялки яркими, узнаваемыми, а главное, востребованными. Законы рынка работают всегда — так и появилась знаменитая городецкая роспись. Название закрепилось, так как Городец вслед за Нижним Новгородом был главным рынком сбыта расписного товара. Прялки сегодня увидишь разве что в музее, а красивая, радующая глаз роспись и поныне живет. И чаще всего увидеть городецкую роспись можно на разделочной доске.

Особенности промысла: в большинстве случаев мастера расписывали изделия без нанесения предварительного рисунка, но при этом могли они использовать эскизы в цвете; первыми работами художника были плоские столярные изделия те же разделочные доски ; фон изделия — от светло-желтого до темно-красного, строго соответствует замыслу художника; отличают городецкую роспись мелкие, но изящные детали — разживка, легкая штриховка, изогнутые мазки; готовая работа после высыхания закрепляется лаком; общие правила городецкой росписи, тем не менее, не противоречат появлению авторских вариантов. Сюжетными картинками промысла интересуются историки искусства: по ним виден не только быт русского народа, но и вполне конкретные исторические события. И, что особенно важно, в ранних работах отмечено свойственное русскому народному искусство решение — гармоничное соединение реальности и фантастики. На досках и донцах прялок могли появляться как вполне реалистичные невесты, так и фантазийные всадники, и даже экзотические пальмы Познакомиться полнее с городецкой росписью, вы сможете в нашей обзорной статье: «Что такое городецкая роспись: история, виды, описание, особенности росписи для детей ». Ход занятия 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, а у вас какое настроение. А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской.

Что вы испытываете? Какие чувства? Дети: страх,тоску,грусть… Воспитатель: А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым Нет. А какой вы видите мир? Дети: цветной, разноцветный, радужный,весёлый, радостный … Воспитатель: Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи. Ребята, а кто мне подскажет, где хранятся красивые редкие вещи? Дети: в музее.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. На нем написан адрес нашего садика и указано: «Детям группы Ромашка» от директора музея. Но для экспозиции не хватает экспонатов. Спасибо за вашу помощь. Ребята, поможем? Основная часть.

Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться. Тенёвка Использование более тёмных красок по сравнению с крупным элементом. Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно. Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию. Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев. Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями» Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков. На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской. Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки. Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой. Заключительный и самый ответственный этап — «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры. Подготовка к занятию по декоративному рисованию с детьми 5—7 лет Для выполнения работы, воспитатель готовит интересный материал о народном декоративно-прикладном искусстве, составляет композиции. После чего знакомит детей с новым материалом, рассматривая иллюстрации, стилизованные образы, а также изделия прикладного искусства. Чтобы придать занятию более весёлый характер, подбираются соответствующие мелодии. Обратите внимание! Кроме этого, воспитатель читает детям художественную литературу, заучивает с ними стихотворения, просматривает видеоклип «Золотая хохлома» Мотивирующее начало занятия Основной мотив — это привлечение ребёнка к поэтапному выполнению задания, необходимо выбрать интересные, весёлые дидактические игры, например, «Составь узор на посуде» или «Обведи рисунок». К примеру, ребятам можно предложить открыть свой художественный салон, чтобы гости смогли выбрать сувениры на память. Для начала придётся стать художниками, чтобы создать новый шедевр. Нужно сделать красивую роспись на посуде. Педагог выставляет различную посуду, в виде ложек, ваз, мисок с золотым желтым фоном. Дети должны выбрать силуэт посуды, чтобы сделать красивый узор.

Занятия по городецкой росписи в старшей группе детского сада

Здесь было много талантливых резчиков по дереву, изделия которых украшали быт и домашнюю утварь крестьян. В этой же области славились ярмарки с деревянными изделиями. Согласно истории, ранее в каждой деревне праздновали день Ивана-Купалы и помимо массовых гуляний и разжигания костров, искали необычный цветок папоротника. Он рос в лесу и цвел только 1 ночь в году — на Ивана-Купала. Жители не знали, какой он на самом деле и поэтому наделяли его индивидуальным оттенком.

Позже нижегородские мастера украшали изделия из дерева удивительными цветами папоротника. У одних они были ярко-красные, у других — солнечными, а у некоторых черными. Их называли купавами с листьями папоротника. Считалось, что такой символ принесет в дом благосостояние и счастье.

Также в те времена в каждом доме была разборная прялка. После работы на ней, донце, на котором крепился гребень, вешали на стену Чтобы он привлекал к себе внимание его стали украшать росписью. Когда же ткани подешевели, прялки были спрятаны, а мастера резчики кроме донышек стали украшать диковинными изображениями и другую утварь, включая посуду, мебель, детские игрушки Описание городецкой росписи Городецкая роспись XIX в. Поволжские мастера долгое время занимались резьбой по дереву: изящной обработкой украшался каждый корабль по задумке Петра I.

И военную мощь нужно было показать, считал государь, и художественный талант народа. Но когда кораблестроение переместилось ближе к морским берегам, умельцы с Поволжья принялись искать для себя новую нишу. Одни стали вырезать ложки, другие — миски, чашки, третьи специализировались на прялках. С этих прялок и началась городецкая роспись.

Сначала это была инкрустация деревом, впоследствии же для улучшения товарного вида и экономии расходных материалов, а также облегчения труда, мастера стали подкрашивать прялки. Яичные краски делали прялки яркими, узнаваемыми, а главное, востребованными. Законы рынка работают всегда — так и появилась знаменитая городецкая роспись. Название закрепилось, так как Городец вслед за Нижним Новгородом был главным рынком сбыта расписного товара.

Прялки сегодня увидишь разве что в музее, а красивая, радующая глаз роспись и поныне живет. И чаще всего увидеть городецкую роспись можно на разделочной доске. Особенности промысла: в большинстве случаев мастера расписывали изделия без нанесения предварительного рисунка, но при этом могли они использовать эскизы в цвете; первыми работами художника были плоские столярные изделия те же разделочные доски ; фон изделия — от светло-желтого до темно-красного, строго соответствует замыслу художника; отличают городецкую роспись мелкие, но изящные детали — разживка, легкая штриховка, изогнутые мазки; готовая работа после высыхания закрепляется лаком; общие правила городецкой росписи, тем не менее, не противоречат появлению авторских вариантов. Сюжетными картинками промысла интересуются историки искусства: по ним виден не только быт русского народа, но и вполне конкретные исторические события.

И, что особенно важно, в ранних работах отмечено свойственное русскому народному искусство решение — гармоничное соединение реальности и фантастики. На досках и донцах прялок могли появляться как вполне реалистичные невесты, так и фантазийные всадники, и даже экзотические пальмы Познакомиться полнее с городецкой росписью, вы сможете в нашей обзорной статье: «Что такое городецкая роспись: история, виды, описание, особенности росписи для детей ». Ход занятия 1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, а у вас какое настроение. А теперь закройте глаза и представьте себе, что вам дали кисточку и черную краску. Закрасьте все вокруг черной краской. Что вы испытываете?

Какие чувства? Дети: страх,тоску,грусть… Воспитатель: А теперь закрасьте все белой. Каким цветом было труднее закрашивать? А вам бы хотелось, чтобы мир вокруг вас был черно-белым Нет.

А какой вы видите мир? Дети: цветной, разноцветный, радужный,весёлый, радостный … Воспитатель: Правильно, вас окружает красивый, разноцветный мир, красивые вещи.

Речевые 1. Развивать вербальную память на основе прослушивания и запоминания маленьких стишков, отгадывания загадок. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: городецкая роспись, подмалевка, теневка, оживка, мастера. Оборудование: изделия городецких мастеров, образцы узоров и последовательности рисования «ромашки», «купавки» и «розана», листы бумаги, шаблоны доски, гуашь, кисточки, стаканчик с водой, салфетка, палитра. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций изделий расписанных городецкой росписью; продолжение знакомства с декоративно прикладным искусством — «Городецкая роспись»; прорисовка всех элементов городецкой росписи, отработка их в самостоятельной и совместной деятельности; чтение русских народных сказок, поговорок, загадок, слушание народной музыки; беседа о русском быте и традициях. Создание проблемной ситуации Воспитатель: - Ребята, сегодня утром придя на работу, я на своем столе увидела большой конверт. Так как письмо адресовано всем вам вскрывать без вас я его не стала, подождала, пока мы все соберемся в группе.

Хотите посмотреть, что в письме? Пишут вам сотрудники музея.

Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь. Материал: Для воспитателя — 2 образца узора розовый и голубой на разделочной доске; выставка — ширма с иллюстрациями работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски. Для детей — картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.

Ход занятия Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон. Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность.

А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые.

Воспитатель: слайд2 Древний город Городец очень красивый. Берега здесь высокие, овражистые. Дома ладные, высокие с большими окнами, похожи на сказочные терема, украшенные росписью и резьбой.

Закрашиваем серединку и лепестки розы.

Городецкая роспись — мастер-классы для детей и начинающих, основные элементы и цвета

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. ГлавнаяПедагогиЛазарева Оксана Сергеевна ПедагогамКонспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись». 16.10.17г. воспитатель ва проводила НОД с детьми старшей группы по рисованию на тему: «Знакомство с городецкой росписью».Она объяснила ребятам, что такое городецкая роспись, из какого города произошла,рассказала о городецких.

№ 1 знакомство детей старшей группы с городецким промыслом. рисование «листок»

Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. 13 октября воспитатель Детского сада №5 Ольга Сергеевна Кононова провела занятие по изобразительной деятельности в старшей группе на тему "Ознакомление с приёмами выполнения элементов цветочного узора в городецкой росписи". Продолжая работу по приобщению детей к народному искусству, в средней группе «Cмешарики» было проведено декоративное рисование на тему: «Загадочный мир городецкой росписи». Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Цель: Знакомство с особенностями городецкой росписи Задачи: учить рисовать городецкие купавки голубого и розового цвета, чередуя их. Формировать умение расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи, рисовать всей кистью и ее концом, смешивать краски, работая на палитре. Поэтапность рисования городецкой росписи для дошкольников.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий