Новости характеристика цифровой зависимости

Würth Museum, Schwäbisch Hall. Итак, признаки того, что у вас есть цифровая зависимость. Философы ЮУрГУ работают над проектом «Цифровая аскетика», который направлен на снижение цифровой зависимости (аддикции) школьников и студентов и поиск баланса между онлайн и оффлайн пространствами. Одним из пусковых факторов интернет-зависимости у подростков называют популяризацию IT-профессий. Как избавится от цифровой зависимости?⁠⁠ С развитием технологий и появлением новых цифровых устройств явление цифровой зависимости становится с каждым годом шире и масштабней. Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы. Современные дети так ловко обращаются с мобильным телефоном, айпадом, можно подумать, что они уже рождаются с ними.

Психиатр считает, что около 5-10% молодых людей в РФ могут страдать игровой зависимостью

Читайте статью о причинах, симптомах, стадиях, последствиях и лечении Информационная зависимость на сайте клиники Rehab Family. Цифровая зависимость тесно связана с дизайном соцсетей, который вызывает привыкание. Поколение Z, также известное как зумеры, с юных лет погружено в цифровой мир. Я представляю это исследование не для того, чтобы привести какой-то неолуддитский аргумент в пользу отказа от технологий — ясно, что джинн не вернется в бутылку, — но чтобы понять масштабы цифровой зависимости и разработать более эффективные стратегии для борьбы.

Профилактика цифровой зависимости

Большинство родителей обеспокоены вопросом вероятного возникновения цифровой зависимости у детей. «Сегодня в российских центрах применяют два метода лечения компьютерной зависимости: психотерапия и психофармакотерапия. Отсутствие цифровой зависимости – это один из аспектов цифровой грамотности: речь идет об установках человека, и, как показывают наши исследования, это самый трудный компонент для изменения.

Что хотите найти?

Всё дело в том, что там давно действуют программы безопасного использования Интернета. Каковы критерии выявления Интернет-зависимости, есть ли средства её профилактики, можно ли провести грань между реальным и виртуальным общением, опасны ли социальные сети для подростков. На эти и другие вопросы ответила доктор психологических наук, заместитель заведующего кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М. Ломоносова Галина Солдатова. Фото: РИА Новости Число Интернет-зависимых в обществе, выявляемое при оценке разными методами, различается не в разы, а даже в десятки раз. Всё дело — в различных критериях оценки и в разном понимании самого явления Интернет-зависимости. В одних работах применяется диагностика, аналогичная выявлению зависимости от психоактивных веществ, в других — общение с Интернетом рассматривают по аналогии с игроманией. На сегодняшний день природа Интернет-зависимости до конца ещё не изучена, поэтому говорить о том, что это — болезнь или психическое расстройство — рано.

В целом на сегодняшний день разработана модель выявления любой зависимости, в том числе и от Интернета, включающая 6 признаков. Во-первых, предмет, вызывающий зависимость, становится для человека сверхценным, имеющим особую значимость. Во-вторых, появляются колебания настроения, которое значительно улучшается, если есть возможность присутствовать в Интернете, например, во время путешествий. В-третьих, появляется необходимость всё чаще обращаться к предмету зависимости. В-четвёртых, у человека появляется «синдром отмены» — в то время, когда его лишили Интернета, он начинает испытывать своеобразную «ломку». В-пятых, Интернет-зависимый человек начинает испытывать проблемы с адаптацией в обществе, в реальном общении его преследуют конфликты. И, наконец, шестым признаком является рецидив.

Необходимость все время быть в сети породила противоположные явления, такие как медиааскетизм, цифровое воздержание и цифровой детокс. Это практики ограничения или полного исключения для себя времени, проведенного в сети. То есть аскеза зарождается среди утомленных и пресыщенных. С 2018 г. Считается, что одним из симптомов интернет-зависимости является психологический дискомфорт в случае лишения доступа к сети. Сравнение с предшествующими замерами показало: сегодня цифровое воздержание приносит радость в три раза чаще 2018 г.

Об этом говорится в исследовании портала Superjob, пишет РБК. Лишь каждый пятый респондент не видит у себя признаков зависимости. Часть респондентов, которые не устраивают отдых от гаджетов, объясняют это тем, что не могут позволить себе остаться без связи.

Интернет постепенно превращает пользователей в вспыльчивых и не способных к плодотворной работе людей. Кроме этого, интернет-аддикция приводит к утрате коммуникативных навыков и асоциальности. Многие предпочитают общаться в сети, покупать товары в онлайн-магазинах, так как не нужно выходить из дома. В связи с этим появляются сложности с поиском новых друзей. Человек постепенно замыкается в себе.

Что хотите найти?

Фото: Unsplash Сами подростки, впрочем, осознают неоднозначную роль интернета во влиянии на их ментальное здоровье, что показывают результаты опроса поколения Z, проведенного исследовательским центром Пью в Вашингтоне Pew Research Center. Около 45 процентов подростков утверждают, что испытывают перегруженность из-за накала страстей в соцсетях. Порядка четырех из десяти подростков говорят, что ощущают давление, связанное с необходимостью публиковать только контент, который выставляет их в хорошем свете или который соберет много комментариев и лайков. Другие считают, что социальные сети плохо повлияли на их самооценку: 26 процентов подростков отмечают, что эти сайты заставляют их быть недовольными своей жизнью Исследовательский центр Пью Вкупе с этими данными статистика использования подростками технологий способна ввергнуть в панику обеспокоенных родителей и педагогов. Компания Google узнала , что зумеры раньше своих предшественников получали собственные смартфоны: примерно в возрасте 12 лет. Согласно исследованию компании Global Web Index, большинство представителей поколения Z проводят онлайн хотя бы один час каждый день. При этом общее экранное время, которое они тратят ежедневно на потребление контента из разных платформ — смартфонов, планшетов, ноутбуков, телевидения, — оценивается во внушительные восемь часов.

Они процветают в этой обстановке, но также показывают признаки зависимости от нее. Такое тесное взаимодействие зумеров с миром технологий с раннего возраста привело к изменению восприятия виртуальной сферы: в отличие от старших поколений, у «зетов» цифровая и аналоговая реальности почти не разграничены, а представляют единое целое «Если говорить о поколении Z и технологиях, здесь почти нет разделения. Я даже не знаю, считают ли зумеры это технологиями. Они просто воспринимают технологии как есть. Технологии попросту прочно укоренились в их ежеминутных действиях», — рассуждает Джек Маккензи, вице-президент компании по маркетинговым исследованиям PSB. Аналогичной точки зрения придерживаются специалисты из университета штата Аризоны.

Они выяснили, в частности, что многие зумеры не проводят грань между офлайн- и онлайн-общением, в отличие от представителей предыдущих поколений. Многозадачные и мыслящие «клипами» Совмещать непрекращающийся интернет-серфинг с насущными делами зумерам помогает многозадачность, которая выражается в способности одновременно пользоваться гаджетом возможно, и не одним и заниматься делом в аналоговом мире. Они также больше всех других поколений склонны принимать пищу 59 процентов , слушать музыку 59 процентов , говорить по телефону 45 процентов или танцевать 28 процентов , просматривая страницы в интернете Squarespaceкомпания, занимающаяся созданием веб-сайтов и программного обеспечения для управления контентом Однако многозадачность вкупе с обилием потребляемой информации создает нагрузку на нервную систему, что также связывают с нарушением контроля внимания. Поколению Z свойственно поверхностное считывание контента ради экономии времени. При потреблении информации их внимание фокусируется на ярких заголовках и визуальных образах, отметили исследователи из Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ РАНХиГС Асия Бухарбаева и Людмила Сергеева в статье о клиповом мышлении. Что такое клиповое мышление?

Клиповое мышление подразумевает, что человек воспринимает информацию фрагментарно, в виде коротких и ярких образов.

Но дети растут и постепенно начинают выходить из-под родительского крыла, всё больше входя в самостоятельную жизнь и всё больше сталкиваясь с внешним миром. И речь здесь не столько о физическом пространстве — соседний двор или соседняя улица, а о современных информационных потоках, в которые погружается человек по мере взросления и которые начинают наполнять его мировоззрение, влиять на мысли, желания и, в конечном счёте, на поведение. Если на первых порах, это отдельные мультики, фильмы и песни, которые обычно проходят хоть какой-то контроль со стороны родителей, то по мере взросления объём всевозможного медиаконтента и степень вовлечённости начинает быстро увеличиваться.

По статистике, современные подростки проводят перед экранами мониторов, телефонов и телевизоров по несколько часов ежедневно, большую часть времени потребляя так называемый развлекательный контент, который относится к сфере массовой в кавычках «культуры». Как показывает проведённый в рамках проекта Научи хорошему анализ основных сфер окружающей нас массовой «культуры»: современной музыки, телевидения, кинематографа и так далее, внутренняя алгоритмика этого доминирующего информационного потока крайне деструктивна, и сводится по сути к завуалированной пропаганде всевозможных пороков и воспитанию слабой безвольной атомизированной личности, ориентированной на удовлетворение своих инстинктов. Иллюзия «развлекательной» информации Такая ситуация стала возможной как раз потому, что в обществе доминирует иллюзия существования некоего «развлекательного контента», не несущего никакого потенциала влияния. Это ошибочное мнение, так как развлекательная составляющая любого произведения — это всегда лишь оболочка, никак не характеризующая начинку, которая может быть вредной или полезной, истинной или ложной.

Если человек воспринимает музыку, фильм, сериал, компьютерную игру или просмотр ТВ только с точки зрения развлечения, то он автоматически отказывается от оценивания поступающей к нему информации. Он не задумывается о последствиях своего погружения в эту виртуальную среду. Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно. Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит?

Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации. Раз мы при просмотре какого-то фильма постоянно держим в голове вопрос «чему он учит? А если после просмотра мы ещё и сопоставим выявленное влияние с нашими жизненными идеалами и ценностями, и дадим фильму соответствующую оценку — «хороший» или «плохой», то тем самым выполним все три этапа.

Всё, чем живёт человек, все его цели, надежды и желания — всё это меркнет перед цифровыми развлечениями.

Когда кто-то пытается коснуться проблемы, зависимый ищет себе самые разные оправдания, например: в современном мире невозможно прожить без компьютера, или — у меня там друзья, которых нет в реальной жизни. Также очень часто зависимые утверждают, что могут прожить без компьютера, но не видят в этом смысла. Фото из открытых источников Гаджеты, игры — всё это становится предметом культа, и круг интересов со временем сужается до цифровых развлечений. Человек может часами говорить о видеокартах, о том, какие игры скоро выйдут, чем новая часть той или иной игры отличается от прежних… но, стоит перевести разговор на проблемы реального мира, как он сразу же теряет интерес.

Правда ли, что инвалиды страдают от цифровой зависимости чаще? Как ни странно, нет. Во-первых, у инвалидов очень часто нет денег на дорогой компьютер, игры и видеокарты. Во-вторых, все их ресурсы уходят на попытку выжить в нашей недружелюбной стране и найти себя.

Однако всё же есть инвалиды, у которых находятся и деньги, и время, чтобы сформировать зависимость. Понять их можно, как и любого зависимого — такое случается с людьми не от хорошей жизни, но делая выбор в пользу компьютера, важно понимать ответственность перед самим собой.

В пятизвездочном отеле в Дублине предлагают на время пребывания обменять свой смартфон на комплект из настольной игры, бумажной карты и набора, чтобы посадить дерево. Библиотека есть в каждом номере. Совсем радикальный подход предлагает итальянский отель, где номера больше смахивают на кельи. Уединенное место, умиротворение и тишина, говорят авторы проекта, — лучшее средство излечиться от цифровой зависимости. В роскошном отеле в австралийской Тасмании можно временно обменять свое устройство на комплект услуг по цифровой детоксикации.

Приключения и кенгуру прилагаются. Но не обязательно так далеко лететь, чтобы избавиться от зависимости. Дмитрий Никитин, основатель офлайн-лагеря : «Зависимость эту можно сравнить с зависимостью от веществ. Были проблемы со сном, стрессы, я понял, что я не живу своей жизнью, я не один такой». Дмитрий Никитин основал так называемый офлайн-лагерь , где после заезда гаджеты пакуют в конверты, а программа составлена таким образом, чтобы как можно быстрее и комфортнее выйти за рамки смартфонного экрана. Нечто вроде пионерского лагеря для взрослых, но с новым смыслом. Поначалу посетителям такая смена привычки дается с трудом.

Человечество меняется, констатируют эксперты, но некоторые уверены, что это лишь неизбежная эволюция сознания. Елена Горбунова, лаборатория когнитивной психологии пользователей цифровых интерфейсов Высшей школы экономики: «Точно так же, как меняются особенности восприятия с момента изменения письменности по мере развития прогресса. Так, безусловно, будет. Я бы не назвала это угрозой». Дело в том, что аналогичным образом ученые били тревогу в конце 90-х , когда юное поколение уселось за компьютерные приставки и проводили ночи напролет в Интернете. Елена Горбунова: «Я не поддерживаю версию, что вырастет поколение дебилов.

Бондарский район

  • Страшилки цифровой зависимости
  • Содержание
  • Ключевые слова
  • Другие новости

«Цифровой детокс необходим всем»: психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ

Однако во многих случаях наша личная самооценка может попасть в зависимость от этого процесса. Сейчас вы уже понимаете, каким образом подобное приводит к возникновению зависимости. Если наши желудки отправляют сигналы о насыщении в мозг, чтобы мы перестали есть, то приложения социальных сетей намеренно разработаны таким образом, чтобы перекрывать подобные сигналы организма с помощью все новых и новых доз дофамина. Даже если мы понимаем, что прокрутка ленты вызывает у нас чувство гнева, тревоги или депрессии, наш мозг постоянно просит вернуться и обновить ее еще раз, чтобы продолжить листать посты. В известном психологическом эксперименте 1950-х годов два нейробиолога из Университета Макгилла, Питер Милнер и Джеймс Олдс, имплантировали небольшие электроды в мозг крыс.

Они поместили эти электроды в nucleus accumbens прилежащее ядро. Олдс и Милнер назвали эту область «центром удовольствия». Эти ученые также поместили в клетку с крысами специальный рычаг. Стоило крысе нажать на него, как он стимулировал электрод, имплантированный в ее «центр удовольствия».

Когда крыс оставили в покое, они продолжали нажимать на рычаг снова и снова — до 7000 раз в день. Даже чувствуя жажду, они стремились к рычагу, а не к воде. Они игнорировали чувство голода, отказались от секса. Нажимать на этот рычаг — вот все, чего они хотели.

Их поведение вам что-нибудь напоминает? Вспомните Кайла, который не спал всю ночь и прогуливал школу, чтобы поиграть. Он перестал заниматься спортом и есть здоровую пищу. Все, чего хотел Кайл, это нажимать на тот самый «рычаг».

Возможно, вы замечали подобное поведение среди своих знакомых — у подростка, который листает ленты социальных сетей до рассвета, или у молодого человека, который с головой ушел в телефон, игнорируя окружающих? В 2017 году семнадцатилетний мальчик из Гуанчжоу перенес инсульт и чуть не умер после 40 часов непрерывной игры в «Честь королей» Honour of Kings , хит китайских ролевых видеоигр в жанре фэнтези. Тем временем, по данным японских властей, около 1,15 миллиона молодых людей в стране ведут образ жизни «хикикомори», то есть отдалились от общества и не покидают свои дома и спальни месяцами или даже годами. Они сидят в интернете или заняты видеоиграми.

Вместо того чтобы выходить из дома, эти люди во всем полагаются на своих родителей и других членов семьи, которые о них заботятся. Между технологическими инструментами, которые призваны помочь человеку улучшить свою жизнь, и теми, что были созданы с целью подсадить человека на этот продукт, есть существенная разница. На мой взгляд, цифровые устройства, которыми ребенок активно пользуется для достижения конкретных целей, можно отнести к технологиям позитивного воздействия. И наоборот, те устройства, которые ребенок использует пассивно, — это технологии негативного воздействия.

Их компании-производители используют вашего ребенка в своих целях. Для чего цифровым устройствам понадобилась наша зависимость Большая часть приложений и социальных сетей не взимает плату за доступ к ним. В интернете бал правят клики и просмотры. Цель крупных технологических компаний, как объяснял Паркер, — заставить пользователей тратить на их сайты максимально возможное количество времени.

Речь идет о том, что на «причесанном» для широкой общественности языке Кремниевой долины называют «вовлеченностью пользователей». И это понятно, ведь чем дольше Twitter, Facebook и YouTube способны удерживать нас на своих площадках, тем больше денег смогут получить от рекламодателей. Чтобы поддерживать рост доходов, социальные сети и приложения постоянно ищут новые способы борьбы с вашим мозгом. Им нужно сделать так, чтобы вы не вышли из системы, не удалили приложение и не занялись своей реальной жизнью.

В их распоряжении исследования, веками финансируемые из государственного бюджета, в области нейробиологии, психологии, лингвистики, когнитивных наук и социального поведения. К сожалению, лишь немногие дети и родители осознают, что, пользуясь бесплатными онлайн-сервисами, они сами становятся продуктом, а не клиентом. Такие корпорации, как Google, Facebook, Instagram и Amazon, внимательно отслеживают «лайки», покупки и местонахождение своих пользователей. Речь идет обо всей той информации, которую они смогут упаковать и продать рекламодателям.

Это ставит в тупик руководителей технологических компаний, говорит Билл Дэвидоу, бывший вице-президент Intel Corp: «Либо они пользуются нейробиологией, чтобы отвоевать долю рынка и получить серьезную прибыль, либо позволяют конкурентам сделать то же самое и лишить их места на рынке». Никто не проявлял более наглого и такого распространенного желания взломать нейрологический код, который Facebook разгадал с самого начала, как скандальный калифорнийский стартап Dopamine Labs. Он стремится «удивить и зацепить» пользователей, наделяя свои приложения и платформы такой же вызывающей зависимость силой, как Instagram и Twitter.

Игры и игровые консоли Здоровье IT-компании По информации Всемирной организации здравоохранения ВОЗ , с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и внесено в классификатор болезней МКБ-11 международная классификация болезней 11 пересмотра как аддиктивное расстройство поведения. ВОЗ считает, что игровое расстройство характеризуется паттерном постоянного или повторяющегося увлечения компьютерными цифровыми и видеоиграми, которое может происходить онлайн и офлайн, а также имеет такие симптомы: нарушение контроля над игрой например, начало, частота, интенсивность, продолжительность, прекращение, контекст ; повышение приоритета игр в той мере, в какой игры имеют приоритет над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью; продолжение или эскалация игр, несмотря на возникновение негативных последствий.

Модель игровой зависимости может быть непрерывной, эпизодической и повторяющейся. Заболевание приводит к возникновению постоянного стресса или значительным нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности. Игровая зависимость и связанные с ней расстройства обычно проявляются в течение периода не менее 12 месяцев для постановки диагноза. Этот период может быть сокращен, если врач сочтет, что все диагностические требования соблюдены, а текущие симптомы серьезны.

Стоило крысе нажать на него, как он стимулировал электрод, имплантированный в ее «центр удовольствия». Когда крыс оставили в покое, они продолжали нажимать на рычаг снова и снова — до 7000 раз в день. Даже чувствуя жажду, они стремились к рычагу, а не к воде. Они игнорировали чувство голода, отказались от секса.

Нажимать на этот рычаг — вот все, чего они хотели. Их поведение вам что-нибудь напоминает? Вспомните Кайла, который не спал всю ночь и прогуливал школу, чтобы поиграть. Он перестал заниматься спортом и есть здоровую пищу. Все, чего хотел Кайл, это нажимать на тот самый «рычаг». Возможно, вы замечали подобное поведение среди своих знакомых — у подростка, который листает ленты социальных сетей до рассвета, или у молодого человека, который с головой ушел в телефон, игнорируя окружающих? В 2017 году семнадцатилетний мальчик из Гуанчжоу перенес инсульт и чуть не умер после 40 часов непрерывной игры в «Честь королей» Honour of Kings , хит китайских ролевых видеоигр в жанре фэнтези. Тем временем, по данным японских властей, около 1,15 миллиона молодых людей в стране ведут образ жизни «хикикомори», то есть отдалились от общества и не покидают свои дома и спальни месяцами или даже годами.

Они сидят в интернете или заняты видеоиграми. Вместо того чтобы выходить из дома, эти люди во всем полагаются на своих родителей и других членов семьи, которые о них заботятся. Между технологическими инструментами, которые призваны помочь человеку улучшить свою жизнь, и теми, что были созданы с целью подсадить человека на этот продукт, есть существенная разница. На мой взгляд, цифровые устройства, которыми ребенок активно пользуется для достижения конкретных целей, можно отнести к технологиям позитивного воздействия. И наоборот, те устройства, которые ребенок использует пассивно, — это технологии негативного воздействия. Их компании-производители используют вашего ребенка в своих целях. Для чего цифровым устройствам понадобилась наша зависимость Большая часть приложений и социальных сетей не взимает плату за доступ к ним. В интернете бал правят клики и просмотры.

Цель крупных технологических компаний, как объяснял Паркер, — заставить пользователей тратить на их сайты максимально возможное количество времени. Речь идет о том, что на «причесанном» для широкой общественности языке Кремниевой долины называют «вовлеченностью пользователей». И это понятно, ведь чем дольше Twitter, Facebook и YouTube способны удерживать нас на своих площадках, тем больше денег смогут получить от рекламодателей. Чтобы поддерживать рост доходов, социальные сети и приложения постоянно ищут новые способы борьбы с вашим мозгом. Им нужно сделать так, чтобы вы не вышли из системы, не удалили приложение и не занялись своей реальной жизнью. В их распоряжении исследования, веками финансируемые из государственного бюджета, в области нейробиологии, психологии, лингвистики, когнитивных наук и социального поведения. К сожалению, лишь немногие дети и родители осознают, что, пользуясь бесплатными онлайн-сервисами, они сами становятся продуктом, а не клиентом. Такие корпорации, как Google, Facebook, Instagram и Amazon, внимательно отслеживают «лайки», покупки и местонахождение своих пользователей.

Речь идет обо всей той информации, которую они смогут упаковать и продать рекламодателям. Это ставит в тупик руководителей технологических компаний, говорит Билл Дэвидоу, бывший вице-президент Intel Corp: «Либо они пользуются нейробиологией, чтобы отвоевать долю рынка и получить серьезную прибыль, либо позволяют конкурентам сделать то же самое и лишить их места на рынке». Никто не проявлял более наглого и такого распространенного желания взломать нейрологический код, который Facebook разгадал с самого начала, как скандальный калифорнийский стартап Dopamine Labs. Он стремится «удивить и зацепить» пользователей, наделяя свои приложения и платформы такой же вызывающей зависимость силой, как Instagram и Twitter. Dopamine Labs — детище двух близких друзей, нейроэкономиста Далтона Комбса и нейропсихолога Рамзи Брауна. Он признает, что сила, о которой идет речь, одновременно восхищает и пугает: «У нас есть возможность подкрутить рычаги на панели инструментов машинного обучения, которую мы создаем, и в результате поведение сотен тысяч людей по всему миру изменится незаметно для них самих, причем таким образом, что для них это будет естественно, хотя на самом деле все было сделано преднамеренно». Браун говорит о том, что решения человека, которые ему кажутся осознанными, на деле могут приниматься в результате методов воздействия, которые инженеры используют для изменения нашего поведения. В производстве своих продуктов они применяют методы, которые запускают этот выброс.

Самые успешные из них подсаживают нас на крючок, эксплуатируя первобытные человеческие потребности: быть любимыми, быть с людьми и быть признанными, чтобы чувствовать себя компетентными, уделять внимание другим и получать его, чего-то достичь. Некоторые утверждают, что задача родителей — защитить детей от подобных манипуляций. Однако мы не можем защитить детей и подростков от того, в чем не разбираемся сами. Итак, обсудим самые распространенные методы, которые программисты используют, чтобы завладеть вниманием вашего ребенка.

Игры и игровые консоли Здоровье IT-компании По информации Всемирной организации здравоохранения ВОЗ , с 1 января 2022 года чрезмерное увлечение компьютерными играми, переросшее в игровую зависимость, официально получило статус болезни и внесено в классификатор болезней МКБ-11 международная классификация болезней 11 пересмотра как аддиктивное расстройство поведения.

ВОЗ считает, что игровое расстройство характеризуется паттерном постоянного или повторяющегося увлечения компьютерными цифровыми и видеоиграми, которое может происходить онлайн и офлайн, а также имеет такие симптомы: нарушение контроля над игрой например, начало, частота, интенсивность, продолжительность, прекращение, контекст ; повышение приоритета игр в той мере, в какой игры имеют приоритет над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью; продолжение или эскалация игр, несмотря на возникновение негативных последствий. Модель игровой зависимости может быть непрерывной, эпизодической и повторяющейся. Заболевание приводит к возникновению постоянного стресса или значительным нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности. Игровая зависимость и связанные с ней расстройства обычно проявляются в течение периода не менее 12 месяцев для постановки диагноза. Этот период может быть сокращен, если врач сочтет, что все диагностические требования соблюдены, а текущие симптомы серьезны.

Страшилки цифровой зависимости

Агентство особых новостей Цифровая зависимость Официальные сайты инвалидов, общество инвалидов, права инвалидов, семьи с. В статье рассматриваются симптомы «гаджет-зависимости» и «цифровой деменции», разобраны методы борьбы с ними. Плюсы «звонилок» не только в том, что они помогают бороться с цифровой зависимостью, но и в их способности держать заряд. По-другому интернет-зависимость можно назвать компьютерной зависимостью».

Цифровая зависимость. Причины, последствия и меры борьбы

Кроме того, у ребёнка страдает произвольное внимание, например способность концентрироваться на учебных задачах. Детям остаётся только потреблять готовый продукт чужой фантазии. В этом отношении ребёнок, изобретающий домик для куклы из картонных коробок, имеет гораздо больше шансов развить креативность, чем самый продвинутый геймер. В офлайне он чувствует себя не на месте, живёт в собственной реальности и в конце концов теряет связь с близкими и с самим собой. Ребёнок, подсевший на компьютерные устройства, может страдать от повышенного потоотделения, тахикардии, тремора рук. Для детей, активно пользующихся цифровыми устройствами, характерны гиперактивность, повышенная раздражительность, сложности с коммуникацией, расстройство сна, быстрая утомляемость, снижение работоспособности, замедление слуховых и зрительно-моторных реакций. А кроме того, существует риск возникновения опухолей. Напряжение при работе за компьютером может привести к болям в шее, плечевом поясе, искривлению позвоночника, хроническим головным болям.

Чтобы снизить риск того, что ребёнок «пропадёт» в цифровых сетях, важно постараться сохранить здоровый баланс между онлайн- и офлайн-развлечениями. Ниже вы найдёте несколько лайфхаков, которые помогут вам в этом. Как сохранить интерес ребёнка к офлайн-активностям Лучше 100 раз услышать, чем один раз увидеть. В случае с гаджетами это перевёрнутое правило будет работать в плюс. Чтобы ребёнок не «подсел» на экраны, почаще заменяйте визуальный контент на аудио.

Дарья Каспарьянц Время на прочтение: 2 мин Экспертами были выявлены угрозы, связанные с дизайном и использованием социальных сетей, и возможные негативные последствия развития данной социальной активности. Социальные сети вызывают интерес ученых как феномен новой социальной активности, который имеет как положительное, так и негативное влияние на общество. Расширяя возможности взаимодействия граждан с одной стороны, социальные сети используют манипулятивные алгоритмы для формирования цифрового пристрастия с другой. Это может приводить к поляризации общества, способствовать девиантному поведению и маргинализации наиболее уязвимых групп населения, таких как подростки, вызывать политическую дестабилизацию. Для их выявления разрабатываются специальные автоматизированные системы обнаружения. Угроза манипулятивных алгоритмов основана на захвате внимания пользователей, сборе данных и следов в сети, включая все «лайки» и количество времени, которое пользователь потратил на просмотр рекламы и контента и продажу всех этих данных рекламодателям и другим внешним игрокам для дальнейших поставок контента, рекламы и информации пользователю. Такая форма манипуляции в сети Интернет получила название «капитализм слежения». Кроме этого, избирательное воздействие источников новостей на пользователей может приводить к формированию поляризованных структур закрытых групп; например «фильтрующие пузыри» и эхо-камеры.

Изучая комментарии, мы намеревались определить поведенческие паттерны, сопутствующие использованию смартфона, а также стратегии уменьшения проводимого со смартфоном времени и мотивацию к применению этих стратегий. Мы обнаружили, что участники отключались от своих смартфонов по разным причинам, а для успешного изменения привычек требуется, чтобы стратегия совпадала с личными ценностями и мотивацией а также ценностями ключевых коллег по работе и других важных людей в жизни. К примеру, если мотивация — лучше концентрироваться на работе, самой подходящей стратегией станет пользование смартфоном по расписанию. Для человека, чья мотивация — улучшить социальное взаимодействие, больше подойдет отключение уведомлений во время общения с другими людьми. Мы решили классифицировать обнаруженные нами стратегии по четырем категориям, основанным на четырех видах мотивации. Одни желали повысить уровень концентрации на работе, а другие — больше времени проводить дома и активнее участвовать в семейных делах. Стратегии достижения этих целей различались сложностью реализации. Вот они: не использовать передачу мобильных данных; включать режим «Не беспокоить» на встречах; не держать телефон на видном месте. Какая стратегия лучше Большинство комментирующих заметили, что лучших результатов им удалось достигнуть, когда они убирали телефон из зоны видимости. Это позволило повысить уровень восприятия, сохранять спокойствие при решении рабочих задач и быть более внимательными на встречах, с клиентами и коллегами. Примечательно, что некоторые респонденты сочли привлекательной идею отключения от цифровой реальности благодаря случайному происшествию, например поломке телефона, отсутствию связи или севшему аккумулятору. Такие случаи послужили отправной точкой для последующих глубоких размышлений. Многие стратегии для этой мотивации включали в себя довольно простые решения: покупку простой модели телефона лишь с базовыми функциями; использование на работе только стационарного телефона; введение строгих правил, которые помогли бы стать примером для коллег, партнеров и детей. Какая стратегия лучше Самой упоминаемой стратегией в этой категории стала последняя из выше названных. Установка правил оказала значительное влияние на комментаторов этой группы.

Многие жалуются на зависимость, беспокойство или стресс от использования гаджетов, что ведет к снижению работоспособности и может нанести вред здоровью. Мы решили провести опрос, чтобы узнать положение дел в России: сколько времени у нас в среднем проводят за устройствами и к каким последствиям это ведет». Больше всего времени за экранами цифровых устройств проводят жители Центрального федерального округа по 7 часов в сутки , молодежь 18-24 лет 8 часов , люди с высшим образованием 7 часов , руководители 8 часов. В сутки россияне проводят перед экранами цифровых устройств в среднем 5 часов по рабочим задачам и 3 часа по личным делам. Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Проблема чрезмерного использования цифровых устройств отмечается по всему миру, ее признают в том числе производители устройств и вендоры программного обеспечения. Несколько лет назад Apple и Google добавили в свои смартфоны функцию так называемого «экранного времени»: смартфоны сообщают пользователям, сколько времени они проводят в тех или иных приложениях, чтобы помочь контролировать и при необходимости минимизировать время за цифровым устройством. Внедрение такого функционала в продукты — хороший пример того, что технологические компании несут ответственность перед своими потребителями. При этом эффективность таких мер, конечно, зависит именно от пользователей и их самодисциплины: функционал по контролю экранного времени легко отключается, и те, кто не в силах противостоять своим привычкам, могут продолжить использовать устройства, как раньше».

Цифровая зависимость: осознать и преодолеть

Гипотеза: гаджеты вызывают зависимость, основа которой заложена в формировании психической и эмоциональной зависимости от процесса использования гаджетов. О причинах и рисках зависимости от интернета с онлайн-конференции «Интернет-зависимость: опасность или просто дух времени». Статья автора «RT на русском» в Дзене: Клинический психолог медицинской компании «СберЗдоровье» Дарья Яушева перечислила признаки цифровой зависимости. О причинах и рисках зависимости от интернета с онлайн-конференции «Интернет-зависимость: опасность или просто дух времени». Цифровая (компьютерная) зависимость разделяется на виртуальную игроманию и интернет-аддикцию.

Психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ

  • Феномен цифровой зависимости
  • Цифровая зависимость » Агентство особых новостей
  • Зависимость от интернета - причины и симптомы
  • Чем опасна зависимость от гаджетов?
  • Страшилки цифровой зависимости

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий