Военно-транспортный самолёт Ил 76 пришедший на смену Ан 12 и Ан 8, он воплотил смелые идеи конструктора в жизнь и положил начало использованию реактивной авиации для быстрой доставки боевой техники и личного состава. Первый серийный Ил-76 поднялся в воздух 5 мая 1973 года, став пионером отечественной реактивной транспортной авиации. грузоподъемность не менее 55 тонн. Самолет Ил-76 предназначен для транспортировки техники и грузов различного типа и назначения, способен доставлять грузы максимальной массой до 60 т на расстояние 6500 км с крейсерской скоростью 770—800 км/ч.
ИЛ-76 – самый популярный самолет в истории мировой транспортной авиации
Военно-транспортный самолет Ил-76МД. Предназначен для десантирования воздушных десантов, перевозки войск, боевой техники (в том числе средних танков) с расчетами и вооружения, доставки войскам срочных грузов, а также транспортировки раненых и больных. В данной статье описаны характеристики Ил-76, представлены фото салона, а также история данной модели. Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели.
Крушение военно-транспортного самолета Ил-76 в Рязанской области. Главное
При жесткой посадке самолет разрушился и загорелся. По последним данным, четыре члена экипажа погибли, остальные эвакуированы в медучреждения. Фото: Кадр из видео По свидетельству местных жителей, при снижении самолет зацепил линию электропередач, обесточен ближайший населенный пункт, жертв и разрушений на земле нет. По неподтвержденным сведениям, самолет Ил-76 совершил в Дягилево посадку для дозаправки. Отчего мог возникнуть пожар на двигателе — предстоит разбираться комиссии.
С большим трудом, всего по несколько штук в год, их строят на авиазаводе в Ульяновске. Как не вспомнить, что на крупнейшем в СССР Ташкентском самолетостроительном авиационном предприятии, сравнимом по мощи разве что с «Боингом» в Сиэтле, в лучшие времена выпускали по 65! Ил-76 в год. В кабине пилота транспортно-грузового самолета Ил-76. В лидерном, лучшем 339-м полку была создана образцово-показательная учебно-тренировочная база для подготовки летчиков, жемчужиной которой был тренажер КТС-32, позволявший обучать полетам на Ил-76 экипаж самолета в полном составе. В местных 93 авиационных мастерских был налажен ремонт и техобслуживание крылатых гигантов.
В мае 1992 года 339-й полк имел 30 самолетов Ил-76МД и 42 экипажа, 30! При создании ВВС Республики Беларусь полк вошел в их состав, а управление дивизии вывели в Россию, сначала в Кречевицы, а затем в Смоленск, где в 2001 году расформировали. Мощь 339-го полка оказалась избыточной для отечественных ВВС. Задач по переброске и десантированию частей на большие расстояния не предвиделось. Ил-76 было тесно в белорусском небе, а его эксплуатация в учебных целях влетала в немалую копеечку. Пришлось пойти на радикальные меры: 29 декабря 1992 года была создана авиакомпания «Трансавиаэкспорт», в которую передали 16 Ил-76МД и часть уволенного в запас летного и инженерно-технического состава. А в 1996 году полк окончательно расформировали. Так закончилась история этой легендарной авиачасти, воспитавшей 12 генералов, три из которых стали командующими военно-транспортной авиацией. Здесь тогда были собраны все самолеты 339-го полка. Четыре из них вошли в состав местной 50-й авиабазы ВВС РБ, которой, кстати, многие годы командовал бывший заместитель командира 339-го полка полковник Вадим Кирилюк.
Остальные достались «Трансавиаэкспорту». В 2003 году авиакомпания перебазировалась в аэропорт «Минск-2», где самолеты 339-го полка, переделанные в цивильные Ил-76ТД, бороздят небо и по сей день. Но если, летая в составе военной авиации, витебские экипажи боевых потерь не понесли, то на гражданском поприще были сбиты два Ил-76. В марте 2007 года при заходе на посадку в Могадишо Сомали был обстрелян, загорелся, но все же совершил аварийную посадку Ил-76ТД из «Трансавиаэкспорта». Вылетевший им на выручку экипаж Игоря Вашкевича был сбит, что привело к гибели 11 человек находившихся на борту. Пятеро из них до увольнения в запас служили в 339-м полку. Все они посмертно награждены орденом «За личное мужество». На съемках кинофильма «Кандагар». Экипаж артиста Балуева и его дублеры — экипаж майора в отставке Зиннатшина. Благодаря кинофильму «Кандагар» многие узнали о героическом побеге из плена талибов в Афганистане экипажа Ил-76 авиакомпании «Аэростан».
Но мало кто в курсе, что вторым пилотом в этом самолете был Газинур Хайруллин, который с 1983 по 1987 год служил в 339-м полку в Витебске. За совершенный подвиг удостоен звания Героя России. Он стал прототипом Сереги, которого играет в фильме Владимир Машков. Кстати, одно из главных действующих лиц в этом фильме—самолет Ил-76ТД предоставил для съемок наш «Трансавиаэкспорт», то есть он из 339-го авиаполка! Он был не только главным консультантом у артиста Александра Балуева, но и непосредственно участвовал со своим экипажем в съемках «Кандагара» в эпизодах, где в кадре присутствует Ил-76ТД. Связан с этой кандагарской историей и печально знаменитый узник американской тюрьмы Виктор Бут, который тоже служил в свое время в витебском авиаполку. А первое, дебютное появление Ил-76 из 339-го полка в кино произошло в 1977 году, когда на киноэкраны СССР вышел любимый фильм советских мальчишек «В зоне особого внимания», после просмотра которого все поголовно играли в десантников, как когда-то в Чапаева. Съемки Ил-76 происходили на аэродроме в Витебске. В кадр попали и полковая стоянка, и сам аэродром, выруливавшие на взлет и поднимающиеся в небо самолеты, десантирование… Очень многое из отснятого, к сожалению, на экране не появилось. Вмешался его величество цензор!
Ему очень не понравилась окраска военных самолетов в цвета гражданского «Аэрофлота»! Тайна, о которой знал весь мир, стала причиной того, что в корзину отправили сотни метров отснятой кинопленки. А то, что осталось, подверглось совершенно бесполезной ретуши: знаменитая аэрофлотовская ливрея все равно видна! Кадр из фильма «В зоне особого внимания», в главной роли — Борис Галкин. А на экранах телевидения суверенной Беларуси Ил-76МД из 339-го полка впервые предстал во всей красе 9 мая 1995 года во время первого в нашей суверенной истории воздушного парада.
Самолет позволяет доставить грузы в труднодоступные места, в том числе на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане используя различные способы их парашютного десантирования. Грузовая кабина имеет размеры 24,5 м в длину из которых 4,5 приходится на рампу , 3,46 м в ширину и 3,4 м в высоту[5]; наклонная грузовая рампа служит одновременно трапом для въезда техники. Грузовая кабина оборудована двумя грузовыми лебёдками, установленными возле передней переборки, четырьмя электротельферами грузоподъёмностью по 2,5 т и четырьмя подтрапниками, ширину расположения которых можно менять, а также напольная механизация.
Но не все так просто. Ан-124 авиакомпании «Волга-Днепр». Несмотря на то, что машина уцелела, восстановить «Руслан» будет почти невозможно. Фото: Саша Генцис Это тоже интересно:.
"Богатырь Илюша", или Самолет "ста профессий". Как для Ил-76 прошли полвека в строю
По последним данным, четыре члена экипажа погибли, остальные эвакуированы в медучреждения. Фото: Кадр из видео По свидетельству местных жителей, при снижении самолет зацепил линию электропередач, обесточен ближайший населенный пункт, жертв и разрушений на земле нет. По неподтвержденным сведениям, самолет Ил-76 совершил в Дягилево посадку для дозаправки. Отчего мог возникнуть пожар на двигателе — предстоит разбираться комиссии. Но тут ситуация другая.
Предназначен для выброса или высадки десанта , перевозки войск, военной техники с боевыми расчётами и вооружением, доставки грузов различного назначения, а также транспортировки раненых и больных. Может базироваться на аэродромах с неразвитой инфраструктурой. Обладает возможностью автономной загрузки без использования техники аэропортов.
Разработка и принятие на вооружение Ил-76ТД «транспортный дальний» принят на вооружение в 1982 г. Проведение комплекса мероприятий по совершенствованию конструкции планера, модернизации агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования позволило снизить массу конструкции самолёта, уменьшить расход топлива и расширить диапазон разрешённых условий его эксплуатации.
Flight performance of IL-76TD Maximum takeoff weight 195 t Maximum loading 50 t Flight range with a maximum load of 4,000 km Cargo compartment dimensions 3. Cargo transportation by Il 76 plane is popular in Russia. You can order this type of aircraft for cargo transportation directly from the website using the quick order form located at the bottom of the page.
Your application will be received and processed. The manager will call you back to clarify the remaining details regarding the cargo and the flight. The IL-76 TD aircraft requires a takeoff distance of 0 m and landing distance of 0 m. What category is a IL-76 TD? The IL-76 TD aircraft has the following luggage compartment size volume - 321.
Не дезинформируйте обывателя С-141, более мелкий самолёт, чем Ил-76, и появление С-17, как раз из-за проблем с недостаточным объёмом грузовой кабины, США, оказывая поддержку Израилю, перебросили 421 рейсом С-141 А более 9100 т боевой техники и снаряжения. То есть, за один вылет самолёт брал на борт менее 22 т груза при нормальной грузоподъёмности 32 т. При этом во многих случаях ограничивающим фактором был объём грузовой кабины, а не грузоподъёмность самолёта. Безусловно, американские конструкторы внимательно изучили самолет ОКБ Ильюшина, заимствовав у него ряд важных особенностей. Как и Ил-76, американская машина может длительное время эксплуатироваться автономно, на аэродромах, не имеющих специального оборудования.
Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней
Максимальная взлетная масса самолета в версии Ил-76МД-90А составляет 210 тонн, а длинна самолета равна 46,6 метров. Военные достоинства Ил-76МД-90А оценили давно — к новому транспортнику они присматривались ещё с 2012 года. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. Максимальная взлетная масса самолета в версии Ил-76МД-90А составляет 210 тонн, а длинна самолета равна 46,6 метров. Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией Ил-76МД.
Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней
У нового Ил-76 возросла грузоподъемность — до 60 тонн — и дальность доставки — до пяти тысяч километров. Максимальная грузоподъемность до 60 тонн. Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. Параллельно с разработкой Ил-76 создавался и двигатель Д-30КП для него, который позволил уже на этапе проектирования превысить заданные характеристики: вместо положенных 33 тонн Ил-76 смог поднимать до 40 тонн.
Эксперт объяснил, почему отказ двигателя привел к катастрофе Ил-76
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту | Вообще-то, четырехдвигательный Ил-76 – один из самых надежных самолетов, сказал «МК» авиационный эксперт, пожелавший остаться неназванным. |
"Три слона" дальнемагистральной авиации России: Ил-96-400М, Ил-76МД-90А и Ту-144 | Первые модификации Ил-76 имели взлетную массу 170 т, грузоподъемность 28 т и дальность полета с максимальной нагрузкой 4200 км. Однако постепенно в ходе дальнейшей модернизации взлетная масса Ил-76 возросла до 190 т, а грузоподъемность – до 60 т. |
"Рособоронэкспорт" ведет переговоры о продаже 40–50 Ил-76МД-90А за рубеж
взлетная масса: 104 тонн (снаряженного самолета), 170 тонн (максимальная). Разработка Ил-76 началась в 1960-х годах, когда от Минобороны СССР поступил запрос на недорогой и простой в эксплуатации военно-транспортный самолет. «Волга-Днепр» принимала участие в модернизации Ил-76ТД, одного из самых успешных грузовых воздушных судов благодаря своим размерам грузовой кабины, грузоподъёмности и возможности автономной загрузки. Кроме того, модификация Ил-76КТ служила тренировочной базой для советских и российских космонавтов, которые учились вести себя в условиях невесомости. Грузоподъемность Ил-76-МД-90А увеличена до 60 тонн, дальность полета возросла на 18 процентов, а расход топлива снижен на 12-15 процентов.
Транспортный самолет Ил-476: история и ТТХ
По словам специалиста, Ил-76МД-90А получил усиленные крыло и шасси, а также обновленные двигатели. Теперь панели крыла изготавливаются цельными, что уменьшило массу крыла, увеличило срок его службы и упростило технологию изготовления.
После этого казалось, что на Д-30КП вообще ничего делать не надо». Ил-76 с установленным в грузовом отсеке выливным устройством гасит лесной пожар. Другой пример — степень механизации погрузочных работ на Ил-76, необходимость которой с самых первых дней проектирования осознавали конструкторы и инженеры.
Чтобы упростить и ускорить погрузку и разгрузку техники на самолет, они предусмотрели в нем не только две загрузочные лебедки в передней части грузовой кабины, но и четыре тельфера таль с электрическим приводом, позволяющий поднимать и транспортировать груз вдоль двутавровой балки, по которой он движется. Кроме того, в палубе грузового отсека, так же как и в рампе, проложены роликовые дорожки, по которым гораздо проще передвигать тяжелые грузы. Но почему-то, сетует Генрих Новожилов, ими сегодня не все умеют пользоваться: «сейчас в телевизионных сюжетах Ил-76 можно видеть практически каждый день. И знаете что меня поражает?
Когда при погрузке самолета все делается вручную. Груз заносят буквально на руках или завозят обычными погрузчиками. Хотя на Ил-76 у нас все сделано так, чтобы максимально упростить эту работу. Груз пакетируется, устанавливается на поддоны, которые подвозят к самолету, а на борту в грузовом отсеке установлены четыре тельфера, которые берут поддоны и загружают в кабину.
Все легко и просто». Шасси Ил-76. Хорошо заметны закрытые створки, защищающие механизм выпуска стоек. А еще на Ил-76 впервые применили такую систему выпуска и убирания шасси, при которой что при взлете, что при посадке гондолы, в которых располагались тележки шасси и механизмы управления ими, оставались закрытыми.
Вот как об этом рассказывал генеральный конструктор Ил-76: «На одном из совещаний у бывшего тогда министром оборонной промышленности Дмитрия Федоровича Устинова я рассказал, что для эксплуатации на грунте нам приходится усиливать шасси, а следом и другие узлы и агрегаты. Более того, наше шасси, обеспечивающее взлет чуть ли не с болота, должно иметь заданную колею, потому что взлетает не один самолет, а целый полк. Мы впервые сделали так, что шасси выпускается и створки закрываются, что препятствует попаданию грязи в отсек. Ведь когда вы на слякоти совершите посадку, у вас весь отсек, а там и замки шасси, и электрика, и гидравлика — все будет в грязи».
Чтобы избежать этого, а следовательно, облегчить работу техникам и продлить срок службы техники, и было применено оригинальное конструкторское решение, ставшее еще одной характерной чертой Ил-76. Для грунта и для бетона Поскольку требование возможности применения Ил-76 с грунтовых аэродромов с самого начала выдвигалось военными как основное условие, нужно было сделать так, чтобы самолет имел возможность короткого пробега при взлете и посадке. Добиться такой способности от 170-тонной машины было непросто, но в ОКБ-240 с этим справились. Прежде всего, на это работала аэродинамическая компоновка крыла умеренной стреловидности с высокоэффективной механизацией: самолету не требовалось много времени ни чтобы разогнаться для «прыжка» в воздух, ни чтобы быстро сбросить скорость при посадку.
Во-вторых, четыре двухконтурных турбореактивных двигателя обладали достаточной тягой, чтобы обеспечить Ил-76 повышенную тяговооруженность, которая обеспечивала быстрый и «короткий» взлет, и те же самые двигатели за счет эффективных реверсивных устройств отлично тормозили его при посадке. Наконец, усиленные и огражденные от загрязнения тормозные системы шасси тоже помогали «Илу» быстро останавливаться при посадке. В результате пробег при взлете составлял всего 1700 метров, а при посадке — и того меньше: лишь 900. Такие показатели вполне позволяли использовать грунтовые аэродромы для эксплуатации Ил-76.
Десантирование парашютистов с борта военно-транспортного Ил-76. Правда, в самый разгар работ над созданием самолета, как вспоминает Генрих Новожилов, военные внезапно изменили свои же требования. Произошло это на том же совещании у Дмитрия Устинова, где шел разговор об особенностях шасси новой машины: «После моего выступления на этом же совещании, к моему удивлению, Андрей Антонович Гречко, который был тогда министром обороны, вдруг говорит: «Ну вообще-то мы только процентов десять таких машин будем эксплуатировать с грунта. А нельзя за счет того, что мы будем летать не только с грунта, но и с бетона, увеличить грузоподъемность и десантную нагрузку?
Мы это сделали, и самолет перестал быть только грунтовым, а стал универсальным». С учетом всех изменений требований, доработок и экспериментов, расчетов и перерасчетов стоит ли удивляться, что понадобилось пять долгих лет на то, чтобы пройти путь от приказа о начале исследовательских работ по среднему военно-транспортному самолету до воплощения машины в металле. Первый опытный экземпляр Ил-76, имевший заводской номер 01-01, собрали на Московском машиностроительном заводе «Стрела», на той же окраине Ходынского поля, где когда-то загоняли автомобили и бронетехнику в макет будущего «грузовика». Посмотреть на это уникальное зрелище генеральный конструктор ММЗ «Стрела» Новожилов пригласил своего учителя и вдохновителя создания машины — уже отошедшего от дел, но не утратившего интереса к делам своей «фирмы» Сергея Ильюшина.
Ил-76 встает на крыло Непосредственным свидетелем того, как учился летать самый массовый военно-транспортный самолет современной России, был сотрудник располагавшегося неподалеку ОКБ П. Вот как он рассказывал о первом полете «семьдесят шестого»: «Как водится, первому полету предшествовали рулежки, пробежки и подлеты. Сейчас трудно себе представить, что на таком небольшом аэродроме можно было, разогнав столь тяжелый «Ил», оторвать его за считанные секунды от ВПП и снова «притереть» к бетону, чтобы остановиться на полосе. Слух о первом вылете Ил-76 разнесся по окрестностям Ходынки, и избежать соблазна стать свидетелем исторического события было невозможно.
Пустой «Ил», с очень небольшим запасом топлива, необходимым лишь для перелета на аэродром ЛИИ в подмосковном Раменском. Командиром экипажа первого опытного Ил-76 в первом полете был Эдуард Кузнецов — штатный летчик-испытатель ОКБ-240, к тому времени уже носивший звание Героя Советского Союза, а вскоре после этого получивший и звание «Заслуженный летчик-испытатель СССР». После этого начался заводской этап летных испытаний, целью которых было определение летно-технических и взлетно-посадочных характеристик самолета. Первый опытный экземпляр Ил-76 на месте своей последней стоянки.
Новые горизонты Самолёт Ил-76 выпускается в разнообразных модификациях, которые решают широчайший спектр задач не только военного характера. К примеру, это летающий военный госпиталь Ил-76МД «Скальпель-МТ», принимавший участие в операции российских войск в Сирии, Ил-76ПС, который используется при проведении поисково-спасательных операций на море, противопожарный самолёт Ил-76П. Кроме того, на основе Ил-76 был создан Ил-76МДК — специализированный самолёт для тренировки космонавтов с имитацией состояния невесомости.
В ОКБ Ильюшина отметили, что потенциал и инженерные решения, заложенные в конструкции самолёта Ил-76, позволяют не только успешно эксплуатировать его уже 50 лет, но и развивать как уникальную транспортную платформу. Это лучшее доказательство его надёжности, удобства использования, многофункциональности. Сегодня мы создаём глубоко модернизированный самолёт Ил-76МД-90А.
Он позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне, соответствует как текущим, так и перспективным требованиям Министерства обороны России», — подчеркнул управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. Как рассказал в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов, Ил-76 — один из ведущих военно-транспортных самолётов высокой грузоподъёмности. Сейчас разрабатываются перспективные альтернативные платформы, но ни одна пока так и не сравнилась по интенсивности использования и эффективности с Ил-76, подчеркнул Владимир Попов.
Данная платформа совмещает в себе уникальность, унифицированность и способность выполнять оперативно-тактические задачи», — рассказал эксперт. Кроме того, по словам Попова, новые версии Ил-76 обладают улучшенной грузоподъёмностью. Это хорошие показатели в современных условиях, и можно ожидать, что самолёты нового поколения будут развиваться в этом направлении», — подчеркнул Владимир Попов.
Он напомнил, что на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске введена в эксплуатацию новая линия сборки, которая позволит увеличить темпы выпуска этих самолётов.
Расход топлива в результате модернизации снизился на 12-15 процентов. По словам специалиста, Ил-76МД-90А получил усиленные крыло и шасси, а также обновленные двигатели.
«Слон» вместо «Гриба» и «Руслана». Когда в России появится новый транспортный самолёт
Второй в году Ил-76МД-90А отправлен в войска - ANNA NEWS | Антарктическая» модификация грузового Ил-76 увеличенной дальности полета во время испытаний в Антарктиде. |
«Илюша-богатырь»: полвека в воздухе. Рассказываем, на что способен Ил-76 | Параллельно с разработкой Ил-76 создавался и двигатель Д-30КП для него, который позволил уже на этапе проектирования превысить заданные характеристики: вместо положенных 33 тонн Ил-76 смог поднимать до 40 тонн. |
Военно-транспортный самолет Ил-76МД
Современная модернизация самолета 2015 года, имеет индекс Ил-76МД-90А. Этот вариант самолета оснащен бортовым комплексом обороны, который способен к постановке инфракрасных, ультрафиолетовых, лазерных и радиолокационных помех. Ориентировочная стоимость самолета класса Ил-76 доходит до 200 миллионов долларов, а его версия с функцией дальнего радиолокационного обнаружения А-50У доходит до 330 миллионов долларов. Именно этот самолет был сбит ВСУ в середине января 2024 года.
В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов. В 1988 г. Сброс грузов производился на парашютных платформах одновременно в два потока. Дальнейшее расширение условий эксплуатации Ил-76ТД связано с применением способа сброса грузов с малых высот на ограниченные площадки в труднодоступных районах, а также с освоением перевозки сельскохозяйственных животных в специальных контейнерах.
Основные характеристики.
Чкалова в Ташкенте. Через несколько лет, в 1976-м, самолет принимается и военными. С этого момента Ташкент становится главным заводом-изготовителем этой модели.
На сегодняшний день более современные модификации этой машины по-прежнему составляют основу военно-транспортной авиации России. И хотя самолет относится к грузовому парку — именно в годы Афганистана он обзавелся парой небольших пушек калибра 23 мм, расположенных в хвостовой части. Описание Транспортный самолет Ил-76 стал первым самолетом для Советского Союза, основной силовой установкой которого являлись турбореактивные двигатели. В остальном машина собиралась по обычному для тяжелой авиации принципу: стреловидные крылья и Т-образное хвостовое оперение с одним килем.
Отличительной чертой можно назвать полную герметизацию как служебных, так и грузовых отсеков. В самолете три грузовых люка, из которых один в корме и два в передней части. Такое расположение позволяет выпускать десант сразу в 4 потока задний люк из нескольких створок , но на практике это не применялось. В большинстве случаев десант выбрасывался только из передних люков, тогда как из заднего с помощью парашютов выпускалась тяжелая техника.
В то же время, как и любой самолет такого типа, Ил-76ТД имеет специальное оборудование, расположенное в два яруса, четыре электротельфера и, конечно же, несколько грузовых лебедок. Конструкция заднего люка стандартная, в три створки, две из которых открываются в стороны, а центральная опускается вниз, образуя своеобразный трап для въезда или вкатывания. Кроме него, в грузовом трюме есть несколько рольганговых дорожек для облегчения перемещения больших контейнеров. Самолет имеет 4 мощных двигателя, размещенных на пилонах под крыльями.
При взгляде спереди или сверху хорошо заметно, что крылья находятся над фюзеляжем, в своеобразном выступе, который вместе с передним о котором чуть ниже является характерным отличием прототипа, присутствующими и в его модификациях, включая гражданскую версию Ил-76ТД. Мощная система шасси, скомпонованная по пятиточечной схеме 4 под крыльями, 1 под носом , позволяет производить посадку не только на бетонные полосы, но и на грунтовку. Модификации Прежде чем переходить к модификациям, следует заметить, что модель, описываемая нами, родилась ранее в реале, чем на бумаге. Первоначально эти буквы получил военный самолет с усиленными топливными баками, а также новыми двигателями.
Потом, спустя какое-то время, когда конструкторы стали делать гражданские версии, один из новых вариантов получил старое наименование. Ил-76 — военно-транспортный самолет. Послужил прототипом для целой серии последующих грузовых машин. Ил-76Т — в данной модификации добавили дополнительный топливный бак.
Версия стала экспериментальной, но повышенный запас горючего смог существенно увеличить дальность полета. В остальном полностью повторяет предыдущую разработку. Ил-76ТДП — также повторяет более ранние разработки. Основное применение — тушение лесных пожаров, для чего слегка изменен грузовой трюм и установлена система сброса воды.
А-50 — в основе этой разработки лежит все тот же прототип с дополнительным топливным баком.
Ил 76 кабина стрелка и рампа Высота покидания выбирается в пределах от 800 до 1000 метров, за время раскрытия десантник теряет около 200 метров высоты, под куполом парашютисту остаётся пролететь не более 600 метров. Сегодня на вооружении десантников пришли новые десантные парашюты Д-10 и начинают поступать в войска Д-12, напоминающие по форме листик самая безопасная система, не имеющая мировых аналогов. Полёты в невесомости на Ил 76 Почувствовать себя космонавтом, паря в невесомости, воплощая свою мечту в жизнь, возможно на летающей лаборатории Ил 76МДК. В течение 25-30 секунд на самолёте-лаборатории воспроизводится состояние невесомости, условия наиболее близкие к реалиям полёта в космосе. Полёт происходит по «параболе Кеплера» — машина набирает высоту с перегрузкой 2g и в верхней точке параболы, как только величины силы инерции и силы тяготения, противоположные по знаку сравняются, пилот отдаёт штурвал от себя, убирает тягу двигателей и переходит на снижение. Состояние невесомости продолжается до 28 секунд. После этого РУДы переводятся во взлётный режим и самолёт выводится в горизонтальный полёт.
Ощущения вы получите невероятные. Ил 76 Интересные случаи и факты В августе 1995 года Ил 76 авиационной компании из Казани выполнял перелёт из Албании в Северный Афганистан. Экипаж из семи человек с командиром В. Шарпатовым доставлял боеприпасы к стрелковому оружию, разрешённые к перевозке. В воздушном пространстве «Талибана» в эфире раздалась команда на русском языке с приказом произвести посадку на аэродроме Кандагар с целью досмотра груза.
Россия забрала у узбекских авиастроителей Ил-76МФ
ИЛ-76МД. ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЁТ – Росгвардия | Ил-76 (по кодификации НАТО: Candid — искренний, прямой) является легендарным отечественным самолетом, используемым для решения различных задач: как мирных, так и военных. |
Военно-транспортный самолёт Ил-76 приспособлен для взлёта и посадки на грунтовых аэродромах. | На базовый Ил-76 родом из СССР новая машина похожа лишь отдаленно — новая авионика, новые двигатели, новые системы управления, новый автопилот и резервные системы позволяют самолету совершать марш-броски на внушительные расстояния. |
«Ил-76МД-90А или "Изделие-476"» в блоге «Авиация» - Сделано у нас | На базовый Ил-76 родом из СССР новая машина похожа лишь отдаленно — новая авионика, новые двигатели, новые системы управления, новый автопилот и резервные системы позволяют самолету совершать марш-броски на внушительные расстояния. |