Ирада Берг о своей книге «Бука», которая выходит в издательстве АСТ (редакция Астрель-СПб) в конце октября – в новой авторской серии. В начале ноября «Англетер» подготовил для любителей кино творческую встречу с режиссёром Стасей Толстой и писательницей Ирадой Берг. Ирада Берг окончила филологический факультет СПбГУ и Санкт-Петербургский государственный институт культуры. Ирада Берг – петербурженка.
Ирада Берг "Всему свое время"
«Петрикор» – сборник рассказов и пьес писателя Ирады размышляет о дружбе, любви, природе таланта, служении и смирении перед тем, что не в нашей власти. Ирада Берг о своей книге "Contione/Встреча": "В этом романе есть две линии: современная и историческая. Похожие. Следующий слайд. Ирада Берг. Один счастливый день Рипол-Классик. Обо всём этом и не только в книге Всему свое время (Ирада Берг). Ирада Берг – автор цикла познавательных сказок про доброго, любознательного и находчивого мальчика Петю: «Волшебный калейдоскоп, или Удивительное путешествие Пети в страну.
Трансформация опыта
Проект «Чтения со смыслом» объединяет известных артистов и начинающих авторов. Ежегодно проводят конкурс эссе и рассказов для молодых писателей. Тема этого года — «Мечты сбываются». В конце июня тексты оценит жюри. Тридцать лучших произведений включат в сборник и издадут.
Её сборник рассказов «Всему свое время…» можно найти на полках в каждом книжном магазине. В соавторстве с Янушем Вишневским выпустила книгу «Любовь и другие диссонансы». В прошлом году она дебютировала в качестве драматурга с пьесой «Дальше мы сами» на Новой Сцене Александринского театра и в Театре Наций.
Взял билеты и забронировал номер в небольшом уютном отеле.
За день до вылета у Софии была назначена встреча с клиентом. Она несколько месяцев работала над объектом для молодого, продвинутого предпринимателя, пытаясь совместить экокультуру с современным дизайном. Наконец-то клиент согласовал все правки и готов был подписать договор. Этот вечер Артем хотел провести с ней вместе, чтобы спокойно собрать вещи, поэтому отговаривал Софию от встречи. В какой-то момент ей даже показалось, что он просто ревнует. Его раздражал этот самоуверенный тип, с такой дотошностью относившийся к ремонту в своей квартире. К чему такие старания?! Протестантско-инфантильная философия была Артему чужда: создание своего маленького буржуазного мирка в виде гармонично расставленных материальных благ во всех уголках обиталища.
Хотя он и сам был тем еще инфантилом, зависающим часами за компьютером, только без буржуазных замашек. Если бы не София, для него не имело бы значения, где и как он живет. Он сутками мог сидеть за компьютером, есть лапшу быстрого приготовления и писать свои программы. В конце концов, люди разные, и Софию тоже могли раздражать его привычки, особенно лапша… С этой разностью приходилось как-то мириться, и им это удавалось. Ты даже не заметишь, что я уходила. А завтра мы будем гулять по Порту, и обещаю, обещаю отключить телефон. Только ты и я — и больше никого. Только ты и я.
Она прижалась к Артему, и он ощутил стук ее сердца.
Но я хорошо помню, как искала себя, как непросто давались первые шаги. Поэтому мне так хочется помочь молодым талантливым ребятам.
Расскажите о конкурсантах. Кто и какие они? Наверное, это звучит немного банально, но на самом деле так оно и есть.
Мне вообще кажется, что основная черта этого поколения - искренность. А еще открытость и сердечность - основополагающие ценности для сегодняшнего бушующего и непростого мира. Всего в нашем конкурсе приняли участие более тысячи молодых людей со всей России.
Критериев было два: возраст до 36 лет. И второе важное условие - чтобы это были ребята, которые нигде никогда не публиковались. Пронзительные, неравнодушные, порой трогательные.
Самая главная тема - о том, как сложно в этой жизни найти себя и как легко пойти не той дорогой. Есть рассказ-утопия, со вкусом повествующий о современных технологиях и их влиянии на нас. О том, как мы теряем свою индивидуальность.
И хотя фантастику я не очень люблю, мне понравилось, что в концовке сквозь новшества и цифровизацию все равно прорвется личность. Запомнился потрясающий рассказ о случайной встрече девушки и молодого человека. Они оба очень серьезно больны, но пока не знают об этом.
Поэтому их тихое счастье, умение ценить момент здесь и сейчас воспринимается особенно пронзительно. Очень понравилась история про девушку-инвалида. Это не жалостливый рассказ про несчастного человека, а размышления о том, что можно жаловаться, обвинять кого-то во всех несчастьях, а можно просто по-другому посмотреть на мир.
И он изменится после этого. Есть размышления о ситуации в глобальном мире. Ребята показывают, что мир стал единым.
Чтения со смыслом
И трудно поверить в то, что именно она, случайность, неуверенной рукой рисует траекторию моей жизни. Я не хотел признаваться в этом даже себе.
Напевы джаза, неповторимая классика, отголоски дерзкого рока, все эти жанры переплетены между собой и погружают читателя в чарующую атмосферу происходящего, позволяя понять переживания героев и среди нескольких десятков лиц найти самого себя.
В романе два пространства — современное, разворачивающееся в Петербурге, а также историческое, переносящее читателя во Флоренцию времен Сандро Боттичелли. Роман прозвучит в исполнении артистов Марии Мироновой и Владимира Вдовиченкова, а также самого автора Ирады Берг, что придаст особую сакральность происходящему. Благодаря синтезу музыки и слова перед зрителем развернутся во всем масштабе страницы романа, а чувства, эмоции и переживания его героев станут такими близкими и осязаемыми. Ирада Берг о своей книге «Contione - встреча»: «В этом романе есть две линии: современная и историческая.
В 2006-м году написала первую книгу для детей «Волшебный калейдоскоп.
Путешествие Петьки в страну Историю». С 2009 года Ирада Вовненко принимает активное участие в деятельности Исаакиевского собора: в частности, руководила проектом «Собрание друзей Исаакиевского собора». С 2013 года руководитель внешних связей и культурных проектов ГМП «Исаакиевский собор», с 2015 года к этому прибавился выставочный отдел и отдел международного сотрудничества.
Ирада Берг @iradaberg в Инстаграме. Смотреть сторис, фото и видео анонимно без VPN
Мы поговорили с Ирадой Берг, продюсером проекта, о новом сборнике и «Чтениях со смыслом» в целом. Ирада Берг — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Дебютный роман Ирады Берг «Contione – Встреча» стал началом увлекательного творческого пути. В гостях у ведущей подкаста, Лины Волчёнок, писательница, автор проекта “Чтение со смыслом”, продюсер культурных проектов Ирада Берг.
Литературный вечер | Ирада Берг Максим Матвеев | Трансляция
Ирада Берг представила свою новую книгу «Петрикор» совместно с Максимом Матвеевым, Сатей Венковой и Никитой Касьяненко. Все книги автора Берг Ирада: более 6 книг в каталоге. Новинки 2024 года и лучшие книги Берг Ирада. Новый сезон авторского проекта Ирады Берг «Чтения со смыслом» открывается литературно-музыкальной программой «Jazz / Point», которая вдохновлена джазом и самой жизнью. Обо всём этом и не только в книге Всему свое время (Ирада Берг).
О компании
- Ирада Берг. Один счастливый день
- Литературный вечер по новой книге Ирады Берг |
- Премьера перформанса по пьесе Ирады Берг «Дальше мы сами»
- Поделитесь
- 5 новинок аудиокниг на любой вкус :: Книги :: Дни.ру
- Скандальный спектакль «Дальше мы сами»: любовный треугольник Миркурбанова и внук Андрея Миронова
ЧТЕНИЯ СО СМЫСЛОМ. Ирада Берг/ Елизавета Боярская/ Анастасия Теренкова
В феврале таким автором станет Ирада Берг с замечательным проектом «Чтения со смыслом». В начале ноября «Англетер» подготовил для любителей кино творческую встречу с режиссёром Стасей Толстой и писательницей Ирадой Берг. Обо всём этом и не только в книге Всему свое время (Ирада Берг). Ирада Берг – автор цикла познавательных сказок про доброго, любознательного и находчивого мальчика Петю: «Волшебный калейдоскоп, или Удивительное путешествие Пети в страну. Ирада Берг о своей книге «Бука», которая выходит в издательстве АСТ (редакция Астрель-СПб) в конце октября – в новой авторской серии. Ирада Берг о своей книге «Бука», которая выходит в издательстве АСТ (редакция Астрель-СПб) в конце октября – в новой авторской серии.
Скандальный спектакль «Дальше мы сами»: любовный треугольник Миркурбанова и внук Андрея Миронова
Но обо всём по порядку. Аннотация Ирада Берг — автор цикла познавательных сказок про доброго, любознательного и находчивого мальчика Петю: "Волшебный калейдоскоп, или Удивительное путешествие Пети в страну Историю", "Мой Пушкин, или Приключения Пети и кота учёного", "Волшебное закулисье Мариинского театра. Приключение Пети и Тани" и др. В сказке "Бука" мы встретим немного повзрослевшего Петю. Сначала мальчик не придал этому особого значения.
В декорациях этих городов разворачиваются судьбы главных героев. Одни обретают настоящих друзей, другие — размышляют над природой таланта, третьи — упражняются в смирении, ну а избранные — получают счастливую и взаимную любовь и всё это в озвучке Максима Матвеева и Марии Мироновой.
Автор ее написал в послереволюционном Петрограде, в стране, раздираемой противоречиями Гражданской войны. Над этой сказкой-феерией писатель работал пять лет, стремясь вложить в неё всю свою веру во всепобеждающую силу возвышенной мечты и то, что каждый может сделать для ближнего чудо. Ассоль убеждена, что однажды к ней приплывёт Грей на корабле под алыми парусами и заберет в новый, лучший мир, где они будут счастливы вместе… После публикации повести в 1922 году Константин Паустовский написал, что, даже если Грин не напишет больше ничего, то этой истории "довольно, чтобы поставить его в ряды замечательных писателей, тревожащих человеческое сердце призывом к совершенству". Как признавался сам автор, эта история возникла у него как ответ на ужасы войны, о которых он знал на собственном опыте — служил в военной авиации. После травматического опыта ему хотелось вернуться к простым, базовым истинам, понятным даже ребенку. Голос этой прекрасной книге подарила известная актриса Елизавета Арзамасова.
По сюжету главный герой — альтер-эго автора — встречает в пустыне Маленького Принца.
Принимала участие в проекте восстановления Янтарной комнаты, работала как главный специалист международного отдела ГМЗ «Царское Село». Также является основателем благотворительного фонда «Ренессанс». В это же время о начала организовывать благотворительные детские балы в Екатерининском дворце. В 2006-м году написала первую книгу для детей «Волшебный калейдоскоп.
Несмотря на большую востребованность в кино, Елизавета успешно совмещает съемки с работой в театре. В 2016 году голливудский актер Джон Малкович пригласил Анастасию в свой новый проект для чтеца, пианиста и струнного оркестра «Report on the Blind», новаторски объединяющий музыку Альфреда Шнитке и текст Эрнесто Сабато.
Творческий союз известного актера и молодой пиа-нистки имеет большой успех у международной публики, мировое турне «Report on the Blind». Проект осуществляется при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, генеральным партнёром цикла «Чтения со смыслом» выступила девелоперская Группа RBI.
Месяц подписки бесплатно
- Ирада Берг, проект «Чтения со смыслом»: люди тяготеют к переосмыслению классики
- Трансформация опыта
- Ирада Берг - Персоны - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича
- 5 новинок аудиокниг на любой вкус
- Полная версия:
Литературный вечер | Ирада Берг Максим Матвеев | Трансляция
Вот тогда-то человек встречается с самим собой и обретает бессмертие. О смыслах много и долго спорят, о смыслах много размышляют, но и этого мало. О смыслах надо думать всегда! Огромная часть нашей жизни проходит по давно заведенному маршруту. Забег начинается с детского сада, темп все ускоряется, и вот ленточка порвана, но ответа и на главный вопрос: «А куда бежал? Жизнь — это усилие во времени, прежде всего, — усилие понимания.
Я счастлив, что Ирада пытается так красиво и мудро донести не только свой авторский голос, но и голоса начинающих писателей, прекрасных артистов, своих друзей… Проект «Чтения со смыслом» — волшебный коктейль эмоций, хорошего вкуса и жизни. Александр Малич, телеведущий, журналист, генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра Не знаю как вы, а я поймал себя на том, что живу в каком-то диком ритме. В режиме постоянного общения и неизменной «включенности», подчас даже не понятно во что именно. Целый день что-то делал, кому-то отвечал, что-то обсуждал, куда-то опаздывал, с кем-то пил кофе, что-то подписывал, планировал, вел, редактировал… снова отвечал, опять пил кофе, возможно даже алкоголь, или если не пил, то сходил в спортзал, на пробежку… Возможно, побежал, но позвонили — бежать перестал и пешком шел домой с середины дистанции, долго кому-то что-то объясняя про то как правильно или неправильно. В общем, пришёл домой.
Вроде все закончил, сел с книжкой. Только вчитался и уснул на второй странице. Ну, это хорошо еще, если дотянулся до книжки, а не уснул где-то по дороге между текстом, который обязательно нужно дописать к завтрашнему утру, и сериалом, который все уже посмотрели. Надеюсь, что проект «Чтения со смыслом» поможет замедлить этот высокий ритм, даст возможность спокойно поговорить про то, что, как кажется, постепенно выходит из круга важных тем, а должно всегда оставаться в фокусе внимания как автора, так и читателя. Даст начинающим писателям возможность опубликовать свои тексты не в фейсбуке с пометкой «для друзей», а в большом альманахе, который позволит найти гораздо более широкую и внимательную аудиторию.
Сати Спивакова, актриса театра и кино, телеведущая В эпоху победившего клипового сознания, которое подразумевает мгновенное переключение внимания с одного визуального образа на другой, навык и польза вдумчивого чтения текста мне представляется необходимым даже с физиологической точки зрения. Представьте себе пчелу, порхающую с цветка на цветок, не задерживаясь ни секунды ни на одном из них! Врядли ей удастся произвести мёд! Так же и наш мозг, поверхностно поглощая информацию, не успевая даже её усвоить, понемногу теряет пластичность, лишаясь способности анализировать, домысливать, фантазировать, создавать вымышленные миры, визуализируя прочитанное. Не говоря уже о таком важнейшем аспекте индивидуальности, как почерк.
Мы сокращаем мысль до нескольких смайликов, выражаем аббревиатурой чувства, тыкая буквы на экране очередного смартфона или ноутбука. Процесс письма ручкой на бумаге умирает вместе с эпистолярным жанром! А ведь все шедевры мировой литературы прошлого написаны от руки! По почерку, ещё совсем недавно, можно было определить психологический тип личности! Я не призываю всех разом выключить компьютер и обзавестись гусиными перьями!
Но все здравомыслящие люди, так или иначе связанные между собой неким культурным кодом, который определяется базовым набором книг, стоящих дома в книжном шкафу, обязаны сделать всё, чтобы чтение оставалось необходимостью для молодого поколения. И ещё: писатель, каким бы гениальным он не был, не может существовать вне читателя.
Отдельное место отведено музыке. Напевы джаза, неповторимая классика, отголоски дерзкого рока, все эти жанры переплетены между собой и погружают читателя в чарующую атмосферу происходящего, позволяя понять переживания героев и среди нескольких десятков лиц найти самого себя. Гости вечера Анна Егорова и Сергей Кульпин Фото: пресс-служба В сборник вошли семь рассказов и две пьесы «Дальше мы сами» и «Изоляция», которая уже этой осенью увидит свет в виде театральной постановки. И если в обыденности дней петрикор — свежий запах природы, оживающий после дождя, то «Петрикор» Ирады Берг — способ получить ценный совет и понять, что в слишком суетном и жестоком мире ты не один.
Ирада Берг Писатель, актриса. Писатель, драматург, продюсер культурных проектов, член Союза писателей, автор проекта «Чтения со смыслом», автор-составитель альманахов «Кто я? Долгое время Ирада работала главным специалистом международного отдела музея-заповедника «Царское Село», позже руководила проектом «Собрание друзей Исаакиевского собора», основала благотворительный фонд «Ренессанс».
Кстати, по словам Ирады Берг, именно Мария вдохновила ее на создание пьесы, убедила поверить в себя. Андрей же сыграл сына Анны Федора, который мучается от материнского непонимания и собственной ревности. Как признается автор, она не раз переживала периоды, когда приходится выходить из зоны комфорта и буквально нырять в новую жизнь. Сначала страшно, а потом ты благодаришь обстоятельства… «Все образы в моем спектакле собирательные. Однако мне приходилось встречать людей, которым нужно дойти до определенного дна, чтобы снова оттолкнуться от него, - говорит Ирада. Очень важно, что через боль мы начинаем понимать ценность жизни». Спектакль получился очень стильным, емким, в нем отсечено все лишнее. И невероятно щемящим, когда слышишь, как где-то вдалеке стучат капли дождя, а на рояле звучат грустные мелодии, напоминая о неотвратимости Судьбы.
“Чтения со смыслом”: Андрей Мерзликин и Ирада Берг на сцене Архдрамы
То есть это интересно для меня, как автора, нести текст в новом вкусовом качестве — то есть это не совсем только художественное протение, это когда идет беседа с актёром. То есть мы берём тему — это очень важно: у каждого вечера есть своя тема. Первая там была «Счастье». А «счастье», оно у всех абсолютно разное. Поэтому в ходе этого вечера родилась после прочтения рассказа про «Счастье» интереснейшая дисккуссия и вечер продлился до поздней ночи. Есть прочтение текста, есть тема, есть беседа с залом, есть музыкальное обязательно сопровождение.
И что самое главное — есть конкурс «Молодых авторов», есть тема года. И в этом году, уж простите меня, пожалуйста, ещё до сложных таких и неоднозначных печальных событий я имею в виду пандемию , мы определелись с темой «Кто я? И договорились с издательством «Арка», которое возглавляет Борис Пиотровский, о том что будет издан альманах. И объявили конкурс.
Благодаря синтезу музыки и слова перед зрителем развернутся во всем масштабе страницы романа, а чувства, эмоции и переживания его героев станут такими близкими и осязаемыми. Ирада Берг о своей книге «Contione - встреча»: «В этом романе есть две линии: современная и историческая.
Обе они, в сущности, о людях, которые выбрали путь художника. Но выбор этого пути такой разный!
Оно разрушает наш целостный образ, нашу идеальную версию себя. И вся жизнь становится лишь безуспешной погоней за миражами.
Может быть, поиск настоящего себя и есть естественное состояние души?
Слияние звука и слова станет для зрителей таким же чувственным, как и на страницах романа, а эмоциональные переживания персонажей окажутся близки и осязаемы для каждого в зале. Ирада Берг объясняет сюжет тем, что и в современном, и в историческом пространстве люди должны выбрать направление художника, но сам выбор этого направления очень отличается. Диана Колесникова.