Погибших при ЧП на патрульном корабле ледового класса «Иван Папанин» нет, один человек госпитализирован. Корабль ледового класса "Иван Папанин" планируют передать ВМФ до конца -морского флота (ВМФ) России "Иван Папанин" завершил курс боевой подготовки. Слесарь-монтажник Степанов, получивший производственную травму в ходе взрыва на патрульном корабле ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550, отсудил у завода-строителя миллион рублей. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 во время спуска на воду на предприятии «Адмиралтейские верфи», 25 октября 2019 года. Экипаж строящегося на предприятии ОСК «Адмиралтейские верфи» первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил процесс заселения на корабль.
Построенный в Петербурге головной корабль «Иван Папанин» передадут ВМФ до конца года
Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводских ходовых испытаний. В пресс-службе предприятия уточнили, что инцидент произошел в результате взрыва газа в закрытом помещении на строящемся патрульном корабле проекта 23550 «Иван Папанин». Первые два корабля "Иван Папанин" и "Николай Зубов" для ВМФ были заложены на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге 19 апредя 2017 и 27 ноября 2019 года соответственно. "Адмиралтейские верфи" планируют до конца 2024 года передать патрульный корабль "Иван Папанин" в состав ВМФ России.
Заводские ходовые испытания корабля «Иван Папанин» начнутся летом 2024 года
По его словам, на стадии создания рассматривались разные варианты нового корабля для Арктики. В итоге выбор пал на варианте боевого корабля, который может одновременно обеспечивать безопасность, работать в качестве ледокола, проводить научные исследования и отстаивать национальные интересы в Арктике. В результате "Иван Папанин" получил следующие характеристики. Благодаря ледовому классу Arc7 корабль может преодолевать лёд толщиной около 1,7 м. Водоизмещение корабля составляет около 9 тыс. Автономность достигает 70 суток, дальность плавания экономическим ходом — около 10 тыс.
Вооружение корабля включает в себя переносной зенитно-ракетный комплекс, артиллерийскую установку и корабельный вертолёт. Также на корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция.
Дмитрий Болтенков уверен, что ледокол «Иван Папанин» справится с задачей поддержки противолодочных кораблей, так как он специально разрабатывался для работы в арктических широтах. Корабли проекта 23550 предназначены для проводки судов во льдах, буксировки, мониторинга арктических вод, сопровождения судов обеспечения и конвоирования задержанных кораблей и судов. В их арсенале есть артиллерийская установка АК-176МА, также они могут нести ракеты «Калибр», а на борту может базироваться многоцелевой вертолет. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:.
До конца марта экипаж заселится на свой корабль, стоящий у причала «Адмиралтейских верфей», проведёт проверку и приём заведований и материальной части, а затем начнёт подготовку к первым швартовным испытаниям. Планируется, что корабль завершит основную испытательную программу до конца 2024 года и будет принят в состав Кольской флотилии разнородных сил Северного флота ВМФ России.
Патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» - головной корабль проекта 23550, который предназначен для охраны районов морской экономической деятельности и судоходства Российской Федерации в Арктической морской зоне.
Как сообщает объединенная пресс-служба судов Петербурга 20 февраля, поводом для судебной тяжбы стала производственная травма, полученная слесарем-монтажником Степановым на патрульном корабле «Иван Папанин». Одному обожгло стопы, в уголовном деле он получил статус свидетеля.
Дело было прекращено в связи с примирением сторон. Согласно материалам, об этом просили Степанов и представитель погибшего. В сентябре Степанов подал иск о возмещении морального вреда к «Адмиралтейским верфям».
Патрульный корабль ледового класса проекта 23550
Поэтому корабли проекта 23550 предназначены для разных задач: проводки других судов, буксировки, мониторинга арктических вод, сопровождения судов обеспечения и конвоирования задержанных кораблей. Головной патрульный ледокол «Иван Папанин» спустили на воду в 2019 году. При длине в 114 метров и ширине в 20 метров его водоизмещение составляет 8,5 тысячи тонн. Вне корпуса корабля закреплены на шарнирных механизмах две полноприводные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L, поэтому винты могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это обеспечивает ледоколу высокую маневренность. Автономность корабля — 70 суток, а дальность хода — десять тысяч морских миль.
Кроме того, он заслушал доклады руководства верфей о серийном строительстве неатомных подлодок и надводных кораблей ледового класса в соответствии с планами дальнейшего оснащения флота. В октябре 2023 года источник ТАСС, близкий к оборонно-промышленному комплексу, сообщал, что первый боевой ледокол "Иван Папанин" проекта 23550 шифр "Арктика" готовится к заводским ходовым испытаниям. Тогда в пресс-службе предприятия не стали комментировать эту информацию. Их еще называют многофункциональными кораблями ледового класса с возможностью преодоления льдов толщиной 1,7 м.
Специалисты Минобороны отметили, что «Иван Папанин» будет эффективен в составе группировок и отрядов кораблей в Арктической зоне. В задачи флота входит обеспечение безопасности в регионах Арктики. Среди преимуществ корабля называют неограниченную мореходность и большую дальность плавания.
Политолог Павел Гудев отмечает, что США намереваются отстаивать международный статус проливов СМП и подчеркнуть, что они могут проводить там боевые корабли, ни у кого не спрашивая на это позволения. Однако, для действий в Арктике необходима соответствующая техника. Корабль должен быть способен самостоятельно двигаться сквозь лед, имея подходящую для этого конструкцию и достаточно мощный двигатель. Кроме того, все его системы и механизмы должны оставаться исправными при экстремально низких температурах.
Защита от дураков. Почему ВМС США встревожены ледоколом «Иван Папанин»?
Головной патрульный корабль под именем «Иван Папанин» был заложен 19 апреля 2017 г., и строительство на стапеле заняло более двух лет. Многофункциональный патрульный корабль ледового класса проекта 23550 объединяет функционал буксира, патрульного корабля и ледокола, способного преодолевать лед толщиной до 1,7 м. Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — серия российских многоцелевых патрульных кораблей (шифр «Арктика») и пограничных сторожевых кораблей (шифр «Ермак». Военно-морской флот России получит построенный в Петербурге патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» до конца 2024 года. По словам Бузакова, первый корабль ледового класса "Иван Папанин" будет передан флоту в 2023 году. Экипаж строящегося на предприятии АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил процесс заселения на корабль.
В России создан первый боевой ледокол «Иван Папанин»
В результате три работника "Адмиралтейских верфей" получили ожоги разной степени, позднее один из пострадавших скончался в больнице. Корабли ледового класса проекта 23550 объединяют качества буксира, ледокола и патрульного корабля. Они способны преодолевать лед толщиной до полутора метров. Их будут использовать для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов, конвоирования и буксировки в порт задержанных судов, сопровождения судов обеспечения, участия в спасательных операциях, перевозки специальных грузов в контейнерах на верхней палубе.
Церемонию освящения патрульного корабля "Иван Папанин" провёл настоятель Николо-Богоявленского морского кафедрального собора протоирей отец Богдан. Крёстной матерью боевого ледокола стала племянница Ивана Дмитриевича Папанина, научный сотрудник дома-музея Папанина Валентина Александровна Романенко. После того, как о борт корабля была разбита традиционная бутылка шампанского, руководитель строительства дал команду на резку задержника. Под звуки оркестра будущий представитель России в Арктике впервые коснулся невской воды.
Теперь кораблю предстоит достройка и прохождение испытаний. По словам Игоря Зварича, заселение экипажа запланировано на начало 2020 года. Согласно условиям контракта, корабелы должны передать военным морякам "Ивана Папанина" до 2023 года. Как пообещал Александр Бузаков, через год на Адмиралтейских верфях пройдёт церемония закладки второго корабля проекта 23550 — "Николай Зубов".
Напомним, ранее сообщалось, что Северный флот хотят приравнять к военному округу. Уникальный боевой ледокол — это первый такой корабль в истории морского флота России.
Он может обеспечивать безопасность плавания и проводку кораблей, а также привлекаться с целью научных исследований во льдах Арктики. По сути, ледокол «Иван Папанин» — это первый патрульный корабль, созданный для эксплуатации в условиях Арктики. Уже в ближайшее время ледокол отправится в северные широты, где его ждет арктическая группировка для исследовательских работ.
Об этом сообщает Телеграм-канал «Русский флот». Корабли этого проекта могут эксплуатироваться в любых зонах мореплавания от тропических до арктических, преодолевая лед наибольшей толщиной до 1,7 м.
Российский патрульный ледокол «Иван Папанин» получил бортовой номер
Экипаж первого патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин», строящегося на Адмиралтейских верфях, прибыл на судно. Экипаж строящегося на предприятии ОСК «Адмиралтейские верфи» первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил процесс заселения на корабль. Головной патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550 планируется передать ВМФ до конца года.
«Папанин» для Арктики: в России создан боевой ледокол
- Крупнейший новый боевой корабль для ВМФ РФ получил свой бортовой номер
- Курсы валюты:
- Российский ледокол вооружили 12 крылатыми ракетами "Калибр" для защиты Северного морского пути
- Арктический стражник. Боевой ледокол «Иван Папанин» спустили на воду в Петербурге
- Минобороны планирует принять корабль "Иван Папанин" в 2023 году
- Главные новости
ВМФ РФ получит первый боевой ледокол «Иван Папанин» в этом году — главком
На "Иване Папанине" будет базироваться один многоцелевой о всего кораблей планируется построить по проекту 23550, пока неизвестно. Экипаж строящегося на предприятии АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК) первого в ВМФ России патрульного корабля ледокольного класса «Иван Папанин» завершил процесс заселения на корабль. Экипаж первого боевого ледокола проекта 23550 «Иван Папанин» завершил заселение на корабль, его готовят к выходу в море для заводских ходовых испытаний.
ВМФ получит в 2024 году построенный в Петербурге боевой ледокол «Иван Папанин»
«Иван Папанин» представляет собой многоцелевой патрульный корабль, спроектированный для эффективного выполнения задач в Арктике. Строящийся российский ледокол «Иван Папанин» стал новым источником раздражения для военно-морского ведомства США. РИА Новости, 1920, 23.01.2024. По словам Бузакова, первый корабль ледового класса "Иван Папанин" будет передан флоту в 2023 году. На заводские ходовые испытания «Иван Папанин» должен выйти в 2023 году.
Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола «Иван Папанин»
Экипаж корабля во главе с командиром - капитаном 2 ранга Кириллом Ткаченко прошел курс базовой подготовки и готов к проведению испытаний первого в России патрульного ледокола. Как добавили в Минобороны, при его строительстве учли перспективы использования ледокола в высоких широтах, поэтому даже швартовные палубы защитили от воздействия внешней среды. Патрульный корабль ледового класса "Иван Папанин" будет эффективно выполнять задачи в составе группировок и отрядов кораблей ВМФ по обеспечению безопасности в регионах Арктики.
На пути к защите Арктики и Северного морского пути, экипаж боевого ледокола «Иван Папанин» начал подготовку к заводским ходовым испытаниям, обеспечивая новый уровень готовности Российского военно-морского флота к вызовам в арктических водах.
Строительство этого уникального корабля, реализованное на санкт-петербургском заводе «Адмиралтейские верфи», открывает новую страницу в защите Арктических границ России и обеспечении безопасности на Северном морском пути.
Больше него — только перспективные универсальные десантные корабли проекта 23900 и перспективные же эсминцы, судьба которых в конкретных датах пока неизвестна. Что касается конструктивных особенностей и вооружения этого патрульного корабля, то пока о них известно следующее. Вне корпуса корабля закреплены на шарнирных механизмах две полноприводные винторулевые колонки типа Azipod Vi1600L, поэтому винты могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это обеспечивает патрульному 4ораблю-ледоколу высокую маневренность.
Автономность корабля — 70 суток, а дальность хода — десять тысяч морских миль. Из вооружения у ледокола есть артиллерийская установка АК-176МА, пусковая установка для крылатых ракет «Калибр» и многоцелевой вертолет, скорей всего - какой-то из линейки Камовых. Также важно отметить и то, что РФ не является пионером в области военного кораблестроения для действий в арктичекой зоне. Подобные патрульные корабли ледового класса серийно строят Норвегия и Канада. Схожие по характеристикам боевые единицы есть также у Дании, Великобритании, Исландии и Франции.
В 907-м объединенном учебном центре ВМФ идет подготовка экипажа, который заселится на корабль в марте. Напомним, что проект 23550 реализуется в двух вариантах - многоцелевого патрульного корабля шифр «Арктика» и пограничного сторожевого корабля шифр «Ермак». В обоих вариантах это корабли ледового класса для Арктики, способные выполнять задачи ледокола преодолевает лед толщиной 1,7 м , буксира, пожарно-спасательного судна и патрульного корабля с ударными возможностями.
военно - технический портал
- Экипаж поднялся на борт первого патрульного ледокола «Иван Папанин»
- На первый боевой ледокол «Иван Папанин» заселился экипаж
- В России создан первый боевой ледокол «Иван Папанин»
- Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — Википедия
Первый боевой ледокол «Иван Папанин» передадут ВМФ РФ в 2024 году
- Что еще почитать
- Патрульный ледокол «Иван Папанин» получил бортовой номер 400 / Новости за июнь 2023
- В Петербурге спущен на воду первый боевой ледокол «Иван Папанин»
- Экипаж патрульного ледокола «Иван Папанин» завершил курс береговой подготовки
- Универсальные патрульные корабли проекта 23550 — Википедия
Новейший патрульный ледокол «Иван Папанин» передадут военно-морскому флоту до конца текущего года
Полное водоизмещение корабля - 8500 тонн, длина - 114,5 метров, ширина - 19,5 метров. Дальность хода - 10 тысяч морских миль, скорость - до 18 узлов, автономность плавания - до 70 суток. Экипаж - 60 моряков с возможностью взять на борт еще полсотни человек. На новом ледоколе все моряки размещаются в каютах. Матросы и старшины живут в 4-местных каютах, офицеры и мичманы - в 2-х местных помещениях, а командный состав - в одноместных каютах.
Строительство этого уникального корабля, реализованное на санкт-петербургском заводе «Адмиралтейские верфи», открывает новую страницу в защите Арктических границ России и обеспечении безопасности на Северном морском пути. Эти действия подтверждают высокую готовность команды к скорым морским испытаниям.
В силу указанных причин регион в последние годы активно милитаризируется, причем процесс ускорился после начала российской СВО на Украине. Пока что преимущество на нашей стороне, поскольку с советских времен сохранился крупнейший в мире ледокольный флот. США и их сателлиты просто не имеют соответствующих технических возможностей, чтобы на равных конкурировать в Арктике с РФ. Пока не имеют, поскольку Вашингтон еще при президенте Дональде Трампе, на которого у нас возлагают неоправданные надежды на замирение, одобрил масштабную программу строительства современного американского ледокольного флота: Для того чтобы защитить наши национальные интересы в Арктике и Антарктике и сохранить присутствие сил безопасности наряду с нашими союзниками и партнерами в Арктике, США необходим готовый и работоспособный флот ледоколов, обеспечивающих безопасность, который был бы протестирован и полностью готов к 2029 году. До той поры Пентагон ограничивается лишь провокациями в рамках так называемых операций по защите свободы судоходства на Северном морском пути, о чем прямо и честно пишет ведомственное издание Stars and Stripes: Это ставит эту штуку в зону досягаемости России. Мы намеренно пытаемся быть провокационными без того, чтобы эскалировать. Мы пытаемся сдержать российскую агрессию, экспансивное поведение, показывая расширенные возможности союзников. Ситуация пока что не критическая, но тенденция в целом негативная. В данном контексте необходимо проанализировать, насколько соответствуют реальным вызовам и перспективным угрозам наши военные ледоколы. Аналогов нет?
Дело не только в противодействии американским провокациям и слежением за тем, что США делают у российских берегов в Арктике. В будущем флоту придется начать систематические подледные учебные торпедные стрельбы. И для их обеспечения нужны военные ледоколы. Неизбежно встанет вопрос об организации в Арктике полноценной гидроакустической системы освещения подводной обстановки, чтобы полностью владеть информацией о том, что происходит под водой. И это тоже невозможно обеспечить без военных ледоколов. Военный ледокол — отличный инструмент давления на противника. Не только американцы могут курсировать у наших берегов, мы тоже можем. Демонстративный десант взвода морской пехоты на лед в паре миль от американских территориальных вод тоже сможем. При организации американцами каких-либо временных военных баз на льду корабль сможет осматривать их в упор. В случае реальной войны в Арктике новый ледокол сможет проводить военные конвои через льды. То, что ВМФ получает два корабля — вполне логично, такое количество позволит всегда иметь готовый к бою и походу корабль, а больше и не нужно. То, что Береговая охрана получает два таких же корабля, тоже очень хорошо — задач во льдах у них не меньше, чем у ВМФ, а их небольшие ледоколы проекта 97-П невелики по водоизмещению и требуют обновления. Но до этого еще несколько лет. Для ВМФ России новая — «ледовая» — эра наступает уже в этом году, с вступлением в строй головного корабля.