Мятежное движение «Ансар Аллах» атаковало в Красном море израильское судно Pacific 01 и американский эсминец. Обстрел вели также по трем судам США и Израиля в Индийском океане, сообщил представитель хуситов Яхья Сариа в эфире телеканала Al Masirah. В окрестностях израильского города Эйлат на побережье Красного моря после объявления тревоги была перехвачена воздушная цель, передает пресс-служба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). новости мира. красное море. иран. израиль. Они фактически закрыли Красное море для судоходства и нападают на все корабли, так или иначе связанные с Израилем.
Хуситы перерезали главный торговый маршрут между Азией и Европой. Чем грозит блокада Красного моря?
Теплоход True Confidence, плавающий под флагом Барбадоса и принадлежащий Либерии, следовал транзитом через Аденский залив. Ранее корабль, атакованный йеменскими повстанцами-хуситами, затонул в Красном море после нескольких дней нахождения на воде. Читайте также.
Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина.
Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas.
А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках.
На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям.
По мнению Коротченко, операция будет проводиться "не неделю и не две", но все будет зависеть от активности хуситов и того, насколько много средств ракетного нападения и беспилотников они будут иметь в арсенале. Ранее на ситуацию в Красном море обратили зарубежные СМИ. По данным New York Post, в ходе операции некоторые страны будут проводить патрулирование, а другие — заниматься разведкой в южной части Красного моря и в Аденском заливе. По данным Financial Times, через Красное море проходят более девяти миллионов баррелей нефти в день — почти одна десятая мирового спроса.
Признавая острую необходимость скорейшего восстановления свободы судоходства в Баб-эль-Мандебском проливе, Гольбер призвал к действиям против хуситов и Ирана. Мы должны действовать, Соединенные Штаты, Великобритания, Франция и Израиль», — сказал он, утверждая, что, поскольку страны медлят и ничего не предпринимают, хуситы наносят ущерб не только Израилю и Эйлату, но и мировой экономике. Согласно Конвенции ООН по морскому праву, часть III, в проливах, используемых для международного судоходства, «все суда и летательные аппараты пользуются правом транзитного прохода, которому не должно быть препятствий; за исключением того, что, если пролив образован островом государства, граничащего с проливом и его материком, транзитный проход не применяется, если к морю от острова существует путь через открытое море или через исключительную экономическую зону, аналогичный по навигационным и гидрографическим характеристикам». Профессор Хасан Халилие, преподаватель программы «Международная безопасность и морская стратегия» в Университете Хайфы, напомнил об исторических проблемах свободы судоходства через стратегические ближневосточные проливы. Он особо отметил египетскую блокаду Тиранского пролива в 1950 и 1967 годах, направленную против коммерческих судов, направлявшихся в израильский порт Эйлат. Он также упомянул о регулировании Турцией Дарданелл и Босфора во время холодной войны и об угрозе Ирана закрыть Ормузский пролив во время ирано-иракской войны 1980-х годов. Что касается Баб-эль-Мандебского пролива, Халилие сказал: «Очень важно проводить различие между международно признанным йеменским правительством и другими акторами. Если первое не угрожало закрыть пролив, то поддерживаемые Ираном повстанцы потенциально могут нарушить судоходство. Вашингтон официально не объявлял войну хуситам из-за своего участия в затянувшемся конфликте между ними и Саудовской Аравией».
Главное за день
- Израиль отправил военные корабли и подлодку в Красное море для слежки за Ираном — СМИ | Ямал-Медиа
- Израиль поднял истребители из-за угрозы в районе Красного моря
- Курорты Египта подверглись ракетному обстрелу: безопасно ли туристам отдыхать в стране?
- Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу
Главные новости
- Хуситы нанесли удары по кораблям США и Израиля в Красном море
- Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Новости по теме
- Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
- Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Эксперт Коротченко назвал целью США в Красном море не хуситов, а помощь Израилю
Армия Израиля объявила, что в боях в секторе погибли еще девять его солдат, в результате чего общее число погибших достигло 154. Армия Израиля объявила, что в боях в секторе погибли еще девять его солдат, в результате чего общее число погибших достигло 154. «Некоторое время назад ВВС и ВМС Израиля обнаружили подозрительную воздушную цель, которая пересекла Красное море и попала в воздушное пространство Израиля», — говорится в сообщении. Но сегодня от происходящего в Красном море страдает не только эта отрасль морских перевозок, но и вся мировая торговля.
NYT: Израиль взял на себя ответственность за нападение на иранское судно
Агентство также заявило, что на территории Египта был зафиксирован еще один инцидент — на этот раз в курортном городе Нувейба на берегу Красного моря. Отмечается, что «неопознанное тело» упало в районе местной электростанции. Информации о пострадавших не поступало. Расстояние между Нувейбой и Табой составляет около 72 километров. Пока неизвестно, кто стоял за атакой. Ее связывают с обострением палестино-израильского конфликта, но ни одна из сторон не взяла на себя ответственность за случившееся.
Отключился в субботу к юго-западу от Джидды, Саудовская Аравия". Канцелярия премьер—министра Израиля Биньямина Нетаньяху заявила, что судно, название которого она не назвала, было захвачено. На борту нет израильтян, и Израиль не был вовлечен в его владение или эксплуатацию, сообщили в его офисе.
После вторжения России в Украину и ответных западных санкций маршрут приобрел особое значение для российского нефтяного экспорта. Из 7 млн баррелей нефти и нефтепродуктов, ежедневно перевозимых через Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив, 4 млн приходится на поставки из России в Азию, цитирует газета FT подсчеты аналитиков Goldman Sachs на основе данных Kpler. Чем грозит блокада Атаки хуситов взвинтили цены на страховку и охрану перевозок Красным морем. А путь в обход хуситских дронов лежит через мыс Доброй Надежды в Южной Африке.
Он длиннее на 10 дней и 3,5 тысячи морских миль. Маршрут в обход Красного моря. Фото: BBC Новые расходы на перевозку и страхование, перебои с поставками и очереди в портах неминуемо приведут к росту цен для конечных потребителей - подорожают и бензин на заправке, и товары в магазинах. Инфляция и так бьет рекорды после пандемии ковида и вторжения России в Украину. Для борьбы с ней центробанки повысили ставки кредитов, что подрывает экономику и тормозит и без того вялый рост благосостояния в мире.
Инфляция было начала остывать, но если атаки хуситов приведут к новому витку цен, он рискует отложить сроки снижения ставок и оживления экономической активности. Все будет зависеть от того, как долго хуситы будут отпугивать перевозчиков от главного торгового маршрута между Европой и Азией.
Если суда не будут ходить через Красное море, то цены на продукты вырастут на всем Ближнем Востоке. Между тем хуситы после обострения палестино-израильского конфликта заявляли, что не позволят судам, которые связаны с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива до завершения операции. Также они сообщили, что будут наносить удары по еврейскому государству. Ранее глава Пентагона Ллойд Остин объявил о начале многонациональной операции по защите Красного моря в связи с участившимися случаями атак хуситов на торговые суда. По его информации, в ней примут участие такие страны, как Великобритания, Канада, Франция, Италия, Норвегия, Нидерланды и прочие.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля, а также по связанным с ним судам, идущим через воды Красного моря. Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В Израиле заявили, что судно не израильское и израильтян на его борту нет. 19 ноября движение «Ансар Алла» сообщило РИА Новости о захвате в Красном море арендованного израильской компанией грузового судна Galaxy Leader. Мятежное движение «Ансар Аллах» атаковало в Красном море израильское судно Pacific 01 и американский эсминец. Обстрел вели также по трем судам США и Израиля в Индийском океане, сообщил представитель хуситов Яхья Сариа в эфире телеканала Al Masirah. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В Красном море сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper и ударили ракетами по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star.
Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море
О спокойном судоходстве в Красном море покровителям Израиля теперь можно только мечтать. Конечная цель возглавляемой США операции коалиции в Красном море — поддержка Израиля и предотвращение распространения конфликта на весь регион, заявил РИА Новости российский военный аналитик Игорь. Йеменские повстанцы-хуситы заявили, что захватили то, что они назвали израильским грузовым судном в Красном море, и предупредили, что все суда, связанные с Израилем, “станут законной мишенью для вооруженных сил”. Представитель Израиля заявил: "Израиль будет работать с Египтом и Соединенными Штатами и укреплять региональную оборону от угроз из региона Красного моря". Йеменские хуситы усилили свою атаку против морских судов США, Израиля и Великобритании. Лидер йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» (хуситы) Абдель Малек заявил, что представители организации будут наносить удары по Израилю, а также по кораблям страны в Красном Море.
Посол Израиля не исключил участия страны в операции в Красном море
В окрестностях израильского города Эйлат на побережье Красного моря после объявления тревоги была перехвачена воздушная цель, передает пресс-служба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). В окрестностях израильского города Эйлат на побережье Красного моря после объявления тревоги была перехвачена воздушная цель, передает пресс-служба Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). Хотя, если посмотреть на карту, Израиль, точно так же, как и Египет, обладает выходами к двум морям и теоретически вполне может заменить египетский канал на свой собственный. Одна из причин, почему Израиль начал войну против движения ХАМАС в секторе Газа, заключается в том, что он хочет построить канал "Бен-Гурион" между Средиземным и Красным морями (залив Акаба). Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. Одна из причин, почему Израиль начал войну против движения ХАМАС в секторе Газа, заключается в том, что он хочет построить канал "Бен-Гурион" между Средиземным и Красным морями (залив Акаба).
Главное за день
- Израиль отправил военные корабли и подлодку в Красное море для слежки за Ираном — СМИ
- Курсы валюты:
- Хуситы нанесли удары по кораблям США и Израиля в Красном море
- В районе Красного моря Израиль перехватил ракету
- Иранский эсминец вошел в Красное море: выходит ли конфликт на новый уровень?
Хуситы заблокируют Красное море для кораблей Израиля
В столице завершился 46-й Московский международный кинофестиваль. Лауреатом его основн... Ru 33 заложника или война. Ru В Красном море танкер под флагом Панамы попал под ракетный обстрел Судно повреждено 22:09 Russian. Читать далее 21:37 Cursorinfo. Читать далее 19:07 Israelinfo. Об этом предупредил генеральный секретарь Норвежского совета по делам беженцев Ян Эгеланн, передает Reuters. По его словам, 1,3 миллиона мирных жителей, ищущих убежища в Рафахе, включая... Ru Делегация, которой нет: что на самом деле происходит с делегацией Египта?
Компания объяснила эти помехи контрмерами радиоэлектронной борьбы. Это событие произошло ранее вечером. Во вторник Израиль впервые применил свою систему противоракетной обороны морского базирования, чтобы перехватить беспилотник, приближающийся со стороны Красного моря.
Остин добавил, что недавние атаки с территорий, занятых хуситами в Йемене, требуют коллективного ответа. До этого норвежское коммерческое судно Strinda, перевозившее нефть и химикаты, подверглось нападению в Красном море. Согласно данным СМИ, судно было атаковано крылатой ракетой наземного базирования с территории Йемена, из-за удара на корабле возник пожар. Йеменские хуситы атаковали нефтехранилище и аэропорт в Абу-Даби Читайте также.
Проблем по всему миру и так хватает. Об этом пишут авторы издания The American Conservative. По словам авторов, затяжные конфликты в регионе вредят североамериканским интересам. Во всех трёх случаях результаты — довольно слабые. К тому же Израиль убил 25000 мирных жителей. Хуситы в Йемене не реагируют на ракетные удары Вашингтона и продолжают атаковать корабли, так или иначе связанные с Израилем. А есть еще Тайвань, где несколько дней назад победила «Демократическая партия» — сила, полностью лояльная США. Теперь Вашингтону придется утроить усилия по сдерживанию Китая. Авторы The American Conservative дают «вашингтонскому обкому» полезный совет: нужно вывести войска из Сирии и Ирака, убрать авианосные группировки подальше от берегов Йемена, а Израиль должен сам решать свои проблемы с палестинцами и арабами. Однако Нетаньяху категорически отказывается. Такая позиция союзника выводит Байдена из себя, так что он уже месяц не звонил в Израиль. Руины Газы после ковровых бомбардировок Израиля Сильное желание Белого дома закончить конфликт в секторе Газа, по мнению Шафран, позволяет сделать три вывода: США выдыхаются. Они не тянут две войны сразу. Сверхдержава уже не та. Интересы Израиля и США прямо противоположны. Даже в США устали от неизбирательных ударов по Газе. В Белом доме не могут терпеть десятки тысяч жертв мирных жителей. Например, теперь сложнее в чем-то обвинять Россию, которая действует на Украине в разы осторожнее и гуманнее. То есть АОИ будет бомбить сектор Газа еще целый год, а то и больше. Понятно, что такое заявление повергло в шок Белый дом. Как мы уже сказали, в США хотели бы быстрее закончить конфликт, чтобы не портить предвыборный год. К тому же пока длится война, хуситы будут мешать судоходству в Красном море. А это серьезно затрудняет мировую торговлю. Между тем израильская армия убила уже 25000 мирных жителей в Газе. Доха решила переправить транзит грузов в обход Израиля. Теперь танкеры с нефтью и сжиженным газом будут идти вокруг Африки. Это сделает газ дороже для Евросоюза. Многие страны поступили аналогичным образом — отказались от маршрута, который проходит через Красное море и Суэцкий канал. Вашингтон бессилен: хуситы продолжают бить по кораблям в Красном море — Йемен на карте Хуситы продолжают бить по кораблям в Красном море США и Великобритания нанесли по Йемену сотни ракетных ударов. Однако результативность таких ударов — минимальная.
Новости Египта и Ближнего Востока - Главное
Необъявленная война между Израилем и Ираном вступила в новую опасную фазу | Британская нефтяная компания BP и норвежская Equinor пока лишь приостановили транспортировку нефти и сжиженного газа через Красное море в ожидании прояснения ситуации. |
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян | ведут обстрелы судов, проходящих через Красное море. атаки в Красном море Аравийское море Йеменские хуситы Йемен США великобритания Красное море израиль сектор Газа ислам. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН. |
В ЦАХАЛ опровергли связь Израиля с атакованным судами в Красном море | Израиль известил США о том, что его силы нанесли в Красном море удар по иранскому судну, которое считают плавбазой Корпуса стражей Исламской революции. |
Хуситы заявили об ударах по израильскому Эйлату и эсминцу США в Красном море
Официальный представитель Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) Даниэль Хагари на брифинге в среду, 6 декабря, заявил, что израильский военные и Центральное командование ВС США ведут переговоры о создании в акватории Красного моря оперативных групп, – сообщают СМИ. Воздушная тревога была объявлена в израильском городе Эйлат, расположенном на побережье Красного моря на юге Израиля. От одного до четырёх телекоммуникационных кабелей, соединяющих Европу и Азию, были повреждены в Красном море у побережья Йемена. красное море, министерство обороны сша, ллойд остин, израиль, аденский залив, хамас, ансар алла, подкасты – радио sputnik, судоходство.
Какое море в Израиле и куда отправиться, чтобы купаться
Атаки хуситов в Красном море: как Иран завел США в патовую ситуацию | После обострения палестино-израильского конфликта хуситы из йеменского мятежного движения «Ансар Аллах» заявили, что будут наносить удары по территории Израиля, а также по связанным с ним судам, идущим через воды Красного моря. |
Что происходит в Красном море — просто война или террор? | Йеменские хуситы закрыли для Израиля Красное море, и разбираться с ними пришёл американский авианосец. |
Израиль рассчитывает на доставку нефти через Красное море
Он длиннее на 10 дней и 3,5 тысячи морских миль. Маршрут в обход Красного моря. Фото: BBC Новые расходы на перевозку и страхование, перебои с поставками и очереди в портах неминуемо приведут к росту цен для конечных потребителей - подорожают и бензин на заправке, и товары в магазинах. Инфляция и так бьет рекорды после пандемии ковида и вторжения России в Украину. Для борьбы с ней центробанки повысили ставки кредитов, что подрывает экономику и тормозит и без того вялый рост благосостояния в мире. Инфляция было начала остывать, но если атаки хуситов приведут к новому витку цен, он рискует отложить сроки снижения ставок и оживления экономической активности. Все будет зависеть от того, как долго хуситы будут отпугивать перевозчиков от главного торгового маршрута между Европой и Азией. Ведущая западная деловая газета FT уже назвала хуситскую блокаду "крупнейшим переделом мировой торговли после вторжения России в Украину". Агентство Bloomberg прогнозирует, что нынешний кризис затмит предыдущий 2021 года, когда в Суэцком канале застрял гигантский контейнеровоз "Эвер Гивен". Судно снимали с мели неделю, а мировую торговлю лихорадило потом еще несколько месяцев. Проблемы неизбежны, особенно с доставкой потребительских товаров, но их масштаб пока несопоставим с постковидным кризисом, когда бешеный отложенный спрос на товары и сырье, которые люди и компании не покупали в пандемию, вылился в заоблачные цены на фрахт и масштабные перебои в товарных цепочках во всем мире.
Йеменские хуситы, которые нападают на торговые суда, проходящие по Красному морю, достигли неожиданного результата. Крупнейшие на логистическом рынке компании Hapag-Lloyd и Maersk отказались от рейсов через Красное море после нападений на их суда. Тегеран намеревался надавить на коллективный Запад, осуществляя снабжение хуситов беспилотниками и противокорабельным ракетным вооружением с целью проведения атак на суда торгового флота, хоть как-то связанных с евреями и еврейским государством.
Но быстро выяснилось, что по данному критерию можно запросто атаковать практически любое судно не только в Красном море, но и в мировом океане. Исключая, разве что, некоторые судоходные компании из КНР или арабских стран. Даже суда из России формально под угрозой, ведь здесь евреи также много чем владеют.
Военные операции хуситов связаны с поддержкой палестинского народа. Этими ударами мятежники нарушили режим тишины, длившийся почти две недели. Движение "Ансар Аллах" пообещало нападать на связанные с Израилем суда, пока военная операция в секторе Газа не прекратится.
В то же время, Россия уже выступила против этого плана. Заместитель постоянного представителя РФ при ООН Полянский заявил на заседании Совбеза ООН, посвященном ситуации на Ближнем Востоке: «В последние дни распространилась шокирующая информация о планах Израиля по затоплению подземных сооружений в секторе Газа морской водой… Такой шаг, в случае его принятия, будет являться очевидным военным преступлением» «Новые Известия» не так давно писали о том, что гигантская разветвленная система, состоящая из 1300 тоннелей, общей протяженностью более 500 километров, словно паутина охватывает собой всю территорию сектора Газа. Тоннели различной длины и глубины залегания, некоторые уходят вглубь земли на 70 метров, но большинство — шириной и высотой в 2 метра — проходят сразу под поверхностью земли. Показательно, что ХАМАС не допускает в тоннели мирное население сектора, чтобы оно могло спастись от обстрелов, тоннели предназначены исключительно для военных целей: военных арсеналов, складов продовольствия, запасов воды и топливо. Это сооружение возводилось более 15 лет, на него было потрачено около 1 миллиард 750 тысяч долларов!
Недаром Израиль признает его самой больной проблемой для своей армии.
Хуситы заявили об ударах по израильскому Эйлату и эсминцу США в Красном море
По словам представителя компании, судно, перевозившее автомобили, направлялось в Индию из Европы без груза. Отключился в субботу к юго-западу от Джидды, Саудовская Аравия". Канцелярия премьер—министра Израиля Биньямина Нетаньяху заявила, что судно, название которого она не назвала, было захвачено. На борту нет израильтян, и Израиль не был вовлечен в его владение или эксплуатацию, сообщили в его офисе.
Пытаясь противостоять хуситам, США могут сами стать дичью. Сейчас маршруты изменены, увеличиваются сроки доставки, растут убытки. А вот русское судоходство хуситы не трогают. Кажется, мы что-то забыли? Ах да — где в этой чудесной картине мира Украина? Нигде её. О ней скоро совсем забудут.
У мира постоянно возникают проблемы, которые надо решать.
Указывается, что C-Dome применяется на израильских корветах боевых надводных кораблях с 2022 года. При этом «боевое крещение» эта морская модель прошла только сейчас. Речь идет о распространившемся видеоролике, в котором хваленая система противоракетной обороны выпустила ракету-перехватчика Tamir по противнику, но по цели не попала. Во время отражения палестинских ракет боеголовка свернула с курса и врезалась в землю.
В условиях нестабильности в регионе трафик через Красное море упал вдвое, что угрожает убытками перевозчикам. В этой ситуации в ночь на 12 января США и Великобритания нанесли удары по объектам хуситов в крупных городах Йемена. При этом Вашингтон охарактеризовал их как оборонительные. Хуситы продолжили свою деятельность и назвали американские объекты своей законной целью. Курдский вопрос Ночные взрывы в Эрбиле и погибший бизнесмен. Что известно о ракетных ударах Ирана В ночь на 16 января Иран нанес ракетные удары по городу Эрбиль в Иракском Курдистане. В Тегеране заявили об атаке по антииранским "шпионским центрам" израильского "Моссада", СМИ сообщали об ущербе американским объектам - консульству и базам. Как оказалось, при ударе погиб курдский бизнесмен и владелец компании Falcon Group Пешрав Дизайи.